Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ремень ГРМ, через сколько километров его нужно менять и что будет если он порвётся

Что такое ремень ГРМ, через сколько километров его нужно менять и что будет если он порвётся

Чем отличаются ремни ГРМ: их виды и особенности

Газораспределительный механизм объединяет, по сути, всю работу двигателя в один ритм. Такты поршней, работа клапанов, включение зажигания, работа охлаждения и подача топлива – все эти системы должны работать совершенно синхронно, чтобы получить тот эффект, на который рассчитывают конструкторы. Для этой синхронизации и используется ремень ГРМ (в некоторых двигателях это цепь). Даже сейчас, несмотря на обилие электроники в современных автомобилях, он остается главным способом привести все элементы двигателя к синхронной работе.


Устройство газораспределительного механизма

Основная функция ремня ГРМ – связать в единый узел коленвал двигателя и распредвал (один или оба), на который передается момент вращения. Зубчатая поверхность ремня и структура шкивов позволяют точно синхронизировать вращение основных элементов, а значит, заставляет все системы слаженно работать. От ремня ГРМ приводится в действие и помпа системы охлаждения, поскольку чем выше обороты двигателя, тем интенсивней должна идти циркуляция охлаждающей жидкости.

Что такое ремень ГРМ и какую марку выбрать? Что такое ремень ГРМ и какую марку выбрать? Что такое ремень ГРМ и какую марку выбрать? Что такое ремень ГРМ и какую марку выбрать? Что такое ремень ГРМ и какую марку выбрать? Что такое ремень ГРМ и какую марку выбрать?

Из чего состоит газораспределительный механизм

В состав ГРМ входят следующие детали.

Распредвал

Отвечает за очередность впуска и выпуска. Представляет собой длинный вал с шейками и кулачками на поверхности. Кулачки прижимаются к клапану, то перекрывая его, то наоборот – открывая.

Распредвал отливается из чугуна или стали с высокой прецизионностью.

Привод ГРМ

Связующее звено между коленвалом и распредвалом. Конструкция его может быть разной, но состав один. Это набор шестерней, которые крутятся зубчатым ремешком с натяжителями и «башмаками».

Если вас интересует, каким образом согласуется работа валов, то ответ – благодаря приводу.

Клапаны

Располагаются на ГБЦ (головка блока цилиндров). На вид напоминают гвозди: тонкий стержень со шляпкой, который называется «тарелка».

Клапаны делятся на впускные и выпускные:

  1. Впускные отличаются целиком и их конструкция монолитна. Также тарелка чуть большего диаметра, что упрощает процесс поставки топлива.
  2. Выпускные должны выдерживать большие температуры и не деформироваться. Изготавливаются с полым стержнем, как правило, из жаропрочных марок стали. Полость забита легкоплавким натрием, который отводит большую часть тепла.

Для улучшения контакта клапана с ГБЦ, на тарелку нанесено седло – это фаска с обратной стороны.

Также клапанный механизм состоит из:

  1. Пружины. Обеспечивает автоматическое возвращение тарелки на прежнее место.
  2. Маслосъемника. Колпачки, предотвращающие попадания масла в камеру сгорания (жарг. прокладки).
  3. Направляющих. Гильза, благодаря которой клапан двигается четко по оси.
  4. Сухарей. Крепеж пружины к телу клапана.

Толкатели

Промежуточная деталь между клапаном и кулачком распредвала.

Изготавливаются из марок сталей повышенной прочности. Бывают механическими и гидрокомпенсаторными.

Первым необходимо вручную выставлять тепловой зазор. Вторые делают это автоматически.

Читайте так же:
Что такое Интеркулер на дизеле: принцип работы и причины поломки устройства

Коромысло

Двухплечевой рычаг, создающий колебательные движения. Фактически в разных ГРМ они могут выполнять разные функции.

Система смены фазы газораспределения

Есть не во всех автомобилях. Ее задача – контролировать работу открытия/закрытия клапанов по ситуации, т.е. фазы ГРМ.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ?

Регламент замены ремня ГРМ – вопрос достаточно спорный. С одной стороны, в сервисной книжке автомобиля четко сказано, когда менять (как правило, через каждые 50 тыс. км., но в разных моделях автомобилей эта цифра может отличаться). С другой… Нет, оригинальный ремень, установленный с завода, вполне может отходить 100 тыс., и даже 120 тыс. км, как рекомендуют некоторые автопроизводители. Однако это утверждение не относится к тем, которые были куплены и установлены позже, взамен оригинальных. Никто не знает, сколько в таком случае он проходит, так что цифру регламентной замены можно смело делить на два.

Чем отличаются ремни ГРМ

Признаки неисправности ремня


Типы износа ремня
На что же обращать внимание при осмотре ремня ГРМ? Есть следующие признаки, свидетельствующие о том, что он нуждается в срочной замене.

  1. Трещины на задней поверхности. Учитывая, что ремни делают многослойными и рассчитанными на длительную постоянную нагрузку, потресканная поверхность говорит о том, что материалы начинают портиться, и процесс заходит дальше и дальше.


Трещины на тыльной поверхности


Трещины между зубьев


Расслоение зубьев


Боковой износ

Во всех случаях лучше перестраховаться и заплатить за новый ремень и его установку, чем сдавать двигатель на капремонт.

AMD —широкий ассортимент комплектов

Чаще всего при замене резинового элемента ГРМ потребуется заменить так же и ролики натяжения, так как чрезмерная степень износа повлечет за собой выход из строя нового резинового привода.

Чтобы сэкономить время на поиске всех необходимых составляющих, можно приобрести отличные ремни ГРМ от AMD, которые предлагают сразу полный комплект. Страна производства – Корея. Можно не тратить силы на поиски и быть уверенным в совместимости деталей по ширине и скорости вращения.

  • на ремне есть маркировка, благодаря чему можно не спутать изделие с подделкой;
  • в комплект включены: ремень ГРМ и балансировочный, три ролика натяжения;
  • каждая запчасть упакована в отдельную коробку, что снижает риск деформации;
  • работает без лишнего шума;
  • натяжной ролик, входящий в комплект, не имеет люфта на подшипнике;
  • при корректной установке выдержит весь срок эксплуатации;
Рекомендуем

«Замена цепи ГРМ на «Ниссан»: рекомендации по конкретным моделям» Подробнее
Недостатки:

  • цена комплекта до 5800 руб.;
  • внутри упаковки может быть ременной привод от производителя Dongil (корейская компания);
  • в обводном ролике, в подшипнике, может появиться люфт.
Читайте так же:
Что залито в гидроусилителе

Погнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ? Как узнать?

Что происходит, если ремень ГРМ обрывается во время работы двигателя? Сразу останавливаются распредвалы, а значит, клапана остаются в том положении, в котором их застал обрыв, то есть, некоторые из них опущены в полость цилиндра. Однако поршни еще продолжают двигаться по инерции, и почти всегда «встречаются» с клапанами. Дальше – катастрофа: гнутся клапана, разбиваются поршни, гнутся шатуны, может нарушиться геометрия коленвала.

Можно проверить, подвержена ли конструкция двигателя поломкам при обрыве ремня. Для этого необходимо выяснить, «встретятся» ли поршни с клапанами, если распредвал внезапно остановится, через обрыв ремня ГРМ.

  1. Откручиваем свечи.
  2. Поршень первого цилиндра установить в верхней мертвой точке, смотря через отверстия свечи
  3. Снять ремень ГРМ.
  4. Крутить распредвал.
  5. Если он свободно прокручивается, значит клапана не упираются в поршень и в случае обрыва ремня их не погнет.
  6. Аналогично проверяем все цилиндры.

Наглядно этот способ показан на видео, ниже.

Как установить метки на 8-клапанном моторе?

двигатель системы

Допустим, что все подготовительные работы проведены. Ремень генератора снят и осмотрен на наличие повреждений, правая сторона поднята и демонтировано колесо, выкручен болт шкива коленчатого вала. Другими словами, доступ к ремню ГРМ открыт полностью. Теперь главное – сделать все действия правильно.

Первым делом снимите ролик, используя ключ на 17, да не потеряйте шайбу, которая находится под ним. С ее помощью проведена регулировка положения относительно ремня. Теперь можно снять старый ремень, поставить новый ролик. После этого просто установить новый ремень, если не были затронуты шкивы.

Но если все делать по «книжке», то нужно перепроверить, совпадают ли метки, а для этого нужно знать в общих чертах газораспределительный механизм ВАЗ. Ориентироваться нужно на две отметки – на распределительном вале и на маховике. Первая устанавливается напротив пластинки, которая находится на ГБЦ со стороны лобового стекла. Вторую вы сможете увидеть после того, как извлечете резиновую заглушку из картера сцепления. На поверхности маховика находится метка, ее нужно установить четко в середине прорези пластины, которая прикреплена к блоку двигателя. Прокрутка коленвала осуществляется при помощи ключа на 19. Им крутите болт на шкиве коленчатого вала.

На каких двигателях чаще всего гнет клапана, а на каких нет?

Общая злая закономерность такая: чем сложней и дороже двигатель, тем больше разрушений создаст обрыв ремня. Почти гарантированно загнет клапана на таких моторах:

  • Современные малолитражные «эко» моторы.
  • Дизельные двигатели (за счет более сложной конструкции).
  • 16- и 20-клапанные двигатели.
  • Моторы с цепью вместо ремня ГРМ.
Читайте так же:
Устройство и конструктивные особенности дизельного двигателя

А вот простейшие 4-цилиндровые 8-клапанные двигатели старой конструкции, не форсированные, объемом от 1,5 л, самые элементарные бензиновые, могут и не пострадать при обрыве ремня. Еще одно доказательство того, что чем проще конструкция, тем она надежней.

Замена ремня ГРМ: как часто и при каком пробеге

Ремень ГРМ – одна из важнейших деталей двигателя. Ее задача – синхронизация работы поршневой системы и клапанов: ремень поворачивает распределительный вал с половиной скорости коленчатого. Без такой синхронной работы деталей, двигатель просто не может работать.

Зачем менять ГРМ?

Очевидно – из-за его износа. Но к чему может привести порча ремня – это уже более сложный вопрос, отражающий важность контроля состояния ремня ГРМ. Поршни и клапаны делят одно пространство в двигателе между собой, но, благодаря ремню, никогда не встречаются друг с другом. Если ремень порвется, такая встреча произойдет, ее результатом станет дорогостоящий ремонт. Возможные поломки при разрыве ремня ГРМ:

  1. Простая замена ремня – такие последствия редкие, чаще результат более плачевный.
  2. Загибание впускных/выпускных клапанов: одного или нескольких.
  3. При завышенных оборотах возможно выбивание клапана и деформация корпуса двигателя.
  4. Деформация поршневой группы – на современных машинах встречается крайне редко, но может быть и такой исход.

загнутые клапана

Таким образом, чтобы не терпеть существенные убытки на ремонте, лучше контролировать ремень ГРМ и своевременно его менять.

Как часто менять ГРМ?

Определить когда менять ремень ГРМ можно по технической документации автомобиля. Производитель всегда указывает периодичность ТО: замены масла, расходников и обслуживания ГРМ.

На каком пробеге менять ГРМ?

Рекомендуемая частота – раз в 50-80 тыс. км. Западные производители автомобилей указывают цифру в 120 тыс. км, но в реалиях нашего климата и условий вождения, цифра заметно сокращается: до 80-100 тыс.

Через сколько менять ремень ГРМ?

Если вы еще не проехали 50 тысяч, дилеры рекомендуют менять ремень через 4-5 лет эксплуатации машины. Это связано с тем, что ремень в большей части выполнен из резины, которая имеет свойство высыхать и трескаться со временем.

Что влияет на износ ремня ГРМ?

Некоторые факторы увеличивают частоту замены:

  1. Качество комплектующих. Если при обслуживании ГРМ вы в последний раз ставили неоригинальный ремень, лучше заменить его через 15-20 тыс. км. Невозможно через сколько менять ремень ГРМ при использовании неоригинальных запчастей.
  2. Интенсивность эксплуатации машины. Если машина используется в такси или вы используете ее каждый день в других целях, замена запчастей должна выполняться чаще.
  3. Повышенный риск повреждения. Если машина эксплуатируется в агрессивных условиях (оффроад, гонки) или ремень контактирует с другими деталями, риск разрыва увеличивается.
Читайте так же:
Порядок действий водителя при ДТП

По возможности, лучше осматривать ГРМ каждые 5-10 тыс. пробега , но это не всегда возможно из-за особенностей конструкции двигателя.

Признаки износа ГРМ

Когда нет возможности осмотреть ремень, можно ориентироваться по характерным признакам износа.

  1. При запуске двигателя наблюдаются сильные вибрации или падение тяги. Это говорит о том, что ремень плохо натянут или проскочил на один или несколько зубцов.
  2. Черный дым из выхлопной системы. Изношенный ремень – одна из возможных причин.
  3. Протечки жидкостей рядом с приводом. При попадании технических жидкостей на ремень, его срок службы сокращается.

износ ремня грм

Определить замену ГРМ непросто, все симптомы могут свидетельствовать о других неполадках, но если они возникли, не затягивайте с обращением к специалистам.

Через какой пробег менять ремень ГРМ

В процессе эксплуатации автомобиля ремень ГРМ может порваться из-за сильного износа. Если это произойдет, серьезно пострадает двигатель, что приведет к дорогому капитальному ремонту. Чтобы избежать неожиданного разрыва, следует разобраться, когда нужно менять ремень ГРМ, как этот период зависит от пробега, и что можно предупредить, вовремя позаботившись о замене.

Что такое ремень ГРМ

фото механизма ГРМ

Каждый автомобиль с ДВС имеет газораспределительный механизм (ГРМ). Он отвечает за корректную подачу воздушно-топливной смеси, а ремень ГРМ синхронизирует движения распределительного и коленчатого валов. Он заставляет силовую установку работать корректно и потреблять нормальное количество топлива.

Кроме валов, в новых двигателях для экономии пространства деталь может задействоваться и в других узлах. Часто она проводится через водяной охладитель, в некоторых конструкциях от него же работает генератор.

Дополнительная информация! Резиновый расходник не страдает от коррозии, он изнашивается от трения, времени и может порваться, когда угодно.

Для чего нужна замена

Если произойдет разрыв из-за несвоевременной замены, последствия могут быть серьезными. В группе риска– силовые установки, в которых поршни и клапаны находятся в одном блоке, ведь они не встречаются друг с другом только благодаря ремню ГРМ, который выступает их синхронизатором. При порыве они продолжают двигаться по инерции, поршни наскакивают на клапаны и загибает их.

Поскольку это важнейшие части, загиб клапанов ведет к капитальному ремонту мотора, но не всегда все ограничивается этим. Существуют другие компоновки, где поршни и клапаны разведены чуть дальше и даже обрыв не приводит к их встрече, но и здесь есть нюансы. Если ремень все же порвется– это может повлечь за собой и другие неполадки:

  • повреждение всего двигателя, он попросту перестанет запускаться;
  • деформация газораспределительного механизма, вплоть до непригодности к ремонту;
  • повреждение подшипников распределительного вала;
  • клин в поршневой группе.
Читайте так же:
Ответственность за сбитого на пешеходном переходе пешехода

причина замены ГРМ

Конкретные неполадки зависят еще и от того, какие обороты присутствовали на момент разрыва, модели машины.

На каком пробеге менять ремень ГРМ

Спрогнозировать, какой срок ремень ГРМ сможет «отходить», прежде чем его придется менять, достаточно сложно. Здесь играет роль то, менялся ли он раньше, был ли установлен оригинал, сколько используется автомобиль. На период эксплуатации влияют:

  • перепады температур под капотом;
  • контакт с предметами и прочими запчастями;
  • попадание жидкостей;
  • наслоение грязи.

Примерные сроки обслуживания можно узнать из сопроводительных документов на авто. Оптимальным является показатель километраж в 50 000, независимо от расстояния, указанного производителем. Важно понимать, что авто эксплуатируется не в идеальных условиях.

На Приоре АвтоВАЗ рекомендует обслуживание через каждые 200 000 километров, на Калине– через 75 тыс. км. Ее ресурс на Ford в среднем составляет 95 000, на Daewoo– около 120 000 км.

Важно! Следует учитывать особенности каждого ТС, но занижая информацию от производителя. Если он говорит о периодичности смены ремня ГРМ каждые 100 000 км, рассчитывать нужно на 70-80 тыс.

Для нового авто российского производства деталь следует менять примерно через 60 тыс. км пробега, иностранный транспорт необходимо обслужить через 70 тысяч километров. Если же ремень уже менялся, срок сокращается на 10-20 тыс. км. Не менее важно постоянно контролировать состояние важного расходника, ведь определить его критическое состояние можно внешне.

Как определить, что ремень пора менять

Регулярно обследуя подкапотное пространство, можно заметить, что ремень ГРМ приходит в непригодное состояние. Однозначно говорить об этом можно, если имеются:

  • трещины, либо иные дефекты;
  • срезы по всей длине;
  • стертые или близкие к этому зубцы;
  • сильное загрязнение;
  • следы попадания утекшего масла.

ГРМ замена

Если расходник под защитным кожухом– его постоянный контроль может оказаться сложной задачей. Поэтому есть и другие признаки: детонация силового агрегата, пропуски воспламенения в цилиндрах, сбои при холостом ходе.

Ремень ГРМ– важная деталь, необходимая для корректной и безопасной работы мотора. При ее выходе из строя можно получить проблемы с двигателем. Заметить близость разрыва можно как по внешним факторам, так и изменениям в работе «сердца» машины.

Процедура по замене ремня ГРМ должна вестись только специалистами. Это гарантия предоставления оригинального компонента и правильной установки, ведь неверное расположение натяжителя приведет к сбоям в работе всего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию