Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен парктроник в автомобиле и как он устроен?

Что такое парктроник в автомобиле

Современные авто отличаются от своих предков даже десятилетней давности тем комфортом, который они дарят водителям, пусть даже очень неопытным. Впрочем, если взять среднестатистического «чайника» из 60-х и сравнить его с нынешними шоферами, то результаты будут совсем не в пользу последних. Столь высокий уровень мастерства был связан не только с жесткими требованиями к знанию механики, но и минимуму комфорта. Раньше люди не знали даже о том, что такое парктроник в автомобиле, так как подобного оборудования не было и в проекте.

Зачем нужен парктроник в машине

Так называется довольно простое, но чертовски полезное устройство, которое может не только измерить расстояние до ближайшего бордюра при движении задним ходом, но и отобразить его на небольшом дисплее. Также он предупреждает громким писком о том, что вы находитесь в опасной близости от препятствия. А как работает передний парктроник? Точно так же, как и его задний «коллега». Просто он устанавливается на большегрузных авто с огромным капотом, водители которых физически не могут увидеть обстановку у себя «под носом».

что такое парктроник в машине

Для чего нужны эти хитрые штуки опытным водилам ? Вот для чего:

  • Сам принцип работы парктроника предполагает быструю и «безболезненную» парковку даже в загруженном дворе.
  • Нереально полезен в темноте, в туман, при прочих причинах плохой видимости.
  • Очень помогает владельцам действительно больших машин.

Наконец, даже простенький парктроник наверняка много раз убережет ваш бампер от сильных повреждений, а ведь ремонт или замена этой части авто — удовольствие сильно не из дешевых!

Проводной или беспроводной парктроник?

А какой прибор лучше выбрать? Проводной или беспроводной? На этот счет существует огромное количество мнений, причем сами оппоненты в спорах нередко опускаются до грубостей. В принципе, каждый в чем-то прав, но мы попробуем обобщить их опыт.

действие парктроника

Беспроводные датчики — «хит» современности. Они позволяют намного быстрее произвести установку оборудования и сильно уменьшить количество отверстий, которые придется проделать для протяжки проводов. Кроме того, меньше придется лазить по электрической составляющей, а ведь на некоторых авто это тот еще геморрой! Это что касается достоинств. К числу недостатков относится нередкая потеря датчиками сигнала, помехи (особенно актуально в больших городах), да и об утрате одного-двух сенсоров можно узнать, уже въехав в столб задним ходом.

Проводные же устройства намного дешевле и проще в устройстве, но для их правильной установки мы бы настоятельно советовали позвать действительно опытного автомобильного электрика, так как в противном случае возможны разные «фокусы». Кроме того, к проводным модификациям зачастую куда проще подключить несколько дополнительных камер заднего вида, что особенно актуально для владельцев здоровых автомобилей.

Что такое парктроник в автомобиле и почему он так популярен?

А вы знаете, что такое парктроник в автомобиле? Parking sensor — это парковочный радар, функционирующий с помощью бесконтактных датчиков (ультразвуковых или электромагнитных). Его главная задача – в условиях ограниченного пространства не допустить столкновения автомобиля с препятствиями. Подробнее про принцип работы – ниже в статье.

Читайте так же:
Усилитель экстренного торможения BAS

Что такое парктроники и для чего они нужны?

Начнем по порядку! Вы, например, знали, что не совсем корректно называть эту систему «парктрониками»? На самом деле, «Parktronic» – это название парковочного оборудования на автомобилях Mercedes-Benz. Просто в русском языке оно стало именем нарицательным, примерно, как Pampers или Xerox для подгузников и копировальной техники.

Но, вернемся к нашим баранам: что такое парктроник в машине –это комплекс ультразвуковых или электромагнитных датчиков с системой оповещения, позволяющий водителю управлять машиной в условиях тесной локации. Если выразиться просто — это оборудование, которое оперативно сигнализирует об опасном сближении автомобиля с препятствием, например, во время парковки или маневрирования в слепой зоне. Если еще проще – это маленькие бесконтактные метки на заднем и переднем бамперах, которые отчаянно пищат при попытке водителя задеть сторонние объекты кузовом (забор, столб, бордюр, другой автомобиль и т.д.).

Звук, конечно, издают не сами парктроники, а динамики, встроенные в электронный блок системы. Последний включает модуль управления и индикации.

Рассмотрим, что входит в комплект парктроников:

  • Сами датчики (2-8 шт.);
  • Электронный блок с модулем управления (включает дисплей, зуммер, динамики и т.д.);
  • Провода для подключения питания (бывают и беспроводные комплекты).

Парктроники выглядят, как маленькие круглые метки (цилллиндры), размещенные в нижней части передней и задней части кузова. Они совершенно не привлекают внимания и не портят внешний вид автомобиля.

Принцип работы

Продолжаем изучать парктроники — мы выяснили, что это такое, и сейчас обсудим, как они работают.

Все просто: автомобиль начинает парковочные действия, а система датчиков звуком реагирует на сближение с препятствиями в слепых зонах. При этом, чем ближе вы подъезжаете к преграде, тем чаще пищит динамик, переходя, в конце концов, на непрерывный сигнал. Если комплект оснащен дисплеем, на нем в это время отображается расстояние до объекта.

Парковочный радар включается автоматически, при переводе коробки передач в режим движения задним ходом. Если метки присутствуют и на переднем бампере, модуль начнет работать при снижении скорости движения менее 20 км/ч.

Откуда система берет информацию об окружающих автомобиль объектах? Главными элементами здесь, разумеется, являются датчики различного вида. Их может быть 2, 4, 6 или 8. Крепятся они, как впереди, так и сзади, при этом, если передних меток может и не быть, то задние обязательны.

  • В России больше распространены ультразвуковые парктроники. Принцип их работы следующий: датчик посылает в среду короткий ультразвуковой импульс, а затем принимает отраженный окружающими объектами сигнал. Электронный блок моментально обрабатывает информацию, отталкиваясь от постоянной скорости звука в воздухе, и вычисляет расстояние до препятствий. Похоже на гидролокатор, не так ли?
  • В Европе и Америке более широкое распространение получили электромагнитные парктроники. Вдоль кузова, с внутренней стороны, монтируется система антенн (датчиков). Между ними настраивается электромагнитная связь (постоянная взаимная передача радиочастотных сигналов). Если в зоне обмена возникают посторонние объекты, уровень связи изменяется. Электронный блок системы обрабатывает данные и приводит их к математическому виду (определяя расстояние до объектов).

Мы рассказали, что это такое, задние и передние парктроники в автомобиле, пояснили, каков принцип их работы. Далее, кратко озвучим разновидности.

Читайте так же:
Управление автомобилем с автоматической коробкой передач

Парктроники классифицируют по разным признакам:

  • По количеству датчиков (2-8 шт) и их местоположению (спереди, сзади, иногда и сбоку кузова автомобиля);
  • По типу монтажа – врезные, накладные, навесные;
  • По принципу действия – ультразвуковые, электромагнитные;
  • По способу питания – проводные и беспроводные;
  • По размеру и цвету локаторов. Кстати, если окрас вашей тачки нестандартный, то датчики придется покрасить;
  • По комплектации (простые, без дисплея, и навороченные, с разными собственными фишками и дополнительными функциями);
  • По умению определять минимальное и максимальное расстояние до препятствий – от 10 до 250 см;

За и против парковочных радаров

Нужен ли парктроник, конкретно, вам, можете решить только вы сами. Система очень удобная. Не без недостатков, но с массой преимуществ. Давайте рассмотрим, чем полезен парковочный радар, и стоит ли на него полагаться во всех дорожных ситуациях, без исключения. Это поможет определиться, что лучше выбрать парковочные датчики или камеру заднего вида для авто.

Плюсы:

  1. Удобство при парковке или маневрировании автомобилем в сложных и тесных локациях;
  2. Хороший парковочный радар можно приобрести совсем недорого;
  3. Легкий монтаж. А при особой необходимости и снять их из бампера будет просто;
  4. Не портят внешний вид автомобиля;
  5. Позволяют существенно сэкономить деньги (на ремонт кузова). А если руки растут, откуда надо, то и проверить работоспособность датчика можно самостоятельно;
  6. Придают водителям, особенно, неопытным, уверенности, что благотворно влияет на их психологическое состояние во время вождения.

Минусы:

  1. Ложные срабатывания при наличии льда или снега;
  2. Высокая подверженность вредному влиянию окружающей среды (дождь, снег, грязь, мороз и т.д.). Это может стать причиной того, что парктроники перестанут работать вообще;
  3. Могут работать некорректно на неровной дороге, на трассе с буграми и впадинами;
  4. Реагируют на радиопередающие устройства в зоне своего действия;
  5. Парктроники могут «не заметить» острые, тонкие или невысокие объекты (цепи, тросы, штыри, столбики), предметы, которые поглощают ультразвук (одежда, снег), а также элементы, отображающие звук в сторону от препятствий.
  6. Парковочные радары не спасают от открытых колодцев, острых стекол на асфальте, растяжек и лежачих полицейских.

Словом, использовать эту опцию, безусловно, удобно, но отдавать ей вожжи полностью – нельзя. Для чего нужен парктроник для автомобиля, спросите вы, если у него так много факторов, вызывающих ложные сигналы? Для того, чтобы водители ездили, и не расслаблялись! Как говорится, доверяй, но проверяй!

На этом у нас все. Мы рассказали, что означает парктроник для авто, ну, а нужен ли он вам, решайте сами! На наш взгляд, плюсы более весомы. По крайней мере, однажды начав пользоваться такой системой, вы вряд ли захотите от нее отказаться!

Для чего нужен парктроник?

Наличие чувствительного парктроника с несколькими сенсорами — это залог благополучной парковки и сохраненного в целости бампера. Эти устройства могут отличаться между собой по количеству сенсоров, способу подключения к автомобилю и оповещению водителя о препятствии. Статья даст ответы на следующие вопросы: парктроник, что это такое? Какие разновидности парктроников существуют? Каковы их плюсы и минусы?

Читайте так же:
В Лос-Анджелесе прошла презентация Acura ILX 2015 года

Что такое парктроник?

Это парковочная акустическая система, предназначенная для определения расстояния от крайней точки автомобиля (спереди или сзади) до ближайшего препятствия. Принцип работы основывается на действии ультразвуковых волн, которые посылаются сонаром, предварительно установленным в бампере автомобиля: звуковая волна отражается от препятствия и возвращается обратно на датчик парктроника. Время возврата волны определяет расстояние машины до препятствия.

Порог срабатывания устройства обычно находится в диапазоне от 0.3 м до 1.8 м: когда водитель подъехал к препятствию, например, бордюру, на расстоянии 30 см, то парктроник сигнализирует о «приближении вплотную». Некоторые мощные модели способны начинать сканировать пространство перед собой на расстоянии 2.5 м. Благодаря этому устройству можно аккуратно припарковаться между двумя автомобилями, стоящими на коротком расстоянии друг от друга, маневрировать при заезде и выезде из гаража, и просто избежать столкновения с каким-нибудь валуном, заезжая в лес.

Виды парковочных радаров

По количеству сонаров (звуковых датчиков) парктроники различают:

  • На два датчика. Два сонара монтируются в задний бампер на расстоянии приблизительно метра друг от друга. Главным их минусом является недостаточная «видимость» пространства (образование слепых зон), поэтому тонкие маленькие предметы они могут попросту не заметить, как показано на рисунке ниже.
  • На три – четыре датчика. Сонары позволяют «видеть» все препятствия четко, но только сзади, так как монтируются в задний бампер (видно на рис. ниже).
  • На восемь датчиков. Установка парктроника в этом случае включает в себя монтаж четырех сонаров в задний бампер и четырех в передний. Таким образом обеспечивается полный обзор с двух сторон и практически исключается возможность столкновения с препятствием (рис. ниже). Так можно свободно припарковаться между двумя автомобилями. При этом срабатывает передний парктроник только при нажатии педали тормоза — это сделано для того, чтобы не отвлекать водителя во время езды.

Конфигурация парктроников

По конфигурации парктроники могут быть:

  • Стандартные звуковые. Это обычные круглые датчики, которые монтируются путем сверления отверстий в бампере. Выглядят они довольно грубо, и в зависимости от количества, могут иметь слепые зоны. Спереди на торпеду устанавливается звуковая панель, которая сигналом оповещает о приближении к препятствию.
  • Ленточные. Данный тип сонаров удобен тем, что в корпусе автомобиля ничего сверлить не нужно — просто закрепляется по всему торцу. Однако водители жалуются на то, что ленточные LED парктроники плохо видят мелкие препятствия в виде камней или аварийных фишек.
  • Беспроводные. Передают информацию радары с помощью радиоволн. Главное их преимущество — отсутствие проводов, которые не нужно тянуть по салону авто. Передний и задний парктроник в этом случае выглядит, как и стандартный.
  • С камерой заднего вида. Парктроник с камерой позволяет получить максимум информации для совершения успешного маневра. При этом он имеет дисплей, который крепится на торпеду или на зеркало заднего вида. Во время парковки водитель получает аудио сигнал, отображение на экране расстояния до препятствия, а также картинку всего происходящего сзади. Это самый дорогой тип парковочных радаров.

Некоторые модели дополнительно оснащаются видеовыходом, но не имеют в комплекте видеокамеру и дисплей. Таким образом можно приобрести недорогой парктроник, а в будущем доукомплектовать его по необходимости.

Читайте так же:
Как установить обманку лямбда зонда?

Плюсы и минусы парктроников

Из плюсов использования парковочных радаров можно выделить следующие моменты:

Парктроник, нужен ли он? Как устроен парктроник?

blank

Привыкнуть к габаритам своего автомобиля — задача не из легких. Часто свидетельством того, что водитель еще не почувствовал размер своей машины, является поцарапанный или многократно спаянный бампер.

Чтобы облегчить задачу автомобилисту, производители автомобилей по умолчанию добавляют парктроник к последним моделям. Давайте разберемся, зачем нужно это устройство, как оно работает и есть ли у него недостатки?

Зачем нужен парктроник?

Одно дело поцарапать бампер о столб или дверь гаража. Другое — зацепить чужую машину, стоящую на стоянке. Во втором случае вам придется возместить ущерб. Парктроник предупреждает водителя об опасности столкновения с препятствием.

Датчик реагирует на критическое приближение к препятствию и предупреждает об опасности. Водитель может быть уведомлен звуковым или световым сигналом. Большинство моделей показывают, какое расстояние осталось до столкновения. Это очень полезно, если что-то отвлекает водителя во время парковки автомобиля или если препятствие находится в мертвой зоне (слепой зоне) водителя.

Многие опытные водители скептически относятся к этому устройству, так как считают, что «олдскул» (парковка по зеркалам) — свидетельство мастерства автомобилиста и необходимый навык, которым должен обладать любой автомобилист.

Как устроен парктроник?

В устройство парктроника входят следующие элементы:

Датчики, которые помогают обнаруживать препятствие, даже когда его не видно. Их может быть 8 штук (устанавливаются спереди и сзади), но чаще всего их два, и стоят они всего в одной части машины — в заднем бампере. Особенность последней модификации в том, что в месте максимального приближения к каким-либо препятствиям (например, невысокий столб, падающий между задними фонарями) формируется слепая зона для радаров. Модели с четырьмя или шестью датчиками оказались более практичными, но в то же время более дорогими. В таком устройстве меньше слепых зон, что надежнее предупреждает об опасности.

Сигнал, предупреждающий о возможном столкновении. Зависимо от модели устройства это может быть световая индикация, ЖК-экран, показывающий безопасное расстояние (в более дорогих вариантах выводит изображение с камеры заднего вида). В большинстве случаев предупреждение сопровождается прерывистым звуковым сигналом, частота которого зависит от расстояния до постороннего предмета. В некоторых моделях парктроников индикация проецируется на лобовое стекло, благодаря чему водитель не отвлекается на мониторинг датчика.
Блок управления питанием от бортовой электросети. Он обрабатывает импульсы, поступающие от датчиков, и формирует соответствующее уведомление.

Принцип работы парктроника:

Устройство работает по принципу радара. Датчик излучает ультразвуковой сигнал, который отражается от поверхности постороннего предмета, находящегося на пути движения. Когда машина попадает в опасную зону, сигнал более чувствителен к датчикам. В них формируются электрические импульсы, поступающие на электронный блок.

Согласно прошивке, головное устройство определяет, какое оповещение выдать на индикаторе, чтобы предупредить водителя. Самое главное для качества парктроника — чтобы предметы отражали ультразвуковые волны. Большинство моделей работают, когда на расстоянии полутора метров на пути автомобиля находится посторонний предмет. Более дорогие модификации улавливают УЗИ на расстоянии 2,5 метра.

Читайте так же:
Почему не работает омыватель лобового стекла: возможные причины и методы устранения неисправности

Сигнал начинает приходить, но он минимальный. По мере приближения к препятствию звуковая и световая индикация (шкала с зелеными, желтыми и красными лампочками) усиливается. В зависимости от модели устройства минимальное расстояние до столкновения может варьироваться от 50 до 10 сантиметров.

В современных автомобилях используются 4 типа индикаторов опасности:

Светодиодный сигнал. Когда автомобиль приближается к препятствию, лампочка загорается одним из трех цветов светофора, сообщая о расстоянии до столкновения соответствующей индикацией.

Полоска из нескольких сигнальных лампочек. Они так же делятся на три категории, как и светофоры. Их количество зависит от модели устройства. Чем больше этих элементов, тем легче водителю определить, насколько он может подойти к препятствию. Многие модели оснащены двумя рядами светодиодов. Каждый из которых предназначен для определенной стороны машины. Это может быть передняя / задняя или левая / правая стороны. Такие модели не только предупреждают об опасности. Но и позволяют водителю определить, какая часть кузова оказалась в зоне столкновения.

Экран с изображением. Таких модификаций на сегодняшний день тоже великое множество. На дисплее может отображаться расстояние до столкновения в цифрах или другая индикация. Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуется модификация с камерой заднего вида. Когда водитель включает обратную скорость, включается устройство видеонаблюдения (угол обзора зависит от модели устройства). На дисплее отображаются участки соответствующего цвета, выполненные в виде дорожной разметки, что показывает реальные габариты автомобиля.
Голограмма на лобовом стекле. По сути, эта модификация идентична предыдущей, только для удобства водителя вся информация отображается в виде проекции на стекле перед колесом. Такие модели входят в комплектацию автомобилей класса люкс и премиум или могут быть добавлены в качестве опций.

Помимо визуальных предупреждений, многие устройства имеют звуковой сигнал. Это небольшой динамик, который издает прерывистые звуки (так называемый звуковой сигнал). Чем ближе машина к опасности, тем чаще повторяется звуковая «пунктирная линия». На минимальном расстоянии, если дальше нельзя идти, звук непрерывный.

Какие способы крепления датчиков на бампере?

Самые первые парктроники выглядели как антенны на переднем и заднем бамперах. Таким способом оборудовано несколько японских автомобилей. Пока что на вторичном рынке можно найти аналогичные экземпляры. Поскольку подобный дизайн портит эстетику авто, производители применяют аналогичные способы установки:

Установка поверх бампера. Такие датчики имеют фиксирующий липкий слой (двусторонний скотч), облегчающий установку на автомобиль, в заводской комплектации которого не предусмотрено парковочное устройство. Автолюбителю достаточно очистить контактную поверхность бампера, и подумать над тем, как провести провода, чтобы они не порвались в процессе эксплуатации авто. Если плохо чистить поверхность бампера в месте установки датчика, элемент быстро отвалится во время движения, либо при стирке.

Врезная конструкция. Такие датчики выполнены в виде планшета, который в поте установлен на бампере. Этот способ самый базовый в штатных парктрониках. Благодаря более надежной фиксации датчиков большинство автомобилистов останавливаются на этой модификации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию