Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего необходим экспедиционный багажник

Экспедиционный багажник, каким он должен быть? Как правильно обустроить крышу для экспедиций.

Ну какая же подготовка внедорожника обходится без установки на машину экспедиционного багажника, увешанного фарами и шанцевым инструментом?! О том, каким он должен быть, в чем его плюсы и минусы, я и порассуждаю.

Если дачнику верхний багажник потребен исключительно для того, чтобы возить на нем старые диваны и стройматериалы, то у экспедиционного верхнего грузового отсека совсем иное предназначение. Основными его задачами являются защита крыши от толстых сучьев при езде по лесу, работа в качестве штатива для дополнительного света и крупногабаритного внедорожного снаряжения и размещение запасного колеса. Как ни странно, для перевозки туристического скарба и запаса топлива эта деталь используется редко, и причин тому несколько. Казалось бы, лучшего места для топливных канистр не найти: и в салоне не мешают, и запаха никакого. Все так, да не совсем. Силовой багажник сам по себе весит немало, а вкупе с навешанными на него запасками и хайджеками уходит в диапазон 100–200 кг. Если же до кучи на него положить несколько двадцатилитровых канистр, то центр тяжести автомобиля будет задран настолько высоко, что на машине станет сложно заходить в повороты на скорости. Из-за избыточной валкости она может попросту перевернуться. Да и езда по бездорожью существенно осложнится, потому что крены возрастут, а угол опрокидывания уменьшится. На практике это приведет к тому, что даже простое сползание боком в глубокую колею будет грозить переворотом. Именно поэтому во время экспедиций тяжелые канистры крайне редко размещают на верхних багажниках.

С тяжестями понятно. Но что мешает принайтовать к крыше легкие и объемные вещи? То, что это большая потеря времени, которого в дальних поездках обычно и так ни на что не хватает. Путешественники зачастую не готовы тратить по двадцать минут утром и вечером на упаковку и распаковку, к тому же барахло, закутанное в непромокаемый материал и крепко привязанное к багажнику, перестает быть легкодосягаемым.

Еще одно неудобство заключается в том, что размещенные на открытом верхнем багажнике вещи никак не защищены от кражи — значит, вы не можете оставить машину без присмотра на долгое время. Поэтому для перевозки снаряжения на крыше обычно используют багажники контейнерного типа (наиболее известный их производитель — фирма Thule) либо на обычном реечном устанавливают ящики и контейнеры для скарба. Это существенно ускоряет погрузку и разгрузку, правда, во втором случае сильно увеличивает лобовое сопротивление воздуха при движении на скорости.

Экспедиционный багажник надежно защищает крышу внедорожника от повреждений. К нему крепятся так называемые леера или веткоотбойники — металлические тросики. Натянутые между кенгурином или передними крыльями и багажником, они защищают ветровое стекло от повреждений ветвями при движении по густому лесу. Нередко экспедиционный багажник завязывают в единую силовую конструкцию с внешним каркасом безопасности. Для устанавливаемого на крыше машины дополнительного света и антенны радиостанции он является надежной защитой. На нем можно разместить крупногабаритное снаряжение. Не стоит забывать и об эстетической составляющей — без экспедиционного багажника подготовленный внедорожник смотрится незаконченным.

Плюсы силового багажника очевидны и существенны, но и минусов у него немало. Среди них — большое лобовое сопротивление воздуха и, как следствие, увеличенный расход топлива. Дополнительные полтора центнера на крыше смещают вверх центр тяжести, что приводит к валкости автомобиля и делает его более чувствительным к кренам и поперечной раскачке при движении по рельефу. Увеличение «роста» внедорожника на 30–40 см может помешать парковке на подземных стоянках и в гаражах, а общее возрастание массы автомобиля дурно скажется на его внедорожных характеристиках.

Обойти минусы и сохранить плюсы не сверх сложно. Нужно лишь отказаться от громоздкой конструкции из железа и купить или самостоятельно изготовить верхних багажник из алюминия. При этом я бы рекомендовал не городить сложную конструкцию из труб, а ограничится площадкой. Уже на неё можно установить дополнительный свет, запаску и все остальное. При этом я настаиваю именно на площадке, а не сетке. Сквозь сетку проваливается снег, а удалить его из под неё не представляется возможным, так что вы обречены всю зиму ездить с сугробом на крыше, второе достоинство площадки в том, что на летнем солнцепеке нагревается багажник, а не крыша автомобиля, что существенно облегчает его охлаждение. Что касаемо веса, то алюминиевый лист не тяжелее металлической сетки.

Читайте так же:
Установка электронного зажигания на ВАЗ “классику”

Итак, взвесив все за и против, вы пришли к выводу, что без верхнего багажника не обойтись. Но какой выбрать? Рынок изобилует разнообразными изделиями как иностранного, так и отечественного производства. Как ни странно, большой разницы между ними нет. Все одинаково тяжелые и монументальные. Поэтому при выборе багажника в первую очередь стоит обратить внимание на его функциональность, на то, насколько удобно будет размещать на нем оборудование и снаряжение. Следует убедиться, что крепеж к автомобилю приходится на места силовых сочленений кузова, а не попадает на мягкие участки над дверьми и стеклами. Не последнюю роль играет экстерьер — багажник должен смотреться продолжением автомобиля. Также при выборе обязательно надо обратить внимание на размер изделия — оно не должно выступать за габариты машины.
Но совершенно не обязательно покупать готовый. Его можно сделать на заказ или собственными силами, и здесь уже нет предела совершенству — все зависит от полета конструкторской мысли, обеспеченного финансово.

Наконец багажник куплен и установлен на автомобиль, и самое время заняться его благоустройством. От того, как вы разместите на нем оборудование, зависит, сможете ли вы им пользоваться, или все эти фары и хайджеки будут просто бесполезными элементами декора.

Начнем с дополнительного света. Фары обычно ставятся на изделие спереди, с боков и сзади. При правильной установке они обеспечивают отличное освещение, при неверной только мешают. Передние фары следует разместить таким образом, чтобы крыша автомобиля работала в роли козырька, и капот не засвечивался, иначе при включенной «люстре» обзор будет только ухудшаться. Для освещения пространства перед машиной оптимальными являются фары дальнего света, в качестве бокового и заднего освещения отлично подходят фонари рассеянного света. А еще установленные на багажник фары не должны выступать за его габариты, иначе их снесет первой же толстой веткой.

Антенну радиостанции лучше установить таким образом, чтобы багажник защищал ее при движении по лесу, а то в первой же поездке она отломится, и вы останетесь без связи. Хайджек и лопату можно крепить как на внешних бортах багажника, так и внутри, но предпочтительнее первый вариант — он экономит место для снаряжения. В последнее время, видимо, в связи с популяризацией офф-роуда, хайджеки с крыши стали воровать, поэтому, помимо обычного крепежа, советую зафиксировать домкрат на крыше с помощью велосипедного замка.

Если запасное колесо будет жить на крыше, его, конечно, можно попросту примотать к багажнику веревкой, но лучше сделать надежный и функциональный крепеж. Для этого надо приварить к багажнику гайку, ввернуть в нее шток, после чего притянуть запаску через любое из отверстий для шпилек. Идеальным будет использовать для этого стандартную колесную гайку. Шток к багажнику необходимо именно прикрутить, а не приварить, иначе в случае необходимости вы не сможете перевозить на крыше крупногабаритные предметы из-за торчащего по середине багажника штока.
Вот, собственно и все что я собирался сказать по этому поводу. Многое осталось за кадром, но основные вехи обозначил.

​Что такое экспедиционный багажник и зачем он нужен

экспедиционная корзина

Экспедиционный багажник — это мощная «корзина», которая размещается на крыше внедорожника, кроссовера, микроавтобуса или фургона. Она изготавливается из лёгких металлов, внешне она выглядит как конструкция из круглых или квадратных труб и гнутых элементов.

Читайте так же:
Почему скрипят щетки стеклоочистителя и как устранить проблему?

Размер экспедиционного багажника зависит от площади крыши — все багажники подбираются для автомобиля индивидуально.

Экспедиционный багажник нужен для перевозки грузов, а также для защиты крыши машины от ударов ветвями. Багажник помогает защитить и лобовое стекло — для этого от багажника к «носу» машины потягиваются специальные тросы.

Очень часто на крыше возят «запаску», палатку, канистры с топливом. Экспедиционный багажник — очень популярный аксессуар для поклонников путешествий off-road, автотуристов, охотников и рыболовов.

Разновидности экспедиционных корзин

Корзины делятся на несколько видов — они могут быть универсальными, индивидуальными и созданными для определённой модели авто.

Универсальные — это те, которые подойдут в принципе для любого вездехода на шинах низкого давления. Универсальные выпускаются в нескольких размерах: вам достаточно прийти, выбрать и купить — багажник точно подойдёт.

Индивидуальные разрабатываются для конкретного автомобиля. Например, владелец внедорожника может заказать такой багажник или изготовить его самостоятельно.

Багажники под определённую модель производятся с учётом характерных особенностей машины — размеров, крепления, конфигурации крыши и т. д.

Также экспедиционные корзины можно разделить на несколько видов по типу крепления на крышу:

  • Крепление на рейлинги— специальные поперечины, предустановленные у многих марок вездеходов.
  • Крепление на водостоки, которыми оборудованы многие модели отечественных машин, но которых зачастую нет у иномарок.
  • Крепление непосредственно на крышу. Минус — необходимость просверливать крышу и изолировать отверстия.

экспедиционная корзина

Преимущества и недостатки экспедиционных корзин

Теперь поговорим о том, какие «плюсы» и «минусы» есть у экспедиционных багажников.

  • увеличивается количество груза, который вы можете увезти на своей машине;
  • крыша оказывается защищённой от ударов ветвями во время движения по лесу;
  • на корзину можно установить дополнительное оборудование;
  • внедорожник приобретает агрессивный внешний вид — как ему и положено.
  • расходуется больше топлива из-за того, что автомобиль вынужден прикладывать больше усилий для движения;
  • центр тяжести машины смещается, она может стать менее устойчивой;
  • загруженная корзина увеличивает парусность, пустая — лобовое сопротивление;
  • если корзина прикручена к крыше на шурупы, её не получится быстро снять.

Как выбрать экспедиционную корзину

Предлагаем 4 универсальных совета:

1. Подумайте о том, что вы собираетесь перевозить. Может получиться так, что 4-х стандартных мест крепления будет недостаточно. Если ваши грузы будут тяжёлыми, покупайте багажник как минимум с 6-тью местами крепления.

2. Рассчитайте, какой вес сможет увезти ваш автомобиль. Например, вы можете купить багажник весом 20 кг, который может выдержать до 200 кг. Значит, вес максимально загруженной корзины будет 220 кг. Проверьте, сможет ли ваш внедорожник поднять такой вес: эта информация есть в паспорте машины.

3. Проверяйте, из каких материалов изготовлен багажник. Лучшие варианты — алюминий и сталь, для автобоксов — ударопрочный лёгкий пластик.

4. И наконец, обратите внимание на габариты багажника. Он не должен выступать за площадь крыши вашего автомобиля.

Какое дополнительное оборудование можно купить на экспедиционный багажник

Часто вместе с багажниками покупают:

  • крепление для заднего колеса;
  • люстру-прожектор; , которые располагаются или сбоку, или на пятой двери;
  • крепления для лопат, топора и другого оборудования;
  • крюки для троса;
  • боксы, в которых перевозятся вещи;
  • дополнительные габаритные огни.

Практически весь этот «тюнинг» можно сделать самостоятельно, а остальное дополнительное оборудование — купить у производителя экспедиционной корзины.

Несмотря на наличие некоторых недостатков, экспедиционную корзину можно назвать полезным аксессуаром, незаменимым для поклонников активного отдыха, фанатов джипинга, охоты и автомобильного туризма по бездорожью.

Правила выбора экспедиционного багажника

Правила выбора экспедиционного багажника

Большинство любителей езды по бездорожью просто не представляют своего существования без данного автомобильного аксессуара. Но не всем известно, что при его выборе следует в обязательном порядке соблюдать определенные правила, а также подходить к вопросу со всей ответственностью, чтобы потом не сожалеть о принятом решении. Но вначале следует выяснить, что такое экспедиционный багажник и для чего он предназначен.

Читайте так же:
Какую защиту картера выбрать, какая лучше и нужна ли

Конструкция. Данный тип багажника имеет вид рамной конструкции, по форме напоминающей корзину. Наиболее распространенным материалом для его изготовления является облегченный металл или сплав алюминия. Чтобы его изготовить, используется также отрезки труб необходимого размера круглой или квадратной формы, совместно с гнутыми элементами, соединяемыми при помощи сварки. Готовая корзина оборудована специальными крепежными элементами для установки на крышу автомобиля. Для большей надежности наиболее часто они изготовлены из стали высокой прочности. Размер готового багажника чаще всего определяется исходя из площади крыши, для максимального использования имеющейся полезной площади.

Правила выбора экспедиционного багажника 3

Использование. Больше всего распространено мнение, что корзина, размещенная на крыше, применяется именно для перевозки грузов большой тяжести. Но это не соответствует действительности. Первое и наиболее важной предназначение установки данной конструкции — предохранять крышу от ударов ветками и сучьями большой толщины. Вторым назначением данной конструкции является предотвращение повреждений лобового стекла и капота. С этой целью от багажника к усиленном бамперу обычно выполняется натяжение пары тросов, которые отлично отбивают ветки, встречающиеся на пути движения автомобиля.

Правила выбора экспедиционного багажника 4

Вторым моментом является перевозка полезного груза. На первый взгляд может показаться, что перевозка 10 канистр с топливом на крыше — вещь достаточно удобная. В таком случае они не занимают большого количества места в салоне, отсутствуют посторонние запахи. Но в данном решении кроется один подвох. Но здесь стоит учитывать также вес самой корзины, к которому стоит добавить вес топлива и самой канистры. Итогом может стать смещение центра тяжести кверху, и может возникнуть вероятность опрокидывания, в особенности при езде по бездорожью. Это правило действует и в отношении других грузов большой массы. А вот грузы небольшого веса перевозятся совершенно иначе. Палатки, свертки, коробки и ящики — все это легко размещается в таком багажнике. Также там может быть размещено второе запасное колесо, буксировочный трос, домкрат и другие незаменимые в полевых условиях вещи.

Положительные и отрицательные стороны. Среди положительных моментов от его использования в качестве основных можно выделить следующие:

  • Получение возможности перевозки дополнительного груза;
  • Защита крыши автомобиля, а при установленных дополнительных тросах — лобового стекла и капота.
  • Внешний вид «внедорожного» стиля;
  • Получение возможности установки на багажник добавочного оборудования.

Минусы такой установки можно обозначить следующие:

  • Увеличенный уровень лобового сопротивления при пустой корзине, а также парусность при загруженной;
  • Повышенный расход топлива;
  • Центр тяжести автомобиля смещается вверх;
  • Если корзина закреплена к крыше или силовому каркасу — становится невозможным ее быстрое снятие в случае необходимости.

Итог. При выборе багажника в первую очередь стоит обратить внимание на прочность его крепления, а также на материал, из которого он изготовлен. Вторым по важности параметром становится расчет перевозимого веса груза и прочности автомобильной крыши.

Экспедиционный багажник

Экспедиционный багажник – распространенный атрибут среди брутальных внедорожников, хотя его можно встретить и на кроссоверах, а также микроавтобусах и пикапах. Многие любители off-road просто не мыслят своего существования без этого удобного и практичного элемента тюнинга автомобиля. Но не все знают, что при выборе этого аксессуара нужно соблюдать определенные правила и со всей ответственностью подойти к этому вопросу, чтобы не сожалеть в будущем о своем решении. Для начала давайте разберемся – что такое экспедиционный багажник и для чего его предназначение.

Что такое экспедиционный багажник

Багажник представляет собой рамную несущую конструкцию в виде корзины. Чаще всего она изготавливается из облегченного металла или алюминиевых сплавов. Для изготовления используются круглые или квадратные трубы нужных отрезков, а также гнутые элементы, которые соединяются при помощи сварочных работ. Корзина снабжена опорными креплениями для установки на крышу транспортного средства. Чаще всего они изготовлены из высокопрочной стали для надежного крепления. Размер изделия подбирается равный площади крыши автомобиля, для максимального использования полезной площади.

Читайте так же:
Пневмоподвеска: все плюсы и минусы

Для чего он используется

Зачастую бытует мнение, что корзина на крыше используется исключительно для перевозки тяжелых грузов, но на самом деле это не так. Первостепенное предназначение этой конструкции – защита крыши от ударов толстыми сучьями и ветками во время передвижения по лесу. Также корзина призвана защитить и лобовое стекло с капотом от повреждений. Для этого от багажника к силовому бамперу натягивается пара тросов, которые надежно отбивают ветки по пути движения автотранспорта.

Теперь по поводу груза. Может показаться, что возить с собой на крыше десяток канистр с топливом достаточно удобно – места в салоне не занимают, нет посторонних запахов, но в этом решении кроется один подвох. Давайте посчитаем, сколько весит сама корзина? А теперь добавим к этому вес топлива в каждой из канистр, плюс масса самой канистры. При таком способе транспортировки центр тяжести сместится вверх и существует вероятность опрокидывания, особенно при езде по бездорожью. Это же касается и других тяжелых грузов. А вот с легкой поклажей все обстоит иначе. Палатки, тюки, свертки, контейнеры и коробки – все это с легкостью можно разместить на крыше в корзине. Кстати, туда можно определить и вторую запаску, в полевых условиях она будет совсем не лишней, реечный домкрат, трос и многие другие полезные вещи которые должны быть всегда под рукой.

Виды багажников и креплений

Корзины условно можно разделить на несколько видов:

  • универсальная;
  • под конкретную модель;
  • индивидуальная.

Универсальная модель предназначена для большинства марок автомобилей и вездеходов на шинах низкого давления. Ее изготавливают в нескольких размерах, которые без труда устанавливаются на крышу.

Багажник под конкретную модель автомобиля производится с учетом всех особенностей автотранспортного средства. При его изготовлении в расчет берутся размеры крыши, расположение стоек и вид крепления изделия.

Индивидуальные изделия выполняются под заказ, с учетом всех требований, особенностей и пожеланий заказчика, или изготавливаются самостоятельно.

Экспедиционные багажники имеют несколько типов креплений на крышу автомобиля:

  • на рейлинги;
  • на водосток;
  • непосредственно к крыше автомобиля.

Крепление на рейлинги можно считать самым ненадежным, так как предел прочности направляющих обычно не высок. Такой багажник можно использовать для перевозки небольших легких грузов.

Установка корзины на водосток при помощи специальных зажимов достаточно универсальный и надежный вид крепления, но стоит отметить, что он есть не на всех автомобилях.

Монтаж багажника непосредственно на крышу – один из самых надежных типов крепления корзины, но в этом случае возникает необходимость в сверлении отверстий и качественной гидроизоляции соединений.

Дополнительное оборудование на багажник

Багажники часто оснащают дополнительным оборудованием, таким как:

  • прожекторы (люстра);
  • креплением запасного колеса;
  • лестница на пятой двери для удобного доступа к крыше;
  • крюки для троса;
  • крепление для дополнительного оборудования (нi-jack, лопата, топор и т.д.);
  • дополнительные боковые и задние габаритные огни;
  • боксы для транспортировки вещей.

Данные аксессуары можно приобрести отдельно у производителя или изготовить их самостоятельно, с учетом своих требований и пожеланий.

Плюсы и минусы такого оборудования

А теперь рассмотрим плюсы и минусы такого тюнинга, как установка экспедиционного багажника. Из положительных моментов можно выделить следующее:

  • возможность транспортировки дополнительного груза;
  • защита крыши, а при установке тросов «веткоотбойников» – лобового стекла и капота автомобиля;
  • брутальный, «внедорожный» внешний вид;
  • возможность установки на корзину дополнительного оборудования.

Минусы использования багажника на крыше следующие:

  • повышенное лобовое сопротивление при пустой корзине и «парусность» при загруженной;
  • увеличивается расход топлива;
  • смещение вверх центра тяжести автомобиля;
  • при креплении непосредственно к крыше или к силовому каркасу – невозможность быстрого снятия корзины при необходимости.
Читайте так же:
Как работает и из чего состоит тормозная система автомобиля?

Если после взвешивания всех плюсов и минусов вы решили установить экспедиционный багажник на крышу – поговорим о том, как правильно его выбрать.

Выбор багажника с учетом прочности крыши

Теперь к вопросу выбора багажника. Первое на что нужно обратить внимание – крепление корзины. Если все же планируется перевозка тяжелых грузов, стандартных четырех точек может не хватить. При движении по ухабам и ямам груз может продавить и погнуть корзину. В этом случае лучше отдать предпочтении моделям с шестью точками крепления и выше.

Второе – материал изготовления самих креплений. Лучше отдать преимущество изделиям из высокопрочной стали. Ситуации бывают разные и потерять багажник на ходу будет не очень приятным сюрпризом для водителя.

Третье – расчет транспортируемого веса и предельной прочности крыши автомобиля. К примеру, выбранный багажник весит пятнадцать килограмм, а рассчитан он на транспортировку двухсот килограмм. Это значит, что общий вес на крыше будет равен двухсот пятнадцати килограммам. А теперь нужно заглянуть в паспорт автомобиля. В нем можно узнать максимально допустимую нагрузку на крышу. Например, в «Chevrolet Niva» максимально допустимая нагрузка – семьдесят пять килограмм груза, или сто при распределенной нагрузке. Если мы поставим на этот автомобиль багажник весом в пятнадцать килограмм, нагрузим на него еще двести и поедем покорять бездорожье ­– есть большой риск превратить машину в кабриолет. В таких случаях следует выбирать багажник меньшей грузоподъемности или следить за нагрузкой. Единственный выход для тех, кому все-таки нужно превысить заводские нормы в нагрузке ­– объединить багажник и силовой каркас автомобиля в единую конструкцию.

Четвертое – следует обратить внимание на расположение креплений корзины, они не должны попадать на мягкие участки над стеклами и дверьми. Все крепления должны становится на места силовых сочленений кузова. Стоит обратить внимание и на размер изделия – корзина не должна выступать за габариты автомобиля.

Тюнинг багажника

А сейчас мы расскажем о маленьких хитростях тюнинга экспедиционного багажника.

Конечно, можно просто прикрутить колесо веревкой, но если вы хотите все делать основательно, а на корзине не предусмотрено штатное место для запаски – его можно быстро сделать самостоятельно:

  • в выбранном месте к корзине приваривается гайка;
  • в гайку ввинчивается шпилька;
  • запасное колесо надевается на шпильку и фиксируется другой гайкой, подходящей по размеру.

Важно приварить именно гайку, а не шпильку. Это даст возможность в случае необходимости снять колесо и выкрутить шпильку, чтобы она не мешала расположению другого груза на месте запаски.

Дополнительное освещение (люстра)

Если на корзине не предусмотрены дополнительные габаритные огни и прожекторы – их можно установить самостоятельно. Главное чтобы светотехника не выступала за габариты багажника, в противном случае ее быстро снесет толстой веткой. Не стоит забывать о установке козырька над лобовым стеклом, если этого не сделать, при включенной люстре капот будет «засвечиватся» и обзор только ухудшится. Второй способ не допустить такой ситуации – разместить фонари таким образом, чтобы крыша выступала в роли козырька.

Также самостоятельно можно приварить крюки для «веткоотбойников», крепления для лопаты, топора, реечного домкрата и т.п. Главное, позаботьтесь о сохранности своих вещей. Груз наверху не защищен от кражи кузовом автомобиля, поэтому рекомендуется снабдить каждый из закрепленных предметов велосипедным замком.

Вывод

Как видно из изложенного, экспедиционный багажник полезный аксессуар для джипинга. Не забывайте регулярно обновлять лакокрасочное покрытие для защиты от коррозии и он прослужит вам верой и правдой долгие годы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию