Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина – меняем или ремонтируем?

Как своими руками заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2110, 2114, Калина

Датчик уровня топлива (ДУТ) устанавливается на автомобиле, чтобы водитель мог видеть данные по количеству бензина в баке и в случае его наличие минимальное своевременно принимать меры по его наполнению. Отсутствие реальных данных по топливу доставляет беспокойство водителю и к тому же приводит к угрозе остановиться на полпути в дороге, где отсутствуют заправки. В случае если датчик ВАЗ 2110, 2114, Калина выходит из строя регулировка и замена устройства по определению уровня топлива проводится легко, без значительных финансовых трат и не занимает большого количества времени.

Отсутствие реальных данных по топливу доставляет беспокойство водителю и к тому же приводит к угрозе остановиться на полпути в дороге, где отсутствуют заправки.

Назначение, принцип работы датчика топлива

Резистор датчика уровня топлива

Резистор датчика уровня топлива

На ВАЗ 2114, 2110, а также Калина датчик уровня топлива являет собой потенциометр в виде резистора, на плоскости которого нанесенные линии из нихромового проводника. Прибор имеет рычаг, который с одной стороны контактирует и перемещается по плоскости с полосами, а с другой стороны находится поплавок, который обеспечивает его движение в зависимости от уровня горючей жидкости в бензобаке. Датчик топлива работает за счет создания различного сопротивления резисторе, при прохождении по его схеме электрического тока. При минимальном уровне топлива в бензобаке, рычаг соприкасается со специальным контактом, чем обеспечивает загорание сигнальной лампочки на панели приборов в салоне. Таким образом, водитель предупреждается о наличии 4…6 литров оставшегося бензина.

Люк, под которым установлен топливный модуль

Люк, под которым установлен топливный модуль

Расположение датчика топлива

На автомобилях ВАЗ Калина, 2114, 2110 датчики уровня топлива размещаются совместно в сборе с насосом, с целью экономии пространства, в верхней части бензобака. При необходимости его обслуживания, регулировки, ремонта или замены найти датчик топлива можно в задней части салона автомобиля. Для этого нужно снять сиденье, под которым находится небольшой люк, закрепленный к корпусу бака винтами.

При минимальном уровне топлива в бензобаке, рычаг соприкасается со специальным контактом, чем обеспечивает загорание сигнальной лампочки на панели приборов в салоне. Таким образом, водитель предупреждается о наличии 4…6 литров оставшегося бензина.

Предварительные операции для замены ДУТ на ВАЗ 2110

Замена датчика уровня топлива – процесс легкий, элементарный с которым может справиться любой человек, даже не обладая специальными навыками и знаниями. Достаточно прочитать порядок снятия, разборки, сборки и установки устройства для определения уровня в топливном баке. Чтобы добраться до интересующего нас датчика необходимо предварительно снять топливный насос и обеспечить, чтобы горючего в бензобаке было минимум, или, по крайней мере, не более половины емкости. Для осуществления демонтажно – монтажных работ потребуется следующий набор инструментов:

  • молоток;
  • отвертки крестообразная и плоская;
  • набор с гаечными ключами.

На автомобилях Калина ВАЗ 2114, 2110 датчики заменяют практически в аналогичном порядке, для этого проводят предварительные работы:

  • снимается горизонтальная часть сиденья;
  • поднимается защитный коврик, а также шумоизоляция при наличии таковой;
  • вокруг и на крышке люка тщательно убирается пыль, грязь;
  • с помощью крестообразной отвертки выкручиваются винты крепления крышки и снимаются;
  • очищается топливный модуль от скопившейся на его поверхности пыли и грязи, чтобы не попала в бак;
  • снимаются разъемы с проводами, предварительно разжав фиксаторы;
  • заводится автомобиль, чтобы сбросить давление в топливной системе, после выработки бензина двигатель самостоятельно выключится, после этого зажигание выключается;
  • обесточивается машина, путем снятия клеммы «массы» с АКБ (обозначенной знаком – «минус»).

Топливный модуль

Демонтаж и сборка ДУТ в ВАЗ 2110

Замена датчика топлива в проводится таким образом:

  • с помощью ключа на 17 отсоединяются топливные трубки на подачу, возврат и смещаются на бок;
  • освобождается прижимное кольцо, используя торцевую головку на 7. В случае если гайки закоксовались, приржавели, рекомендуется применить WD-40 или подобное средство, а ослабить затяжку можно с помощью легких ударов острой частью молотка по боковой части гайки;
  • поддетое кольцо отверткой снимается. Топливный модуль вынимается аккуратно, наклоняя его, чтобы не согнуть;
  • крестообразной отверткой откручивается датчик уровня топлива от модуля;
  • снятый ДУТ заменяется, регулируется или если есть возможность восстанавливается.

Монтаж его проводится в обратном порядке. При сборке для уплотнения используют герметик, устойчивый к бензину.

Демонтаж и сборка ДУТ в ВАЗ Калина

Замена датчика топлива на Калине производится в таком порядке:

  • снимаются наконечники топливных трубок, которые фиксируются пружинными фиксаторами;
  • с помощью бородка и молотка, откручивается прижимное кольцо, продвигая его в сторону противоположную вращению часовой стрелки;
  • поддевается отверткой, снимается из люка;
  • достается бережно, наклоняя немного конструкцию, чтобы не повредить рычаг датчика. Возле насоса отводятся фиксаторы направляющих и смещается крышка модуля в сторону;

Дефектация датчика уровня топлива

Дефектация датчика уровня топлива

Снятое устройство осматривается и при необходимости ремонтируется, регулируется. В случае если восстановить не удается, ДУТ заменяется на новый. Сборка совершается в обратном порядке. Заводится в бензобак аккуратно собранный блок, чтобы не согнуть рычаг с поплавковой частью. Устанавливается таким образом, чтобы стрелка, изображенная на крышке, была направлена в противоположную сторону движения автомобиля, а фиксирующая часть зашла в специальный паз на отверстии топливного бака. Устанавливается прижимное кольцо, предварительно обработав бензостойким герметиком, потом прокручивается по ходу часовой стрелки. Когда модуль надежно закреплен, подсоединяются трубопроводы, разъем с электропроводкой. Для проверки герметичности системы заводится автомобиль и проводится визуальный осмотр. Если подтеки отсутствуют, и на панели приборов фиксируется правильные показания наличия бензина в баке, значить замена датчика уровня топлива проведена благополучно. Прикручиваем крышку люка и устанавливаем сиденье на его штатное место. Несмотря на всю простоту процедуры разборки, монтажа устройства измерения количества бензина в бензобаке эти работы требуют внимательности, соблюдение элементарных правил безопасности. Неаккуратное, небрежное отношение к ним может привести к пожару, так как бензин быстро воспламеняется.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина – меняем или ремонтируем?

Работа датчика топлива напрямую не влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Однако его неправильные показания могут косвенно способствовать созданию на дороге не только неприятных моментов, но даже и аварийной ситуации. Неисправный датчик надо менять.

Устройство и ремонт датчика уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина

Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина управляет работой прибора стрелочного типа и индикатора аварийного остатка бензина, расположенных на приборной панели. Эти модели Жигулей оснащены потенциометрическими ДУТ (датчиками уровня топлива) поплавкового типа. Они представляют собой потенциометр (переменный резистор), имеющий на рабочей поверхности (контактной дорожке) полоски из нихромового проводника. Это сопротивление оснащено подвижным контактом, перемещаемом по контактной дорожке за счет изменения положения рычага с поплавком на конце. На ВАЗ-2110 и Ладе Калина ДУТ установлен на топливном модуле (конструкция, в которой размещен бензонасос) в топливном баке под задним сиденьем автомобиля.

Принцип работы ДУТ заключается в изменении сопротивления протекающему через потенциометр электротоку в соответствии с количеством топлива в баке (с положением поплавка, плавающего по поверхности горючего внутри бака).

Фото принципа работы ДУТ, znanieavto.ru

В определенном месте контактной дорожки резистора, соответствующем минимально допустимому остатку топлива в баке, рычаг замыкает контакт, соединенный с контрольной лампочкой, которая сигнализирует об использовании двигателем резервного запаса бензина (4–6 литров).

Если датчик «врет» или не показывает уровень топлива, то в первую очередь необходимо проверить все контактные токопроводящие соединения от ДУТ до указателя на приборной панели. Также возможна такая неисправность как нарушение целостности поплавка. Это можно проверить после снятия датчика и погружения поплавка в емкость с жидкостью. Отдельно поплавки не продаются и ДУТ с такой неисправностью подлежит замене.

На фото - показатели ДУТ на приборной панели, blamper.ru

Наиболее частая причина некорректной работы или отказа ДУТ – износ или окисление контактной дорожки. Контакты на ней очищают мелкой шкуркой, затем протирают сухой тряпкой и при необходимости пропаивают. Если ДУТ продолжает «врать», можно попробовать перенастроить его подгибанием рычага с поплавком. При неустранимых неисправностях ДУТ подлежит замене.

Подготовка к снятию или замене датчика топлива на ВАЗ-2110 и Лада Калина

Замена ДУТ на ВАЗ-2110 и Ладе Калина возможна только после предварительного демонтажа топливного модуля. Желательно, чтобы во время проведения работ бак был заполонен бензином не больше, чем до половины.

Фото демонтажа топливного модуля ВАЗ, ctirling.ru

Порядок подготовительных операций для ВАЗ-2110 и Лады Калина одинаков:

  1. Снимаем нижнюю часть заднего сиденья.
  2. Отгибаем защитный коврик и шумоизоляцию кузова над люком топливного модуля.
  3. Очищаем крышку люка и кузов вокруг него от пыли и мусора.
  4. Крестовой отверткой выкручиваем 4 винта, крепящих крышку люка к кузову.
  5. Снимаем крышку.
  6. Удаляем с топливного модуля скопившиеся грязь и пыль.
  7. Отжав фиксатор соединительной колодки, отсоединяем разъем с проводами от корпуса топливного модуля.
  8. Сбрасываем давление бензина в топливопроводе – включаем стартер на 10–15 с, чтобы он вращал коленчатый вал в течении этого времени (если запустится двигатель, то ждем, когда будет выработан бензин из топливопровода и мотор сам заглохнет), а затем выключаем зажигание.
  9. Отключаем «массу» автомобиля кнопкой или отсоединением клемму АКБ.

На фото - отсоединение клемм АКБ ВАЗ, avto-blogger.ru

При последующих операциях по замене следует иметь в виду, что в топливопроводе после сброса давления остается немного бензина.

Снятие или замена датчика топлива на ВАЗ-2110

Чтобы демонтировать топливный модуль и снятт с него ДУТ ключом на 17 откручиваем штуцеры топливных трубок подачи и обрата. Трубки отводим в сторону.

Потом торцевой головкой № 7 откручиваем гайки крепления прижимного кольца. Так как гайки обычно сильно затянуты и могут быть окисленными (подржавевшими), то применяют WD-40 (или аналогичное средство), а их затяг можно ослабить легкими ударами молотка по неострому зубилу или рукоятке плоской отвертки, «жало» которых ставят на ребро гайки.

Затем прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка. Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого модуль немного наклоняем.

Фото вывода поплавка ДУТ ВАЗ 2110, лада2111.рф

Крестовой отверткой откручиваем 2 винта, крепящих ДУТ к топливному модулю. Отсоединяем провода ДУТ от разъемов модуля. Если это сложно сделать на собранном модуле, то его разбирают: отгибаем со стороны насоса (снизу модуля) фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем разъединяем верхнюю и нижнюю части модуля.

Снятый ДУТ можно осмотреть и в случае устранимых неисправностей подремонтировать и поставить на место, либо сразу произвести его замену. Установку ДУТ производим в порядке, обратном демонтажу. При сборке рекомендуется нанести на прижимное кольцо и уплотнители под него бензостойкий герметик.

На фото - ДУТ ВАЗ 2110, avtoall.ru

Прежде чем закрыть люк проема кузова над топливным модулем, следует проверить герметичность подсоединения топливопроводов. Для этого после подсоединения «массы» АКБ включают на 5 с зажигание, наблюдая при этом нет ли утечки бензина.

Перед приобретением нового датчика необходимо выяснить маркировку стоявшего на ВАЗ-2110 – лучше заменять вышедший из строя прибор такой же моделью. Специалисты не рекомендуют выбирать датчик «на глаз», потому что есть с десяток разновидностей ДУТ, отличающихся величиной сопротивления. Если не угадать с нужной модификацией, то потом стрелка указателя на приборной панели может «плавать». Каталожный номер нанесен на корпусе датчика.

Снятие или замена датчика топлива на Ладе Калина

Демонтаж топливного модуля и снятие с него ДУТ на Ладе Калина:

Фото демонтажа топливного модуля Лады Калина, ladakalinablog.ru

  1. Сжав пружинные фиксаторы наконечников топливопроводов, отсоединяем трубки подачи и возврата бензина от модуля, а затем отводим их в сторону.
  2. Нанося легкие удары молотка по бородку, приставленному к прижимному кольцу модуля, отворачиваем последнее против часовой стрелки.
  3. Прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка.
  4. Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого модуль немного наклоняют.
  5. Отгибаем со стороны насоса фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем сдвигаем крышку модуля.
  6. Отсоединяем от выводных контактов регулятора давления бензина, который установлен в крышке модуля, провода, идущие к насосу (снимаем их наконечники).
  7. Отжав фиксатор разъема, установленного на крышке модуля, отсоединяем колодку с проводами.
  8. Шлицевой отверткой на разъеме топливного насоса, выступающего из корпуса модуля, освобождаем фиксатор крепления колодки проводов.
  9. Аккуратно отсоединяем колодку с проводами от насоса.
  10. У ДУТ, стоящего сбоку корпуса модуля, освобождаем 2 фиксатора его крепления.
  11. Сдвигаем ДУТ по пазам его посадочного места на модуле и снимаем.

Демонтированный ДУТ Лады Калина сразу меняют или осматривают и ремонтируют в случае устранимых дефектов. Устанавливаем отремонтированный или новый ДУТ и собираем модуль в обратной последовательности. Аккуратно заведя рычаг с поплавком в отверстие бензобака, ставим топливный модуль на место и ориентируем его таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на крышке модуля, указывала назад (по ходу авто), а фиксирующий выступ крышки зашел в паз фланца отверстия бака.

На фото - демонтированный ДУТ Лады Калина, youtube.com

Ставим прижимное кольцо, а затем поворачиваем его до упора по часовой стрелке. Убедившись в надежности крепления модуля, подсоединяем разъем с проводами и трубки топливопровода. Подсоединяем «массу» АКБ. Включаем на 5 с зажигание, чтобы проверить герметичность подсоединения топливопровода. Устанавливаем на место крышку люка, а затем нижнюю часть заднего сиденья.

Замена датчика уровня топлива на калине

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ

Добро пожаловать!
Датчик уровня топлива – за всё своё время этот датчик модернизировался, в начале он начал устанавливаться на автомобилях ВАЗ 2101 (Вообще на очень многих машинах этот датчик есть, но есть и такие на которых он отсутствует, кстати даже на мотоциклах присутствует он) и со временем перешёл на ВАЗ 2102, ВАЗ 2103 и т.д. (На всех машинах выпускаемых АвтоВАЗом этот датчик есть), но только его конструкция немножко изменилась, вот к примеру на классике он был как отдельный датчик, на Калине же он идёт совместно с бензонасосом и если бензонасос не снять, то этот датчик вы уже никак не замените.

Примечание!
Для того чтобы осуществить замену этого датчика на автомобиле, вам нужно будет запастись: Отвёртками, а так же возможно пассатижи пригодятся, кроме того молоток будет нужен и выколотка но и без этих последних двух деталей (Если их нет) тоже можно будет обойтись!

Краткое содержание:

Где находится Датчик Уровня Топлива?
На самом бензонасосе он располагается и является одним целым с ним (На самом деле одним целом они даже и рядом не являются, просто датчик за бензонасос крепиться и поэтому они и идут вместе), для того чтобы вы могли наглядно это увидеть, ниже мы закрепили фото, на котором стрелкой указали этот датчик, он там прекрасно виден, но ещё обратите внимание на то что бензонасос от совершенно другого автомобиля показан на фото ниже, у вас он немного другой формы будет и датчик по другому крепиться на нём, но по сути конструкция практически одна и та же, конечно же есть небольшие различия но слишком явных таких различий в ней точно нет.

На фото изображён топливный насос и сам датчик, который следит за уровнем топлива в баке и ещё стрелками показы все части из которых он состоит

Примечание!
Как вы уже видите датчик состоит из нескольких частей, а именно из тяги которая указана синей стрелкой, из поплавка который указан красной стрелкой и кстати данный поплавок играет очень важную роль и если с ним что то случиться, то показания указатель топлива будет давать неверные и из самого места крепления он ещё состоит (Указано зелёной стрелкой), в этом месте ещё и мозги датчика находятся, а так же эти мозги передают показания уровня топлива на указатель и вы можете в любое время посмотреть сколько бензина в баке у вашего автомобиля осталось!

Когда нужно менять Датчик Уровня Топлива?
Многие говорят, вот если указатель перестанет верно показывать топлива или не будет его показывать вообще при условии что оно в баке будет, тогда нужно менять Датчик Уровня Топлива на автомобиле, но это зачастую не верное решение, вить топливо может не правильно показываться в баке по разным причинам, вот к примеру если провода идущие от датчик к указателю оборваны, то сколько датчик не меняй но указатель всё равно не заработает (Нужно провода совместить в таком случае, либо припаяв их друг к другу, либо скрутив просто между собой), кроме того даже новый датчик может давать не верные показания (Это не страшно, по сути так многие новые датчики себя и ведут, а связано это всё с тем что прежде чем их устанавливать, нужно произвести регулировку, о том как это сделать мы вам ещё объясним, но чуть позже).

Примечание!
Но всё же если указатель даёт неверные показания то можно грешить на датчик или же на провода которые от него идут, разберём из-за чего же датчик может неверно давать показания, вот например если он не отрегулирован, так же он может давать неверные показания если поплавок у него прохудился (В этом случае поплавок просто утонет в бензине, а указатель будет показывать что бензина полностью нет), или если тяга погнулась тоже неверные показания от этого будут и т.д., в любом случае если указатель ничего не показывает, то на датчик стоит грешить, просто кроме него больше никто показания о бензине не даёт, кстати если сам указатель топлива сломан (Указатель это прибор который топливо показывает, вы на него ещё каждый день смотрите когда в автомобиль садитесь), например у него стрелка зацепилась за что то, то на датчик грешить смысла нет и стоит именно с разборке панели приборов начать и с ремонта указателя!

Как заменить Датчик Уровня Топлива на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Перед заменой сам бензонасос снимите с автомобиля, располагается он в задней части, снимается быстро особенно если вы уже ранее это делали, более подробно как его снять читайте в статье: «Замена бензонасоса на автомобиле» в ней процесс снятия подробно описан.

2) Как только бензонасос будет у вас в руках, можете снимать с него сразу сам датчик, снимается он с помощью рук и отвёртки, то есть отвёрткой нажимается пластинка которая фиксирует колодку проводов (см. фото 1) и после чего колодка проводов отсоединяется (см. фото 2), затем фиксатор второй колодки проводов нажимается (Уже не отвёрткой а рукой он нажимается) и вторая колодка отсоединяется (Эта та колодка которая идёт от датчика к самому бензонасосу, более подробней см. на фото 3), ну и в завершение два боковых фиксатора которые крепят датчик отжимаются (Фиксаторы указаны стрелками на фото 4) и датчик по направляющим перемещается на верх и тем самым снимается с корпуса бензонасоса.

Снятие датчика с топливного насоса посредством отсоединения всех колодок проводов идущих от него и посредством отгибания фиксаторов которые его крепят

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию и по необходимости ещё регулируется ко всему этому (К регулировки переходить стоит только после того как вы поймёте что датчик работает неверно и немножко врёт, чтобы это понять нужно его сперва установить на бензонасос и проделать следующие действия, а именно опустите бензонасос ближе к баку и подключите к нему все провода, после чего включите зажигание на автомобиле и перевидите тягу с поплавком на самый верх до упора и если стрелка указателя уровня топлива покажет что бак полон, то его можно и не регулировать потому что он работает верно, чтобы ещё больше в этом убедиться, опустите рукой поплавок с тягой в самый низ и так же посмотрите что покажет указатель (Если покажет что бензина в баке нет, то значит он работает исправно), в противном же случае он регулируется (Регулируется датчик посредством подгибания рукой тяги, поэтому согните аккуратно рукой тягу и добейтесь чтобы показания указатель выдавал верные, когда поплавок с тягой находиться на верху и в самом низу).

Примечание!
Многие люди задаются вопросами, а как же проверить работает датчик или же нет, можно его проверять как при помощи специального прибора под названием мульти-метр, а так же очень удобным способом без всяких приборов, начнём сперва с него, делается он легко для осуществления данного способа вам нужно будет открутить все гайки которые крепят бензонасос и отсоединить топливные трубки (Заметьте колодку проводов отсоединять не нужно), затем выньте немножко датчик на столько на сколько длинны проводов хватит и после чего переместите рукой поплавок с тягой на самый верх (Указатель должен будет показать полный бак), точно такую же проверку произведите но только опустив поплавок с тягой вниз и посмотрите при этом на панель приборов (Всё делается с включенным зажиганием и клемму к аккумулятору не забудьте подсоединить, если вы её ранее отсоединяли), следующий способ заключается в проверке сопротивления и производиться при помощи прибора, в общём бёрете мульти-метр (Кстати снять полностью в этом случае бензонасос придётся), включаете на нём функцию омметра и подсоединяете выводы идущие от прибора к выводам датчика (К выводам датчика ещё подсоединяется колодка проводов, это мы вам говорим чтобы вы не запутались) как это на схеме ниже показано, после подсоединения переместите поплавок сперва до упора на верх (Прибор должен показать сопротивление в районе 7–25 Ом), затем до середины (Прибор показать обязан значение в районе 100–135 Ом), ну и завершение в самый низ поплавок опустите и удостоверьтесь что прибор выдаёт показания в районе 285–385 Ом, если всё так и есть, то в таком случае датчик исправен и не нуждается в замене (Конечно же если у него поплавок не продырявлен, кстати обязательно на состояние поплавка ещё взгляните, помотайте его ещё немножко вверх и вниз, внутри топлива слышно быть не должно в противном случае датчик не герметичен и нуждается в замене)!

На фотографии показана схема на которой объясняется как можно проверить работоспособность Датчика Уровня Топлива

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно увидеть процесс замены датчика на примере автомобиля ВАЗ 2110 (На этих автомобилях, точно так же как и на Калине, данный датчик заменяется идентично), вы можете в ролике который размещён ниже:

Топливный модуль лада калина

Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина – меняем или ремонтируем?

Работа датчика топлива напрямую не влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Однако его неправильные показания могут косвенно способствовать созданию на дороге не только неприятных моментов, но даже и аварийной ситуации. Неисправный датчик надо менять.

Устройство и ремонт датчика уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина

Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина управляет работой прибора стрелочного типа и индикатора аварийного остатка бензина, расположенных на приборной панели. Эти модели Жигулей оснащены потенциометрическими ДУТ (датчиками уровня топлива) поплавкового типа. Они представляют собой потенциометр (переменный резистор), имеющий на рабочей поверхности (контактной дорожке) полоски из нихромового проводника. Это сопротивление оснащено подвижным контактом, перемещаемом по контактной дорожке за счет изменения положения рычага с поплавком на конце. На ВАЗ-2110 и Ладе Калина ДУТ установлен на топливном модуле (конструкция, в которой размещен бензонасос) в топливном баке под задним сиденьем автомобиля.

Принцип работы ДУТ заключается в изменении сопротивления протекающему через потенциометр электротоку в соответствии с количеством топлива в баке (с положением поплавка, плавающего по поверхности горючего внутри бака).

В определенном месте контактной дорожки резистора, соответствующем минимально допустимому остатку топлива в баке, рычаг замыкает контакт, соединенный с контрольной лампочкой, которая сигнализирует об использовании двигателем резервного запаса бензина (4–6 литров).

Если датчик «врет» или не показывает уровень топлива, то в первую очередь необходимо проверить все контактные токопроводящие соединения от ДУТ до указателя на приборной панели. Также возможна такая неисправность как нарушение целостности поплавка. Это можно проверить после снятия датчика и погружения поплавка в емкость с жидкостью. Отдельно поплавки не продаются и ДУТ с такой неисправностью подлежит замене.

Наиболее частая причина некорректной работы или отказа ДУТ – износ или окисление контактной дорожки. Контакты на ней очищают мелкой шкуркой, затем протирают сухой тряпкой и при необходимости пропаивают. Если ДУТ продолжает «врать», можно попробовать перенастроить его подгибанием рычага с поплавком. При неустранимых неисправностях ДУТ подлежит замене.

Подготовка к снятию или замене датчика топлива на ВАЗ-2110 и Лада Калина

Замена ДУТ на ВАЗ-2110 и Ладе Калина возможна только после предварительного демонтажа топливного модуля. Желательно, чтобы во время проведения работ бак был заполонен бензином не больше, чем до половины.

Порядок подготовительных операций для ВАЗ-2110 и Лады Калина одинаков:

  1. Снимаем нижнюю часть заднего сиденья.
  2. Отгибаем защитный коврик и шумоизоляцию кузова над люком топливного модуля.
  3. Очищаем крышку люка и кузов вокруг него от пыли и мусора.
  4. Крестовой отверткой выкручиваем 4 винта, крепящих крышку люка к кузову.
  5. Снимаем крышку.
  6. Удаляем с топливного модуля скопившиеся грязь и пыль.
  7. Отжав фиксатор соединительной колодки, отсоединяем разъем с проводами от корпуса топливного модуля.
  8. Сбрасываем давление бензина в топливопроводе – включаем стартер на 10–15 с, чтобы он вращал коленчатый вал в течении этого времени (если запустится двигатель, то ждем, когда будет выработан бензин из топливопровода и мотор сам заглохнет), а затем выключаем зажигание.
  9. Отключаем «массу» автомобиля кнопкой или отсоединением клемму АКБ.

При последующих операциях по замене следует иметь в виду, что в топливопроводе после сброса давления остается немного бензина.

Крестовой отверткой откручиваем 2 винта, крепящих ДУТ к топливному модулю. Отсоединяем провода ДУТ от разъемов модуля. Если это сложно сделать на собранном модуле, то его разбирают: отгибаем со стороны насоса (снизу модуля) фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем разъединяем верхнюю и нижнюю части модуля.

Снятый ДУТ можно осмотреть и в случае устранимых неисправностей подремонтировать и поставить на место, либо сразу произвести его замену. Установку ДУТ производим в порядке, обратном демонтажу. При сборке рекомендуется нанести на прижимное кольцо и уплотнители под него бензостойкий герметик.

Прежде чем закрыть люк проема кузова над топливным модулем, следует проверить герметичность подсоединения топливопроводов. Для этого после подсоединения «массы» АКБ включают на 5 с зажигание, наблюдая при этом нет ли утечки бензина.

  1. Сжав пружинные фиксаторы наконечников топливопроводов, отсоединяем трубки подачи и возврата бензина от модуля, а затем отводим их в сторону.
  2. Нанося легкие удары молотка по бородку, приставленному к прижимному кольцу модуля, отворачиваем последнее против часовой стрелки.
  3. Прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка.
  4. Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого модуль немного наклоняют.
  5. Отгибаем со стороны насоса фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем сдвигаем крышку модуля.
  6. Отсоединяем от выводных контактов регулятора давления бензина, который установлен в крышке модуля, провода, идущие к насосу (снимаем их наконечники).
  7. Отжав фиксатор разъема, установленного на крышке модуля, отсоединяем колодку с проводами.
  8. Шлицевой отверткой на разъеме топливного насоса, выступающего из корпуса модуля, освобождаем фиксатор крепления колодки проводов.
  9. Аккуратно отсоединяем колодку с проводами от насоса.
  10. У ДУТ, стоящего сбоку корпуса модуля, освобождаем 2 фиксатора его крепления.
  11. Сдвигаем ДУТ по пазам его посадочного места на модуле и снимаем.

Демонтированный ДУТ Лады Калина сразу меняют или осматривают и ремонтируют в случае устранимых дефектов. Устанавливаем отремонтированный или новый ДУТ и собираем модуль в обратной последовательности. Аккуратно заведя рычаг с поплавком в отверстие бензобака, ставим топливный модуль на место и ориентируем его таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на крышке модуля, указывала назад (по ходу авто), а фиксирующий выступ крышки зашел в паз фланца отверстия бака.

Потребуется: сбросить давление в топливной системе (см. «замена топливного фильтра«), приготовить крестовую и плоскую отвертки, молоток и ткань.

Порядок снятия топливного модуля:

  1. Откинуть вперед заднее сиденье и приподнять вырезанные части коврика. Вывернуть 4 винта крепления крышки, используя крестовую отвертку.
  2. Отсоединить колодку с проводами от бензонасоса.
  3. Отсоединить от бензонасоса топливные шланги.
  4. Отвернуть против часовой стрелки прижимное кольцо топливного насоса (1118-1101178-10) с помощью плоской отвертки и молотка, а затем снять его.


Снять бензонасос Калины, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя топлива и не провернуть поплавок на рычаге. В противном случае показания уровня топлива будет не верным.
Подложите под бензонасос ткань, т.к. из стакана модуля может вытекать бензин.

Установка бензонасоса осуществляется в обратной последовательности, предварительно заменив резиновое уплотнительное кольцо (1118-1101138-10), иначе будет течь и в салоне будет запах бензина. Проследите, чтобы стрелка на крышке топливного модуля была направлена в сторону задней части автомобиля. А при подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, указывающие направления подачи топлива.

В руководстве по сервисному обслуживанию указано, что замена бензонасоса Калины займет не менее 2ч., однако, на практике эта операция производится менее, чем за 1ч.

Если после того, как поменяли бензонасос он не работает, тогда проверьте предохранитель и реле бензонасоса Калины, которые находятся в монтажном блоке.
Кстати, многие не знают, сколько стоит бензонасос на Калину, его каталожный номер 1118-1139009-10, а примерная цена на текущий момент 2300р.

Методика самостоятельной замены топливного фильтра на Lada Kalina

в коробке Магистраль современной системы питания высокого давления на Lada Kalina включает основополагающие модули в виде электрического насоса, рампы и четырех форсунок. Очистка топлива производится в два этапа: фильтром грубой очистки (сеточка на входе в бензонасос) и тонкой очистки (чаще именуется просто как топливный фильтр). Необходимость реализации такой схемы очевидна – ведь прецизионные инжекторные каналы способна перекрыть даже микронная песчинка.

Когда необходимо производить замену фильтра

Руководством по эксплуатации оговорена замена топливного фильтра Калина каждые 30 000 км. Строго придерживаться данного предписания не стоит. Интенсивность смены очистительного элемента настоятельно рекомендуется увеличить до 10-15 тыс. км, особенно в следующих случаях:

  • эксплуатация в запыленных регионах;
  • заправка бензином среднего качества, часто проскакивающего на региональных заправках.

Забитый очиститель топлива негативно скажется на:

  • динамике разгона;
  • давлении в топливной рампе;
  • ресурсе топливного насоса;
  • показателях расхода топлива.

Подготовка автомобиля к смене «расходника»

Любые манипуляции с элементами топливопровода производятся после сравнивания давления в магистрали с атмосферным. После остановки двигателя топливо в магистрали все еще находится под давлением. Его стравливание можно произвести только после обесточивания цепи электропитания модуля бензонасоса. Производится данная процедура следующим образом:

  • выключить зажигание;
  • снять с применением плоской отвертки крышку облицовки центрального тоннеля (формирует дно ниши для мелочей возле прикуривателя);
  • вынуть из расположенного под снятой крышкой блока предохранителей системы питания и управления двигателем предохранитель на 15 А, отвечающий за электропитание бензонасоса (второй по счету справа налево);
  • включить зажигание (привычного жужжания из-под заднего сидения не будет) и пустить двигатель;
  • после самопроизвольной остановки мотора провернуть стартер в течение 5 сек.

Подготовить топливную систему Калины к замене фильтра можно альтернативным способом:

  • снять (на седане) или откинуть (хетчбэк и универсал) заднее сидение;
  • демонтировать лючок бензонасоса, крепящийся к днищу двумя саморезами;
  • отсоединить колодку проводов от модуля бензонасоса при выключенном зажигании;
  • пустить двигатель;
  • после выработки топлива провернуть стартер в течение 5сек.

Как происходит замена топливного фильтра тонкой очистки на Калине: пошаговое описание технологии

система Очистительный элемент выполнен в виде цилиндра с двумя штуцерами и располагается снизу автомобиля на правой стороне бака. Наиболее удобно выполнять процедуру на эстакаде или подъемнике. Дискомфортная альтернатива – поддомкратить правую сторону и подложить какую-либо опору под автомобиль во избежание внезапного соскакивания кузова с домкрата.

Подводящие трубки фиксируются специальными скобами, а сам фильтр притянут к баку хомутом. На некоторых модификациях очиститель удерживается тривиальным пластиковым держателем.

Концепция демонтажа фильтрующего элемента проста:

  • снять топливные патрубки со штуцеров фильтра, сжав фиксаторы в горизонтальной плоскости;
  • ослабить хомут, отвернув винт рожковым ключом или головкой на 10;
  • вынуть очистительный модуль.

Поскольку рассматриваемый элемент постоянно подвергается воздействию грязи и влаги, возникает необходимость в применении смазки типа WD-40 в месте болта хомута. При каждой третьей замене топливного фильтра на автомобилях семейства Калина народные эксперты рекомендуют попутно устанавливать новые наконечники на трубки магистрали питания.

Установка нового очистительного элемента производится в обратной последовательности. Особое внимание следует обратить на:

  • направление стрелки движения топлива (правильно – к двигателю);
  • наличие характерного щелчка при соединении трубок магистрали питания со штуцерами фильтра.

Восстановив электропитание цепи бензонасоса (вставить предохранитель или колодку), необходимо:

  • дважды осуществить цикл: включить зажигание и выключить его после затухания звука зуммера (лампочка аварийного состояния тормозной системы на комбинации приборов погаснет);
  • завести силовую установку;
  • проверить установленные соединения на предмет отсутствия течи.

Коротко о главном

Интервал смены очистительного элемента рекомендуется производить каждые 10-15 тыс. км. План замены топливного фильтра на Лада Калина выглядит так:

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Шпатлевка автомобиля своими руками
Ссылка на основную публикацию