Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что учесть при выборе масла в двигатель

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Моторное масло — это неотъемлемое составляющее для полноценной работы любого двигателя. Поэтому правильный подбор автомасла и его своевременная замена позволит поддерживать транспортное средство в хорошем состоянии и исключит неожиданные поломки на дороге. Но как же правильно сделать выбор моторного масла, если современный рынок предлагает огромный ассортимент автомасел от самых разных производителей?

Моторное масло: что следует знать и как правильно выбрать

Моторное масло: выбор

Довольно часто водители при выборе автотоваров для своего «железного коня» ориентируются именно на стоимость, чем выше цены — тем лучше качество. Но в данном случае подобный метод выбора неправильный, ведь к каждому автомобиль нужен индивидуальный подход, порой даже самое дорогое автомасло известного производителя из-за несовместимости может стать причиной неправильной работы двигателя.

Виды моторных масел

Первое, что необходимо знать — это виды моторных масел, всего существует их три:

  1. Минеральное — это самое доступное автомасло. Производиться оно путем рафинирование и дистилляции нефти. Такой вид масел имеет в своем составе много различных присадок, быстро теряющих свои первоначальные свойства. Вязкость низкая, что делает его менее популярным.
  2. Синтетическое — это автомасло достаточно устойчиво к температурам, при которых работает двигатель. Также оно намного дольше удерживает свои свойства, в отличие от минерального и достаточно вязкое. Но имеет оно высокую стоимость.
  3. Полусинтетическое — это масло, которое получено путем смешивания вышеуказанных вида. При этом оно имеет все свойства синтетического автомасла, а стоимость его гораздо ниже.

Следует помнить, что при подборе масла для атотранспорта нужно смотреть не только на его вид, но и на классификацию.

На сегодня имеется большое количество классификаций, поэтому непременно нужно учитывать рекомендации автопроизводителя транспортного средства. Ведь от типа конструкции, режима работы и подобных факторов двигателя и определяется требуемая вязкость смазочных материалов, способно ли будет автомасло одновременно обеспечивать герметизацию поршневой группы и предохранять мотор от перегрева.

Классификация SAE (вязкости)

SAE — это классификация вязкости моторного масла. Имеются три основных вида:

  1. Зимние («W» с цифровым обозначением), где число указывает на придельную температуру, которое выдерживает данное масло. Вычитывать температуру можно, отняв из числа индекса, например: 0W — до -30Сº, 5W — до -25Сº и т. д.
  2. Летнее — оно обозначается только цифровым значением, где число — это максимальная температура для автомасла.
  3. Всесезонное — это комбинированное автомасло, которое указывают следующим образом: SAE 10W-40
Классификация API

Моторное масло: что следует знать и как правильно выбрать

API — это классификация по типу двигателя. Подразделяют масла на четыре вида:

  1. Для моторов, работающих на бензине (обозначают буквой «S»);
  2. Для дизельных двигателей «С»;
  3. Для энергосберегающих двигателей «ЕС»;
  4. Универсальное («S/С или С/S, где впередистоящая буква указывает на более подходящий тип двигателя).

Еще стоит знать, что в обозначении того или иного вида масла присутствуют две буквы, например: SG, SH, SM и т. п. При этом вторая буква указывает на качество, чем дальше буква стоит в алфавитном порядке, тем качество выше. Также в скобках указывают число, которое означает год выпуска двигателя (это рекомендация по применению). Масла для дизельных двигателей имеют еще цифры 2 и 4 в обозначении — это указание для применения в 2-тактных и 4-тактных двигателях.

Классификация АСЕА

АСЕА — это классификация, которая более точно указывает на пригодность масла для того или иного режима и условия работы мотора. Классифицируются автомасла также на виды:

  1. А — для двигателей на автотранспортах легкового типа;
  2. В — для маломощных дизельных двигателей (грузовые автотранспорты);
  3. С — универсальный вид, который используется в бензиновых и дизельных двигателях новой разработки, отвечающих за экологию выхлопных газов;
  4. Е — для мощных дизельных двигателей тяжелого автотранспорта.

Вместе с буквой указывается число, чем оно больше, тем выше свойства масла.

На что следует ориентироваться, выбирая моторное масло?

Даже несмотря на такой большой список классификаций моторного масла, нужно прежде всего полагаться именно рекомендации автопроизводителя. Но, конечно, там не будут указаны точные бренды моторных масел, поэтому плюс к рекомендациям стоит отметить для себя следующие пункты:

  1. нагрузка, которая возлагается на двигатель;
  2. тип мотора и его производительность;
  3. износ мотора;
  4. совместимость материала, из которого выполнен двигатель, с моторным маслом.

Также не стоит пренебрегать и тем, где покупать автомасло. Делать это нужно только в специализированных точках продаж и обязательно смотреть на герметичность упаковки и крепления этикетки (указания на ней логотипа бренда и особых тиснений того или иного производителя).

Правильный выбор моторного масла

Эксплуатация автомобиля требует периодического ухода и обслуживания. Важно понимать: моторное масло занимает в процессе ухода за автомобилем немаловажную роль. Поэтому следует точно определить критерии перед тем, как выбрать моторное масло.

Читайте так же:
Салонный фильтр: где находится, как часто менять и зачем нужен

Выбор моторного масла: основные критерии

Этот выбор очень ответственное дело, поскольку масло применяется для смазки роторных и поршневых силовых агрегатов. Каждый рассматриваемый продукт состоит из базовых масел, присадок, ролью которых является улучшение свойств. Именно поэтому перед тем как выбрать моторное масло, следует в обязательном порядке прибегнуть к определенным правилам, рекомендациям и критериям.

Требования к маслу:

  • высокие солюбилизирующие, моющие способности;
  • отличные противоизносные свойства;
  • термоокислительная стабильность;
  • отсутствие коррозийных воздействий на элементы силового агрегата;
  • стойкость к старению, а также противостояние внешним воздействиям;
  • малая летучесть, а также низкий уровень расхода на угар;
  • высокая термическая стабильность;
  • малая вспениваемость на фоне высоких и низких температур;
  • совместимость с уплотнительными материалами;
  • совместимость с катализаторами;
  • обеспечение холодного пуска, прокачиваемость и надежность смазывания.

Есть другие требования, являющиеся специфическими. Как выбрать моторное масло? Какие критерии стоит учитывать? Ответы на эти вопросы рассмотрим ниже.

Виды масел автомобильного двигателя

Есть классификация, согласно которой моторное масло подразделяется на следующие типы: минеральное, полусинтетическое, синтетическое. Для начала стоит обратить внимание на минеральное, которое изготавливается посредством процесса перегонки и очистки нефти. Если говорить о полусинтетическом, то оно производится путем смешивания. В конце стоит выделить синтетическое, производящиеся путем химического синтеза.

Климатические условия

Есть определенные рекомендации, согласно которым следует заменять или доливать масло. Оно должно в обязательном порядке сохранять вязкость и это свойство должно оставаться в заданных пределах. Стоит обратить внимание, что сегодня преимущественное количество масел производятся всесезонными, однако можно делать выбор в пользу зимнего, летнего варианта.

Выбирая сезонный продукт для двигателя автомобиля руководствуются, как правило, рекомендациями производителя. Выбор осуществляется с поправкой на климат в определенном регионе, где эксплуатируется автотранспорт. Зимнее масло помогает запустить двигатель в холодную погоду, когда температура опускается ниже отметки -5 °C. В условиях минусовой температуры в зимний период продукт обязан сохранять заложенные качества, а поэтому следует сделать выбор в пользу класса вязкости 0W. Такой класс помогает сохранить текучесть в условиях низких температур.

классы масла по климату

Масла по климатическим классам

Выбирая масло этого типа не нужно обходить вниманием условия эксплуатации двигателя или хранения автомобиля. Таким образом, если транспорт ночью стоит в теплом гараже, и вы не планируете запускать двигатель в условиях низких температур — заливайте масло с большей вязкостью.

Выбирая «летний» аналог продукта следует принимать к вниманию свойство сохранять вязкость, возможность смазывать, а также охлаждать детали поддающиеся трению. Так удастся предотвратить усиленный износ силового агрегата, снизить нагревание, его заклинивание в условиях сильного перегрева. Зачастую производитель рекомендует класс 40. Если машина работает в условиях жаркого и влажного субтропического климата, стоит сделать выбор в пользу класса 60.

Сезонный продукт в настоящее время встречается в торговых точках достаточно редко, при этом известные мировые автопроизводители рекомендуют использовать его исключительно в качестве временного. Поэтому желательно эксплуатировать двигатель в тандеме с всесезонным маслом 10W-40, либо 5W-30. Не стоит осуществлять смешивание, что связано с их несовместимостью. Подобные шаги крайне нежелательны, так как влияют на свойства двигателя и длительность эксплуатации силового агрегата.

При каких обстоятельствах следует производить замену?

На протяжении эксплуатации транспорта следует обязательно менять и доливать смазывающую жидкость. Однако, когда этот шаг необходимо делать? Считается, что одной заправки достаточно на пробег в 10 000 километров при нормальных условиях эксплуатации. При агрессивной езде или тяжелых условиях, а также при эксплуатации дизельного агрегата потребуется заливать жидкость чаще. При эксплуатации автомобиля в зимний период, также потребуется более часто менять моторное масло.

Если двигатель начал «есть» масло значит надо его менять на менее вязкое. Замена досрочно может потребоваться после попадания пыли внутрь двигателя или посторонних частиц.

масляный щуп

Замена должна производиться между сезонами. Специалисты рекомендуют заменять данную жидкость в транспортном средстве при покупке, бывшем в эксплуатации ранее. Не будет лишней мерой промывка перед заменой в автомобиле, который вы приобретаете в подержанном состоянии.

Следите за уровнем моторного масла – доливайте по мере использования. Используйте только аналогичную моторную смазку для доливки. При смешивании разных продуктов стоит соблюдать меру, нового, равную 15% от остатка старого продукта, что примерно составляет его остаток в двигателе после полного сливания старого масла. Стоит внимательно относиться к доливанию и замене, поскольку от этого будет зависеть надежность и время эксплуатации автомобильного двигателя.

Выбор по автомобилю, нагрузке и году выпуска

Масло должно выбираться соответственно марке транспортного средства, году выпуска, а также степени нагрузки. Каждый производитель указывает марку, которая совместима с определенной маркой автомобиля. Принимайте к вниманию мощность двигателя. Так, если мотор имеет высокие обороты и немного лошадиных сил – сделайте выбор в пользу синтетического масла.

Читайте так же:
Замена жидкости ГУР в автомобиле Ниссан

Для мощного силового агрегата потребуется минеральное либо полусинтетический аналог. При эксплуатации транспортного средства в городе рекомендуется выбирать полусинтетическое с наибольшим составом синтетики. Очень важно обращать внимание на возраст транспортного средства, эксплуатируемого вами. Если автомобиль проехал более 200 000 километров, выбирайте полусинтетическое масло. Стоит отметить, что все малолитражки с солидным сроком эксплуатации желательно эксплуатировать вместе с полусинтетическим аналогом.

Почему следует учитывать рекомендации производителя?

Компания-производитель транспортного средства, эксплуатируемого вами, заинтересована в его надежной работе. Именно поэтому соблюдение рекомендаций производителя по части применяемого масла считается гарантией долговременной, надежной и правильной эксплуатации автомобиля. Для примера стоит привести следующую ситуацию: заливается масло 10w-50 при рекомендуемом 10w-40. Вязкость не сохраняется при высоких температурах. Подобный шаг послужит причиной недостаточного смазывания составляющих механизма. Это приведет к повышению расхода топлива и последующему ускорению износа силового агрегата.

рекомендации вязкости масел для хонды

Рекомендации вязкости масла по моделям от Honda

Использование масла выше 15w-40 в зимний период для двигателя может обернуться затруднениями по части пуска двигателя в сильный мороз. Однако, если вы живете в относительно теплом регионе страны, где показатель градусника не опускается ниже -5 °C, применение допускается. Производитель эксплуатируемого вами транспортного средства вносит в документы средние значения класса вязкости SAE. Достаточно часто производителем приводится поправка на условия эксплуатации транспортного средства.

Где покупка предпочтительна?

Перед тем как выбрать моторное масло для своего транспортного средства, понадобится знать место, где купить важный автомобильный продукт. Разумеется, его покупка целесообразна в специализированной торговой точке. Ещё лучше, когда моторное масло приобретается у официального партнера производителя. Так удастся с большой вероятностью избежать подделок, тем самым уберечь себя от неблагоприятных последствий и негативных проявлений для двигателя. Выбор стоит направить в сторону известных марок, однако нужно быть внимательным, так как именно известные производители нередко становятся объектами внимания шарлатанов.

Витрина моторных масел

Стоимость минерального масла берет старт с отметки 3$/литр. Если говорить о полусинтетическом – его стоимость начинается от 5$. Синтетическое продается за 7$/1 литр минимум. Производители авто настоятельно не рекомендуют экономить на используемом моторном масле, поскольку двигатель – самая важная и подверженная рискам часть автомобиля. Важно ответственно выбирать подобные продукты, поскольку от этого будет зависеть срок эксплуатации двигателя, а, соответственно, самого автомобиля! Если вы по-прежнему не можете с точностью определить правильный вариант масла для двигателя, обратитесь к профессионалам, они вам обязательно помогут и дадут дельные советы.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

«Сердце» автомобиля – его двигатель – требует бережного отношения, качественного бензина и моторного масла. От этого зависит продолжительность его службы.

Из статьи вы узнаете, как выбрать масло для двигателя автомобиля это станет залогом успеха в сохранении работоспособности мотора. Существует несколько критериев по которым разделяются автомасла.

как выбрать масло для двигателя автомобиля

Типы масел для двигателя

Любое масло состоит из основы и различных добавок. По виду основы масла делятся на:

  1. минеральное;
  2. синтетическое;
  3. полусинтетическое;
  4. гидрокрекинг.

На минеральной основе

Автомасло на минеральной основе

Автомасло на минеральной основе («минералка») производится из нефтепродуктов методом перегонки и последующей очистки. Стоимость самая низкая по сравнению с другими.

В состав входит до 12% присадок, которые усиливают моющие и антикоррозионные свойства минерального масла. Однако, сами присадки быстро выгорают под действием высоких температур, что требует более частой замены.

Минеральное масло больше подходит для старых моделей автомобилей, не подходит для двигателей, работающих в тяжёлых условиях и с большими нагрузками.

Минеральное масло может быть:

  • парафиновое,
  • нафтеновое,
  • ароматическое.

Лучшим выбором будет минеральное масло на парафиновой основе.

На синтетической основе

Автомасло на синтетической основе

Автомасло на синтетической основе («синтетика») получается при синтезировании газов.

При эксплуатации создаёт защитную масляную плёнку, которая надёжно защищает отдельные узлы ДВС.

Подходит для силовых агрегатов, работающих при больших нагрузках. Благодаря повышенной текучести способствует быстрому запуску двигателя при низких температурах.

Стабильность свойств сохраняется при нагрузках и температурном воздействии длительное время. Высокая стоимость.

Полусинтетика

Полусинтетика

Сочетает минеральную и синтетическую основы от 30/70 до 50/50, значительно улучшая эксплуатационные качества «минералки». Цена выше, чем у минералки, но ниже, чем у синтетики.

Сохраняет свои свойства при низких и высоких температурах.

Гидрокрекинг

Изготавливается на минеральной основе и проходит обработку гидрокрекингом, что значительно повышает его качество. Хотя изготавливается из нефти как «минералка», но конечный продукт больше похож на «синтетику».

Гидрокрекинговое автомасло становится всё более популярным среди автолюбителей, благодаря приближенным к «синтетике» эксплуатационным характеристикам, но более низкой ценой.

Цена чуть выше «полусинтетики».

Классификация моторных масел

Классификация это более важная характеристика при выборе масла для автомобиля, чем выбор основы.

Классификация моторных масел

Параметры классификации указывает производитель автомобиля, и отклонение при выборе от рекомендованных может привести к поломке двигателя. При чём неважно в какую сторону будет отклонение на класс выше или ниже.

Читайте так же:
Кованые или литые диски выбрать

SAE это международный стандарт, разделяющий масла по их вязкости. Учитывается вязкость при разных температурах окружающей среды, может быть:

  • летнее — имеет цифровое обозначение (SAE 20, SAE 40 и т.д.);
  • зимнее – имеет обозначение с буквой «W» (SAE 0W, SAE 10W и т.д.);
  • всесезонное — имеет комбинированное обозначение (SAE 0W-20, SAE 10W-30 и др.).

Всесезонное масло почти полностью вытеснило летнее и зимнее, так как с всесезонкой отпадает необходимость менять его каждый сезон.

Например, SAE 10W-30 означает, что этот тип можно использовать при температуре от -30 (от первого числа отнять 40) и до +30.

Вторая классификация – по качеству «API». Разделение проводят, прежде всего, в зависимости от типа ДВС.

API S – для бензинового ДВС, API C – для дизельного. Существует также API S/C, которое подходит обоим типам.

Следующая после «S» или «С» буква означает класс качества смазки, чем дальше от начала алфавита стоит буква, тем лучше качество.

Можно без какого-либо риска заливать автомасло более высокого качества от рекомендованного производителем.

После букв в скобках могут стоять цифры, так обозначается год выпуска двигателя, с которого рекомендовано данное масло. Например, API SM (2004) подходит для бензиновых агрегатов не старше 2004 года.

2 или 4 стоящие через тире после букв обозначают двух или четырёхтактный двигатель (CI-4 подойдёт к четырёхтактному дизелю).

Стоящая впереди «Е» обозначает энергосберегающее масло.

Новая европейская классификация ACEA весьма похожа на американскую API.

В ней масла также разделяются по типу мотора («А» и «В» для бензинового и дизельного соответственно).

Буква «С» с 2004 года обозначает универсальное масло, подходящее бензиновым и дизельным автомобилям.

«Е» – для дизельных двигателей при повышенных нагрузках (автобусы, грузовики).

Цифра, стоящая сразу после буквы, обозначает качество, чем больше, тем лучше качество.

Год утверждения обозначается цифрами через дефис (В4-98).

Подбор автомасла по вязкости

Вязкость – это одно из самых главных свойств масла.

вязкость масла

При низких температурах вязкость должна быть ниже, при высоких – наоборот. Поэтому разделяют зимние и летние моторные масла, обеспечивающие надежную смазку двигателя в соответствующих условиях.

Существуют также всесезонные масла, которые подходят и зимой, и летом при умеренных температурах.

Главными критериями при выборе должны быть требования производителя автомобиля, указанные в инструкции по эксплуатации.

Добавки в масло

присадки

Современные моторные масла представляют собой смесь из основы и различных добавок.

Уже при производстве в автомасло вносят антиокислители, стабилизаторы, антивспениватели, антикоррозиционные и антифрикционные присадки.

При этом соблюдаются необходимые для стабильной работы пропорции.

Использование дополнительных добавок для масла сегодня считается не только излишним, но и вредным для качества.

Лучшее масло для зимы

зимняя смазка двигателя

Замена масла в двигателе с началом зимнего сезона рекомендована, особенно если старая смазка уже отработала хотя бы половину своего срока.

На морозе смазка густеет и хуже прокачивается.

Чем ниже вязкость, тем легче заведется автомобиль при низкой температуре.

Определить подходящее масло по вязкости относительно температуры можно по маркировке SAE. Зимними вариантами считаются марки от 0W-30 до 10W-40.

Чем меньше первая цифра, тем жиже автомасло после прогрева мотора. Слишком жидкая смазка способствует износу различных узлов механизма, слишком вязкое – препятствует нормальной работе.

Какую марку автомасла выбрать

Марка производителя моторного масла не является основным критерием при его выборе.

Это больше относится к личным предпочтениям, которые вырабатываются с годами эксплуатации автомобиля.

Кому-то нравится Liqui Moly, а другой не заливает в мотор ничего кроме Mobil.

Рейтинг лучших моторных масел на основании отзывов потребителей.

  1. Лукойл супер 5W-40 – из недорогих.
  2. Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-30 – для зимы.
  3. Shell Hellix Ultra 5W-40 – для бензинового двигателя.
  4. Mobil 1 super 3000 xe 5w-30 – для Шевроле Нива.
  5. Mobil 1 5W-50 – всесезонное.
  6. TOTAL QUARTZ 9000 5W 40 – синтетическое масло.
  7. ZIC XQ 5000 – для дизеля.
  8. Mobil 1 0W-20 – полусинтетика для Hyundai Solaris

Общие рекомендации по замене

как выбрать моторное масло для автомобиля

Если у вас уже достаточно старенький автомобиль с таким же древним мотором, то его прокладки и сальники могут быть несовместимы с новыми дорогими синтетическими маслами. Поэтому и заливать их нет смысла, вполне подойдёт простая недорогая «минералка».

Если автомобиль ещё на гарантийном обслуживании и в ТТХ указана конкретная марка автомобильного масла, то и покупать стоит указанную марку у официального дилера. Иначе можно остаться без гарантии.

Если гарантии на автомобиль уже нет, то можно выбрать любую марку главное, чтобы оно соответствовало указанным производителем характеристикам.

Если вы решили поменять тип моторного масла, то рекомендуется перед заменой промыть двигатель.

Технология замены моторного масла для автомобиля:

  • Прогреть двигатель.
  • Слить отработку (если слишком горячая, подождать, пока остынет, чтобы не обжечься).
  • При необходимости провести промывку двигателя.
  • Залить новое масло.
  • Поменять масляный фильтр.
Читайте так же:
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя: метод измерения и анализ результатов

Видео как выбрать масло для автомобиля:

Как выбрать моторное масло, которое не угробит ваш движок

Всё-таки вовремя я начал писать про масло. Вот буквально сегодня заезжал клиент на Субару Импреза, просил поменять масло. Ну я и поменял, конечно — да вот только перед этим пришлось минут 20 рассказывать ему, почему я отказываюсь заливать то, что он просит и настаиваю на другом.

Иной раз бы и порекомендовал зайти на сайт почитать теорию, да потом вспоминаю, что материалов-то пока мало. Ну да ничего, вода, как говорят в России, камень точит.

В общем, сегодня опять про масло. Если кто не читал две предыдущие статьи, где мы разбирали матчасть: «Главный критерий качества моторного масла» и «Вязкость масла: что нужно лить, чтобы не было сбоев?» то я рекомендую прямо сейчас с ними ознакомиться. Потому что сегодня будут практические советы, основанные на прошлых статьях.

С чего начать?

Как вообще можно выбрать нужное масло среди огромного ассортимента автомагазина?

Тут три варианта.

Если вы купили новую машину, то вся необходимая информация написана в сервисной книжке. Откройте её на странице «Рекомендации по выбору моторного масла», найдите нужные стандарты качества и вязкости и придерживайтесь их при покупке масла.

Если вы купили подержанную машину, то в большинстве случаев лучшим выбором будет то масло, которое было залито до вас. Информация об этом может сохраниться в виде чека, записи в сервисной книжке или наклеенного стикера с указанием, в том числе, даты замены. Впрочем, слепо доверять предыдущему владельцу и его механику я бы не стал.

Совет: слейте старое масло как можно раньше. Вы не знаете, что там, не знаете, как давно оно заливалось, и понятия не имеете, подходит ли это масло к вашему двигателю вообще.

В случае же, если ни наклеек, ни сервисных книжек нет или вы просто хотите удостовериться, что выбранное ранее масло было правильным — вам придётся самому подобрать и вязкость, и качество.

Пройдёмся по порядку.

Смотрим в сервисную книжку

В сервисной книжке указано масло, которое производитель протестировал на заводе и которое лучше всего подходит к вашему движку.

Обратите внимание: часто производители не просто советуют, а настоятельно рекомендуют придерживаться указанных рекомендаций в период действия гарантии. В ином случае вам могут отказать в гарантийном обслуживании.

А что же рекомендует производитель? Как правило, это конкретные указания типа «SAE 10W-40 SN», по которым вы без труда сможете подобрать масло в любом автомагазине. Но иногда они могут быть представлены в виде допусков, как например: Ford M2C913-A, PSA B71 2294, MB 229.5 и другие.

В этом случае вам гарантировано подойдёт масло с маркировкой бренда вашего автомобиля на этикетке, однако, если вы не хотите переплачивать, можно поискать и соответствия у других производителей (подробнее об этом в следующей статье «Не дай себя обмануть: хитрости покупки моторного масла»). На этикетке товара в перечне стандартов обязательно должен быть и ваш стандарт тоже, без исключений.

И как бы не убеждал вас продавец, как бы не настаивал на своём огромном практическом опыте, если масло не имеет маркировки, скажем, «MB 229.5», то заливать его в свой Мерседес очень чревато. Я бы точно не стал этого делать.

Почему это важно? Всё просто: каждый мотор индивидуален и для него требуется свой набор присадок, добавляемых в масло. Всё, что хоть чуть-чуть отличается по химическому составу, может не подойти.

При использовании «неправильного» масла в лучшем случае снизится мощность мотора, повысится расход топлива и угар масла. В худшем — двигатель начнёт значительно быстрее изнашиваться, а то и вообще заклинит.

Сложности выбора вязкости

Помните классификацию масел, которую мы рассматривали в прошлой статье? Напомню вкратце. Я писал, что, согласно стандарту SAE, все существующие моторные масла делятся на три типа: летние, зимние и всесезонные (универсальные). Также я говорил, что универсальный тип получил сегодня наибольшее распространение во всём мире, в том числе и в России.

Уточнение: на самом деле класса всего два. «Singleviscosityoil» и «Mutliviscosityoil», где первый тип (все зимние и летние масла) имеет одну основу, а второй (всесезонные масла), соответственно, две.

Но что такое универсальные или, как их ещё называют, загущенные масла? Расскажу, как их делают. На заводе-изготовителе выбирается основа типа 5W, 10W или подобная, к которой добавляются специальные присадки. Их задача: обеспечить хорошую работу масла на высоких температурах и предотвратить ситуацию, когда масляная плёнка становится слишком тонкой и образуется сухое трение.

Читайте так же:
Автоодеяло своими руками: размеры, материалы и метод пошива

Пока масло холодное, эти присадки сворачиваются и не принимают никакого участия в запуске двигателя. Затем, по мере роста температуры, присадки раскрываются и начинают выполнять свою работу: защищать масло от излишнего разжижения. В результате на пике работы при температурах свыше 100˚С масло получает ту вязкость, которая и указана на упаковке.

Резюме: фактически масло 20W–50 — это основа со значением «20», которая будет работать как «50» после выхода на высокие температуры.

Всесезонные масла — это прекрасный универсальный расходник для вашего автомобиля, но не панацея. Они должны выбираться очень мудро: так, чтобы диапазон их работы удовлетворял всем необходимым требованиям по эксплуатации, но не более того.

Какую температуру вы ожидаете зимой? Летом? Будьте реалистами, не завышайте требования. Представили? Исходя из этих ожиданий и делайте свой выбор.

Если масло, которое вы выберете, будет иметь слишком широкий диапазон (например, 0W–40), то, из-за повышенной концентрации присадок, оно может привести к протечкам сальников. Особенно актуально это для дизельных моторов; впрочем, бензиновые тоже будут чувствовать себя гораздо лучше с менее химически-агрессивным маслом.

Если же масло, которое вы выберете, будет иметь недостаточный диапазон для вашего климата (например, 20W–30 для северных регионов), то это может привести к тому, что зимой масло просто застынет в системе и насос не сможет его прокачать.

Обратите внимание: мало кто из производителей рекомендует масла с индексом 10W–40 и выше. Чаще даже наоборот: дают приписку, что если вы, дескать, зальёте что-то подобное, то лишитесь гарантии. С другой стороны, масло 20W–50, обладающее такой же разницей в 30 единиц между низко- и высокотемпературной вязкостью, применяется гораздо чаще.

Секрет в том, что, поскольку второе имеет более высокую базу (20W против 10W), для нормальной работы ему требуется меньшее количество присадок. Тенденция сохраняется и в других категориях: например, 5W–30 (с разницей в 25 единиц) тоже обычно напичкано присадками и считается химически агрессивным.

Ну а застывшее масло — это очень печальное зрелище. Вообще мало что может так быстро угробить движок, как неправильный вязкости моторного масла.

Четыре шага выбора масла

Теперь мы готовы к тому, чтобы сделать окончательный выбор. Это лучше всего сделать в четыре шага.

Первое.

Смотрим в сервисную книжку или, если её нет, находим информацию у представителей официальных сервисов или, на худой конец, в Интернете. Скорее всего там будет указан не один стандарт, а некий допустимый диапазон. Его и придерживаемся.

Второе.

Делаем скидку на пробег вашего автомобиля. Чем он выше — тем больше должна быть высокотемпературная вязкость (в разумных пределах). Скажем, на каждые 100–150 тыс. км пробега я бы поднимал это значение на 5 единиц.

Совет: не бросайтесь в крайности. Масло хW–60, залитое в движок, не даст вам ничего хорошего. Вы не только ни капли не поднимите мощность, но и сильно рискуете: мотор может заклинить прямо на скоростной трассе, что приведет к аварии. Кроме того, такое масло будет давать большой угар, и его нужно будет постоянно доливать.

Третье.

Корректируем вязкость с учётом погодных условий. Менять нужно нижнюю базу, т.е. число до буквы «W». Прикиньте минимальную температуру, которая может быть зимой в вашем регионе и отталкивайтесь от неё.

Четвертое.

Выбираем качество. Тут всё просто: придерживаемся того, что рекомендует ваш производитель. Конечно, если ваш автомобиль уже достаточно старенький, то в сервисной книжке не могут быть указаны самые современные стандарты — их тогда просто не было.

В этом случае считается допустимым повышать качество масла, но не более чем на один шаг за каждую смену. Например, заливали вы раньше масло API SJ, значит сейчас можно перейти на API SL, а уже в следующий раз — на API SM.

Совет: не пытайтесь перепрыгнуть через два и более стандарта за один раз. Современные масла, конечно, чище и лучше, но иногда это может сыграть против вас. Например, когда в уже изношенном двигателе образовались большие отложения, новое масло может их быстро отслоить, от чего масляный насос просто забьётся и вам придётся прочищать всю систему.

Ну вот, собственно, и всё. Осталось пойти в автомагазин и купить нужное вам масло.

А как это правильно сделать и не прогадать с ценой я расскажу в следующей статье «Не дай себя обмануть: хитрости покупки моторного масла».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию