Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит надпись «-1,3%» на наклейке под капотом машины

Что значит надпись «-1,3%» на наклейке под капотом машины

Производители автомобилей размещают наклейки с некоторыми важными обозначениями в нескольких местах под капотом машин. Информация на них вынесена полезная, хотя и не все обращают на нее внимание. Рассмотрим наклейку, которую изготовители размещают рядом с передней фарой.

Как выглядит наклейка

Наклейка, о которой идет речь, выглядит как небольшой прямоугольник белого или желтого цвета. На ней схематично изображена фара и указано некое число в процентах, чаще всего — 1,3%. В редких случаях наклейки может не быть, тогда на пластиковом корпусе фары можно найти штамп с такой же цифрой.

Как расшифровать надпись на наклейке

Число на наклейке в зависимости от конструкции оптики автомобиля может колебаться в пределах 1-1,5%. Это обозначение определяет снижение луча света передних фар при незагруженной машине.

Современные автомобили имеют корректоры, позволяющие регулировать передние фары в зависимости от желания водителя, ситуации на дороге и прочих внешних условий. Так, например, если полностью загрузить багажник машины чем-то тяжелым, передняя часть машины окажется приподнятой, и фары будут светить не на дорогу, а вверх. Корректор позволяет изменить угол луча, чтобы восстановить нормальную видимость.

Показатель в 1,3% означает, что, если корректор установлен на нуле, уровень снижения луча света составит 13 мм на 1 метр.

Как используется информация с наклейки

Достаточно часто владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что фары настроены неэффективно: дорога плохо освещена, а водители, едущие навстречу, могут быть ослеплены даже ближним светом. Эти проблемы устраняются правильной настройкой передней оптики. Подробно все детали такой процедуры описаны в руководстве по эксплуатации конкретной машины. Для самостоятельной настройки достаточно будет информации с наклейки.

Проверить эффективность работы фар и корректора можно следующим образом.

  1. В первую очередь, автомобиль нужно подготовить: из багажника убрать все вещи, особенно тяжелые, отрегулировать давление в шинах, заполнить бензобак. Дополнительно можно проверить состояние подвески и амортизаторов. Все это позволит зафиксировать «нулевой» уровень светового луча, от которого и будет вестись отсчет.
  2. Подготовленная машина устанавливается так, чтобы расстояние от передних фар до стены или другой вертикальной поверхности составляло 10 метров. Это среднее рекомендуемое расстояние. Некоторые производители рекомендуют производить настройку на 7,5 или 3 метрах, это можно уточнить в руководстве к автомобилю.
  3. На стене для удобства стоит сделать разметку: отметить центр каждого из пучков света от фар и центр машины.
  4. Если фары настроены корректно, то при показателе на наклейке в 1,3% на расстоянии в 10 метров верхняя граница света на стене окажется на 13 сантиметров ниже, чем источник света (нить накаливания в фаре).
  5. Проверку эффективнее всего проводить в темное время суток и при хорошей погоде.
Читайте так же:
Очистка поршней от нагара

Правильность работы фар важно время от времени проверять, так как в процессе эксплуатации автомобиля настройки сбиваются. Достаточно делать это раз в год или даже реже, если не проводилась замена лампочек (при этом могут сбиться отражатели). Проще всего провести проверку в автосервисе — это стандартная и недорогая процедура.

Не пренебрегайте правильной настройкой фар: при езде в ночное время очень важна быстрая реакция водителя. Неотрегулированные фары могут не осветить вовремя препятствие, что может привести к ДТП.

Что означает наклейка под капотом с символом фары

Наверняка многие водители замечали под капотом своих автомобилей наклейку, на которой рядом с иконкой горящей фары написана цифра в процентах, но мало кто задумывался о том, что именно она обозначает. Даже в руководстве по эксплуатации автомобиля не всегда объясняется, что это такое, да и руководства, надо признать, читает малая часть водителей. Между тем, наклейка интересная и для водителя небесполезная.

Наклейка 1.3 % под капотом

Наклейка 1.3 % под капотом

В официальных документах параметр, который указан на таких табличках, называется снижением луча головных фар. Логично, что чем дальше автомобиль находится от объекта, на который он светит, тем ниже на объекте будет верхняя граница светового пучка. Указанный на табличке параметр как раз и говорит о том, как это снижение высчитывать, потому что у разной оптики оно отличается.

Чтобы было понятнее приведем пример. Допустим, под капотом есть наклейка -1,3%, тогда при удалении от объекта на один метр световой пучок на нем будет на 13 сантиметров ниже спирали накаливания лампочки или линзы в фаре. Естественно, такая формула позволяет пересчитывать снижение луча под любые расстояния: при 5 метрах – 65 сантиметрах, при 10 метрах – 130 сантиметров и так далее.

Читайте так же:
Зачем нужна маленькая пластмассовая деталь на раме стекла двери автомобиля

Регулировка фар автомобиля

Регулировка фар автомобиля

Это все, конечно, интересно, но зачем конкретному автовладельцу про это знать? Ну снижается луч и снижается. Однако этот параметр необходимо учитывать для настройки фар, ведь если оптика светит слишком высоко, она ослепляет встречных водителей, а если слишком низко, то видимость существенно падает.

Настройка фар ближнего и дальнего света

Настройка фар ближнего и дальнего света

Зная параметр снижения луча головных фар, можно легко самостоятельно проверить правильность настройки оптики без специального оборудования. Достаточно найти ровную площадку перед прямой вертикальной стеной, замерить расстояние от машины до стены, по формуле высчитать необходимое снижение светового пучка и замерить реальное. После чего останется подкорректировать фару регулировочными винтами.

Настройка фар своими руками

Настройка фар своими руками

Заметим, что все эти измерения нужно проводить на пустом автомобиле в нулевом (самом высоком) положении корректора фар. Потому как сам корректор призван не настраивать свет, а компенсировать просадку задней части автомобиля при загрузке. Если «зад» просядет, то световой пучок сдвинется вверх, корректором мы его понижаем, возвращая в исходное положение. Обычно в инструкции по эксплуатации указано при какой загрузке какое положение корректора нужно использовать, но если этих данных нет, можно определить это самостоятельно, воспользовавшись все той же формулой снижения луча головных фар.

Ближний свет после настройки. Фото - drive2

Ближний свет после настройки. Фото — drive2

Вот такая полезная информация скрывается под капотами многих автомобилей. Иногда именно наклейки нет, но нужный параметр можно найти в информационной табличке или на самой фаре. В крайнем случае, гугл никто не отменял. Не забывайте регулировать высоту светового пучка, и тогда ночью комфортно ездить будет не только вам, но и окружающим.

Дальний свет

Дальний свет

Особо опасен. Что скрывают «таинственные» наклейки под капотом?

Все водители знают, что в резервуар под крышкой с изображением масленки необходимо доливать масло, а на колпачке бачка омывающей жидкости изображен фонтанчик, бьющий из форсунки на изогнутое лобовое стекло. Но под капотом можно отыскать и массу непонятных для простого обывателя технических устройств и наклеек на них.

Читайте так же:
Втулка рулевой рейки – заменить самому сложно, но можно

Восклицательные знаки и человек с распылителем

На радиаторе в некоторых машинах можно заметить красные предупреждающие круглые значки с перечеркнутой ладонью и одной красной полосой. Они значат, что касаться детали нельзя по причине ее высокой температуры.

На резервуарах с красной жидкостью есть желтые предупреждающие наклейки с изображением парящего котла. Это расширительные бачки системы охлаждения мотора. Во время движения машины давление в них подскакивает до нескольких атмосфер, а антифриз разогревается до 90 и более градусов. Иконка предупреждает о категорическом запрете открывать бачок при работающем и прогретом моторе. Если это сделать, то давление в системе резко упадет, и жидкость мгновенно вскипит и горячим фонтаном вырвется наружу. Водитель рискует получить ожоги лица и рук. Кроме того, антифриз ядовит, потому как содержит метиловый спирт и помимо ожогов можно получить более серьезные проблемы со здоровьем.

Сейчас на моторные отсеки легковых машин наносится наклейка с человеком с распылителем в руках, который перечеркнут красной чертой. Это значит, что пользоваться «керхером» для мойки мотора запрещено.

На некоторые детали моторного отсека нанесены изображения книжки с латинской буквой «i» на странице. Это значит, что работа и обслуживание этого навесного оборудования настолько сложны, что необходимо раскрыть инструкцию и ознакомиться с техникой более тщательно.

Загадочный процент

Но одним из самых «загадочных подкапотных иероглифов» кажется иконка с изображением рефлектора фары и лучом света, под которым стоит надпись «1,3%». Наклейка закрепляется ближе к блокам головной оптики в хорошо просматриваемом месте и предназначается техническим специалистам мастерских, которые занимаются ремонтом и настройкой светотехники. Цифрой 1,3% кодируется тип фары и дальность действия пучка ближнего света. Это значит, что лучи, испускаемые лампой, наклоняются рефлектором или линзой к дороге на 1,3% с каждым метром своего пути.

Читайте так же:
Рабочий цилиндр сцепления – какую роль он играет в жизни автомобиля?

Оценить этот эффект можно при простом эксперименте. Если поставить автомобиль впритык к ровному белому экрану и включить фары, то сначала верхняя граница света будет лежать на уровне лампы. При откатывании автомобиля назад на 1 м, свет опустится на 1,3%. Через 10 м отклонение лучей уже составит 13%, а через 20 м уже 26%. То есть отраженная на наклейке характеристика фары показывает дальность работы ближнего света.

Нужна ли эта информация для простого автомобилиста? По большей части нет, однако когда-нибудь придет время для подбора новых фар, и вот тогда эти данные окажутся на вес золота.

Что скрывают «таинственные» наклейки под капотом?

Что скрывают «таинственные» наклейки под капотом?

В моторном отсеке много интересных надписей, смысл которых не всегда понятен.

Все водители знают, что в резервуар под крышкой с изображением масленки необходимо доливать масло, а на колпачке бачка омывающей жидкости изображен фонтанчик, бьющий из форсунки на изогнутое лобовое стекло. Но под капотом можно отыскать и массу непонятных для простого обывателя технических устройств и наклеек на них.

Восклицательные знаки и человек с распылителем

На радиаторе в некоторых машинах можно заметить красные предупреждающие круглые значки с перечеркнутой ладонью и одной красной полосой. Они значат, что касаться детали нельзя по причине ее высокой температуры.

В другой стороне мотора есть большая наклейка с треугольником, в котором изображен восклицательный знак. А под ним виднеется надпись Danger — High Voltage. Такие наклейки ставятся на матерчатый кожух аккумулятора, предохраняющий его от скачков температуры во время поездок зимой. Если игнорировать предупреждение и залезть туда голыми руками, то водитель рискует получить существенный удар электрическим током.

Несмотря на сравнительно небольшое напряжение в 12 вольт во время запуска мотора батарея выдает сильный разряд мощностью тока 50?150 А, который способен причинить вред здоровью. Поэтому лучше не трогать аккумулятор во время работы мотора и генератора.

На резервуарах с красной жидкостью есть желтые предупреждающие наклейки с изображением парящего котла. Это расширительные бачки системы охлаждения мотора. Во время движения машины давление в них подскакивает до нескольких атмосфер, а антифриз разогревается до 90 и более градусов. Иконка предупреждает о категорическом запрете открывать бачок при работающем и прогретом моторе.

Читайте так же:
Бедная смесь на инжекторе и ошибка P0171: причины

Если это сделать, то давление в системе резко упадет, и жидкость мгновенно вскипит и горячим фонтаном вырвется наружу. Водитель рискует получить ожоги лица и рук. Кроме того, антифриз ядовит, потому как содержит метиловый спирт и помимо ожогов можно получить более серьезные проблемы со здоровьем.

Сейчас на моторные отсеки легковых машин наносится наклейка с человеком с распылителем в руках, который перечеркнут красной чертой. Это значит, что пользоваться «керхером» для мойки мотора запрещено.

На некоторые детали моторного отсека нанесены изображения книжки с латинской буквой «i» на странице. Это значит, что работа и обслуживание этого навесного оборудования настолько сложны, что необходимо раскрыть инструкцию и ознакомиться с техникой более тщательно.

Загадочный процент

Но одним из самых «загадочных подкапотных иероглифов» кажется иконка с изображением рефлектора фары и лучом света, под которым стоит надпись «1,3%». Наклейка закрепляется ближе к блокам головной оптики в хорошо просматриваемом месте и предназначается техническим специалистам мастерских, которые занимаются ремонтом и настройкой светотехники. Цифрой 1,3% кодируется тип фары и дальность действия пучка ближнего света. Это значит, что лучи, испускаемые лампой, наклоняются рефлектором или линзой к дороге на 1,3% с каждым метром своего пути.

Оценить этот эффект можно при простом эксперименте. Если поставить автомобиль впритык к ровному белому экрану и включить фары, то сначала верхняя граница света будет лежать на уровне лампы. При откатывании автомобиля назад на 1 м, свет опустится на 1,3%. Через 10 м отклонение лучей уже составит 13%, а через 20 м уже 26%. То есть отраженная на наклейке характеристика фары показывает дальность работы ближнего света.

Нужна ли эта информация для простого автомобилиста? По большей части нет, однако когда-нибудь придет время для подбора новых фар, и вот тогда эти данные окажутся на вес золота.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию