Что такое развесовка автомобиля по осям, как делают развесовку поршней и шатунов
Развесовка поршней и шатунов по осям
Бывает, что автомобиль ведёт себя при повороте как-то странно, то ли его чуть заносит, то ли он близок к этому. На такое поведение машины сильно влияет её развесовка. Она призвана к максимально правильному для езды распределению веса по осям. Но далеко не все знают о ней в полной мере, а иногда, вообще, не имеют ни малейшего представления. Сегодня подробно рассмотрим вопрос о том, что такое развесовка автомобиля по осям и всё с этим связанное.
Развесовка от и до
Важно знать, что развесовка – это распределение полного веса автомобиля между двумя осями: передней и задней, а также между колёсами этих осей. Она очень важна для безопасности эксплуатации автомобиля как рядовому водителю, так и представителю некоторых гоночных дисциплин (дрифт, драг и т. п.). Меняется распределение массы несколькими путями:
- регулировкой углов наклона осей;
- утяжелением некоторой части авто, путём замены заводских деталей;
- заменой стабилизаторов или пружин и прочее.
Далеко не все способы настройки развесовки по осям положительно влияют на автомобиль, здесь всё зависит от цели её проведения. Признанным идеалом считается распределение, при котором нагрузка распределена поровну между обеими осями, то есть если вес машины 1000 кг, на каждую из осей должно приходиться по 500 кг, а также примерно равное деление на оба колеса оси. Но относительно идеального соотношения можно добиться только на спортивных автомобилях. У транспортного средства для повседневного использования развесовка постоянной быть не может в силу многих факторов:
- полнота бака;
- комплектация авто;
- вносимые изменения в конструкцию (шумоизоляция, тюнинг, чехлы, магнитола, колонки и т. д.);
- пассажиры и прочее.
Стоит отметить, что не всегда «идеальное» соотношение будет кстати, главный его плюс — это равномерный износ шин. В зависимости от покрытия дорог, привода, общего веса машины, её предназначения и некоторых других факторов развесовка по осям для каждого автомобиля будет индивидуальна. Чтобы её определить, необходимо отправиться на СТО, где есть специальные автомобильные весы. Они способны взвесить не только сам автомобиль, но и показать нагрузку на каждое из 4 колёс.
Специалисты скажут, нормальная ли у вашего автомобиля развесовка по осям, если нет – посоветуют, что необходимо предпринять. Правильное разделение веса по частям гарантирует вам:
- хорошую управляемость;
- прибавку к скорости;
- меньший износ шин (особенно актуально для грузовых машин);
- большую безопасность эксплуатации, за счёт снижения шансов попадания в занос;
- осуществление пожеланий владельца, если, к примеру, он захочет подрифтить.
Подробно о том, на что и как влияет развесовка по осям рассказано ниже.
Развесовка ШПГ
Ввиду того что равномерное распределение веса в системах с идентичными узлами очень полезно, оно стало применяться в некоторых, более маленьких, системах автомобиля. Конкретно хочется отметить такое явление, как развесовка шатунов и поршней. Уравновешивание элементов в системе шатунно-поршневой группы полезно для мотора. Чем максимально приближенным друг к другу будет вес шатунов и поршней, тем дольше прослужит мотор, а приятным бонусом будет улучшение производительности машины при нажатии на педаль газа.
Автолюбители заводят вопрос о развесовке поршней и шатунов в двух случаях: при проведении капитального ремонта двигателя и при тюнинге. Чтобы сделать правильное распределение, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- При покупке новых запчастей пользуйтесь электровесами для определения и минимизации расхождений в весе, чем меньшего добьётесь на этой стадии, тем проще будет проделать всё остальное.
- Чтобы привести все детали к относительно одинаковому весу необходимо либо сточить металл, ориентируясь по самому лёгкому элементу, либо напылить его, ориентируясь по самому тяжёлому.
- При развесовки шатунов нужно брать во внимание их центр тяжести, он должен быть одинаковый у всех.
Если хотите улучшить свой двигатель таким способом, вы должны быть уверены в своих силах и знаниях, но когда такой уверенности нет – лучше довериться специалистам. Развесовка поршней и шатунов видео:
Влияние развесовки на транспортное средство
Вернёмся к развесовке всего автомобиля по осям, как вы поняли ранее, она довольно сильно влияет на манёвры и устойчивость машины. Ниже представлено обобщённое описание таких влияний:
- Разгон. В динамике, особенно при старте с места, расположения масс не менее важно, чем мощность двигателя. В зависимости от привода вес при разгоне смещается в разные части кузова, но в любом случае большая нагрузка в этом момент должна идти на ведущие колёса, чтобы избежать пробуксовки. Вследствие чего получаем, что при разгоне распределение веса очень важно.
- Торможение. Здесь всё проще, на любом автомобиле при торможении центр масс смещается на переднюю ось. Поэтому целесообразно будет слегка разгрузить её, с целью уменьшения износа шин и деталей нагружаемой системы.
- Движение. Во время движения на машину сильно влияет встречный поток воздуха. В зависимости от конструкции кузова он будет прижимать или приподнимать автомобиль. Если транспортное средство прижимается, проблем возникнуть не может, но если наоборот, то появляется ухудшение управляемости. Соответственно, вариантов решения два: утяжелить переднюю ось или добавить в конструкцию авто дополнительную аэродинамику.
- Устойчивость и проходимость. Что касается первого, то всё просто: чем тяжелей передняя ось, тем более устойчив автомобиль. А вот со вторым явлением всё зависит от привода и поверхности места движения. В таком случае нужно утяжелить или облегчить, лучше знает только специалист.
Всё выше написанное применимо и к грузовым автомобилям, но развесовка по осям грузовика имеет свои нюансы. Обязательно нужно знать, что распределение веса для водителей тяжёлого транспорта крайне важно, так как на всех дорогах и мостах есть допустимый максимум на 1 квадратный метр (показывается на специальных знаках).
Только в последнее время грузовики стали производиться с приблизительно одинаковыми нагрузками на обе оси. Но на дорогах полно и старых образцов, на которых значительная часть нагрузки идёт на задний мост (мосты). Исходя из этого, развесовка на грузовиках сверхважна, иначе, при неправильном распределении масс, такое транспортное средство будет являться потенциальной опасностью на дороге, которая неизвестно когда «стрельнет».
Надеемся, вы получили полное понятие о том, что такое развесовка автомобилей, и подчеркнули для себя что-то полезное. Удачи на дорогах!
Развесовка
Наверное, многие из Вас хотя бы раз слышали такое понятие, как развесовка авто. Тут конечно понятно, что речь идет о распределении веса по осям, но как это делается и зачем это надо, всегда оставалось у меня под вопросом. На днях не поленился полазить по сети и надергать информации, которой теперь делюсь с Вами .
Развесовка автомобиля по осям – распределение всей снаряженной массы автомобиля (масса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля, т.е. в состоянии готовом к движению) между передней и задней осями. Равномерно распределить вес на переднюю и заднюю часть машины можно при помощи регулировке угла наклона всего автомобиля в одну из сторон: вперед или назад. В этом случае не гарантируется улучшенная или ухудшенная управляемость автомобиля и соответствие техническим характеристикам, заявленное производителем транспортного средства. Также изменить развесовку автомобиля можно путем снятия серийных кузовных деталей, силовых агрегатов и узлов. Или, наоборот, их заменой на более легкие аналоги. Настройка развесовки очень важна для таких дисциплин, как дриф, т.к пилотам приходится непосредственно манипулировать массой автомобиля находясь в заносе. Но и пилоты других дисциплин ей не пренебрегают.
Многие из нас полагают, что для того, чтобы заставить машину ехать быстрее надо в первую очередь лезть в мотор. Отчасти это правильно, но как Вы уже заметили, данный пост совершенно не о моторах. Первым делом надо подумать о лишнем весе авто. В ПТС указана масса автомобиля, но она не всегда соответствует действительности, т.к. там данные стокового авто. Если машина только с конвейера, то да, они верны, если нет, то давайте разбираться .
Пара-тройка колонок, магнитола, усилитель, сабвуфер, комплект шумоизоляции авто, защита двигателя, дополнительные распорки, стабилизаторы, пара килограммов антикора, коврики в салоне, чехлы, четки на зеркале заднего вида, килограмм картошки в багажнике и т.д. – все это на заводе никто не считал. Производитель указывает вес авто на заводе, сколько она будет весить во время эксплуатации он просто не может знать.
Фактический вес машины на данный момент можно узнать только на специализированных автомобильных весах, главным свойством которых является возможность не только узнать абсолютный вес машины, но и вес, приходящийся на каждое колесо в отдельности, что позволяет максимально точно сделать развесовку. Простому обывателю это скорее всего не нужно, но тем, кто настраивает автомобиль для конкретных целей: идеальная управляемость, дрифт, проходимость или максимальный «зацеп на старте» для драг рейсинга и светофорных гонок это просто необходимо.
В ходе взвешиваний автомобиля можно понять, почему постоянно пробивает то или иное колесо, почему одно из них отчаянно буксует на ровном и одинаковом асфальте, почему занос так сложно контролировать и удержать машину, и другие полезности, а так же сделать настройку подвески, что поможет улучшить управляемость за счет оптимального баланса шасси.
Интересный факт: разброс между колесами иногда может достигать 100 и более кг. Если не заниматься тюнингом, то вес на каждом из колес можно сбалансировать путем регулировки винтовых стоек!
Пользы от знания распределения веса не меньше, а может даже и больше, чем от знания точной мощности своего двигателя. Да и в конце концов – взвешивание автомобилей — одна из основных контрольных процедур в автоспорте.
Информации, о правильном распределении веса в процентном соотношении так и не нашел. Видимо для каждой дисциплины она своя (обсудим это в комментариях к посту), но для дрифта считается оптимальной 50% веса на каждую ось, соответственно по 25% веса на каждое колесо. Причем взвешивание автомобиля происходит при пилоте в машине, в полном обмундировании. Это позволяет добиться оптимального веса на каждое колесо при симбиозе машины и гонщика.
Полазив по сети, нашел еще информацию, что людей интересует развесовка поршней и шатунов.
Шибко я в этой области не силен, оставлю ее для комментариев, но как я понял, развесовка шатунов и поршней заключается в подгонке этих деталей под один вес с точностью до сотых грамма и соответственно их облегчение, пусть и на пару грамм. А так же их балансировка и полировка, чтобы ходили точно по заданной траектории и ни миллиметра в бок. Кто-то говорит, что это придаст двигателю мощности, кто-то с пеной у рта утверждает, что мотор проживет дольше из-за большей синхронизации деталей. Теорий много, фактов — пока не нашел. Конечно, поршни и шатуны можно купить в более легком и прочном исполнении в специализированных магазинах, но руки-то у всех будут чесаться скинуть еще хотя бы немножко .
P.S. Подписывайтесь на обновления, читайте мой автоблог, оставляйте комментарии. Тема взвешивания автомобиля и его агрегатов довольно-таки интересная. Поэтому буду очень признателен дополнениям, мыслям и диалогам.
З.Ы. Не швыряйте пожалуйста ссылки на информацию. Лучше изложите ее в комментариях сжато и доходчиво. Это будет куда полезнее .
Развесовка груза по осям автомобиля
В процессе перевозки груза с помощью автотранспорта одной из важнейших задач является правильное его размещение в кузове. Это исключит риск порчи товара, а также позволит равномерно распределить нагрузку на ось автомобиля. Дело в том, что у каждой машины своя грузоподъемность, то есть показатель, определяющий максимально допустимый вес груза, который можно разместить в кузове или на открытой платформе.
- Допустимый вес грузовых автомобилей
- Допустимый перегруз на ось
- Правила распределения груза
- Расчет осевой нагрузки для двухосного транспорта
- Расчет осевой нагрузки для трехосного транспорта
- Расчет нагрузки по осям полуприцепа
- Как загрузить фуру без перегруза по осям
- Штрафы за перегруз
- Заключение
Зависит она от технических характеристик транспортного средства, а также от числа колесных осей как на самом тягаче, так и на прицепе. О том, какова допустимая нагрузка на ось автомобиля во время перевозки товаров фурами, а также что такое развесовка груза по осям, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Допустимый вес грузовых автомобилей
Согласно Постановлению Правительства, регламентирующему правила транспортировки грузов автомобильным транспортом, установлен максимальный вес ТС в тоннах. Так, для одиночных автомобилей с двумя осями допустимая масса составляет 18 т. Если осей три, разрешается перевозить 25 тонн груза. Если осей четыре, вес груза может достигать 32 тонны, при пяти осях допустимая масса – 35 тонн.
Транспорт, состоящий из 6-ти и более осей, считается автопоездом, с ними дела обстоят иначе. Так, в автопоездах с двумя осями максимальный груз равен 28-ми тоннам, с четырьмя – 36-ти, с пятью – 40-ка тоннам и с шестью и больше допустимая масса составляет 44 тонны.
Допустимый перегруз на ось
Согласно требованиям действующего законодательства, перегруз во время перевозки грузов фурами считается административным нарушением и наказывается штрафом. Контроль над движением грузовых авто по российским дорогам лежит на плечах Госавтоинспекции, которая обязана действовать согласно следующим нормативно-правовым документам:
- ФЗ № 257;
- Постановлению Правительства РФ № 272.
Итак, масса грузового авто проверяется по 2-м параметрам, а именно:
- допустимый вес;
- нагрузка на ось грузового автомобиля.
Под понятием допустимой массы подразумевается показатель, который закладывается компанией-производителем ТС. Он всегда указывается в паспорте. Вес, который разрешен к использованию, складывается из веса самой машины, к которому плюсуется вес находящегося «на борту» груза.
К примеру, в паспорте указано, что максимальная разрешенная масса составляет 25 тонн. Из них 9 тонн – это масса автомобиля. Значит, в кузове можно размещать груз весом не более 16 тонн (25-9 = 16).
Если транспортное средство вместе с грузом весит больше 44 тонн, это уже не одиночное ТС, а автопоезд и для его проезда необходимо получать специальное разрешение, где четко указан маршрут, а также время отправки и приезда в пункт назначения.
При весе ТС и груза более 80 тонн представитель Госавтоинспекции лично составляет оптимальный маршрут следования, учитывая при этом состояние транспортных артерий и максимально допустимые нагрузки на те или иные их участки.
Вторым значимым показателем является нагрузка на ось грузового автомобиля. Под ней подразумевают давление, передающееся на дорожное полотно от колес одной оси ТС. Примечательно то, что нагрузка на заднюю ось всегда выше, чем на переднюю, ведь у подавляющего большинства машин грузовой отсек расположен сзади, тогда как в передней части находится двигатель и прочие технические узлы.
Для контроля давления на оси грузовых авто ввели понятие максимальной осевой нагрузки. Под ним имеется в виду давление на дорогу, которое оказывает самая большая ось грузовика. На основании данного показателя в определенный период времени вводятся ограничения, запрещающие движение большегрузов по той или иной дороге.
О наличии таких ограничений можно узнать по соответствующим дорожным знакам, которые устанавливаются на конкретных участках пути. Перечень всех допустимых осевых нагрузок приведен в приложении №2 к уже упомянутому нами выше Постановлению Правительства.
Правила распределения груза
От того, правильно ли расположен груз в кузове, зависит равномерность распределения нагрузки на колеса. Чтобы выполнить развесовку по осям соответствующим образом, необходимо придерживаться следующих правил:
- ни в коем случае не оставлять пустой заднюю часть кузова, если передняя, находящаяся сразу за кабиной водителя, плотно заполнена грузом — это может стать причиной повышения давления на передние колеса.
- Груз вдоль бортов следует разложить таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади.
- Перевозимый товар необходимо надежно зафиксировать с помощью ремней.
- Размещать перевозимые предметы лишь в задней части кузова тоже нельзя – это способно привести к раскачиванию ТС в процессе езды.
Расчет осевой нагрузки для двухосного транспорта
Схема развесовки по осям выполняется в соответствии со специально выведенными формулами. Так, если речь идет о двухосном автомобиле, руководствоваться необходимо следующими данными:
- Общая нагрузка на переднюю и заднюю оси должна соответствовать весу машины.
- При этом масса авто с грузом между колесами распределяется неравномерно. У двухосных ТС нагрузка на переднюю ось втрое меньше, чем на заднюю. Последняя принимает на себя давление в размере 75-ти процентов от массы груженой машины, тогда как на переднюю приходится всего 25 процентов.
Расчет осевой нагрузки для трехосного транспорта
Нормы нагрузки для трехосных грузовиков определяются в соответствии с таким соотношением:
Суммарная нагрузка от передней оси и т.н. задней тележки, образованной средней и задней осями, должна соответствовать весу авто.
Расчет нагрузки по осям полуприцепа
Чтобы правильно выполнить развесовку по осям грузового автомобиля с полуприцепом, необходимо сделать следующее:
- Приплюсовать к массе груза вес прицепа (он указан в техпаспорте).
- Определить 75 процентов от полученной цифры – примерно такую нагрузку выдерживает тележка за кабиной.
- Поровну разделить полученное число между задними осями, тем самым определив максимально допустимую нагрузку для каждой из них.
- Найти 25 процентов от общей суммы массы и прицепа, и груза, который в нем намерены перевозить.
- К полученной сумме добавить вес кабины (она также указывается в техпаспорте). Так можно узнать нагрузку на переднюю ось.
Как загрузить фуру без перегруза по осям
Только благодаря правильной загрузке автомобиля товаром можно гарантировать его целостность и сохранность в процессе транспортировки. Существует понятие максимальной загрузки фуры, и чтобы ему соответствовать, необходимо придерживаться таких правил:
- При использовании паллет их надо устанавливать вплотную друг другу, исключив тем самым риск перемещения груза во время движения ТС.
- В передней части кузова размещают самые легкие предметы, далее устанавливают габаритные грузы сравнительно небольшого веса, а сзади укладывают тяжелые материалы.
- Если поддонов немного, их расставляют плотно поближе к кабине. Сзади следует складывать тяжелые паллеты или длинные грузы.
- На паллеты укладывают легкий товар, надежно фиксируя его стретч-пленкой.
- Образовавшиеся между товаром пустоты заполняют пустыми поддонами – так груз не будет перемещаться по кузову.
- Легкие и габаритные предметы, которые перевозятся не на паллетах, крепятся к кузову или к перегородкам ремнями, зажимами и прочими фиксаторами.
- Тяжелое оборудование и прочие грузы фиксируют на каркасе надежными цепями либо металлическими тросами.
- При транспортировке хрупких вещей и электроники их покрывают пневмооболочкой и дополнительно фиксируют ремнями.
Штрафы за перегруз
На территории РФ штраф за нарушении правил развесовки по осям большегрузов и превышение допустимых норм определяется ст. 12.21.1 КоАП. Его сумма зависит от того, насколько превышены допустимые показатели, а также кто именно будет нести наказание:
- Для частного лица (водителя) штраф варьируется в сумме 1,5 – 10 тыс. руб.
- Для должностного лица – 15-50 тыс. руб.
- Для юрлиц – 150-500 тыс. руб.
Заключение
Разместить груз в кузове ТС совсем не сложно, главное – правильно определить допустимое давление на каждую ось. Так можно гарантировать сохранение целостности перевозимых товаров, избежать поломок авто, преждевременного и неравномерного износа покрышек, минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций и избежать штрафов.
Что такое развесовка автомобиля по осям, как делают развесовку поршней и шатунов
ВНИМАНИЕ!
Вы используете безнадёжно устаревший браузер.
Содержимое этого сайта может отображаться
на некоторых страницах некорректно.
Настоятельно рекомендуем Вам скачать
и установить Firefox, Google или любой другой
современный браузер.
Р абота балансировщика и виброналадчика никогда не станет ремеслом. Это искусство!
О трицая модный сегодня подход, при котором основная роль в балансировке отводится аппаратуре и софту, а человеку остаётся лишь скромная роль оператора, мы активно доказываем обратное.
Т аким образом, измерительный прибор или прикладная программа — всего лишь наши помощники.
О сновы векторной алгебры и теоретической механики — с этого начинаются балансировка и виброналадка , а не с изучения руководства пользователя того или иного прибора.
Р езультат — вот на что всегда направлены наши действия , а не только на составление формального отчёта: порядочность — ещё одна из основ нашей работы.
Официальный сайт
ООО "Лаборатория вибраций "РОТОР СПб"
им. А.С. Гольдина
Балансировка для спортсменов
Страница 4
О развесовке ШПГ
Н е только автоспортсмены, но и ответственные автомеханики всегда подвергают проверке массы ШПГ (шатунно-поршневой группы) ДВС. При необходимости — массы отдельных ШПГ уравнивают между собой. И, если взвешивание поршня не представляет сложности — поршни взвешиваются непосредственно на весах, а места съёма металла для коррекции масс, как правило, известны), то при взвешивании шатуна мы очень часто наблюдаем одну и ту же ошибку. Шатуны развешивается так же как и поршни — по общей массе (о спопытках взвешивания всей ШПГ в сборе мы даже не хотим упоминать). Это примерно тоже самое, что балансировать коленчатый или карданный вал статически. Можно даже навредить! Дело в том, что общая масса шатуна складывается из двух составляющих: части , относимой к вращающимся массам и части , относимой к массам. движущимся поступательно. Первая из этих частей mLHC является массой шатуна, приведённой к оси нижней головки, а вторая mUHC — массой шатуна, приведённой к верхней головке (рис.5). Именно их и следует уравнивать.
Лучше всего для этой цели использовать специальные моментные весы, но за их отсутствием можно воспользоваться одним из других способов развесовки.
- Устанавливаем шатунные вкладыши и запрессовываем втулку поршневого пальца, если таковая предусмотрена конструкцией.
- Находим расстояние между осями головок шатуна. Проще всего это сделать, замерив при помощи штанген-циркуля расстояния a и b , а также диаметры D и d (рис.5), после чего вычислить межосевое расстояние L по формуле
- При помощи призмы («ножа») определяем линию центра тяжести шатуна и помечаем её (рис.6). Призму следует располагать строго перпедикулярно продольной оси шатуна.