Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик детонации на Приоре – все подробности работы и замены

Замена Датчика Детонации на Bosch 0261231046 с правильным креплением.

Победил у себя одну проблему, связанную с этим датчиком и решил поделиться. На самом деле, ничего особенного. В Сети есть довольно много информации по решению этой проблемы. Просто в очередной раз подтверждена эффективность данной доработки.

Машина у меня лета 2011-го года, одна из первых SE. Контроллер — BOSCH ME17.9.7 с прошивкой B574DB03 (полный сток, ничего не прошивалось). Последние пол-года-год наблюдал по БК накопленную ошибку 0327 ("Низкий уровень сигнала Датчика Детонации"). Чек (CE) при этом никогда НЕ горел. За машиной иногда замечалась следующая аномалия — "ревёт, но не едет". Шум от двигателя при динамичном разгоне действительно был какой-то нездоровый. А иногда приятное "жужжание" движка с отличным подхватом.

Пытался подлезть к ДД (Датчик Детонации) сверху для контроля разъёма на плохой контакт (окисление) и попытаться подтянуть его. Снял короб воздушного фильтра. Машина у меня с кондеем (Halla). В общем, скажу я так, это практически невозможно. Разъём я всё-таки скинул, порядочно заломав руки. Контакты оказались абсолютно чистыми. С трудом поставил разъём на место. Пытался надеть на болт крепления ДД головку на 13 с трещёткой 1/4 (другая туда просто не лезет), но ничего не получилось. ДД находится в растворе вилки тройника вентиляции картера и масляного щупа — очень трудно подлезть, всё делается только на ощупь и на холодном двигателе. Была смутная надежда, что передёргивание разъёма чуть очистит его и контакты ДД и ошибка пропадёт. Но следующая поездка это не подтвердила — опять 0327.

Ладно, все манипуляции будем делать снизу, сняв защиту картера ("Шериф").

А вот, собственно, предполагаемая причина данной проблемы (цитата взята из FAQ сайта chiptuner.ru):

"В канале АЦП ДД напряжение меняется в пределах от 0,1 до 0,4 В вместо положенных 0,6 -1,2В (естественно, ДД при этом исправен). Причина — заводское разгильдяйство — ДД прикручен винтом, закрученным в тело блока винтом М8х20, без пружинной шайбы. Лечение — вместо винта закрутить в тело штатную шпильку, ДД закрепить гайкой, с соответствующим моментом, установив пружинную шайбу. ©Aktuator"

До всех работ решил глянуть диагностикой, что творится со штатным ДД. Использовал USB K-Line-адаптер от Штат (перешит специальной прошивкой для возможности диагностики) и программой OpenDiag v1.4.0 (последняя бесплатная версия). Вот что получилось.

АЦП ДД — красный график. Первые 5 минут после запуска двигателя там вообще тишина, даже при перегазовке. И лишь потом появляется какая-то активность. Ну и уровни сигнала. Обычно это чуть меньше 0.3В и при повышении оборотов получился максимум около 0.7В — очень мало.

Заказал я в Exist’е датчик детонации от BOSCH. Обошелся он мне в 1042 рубля. Пришёл действительно оригинал в коробочке нового образца. Почему сразу взял его? Очень не хотелось потратить опять пол дня на поездку в гараж, эстакаду, снятие защиты… +В Сети есть довольно много отзывов, что ДД от BOSCH "поставил и забыл" (высокая надёжность и лучшая чувствительность, по сравнению с отечественными ДД).

Шпильку М8х35 (и ещё +две других размеров) купил в Би-Би. Но лучше брать эту шпильку или эту. Обязательно шайбу "гровер" М8 и гайка М8 (на 13 или 14). Вот такой набор получился (на фото две не подошедшие шпильки).

Полез снимать родной датчик… На трещётку 1/2 наживил головку на 13, надел на болт датчика и… Стронул вообще без усилия! Вот и источник проблемы. Открутил, снял. Действительно, на заводе под болт даже не положили гровер.

И посмотрите внимательно, сколь мало витков болта остаётся для резьбы в блоке.

Кстати, вот ДД от BOSCH.

Примеряю нужную шпильку для ДД BOSCH. Внизу родной датчик с болтом. Т.е. в блоке ещё есть место для 3-4-х витков резьбы.

Завинтил шпильку в блок. Шпильковерта у меня нет, как смог затянул сбоку узкокубцами.

ДД BOSCH на месте. Под гайкой обязательно гровер на М8! Гайка на 13. Затянул, как показалось, на гране срыва. Дин.ключа у меня нет, а трещётка 1/2 позволяет развить приличный момент. Кстати, момент затяжки по мануалу — 15…24 Н.м.

Пока была снята защита, поменял ещё для профилактики нижнюю опору двигателя ("гитару"). Родная была в идеальном состоянии, без единого надрыва резины. Но раз купил (вроде оригинал от БРТ)… Поставил, в общем.

Всё собрал, съехал с эстакады. Подключил ноут…

Вот теперь всё нормально! Амплитуда сигнала с ДД возросла примерно в ДВА раза! На перегазовках до 1.7 — 1.8В.

Проехал ужЕ более 250 км, ошибки больше нет (раньше ошибка гарантированно появлялась после одного-двух циклов поездки), двигатель не ревёт как сумасшедший, появилась динамика.

Читайте так же:
Как самому сделать диагностику двигателя

Все о датчике детонации Приоры

Детонация является основным врагом двигателя внутреннего сгорания. Она способна привести к быстрому выходу из строя цилиндропоршневой группы, снизить срок службы ДВС и приблизить капитальный ремонт двигателя.

Детонация возникает из-за многих факторов, но главным виновником детонации является – топливо. Низкокачественное топливо вызывает перебои в работе ДВС, тем самым вызывая дисбаланс всего механизма.

Для борьбы с данной проблемой в середине 90-х годов стали применять датчик детонации, задача которого улавливать все шумы двигателя и компенсировать их формированием топливовоздушной смеси.

Датчик детонации Приоры достался по наследству еще с предыдущей модели ВАЗ 2110. В данной статье речь пойдет именно об ДД, ниже описан весь процесс замены, а так же симптомы неисправности, проверка, диагностика и его местонахождение.

Назначение датчика детонации

ДД участвует в формировании топливной смеси, а так же участвует в выставлении угла опережения зажигания (УОЗ). При каких-либо шумах в ДВС, датчик передает показания на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который в свою очередь по данным датчика выравнивает работу ДВС.

Сам датчик представляет собой круглый элемент со штекером и отверстием в центре. Внутри находится нити, которые позволяют найти резонанс и пьезоэлемент. При появлении детонации нити начинают колебаться и преобразуются в импульс, который передается на ЭБУ.

Датчик детонации распиленный пополам

Когда блок ЭБУ получает показания, основываясь на напряжении, он выставляет угол опережения зажигания. Это необходимо для более правильно сгорания топлива в цилиндрах, тем самым обеспечивается более правильная и ровная работа двигателя. Данный процесс непрерывен все время работы двигателя.

Основным назначением ДД является продление срока службы двигателя.

Датчик детонации неремонтопригодный и при его неисправности необходима замена только на новый ДД. Благо цена его не велика, а так же на рынке достаточно неоригинальных, качественных аналогов, которые приведены ниже в таблице. Отличий ДД в двигателях 8 и 16 клапанов нет, датчики на оба типа двигателей совершенно одинаковые.

Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью датчика детонации на Ладу Приору

ИзготовительАртикулЦена (рублей)
LADA (оригинальный)21123855020200-400
Самара, 21123855020180-250
ERA550489300-400
«Дорожная карта»21123855020250-360
Decaro2112-3855020380-500
FenoxSD10100O7200-400

Расположение ДД

Датчик расположен спереди блока цилиндров и крепиться на шпильку или болт М6 между вторым и третьим цилиндром. Данное расположение выбрано для более четкого улавливания всех детонаций двигателя.

Увидеть датчик сложно на двигателях с 16-ти клапанным мотором, так как доступ к нему закрывается впускным ресивером. На 8-ми клапанных двигателях доступ к ДД открыт и не составит никакого труда.

Признаки неисправности

Сразу определить выход из строя ДД довольно сложно, необходимо хорошо чувствовать и знать свой автомобиль, чтобы быстро почувствовать неисправность. Сигнальная лампа «Check Engiene» при неисправностях ДД не загорается, но в блоке ЭБУ сохраняется ошибка с наименованием «Низкий уровень сигнала датчика детонации» данная ошибка имеет номер 0327.

Симптомы:

  • Увеличенный расход топлива, заметить быстро довольно сложно;
  • Повышенные вибрации двигателя;
  • Более вялый и долгий разгон автомобиля;

Проверка датчика

После того как Вы заподозрили что с вашим автомобилем что-то не так, есть симптомы похожие на поломку ДД, то его необходимо проверить. Для проверки датчика необходим электронный мультиметр и отвертка.

На мультиметре выставляем самые минимальные значения постоянного напряжения (200мВ), так как импульс напряжения с датчика детонации очень маленький и практически не превышает 150мВ.

Далее подключаем щупы к датчику (полярность не имеет значения).

Металлическим предметом (отверткой) ударяем по металлической части датчика. На экране мультиметра должны появиться значения не превышающие 200мВ.

Если на экране не появляется никаких значений, значит ДД неисправен и подлежит замене.

Замена

Замену датчика детонации на Приоре самостоятельно провести довольно просто. Данная работа не вызовет никаких сложностей если использовать ниже описанную инструкцию.

Для начала необходимо подготовить инструмент:

  • Трещотка с головкой на 13мм;
  • Ключ на 10мм;
  • Металлическая щетка;
  • Отвертка;

Процесс замены

Замена на 16-ти клапанном двигателе немного сложнее, чем на 8-ми клапанном, поэтому рассмотрим проведение работы на примере двигателя с 16-ю клапанами.

Датчик детонации Приора: Где находится? Замена, Неисправности, Проверка, Цена

Детонацияявляется основным врагом двигателя внутреннего сгорания. Она способнапривести к быстрому выходу из строя цилиндропоршневой группы, снизить срокслужбы ДВС и приблизить капитальный ремонт двигателя.

Детонация возникает из-за многих факторов, но главнымвиновником детонации является – топливо. Низкокачественное топливо вызываетперебои в работе ДВС, тем самым вызывая дисбаланс всего механизма.

Для борьбы с данной проблемой в середине 90-х годов стали применятьдатчик детонации, задача которого улавливать все шумы двигателя икомпенсировать их формированием топливовоздушной смеси.

Читайте так же:
Вентиляция картера двигателя – зачем она нужна?

Датчик детонации Приоры достался по наследству еще с предыдущей модели ВАЗ 2110. В данной статье речь пойдет именно об ДД, ниже описан весь процесс замены, а так же симптомы неисправности, проверка, диагностика и его местонахождение.

Датчик детонации

Код двигателя: VAZ-21126

Код двигателя: VAZ-21126

Датчик детонации на Приоре – все подробности работы и замены

Датчик детонации является одним из узлов электронной системы управления работой двигателя автомобиля. Эта деталь достаточно надежна, но она тоже иногда выходит из строя, и тогда требуется ее замена.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Назначение датчика детонации

ДД участвует в формировании топливной смеси, а так же участвует в выставлении угла опережения зажигания (УОЗ). При каких-либо шумах в ДВС, датчик передает показания на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который в свою очередь по данным датчика выравнивает работу ДВС.

Сам датчик представляет собой круглый элемент со штекером иотверстием в центре. Внутри находится нити, которые позволяют найти резонанс ипьезоэлемент. При появлении детонации нити начинают колебаться и преобразуютсяв импульс, который передается на ЭБУ.

Датчик детонации распиленный пополам

Когда блок ЭБУ получает показания, основываясь нанапряжении, он выставляет угол опережения зажигания. Это необходимо для болееправильно сгорания топлива в цилиндрах, тем самым обеспечивается болееправильная и ровная работа двигателя. Данный процесс непрерывен все времяработы двигателя.

Основным назначением ДД является продление срока службыдвигателя.

Признаки неисправности

При неисправности датчика детонации Лада Приора загорается «Check Engine». Признаки неисправности могут также проявляться следующим образом:

  • увеличение расхода бензина;
  • снижение приемистости двигателя;
  • перегрев мотора даже в холодное время года.

Если вывернуть свечи зажигания, то при неисправности детонационного устройства на них будет обнаружен сильный нагар.

Датчик детонации неремонтопригодный и при его неисправностинеобходима замена только на новый ДД. Благо цена его не велика, а так же нарынке достаточно неоригинальных, качественных аналогов, которые приведены нижев таблице. Отличий ДД в двигателях 8 и 16 клапанов нет, датчики на оба типадвигателей совершенно одинаковые.

Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью датчикадетонации на Ладу Приору

ИзготовительАртикулЦена (рублей)
LADA (оригинальный)21123855020200-400
Самара, 21123855020180-250
ERA550489300-400
«Дорожная карта»21123855020250-360
Decaro2112-3855020380-500
FenoxSD10100O7200-400

Расположение ДД

Датчик расположен спереди блока цилиндров и крепиться нашпильку или болт М6 между вторым и третьим цилиндром. Данное расположениевыбрано для более четкого улавливания всех детонаций двигателя.

Увидеть датчик сложно на двигателях с 16-ти клапанныммотором, так как доступ к нему закрывается впускным ресивером. На 8-миклапанных двигателях доступ к ДД открыт и не составит никакого труда.

Где находится

Чтобы произвести необходимые диагностические или ремонтные работы, необходимо знать, где находится измеритель детонации.

Лада Приора 16 клапанов. Найти это устройство не составит большого труда. Для корректной работы прибор диагностики колебаний располагается на блоке, в непосредственной близости от 1 цилиндра.

Местоположение ДД

В этом месте наиболее отчетливо ощущается вибрация при наличии детонации, что позволяет вовремя регистрировать отклонения в работе двигателя.

Признаки неисправности

Сразу определить выход из строя ДД довольно сложно,необходимо хорошо чувствовать и знать свой автомобиль, чтобы быстропочувствовать неисправность. Сигнальная лампа «Check Engiene» при неисправностяхДД не загорается, но в блоке ЭБУ сохраняется ошибка с наименованием «Низкийуровень сигнала датчика детонации» данная ошибка имеет номер 0327.

Симптомы:

  • Увеличенный расход топлива, заметить быстро довольно сложно;
  • Повышенные вибрации двигателя;
  • Более вялый и долгий разгон автомобиля;

Проверка датчика

После того как Вы заподозрили что с вашим автомобилем что-тоне так, есть симптомы похожие на поломку ДД, то его необходимо проверить. Для проверкидатчика необходим электронный мультиметр и отвертка.

На мультиметре выставляем самые минимальные значенияпостоянного напряжения (200мВ), таккак импульс напряжения с датчика детонации очень маленький и практически не превышает150мВ.

Далее подключаем щупы к датчику (полярность не имеетзначения).

Металлическим предметом (отверткой) ударяем по металлическойчасти датчика. На экране мультиметра должны появиться значения не превышающие200мВ.

Если на экране не появляется никаких значений, значит ДДнеисправен и подлежит замене.

Замена

Замену датчика детонации на Приоре самостоятельно провестидовольно просто. Данная работа не вызовет никаких сложностей если использоватьниже описанную инструкцию.

Для начала необходимо подготовить инструмент:

  • Трещотка с головкой на 13мм;
  • Ключ на 10мм;
  • Металлическая щетка;
  • Отвертка;

Процесс замены

Замена на 16-ти клапанном двигателе немного сложнее, чем на 8-ми клапанном, поэтому рассмотрим проведение работы на примере двигателя с 16-ю клапанами.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут выполняться с электрооборудованием автомобиля.
  • Снимаем бокс воздушного фильтра открутив хомут от ДМРВ и сняв с него разъем.
Читайте так же:
Зачем некоторые водители клеят себе на стекло «восклицательный знак»

  • Рукой через отверстие между радиатором и блоком подбираемся к ДД, он находится за шлангом картерных газов (сапун).
  • Снимаем разъем датчика и трещоткой с головкой на 13мм откручиваем датчик.

  • Перед установкой нового датчика необходимо зачистить поверхность на блоке от грязи.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Затяжку болта необходимо производить с усилием 20-25 Нм.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Основные признаки неисправности датчика детонации и проверка

Итак, если на приборной панели загорелся «чек», ДВС потерял мощность, а также проявились другие симптомы, это может указывать на выход из строя или сбои в работе датчика детонации. Также при езде двигатель может начать дергаться, плавают обороты двигателя и т.д.

Причин может быть много, начиная с механического повреждения датчика и заканчивая окислением контактов или обрывом проводки. Прежде всего, нужно проверить крепление датчика и состояние провода. Если визуальный осмотр ничего не дает, нужно переходить к углубленной диагностике. Для этого нужно знать, как проверить датчик детонации на автомобиле.

Более правильным решением будет диагностика датчика детонации без снятия. Чтобы это сделать, сначала мотор прогревают, после чего на холостых оборотах нужно аккуратно постучать металлическим прутком по крепежу датчика.

Если обороты начинают меняться, это указывает на то, что датчик более или менее нормально работает. Конечно, способ не самый точный, а также есть риск повредить сам датчик и его крепеж.

Второй способ – проверка датчика детонации мультиметром. Для этого элемент нужно снять, отсоединить разъем и подключить к выводам мультиметр. Тестер переводят в режим замера напряжения 2 В. Далее металлическим предметом следует постучать по датчику.

Показания на мультиметре должны поменяться с 0 до нескольких десятков милливольт. Если это так, тогда датчик исправен. Кстати, при наличии осциллографа можно точнее проверить качество выходного сигнала. Так или иначе, в ситуации, когда проверка говорит об отсутствии сигнала, необходимо переходить к замене датчика.

Метки: детонация на приоре, стук пальцев, ваз 21126

Комментарии 94

Так в чем проблема то была?, тоже есть детон стук пальцев только в жару и то если резко газ или сразу переключится, когда есть небольшая нагрузка, но это явно не термостат, у меня всё новое стоит и антифриз меняный, грешу во первых форсунки, машина плохо набирает и с напрягом идёт, и катализатор, с завода ничего не чистил, 135 тыс. И конечно же наш хороший бензин очень хорошего качества в ковычках.

У меня и катализатор новый, и форсы в порядке, машина прет как зверь, но если плавно разгоняться на низах тюк-тюк-тюк, металлический звон) иногда даже с сильным дымом

Дыма нет у меня, если дым значит уже двигатель неисправен, какого цвета дым?

Расслабься, это несгоревшее топливо в моем случае, светло-голубой дым)

Приборка показывает больше обычно)

у меня на приоре тоже детонация наблюдается на горячую и только летом в жару, заметил после 100 тыс пробега, хотя и сам не пойму то ли детонация то ли гидрики постукивают под нагрузкой в районе 2т — 3т оборотов, надо бы по пробывать прошить чтоб включение вентилятора охлаждения было 100 или 98 градусов, у меня включение происходить в 105 градусов электрик так сказал хотя по приборке кажется все 110 градусов

У меня с температурой норма 85-90, но детонация проявляется только летом. Особенно в жару даже 95 бензин не спасает. У тебя на заводской прошивки детонировал?

Стоит заводская, детонировала. BD173DR01. После решения проблем​с температурой детона нет.

Здоров! Ну как победил детонацию? У меня тоже появилась такая проблема на прогретом двигателе.

Победил — поменял термостат. У меня постоянно по бк было 98-99 градусов. Поменял термос, стабильно 87-89. Пропали масложор и детонация.

Залей ради интереса 98-го в практически пустой бак и послушай. Случаем у тебя не перекинута трубка картерных газов с дросселя напрямую в рессивер?

нет, на дроссель идет .

Здоров, поясни чем хорошо? Вроде все сейчас на прямую в ресивер переставляют, как на 8 клапанниках с завода.

Привет, ничего хорошего в перекидывании шланга нет, а наоборот появилась детонация, не советую ничего перекидывать, как есть на заводе так и оставляй

А гидрики где загнуло клапана менял?

не менял. разве загиб клапанов разобьет гидротолкатель? гидрики работают прекрасно. тюкают первые 5 секунд холодного пуска, после замолкают )

Датчик детонации на Приоре – все подробности работы и замены

Для борьбы с детонацией служит электронный блок управления. Он корректирует угол опережения зажигания и состав топливовоздушной смеси. Правильная работа ЭБУ возможна только при наличии информации о режиме работы двигателя. За определение появления неоптимального воспламенения рабочей смеси отвечает датчик детонации.

Читайте так же:
Выбор краскопульта для покраски авто

Назначение

Датчик детонации — небольшое устройство, которое устанавливается на инжекторных двигателях. При неконтролируемом возгорании топливной смеси, вне зависимости от причины, прибор автоматически изменяет угол опережения зажигания топливной смеси.

Значение этого устройства для сохранности двигателя сложно переоценить. Даже если машина полностью настроена и ее основные детали изготовлены без брака, то от заправки некачественным топливом никто не застрахован.

Заправка

В результате использования некачественного топлива рабочие части поршневой группы могут выйти из строя при пробеге автомобиля менее 10 000 км. Это устройство позволяет защитить ДВС от пагубного воздействий взрывного возгорания бензина.



Признаки неисправности

Сразу определить выход из строя ДД довольно сложно, необходимо хорошо чувствовать и знать свой автомобиль, чтобы быстро почувствовать неисправность. Сигнальная лампа «Check Engiene» при неисправностях ДД не загорается, но в блоке ЭБУ сохраняется ошибка с наименованием «Низкий уровень сигнала датчика детонации» данная ошибка имеет номер 0327.

Симптомы:

  • Увеличенный расход топлива, заметить быстро довольно сложно;
  • Повышенные вибрации двигателя;
  • Более вялый и долгий разгон автомобиля;

Где находится

Чтобы произвести необходимые диагностические или ремонтные работы, необходимо знать, где находится измеритель детонации.

Лада Приора 16 клапанов. Найти это устройство не составит большого труда. Для корректной работы прибор диагностики колебаний располагается на блоке, в непосредственной близости от 1 цилиндра.

Местоположение ДД

В этом месте наиболее отчетливо ощущается вибрация при наличии детонации, что позволяет вовремя регистрировать отклонения в работе двигателя.


Датчик детонации неремонтопригодный и при его неисправности необходима замена только на новый ДД. Благо цена его не велика, а так же на рынке достаточно неоригинальных, качественных аналогов, которые приведены ниже в таблице. Отличий ДД в двигателях 8 и 16 клапанов нет, датчики на оба типа двигателей совершенно одинаковые.

Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью датчика детонации на Ладу Приору

ИзготовительАртикулЦена (рублей)
LADA (оригинальный)21123855020200-400
Самара, 21123855020180-250
ERA550489300-400
«Дорожная карта»21123855020250-360
Decaro2112-3855020380-500
FenoxSD10100O7200-400

Как проверить

Проверить датчик Лада Приора 16 клапанов можно мультиметром. Для проверки чувствительного элемента необходимо перевести тестер в режим измерения электрического сопротивления 20 МОм. Затем следует подсоединить проверочный прибор к контактам датчика. Небольшим металлическим предметом необходимо слегка постучать по корпусу изделия. При неисправном приборе показатели показания не изменятся. Если детонационное устройство в полном порядке, то подобные действия обязательно приведут к увеличению выходного сопротивления прибора, которое и будет зафиксировано с помощью измерительного прибора.

Как проверить датчик детонации приора

Требуемые инструменты

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика детонации

НазваниеПримечание
Накидной ключ или головка«на 10», «на 13″,»на 19»
ВоротокС трещоткой
Динамометрический ключДля контроля затяжки крепления датчика детонации
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки загрязнений
Проникающая смазкаДля разъединения прикипевших резьбовых креплений защиты картера

Работы следует проводить, имея доступ со стороны днища авто. Поэтому приступать к самостоятельной замене рекомендуется при наличии смотровой ямы или эстакады.

Замена датчика

Замену этой детали необходимо производить со стороны масляного щупа.

Замена ДД

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Отсоединить провода.
  2. Открутить болт крепления.
  3. Снять датчик.
  4. Установить новое изделие (момент затяжки должен составлять 20–25 Нм).
  5. Подключить провода.
  6. Проверить работоспособность изделия.

Полноценно проверить исправность датчика детонации Лада Приора можно только на трассе, где можно произвести испытание работы двигателя на различных оборотах. Если после заезда симптомы неисправности остались прежними, то новое устройство следует проверить мультиметром. Если вышеописанный способ с использованием тестера позволит установить «непричастность» прибора детонации к неустойчивой работе двигателя, то поломку следует искать в другом месте.

Расположение ДД

Датчик расположен спереди блока цилиндров и крепиться на шпильку или болт М6 между вторым и третьим цилиндром. Данное расположение выбрано для более четкого улавливания всех детонаций двигателя.

Увидеть датчик сложно на двигателях с 16-ти клапанным мотором, так как доступ к нему закрывается впускным ресивером. На 8-ми клапанных двигателях доступ к ДД открыт и не составит никакого труда.

Когда на Приоре меняют ДД?

ДД снимают для проверки или замены в случае появления признаков его неисправности или диагностирования, выполненного на стенде проверки работы двигателя. Ремонту датчик не подлежит, и при поломке его надо менять. Когда ДД или электрическая цепь от него до контроллера выходят из строя, последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая на панели приборов контрольную лампу.

Фото снятия датчика детонации

Фото снятия датчика детонации

Одновременно контроллер переходит на другой режим управления работой двигателя, называемый резервным, при котором у опережения зажигания постоянно поздний угол. Для этого режима характерны повышенный расход топлива и меньшая мощность двигателя.

Код ошибки, свидетельствующей о поломке ДД Приоры – 0327.

На фото - поломка датчика детонации

На фото — поломка датчика детонации

Читайте так же:
Свечи накаливания на дизель – как подобрать и проверить?

Появление этой ошибки является основной причиной, по которой датчик меняют. Однако в ряде случаев ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но неправильно. При этом контрольная лампа не зажжется, не будет выдаваться ошибка, но двигатель станет детонировать на определенных режимах. Однако причин для такой работы мотора может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.

Причины возникновения детонации

Бензин с низким октановым числом или большим количеством примесей негативно влияет работу двигателя и может спровоцировать детонацию

Знать признаки неисправности датчика детонации — значить своевременно принять меры к устранению проблемы, существенно снизив вероятность в необходимости дорогостоящего ремонта. Этот датчик является обязательным элементом электронных систем всех современных автомобилей, использующих бензин в качестве топлива. Неопытный водитель не всегда может определить, что является причиной сбоя в его работе, хотя нередко возникшая неисправность сопровождается довольно явными признаками.

Основные причины появления детонационного стука

Разобравшись с тем, что это за явление, стоит поговорить о причинах, вызывающих детонацию. Большое значение имеет бензин, его качество и марка (октановое число). Чем ниже последний параметр, тем меньшую устойчивость имеет бензин к детонации. О качестве говорить не стоит, заправляйтесь на проверенных АЗС, чтобы не возникало проблем. Обратите внимание на то, что стук появляется довольно часто после заправки на подозрительных АЗС. Правда, датчик детонации ВАЗ, признаки неисправности которого рассматриваются в статье, позволяет своевременно избавиться от проявления стуков.

Кроме того, одна из причин появления стуков – это неверно установленный угол опережения. Вполне возможно, что ремень ГРМ сдвинулся на несколько зубьев, отсюда и нарушение работы. Нередко причиной появления детонации становится бедная топливовоздушная смесь. В результате этого топливо меньше испаряется, а тепла поглощает намного больше. Отсюда резкий скачок температуры и появление стуков. Такую поломку можно обнаружить, если посмотреть на электроды свечей зажигания.

Что делать, если сломался датчик?

датчик детонации признаки неисправности приора

Вполне возможно, что датчик детонации может работать с ошибками. При этом двигатель начинает троить. В этом случае вам потребуется провести диагностику устройства. Первым делом следует обратить свое внимание на состояние электропроводки, при помощи которой подключен датчик к системе управления автомобиля. Особое внимание уделите состоянию разъемов. Если на них имеется налет либо они окислились, необходимо произвести зачистку. Таким образом проверяется любой датчик детонации. «Калина», признаки неисправности которой ничем не отличаются от приведенных в статье, нуждается в своевременном уходе и замене элементов.

Но в том случае, когда никаких внешних повреждений не обнаружено, можно сделать вывод, что имеет место поломка самого датчика. Все работы можно выполнить самостоятельно. Чтобы снять датчик детонации, вам потребуется небольшой набор инструментов. Как правило, снятие производится при помощи ключа на 20 или 13. Всё зависит от того, какой тип устройства использован на вашем автомобиле.

Назначение и место расположения датчика детонации

Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе, то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.

Фото датчика детонации Приоры

Фото датчика детонации Приоры

Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.

ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.

На фото - ДД Приоры

На фото — ДД Приоры

ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию