Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик детонации – оцениваем неисправности!

Датчик детонации: как проверить и поменять

Датчик детонации (ДД) непосредственно не влияет на работу мотора, но если он выйдет из строя, это может привести к печальным последствиям. Детонация — одна из главных угроз для силового агрегата. Она имеет огромную силу, и если система ее предупреждения будет работать некорректно, мотор перестанет функционировать уже через 6 000 км пробега. Чтобы этого не допустить, нужно знать все признаки неисправности датчика детонации и способы устранения поломки.

За что отвечает датчик детонации и на что он влияет?

Деталь устанавливается на автомобили с моторами, работающими на бензине. Это одно из основных звеньев системы управления. Назначение датчика — контроль над уровнем детонации. Применение компонента позволяет существенно экономить топливо, а силовой агрегат при этом начинает работать на полную мощность.

Схема датчика детонации Схема датчика детонации

В карбюраторных моторах, чтобы предотвратить детонацию, трамблер прокручивают руками, что несколько замедляет процесс зажигания. В современных моторах ручная регулировка невозможна, так как за это отвечает электронная система. Контролирующий датчик настроен на определенный диапазон и работает на основе пьезоэффекта.

Устройство контролирует систему запуска мотора и отвечает за его корректную работу. Составляющие механизма — это:

  • пластинка вибрации;
  • электрокомпонент — наподобие пьезо;
  • контрольный провод;
  • обмотка.

Где находится ДД?

Сенсор закреплен на блоке, который может быть как из чугуна, так и алюминия. Расположен между 2-м и 3-м цилиндрами. Это самое «горячее» место в блоке, одинаково удалённое от обоих цилиндров. Место выбрано не случайно, ведь детонация начинается в самой горячей камере. Остальные цилиндры работают в условиях, приближенных к допустимой норме.

Где находится датчик детонации Где находится датчик детонации

Датчик установлен на гладкой и ровной поверхности. Это позволяет исключить возможность искажения звука и понизить акустическое сопротивление. Корпус закреплен при помощи шпилечного соединения, которое обеспечивает его уверенное прилегание к установочному месту. Расположение может быть и другим — многое зависит от марки автомобиля — но установка всегда производится на корпус мотора. Размер детали не превышает размера спичечного коробка.

Как работает датчик детонации?

Принцип работы агрегата основан на пьезоэффекте. Сигнал постоянного тока поступает к нему от контроллера. Внутри сенсора находится специальный резистор, предназначенный для уменьшения напряжения. После того, как напряжение уменьшается в 2 раза, оно вновь поступает на контроллер. Электроток в это время уже имеет переменное значение. Возвратный сигнал передается по цепи, воспроизводящей опорное напряжение. Это становится возможным из-за того, что импульс приходит в виде постоянного электротока, а возвращается в виде переменного.

Сигнал воспроизводится в моторе во время детонационной вспышки. Его амплитуда зависит от мощности детонации. Если мотор функционирует в обычном режиме, на контроллер поступает обратный сигнал мощностью в 2,5В. В этом случае контроллер не изменяет режим работы мотора. Если же значение сигнала будет иным, произойдет изменение угла опережения зажигания. Делается это для частичного погашения детонации. Мотор в этот момент переключается на безопасный режим – благодаря тому же датчику.

Признаки неисправности датчика детонации

На панели приборов есть индикатор, который показывает состояние датчика детонации. Индикатор может гореть периодически, во время повышения нагрузки или постоянно. Если импульс отсутствует, непосредственно на работу силового агрегата это не влияет — но на динамике авто скажется обязательно.

Симптомы неисправности компонента таковы:

  • За окном автомобиля стоит холодная погода, а двигатель начал слишком быстро перегреваться.
  • Мощность мотора значительно уменьшилась.
  • Появилось калильное зажигание.
  • Автомобиль стал значительно хуже разгоняться.
  • Топливо стало потребляться в больших количествах. Иногда кажется, что бензин просто испаряется.
  • На свечах зажигания стало появляться намного больше нагара.
    Значительно увеличивается детонация при увеличении скорости.

Чтобы точно определить причину поломки датчика, нужно иметь определенный опыт. Ничего сложного здесь нет, но важно понимать суть процесса функционирования узла.

Как проверить

Если компонент сломался, авто будет продолжать функционировать в прежнем режиме. Ярко выраженных симптомов неисправности может и не быть. Если произойдет поломка, она будет считаться электронной, так как прибор — часть электроники автомобиля.

Читайте так же:
Коды регионов на автомобильных номерах России 2016

Проверка датчика детонации мультиметром Проверка датчика детонации мультиметром

Поломка устройства может возникнуть по самым разным причинам – например, из-за неисправности самого прибора, замыкания системы или обрыва сигнального провода. Что провести самостоятельную диагностику, нужно определить, где находится датчик. В руководстве по эксплуатации авто есть информация об этом.

Далее начинаем снимать крепление. Откручиваем гайку на шпильке. Электроразъем отключаем и убираем в сторону. Со шпильки снимается корпус устройства. Проверка датчика детонации осуществляется при помощи двух проводов — сигнального и массы. Помните, что внутри устройства хрупкий пьезоэлектрический кристалл. Конечно, система предусматривает определенную защиту в виде компенсаторов, но от сильного механического воздействия она не спасет. Разбирать датчик не стоит, так как герметичность корпуса нарушать недопустимо.

Проверять лучше мультиметром. На его проводах не должно быть скруток. Лучше использовать прибор с короткими проводами. Щуп минуса подключается к отверстию датчика, расположенному в центре, а плюсовой — к разъему управления. Если прибор исправен, индикатор мультиметра покажет скачек электричества в 40-150 мВ.

Если устройство неисправно, активности не будет. Можно провести проверку несколькими устройствами — тогда не останется сомнений, что процедура проведена корректно. После диагностики проводится замена дефектного сенсора.

Замена датчика детонации

Если сенсор не работает, его необходимо заменить — других вариантов здесь нет. Стоит устройство недорого, найти его можно в любом специализированном магазине. Конечно, цена зависит от марки и модели машины, но в целом она невысока. Замену устройства можно провести и самостоятельно, но при отсутствии навыков и опыта лучше обратиться к мастерам. Они возьмут за работу 2-3 тыс. рублей.

Перед заменой надо дать мотору остыть и обесточить автомобиль, отключив минусовую клемму аккумуляторной батареи. На некоторых автомобилях устройство расположено таким образом, что снять его получится без усилий.

Замена датчика детонации Замена датчика детонации

Для демонтажа устройства понадобится ключ на 12 — им отворачивается крепежный болт. Дальше устройство отключается и вынимается. На его место ставится новый датчик. Сборка происходит в обратном порядке.

Покупая новый датчик, смотрите на то, чтобы его каталожный номер совпадал с номером старого компонента. Тогда ЭБУ будет работать полностью корректно. Не покупайте устройства от китайских производителей — стоят они, конечно, дешевле, но экономия наверняка выйдет боком.

Датчик детонации — это очень важный и вместе с тем несложный прибор, заменить который можно, не прилагая особых усилий. Важно вовремя определить неисправность, чтобы не нанести вред автомобилю ездой с неисправным сенсором.

Датчик детонации — устройство , проверка , неисправности .

Датчик детонации — это один из элементов системы управления двигателем, подающий в ЭБУ информацию о сгораемой топливной смеси.

Что такое детонация

Детонация — это импульс, который наблюдается в процессе сжигания топливной смеси в камере сгорания. Датчик детонации фиксирует этот импульс и отправляет информацию о нем на блок управления двигателем. Блок управления в свою очередь координирует приготавливаемую топливную смесь и угол опережения зажигания. В итоге детонация сглаживается и двигатель работает ровно и сбалансировано.

Устройство и принцип работы датчика детонации

Датчик, отвечающий за контроль детонации (электрический импульс), включает в себя следующие компоненты:

  • Стальную оплетку;
  • Соединительный провод;
  • Электрический элемент;
  • Жёсткую пластину.

Расположение датчика зависит от марки авто. На разных моделях он устанавливается в разных местах, но особенности его работы обязывают крепить этот датчик именно на самом корпусе двигателя.

Количество установленных датчиков детонации зависит от количества цилиндров в двигателе – как правило один датчик справляется только с четырьмя рабочими цилиндрами двигателя. Визуально деталь не больше спичечного коробка.

Принцип работы датчика детонации

В момент старта двигателя на пластине возникает напряжение. На его уровень влияет рабочая частота и амплитуда. Контроль системы зажигания напрямую зависит от данного параметра, сигнал идет на электронный блок управления.

Плюсы рабочего датчика

Когда датчик находится в исправном состоянии, он способен чётко фиксировать момент вибрации. Соответствующий сигнал передается на блок управление. Корректность данных залог того, что вибрация будет вовремя погашена, двигателю ничего не угрожает, он сможет долго прослужить.

Читайте так же:
Как проверить реальный пробег автомобиля

Виды датчиков детонации

На сегодняшний день году выпускается два вида датчиков детонации:

  • Резонансные (устаревшие модели).
  • Широкополосные датчики (устанавливаются на современных авто).

Резонансный датчик детонации

Резонансные модели появились первыми и считаются устаревшими. На современных автомобилях они не устанавливаются по причине очень малого спектра улавливаемых колебаний. Резонансный элемент в момент изготовления настраивается на определённую звуковую частоту. Проблема заключается в том, что в разных машинах детонирование происходит на различных частотах. Конструктивно учитывается размер поршня, мощность двигателя и прочее.

Широкополосный датчик хорош тем, что работает в широком диапазоне, отслеживаются все звуки от 6 герц до 15 килогерц. Основным элементом в первом и втором случае выступает пьезоэлемент. На него положена ответственность преобразования механического воздействия в электрический ток. На деле механическое воздействие настолько мало, что порой его проблематично распознать. Для решения проблемы применяются утяжелители. Если детальнее рассматривать выводные контакты, они находятся вблизи пьезоэлемента и соединены для передачи напряжения.

Широкополосный датчик детонации

Неисправности датчика детонации

Любой из элементов датчика может выйти из строя. Чаще всего наблюдается окисления контактов. Иногда они отходят и не проводят сигнал. При механическом воздействии повреждается оплетка. Повышенный уровень влажности негативно сказывается на электрическом элементе.

Признаки неисправности

В салоне автомобиля предусмотрена лампочка, которая сообщает о работоспособности элемента. Неисправный индикатор — первый «звоночек» водителю. Значит, требуется диагностика датчика детонации. К основным признакам относится :

  • падение мощности мотора;
  • на пониженных скоростях наблюдается повышение оборотов;
  • пропадает отзывчивость педали газа;
  • авто становится нестабильным при разгоне.

Датчик влияет на параметр потребления топлива, и когда с ним что-то случается, расход значительно увеличивается .

Как проверить датчик детонации

Проверка датчика детонации осуществляется после контроля проводки, ведущей к нему. Все розъемы должны быть целыми, отдельно осматриваются соединения контактов. Явно изношенные элементы, которые вызывают подозрение, следует заменить.

Без снятия с авто

Чтобы датчик детонации проверить без снятия с авто, придется снять штекер с блока управления. Важно знать электрическую схему. Она индивидуальна, поэтому гнёзда в колодке могут находиться в разных местах. Перед тестом отрицательную клемму необходимо отсоединить. Основная цель — проверка проводимости устройства. Если оно исправно, сигнал от контактов будет передаваться к блоку управления.

Когда производится проверка тестером, датчик детонации отсоединяется. На колодке потребуется обнажить два контакта. Для проверки необходима звуковая вибрация, и для этого рядом с элементом следует постучать по металлу. Скачок напряжения на тестере означает, что блок управления реагирует.

Проверка мультиметром

При проверке датчика детонации мультиметром, следует убедиться в целостности сигнального провода. Всё начинается со снятия защиты, проверяется экранизирующая оплетка и крепление вилки. Осматривая датчик детонации, проверка мультиметром производится путем прикладывания положительного и отрицательного провода к контакту. Следует ударить по датчику чем-то металлическим, можно использовать ключ. В идеале отклонения составляет до 200 мВ.

Как еще можно проверить

В мастерской для диагностики может использоваться осциллограф. Недостаток метода кроется в том, что процесс невозможно осуществить без отсоединения элемента. При проведении теста учитывается амплитуда диагностического сигнала. Частота покажет корректность волны, выявит неисправности пьезоэлемента.

Дополнительно есть метод проверки датчика — при работающем двигателе на скорости 2000 оборотов в минуту. При этом нужно ударить рядом с элементом. Обороты автоматически понижаются. Если ничего не происходит, придется задуматься о решении проблемы.

Ремонт или замена

Датчики используются разных типов и от марки машины зависит стоимость. При необходимости датчик можно заменить самостоятельно. Что касается ремонта, как говорилось ранее, необходимо разбираться в электронной схеме автомобиля.

Замена датчика детонации

После покупки нового элемента можно заменить датчик детонации. Перед заменой нужно выполнить несколько действий :

  • отключить сам датчик детонации ,
  • отключить минусовую клемму аккумулятора .

В целом датчик детонации – важный и не самый сложный элемент управления двигателем. При желании его замену можно произвести самостоятельно при небольшой затрате времени.

Читайте так же:
Новый Chery Tiggo оказался с браком

Признаки неисправности датчика детонации: на что обратить внимание и как устранить проблему

Датчик детонации двигателя проверка замена

Современные автомобили с инжектором имеют развитую электронную систему управления двигателем (ЭСУД). В основе такой системы лежит контроллер ЭБУ, который взаимодействуем с целым набором различных датчиков. При этом важнейшими датчиками в такой системе является датчик положения коленвала (ДПКВ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), ДПДЗ и несколько других.

Если рассматривать датчик детонации (ДД), признаки неисправности этого датчика важно отмечать сразу после их появления, так как игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям для ДВС. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик детонации, для чего он нужен и как работает, а также как определить неисправность датчика детонации, выполнить проверку и замену датчика детонации и т.д.

Как работает датчик детонации и признаки неисправности

Датчик детонации двигателя

Начнем с того, что неисправности датчика детонации не приводят к явным сбоям или остановке ДВС, однако от нормальной работы датчика напрямую зависит ресурс силового агрегата. Чтобы понять, где находится датчик детонации, достаточно внимательно осмотреть блок цилиндров мотора. Указанный датчик осуществляет контроль за детонацией, улавливая вибрации двигателя.

Однако при сильном нагреве или высоком давлении топливо может начать сгорать самопроизвольно и хаотично, горение больше напоминает взрыв. Если начинаются такие взрывы или имеет место самопроизвольное возгорание рабочей смеси (горючее детонирует), это может быстро вывести ДВС из строя (разрушаются поршни, поршневые пальцы, шатуны, может треснуть блок цилиндров).

По этой причине предельно важно заправляться топливом с таким октановым числом, которое допускает к использованию сам производитель автомобиля. Помните, понижение октанового числа часто становится причиной возникновения детонации, появления ошибок и выхода двигателя из строя.

  • В свою очередь, датчик фиксирует уровень вибраций. Если этот уровень превышен, датчик посылает сигнал на ЭБУ. Учитывая опасность детонации для мотора, блок управления начинает корректировать зажигание, менять состав топливной смеси, снижать мощность ДВС, не позволяет двигателю выйти на средние и высокие обороты.

Также при серьезных и продолжительных сбоях ЭБУ в норме должен уведомить водителя (горит чек, возникает ошибка датчика детонации). Фактически, датчик преобразует механические колебания в электрический сигнал, который передается на ЭБУ.

Сам датчик работает на основе пьезоэлектрического эффекта (способность материалов образовывать разность потенциалов при определенном механическом воздействии). Если просто, датчик имеет такие элементы конструкции:

  • вибрационную пластину;
  • электрический пьезоэлемент;
  • проводку;

Также можно выделить два типа датчиков детонации: резонансный и широкополосный. На многих отечественных и иностранных авто используется широкополосный датчик, который крепится на блоке цилиндров максимально близко к цилиндрам (например, датчик детонации ВАЗ).

Также есть и резонансные датчики, которые улавливают сбои в работе ДВС на малых оборотах за счет резонанса. В плане точности резонансный датчик лучше широкополосного аналога, так как способен «отличать» различные вибрации от детонации двигателя. Эти датчики имеет отдельное соединение (вкручиваются по резьбе), а по внешнему виду похожи на датчик давления масла.

Основные признаки неисправности датчика детонации и проверка

Датчик детонации двигателя проверка замена

Итак, если на приборной панели загорелся «чек», ДВС потерял мощность, а также проявились другие симптомы, это может указывать на выход из строя или сбои в работе датчика детонации. Также при езде двигатель может начать дергаться, плавают обороты двигателя и т.д.

Причин может быть много, начиная с механического повреждения датчика и заканчивая окислением контактов или обрывом проводки. Прежде всего, нужно проверить крепление датчика и состояние провода. Если визуальный осмотр ничего не дает, нужно переходить к углубленной диагностике. Для этого нужно знать, как проверить датчик детонации на автомобиле.

Более правильным решением будет диагностика датчика детонации без снятия. Чтобы это сделать, сначала мотор прогревают, после чего на холостых оборотах нужно аккуратно постучать металлическим прутком по крепежу датчика.

Если обороты начинают меняться, это указывает на то, что датчик более или менее нормально работает. Конечно, способ не самый точный, а также есть риск повредить сам датчик и его крепеж.

Читайте так же:
Замена моторного масла своими руками

Второй способ – проверка датчика детонации мультиметром. Для этого элемент нужно снять, отсоединить разъем и подключить к выводам мультиметр. Тестер переводят в режим замера напряжения 2 В. Далее металлическим предметом следует постучать по датчику.

Показания на мультиметре должны поменяться с 0 до нескольких десятков милливольт. Если это так, тогда датчик исправен. Кстати, при наличии осциллографа можно точнее проверить качество выходного сигнала. Так или иначе, в ситуации, когда проверка говорит об отсутствии сигнала, необходимо переходить к замене датчика.

Замена датчика детонации своими руками

Замена датчика детонации своими руками

Хотя ДД крайне редко выходят из строя и имеют ресурс, который зачастую больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может начать сбоить или полностью сломаться. Например, после ДТП или в случае попадания воды.

Подобрав подходящий датчик для замены (важно, чтобы элемент подходил по разъему и другим параметрам), остается только снять старый элемент с автомобиля (если ранее не снимался для проверки) и установить новый.

плавают обороты на холодную причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах, по которым обороты двигателя могут плавать на «холодную».

Перед извлечением старого устройства, отключается разъем. Последующая сборка проходит в обратном порядке. Поставив элемент, следует поверить качество его работы, а также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.

Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большой, вполне можно приобрести подходящий вариант б/у. Единственное, такой датчик лучше сразу проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой на машину.

Подведем итоги

Как видно, датчик детонации является достаточно простым, однако важным элементом в общей системе электронного управления двигателя. При этом важно понимать, что хотя выход из строя ДД не приведет к полной остановке ДВС (например, как в случае с ДПКВ), однако игнорирование такой неполадки в дальнейшем станет причиной проблем с двигателем.

ДПДЗ признаки неисправности проверка ДПДЗ Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ДПДЗ и как работает этот датчик. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужен такой датчик, как он устроен и работает. Также вы узнаете, как определить, что датчик вышел из строя, какие признаки выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки можно выделить и т.п.

Напоследок отметим, что с учетом качества топлива в СНГ, за состоянием датчика детонации рекомендуется отдельно следить, так как именно он в конечном итоге может уберечь мотор от серьезных поломок при езде на плохом бензине.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ проверка ДПДЗ мультиметром признаки неисправностей ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ: признаки неисправностей ДПДЗ, снятие и проверка ДПДЗ мультиметром, рекомендации.

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Почему возникает ошибка кислородного датчика автомобиля: причины ошибок лямбда-зонда, как проверить датчик кислорода, замена кислородного датчика.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110 проверка РХХ чистка и замена датчика холостого хода

Регулятор (датчик) холостого хода ВАЗ 2110: устройство, принцип работы и основные признаки неисправностей РХХ 2110. Диагностика неполадок, ремонт и замена.

Признаки неисправности датчика детонации

Датчик детонации сегодня устанавливается на большинство автомобилей, топливом для которых выступает бензин или сжиженный газ. В этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности датчика детонации, его предназначение, принцип работы и способы проверки работоспособности.

Детонация в двигателе

Под детонацией в автомобильном двигателе подразумевают, самопроизвольное воспламенение воздушно-топливной смеси без участия электрической искры. Это явление очень вредное для двигателя и собственно датчик детонации призван бороться с этой проблемой.

Возникает детонация топливно-воздушной смеси при достаточно высоком давлении. Характерно, что чем ниже октановое число бензина, тем меньшее давление требуется для детонации. Но не только октановое число может стать причиной возникновения детонации в моторе. Бывает, что у двигателя есть предрасположенность к подобной проблеме из-за конструктивных особенностей. Температурный режим и другие факторы эксплуатации мотора, так же могут приводить к возникновению детонации.

Читайте так же:
Краска для дисков – защита или декорирование?

Детонация негативно влияет не только на саму работу двигателя, но и на состояние поршневой группы и других частей силового агрегата. Поэтому конструкторы и инженеры стараются это явление всячески минимизировать или вообще избежать его появления. Именно для этого и был придуман датчик детонации.

Принцип работы датчика детонации

датчик детонации на ВАЗ

Датчик детонации на ВАЗ

Датчик детонации – устройство очень даже простое. В основе его, лежит пьезоэлектрический эффект. Суть этого эффекта заключается в том, что пьезокристалл, при механическом воздействии, генерирует разность электрических потенциалов, или проще говоря, электрическое напряжение. Таким образом, датчик, который крепится на блоке цилиндров, улавливает вибрацию, неизбежно возникающую при появлении детонации, и дает знать о ней электронному блоку управления двигателей. А уже ЭБУ принимает необходимые меры для устранения появившейся детонации. Это может быть, изменение состава топливно-воздушной смеси, подстройка угла опережения зажигания, или другая команда исполнительным механизмам автомобиля.

Выделяют два основных типа датчиков детонации:

  • широкополосные датчики детонации;
  • резонансные датчики детонации;

Широкополосные датчики детонации отслеживают работу мотора не только после отключения зажигания и на малых оборотах, но и в рабочих режимах. Они способны генерировать электрические сигналы в широком диапазоне частот. Отсюда и название. Датчик жестко крепится к корпусу мотора, так как ослабленное крепление, является достаточно серьезным препятствием для работы датчика.

Резонансные датчики используют явления резонанса, возникающие на малых оборотах работы мотора. Такие датчики генерируют достаточно мощный импульс, а потому в их конструкцию входит специальный защитный резистор. Датчики детонации резонансного типа, способны отфильтровывать посторонние механические воздействия, с детонацией никак не связанные. Такие датчики крепятся на собственное резьбовое соединение, не столь жесткое как у своих широкополосных собратьев.

Читайте также: Признаки неисправности датчика распредвала .

Симптомы неисправности и проверка датчика

Собственно основным признаком выхода из строя датчика детонации, является появление самой детонации. Но, это не единственный симптом описываемой проблемы. Помимо этого, могут возникать рывки в работе мотора, обороты начинают плавать, может расти потребление топлива. Тем не менее, в целом ряде случаев, выход из строя датчика детонации, может долгое время никак не сказываться на работе автомобиля. Более того, даже компьютерная диагностика, не всегда способна определить поломку датчика детонации.

Есть способы проверить работу датчика детонации, прямо в собственном гараже. Но для этого, у вас должны быть определенные навыки, а так же мультиметр.

  • Первый способ заключается в том, что при заведенном двигателе, работающем на холостом ходу, по датчику детонации постукивают чем-то металлическим. Если мотор отзывается на это повышением оборотов, значит с датчиком все в порядке. Если же нет, прибор вероятно поврежден или почему-либо не работает.
  • Второй способ проверки датчика детонации, требует демонтажа этого прибора. Для чего, будет не лишним отсоединить минусовый провод от аккумулятора. Снятый датчик подключают к мультиметру в режиме измерения напряжения. Далее, по нему опять-таки начинают постукивать. Датчик должен ответить на эти постукивания электрическими импульсами, которые и регистрируются мультиметром. Такой метод, хотя и более сложный, но менее опасный. Но в любом случае, начать следует с тщательного осмотра крепления и подключения датчика детонации.

Если крепление датчика ослаблено, он может работать неправильно, и тогда, все что от вас требуется, это плотнее закрепить датчик. Так же внимательно осмотрите провод при помощи которого, датчик подключен к бортовой системе. Осмотрите сам провод, его оплетку, а так же места соединения. Часто, именно такие мелочи являются причиной нарушений в работе датчика детонации. Если же датчик все-таки сломался, то его придется менять.

Читайте также: Признаки неисправности датчика положения коленвала .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию