Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Citroen U55 Cityrama Currus

Тема недели №73. Citroen U55 Cityrama Currus

Презентовали на Новый год такой занятный автобус — Citroen U55 Cityrama Currus. Производитель (судя по интернет-магазинам) — IXO, распространитель (судя по информации на блистере) — Hachette. По уровню исполнения — журналка без журнала, в каком виде распространяется, я не понял.

DSC_5823.JPG

Это экскурсионный автобус, изготовленный компанией Currus (производитель типа нашего «Самотлора») на шасси грузового Citroen Typ 55 грузоподъёмностью 5 т для парижской туристической компании Cityrama в 50-х годах. Автобус шёл по определённому маршруту, на каждом из 44 кресел была установлена конструкция типа наушников — был предусмотрен аудиогид на восьми языках (включая русский).


(источник фото)

Сегодня компания Cityrama в Париже существует, но возможно, занимается чем-то чуть другим; по другому адресу, но недалеко. Сайт со схожим названием предлагает автобусные экскурсии по Парижу, но уже не за 4 доллара, как это было в 1965 году (если верить репортажу в провинциальной американской газете). Автобусы ни видом, ни самим наличием в наше время уже не удивляют.


(источник обоих фото)

15 Higer KLQ6109GS IMG_6086.JPG

хотя желающих просто посидеть/постоять при случае хоть отбавляй (по крайней мере, в Москве).

«Тот самый» же автобус успел засветиться в нескольких фильмах. В комедии «Зази в метро» (Zazie Dans de Metro, 1965) можно отсмотреть сабж изнутри и в динамике, но фильм я смотреть настоятельно не рекомендую, благо тематическую нарезку добрые люди уже сделали.

Тут сразу возникает ассоциация с ЗИЛ-118 и советским отчасти аналогичным фильмом «Соло для слона с оркестром».

Кроме того, даблдекер можно увидеть в более известных и адекватных комедиях — «Разиня» и «Боинг-Боинг» (Le corniaud и Boeing, Boeing, оба, что характерно, тоже 1965 года), но лишь мельком. А ещё на том же шасси, к слову, был создан автомобиль для авиастроительной компании Sud Aviation, известной Каравеллой и Конкордом, но заодно выпускавшей холодильники, телевизоры и прочую бытовую «мелочь» (как наш ЗИЛ) под брендами Frigeavia и Teleavia. Что это по существу — вычурный фургон для перевозки (намекает погрузочная высота) или передвижной шоурум (намекают стеклянные задние двери) — неясно.


(источник фото)

Что же до модели — смотрится интересно, но увы, хромированные колпаки колёс и, главное, сиденья одной деталью с полом придают +20 к игрушечности и рождают вопросы, действительно ли существовал такой автобус и действительно ли масштаб 1/43. Размеров не нашёл, но если бы и нашёл — проверять бы не стал. Улучшат вид другие сиденья (из-за остекления второго этажа их окраска мало что изменит), но тогда бы стоимость модели серьёзно возросла, а переделка будет слишком хлопотной. К тому же тогда возникнет желание сымитировать наушники на каждом кресле.

DSC_5839.JPG

DSC_5842.JPG

DSC_5843.JPG

DSC_5845.JPG

DSC_5846.JPG

На полке и перед объективом автобус неплохо смотрелся бы с чем-нибудь французским, но из тематического у меня только фургоны испанской рекламой известных брендов.

masterok

Этот удивительный автобус — яркий пример блистательного дизайна золотой эпохи 50х — 70х годов, при взгляде на который остается только молча восхищаться. И сожалеть, что мы с вами живем совсем в другую эпоху — эпоху бездушных виртуальных пластмассовых вещей.

Читайте так же:
Kак проверить датчик ABS тестером

Автобус Ситроен Ситирама (Citroën U55 Sitirama) был спроектирован в 1950-м компанией Currus по заказу туристической фирмы Groupe Cityrama, и построен на базе грузовика Ситроен U55. Великолепный футуристический дизайн и отличные практические свойства (удобство обзора, вместительность, раздвижная крыша) позволили ему стать визитной карточкой туристического Парижа 50-х. Он даже «засветился» в известном кинофильме 1960-го года «Зази в метро» режиссера Луи Маля.

Этот автобус является данью уважения жизнерадостности и художественному чутью Парижа … « Дух Парижа», если хотите, или « Город Огней». Париж также известен как город любви, и поэтому легко представить себе, как вы, прижимаясь к девушке в этом автобусе, болтали о нежности, наблюдая чудесные панорамы города, открывающиеся наружу.

Значительная часть верхней крыши снималась в хорошую погоду, превращая его в более традиционный автобус для туристов. Вот отличный вид этого космического корабля из кинофильма 1960-х» Zanzie dans le Métro»:

Их было сделано немного и эти автобусы можно было увидеть только в 1950-х в Париже ( эти счастливые парижане!):

Конечно, современные автобусы многократно технически превосходят эту машину шестидесятилетней давности. Удобнее, экономичнее, мощнее и т.д. и т.п. Но разве хоть одна из них может сравнится с Ситроеном Ситирама по красоте, нестандартности и удивительной привлекательности?

Так вот посмотришь на это, и создается ощущение, что раньше для креатива было больше места и времени в жизни обывателя. Сейчас все больше однообразия и унификации.

,

Оригинальный Citroen U55 ( слева) выглядит весьма прозаично в действительности … Трудно представить, что он будет преобразован в такую футуристическую версию. Справа следующий дизайн автобуса Cityrama, без всяких эксцессов на тему космической эры:

И сейчас наверное стоят еще где нибудь, пылятся .

Другие фантастические конверсии этого автобуса как средства рекламы —

Реклама бренда бытовой техники ( производитель – дочерняя фирма крупной компании SUD AVIATION, в названии которой есть слово AVIA, поэтому и дизайн был сделан в виде ракеты):

Вот еще несколько видов рекламных автобусов, среди которых самый возмутительный – « пылесос» фирмы «Hoover »:

11 весьма странных, но стильных автобусов со всего мира, пропитанных духом эпохи

Оказывается, автобусы могут быть не только банальными и скучными, но еще и яркими и стильными. Мы собрали в этом обзоре самые необычные автобусы со всего мира.

1. GM Futurliner

Этот автобус можно считать одним из самых неординарных и экстравагантных транспортных средств в мире. Созданием и выпуском этого транспортного средства занималась небезызвестная корпорация General Motors.

Компания выпустила всего лишь двенадцать автобусов GM Futurliner в 30–50-е годы прошлого столетия. Эти автобусы были предназначены автопробега по США, который получил название Парад Прогресса. Тогда прокатиться на этих автобусах смогло огромное количество людей.

Сегодня сохранилось лишь 9 GM Futurliner. А два года тому назад один из этих автобусов был представлен в качестве лота на аукционе. Его продали за 4 миллиона долларов. Автобус 1950 года выпуска был выставлен на торги Роном Прейттом. Занимательно, но транспортное средство было приобретено им в 2006 году за те же деньги.

Читайте так же:
Что означает восклицательный знак на автомобиле

2. Viberti Monotral Golden Dolphin

В отличие от GM Futurliner, Golden Dolphin был единственным автобусом в своем классе. В 1956 году он дебютировал на автосалоне в Женеве.

Это транспортное средство удивляло не только своим дизайном и окнами панорамного типа, но и мощным двигателем на 400 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую мог развить Golden Dolphin, 200 км/ч.

3. ЗиС-127

ЗиС-127 – это первый автобус, который был сконструирован и выпущен в СССР. Предназначался он для междугородних рейсов, преимущественно на дальние расстояния (например, Москва-Симферополь и Москва-Рига). Выпуск данного транспортного средства шел с 1955 по 1961 год.

Автобус был оснащен гофрированными бортами из алюминия и множеством хромированных деталей, так популярных в то время в автомобилестроении. В салоне транспортного средства одновременно могло находиться 32 пассажира. Кресла для удобства оборудованы откидывающимися спинками. Ко всему прочему, в первом советском автобусе имелось отопление, освещение, система вентиляции и термометр с часами.

Транспортное средство имело два вместительных багажных отсека. У водителя был собственный вентилятор и необходимые для контроля поездки приборы.

Габаритные размеры ЗиС-127:
* колесная база -5600 мм;
* длина кузова – 10 220 мм;
* ширина – 2680 мм;
* высота – 3060 мм.

Советский ЗиС-127 работал на дизельном топливе. Для данной модели использовали 6-цилиндровый двухтактный двигатель. Было выпущено всего 851 экземпляр.

4. Mersedes-Benz Lo 3100 Stromlinuen-Omnibus

Разработали этот автобус на шасси от грузового дизельного автомобиля в 1934-м году. Предполагалось, что Mersedes-Benz Lo 3100 будет использоваться на активно развивающихся автобанах. Вот только в массовое производство автобус так и не поступил. Помимо панорамной крыши и кузова-стримлайнера у автобуса были еще и опускаемые боковые окна.

5. AEC Routemaster

Этот автобус наряду с Трафальгарской площадью и Тауэром является символом британской столицы. Представить Лондон без классической версии Routemaster практически невозможно. Его выпуск состоялся в 1954 году. Занималась этим компания АЕС. Непосредственно в эксплуатации AEC Routemaster пребывал с 8 февраля 1956 по 9 декабря 2005 год. Первые экземпляры заменили троллейбусы, а последующие сменяли старые модели автобусов.

Особенностью этого транспортного средства является открытая задняя платформа, которая служила входом. Дверей у AEC Routemaster не было. Сегодня сохранилось несколько сотен таких автобусов.

6. Citroen U55 Cityrama Currus

Успел отличиться в 50-х гг. и парижский туроператор Groupe Cityrama который заказал у компании Currus 2-этажный футуристический автобус. Конечный результат удивил всех. В основе данной модели лежит шасси Citroen U55 (грузовой), на которое в дальнейшем установили двухэтажный кузов.

Огромная площадь остекления в совокупности с открытой крышей располагала к туристическим поездкам и кратковременным экскурсионным турам. Да и туристов, несомненно, привлекал оригинальный дизайн этого транспортного средства. Таких автобусов было выпущено всего лишь 3 экземпляра.

7. Bedford VAL14 Plaxton Panorama C52F

Выпуск этих автобусов производился с 65-го по 68-ой гг. У него было две отличительные черты: кондиционер и нестандартно расположенная третья ось.

Читайте так же:
Аккумулятор Kia Sportage

За счет уникальной конструкции можно было разместить дверь для пассажиров непосредственно перед передней осью. Вплоть до середины 80-х гг. эти автобусы успешно использовались на международных рейсах. На момент завершения производства Bedford VAL14 Plaxton Panorama C52F было выпущено более 2 000 экземпляров.

8. ЛАЗ Украина-1

Именно этот автобус покорял зрителей в известной на весь мир киноленте «Королева Бензоколонки». Его производством занимался Львовский автомобильный завод.

Выпущенный в 61-м году автобус ЛАЗ Украина-1 поражал своими обтекаемыми кузовными элементами и широким лобовым стеклом. В салоне установлено 36 пассажирских кресел с индивидуальной системой освещения. Ко всему прочему, в этом транспортном средстве впервые использовался V-образный двигатель (150 лошадиных сил).

Габаритные размеры ЛАЗ:

* колесная база -4700 мм;

* длина – 10 000 мм;

* ширина – 2500 мм;

* высота – 2720 мм.

9. Peacemaker

Этот автобус появился благодаря создателям General American Aerocoach 49-го года в кузове GMC Scenicruiser 55-го года. В результате удалось создать невероятный по своему дизайну трехэтажный дом на колесах. В свет было выпущено всего лишь 2 экземпляра.

Сегодня только один из них находится на ходу и в нём можно отправиться в тур по Соединенным Штатам.

10. Ikarus 55 Lux

За свой футуристичный облик автобус «Икарус» получил прозвище «Сигара».

Легендарный автобус завораживал своим силуэтом. Именно Ikarus был основным автобусом, который эксплуатировали на территории СССР. Его использовали как на междугородних рейсах, так и на туристических маршрутах международного типа. С 1955-го по 1972-ой год СССР приобрел 3762 машин.

11. Neoplan Jumbocruiser

Дебют этого автобуса состоялся в 1975 году. В то время его считали гигантом: 4 оси, длина кузова 18 метров, высота – 4 метра. В салоне Neoplan Jumbocruiser могло разместиться до 144 сидячих мест (теоретически).

Выпуск этого автобуса производился вплоть до 1993 года. За все время было построено всего лишь 11 экземпляров, виной всему дороговизна транспортного средства.

И ещё немного автобусов оригинального дизайна. На них просто нельзя не обратить внимание!

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Citroen U55 Cityrama Currus

Компания «А-Трансфер», предлагающая туристические поездки по Украине и Европе, продолжает публикацию исторических материалов о самых невероятных и интересных проэктах из мира автоиндустрии. Сегодня мы перенесемся в начало 50-х годов прошлого века на самый запад Европы, во Францию. Чтобы лучше понять атмосферу того времени, достаточно напомнить, что прошло уже 5 лет со времени окончания второй мировой, европейские города уже в основном оправились от последствий войны, люди возвращались к привычной жизни. А привычная жизнь многих европейцев того времени была неразрывно связана с таким понятием как «Free life», которое, по сути, было своеобразным стилем жизни, подразумевающим активный отдых и путешествия налегке.

Автобус Citroen U55 Cityrama Currus

И Франция, с её неповторимыми средневековыми замками и, разумеется, сам Париж были безусловными фаворитами в списке мест, обязательных для посещения каждым путешественником. В то время в самой романтической столице мира было несколько крупных туроператоров. И если война для всего мира уже давно закончилась, то для них она была в самом разгаре — шла полномасштабная операция по завоеванию. Завоеванию и удержанию рынка, притока новых туристов, экскурсионных маршрутов. Одним из ведущих парижских туроператоров того времени была компания «Groupe Cityrama«. Несмотря на лидирующее положение, конкуренты всё чаще пытались урвать часть маршрутов, а вместе с ними и часть трафика и немалых денег.

Читайте так же:
Впрыск воды в ДВС, форсирование двигателя внутреннего сгорания

В послевоенное время практически все туристические и экскурсионные маршруты обслуживались моделями еще довоенных автобусов. И модели эти были предназначены больше для обычной перевозки людей, зачастую не самой комфортабельной, чем для любованием достопримечательностями. Небольшие боковые окна автобусов тех лет были предназначены для проникновения в салон света и позволяли не пропустить свою остановку, но совершенно не соответствовали экскурсионным потребностям. Руководство «Groupe Cityrama» всё это понимало и взвесив все за и против решило «махнуть шашкой» — вместо переделки имеющегося парка заказать собственную разработку абсолютно новой модели автобуса, которая бы идеально подходила для туристических поездок по Парижу.

Автобус Cityrama от кузовного ателье Currus

Но промышленные автопредприятия не интересовали подобные проэкты, ведь заказчику нужно было всего несколько единиц подобной техники, поэтому договориться с ними не удалось. Зато на предложение откликнулось местное кузовное ателье «Currus«. Требования к модели были следующие: максимальное остекленение по всему периметру авто; просторный салон, оборудованный по последнему слову техники; незабываемый дизайн автобуса. С учетом озвученных пожеланий через некоторое время заказчику было предложено несколько эскизов.

Выбран был вариант двухэтажного автобуса со скатным остеклением крыш. Разумеется, для постройки подобной модели нужна была надежная база, способная выдерживать значительные нагрузки. В качестве неё было выбрано шасси грузовика Citroen U55. Открытая крыша, огромная площадь остекления, все это располагало к проведению отличных обзорных экскурсий, а футуристичный дизайн в авиастиле безусловно привлекал туристов. Крыша была изготовлена из тонированных стеклянных панелей бирюзового оттенка, которые могут быть сняты, после чего верхняя палуба становится кабриолетом и может быть использована для прогулок на открытом воздухе в летние месяцы.

Формально модель получила производное название от донора шасси, названия компании заказчика и кузовщика, и звучало как Citroen U55 Cityrama Currus. Внешне автобус напоминал мифического единорога. Самое интересное, что вместимость была всего 39 мест, зато каждое из них было необычайно комфортным. Напомним, что компания «А-Трансфер» предлагает такую услугу как аренда автобуса во Львове вместимостью до 57 человек для туристических поездок по разумным ценам. Встроенные наушники, кондиционер, а также съёмная часть крыши — вот некоторые из возможностей, которые представлял этот необычный автобус туристам, купившим билет на обзорную экскурсию в те годы. Разумеется, в салоне работал штатный экскурсовод и даже бортпроводница, разносившая пассажирам кофе, прохладительные напитки, сувенирную продукцию и буклеты с описанием достопримечательностей маршрута.

Впервые парижане увидели это чудо в середине 1950 года. Именно летом того года первый автобус вышел на основной экскурсионный маршрут, разработанный «Groupe Cityrama«. Сказать, что появление автобуса на парижских улицах произвело фурор — это не сказать ничего. Дизайн был настолько футуристичным и смелым, что люди того времени спрашивали: «Что это? Пришелец из космоса? Что-то сбежавшее из фильма Флэша Гордона? Мираж?» На самом деле это был самый комфортабельный туристический автобус в Европе того времени. Еще более неожиданным оказалось то, что для иностранных гостей новая модель оказалась почти недоступной. Дело в том, что сами парижане мечтали прокатиться по знакомым улицам на этом чуде техники. Приток желающих оказался настолько большим, что приходилось бронировать билеты за месяц до экскурстионной поездки.

Читайте так же:
Лада Калина 2 в кузове универсал: новый автомобиль или очередной рестайлинг?

Эксперимент руководства «Groupe Cityrama» оказался более чем успешным. От клиентов не было отбоя. И это учитывая, что автобус использовался исключительно для VIP-экскурсий по Парижу, а цены на билет были неподъемными для рядового горожанина. На волне такого успеха было заказано еще две модели, которые позже курсировали по основным маршрутам города. Автобус в одно мгновение превратился в эталон экскурсионного сервиса и стал неизменно ассоциироваться с туроператором «Groupe Cityrama«. Через некоторое время, а именно в 1956 году, итальянская компания «Viberti» представила на Женевском автосалоне своё видение автобуса с максимальной площадью остекления, получившего название «Golden Dolphin».

В настоящее время появилась еще одна альтернатива для небольших групп людей. При организации VIP-экскурсий и туристических поездок в страны Европы, вместо автобуса можно заказать Mercedes V-Class во Львове — высококомфортабельный минивэн, способный удовлетворить требования даже самого взыскательного клиента.

Автобус Citroen U55 Cityrama Currus вид сзади

Разумеется, такой футуристический красавец просто не мог не засветиться в кино того времени. Насладиться его видами можно в культовой франко-итальянской фэнтезийной комедии 1960 года от режиссера Луи Малля — «Зази в метро» («Zanzie dans le Metro«) с Филиппом Нуаре и Катрин Демонжо в главных ролях. Некоторая часть картины была снята непосредственно в одном из автобусов Citroen U55 Cityrama Currus, запечатлев его интерьер, работу бортпроводницы и все технические изюминки модели.

В автопарке компании «А-Трансфер» представлены автобусы для организации туристических и экскурсионных поездок как по Львову и Украине, так и зарубеж. Для согласования даты заказа автобуса, уточнения цен и выбора наиболее подходящей модели исходя из её вместительности, перезвоните по одному из указанных на сайте телефонов:

+38 (099) 901-0091, +38 (067) 371-0091

Аренда автобуса Львов — один из запросов, по которым находят компанию «А-Трансфер»!

© «А-Трансфер» – аренда легкового автомобиля
с водителем, аренда представительского авто.
2012 A-Transfer.com.ua – трансферы, прокат авто,
пассажирские перевозки по Украине и Европе.

• аренда автомобиля на свадьбу
• встречи гостей в аэропорту и на вокзалах
• аренда автобусов и микроавтобусов
• трансферы по городу и за пределами

Телефоны: +38 (099) 901-0091
+38 (067) 371-0091

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию