Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик детонации ВАЗ 2114: назначение, принцип работы, простая проверка и быстрая замена

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114. Список и комментарии от СТО

Датчик детонации ВАЗ 2114 Датчик детонации Ваз 2114

Каждый автомобиль предусматривает в своей конструкции большое количество различных датчиков. Эти устройства необходимы для того, чтобы отслеживать состояние основных узлов автомобиля и передавать информацию электронному блоку управления. ЭБУ на основании полученных данных корректирует работу конкретной системы и вносит соответствующие изменения в случае необходимости.Датчик детонации ВАЗ 2114 расположен между цилиндрами двигателя. Такое расположение позволяет добиться наибольшей эффективности работы от этого простого, но чрезвычайно важного механизма. Каково основное предназначение датчика детонации и, какие существуют основные признаки его неисправности?

Как устроен датчик детонации ВАЗ 2114:и для чего необходим

Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это значит, что если в цилиндре двигателя произойдет вибрация различного характера, с помощью электронных импульсов будет передан сигнал ЭБУ. В свою очередь конечный элемент в этой цепочке внесет изменения в работу угла зажигания.

Такой алгоритм действий позволяет обезопасить узлы и детали от механических повреждений. На «четырнадцатой» в большинстве случаев встречаются широкополосные механизмы, но нередко производитель устанавливал и резонансный тип устройства чаще всего на самых первых экземплярах ВАЗ-2114

Виды датчиков детонации

Принципиальное отличие устройства резонансного типа заключается в том, что оно способно улавливать только шум детонационной частоты.

Широкополосный механизм выигрывает у своего аналога тем, что обладает более широким спектром возможностей. Такой датчик способен улавливать шумы различных частот, что, несомненно, придает системе автомобиля дополнительной устойчивости.

Устройства работают по различным принципам, поэтому, в случае поломки резонансного датчика его невозможно заменить широкополосным. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если возникла острая необходимость в замене и изменении принципа работы механизма, то придется приобретать новый блок управления.

Для чего необходим датчик детонации

Детонация топливной смеси считается уязвимым местом двигателя авто, взрывные волны приводят к износу деталей. Реагирование на причины горения топлива – задача датчика детонации.

Сигнализатор работает при помощи пьезоэлемента, который настроен на частоту звуковых колебаний вибраций. Электронные сигналы передают информацию в ЭБУ о появившихся волнах

Механизм ВАЗ 2114 определяет вибрацию топлива в двигателе, когда сжигается топливо. Взрывной режим топлива определяют по звонким стукам с частотой 25-75 Гц. Если эффективное сгорание топлива переходит через установленную отметку, то превращается в детонационное горение, что приводит к неисправности двигателя. Регулятор помогает контролировать сжигание топлива и предотвратить этот процесс.

Вибрации подходят к границе близко благодаря устройству, это положительная сторона его работы помогает выявить преимущества. Так, сгорание топлива с небольшим количеством детонации способно повлиять на экономичный расход топлива. А с его помощью ЭБУ влияет на состав топливной смеси и увеличивает мощность двигателя.

Иногда детонация топлива бывает настолько сильной, что двигатель ломается уже через 5-6 тысяч км пробега.

Основные признаки неисправности

Датчик детонации ВАЗ 2114

Если датчик детонации ВАЗ-2114 стал неправильно функционировать, то в большинстве случаев на приборной панели водитель сможет заметить мигающий индикатор Check Engine. При этом заметить неисправность легко и по самому поведению автомобиля. Машина плохо разгоняется, не идёт на обгон, «задыхается» при подъёме в гору. Двигатель нестабильно работает и проявляются явные признаки поломки. К прочим симптомам стоит отнести:

  • частое перегревание мотора;
  • при резком нажатии на педаль газа отчетливо слышен детонационный стук;
  • бортовой компьютер выдает ошибку, расшифровка которой говорит о неисправности датчика.

Детонационные стуки зачастую возникают из-за некачественного бензина. При наличии всех вышеперечисленных симптомов лучше всего провести полную компьютерную диагностику автомобиля. Мониторинг позволит определить, на каких этапах работы мотора наблюдаются наихудшие характеристики, а также компьютерная диагностика позволит узнать код ошибки датчика детонации.

Диагностика способна выявиться такие неисправности, как обрыв в цепи, превышение уровня сигнала или его слишком низкое значение.

Если диагностика определила неисправность датчика детонации, необходимо собственноручно все же убедиться в том, что устройство некорректно функционирует.

Проверка датчика

Если соединения в норме, а «Чек» горит, придется заняться диагностикой самого датчика. Расположен он достаточно неудобно, между 2-м и 3-м цилиндром (это дает ему возможность снимать показания со всего блока). Для проверки выполняем такой алгоритм:

  • Отключаем зажигание и лезем под капот;
  • Если стоит 2-хконтактный датчик детонации, гайка скручивается ключом на 13, если 1-контактный, берется инструмент на 22;
  • Мультиметр (или вольтметр) настраивается на режим работы с максимумом в 200 Мв;
  • Электроды аппарата подсоединяются к клеммам ДД
    . Официально считается, что показателя вольтметра (дескать, напряжение есть) достаточно. Однако опытные водители так не считают: датчик должен реагировать на удары, вызванные детонацией. Поэтому проводятся дополнительные исследования: ручкой отвертки легонько обстукивается датчик; во время ударов показатели измерителя должны меняться. Если они остаются постоянными – ДД требует замены.
Читайте так же:
Диски на ВАЗ 2110: литые или штамповки?

Купить новый датчик можно в любом автомагазине. Перед тем, как за ним отправляться, обратите внимание, какой тип стоит на вашей модели – резонансный (похож на бочонок со стержнем с нарезкой) или широкополосный («таблетка» с разъемом, похожим на компьютерный USB-вход). Они не взаимозаменяемы. В случае выхода из строя ДД утешают 2 момента: во-первых, случается это чрезвычайно редко, во-вторых, стоит он сущие копейки.

Отечественные варианты «затянут» максимум на 250 руб. Но даже если вы разоритесь на датчик производства «Bosch», больше 500 выложить не придется. А вот игнорировать признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 не стоит: ремонтировать блок цилиндров обойдется в десятки раз дороже.

Проверяем ДД в домашних условиях

Проверка датчика детонации

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в домашних условиях? Определить работоспособность механизма возможно с помощью омметра или цифрового вольтметра. Первый позволяет определить сопротивление, а второй – напряжение между контактами. Правильно работающий датчик детонации ВАЗ 2114 имеет практически бесконечное сопротивление. Если этот показатель вовсе отсутствует, то механизм необходимо заменить.

Порядок действий во время измерения напряжения вольтметром следующий:

  1. Выставить предел на приборе в 200 милливольт.
  2. К контакту ДД подсоединить щупы вольтметра.
  3. По корпусу датчика необходимо постучать без приложения усилий, например, отверткой.
  4. Зафиксировать показание цифрового вольтметра.

Возможны различные показатели, так как цифра в большинстве случаев зависит от силы удара по корпусу. Далее сопоставив полученные показатели можно приступать к замене ДД. Если цифровой вольтметр вовсе не отобразил никаких цифр, это свидетельствует о том, что ДД полностью вышел из строя и нуждается в срочной замене.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Разберемся, для чего служит датчик детонации на примере его типичного рабочего цикла.

Когда движок работает в нормальном режиме, ДД, грубо говоря, спит. Однако когда внутри блока цилиндров начинает происходить детонация, датчик реагирует на ее мощность и отправляет в ЭБУ соответствующий сигнал. На основании полученной информации контроллер изменяет угол зажигания до тех пор, пока детонация в камерах сгорания топлива не исчезнет.

На что влияет датчик детонации ВАЗ 2114? Без него электроника четырнадцатой не может установить правильный угол опережения зажигания, что грозит сбоями в работе движка: если угол опережения будет меньшим, чем нужно, в результате микровзрывов движок не сможет выдавать свою обычную мощность, а клапана в цилиндрах будут ускоренно изнашиваться. Большим, чем нужно – повысится расход бензина, упадет динамика разгона а сам движок будет постоянно перегреваться.

Принцип работы датчика детонации построен на технологии пьезоэффекта. Внутри металлического корпуса устройства расположена пластина, обладающая высокой чувствительностью к силе оказываемых на нее механических воздействий.


Устройство самое простое

В момент возникновения детонации в движке на пластину передается вибрация, которая преобразовывается датчиком из механической энергии в переменный ток. Мощность вырабатываемого тока зависит от силы оказываемого на датчик ударного воздействия.

Существует два вида ДД, устанавливаемых на ВАЗ 2114 – широкополосные и резонансные.

  • Резонансный датчик детонации ВАЗ имеет цилиндрическую форму. Он чувствителен только к микровзрывам, мощность которых выше определенного уровня;
  • Широкополосные устройства наоборот, чувствительны ко всем возникающим в движке вибрациях, информацию о которых они передают на ЭБУ, а электроника, исходя из величины полученного переменного напряжения, уже сама определяет возникла ли в движке детонация.

Резонансные и широкополосные устройства не являются взаимозаменяемыми, поэтому при необходимости замены внимательно выбирайте новый ДД.

Стоимость нового ДД варьируется в пределах от 250 до 700 рублей за датчики любого типа. Не рекомендуем брать устройства отечественного производства, так как отзывы владельцев четырнадцатых свидетельствуют, что они отличаются крайне низким рабочим ресурсом. Более того, под видом ДД нередко продаются обыкновенные муляжи в идентичном корпусе, но не обладающие какой-либо функциональной начинкой.

Читайте так же:
Как подключить противотуманки на ВАЗ 2110 своими руками (почему могут не гореть)

Статья в тему: Выбор и самостоятельная змена лобового стекла на ВАЗ 2114

Оптимальный вариант – датчики производства немецкой компании Bosch, стоят они почти в 2 раза дороже родных ВАЗовских, но при этом живут гораздо дольше и работают без проблем. Также на четырнадцатую можно установить датчик детонации ВАЗ 2115 и устройства для автомобилей ГАЗ (артикул 18.3855), посадочные гнезда у них полностью аналогичные.


Датчик детонации ВАЗ 2114 bosch

Как заменить Датчик детонации ВАЗ 2114

Замена широкополосного ДД

Произвести замену механизма самостоятельно не составляет большого труда. Располагается он между вторым и третьим цилиндром, необходимо открыть капот и обеспечить себе беспрепятственный доступ. Важно, чтобы двигатель в это время был заглушен. Как только ДД обнаружен, необходимо разъединить штекер, идущий к проводам датчика.

Если механизм широкополосный, то для выполнения всей работы понадобиться ключ на «13». В случае с резонансным устройством следует вооружиться ключом на «22». Необходимо всего лишь открутить гайки со шпильки ключом на «13» или сам пьезодатчик ключом на «22». Необходимо также очистить контакты наждачной бумагой, удалить все загрязнения и окисления. Не стоит пренебрегать этой процедурой, ведь от состояния контактов зависит качество передаваемого сигнала.

Замена резонансного ДД

Окисления и различного рода налет препятствует передаче качественного сигнала. В последствие это приводит к снижению уровня и точности импульса, что наложит свой отпечаток на работе автомобиля. После чего необходимо установить новый механизм и произвести сборку в обратной последовательности.

Замена датчика детонации ваз 2114 8 клапанов

Он располагается между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя (если производить осмотр по направлению со стороны радиатора). Его расположение с точки зрения обеспечения простого, беспрепятственного доступа, удобно реализовано в восьми клапанных двигателях. Но в более сложных моторах (16 клапанов), появляется некоторое неудобство. Связано это с высокой плотностью и нагромождением агрегатов в подкапотном пространстве.

Где находится датчик детонации Ваз 2114

Наиболее распространенные неисправности

На самом деле, случаи выхода из строя самого устройства, улавливающего детонацию, не столь распространены. В большинстве случаев причинами некорректной работы являются вспомогательные факторы, такие как:
— повреждения проводов соединяющих блок управления с датчиком. В результате чего, блок не считывает сигналы с устройства;
— загрязнение металлической части детали;
— коррозия (в результате действия окружающей среды);
— перетирание обрыв и проводов;
— окисление одного или обоих контактов.
Реже, наблюдается полный отказ внутреннего пьеза элемента (пластины) устройства.
В большинстве случаев датчик не поддается ремонту, да и сама починка получается не совсем рациональной с точки зрения затраты сил, времени и денег. Самый верный способ – купить новое изделие, благо, стоит оно не дорого.

Детонация: происхождение, последствия

важно

Согласно технологическому циклу искра опережает на 2 – 3 градуса вращения коленчатого вала достижение поршнем верхней мертвой точки. Операция сопровождается максимальной компрессией, нарастанием температуры, завершением вспышки пламени. Постепенное сгорание воздушно-топливной эмульсии от свечи до поверхности цилиндра создает избыточное давление газов, стремящихся расширить объем, толкает кривошипно-шатунный механизм. Обратно-поступательное движение поршневой группы вызывает вращение маховика. Муфта сцепления посылает момент силы коробке переключения передач. Набор шестерней устанавливает нужные обороты, запускает трансмиссию. Колеса крутятся, ваз 2114 едет.

Возникают ситуации преждевременного самовоспламенения соединения бензина, окислителя. Шатун не закончил перемещение вверх, встречная ударная волна взорвавшихся газов со скоростью близкой 300 метрам в секунду пытается покинуть замкнутое пространство. Появляются звонкие металлические удары, происходит повреждение, разрушение деталей.

Причины возникновения детонации:

  • конструкторские решения (степень сжатия, расположение свечей, форма камеры);
  • нефтепродукты с низким октановым числом;
  • несоответствие модели, износ искровых элементов;
  • слишком ранний угол;
  • сажа внутри полостей (недостаток ухода);
  • манера вождения.

Последние пять пунктов напрямую зависят от владельца. Экономия на бензоколонке, установление опережающего угла в погоне повышенными тяговыми возможностями, непрофессиональное использование режимов нагрузок, отсутствие технического обслуживания обусловливают разрушающую детонацию.

Конструктора завода – изготовителя позаботились о продлении жизненного периода машины с инжекторным впрыском, установив электронное управление зажиганием, датчик детонации на ваз 2114.

Признаки

Датчик может работать неисправно по нескольким причинам:

  • Устройство может быть повреждено по мере старения автомобиля.
  • С течением времени датчик может изнашиваться.
  • Он также подвержен коррозии.
  • В других случаях он может выйти из строя в результате физического повреждения или попадания в прямой контакт с водой.
  • Иногда причиной проблемы являются только электрические провода, которые могут быть повреждены или оборваны.
Читайте так же:
Тюнинг элементов салона ВАЗ 2110 своими руками

Местоположение

Поэтому желательно знать общие признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114.

Датчик — чувствительная деталь оборудования, которая отводит много тепла от двигателя. Датчики обычно устанавливаются вдали от экстремальных температур, но этот тип устройства нельзя разместить в другом месте. Таким образом, со временем этот механизм может изнашиваться из-за постоянного использования.

Датчик детонации на ваз 2114

Салоны транспортных средств, повышая комфортность поездок, изолируют от посторонних звуков, шумов моторного отсека, ходовой части. Водитель может не услышать детонационных стуков, не отреагировать. Обязанности акустического микрофона, улавливающего колебания стенок моторного блока, выполняет датчик детонации. Прибор вырабатывает электричество, прямо соизмеримое с силой прижима, передает сигнал электронному блоку управления. Контроллер обрабатывает поступившую информацию, корректирует угол опережения.

Датчик детонации на ваз 2114

Принцип работы датчика детонации

Ядро датчика детонации – кристаллический пьезоэлемент, конвертирующий механическую энергию сжатия в электрическое напряжение. Параллельно кристаллу припаян шунтирующий резистор.

Признаки неисправности датчика детонации Ваз 2114

Первые и серьезные основания для того чтобы провести глубокую диагностику:
— подергивания ДВС автомобиля;
— уменьшение мощностных показателей;
— появление ошибки на панели приборов;
— повышение рабочих температур двигателя и его быстрый нагрев;
— увеличение расхода топлива;
— стойкий запах бензина.
Для того чтобы понять причину некорректной работы ДВС, необходимо подключение диагностического прибора. Такой прибор позволяет считать и отобразить код той или иной ошибки. В нашем случае различают следующие коды: с 0325 по 0327 включительно. Все они свидетельствуют о неправильной работе датчика.

Типы датчиков

Различают две не взаимозаменяемых разновидности:

резонансный

Датчик детонации резонансный

широкополосный

Датчик детонации широкополосный

Один датчик напоминает собранный в металлическом корпусе кругляш, пронизанный болтом с головкой 22мм, распространенное название бочонок. Сверху через шляпку проходит пластиковая воронка с сигнальным внутренним контактом. Корпус резьбовым соединением крепится на массу, имеет минусовый потенциал. Резонансный тип настроен на узкий спектр шумов автомобильного двигателя.

Другая модификация более чувствительная, выполнена в виде высокой пластмассовой шайбы с бронзовой втулкой по центру. На боковую наружную стенку прикреплена колодка с двумя контактами. Прикручивается болтом с шестигранником 13мм. Напряжение 5 вольт приходит на контакт 1, корпус – на штырек 2.

Оба изделия укомплектованы инерционными грузами. Внешняя вибрация порождает смещение грузиков по инерции, появляется нажим на пьезоэлемент, пропорциональный амплитуде волнений. Импульсы подаются соединительным кабелем на плату усилителя, далее обрабатываются ЭБУД.

Что такое детонационный датчик

Датчик детонации — устройство, установленное в автомобиль ВАЗ 2114, которое обнаруживает детонацию двигателя. Поломка может повлиять на эффективность двигателя. При неисправном датчике детонации на ВАЗ 2114 двигатель будет работать, но не на должном уроне.

Датчики детонации

Как подключить датчик детонации?

Установка датчик детонации происходит обратно процессу разбора. После установки нового датчика нужно сбрасывать клеммы с аккумулятора на 30 сек, чтобы ошибка датчика удалилась.

Как проверить датчик детонации ваз 2114

Прежде чем заменять датчик детонации новым изделием, существует несколько рекомендаций по проверке его работоспособности, а также выявления причин некорректной работы устройства.
Если на 8 клапанных двигателях доступ к изделию достаточно свободный, то на шестнадцати клапанных моторах, вам придется немного сложнее.
Чтобы проверить работоспособность самого датчика, можно прибегнуть к двум доступным способам:

  • проверка мультиметром;
  • тестирование работы без снятия.

Проверка мультиметром предполагает снятие самого изделия. Потребуется установить переключатель режима мультиметра в положении 200 милливольт постоянного тока. После чего, присоедините щупы к двум контактам датчика детонации. Поместите металлический болт внутрь отверстия изделия. Возьмите инструмент (например, отвертку) и произведите небольшие постукивания по корпусу болта. При этом, показания на дисплее должны изменяться в сторону увеличения переменного напряжения. При отсутствии изменений параметров на дисплее, факт неисправности детали будет очевидным.

Проверка датчика детонации Ваз 2114 мультиметром

Второй метод — без снятия датчика детонации на Ваз 2114, заключается в следующем. Вначале вы должны завести двигатель автомобиля и поддерживать его обороты в пределах от полутора тысяч до двух тысяч. Параллельно необходимо найти датчик и свободно дотянутся до него. После чего, возьмите удобный металлический инструмент или приспособление, постучите по детали несколько раз с нарастающим усилием (главное не переусердствовать). Если устройство исправное, обороты двигателя при простукивании должны подняться (вспоминаем принцип и работы и корректировку со стороны ЭБУ). Если после постукиваний никакой реакции не происходит, следует демонтировать датчик и проверить его досконально тем же мультиметром.

Читайте так же:
Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками (Видео)

В любом случае, рекомендуется произвести визуальный осмотр самого изделия и обратить внимание на следующие особенности:

  • плотность крепления и соединения датчика;
  • степень коррозии и загрязнения на корпусе устройства;
  • контактное соединение (со временем оно может окислиться и частично или полностью потерять проводимость).

Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114

На автомобилях ВАЗ 2114 ранних годов выпуска стоит датчик Lada 21120385501001. Он имеет крайне низкую распространенность и из-за этого его цена высока и составляет 800-1300 рублей. Единственным часто встречаемым аналогом является General Motors 21120-3855010-01 со стоимостью 1600-1800 рублей.

Резонансный датчик

Широкополосный оригинальный ДД имеет артикул 21123855020. Его цена значительно ниже и составляет 100-160 рублей. Хорошие его аналоги представлены в таблице.

Широкополосный датчик

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации ВАЗ 2114

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
FenoxSD10100O7210-420
Decaro2112-3855020360-490
Самара 21123855020200-250
Дорожная Карта21123855020260-380
ERA550489300-340

Аналог родного датчика детонации

Момент затяжки датчика детонации

Для исправной работы датчика, закручивать болт крепления нужно моментом 10,4-24,2 Н.м.

Датчик детонации ВАЗ 2114: назначение, принцип работы, простая проверка и быстрая замена — смотреть видео

В статье: 1 видео (посмотреть) и

Датчик детонации на ВАЗ – устройство, от работоспособности непосредственно которого зависит безопасная эксплуатация двигателя данной.

Из автомобиля статьи вы узнаете, для чего датчик нужен детонации, какие неполадки могут процессе в встречаться его эксплуатации и как выполнить замену и проверку ДД своими руками.

Датчик детонации 2114 ВАЗ, 2113, 2115 находится тут и так выглядит

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ Разберемся

НАЗНАЧЕНИЕ, для чего служит датчик примере на детонации его типичного рабочего цикла.

движок Когда работает в нормальном режиме, ДД, грубо спит, говоря. Однако когда внутри блока начинает цилиндров происходить детонация, датчик реагирует на ее отправляет и мощность в ЭБУ соответствующий сигнал. На основании информации полученной контроллер изменяет угол зажигания до пор тех, пока детонация в камерах сгорания исчезнет не топлива.

На что влияет датчик детонации 2114 ВАЗ? Без него электроника четырнадцатой не установить может правильный угол опережения зажигания, грозит что сбоями в работе движка: если опережения угол будет меньшим, чем нужно, в микровзрывов результате движок не сможет выдавать свою мощность обычную, а клапана в цилиндрах будут ускоренно Большим. изнашиваться, чем нужно – повысится расход упадет, бензина динамика разгона а сам движок постоянно будет перегреваться.

Принцип работы датчика построен детонации на технологии пьезоэффекта. Внутри металлического устройства корпуса расположена пластина, обладающая высокой силе к чувствительностью оказываемых на нее механических воздействий.

В момент возникновения детонации в пластину на движке передается вибрация, которая преобразовывается механической из датчиком энергии в переменный ток. Мощность тока вырабатываемого зависит от силы оказываемого на датчик воздействия ударного.

Существует два вида ДД, устанавливаемых на 2114 ВАЗ – широкополосные и резонансные.

  • Резонансный датчик ВАЗ детонации имеет цилиндрическую форму. Он чувствителен микровзрывам к только, мощность которых выше определенного Широкополосные;
  • уровня устройства наоборот, чувствительны ко всем движке в возникающим вибрациях, информацию о которых они ЭБУ на передают, а электроника, исходя из величины полученного напряжения переменного, уже сама определяет возникла ли в детонация движке.

Резонансные и широкополосные устройства не являются поэтому, взаимозаменяемыми при необходимости замены внимательно новый выбирайте ДД.

Стоимость нового ДД варьируется в пределах от 700 до 250 рублей за датчики любого типа. Не брать рекомендуем устройства отечественного производства, так отзывы как владельцев четырнадцатых свидетельствуют, что отличаются они крайне низким рабочим ресурсом. того Более, под видом ДД нередко продаются муляжи обыкновенные в идентичном корпусе, но не обладающие какой-функциональной либо начинкой.

Оптимальный вариант – датчики немецкой производства компании Bosch, стоят они раза в 2 почти дороже родных ВАЗовских, но при живут этом гораздо дольше и работают без Также. проблем на четырнадцатую можно установить датчик ВАЗ детонации 2115 и устройства для автомобилей артикул (ГАЗ 18.3855), посадочные гнезда у них аналогичные полностью.

bosch ПОЛОМКИ

Датчик детонации ВАЗ устройство – 2114, от исправности которого зависит общая движка работоспособность четырнадцатой. При выхода датчика из заметит вы строя следующие изменения в работе автомобиля:

  • начнет Движок троить на холостых оборотах;
  • Ухудшится разгона динамика;
  • Повысится расход бензина;
  • В момент при и разгона трогании автомобиля на приборной панели гореть будет индикатор “Check Engine”.

Также неисправном при ДД на бортовом компьютере четырнадцатой начинают ошибки высвечиваться 0327/0326, 0328 либо Ошибка.

0325 № 0325 свидетельствует о проблемах с проводкой, питание подающей на датчик, она может оборваться окислится либо. Фактический обрыв проводки, как случается, правило достаточно редко, так что в случаев большинстве проблема в окислении контактов.

Помимо строя из вышедшего ДД ошибка 0325 может указывать на ремень соскочивший ГРМ, так что если контактов очистка не дала результата, проверьте ремень.

0326 Ошибки и 0327 возникают, когда в мозги ЭБУ (автомобиля) с ДД поступает сигнал недостаточной мощности. опять, Тут же, проблема может быть как в устройстве самом, так и в контактах. Также возможно, причиной что низкого сигнала является плохая посадочном ДД в затяжка гнезде.

Проверяйте как затянут ДД

РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРОВЕРКА

В случае обнаружение типичных признаков необходимо, неисправности произвести проверку работоспособности ДД. Чтобы это сделать вам потребуется обычная отвертка и Тестер.

тестер, он же мультиметр, можно купить в любом магазине автомобильном. Стоит он недорого, порядка 500-рублей 600, и в гараже пригодится неоднократно (с помощью проверяются него все системы и приборы автомобиля, электричество потребляющие), так что экономить на устройстве не Проверка.

стоит работоспособности ДД выполняется следующим образом:

  1. демонтаж Выполняем датчика (о том, как это написано, сделать в следующем разделе статьи);
  2. Замыкаем мультиметра щупы на контактах ДД (если он двухконтактный), если первый – одноконтактный щуп на провод, второй – на корпус Переводим;
  3. устройства тестер в режим вольтметра и устанавливаем предел верхний измерения в 200 мВольт;
  4. Постукиваем или (отверткой любым металлическим предметом) по корпусу Если;
  5. датчика устройство исправно, мультиметр будет скачки показывать напряжения, величина которых должна прямо быть пропорциональной силе удара (это том о говорит, что устройство сохраняет способность к механической преобразованию энергии в переменный ток). Если мультиметра показания не изменяются – ДД не работает.

Если вы узнали, само что устройство исправно, но при этом на компьютере бортовом высвечиваются ошибки ДД либо автомобиль так не работает как нужно, проблема, скорее окислившихся, в всего контактах датчика. Обработайте их ВД-40 либо растворителем аналогичным, установите ДД на место и проверьте результат. помогло не Если – датчик детонации на замену.

СНЯТИЕ И Замена

ЗАМЕНА ДД – процесс предельно простой. Поменять детонации датчик ВАЗ 2114 можно в течении 5-ти для, минут этого вам потребуется лишь ключ торцевой на 20 или 13 (зависит от того, какой тип конкретно датчика установлен на вашей четырнадцатой).

начала Для разберемся, где находится датчик Расположен. детонации он прямо на блоке цилиндров движка, цилиндром 2 и 3 между (со стороны радиатора). Увидеть месторасположения ДД вы фотографии на можете.

Замена узла выполняется в следующей Выключаем:

  1. последовательности зажигание двигателя и открываем капот Если;
  2. автомобиля у вас стоит резонансный ДД – снимаем с провод него питания и с помощью 22-го торцевого ключа устройство выкручиваем из посадочного гнезда. Если у вас полосного ДД установлен типа, на корпусе цилиндров он будет гайкой удерживаться, отсоедините проводку и выкрутите ее ключом на 13;
  3. устанавливается ДД Новый аналогичным образом. Закручивать резьбу достаточно необходимо плотно, чтобы не возникало проблем с сигналом слабым устройства, однако, опять же, без Теперь.

фанатизма вы знаете, где стоит датчик как и детонации выполняется его проверка и замена. вам Удачной езды без поломок!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию