Что значит правильно установить маховик и коленвал (КШВ)
Форумы на www.gaz21.ru: Правильная установка маховика относительно коленвала — Форумы на www.gaz21.ru
Правильная установка маховика относительно коленвала Оценка: 




#1
Superfragl 
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 100
- Регистрация: 28 Апрель 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Молдавия
- Настоящее имя: Роман
- Автомобиль: Победа
- Возраст: 29
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#2
ШторМ 
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 028
- Регистрация: 10 Июль 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#3
music-1 
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 542
- Регистрация: 17 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1968 г.в.
- Возраст: 26
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#4
ШторМ 
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 028
- Регистрация: 10 Июль 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#5
Nick Iron 
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 264
- Регистрация: 23 Октябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Жулебино ЮВАО
- Настоящее имя: Николай
- Автомобиль: ГАЗ М-21В 19582007, ТоЁта камри с рогами
- Телефон: +7 916 26О6ООО
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Другое
ШторМ (16.10.2007, 1:13) писал:
100% на всех собираемых мною двигателях болты стояли ассиметрично.
Сообщение отредактировал Nick Iron: 16 Октябрь 2007 — 00:39
#6
Тоха 
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 393
- Регистрация: 03 Сентябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Омск
- Настоящее имя: Антон
- Автомобиль: Газ-21и. 1960 г.,Шевинива 2012.
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#7
0000 
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 367
- Регистрация: 25 Март 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Не определился
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
А по-хорошему, перед снятием маховика хорошо-бы делать метки.
Я вот при разборке сделал, и при сборке даже не обратил внимания, на то, что один болт смещён — встало влёт, без поиска правильного положения.
#8
DBK 
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 52
- Регистрация: 22 Август 07
- Поблагодарили: 0
- Город: Омск
- Настоящее имя: Дмитрий
- Автомобиль: Ипсум, Газ-21
- Возраст: 46
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#9
Wlas 
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 70
- Регистрация: 27 Май 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: М21В 1958 г.в.
- Возраст: 29
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#10
mihelson 
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 118
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: г. Балашиха
- Настоящее имя: Миха
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1959/2000 г. , ВАЗ 2103 1974 г.р. 15 тыс. пробег, KIA SORENTO
- Возраст: 45
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
dmitry24 (16.10.2007, 8:57) писал:
#11
0000 
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 367
- Регистрация: 25 Март 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Не определился
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#12
Большевикъ 
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 288
- Регистрация: 12 Июль 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Екатеринбург
- Настоящее имя: Игорь
- Автомобиль: Газ-21 Л 1963 (2007), Москвич 423Н 1958 (2008)
- Возраст: 36
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Вопрос возможно не совсем по теме. Какая размерность шплинтов гаек маховика? При разборке все сломались, а в магазине УАЗа сказали, что их маховики не шплинтуюутся..
Сборка низа. Установка маховика и сцепления.
И так, в сборке низа двигателя дело дошло до установки маховика и сцепления.
Маховик, который стоял на купленном двигателе, был под тросовую КПП, соответственно венец был с другой стороны маховика. Это открытие я сделал для себя, сравнивая родной маховик (2181-1005115) со старым маховиком (2110-1005115) с моей восьмёрки. Поскольку с данным маховиком я раньше не сталкивался, то позвонил знакомому мотористу, дабы он развеял мои сомнения. Собственно, он подтвердил мои предположения.
Делать было не чего, пришлось покупать новый маховик (2181-1005115-10).
Я сравнил все три маховика. Новые (2181), немного отличались от маховика старого образца (2110).
На новом маховике были небольшие очаги коррозии. Опыт борьбы с ржавчиной уже достаточный, поэтому решил убрать эти очаги.
Зачистил маховик металлической щёткой с помощью дрели.
После этого обработал его нейтральным преобразователем ржавчины "Ифхан-58ПР".
После того, как Ифхан отработал и высох, на поверхности металла он приобретает бархатистый синеватый цвет.
Далее зачистил маховик красным скотч-брайтом и обеспылил. От ржавчины не осталось и следа!
Маховик готов к установке.
Далее занялся подготовкой болтов маховика.
Болты крепления маховика с завода были посажены на синий фиксатор резьбы. Его, из пазов между витками резьбы, вычищал тонким шилом, а затем щёткой по металлу. Должен отметить, что фиксатор держится достаточно хорошо, и пришлось потратить не малое количество времени на очистку болтов. После этого болты обезжирил, обдул сжатым воздухом и нанёс фиксатор резьбы Loctite 243 — арт. 1918987.
Перед установкой маховика озадачился вопросом, в какой последовательности затягивать эти болты. Путём не быстрых поисков нашёл книгу по Весте, кажется. Там многие моменты по машине были подробно разобраны.
И так, все сопрягаемые детали были очищены (обезжирены, опеспылены) и я приступил к сборке.
Установив маховик и наживив болты, я озадачил брата, чтобы он придержал блок и стопорящую маховик монтировку, пока я буду затягивать болты нужным моментом. В итоге, вроде всё получилось.
После затяжки болтов, я решил проверить биение маховика, установив магнитную стойку с индикатором часового типа.
Биение маховика было больше 0,1 мм, а это не укладывалось в допуски. Пришлось снимать маховик.
После снятия маховика я обнаружил вот такую картину.
Я подумал, что слишком долго наживлял болты, и из-за этого герметик успел просочиться между коленвалом и маховиком, поскольку маховик располагался вертикально…
С плоскости маховика герметик очистил лезвием от канцелярского ножа, а резьбу очищал с помощью шила и пылесоса, чтобы затвердевшие частицы герметика не попали внутрь двигателя.
В следующий раз, я плотно прижал маховик к коленвалу, наживил болты и подтянул. Брат снова удерживал блок и маховик от проворачивания. Затянув динамоключём, поставил индикаторную стойку. Проверяю, — та же херня! Только показания уже отличались в меньшую сторону. WTF?!
Моё терпение было на пределе и открутив маховик, я решил отложить его установку и купить приспособу для фиксации маховика от проворачивания, дабы ни кого не звать на помощь. К тому же этот фиксатор в дальнейшем ни раз пригодится (и пригодился). Ноги в руки и вперёд в магазин! Мне повезло, фиксатор маховика был в наличии в магазине инструментов.
Так же, задался вопросом, сколько раз можно затягивать болты маховика. В интернете обнаружил, что эти болты одноразовые. Игорь и мотористы сказали, что их почти никогда не меняют, но я же собираю идеальный двигатель, поэтому поехал к Игорю за новыми болтами =).
Новые болты подбирал по весу, чтобы вес новых болтов отличался по весу сопоставимо старым.
На этот раз блок расположил вертикально, оперев его на деревянные бруски.
Зафиксировал маховик с помощью фиксатора,
и затянул болты.
После этого установил стойку с индикатором и проверил торцевое биение. Оно составило 0,09 мм.
В допуск 0,1 мм я укладывался, поэтому решил оставить как есть.
Очередь дошла до сцепления. Сцепления было приобретено ещё в 2016-м и выбор был однозначным, ставить LuK — арт. 620 3166 00.
Далее фото установки сцепления.
Оправка для диска сцепления изготовили на заводе по просьбе кума. — Колёчек, выражаю огромную благодарность за неё!
Болты крепления корзины сцепления, также были установлены в той последовательности, в которой они стояли при балансировке.
Болты затягивал по мурзилке, моментом 21 N*m.
По поводу фиксатора маховика, хочу сказать, что он очень сильно облегчает сборку, экономя силы и время!
Не ленитесь и не экономьте на мелочах, которые облегчают жизнь ;).
Что значит правильно установить маховик и коленвал (КШВ)
Как правильно установить маховик, чтобы потом заново не давать переделывать специалистам? Нужно ли выставлять его по метками относительно кривошипного вала или нет? Все эти вопросы задаются автомобилистами, которые заняли активную позицию в жизни, не хотят переплачивать за услуги в СТО, и стремятся научиться делать, пусть не все операции, но хотя бы возможные, своими руками.
О метках
К примеру, на автомобиле Газ-21 вовсе не нужно выставлять никаких меток. Чтобы обеспечить правильную установку и плотность усадки диска, используются родные болтовые крепежи. Что касается балансировки, то она проводится, как в совокупном режиме, так и обособленно.
Совокупная балансировка подразумевает выравнивание одновременно кривошипного вала и сидящего на нем маховика. Обособленная – выравнивание только маховика. О балансировке подробнее будет написано ниже.
Метки имеются на ВАЗовских моделях авто. Необходимы они в данном случае для того чтобы не сбилась изначальная установка фаз ГРМ, что случается во время замены ременного привода или помпы. Другого варианта здесь не предусмотрено конструкторами. Если меняется маховик, то для повторного правильного его устанавливания потребуется корректировка по меткам.
Автомобиль Газ-24 тоже подразумевает наличие меток. Они расположены прямиком на шкиве кривошипного вала и на крышке распределительных механизмов. В данном случае провести грамотную корректировку будет значительно проще, ведь Волга – автомобиль заднеприводный, кривошипный вал возможно прокручивать «кривым стартером» (ручкой), тем самым, выставив метки. А вот на переднеприводных ВАЗах сделать это не получится, так как мотор расположен поперечно.
Интересный и важный момент. Шкив привода помпы и генератора устанавливается лишь в единственной позиции, ведь один из болтов априори ставится со смещением. Это сделано специально, чтобы в процессе установки не ошибиться.
Видео: как найти метки на маховике
Балансировка
Является важнейшей процедурой, которая проводится при установке нового маховика. Подвергается ей также кривошипный вал и другие элементы автомобиля.
Вообще, балансировка деталей автомашины, проведенная, естественно, грамотно, способна удлинить ресурс элемента на срок, исчисляемый в 25-100 процентов. Другими словами, если балансировка проведена не будет, то деталь может вообще не прослужить и дня.
Это касается и кривошипного вала, который функционирует нередко в режиме 6000 об/мин и даже больше. К примеру, если масса детали равна 20 кг, то даже малейшее несоответствие веса в 0,1 мм может создать разрушительную силу, которая повлечет за собой немало проблем:
- увеличение расхода горючего;
- уменьшение срока эксплуатации ДВС;
- увеличение шума в моторе, вызванного вибрациями;
- падение мощности силового агрегата.
Одним словом, вся нагрузка от, казалось бы, незначительной несогласованности в весе детали придется на «сердце» машины – ее мотор.
Кривошипные валы известных зарубежных автопроизводителей основательно балансируются на заводе вместе с маховиком, сцеплением и т.д. Таким образом, обеспечивается соосность всех деталей относительно другу друга, а это дает возможность замены любого из узлов без последующих, сложных корректировок.
К сожалению, такого принципа в работе придерживаются не все производители, а только лучшие из них, известные бренды мирового масштаба.
Автопром отечественный и ближнего зарубежья, как ни крути, оставляет своим клиентам сюрпризы. В частности, проводить балансировку маховика и кривошипного вала при установке необходимо бывает в 99 случаях из 100. Правда, если на ВАЗы установлены сплошь оригинальные запчасти, то они, по уверениям, тщательную балансировку проходят.
Самым неприятным сюрпризом для балансировщика, и это подтвердят многие специалисты, является установленный кривошипный вал. Он на некоторых моделях отечественного автопрома имеет дисбаланс, который на порядок превышает всякие существующие нормы. Беспредел, одним словом, полный. В некоторых случаях отклонение даже превышает 700 г*см, что не воспринимается никаким станочным оборудованием.
Такие кривошипные валы балансируются только путем сверления в маховике отверстий напротив штатных. Другими словами, мастер вынужден осуществлять перебалансировку, а штатная корректировка получается проведенной «для галочки».
Возможна и другая ситуация. Например, когда балансировка проводится за счет одного маховика. Однако такой вариант для ремонтника окажется куда хуже:
- если маховик будет установлен на старый КШВ, то даст большие вибрации;
- если же оставить маховик, заменить вал, то вибрации пойдут от кривошипного вала, а последствия окажутся еще более непредсказуемыми.
Итак, правильно поставить маховик, значит, осуществить грамотную установку детали, согласно меткам ГРМ и соосности с остальными элементами системы двигателя. В противном случае, если балансировке не будут подвержены все необходимые части, предсказать последствия будет невозможно. На маховик установка КШВ осуществляется согласно инструкции.
Преимущества совместной балансировки, когда корректируется одновременно и кривошипный вал, и маховик налицо.
Что значит правильно установить маховик и коленвал (КШВ)
Маховик и его правильная установка
Как правильно установить маховик, чтобы потом заново не давать переделывать специалистам? Нужно ли выставлять его по метками относительно кривошипного вала или нет? Все эти вопросы задаются автомобилистами, которые заняли активную позицию в жизни, не хотят переплачивать за услуги в СТО, и стремятся научиться делать, пусть не все операции, но хотя бы возможные, своими руками.
О метках
К примеру, на автомобиле Газ-21 вовсе не нужно выставлять никаких меток. Чтобы обеспечить правильную установку и плотность усадки диска, используются родные болтовые крепежи. Что касается балансировки, то она проводится, как в совокупном режиме, так и обособленно.
Совокупная балансировка подразумевает выравнивание одновременно кривошипного вала и сидящего на нем маховика. Обособленная – выравнивание только маховика. О балансировке подробнее будет написано ниже.
Метки имеются на ВАЗовских моделях авто. Необходимы они в данном случае для того чтобы не сбилась изначальная установка фаз ГРМ, что случается во время замены ременного привода или помпы. Другого варианта здесь не предусмотрено конструкторами. Если меняется маховик, то для повторного правильного его устанавливания потребуется корректировка по меткам.
Зачем нужны метки
Автомобиль Газ-24 тоже подразумевает наличие меток. Они расположены прямиком на шкиве кривошипного вала и на крышке распределительных механизмов. В данном случае провести грамотную корректировку будет значительно проще, ведь Волга – автомобиль заднеприводный, кривошипный вал возможно прокручивать «кривым стартером» (ручкой), тем самым, выставив метки. А вот на переднеприводных ВАЗах сделать это не получится, так как мотор расположен поперечно.
Интересный и важный момент. Шкив привода помпы и генератора устанавливается лишь в единственной позиции, ведь один из болтов априори ставится со смещением. Это сделано специально, чтобы в процессе установки не ошибиться.
Видео: как найти метки на маховике
Балансировка
Является важнейшей процедурой, которая проводится при установке нового маховика. Подвергается ей также кривошипный вал и другие элементы автомобиля.
Вообще, балансировка деталей автомашины, проведенная, естественно, грамотно, способна удлинить ресурс элемента на срок, исчисляемый в 25-100 процентов. Другими словами, если балансировка проведена не будет, то деталь может вообще не прослужить и дня.
Это касается и кривошипного вала, который функционирует нередко в режиме 6000 об/мин и даже больше. К примеру, если масса детали равна 20 кг, то даже малейшее несоответствие веса в 0,1 мм может создать разрушительную силу, которая повлечет за собой немало проблем:
- увеличение расхода горючего;
- уменьшение срока эксплуатации ДВС;
- увеличение шума в моторе, вызванного вибрациями;
- падение мощности силового агрегата.
Одним словом, вся нагрузка от, казалось бы, незначительной несогласованности в весе детали придется на «сердце» машины – ее мотор.
Кривошипные валы известных зарубежных автопроизводителей основательно балансируются на заводе вместе с маховиком, сцеплением и т.д. Таким образом, обеспечивается соосность всех деталей относительно другу друга, а это дает возможность замены любого из узлов без последующих, сложных корректировок.
Балансировка маховика и коленвала на стенде
К сожалению, такого принципа в работе придерживаются не все производители, а только лучшие из них, известные бренды мирового масштаба.
Автопром отечественный и ближнего зарубежья, как ни крути, оставляет своим клиентам сюрпризы. В частности, проводить балансировку маховика и кривошипного вала при установке необходимо бывает в 99 случаях из 100. Правда, если на ВАЗы установлены сплошь оригинальные запчасти, то они, по уверениям, тщательную балансировку проходят.
Самым неприятным сюрпризом для балансировщика, и это подтвердят многие специалисты, является установленный кривошипный вал. Он на некоторых моделях отечественного автопрома имеет дисбаланс, который на порядок превышает всякие существующие нормы. Беспредел, одним словом, полный. В некоторых случаях отклонение даже превышает 700 г*см, что не воспринимается никаким станочным оборудованием.
Такие кривошипные валы балансируются только путем сверления в маховике отверстий напротив штатных. Другими словами, мастер вынужден осуществлять перебалансировку, а штатная корректировка получается проведенной «для галочки».
Возможна и другая ситуация. Например, когда балансировка проводится за счет одного маховика. Однако такой вариант для ремонтника окажется куда хуже:
- если маховик будет установлен на старый КШВ, то даст большие вибрации;
- если же оставить маховик, заменить вал, то вибрации пойдут от кривошипного вала, а последствия окажутся еще более непредсказуемыми.
Взаимная соосность всех деталей
Итак, правильно поставить маховик, значит, осуществить грамотную установку детали, согласно меткам ГРМ и соосности с остальными элементами системы двигателя. В противном случае, если балансировке не будут подвержены все необходимые части, предсказать последствия будет невозможно. На маховик установка КШВ осуществляется согласно инструкции.
Преимущества совместной балансировки, когда корректируется одновременно и кривошипный вал, и маховик налицо.