Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика двигателя по свечам зажигания – что можно узнать?

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей. — Энциклопедия японских машин — на Дром

Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать, как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе.

Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото

№4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Читайте так же:
Металлический стук в двигателе на холодную

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.

Диагностика двигателя по свечам зажигания: взаимосвязь, принцип работы, необходимые материалы и инструменты, советы специалистов

В любом без исключения ДВС свечи непосредственно участвуют в процессе горения смеси в камерах. Задача свечи – воспламенить порцию топлива посредством электрического разряда. Элементы изготовлены из металла и керамики, и работают они непосредственно в цилиндре. Именно поэтому возможна диагностика двигателя по свечам зажигания. По тому, в каком состоянии находятся эти детали, можно многое сказать о состоянии мотора, о том, как он работает, а также о том, эффективен ли двигатель. Различные неисправности ДВС напрямую влияют на то, как горит смесь внутри цилиндров. Свечи демонтируются очень просто, а значит, любой автолюбитель сможет больше узнать о моторе.

Как выглядит свеча на исправном двигателе?

Обычно ее средний срок эксплуатации – примерно 30 тысяч километров. Но верно подобранные и качественные свечи могут отработать и значительно больше. Ресурс очень зависит от того, какой материал выбрал производитель для изготовления электродов. Так, свеча с биметаллическим электродом будет надежнее обычной, и ресурс ее будет выше. Многоэлектродное изделие также отличается более продолжительным ресурсом. Еще одно преимущество таких элементов – нет необходимости регулировать зазор. Свечи, на электроды которых напылена платина, будут работать стабильно и очень долго.

диагностика двигателя свечам зажигания

Чтобы диагностика двигателя по свечам зажигания была информативной, а сама информация была правдивой, двигатель должен быть прогрет. Но здесь есть нюанс – на машине нужно проехать минимум 5 километров. Важно, чтобы нагрузка на мотор была приличной. Затем мотору дают остыть – горячие свечи выкрутить проблематично.

по свечам

Также не стоит пытаться выполнять диагностику двигателя по состоянию свечей зажигания, если мотор нагревался до рабочих температур на холостом ходу. В этом случае информация будет неверной. Свеча будет покрыта черным нагаром, ведь двигатель работал на обогащенной, прогревочной смеси.

Если двигатель полностью исправен, а свечи к нему подобраны верно, тогда на электродах будет лишь незначительное количество нагара. Цвет будет от кофейного до светло-коричневого. Чаще можно наблюдать серые свечи. Ну и самое главное – на свече и электродах не должно быть никаких следов масла. Если деталь выглядит именно так, то электрод будет выгорать равномерно, а механических повреждений на свече не будет. Расход топлива на таком двигателе будет минимальным, а количество масла — таким, как будто его только что залили. Двигатель отлично заводится.

Пушистый черный нагар

Двигатель некоторое время эксплуатировался на средних нагрузках и средних оборотах, затем остыл. Теперь можно выкрутить свечи и начать диагностику двигателя по цвету свечей зажигания.

диагностика двигателя по зажигания

Если на центральном электроде имеется пушистый черный нагар, то двигатель потребляет больше топлива, чем ему положено. Другими словами, в цилиндры подается переобогащенная топливная смесь. Такой нагар может образовываться при работе двигателя на холостом ходу. Но чаще проблема связана с неверно отрегулированным карбюратором или проблемами с датчиками в инжекторном моторе. Важно также проверить, в каком состоянии топливный фильтр – если двигателю не хватает воздуха, смесь будет богатой.

Читайте так же:
Что такое турбированный двигатель и чем он отличается от атмосферного

На карбюраторных авто специалисты рекомендует проверить воздушные жиклеры в главной дозирующей системе на предмет засоров, а также работу воздушной заслонки – иногда по ошибке ее закрывают или прикрывают, в результате карбюратор готовит переобогащенную смесь. Что касается инжектора, проблемы могут быть с лямбда-зондом и другими датчиками.

Бедная смесь

Не всегда нестабильная работа двигателя связана с переобогащенной смесью. Иногда машина не едет из-за бедной. И первое, и второе – плохо для двигателя. Определить эту проблему двигателя по свечам зажигания достаточно просто. Центральный электрод будет иметь серый или белый цвет. Керамическая часть центрального электрода будет белой. Возможно, двигатель подвергался перегреву.

двигателя по свечам зажигания

Бедная смесь грозит прогоранием клапана, детонацией, перегревом. Если смесь бедная, расход также будет повышенным. Если вывернутая свеча имеет именно такой цвет, тогда проверяют ЭБУ, датчики, отвечающие за подачу топлива. Также нужно проверить работу системы охлаждения.

Бедная смесь может возникать по причине неверных регулировок карбюратора, соринок в топливных жиклерах главной дозирующей системы. В инжекторных двигателях рекомендуется проверить лямбда-зонд и другие датчики.

Кирпичная свеча

При диагностике двигателя по свечам зажигания можно увидеть и деталь красного цвета. Обычно такой нагар скапливается на юбке центрального электрода. Такая свеча не говорит о неисправностях в двигателе. Наличие красного нагара сообщает автовладельцу о том, что пора менять заправку. Такой налет возникает из-за некачественного топлива, в котором содержатся металлосодержащие присадки.

диагностика двигателя по свечам зажигания

Если ездить на таком бензине регулярно, тогда образуется слой отложений, который может проводить электричество. А искра, которая должна проскакивать между электродами, будет пробивать в другом месте. Свеча просто выйдет из строя, и ее можно будет только выбросить. От топлива с повышенным содержанием таких присадок со временем может выйти из строя ЭБУ, а также лямбда-зонд и катализатор.

Свечи в масле

В двигателях с пробегом диагностика двигателя по свечам зажигания может помочь определить проблемы повышенного масляного аппетита. Масло на свече можно чаще обнаружить на резьбе. Оно перемешано с черным нагаром или с отложениями любого цвета. Такие двигатели при холодном пуске могут троить вплоть до прогрева, а затем работа мотора стабилизируется. Еще мотор может дымить. После прогрева дымность прекратится. На таком двигателе обязательно имеется повышенный расход масла.

Если на свече имеются обильные толстые отложения черно-серого цвета, то в цилиндрах горит не только смесь топлива и воздуха, но и масло. Оно попадет в цилиндры по причине изношенных маслосъемных колес. Если имеются проблемы с кольцами, мотор будет издавать дым сизого цвета, если резко нажать на газ. На переходных режимах работы ДВС будет ощущаться отчетливый запах горелого масла.

Двигатель постоянно троит

Те, кто знают, как влияют свечи зажигания на работу двигателя, смогут найти по свечам нерабочий цилиндр. Если мотор работает нестабильно, постоянно троит, если при работе двигатель дымит, повышен расход топлива и масла, значит, один цилиндр неисправен. Здесь и помогут свечи.

диагностика двигателя по свечам

Каждую выкручивают и смотрят, в каком она состоянии. Свеча из проблемного цилиндра будет с замасленным центральным электродом и юбкой. На поверхности может быть топливо, а также металлические фракции.

Цилиндр может не работать как из-за неработающей свечи или проблем в системе зажигания, так и из-за разрушения поршневых колес или клапанов. Вынув такую свечу из блока цилиндров, рекомендуется замерить компрессию силового агрегата.

Тревожные показатели

Влияние свечей зажигания на работу двигателя самое прямое, и поэтому можно видеть все проблемы и поломки. Один из самых важных признаков, которые можно увидеть, выкрутив свечу, – это разрушенный центральный электрод, а также керамика на юбке. Это признак детонации. Возможно, двигатель долго работал на моторе с низким октановым числом. Также к детонации приводит ранний УОЗ и неверно подобранные свечи.

Деталь также может разрушиться, если она дешевая и некачественная. Может быть бракованной целая партия. Если свеча разрушилась, то возможно, что от нее отвалились какие-либо части. Это очень вредно для мотора – они могут застревать под клапанами или способны вызвать и другие дефекты.

Читайте так же:
Покраска автомобиля в металлик: технология

Рекомендации и советы

Мы узнали, как по свече зажигания определить состояние двигателя. Свеча – это очень хороший индикатор, позволяющий мгновенно определить сбои в работе мотора. Именно по этой причине специалисты рекомендуют регулярно проверять, в каком состоянии они находятся. Обычно это делается через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Чтобы мотор мог работать исправно и не доставлял проблем своему владельцу, нужно регулировать зазор – он имеется между боковым и центральным электродами. Если свеча покрылась нагаром, рекомендуется ее очищать металлической щеткой.

О подборе

Чтобы деталь случайно не разрушилась внутри мотора, необходимо правильно подбирать комплекты. Для автомобилей среднего и низкого класса применяют следующую схему. Покупаются простейшие и недорогие свечи, но при этом производитель известен.

диагностика по свечам зажигания

Это оправданный подход. Хоть недорогие свечи рассчитаны всего на 30 тысяч километров, а то и менее, но регулярно эти комплекты меняются на новые вместе с заменой фильтров и масел.

Новая свеча, пусть даже она и простая, будет работать гораздо лучше, нежели дорогое изделие с пробегом в 60 тысяч километров. Еще один аргумент в пользу установки новых недорогих деталей – это качество отечественного топлива. В бензине используется огромное количество различных присадок, которые заметно сокращают ресурс свечи.

Многие хотели бы узнать, как определить по свечам зажигания работу двигателя с ГБО. Все так же, как и на бензине. Разница лишь в том, что свечи нужно менять вдвое чаще, чем на бензине. Ну и необходимо учитывать, что ГБО работает на более бедной смеси.

Как по свечам определить состояние двигателя

Состояние двигателя по свечам зажигания

Свечи зажигания в бензиновых двигателях непосредственно участвуют в процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, осуществляя воспламенение топливного заряда при помощи электрической искры. Свеча зажигания, которая выполнена из металла и керамики, фактически, находится в камере сгорания. Другими словами, данный элемент системы зажигания частично находится внутри ДВС.

Заливает свечи зажиганияРекомендуем также прочитать статью о том, как определить состояние и работоспособность свечи зажигания. Из этой статьи вы узнаете о том, когда лучше менять свечи, а также о различных способах проверки свечей зажигания своими руками.

Благодаря такой особенности расположения по внешнему виду свечей зажигания можно определить исправность работы и общее состояние двигателя, так как различные неполадки силового агрегата существенно влияют на эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. С учетом относительной простоты демонтажа многие специалисты и опытные автолюбители проводят быструю диагностику состояния двигателя именно по свечам. Давайте посмотрим, по каким признакам определяются различные неисправности мотора после анализа внешнего вида свечей зажигания.

Состояние мотора по свечам зажигания

Диагностика состояния двигателя по свечам зажигания

Начнем с того, что свечи зажигания необходимо выкручивать для поверки уже после того, как двигатель полностью вышел на рабочую температуру и прошел несколько десятков километров с учетом различных режимов нагрузки. Например, перед осмотром свечей можно проехать по трассе на средних оборотах. Отметим, что считается неправильным выкручивать свечи сразу после запуска холодного двигателя. Дело в том, что во время прогрева мотор определенное время работает на обогащенной смеси, сама работа агрегата бывает неустойчивой, особенно в морозы.

Для максимальной уверенности оптимально приобрести новый комплект свечей зажигания или установить заведомо исправные, чистые свечи. Обратите внимание, свечи должны полностью соответствовать данному типу двигателя по основным параметрам (калильное число, физический размер и т.д.). Далее потребуется пройти на них не менее пары сотен километров. Затем, непосредственно перед самой проверкой, двигатель прогревается и активно эксплуатируется 15-20 км, после чего элементы можно выкручивать для диагностики состояния ДВС.

Подбор свечей зажигания по марке и модели автоРекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать свечи зажигания по марке и модели автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях правильного подбора свечей зажигания по машине.

Проверка свечей и оценка работы двигателя

Диагностика двигателя по свечам

В исправно работающем двигателе на свечах не должно быть явных обильных отложений, нагара, следов моторного масла. При этом допускается окрашивание юбки центрального электрода в светлый коричневатый оттенок. Такое состояние свечи зажигания говорит о том, что двигатель оптимально расходует топливо, то есть полноценно сжигает смесь, не перегревается, не отличается повышенным расходом масла.

  1. Появление «пушистого» черного нагара на центральном электроде четко указывает на увеличенный расход топлива и работу двигателя на переобогащенной топливно-воздушной смеси. Такой нагар может быть результатом неправильно настроенного карбюраторного впрыска или проблем с инжектором. Также следует уделить внимание состоянию системы впуска, так как нехватка воздуха по причине забитого воздушного фильтра вызывает излишнее обогащение смеси.
  2. Серый оттенок или побеление центрального электрода является верным признаком того, что мотор работает на бедной смеси или сильно перегревается. Такое состояние свечей зажигания указывает на необходимость детальной проверки двигателя, работы системы топливоподачи, системы охлаждения, ЭСУД и т.д. Помните, активная эксплуатация агрегата под нагрузками на бедной смеси вызывает перегрев не только свечей зажигания, но и камеры сгорания. В результате может возникнуть детонация, локальные перегревы мотора, прогар выпускных клапанов и т.д.
  3. Наличие красного (кирпичного) цвета на юбке центрального электрода свечи зажигания свидетельствует о повышенном содержании металлосодержащих присадок в бензине, на котором эксплуатируется автомобиль. В таких случаях необходимо уделить внимание качеству заправляемого топлива, полностью сменить привычную АЗС. Дело в том, что регулярная езда на таком горючем с присадками металла вызывает образование налета, который проводит электрический ток. В результате искра не проходит должным образом между электродами свечи, сама свеча зажигания быстро выходит из строя. Стоит добавить, что от такого топлива сильно страдает система электронного управления двигателем и система по очистке отработавших газов в выпускном тракте. Речь идет о кислородном датчике (лямбда-зонд) и каталитическом нейтрализаторе, которыми оборудованы все современные инжекторные автомобили.
  4. Замасливание свечей зажигания часто определяется по оценке состояния той части свечи, где на данном элементе выполнена резьба. На витках резьбы можно увидеть моторное масло, перемешанное с серо-черным нагаром и другими отложениями. В таких случаях мотор «на холодную» после простоя часто троит до прогрева, после чего температура растет и работа ДВС стабилизируется. Также двигатель может дымить серовато-синим или сизым дымом некоторое время после холодного пуска. С выходом на рабочую температуру такое дымление прекращается или становится почти незаметным.

Советы и рекомендации

Как видно, свечи зажигания являются индикатором, который позволяет сразу заметить определенные сбои в работе ДВС. По этой причине рекомендуется проверять состояние свечей на каждом плановом ТО, то есть через 10-15 тыс. км. пробега. Для исправной работы двигателя иногда необходимо производить регулировку зазора между центральным и боковым электродом, очищать свечи от нагара при помощи щетки с металлической щетиной.

Такой подход вполне оправдан. Хотя дешевые свечи рассчитаны всего на 25-30 тыс. пробега (что в два-три раза меньше дорогостоящих иридиевых, платиновых и других аналогов), комплект таких свечей регулярно меняется на новый на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла и фильтров.

Логика таких действий заключается в том, что новая свеча, даже самая простая, будет работать в двигателе лучше сравнительно с дорогим изделием, которое рассчитано на срок службы около 60-80 тыс. км. и уже отработало больше половины своего ресурса. Еще одним аргументом в пользу более частой замены свечей является низкое качество топлива на территории СНГ, высокое содержание присадок в бензине и т.п. В таких условиях ресурс любых свечей значительно сокращается.

В качестве итога необходимо упомянуть двигатели, которые оборудованы ГБО и постоянно работают на газу. Следует помнить, что на таком виде топлива ресурс свечей зажигания сокращается до двух раз. Так происходит по причине повышенной температуры во время сгорания газа в цилиндрах двигателя. Дополнительно нужно учитывать и такой нюанс, что моторы с газобаллонным оборудованием чаще работают на обедненной топливно-воздушной смеси по сравнению с агрегатами на бензине, что также негативно сказывается на общем ресурсе свечей зажигания.

нагар на свечах зажигания цвет диагностика

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Цвет свечей зажигания на что указывает

Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику.

Чистая и грязная свеча зажигания

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Когда нужно менять свечи зажигания

Срок службы свечей зажигания различных типов, после какого пробега рекомендуется менять свечи, признаки необходимой замены. Полезные советы и рекомендации.

Проверка двигателя перед покупкой

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Свечи зажигания

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания

Так как свечи зажигания — узел, максимально приближенный к условиям работы в камерах сгорания, то по определенному состоянию свечек можно судить о различных неисправностях двигателя.

Для начала отмечу то, что произвести диагностику двигателя по внешнему виду свечей можно только после достаточного срока службы этих элементов. Не стоит через 10 минут выкручивать новые свечи и что-то по ним пытаться определить, для этого изначально чистые свечки должны проработать минимум 300 километров пробега.

Есть случаи, когда, даже при полностью исправном двигателе, свечи покрыты черным нагаром (например, после холодного пуска в мороз). Так что, выкручивая свечки и видя на них слой нагара, не стоит делать поспешных выводов. Такая диагностика должна производиться после длительной езды на автомобиле, двигатель которого прогрет до рабочей температуры.

Нормальная свеча зажиганияЕсли вы выкручиваете свечки, и они выглядят так, как показано на рисунке слева, то радуйтесь, двигатель вашего автомобиля прекрасно работает. Это нормальное состояние свечей, оно характеризуется серовато-желтым налетом и слегка «изношенными» электродами (электроды со временем выгорают и округляются).

Основные симптомы неисправностей двигателя, которые отражаются на состоянии свечей

Свеча зажигания, покрытая чёрным нагаромЭта свечка покрыта чёрным нагаром. Типичный пример работы двигателя с повышенным расходом топлива (слишком богатая топливно-воздушная смесь). Возможные причины: неправильно отрегулированный карбюратор или неисправный инжектор, неисправность воздушной заслонки, засоренный воздушный фильтр (из-за недостатка воздуха, смесь интенсивнее обогащается топливом).

Свеча зажигания в маслеДанная свеча покрыта маслом. Это говорит о недостаточной температуре нагревания свечи или попадании моторного масла в цилиндры. Повышенный расход масла характеризуется бело-синим выхлопом при прогреве. Возможные причины: износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец, гильз цилиндров.

Свеча зажигания, покрытая белым нагаромЭто типичный пример бедной топливно-воздушной смеси. Езда на такой смеси приводит к перегреву двигателя, может вызвать прогорание клапанов. Перегрев свечей характеризуется нежеланием двигателя глохнуть даже при выключенном зажигании. Вероятные причины: слишком большое опережение зажигание, низкое октановое число топлива.

Свеча зажигания, покрытая отложениями из металловНа этом рисунке вы видите свечу, покрытую отложениями из металлов. Это происходит при использовании бензина с высоким содержанием присадок, повышающих октановое число. Этот слой имеет цвет красного кирпича и обладает свойствами электропроводности в условиях работы в цилиндре. Это приводит к тому, что искра пропадает, так как ток не будет проскакивать между электродами, а пройдет по этому слою.

Свеча зажигания из неработающего цилиндраЭту свечу выкрутили из неисправного цилиндра, на свече видны металлические осколки и капли моторного масла. Такое обычно происходит при поломке перегородки между поршневыми кольцами или при неисправности клапана. В этом случае двигатель троит не переставая, расход топлива повышается почти в два раза, мощность двигателя заметно снижается, выход один — ремонт.

Свеча зажигания, покрытая сажейНа рисунке мы видим свечу, электрод которой оброс зольными отложениями. В этом случае двигатель ест масло (оно сгорает в цилиндрах). При перегазовках из выхлопной трубы валится густой синий дым. Причиной могут быть пришедшие в негодность маслосъемные кольца или выработанное моторное масло.

Залитая свеча зажиганияНа фотографии мы видим свечу залитую бензином. Искрообразование в этом случае нарушено, что делает запуск двигателя невозможным. Это обычно бывает при отсутствии искры между электродами или нежеланием смеси к воспламенению (обычно бывает при запуске двигателя в сильный мороз). В этом случае следует выкрутить свечи зажигания, прокалить их на огне и прочистить металлической щеткой.

Следите за состоянием свечей каждые 10 000 километров пробега, а лучше заменяйте их. На этом статья завершена. Ни гвоздя, ни жезла!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию