Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тормозной путь автомобиля и от чего он зависит

Что такое тормозной путь автомобиля и от чего он зависит

От водителя, находящегося за рулем автомобиля, требуется максимальная концентрация и собранность. Поскольку транспортное средство является объектом повышенной опасности, то и требования здесь соответствующие. В особенности важно регулярно проверять работоспособность тормозной системы. От ее исправности во многом зависит, как быстро автомобиль сможет остановиться в случае появления на проезжей части пешехода или возникновения иного препятствие. В этом случае речь идет о таком понятии как длина тормозного пути.

Что такое тормозной путь автомобиля

Что такое тормозной путь автомобиля и от чего он зависит

Тормозной путь — это дистанция преодолеваемая транспортным средством с момента нажатия на педаль тормоза до его полной остановки. Важно отметить, что началом тормозного пути принято считать именно момент срабатывания тормозной системы автомобиля. При аварийной остановке об этом свидетельствуют темные следы от шин на асфальте, благодаря чему измерить данное расстояние не составляет труда. Как правило, его длина составляет от 5 до 100 метров в зависимости от целого ряда факторов.

Остановиться мгновенно транспортное средство не может, поскольку этого ему не позволяют сделать законы физики. На длину тормозного пути, в первую очередь, оказывает влияние скорость, с которой ехал водитель в момент нажатия на педаль тормоза. Разумеется, чем быстрее двигался автомобиль, тем большее расстояние он успеет пройти до полной остановки.

Другим важным фактором, от которого зависит длина тормозного пути, являются погодные условия. Например, гололед вообще может стать причиной ухода автомобиля в неконтролируемый занос. Очень важно в зимний период использовать резину с шипами или липучками, а также соблюдать скоростной режим на трассе и в городе. Помимо этого ухудшается сцепление колес с дорогой на мокром асфальте, что также может стать причиной увеличения тормозного пути. Все эти моменты необходимо учитывать, находясь за рулем во время дождя или при отрицательной температуре воздуха за окном.

Изношенные покрышки или спущенные шины также могут стать фактором влияющим на длину тормозного пути. Чем сильнее стерся протектор резины, тем хуже сцепление автомобиля с дорогой. Этот факт стоит принимать во внимание в период межсезонной “переобувки” автомобиля, так как используя изношенные покрышки, вы экономите на собственной безопасности. Обычно рекомендуется менять резину один раз в 5-7 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации и стиля вождения.

Еще одним фактором, из-за которого тормозной путь может увеличиться в несколько раз, являются стершиеся колодки, недостаток тормозной жидкости и другие неисправности тормозной системы. Если водитель вовремя среагировал на изменение дорожной обстановки и успел нажать на педаль тормоза, задача техники мгновенно передать это усилие на колеса автомобиля. Промедление даже в доли секунды может стать причиной аварии, особенно на высокой скорости.

Чем тормозной путь отличается от остановочного

Остановочный путь

Многие автолюбители также ошибочно причисляют к факторам влияющим на длину тормозного пути такие понятие как скорость реакции водителя и условия видимости на дороге. Это неправильно. Поскольку началом тормозного пути принято считать тот момент, когда колеса автомобиля начали фактически замедлять свое вращение. Более широкое понятие — остановочный путь как раз включает время на принятие водителем решения о необходимости экстренного торможения.

Таким образом, остановочный путь — это дистанция, которую преодолевает автомобиль с того момента как водитель обнаружил опасность и до полной остановки. Другими словами, остановочный путь включает в себя время реакции водителя, время срабатывания тормозной системы и непосредственно сам тормозной путь автомобиля.

Как рассчитать тормозной путь автомобиля по формуле

Благодаря собранной статистике и ее анализу сегодня мы можем приблизительно рассчитать длину тормозного пути для того или иного автомобиля в зависимости от его скорости. Для можно воспользоваться следующей формулой:

Tп = Kт * V * V / (254 * Ксц)

Tп — тормозной путь автомобиля;
Kт — коэффициент торможения, который для легкового автомобиля равен 1;
V — скорость движения автомобиля;
Ксц — коэффициент сцепления автомобиля с дорогой;
Сухая дорога — 0,7;
Мокрая дорога — 0,4;
Снег — 0,2;
Гололед — 0,1;

Читайте так же:
Гибридный двигатель – совершенство или головная боль?

Обратите внимание, тормозной путь прямо пропорционален квадрату скорости. Поэтому, каждый раз, когда вы увеличиваете скорость в двое, тормозной путь увеличивается в 4 раза.

Например, если скорость движения автомобиля составляет 50 км/час и дорога сухая, то согласно формуле тормозной путь будет составлять 14 метров:

1 * 50 * 50 / (254 * 0,7) = 14 м.

А при скорости 100 км/час и той же сухой дороге тормозной путь увеличивается в 4 раза до 56 метров:

1 * 100 * 100 / (254 * 0,7) = 56 м.

Но обязательно примите во внимание тот факт, что любые расчеты носят лишь оценочный характер и в реальной ситуации необходимо учитывать десятки сопутствующих факторов о которых мы писали выше.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

пятница, 28 августа 2020 г.

Тормозной и остановочный путь автомобиля

Остановочный путь — это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Т.е. этот путь включает в себя время реакции водителя и тормозной путь.
Тормозной путь — расстояние, которое проходит автомобиль с момента срабатывания тормозной системы (т.е. нажатия тормоза) до полной остановки.

Что бы было понятнее что написано выше вот изображение

Тормозной и остановочный путь автомобиля
Разница тормозного и остановочного пути автомобиля

От чего зависит остановочный путь

У остановочного пути есть факторы, которые могут его увеличить или уменьшить.

Факторы остановочного пути, которые не зависят от автомобилиста

К условиям, которые не зависят от того, кто управляет автомобилем, относят погоду и состояние дорожного покрытия. Что касается погоды, то логично, что в дождь, снег или гололед времени для остановки машины потребуется больше, чем в сухую погоду.

Дорожное покрытие тоже оказывает влияние на расстояние торможения. Если дорога гладкая без добавления камня, то дистанция, которая будет пройдена автомобилем при торможении, также будет больше.

Факторы остановочного пути, которые зависят от автомобилиста

  • скорость: чем меньше скорость, тем короче расстояние торможения
  • состояние и устройство тормозной системы. Важно, чтобы машина, в том числе ее тормоза, работала исправно, чтобы колодки не были изношены, а давление в шинах было достаточным.
  • вид установленных шин. Протектор не должен быть сильно изношен, а тип установленной резины должен соответствовать погодным условиям.
  • загрузка автомобиля. Чем легче транспортное средство, тем проще его остановить. Расстояние торможения нагруженного автомобиля будет более длинным.
  • наличие системы ABS. На сухом асфальте данная система поможет остановить машину быстрее, а вот в гололед она позволит сохранить управление, но дистанция торможения при этом станет длиннее.
  • трезвое состояние водителя. Адекватный водитель быстрее реагирует на быстро меняющуюся ситуацию на дороге, благодаря чему, он быстрее остановит свой транспорт при необходимости.
  • отсутствие отвлекающих факторов во время движения. Зачастую замедленная реакция автомобилиста связана с тем, что он отвлекается и не следит за дорогой. Самый распространенный фактор отвлечения внимания – это сотовый телефон или общение с пассажиром. Из-за замедления реакции того, кто управляет авто, путь торможения увеличивается.
  • возраст. Как показывает статистика реакция у молодых происходит быстрее чем у пожилых.

Формула расчёта остановочного пути автомобиля

где:
Sост — остановочный путь, м
t1 — время реакции водителя. Общепринятая норма времени реакции автомобилиста равняется одной секунде. Но может составлять 0,5-1,5 сек.
t2 — время срабатывания тормозов. Это время зависит от типа, конструкции и технического состояния тормозного привода (для гидравлического привода – 0,2–0,3 сек, для пневматического – 0,5–0,6 сек).
К е — коэффициент эффективности торможения. Зависит от конкретной конструкции и технического состояния тормозной системы, величины полезной нагрузки автомобиля. Его величина составляет 1,3 для легковых и 1,6-1,8 для грузовых автомобилей.
V — скорость движения автомобиля, в км/ч.
φ — коэффициент сцепления. Представляет собой коэффициент пропорциональности между сцепным весом и силой сцепления колес автомобиля с дорогой. Его величина зависит от типа покрытия и состояния дороги (сухая, влажная, обледенелая), от особенностей конструкции и износа шины (давление в шине, вид рисунка протектора), от величины нагрузки и скорости движения автомобиля. На сухой дороге с асфальтобетонным покрытием он равен 0,7-0,8, на мокрой 0,35-0,45. На обледенелой дороге он равен 0,1-0,2

Читайте так же:
Масло в МКПП: классификация трансмиссионных масел по SAE и API

Формула расчёта тормозного пути автомобиля

где:
S торм – путь торможения
К е – коэффициент торможения
V – скорость машины
φ – коэффициент сцепления. При сухой дороге он равен 0,7; при мокрой – 0,4; при снеге – 0,2; при гололеде – 0,1.

Как видите при расчёте остановочного пути данная формула используется в правой части

Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать

Торможение автомобиля на скорости. Каков тормозной путь на скорости 50, 80 и 110 км/час.

Большинство автопроизводителей любят хвастаться своей продукцией рекламируя таким образом различные технические характеристики машин, заостряя в основном внимание на динамике разгона с 0 — до 100 км/ч. Но ни одна автомобильная компания практически не говорит о том, насколько быстро останавливается на месте тот или иной их автомобиль. По нашему мнению, подобные данные крайне необходимы водителям, чтобы напоминать им о том, что движущейся по дороге объект невозможно остановить мгновенно. Естественно, что у каждого автомобиля из-за особенностей тормозной системы свой индивидуальный тормозной путь. Но все-же, существует конкретная таблица усредненных значений показывающая, какой тормозной путь бывает фактически у любого автомобиля на определенной скорости движения. Советуем со своей стороны заучить ее на зубок каждому водителю.

Всем естественно и так понятно и об этом надо помнить, чем выше скорость вашего автомобиля, тем длиннее будет тормозной путь при внезапном экстренном торможении. Также надо учитывать и погодные условия, а заодно дорожное покрытие и само состояние автомобильной резины. Заучив как таблицу умножения параметры тормозного пути на разной скорости, вы сможете лучше контролировать свой автомобиль во время движения, поддерживать правильную дистанцию и в случае необходимости сможете вовремя и экстренно затормозить, избегая тем самым аварии. Особенно это важно для начинающих водителей-новичков, которые только недавно получили права и сели за руль автомобиля.

От чего зависит средний тормозной путь любого автомобиля.

Безусловно, тормозной путь любого автомобиля зависит от его скорости движения. Но это еще не все. От того, какой итоговый результат покажет та или иная машина зависит от ее технических характеристик, а также от дорожных и погодных условий, самого технического состояние автомобиля и естественно от износа резины.

Но и это еще не все друзья. Важную роль также играет и реакция водителя на препятствие образовавшееся на дороге. Да, от того как мы с вами среагируем на опасность в пути на дороге, зависит итоговый (окончательный) тормозной путь автомобиля.

Вот дорогие друзья таблица средних значений тормозного пути при определенных скоростях, из которой Вы можете увидеть два основных и очень важных параметра, которые по-настоящему влияют на пройденное итоговое расстояние автомобиля при торможении.

Как мы с вами можем увидеть из таблицы, тормозной путь на прямую зависит от вашей скорости и от вашей реакции перед началом торможения. Ведь мы знаем, чем больше скорость движения тем быстрее вы должны среагировать, приняв решение нажать на педаль тормоза. Но на большой скорости и пока вы за считанные доли секунды примете свое решение о торможении, а далее нажмете на педаль тормоза, за это время автомобиль проедет уже определенное расстояние, что в конечном итоге и отразится на итоговом значении тормозного пути машины.

Читайте так же:
Устройство втягивающего реле стартера – все просто и понятно

Недавно было проведено исследование, которое показало, какое лишнее расстояние пути в среднем проезжает водитель на автомобиле, прежде чем он примет решение нажать на педаль тормоза. В конечном итоге полученные результаты сложили со средними значениями тормозного пути на определенных скоростях (замер с момента нажатия педали тормоза). В результате исследования были получены окончательные итоговые данные о длине тормозного пути с учетом нашей (водительской) реакции перед нажатием на педаль тормоза.

Тормозной путь с момента начала торможения

(с момента нажатия педали тормоза)

Общая длина тормозного пути

Что может влиять на тормозной путь.

Как мы уже выше сказали, тормозной путь автомобилей друг от друга может отличаться в зависимости от различных факторов. Вот главные факторы, которые напрямую влияют на тормозной путь машины:

Скорость.

Как вы можете видеть выше на картинке и в самой таблице, высокая скорость автомобиля приводит к увеличенному тормозному пути. Но помимо самой скорости как видно, немаловажную роль играет и скорость вашей реакции перед тем, как вы нажмете на педаль тормоза. В среднем у большинства водителей скорость реакции на экстренную ситуацию на дороге при принятии решения о торможении, примерно одинаковая. Как мы видим из таблицы, чем выше скорость, тем длиннее будет пройденный путь до того самого момента, пока мы не нажмем на педаль тормоза. И это с учетом того, что скорость нашей с вами реакции не изменяется.

Это весомый аргумент тому, чтобы побудить водителей не нарушать скоростной режим движения. Особенно это необходимо в населенных пунктах в черте города. Вот почему во многих городах установлены ограничения скорости в пределах 40 км/час.

Дорожные условия.

Также необходимо знать и о том, что на мокрой или обледенелой дороге тормозной путь конечно же увеличивается. Дело в том, что на скользкой поверхности сцепление автомобиля с дорогой сильно снижается, что и приводит в случае торможения к увеличению тормозного пути.

Например, в гололед тормозной путь любого автомобиля может увеличиться в десятки раз!

Состояние алкогольного или наркотического опьянения.

Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения на самом деле тоже влияет на итоговый тормозной путь машины. Дело в том, что алкоголь или наркотики снижают и замедляют скорость реакции водителя в несколько раз. Соответственно все движения за рулем будут осуществляться медленнее. Хотя это может быть и не заметным со стороны, но на самом деле реакция пьяного водителя при торможении (и не только) действительно будет снижена. А на дороге, как мы с вами знаем, все решают обычно какие-то миллисекунды. Именно поэтому водитель в пьяном состоянии за рулем очень опасен. Ведь в случае экстренного торможения водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения при необходимости нажмет на педаль тормоза с запоздалой реакцией. В итоге автомобиль, прежде чем начнет останавливаться, проедет дополнительно еще какое-то приличное расстояние, что в конечном итоге добавит к тормозному пути еще лишних метров.

Шины авто также являются важным фактором, который влияет на итоговый тормозной путь автомобиля. Во-первых, такая длина тормозного пути зависит от степени износа протектора резины, а также и от марки покрышек. Естественно, чем дороже марка и модель резины, тем больше и надежней она обеспечивает автомобилю сцепление с дорогой. Кроме того, на мокрой дороге тормозной путь зависит еще и от состояния протектора резины и от самой ее спецификации. Если резина в достаточной степени изношена, то глубина протектора шины будет небольшой, что приведет к недостаточному отводу воды с покрышек. В результате чего уменьшиться сцепление с дорогой, а это в свою очередь повлияет на тормозной путь машины при торможении.

В том числе не стоит забывать и о давлении в шинах, которое необходимо поддерживать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Помните друзья, что низкое давление в шинах (или слишком высокое) приведет к увеличению тормозного пути на любой впринципе дороге. Поэтому очень важно не только следить за самим состоянием покрышек, но и вовремя менять их на новые, проверяя периодически давление в них.

Читайте так же:
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и 2114 своими руками

Техническое состояние транспортного средства.

Конечно же, любой автомобиль должен выезжать на дорогу только в приемлемом исправном техническом состоянии. Для этого необходимо периодически проводить плановую диагностику всех важных систем автомобиля, а также заодно вовремя проводить техническое обслуживание и необходимый ремонт.

Помните пожалуйста о том, что техническое состояние автомобиля напрямую влияет на ее тормозной путь в случае экстренного торможения.

Например, плохие тормозные колодки, тормозные диски или барабаны, а также старая тормозная жидкость могут привести к увеличению тормозного пути автомобиля в два раза.

Помните также и о том, что помимо технического состояния транспортного средства вы должны содержать машину в чистом виде. Например, грязное лобовое стекло может стать причиной тому, что вы можете не увидеть (или не вовремя заметите) на дороге препятствие и слишком поздно нажмете на педаль тормоза. В итоге тормозной путь машины может существенно увеличиться, что естественно может привести к аварии.

В том числе и грязные передние фары могут недостаточно освещать дорогу в темное время суток. В таком случае вы друзья рискуете по-просту не заметить вовремя опасность на дороге и среагируете на нее слишком поздно, увеличив тем самым тормозной путь своего автомобиля.

Отвлечение внимания на дороге.

Когда мы находимся за рулем, то мы должны быть максимально внимательны и сосредоточены конкретно на дороге. Но к большому сожалению, нас часто и что-то отвлекает на дороге, в результате чего наша реакция за рулем снижается и это обычно приводит к ДТП (к аварии).

К примеру, тот же главный враг водителя — мобильный телефон, или смартфон, или планшет. Согласно действующего законодательства в нашей стране действует запрет на использование мобильных устройств во время движения за рулем автомобиля. Но к нашему сожалению, этот действующий закон мало кто из водителей в России соблюдает.

Но этот запрет друзья на самом деле сделан неспроста. Дело в следующем, согласно проведенным исследованиям такие разговоры по сотовому телефону за рулем автомобиля отвлекают водителя и снижают его внимание. В том числе, из-за мобильного телефона реакция водителя также сильно падает. Например, было официально установлено, что ведущий разговоры по мобильному телефону водитель, во время движения на машине начинает себя вести точно также, как и водитель управляющий автомобилем в состоянии легкого алкогольного опьянения. Почему же так происходит? А дело все в том, что наш с вами мозг не безграничен и не может обрабатывать слишком много информации одновременно. В итоге получается, когда мы с вами разговариваем по телефону за рулем машины, то наша реакция снижается в несколько раз, что часто и становится причиной аварий. Например, из-за того что водитель не вовремя начал тормозить, это в итоге привело к увеличению тормозного пути машины.

Все вышеуказанные факторы напрямую влияют на итоговый тормозной путь в случае торможения автомобиля. Ведь все эти вещи приводят к увеличению времени для полной остановки машины, что в конечном итоге ведет к более длинному тормозному пути.

Конечно же, в нашей статье мы указали друзья не все причины, по которым может увеличиться тормозной путь. На самом деле их существует огромное количество. Но мы указали самые важные причины и факторы, которые оказывают непосредственное влияние на тормозной путь любого транспортного средства.

Что такое тормозной путь автомобиля, и от чего он зависит

Что такое тормозной путь автомобиля, и от чего он зависит

Любому водителю для обеспечения безопасности движения важно представлять, какое расстояние потребуется автомобилю для полной остановки. Величина тормозного пути определяется несколькими характеристиками, от правильности расчета которых зачастую зависят жизни людей и сохранность техники.

Читайте так же:
Пневмоподушка как деталь современного автомобиля

Что такое тормозной путь?

Тормозным путем машины называют расстояние, необходимое автомобилю, чтобы полностью остановиться при возникновении такой необходимости. Это не постоянная величина. Инструкторы по вождению автошколы МскСити рассказывают, что размеры данной дистанции зависят от нескольких факторов.

Водителю важно представлять, что авто невозможно остановить мгновенно. С учетом динамики взятого разгона, характеристик машины, может потребоваться определенное время для остановки.

От чего зависит?

Расстояние, которое преодолеет автомобиль после нажатия водителем на педаль тормоза, зависит от следующих факторов:

  • скорости движения — наиболее важная величина, оказывающая наибольшее влияние на время остановки; чем быстрее движется машина, тем большая дистанция потребуется до момента полной остановки;
  • модели автомобиля — у каждой марки машины собственные аэродинамические характеристики, масса и прочие параметры, влияющие на силу инерции; тормозной путь также зависит от типа установленных шин — на летней резине авто остановить сложнее, чем на зимней;
  • состояния дорожного покрытия — проще остановиться на сухой дороге, чем на влажном или обледенелом асфальте.

В зависимости от скорости движения, приведенной в км/ч, величина тормозного пути составит (в метрах):

  • при 60 — от 23 до 69;
  • при 70 — от 31 до 94;
  • при 80 — от 41 до 123;
  • при 90 — от 52 до 156;
  • при 100 — от 64 до 192.

Величина тормозного пути в указанных диапазонах зависит от состояния дорожного покрытия, с наименьшим значением для сухой трассы, и наибольшим — для обледенелой. При влажном асфальте или ледяной корке на дороге, автомобилю потребуется преодолеть намного большее расстояние до момента полной остановки. Поэтому величина тормозного пути при одинаковой скорости может значительно различаться, с учетом текущих погодных условий, влияющих на состояние трассы.

Также большое значение имеет скорость реакции водителя. Это обстоятельство зависит от индивидуальных физиологических особенностей каждого человека. Разные люди, находящиеся за рулем, реагируют на изменение дорожных обстоятельств с различной скоростью. Кто-то в состоянии принять решение за сотые доли секунды, а некоторым потребуется намного больше времени.

Некоторое время необходимо для срабатывания тормозной системы авто, что зависит от особенностей конструкции трансмиссии. При всех равных показателях, разным машинам потребуется преодолеть различное расстояние, учитывая принципы срабатывания органов управления.

Причиной задержки остановки может стать техническая неисправность автомобильной техники. На показатели тормозного пути большое влияние оказывает состояние тормозов и момент торможения, обеспечиваемый механизмами, величину люфтов при выжимании педали. Владельцу важно контролировать техническое состояние транспортного средства, чтобы исключить неисправности, которые могут вызвать аварию.

Также важны физическое состояние и опыт управления автомобилем. Водители с большим стажем могут заранее просчитать возможные последствия развития ситуации. Начинающим водителям приходится полагаться на знания и опыт, который они получили на курсах вождения. Обратите внимание на цены автошколы МскСити mskcity.club в Москве, там вас научат грамотно управлять автомобилем.

Важно! Если человека, находящегося за рулем, отвлекают от управления, это может стать опасным фактором для предотвращения возможной аварии. Не всегда удастся успеть нажать на тормоз, когда внимание отвлечено беседой с пассажирами или по телефону.

Не менее важную роль играет степень ответственности водителя. Нахождение за рулем в нетрезвом виде или при сильной усталости может стать решающим обстоятельством, влияющим на своевременность принятия решения об остановке. Реакция пьяного человека намного медленнее, чем в трезвом виде. Именно поэтому законодательство ужесточает ответственность водителей за управление автомобилем в нетрезвом виде.

Обратите внимание! Достаточно расслабиться на 2 — 3 секунды, с отвлечением от дорожной обстановки, чтобы произошла авария.

Знание факторов, влияющих на величину тормозного пути, поможет водителю надлежащим образом учесть обстоятельства, от которых зависит общая безопасность дорожного движения. При правильном расчете данной характеристики, можно успеть предотвратить аварию или несчастный случай.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию