Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик распредвала на ВАЗ 2110: замена своими руками

Датчик распредвала на ВАЗ 2110

Датчик положения распредвала двигателя необходим для считывания фаз силового агрегата – на основе данных данного агрегата блок управления двигателем выстраивает необходимое соотношение топливовоздушной смеси и периодичность подачи зажигания для продуктивной работы двигателя.

Когда требуется менять датчик распредвала двигателя на ВАЗ 2110?

Датчик распредвала мотора на ВАЗ 2110 расположен по правую сторону от двигателя, недалеко от ГБЦ. В случае выхода из строя данного агрегата дальнейшее функционирование двигателя невозможно, однако часто датчик начинает просто барахлить, что приводит к:

  • Увеличению расхода топлива;
  • Снижению мощности и тяги двигателя;
  • Увеличению вибрации и шума под капотом;
  • Повышению среднестатистической температуры работы мотора;
  • Проблемному запуску силового агрегата.

Датчик распредвала двигателя на ВАЗ 2110

Наличие сразу нескольких причин свидетельствует о проблемном состоянии самого датчика. Проверить исправность контрольного индикатора распредвала двигателя можно с помощью мультиметра – достаточно замерить показатель сопротивления тока на внешней обмотке агрегата. Как вариант процедуру проверки можно проводить также с помощью мегомметра.

По заводским нормам сопротивление должно быть между 550 и 750 Ом. Если сопротивление ниже или выше значения, то датчик следует признать неисправным и в срочном порядке приобрести новую деталь. Помните, пренебрежение своевременной заменой датчика положения распредвала серьезно укорачивает ресурс эксплуатации двигатель и прилегающих систем – вполне возможно в ближайшем времени может потребоваться необходимость в проведении капитального ремонта.

Замена датчика распредвала на ВАЗ 2110 своими руками: все просто!

Замена контрольного прибора

Для замены или демонтажа контрольного прибора потребуется не больше 15 минут свободного времени, а также комплект гаечных ключей. Процедура выполняется по интуитивно понятному сценарию, поэтому не требует специализированных навыков и при необходимости может выполняться даже в полевых условиях. Чтобы заменить датчик распредвала на «десятке» необходимо:

  • Зафиксировать автомобиль на ровной площадке, после чего демонтировать аккумуляторную батарею. Если АКБ не извлекать, то в ЭБУ двигателя останутся дампы памяти старого агрегата, что может стать причиной проблемной работы силового агрегата в первое время после ремонта. Обнуление памяти блока управления мотором в разы укорачивает время, необходимое для самодиагностики двигателя;
  • Далее снимаем защитный кожух двигателя и находим сам датчик. Как правило, деталь расположена по правую сторону от двигателя, недалеко от 4 цилиндра. На самом датчике требуется открутить все крепления, а также отсоединить проводку;
  • Теперь не лишним будет провести ряд обслуживающих мероприятий, а именно зачистить контакты проводки от наличия очагов окисления и удалить старые остатки герметика. При необходимости также требуется заменить силовую проводку, ведущую к датчику – часто причина неработоспособности датчика кроется в проблемных кабелях;
Читайте так же:
Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Замена датчика

  • Далее перебираем старый датчик или сразу устанавливаем новый, предварительно промазав место крепления новым слоем герметиком. Затем подключаем всю проводку и устанавливаем АКБ, после чего проводим тест системы.

Для диагностики необходимо завести автомобиль с ключа и подождать до выхода силового агрегата на рабочую температуру. Если двигатель успешно завелся и самостоятельно отрегулировать холостой ход, то процедуру замены датчика положения распредвала можно считать успешной.

Датчик распредвала автомобиля ВАЗ 2110

Датчик положения распределительного вала (возможные названия — ДПРВ, датчик фазы, датчик Холла) — это электронное устройство, которое контролирует технические характеристики двигателя, а так же является частью электронной системы управления двигателем.

датчик распредвала

Он предназначен для определения углового положения распределительного вала, в соответствии с положением коленчатого вала. Информация, которая поступает от ДПРВ, считывается электронным блоком управления двигателем для управления впрыском топлива и зажиганием. Как правило, ДПРВ функционально связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала, который расположен на его шкиве.

Область применения — современные инжекторные бензиновые или дизельные двигатели внутреннего сгорания.

В зависимости от модификации двигателя, датчик распредвала ВАЗ 2110 имеет две разновидности его конструкции:

  • Щелевой. Чувствительный элемент имеет П-образную форму, а движущийся элемент (метка) задающего диска проходит между его половинами.Щелевой датчик
  • Торцевой. Имеет форму цилиндра, в торце которого находится чувствительный элемент для считывания приближения метки.Торцевой датчик

Для каждого типа ДПРВ применяется соответствующий тип шкива распределительного вала. Для щелевого ДПРВ используется шкив с зубцами и одним воздушным зазором по всей длине окружности. При прохождении зазора датчик передает соответствующий сигнал. Для торцевого ДПРВ применяется шкив с одной меткой или одним зубцом в торце шкива. ДПРВ реагирует при прохождении выступающего элемента шкива.

Читайте так же:
Алгоритм замены главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

ДПРВ на ВАЗ 2110 8 клапанов или 16 клапанов не имеют функциональных или конструктивных отличий.

Конструкция

На ВАЗ 2110 датчик положения распредвала выполнен в виде цилиндра и имеет торцевой принцип работы. Его конструктивными элементами являются:

  • пластмассовый корпус;
  • полупроводниковая пластина;
  • вторичный преобразователь;
  • магнит;
  • токоведущие элементы.

Разъем ДПРВ имеет три контакта:

  • подача постоянного питания;
  • передача считанного сигнала на блок управления;
  • масса.

контакты

Двигатели, на которых установлено два распредвала, а газораспределительный механизм состоит из шестнадцати клапанов, имеют так же один датчик положения распределительного вала той же конструкции.

Как работает

Эффект Холла — увеличение разности потенциалов при помещении проводника в магнитное поле.

Согласно данному принципу работает и датчик фаз ВАЗ 2110.

Для нормальной работы ДПРВ требуется подача постоянного тока.

При вращении шкива распределительного (задающего диска) вала его метка (выступ) совмещается с торцевой частью ДПРВ. Когда метка оказывается напротив него, это означает положение распределительного вала, при котором открыт впускной клапан первого цилиндра.

При этом возрастает разность потенциалов в полупроводниковой пластине ДПРВ. Этот сигнал проходит через вторичный преобразователь, который формирует и пересылает импульс электронному блоку управления. Вторичный преобразователь встроен в конструкцию ДПРВ.

Неисправности

К первичным признакам неисправности ДПРВ можно отнести нестабильную работу двигателя, плохой запуск, плохую динамику, потерю мощности и произвольную остановку двигателя, загоревшийся индикатор Check Engine.

Check Engine

Однако данные симптомы могут свидетельствовать о поломке любого электронного элемента двигателя.

Для выявления конкретных неисправностей датчика положения распредвала необходимо выполнить следующие действия:

  • визуальный осмотр на предмет целостности устройства и его проводки;
  • проверка разъема устройства. Разъем подвержен износу или загрязнению;
  • проверка электропроводки устройства с помощью вольтметра на предмет проводимости электричества (позволяет найти неисправный провод);
  • проверка устройства с помощью вольтметра на предмет соответствующего сопротивления;
  • компьютерная диагностика блока управления двигателем и расшифровка выявленных кодов ошибок.
Читайте так же:
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Ремонт

Перед тем, как проверить ДПРВ или перед началом любых самостоятельных действий, необходимо ознакомиться со схемой подключения датчика распредвала ВАЗ 2110, а так же с особенностями его установки в корпус двигателя.

Ремонт

Тип выполняемых действий зависит от того, какие признаки неисправности были выявлены:

  • при видимых механических повреждениях проводки или оголении токоведущих частей требуется ее замена, однако возможен и ремонт в виде повторной изоляции проводов;замена
  • при механических повреждениях датчика требуется его замена. Не рекомендуется выполнять его ремонт или разборку;
  • в случае загрязнения разъема необходимо выполнить переподключение с визуальным осмотром и чисткой электрических контактов;
  • износ разъема подключения требует его обслуживания или замену датчика. Обслуживание заключается в обеспечении плотного прилегания подключаемых частей;
  • при проверке электропроводки или датчика вольтметром и выявлении отклонений необходима замена неисправного элемента. При подключении щупов вольтметра к контактам электрического питания, сопротивление датчика не должно быть ниже 550 Ом или выше 750 Ом;вольтметр
  • при выявлении внутренней неисправности датчика в ходе компьютерной диагностики требуется выполнить его замену.

Замена ДПРВ выполняется с помощью его отключения, демонтажа неисправного, установки нового и повторного подключения разъема питания.

Важно заметить, что после выполнения любых действий, направленных на устранение выявленных неисправностей, необходима повторная проверка работы двигателя.

В руководстве по эксплуатации не рекомендуется самостоятельное отключение датчика и дальнейшая эксплуатация автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию