Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужны амортизаторы

Амортизатор (амортизаторы автомобиля)

Автомобильный амортизатор или так называем «аморт» – специальное устройство в подвеске авто, предназначение которого является, уменьшение механических колебаний (демпфирование) при движении или полное их поглощение.

Роль и предназначение амортизаторов в подвеске автомобиля

Амортизаторы придают мягкий и плавный ход автомобиля, также защищают элементы ходовой машины от нагрузок, возникающие в результате движения по неровной поверхности дорожного полотна. Автомобильные амортизаторы применяются в качестве части элементов упругости в подвеске автомобиля совместно с пружинами, торсионами и рессорами.

Устройство амортизатора

Амортизатор автомобиля состоит из: узла уплотнения, чашки пружины подвески автомобиля, штока с износостойким покрытием и высокой чистотой поверхности, клапана сжатия, уплотнительного кольца из высококачественной резины, разделительного поршня, резинового-металлического цельно вулканизированного шарнира, герметически сваренного дна, амортизирующих жидкости и газа, колбы и поршня.

Разновидности амортизаторов

Типы амортизаторов: A. – однотрубный газовый, B. – двухтрубный масляный, C. – двухтрубный газовый, D, — газовый с выносной камерой

Типы и устройство амортизаторов

По конструктивному решению различают амортизаторы:

  • С двухтрубной рабочей камерой. Принцип работы такого типа амортизатора сводится в том, что поршень находящийся в нутрии колбы при колебании перемещается пропуская амортизирующую жидкость сквозь спец каналы и выдавливает некоторую часть жидкости (масла) через клапан сжатия;
  • Амортизаторы однотрубного типа. Конструкция такого типа состоит из рабочего цилиндра и корпуса одновременно. В таком амортизаторе жидкость и газ находятся в одном цилиндре с поршнем. В данном типе нет клапана сжатия, как в двухтрубном, по этому всю роботу по управлению сопротивлением при сжатии выполняет поршень. Однотрубные амортизаторы более точно держат авто на дорожном покрытии. Амортизаторы с отдельно вынесенной газовой камерой компенсации за пределы амортизатора в отдельный резервуар тоже является под видом однотрубного.

Проблемы с амортизаторами

Стойки амортизаторов автомобиля имеют несколько основных причин по которых выходят из строя — это неправильная установка и нарушение правил эксплуатации. В основном неопытные автовладельцы могут забыть затянуть гайку, поставить съемные чашки вверх ногами, забывают устанавливать пыльники, повреждают шток амортизатора пассатижами и т.п.

Проблемы, с которыми чаще всего приходится сталкиваться:

  1. Разрыв штока амортизатора;
  2. Разрушается клапан или поршень в результате эксплуатационного износа. Такую поломку трудно выявить, поскольку амортизатор не течет и есть сопротивление на руках, а машину качает;

Если появились потеки на амортизаторе, то стоит как можно быстрее его заменить (лучше оба на одной оси).

Способы определения проблем с амортизаторами и их решение

Разнообразие причин, по которым повреждается амортизатор достаточно много. Так, к примеру, разрыв сальника может быть вызван повреждением хромового покрытия штока или его коррозией. В практике ремонта автомобиля существует несколько способов как происходит диагностика амортизаторов:

  1. Общая оценка характеристик подвески в процессе эксплуатации автомобиля;
  2. Диагностика амортизаторов при помощи раскачивания стоящего на месте автомобиля. Заключается в том, что состояние амортизаторов оценивается по количеству повторов колебательных движений кузова до момента полного спокойствия;

Наиболее точно определить неисправность можно лишь на спец. стенде.

Вышедшие из строя амортизаторы могут послужить причиной для быстрого износа механических узлов автомобиля: пружины подвески, рулевого механизма, кардана, дифференциала, быстрый износ шин, скорый выход из строя резиновых втулок подвески, ступичных подшипников, подвески и ШРУСов.

Узлы на которые пагубно влияют неисправные амортизаторы

Важность амортизатора в подвеске автомобиля

В основном водители мало уделяют внимания амортизаторам и считают их работоспособными до тех пор, пока преодолевая неровности, не слышится металлический удара, а колебания автомобиля быстро успокаиваются. Проверка состояния в основном, проводится лишь грубым методом раскачивая машины руками. Точно же определить характеристики амортизатора авто можно лишь на специальных стендах, в СТО.

Какие амортизаторы лучше (надежнее): газовые, масляные или газомаслянные

Какие амортизаторы лучше (надежнее): газовые, масляные или газомаслянные

Вот и добрались мы до одного из важнейших элементов подвески, а именно до амортизаторов. Перед каждым из владельцев (особенно не новых) автомобилей, существует такая дилемма – какие амортизирующие варианты купить и поставить на своего железного коня – газовые, масленые или все же газомаслянные? Чем одни лучше других и наоборот? Какие «взять» чтобы ходили долго, держали автомобиль «четко», лишний раз не раскачивали его, но и создавали нужный комфорт? Как видите вопросов очень много, в этой статье я постараюсь разложить все «по полочкам», как говорится для полного понимания проблемы, ну а вы, затем решите – что лучше и надежнее именно для вас. Обязательно будет видео в конце, так что читаем – смотрим …

амортизаторы, лучше, надежнее, газовые, масляные, газомаслянные

Давайте вспомним, а для чего же нужны эти элементы автомобиля?

Амортизатор (применительно к авто) – это элемент подвески, который призван бороться с вертикальными колебательными движениями, которые создаются пружинами. Они не позволяют кузову машины сильно раскачиваться, что улучшает скоростные характеристики, а также безопасность движения, ведь сильные колебания могут способствовать опрокидыванию авто на бок или даже перевороту (например на крутых поворотах) – если хотите то они сдерживают кузов.

Сейчас существуют ошибочные мнения, что именно амортизирующие элементы держат кузов, НО ЭТО НЕ ВЕРНО. Его держат именно пружины, а вот амортизаторы просто гасят вертикальные колебания, и ТОЛЬКО немного поддерживают (газовый вариант).

Как работает (принцип)?

Очень кратко пробежимся по принципу работы. Вначале вам нужно учесть, что каждый амортизатор устанавливается на каждую точку опоры (в нашем случае на колесо), то есть их в современных автомобилях всего 4 штуки. Редко бывает по два на колесо, но в основном это для тяжелых или гоночных авто.

Принцип работы элементарен — корпус амортизатора, представляет из себя цилиндр, запаянный с одной стороны в него налито масло (классический вариант, про остальные ниже), это нижняя часть. В этом масле и цилиндре находится шток с поршнем на конце. В поршне имеются обратные клапана, с различной пропускной способностью. Этот шток является верхней частью. Верхняя часть цилиндра запечатывается, обычно закрыта специальными прокладками и металлическими «пробками», в которых ходит шток. Таким образом, масло изнутри не может уйти, оно там просто «заперто».

принцип работы амортизатора

Обратные клапана поршня, имеют различную пропускную способность, в одном направлении «способность» больше (это у нас сжатие) в другом меньше (растяжение). Поэтому проседает шток амортизатора относительно быстро, а вот поднимается медленно, тем самым гасятся колебания.

Справедливости ради стоит отметить — что сейчас не обязательно «цилиндр» заполнен только маслом, существуют модели с частичном наполнением газа, но про это чуть ниже.

Типы амортизаторов

На данный промежуток времени существует всего два типа, так называемые – «газовые» и «масляные», однако многие твердят еще ободном типе «газомасляные». Но это всего лишь подтип газовых амортизаторов не больше. Это важно запомнить.

Существуют всего два типа амортизирующих элементов, это – газовые и масляные. И те и другие используют в своем строении смазку (то есть масло). Все остальное всего лишь подтипы

виды амортизаторов

Сейчас вы можете справедливо задать вопрос – «а почему нет полностью газовых амортизаторов, у которых только газ внутри и ничего больше»? Все просто – любой элемент должен смазываться, причем достаточно хорошо, если избавится полностью от масла, то ресурс снизится в разы, как сальников, так и рабочих штоков, их банально быстро сотрет. Потому как газ не может хранить «смазывающие» элементы (либо составы).

НУ что вот мы и подошли к каждому из подтипов, предлагаю начать с масляного, как его еще называют «классического» амортизатора.

Масляный амортизатор

Что про него рассказывать, все что я описал сверху подходит под него на все 100%. ТО есть цилиндр, в нем масло, поршень со штоком и на поршне есть несколько обратных клапанов. Стоит лишь отметить — что в нем только масло, и ничего больше, то есть нет ни газа, ничего другого.

масляный амортизатор

Устройство очень прочное, но не такое производительное. Все дело в том, что при частой езде по не качественным дорогам, масло внутри может закипеть, то есть проявится эффект кавитации, начнут образовываться пузырьки (если хотите то оно почти вскипает). Образуются полости внутри, они очень быстро проходят через клапана поршня, чем ухудшают его работу. То есть машина держать будет хуже.

От частого перегрева, вязкость масла также страдает, жидкость теряет свои свойства и опять же быстрее проходит через клапана поршня.

Еще одна особенность масляный вариант работает только в одну сторону, то есть только на сжатие. Например автомобиль его сжал, но шток не выходит обратно, то есть автомобилю (через пружину), его нужно вытащить обратно.

Стоит отметить — что эти варианты являются достаточно комфортными и мягкими, если хотите энергоемкими, зачастую они прекрасно глотают ямы и кочки. НО не любят больших перегрузок и частых кренов, шток не выходит сам, его нужно тянуть, а если автомобиль в повороте? Вот почему для города, для небольших скоростей они реально идеальны (дают просто отличный комфорт), но вот для гонок, или резких разгонов и торможений, они не рассчитаны, хотя бы просто из-за кренов.

Таким образом, можно выявить такие положительные и отрицательные моменты

Плюсы:

  • Распространен на рынке, на 50% автомобилей ставят именно такие варианты
  • Простая конструкция
  • Достаточно дешевый
  • Достаточно прочный, может ходить от 60 000 км и выше
  • С ним езда наиболее комфортна. Прекрасно глотает кочки

Минусы:

  • Более расположен к кренам, шток не выходит назад сам, его нужно вытянуть при помощи пружины, если на небольших скоростях это практически не заметно, то вот при резком торможении или старте, у вас проседает либо перед, либо зад.
  • Достаточно быстро перегревается, особенно летом и если часто ездите по не ровным дорогам
  • При нагреве характеристики ухудшаются, внутри проявляется эффект кавитации
  • От перегрева масло может потерять свои свойства и характеристики ухудшаться
  • Если попадает воздух внутрь, то работоспособность падает в разы, нужно срочно заменить.

Масляные варианты прочные и неровных дорог это идеальное решение, будь то город или грунтовка, при высоких скоростях и гонках они быстро перегреваются, часто не могут держать крены.

Газовые амортизаторы

Это самый большой подвид, именно он подразделяется на два вида конструкций. И тот и другой называются газовыми амортизаторами, хотя по сути являются газомасляными – то есть там есть и масло и газ.

В наше время также достаточно распространенный – у него также имеется шток, на нем поршень с обратными клапанами, также есть цилиндр и масло закаченное в него. Только под этим маслом есть еще одна камера (в этом же цилиндре), она отделена от камеры с маслом своим не проницаемым корпусом. Именно в этой камере находится газ (зачастую азот), под высоким давлением, обычно бывает от 12 до 30 атмосфер.

газовый амортизатор

В отличие от своего масляного собрата, он намного жестче, камера с газом также может сжиматься и разжиматься. Когда идет нагрузка сверху, (шток идет вниз) камера с газом начинает сжиматься, давлением масла верхней камеры, после того как нагрузка уменьшается, газовая камера расширяется, сама выдавливает шток наверх.

То есть такие элементы в отличие от первого (масляного варианта) работают не в одну сторону, только сжатие – А В ДВЕ СЖАТИЕ И РАЗЖАТИЕ. Благодаря чему «поджимают подвеску» к дороге.

Что нам это дает — колеса автомобиля всегда прижаты к дорожному покрытию, если хотите, то это самые жесткие амортизирующие элементы, управляемость особенно на поворотах будет намного лучше, крены практически вообще отсутствуют, прекрасно отрабатывает торможения, продольных кренов также нет. Вот почему зачастую применяют на спортивных и нагруженных машинах, которые ездят с большими скоростями и нагрузками.

амортизатор не перегревается

Также положительным моментом является еще и то что – газ не дает маслу закипать, отводя на себя избыточную температуру.

Однако на авто с такими элементами вы будете чувствовать все ее неровности, даже мелкие, что говорится «эффект телеги»

Плюсы:

  • Прекрасно удерживает дорогу
  • Нет кренов
  • Подвеска всегда поджата, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие.
  • Для спортивных и гоночных авто, где большие скорости и перегрузки идеальны
  • Использование желательно на ровных дорогах
  • Нет эффекта кавитации внутри, газ отводит тепло

Минусы:

  • Дорогие из-за своего строения
  • Сложная конструкция
  • Не комфортная езда, во всех режимах
  • Есть две камеры, и каждая из них может выйти из строя, что повлечет за собой выход из строя полностью амортизирующего элемента

Газомасленный амортизатор

Как я уже писал сверху это всего лишь подтип газовых, но их почему то упорно выводят в отдельный вид, хотя это не правильно.

Здесь конструкция уже значительно отличается от двух первых предшественников – все дело в том, что это так называемый «двухтрубный амортизатор«.

двухтрубный амортизатор

В одной камере располагается также масло и поршень со штоком, он также имеет обратные клапана. Внизу в камере есть еще один похожий на поршень элемент, он также имеет обратные клапана, вот только он соединяет первый контур и второй, в котором закачен воздух под средним давлением, около 3 атмосфер.

На стадии сжатия поршень давит на масло, оно проходит через клапана, а также заходит в резервную камеру с воздухом.

НА стадии разжатия, шток начинает идти вверх, что создает небольшое вакуумное усилие в первой камере, и тогда из второй камеры с воздухом, заходит масло которое туда зашло на такте сжатия. Таким образом, масляная камера всегда остается в масленом пространстве, а весь воздух всегда отводится во вторую камеру.

Стоит отметить — что этот газомасленный амортизатор также выдавливает шток наверх, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие. Однако давление колес к поверхности не такое критическое, как скажем у второго варианта (с отдельной газовой камерой).

газомаслянные амортизаторы

Газомасленные варианты, более комфортны на дорогах (чем просто газовые), но менее комфортны чем масляные, также они прекрасно сглаживают крены, намного лучше, чем масляные варианты. Их можно назвать «золотой серединой».

Плюсы:

  • Умеренная комфортность на любой поверхности
  • Отвод тепла и воздуха из рабочей камеры
  • Практически не перегреваются

Минусы:

  • Стоят дороже (если сравнить с масляными вариантами)
  • Сложнее конструкция
  • Ресурс меньше чем у собратьев, из-за двух камер

Не смотря на то, что этот вариант дорогой, его можно назвать «золотой серединой» именно он прекрасно держит дорогу и дает умеренное комфортное движение, то есть «эффекта телеги» здесь не будет. Как я считаю, именно двухтрубные газовые подходят для большинства современных автомобилей в городе.

Сейчас небольшое видео, смотрим

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как выбрать амортизатор

Амортизатор – одна из деталей, кардинально меняющих поведение автомобиля на дороге. Устанавливая различные амортизаторы, можно менять плавность хода, делая езду жесткой или мягкой и плавной. Однако на первом месте всегда остается безопасность . И, поверьте, кроме безопасности, амортизатор гарантирует сохранность многих деталей транспорта.

Принцип работы

Многие автомобилисты уверены в том, что амортизатор поддерживает кузов автомобиля. На самом деле для этого созданы пружины . Амортизатор же нужен для уменьшения амплитуды колебаний этих самых пружин. Если бы оснащение составляли только они, автомобиль при езде по неровностям подолгу бы колебался, а сцепление с дорогой было плохим.

Новый амортизатор

Легко провести аналогию с простейшим гидроцилиндром. Масло в амортизаторе непрерывно ходит по цилиндру. Его движение можно отрегулировать, таким образом ускоряя или замедляя движение поршня. Оснащение специальными клапанами гарантирует поглощение силы резких ударов. Сама же энергия никуда не девается – происходит ее перераспределение, растянутое во времени. Таким образом, комплект амортизатора с правильно подобранными пружинами, работая в тандеме с подвеской, гарантирует мягкую и комфортную езду даже по неровной дороге.

Амортизаторы сегодня делят по 2 параметрам:

  1. Состав основного рабочего вещества. Пока что используются масло, сочетание газа и масла, чисто газ. Однако во всех конструкциях амортизаторов присутствует хотя бы небольшое количество масла;
  2. Количество трубок. Встречаются двухтрубные и однотрубные амортизаторы.

Достоинства и недостатки масляных амортизаторов

Итак, в амортизаторах с маслом как основным рабочим веществом конструкция простая и надежная. Они устойчивы к перегрузкам. Однако есть и серьезные недостатки:

  • Резкое перемещение поршня провоцирует вспенивание масла, снижая таким образом пропускную способность клапанов. Что до пружинящих свойств амортизаторов, они могут снизиться до нуля при езде по разбитым дорогам;
  • Масло при отрицательных температурах становится слишком вязким , из-за чего амортизатор хуже гасит колебания.

Частично недостатки конструкции можно компенсировать аккуратной ездой и прогревом в период холодов. Хотя можно попросту поставить амортизаторы следующего типа.

Особенности газо-масляных амортизаторов

Внутри газо-масляных амортизаторов находится два цилиндра, причем один находится в другом. Азотом же в верхней части заполнен резервный цилиндр. При этом стандартным давления является 2,5-5 бар, а с его увеличением можно увеличить общую эффективность устройства. Большое давление гарантирует высокую жесткость подвески, а малое – небольшую жесткост ь.

Газо-масляный тип амортизаторов обеспечивает отличную амортизацию, когда амплитуда колебаний небольшая. Это отличный выбор для езды по загородным дорогам.

Особенности газовых амортизаторов

Здесь цилиндр один, причем давление внутри достигает 25 бар. Так называемый плавающий поршень отделяет масло от газа, а высокое давление препятствует вспениваю жидкости. Герметичная перегородка не дает двум средам смешиваться. При этом за счет огромного давления улучшается управляемость и общее качество сцепления .

Газовый амортизатор

Газовые амортизаторы имеют серьезный минус: при езде вы ощутите каждую неровность дороги. По этой причине они подходят для езды на высоких скоростях, а вот размеренная езда в городе и особенно за его пределами может оказаться совсем некомфортной. Отметим, что самые современные модели понемногу избавляются от этих недостатков.

Двухтрубные и однотрубные амортизаторы

Преобладающей на рынке раньше была двухтрубная конструкция. Не вдаваясь в подробности, объясним принцип работы. Когда поршень в колбе перемещается, сжимается жидкость, которая по клапану двигается во внешний цилиндр, сжимая также воздух. При отбое клапаны открываются, давая жидкости из упомянутого внешнего цилиндра быстро перетечь в колбу.

В двухтрубных амортизаторах происходит так называемая аэрация , то есть смешение излишнего воздуха с жидкостью в условиях высокого давления. Также устройство плохо охлаждается. При установке штоком вниз амортизатор не будет работать правильно.

Более совершенная однотрубная конструкция по системе De Carbon работает только с клапанами на единственном поршне. Уже упомянутый свободно плавающий поршень отделяет жидкость от газа. Сложность здесь в том, чтобы создать амортизатор со множеством правильно работающих клапанов сжатия и отбоя. Такой амортизатор меньше двухтрубного, лучше охлаждается, может устанавливать штоком как вниз, так и вверх.

Амортизатор Bilstein

Из недостатков однотрубных амортизаторов несправедливо не отметить их уязвимость к механическим повреждениям. Но также на их работу влияет внешняя среда – когда снаружи жарко, подвеска становится жестче, а когда холодно, то наоборот.

Однотрубная конструкция легко модернизируема. Так, например, появляются специальные клапаны сжатия , дополнительные каналы для масла. Теперь такой амортизатор имеет режимы работы , числом иногда до 10 штук. Меняется длина хода штока, жесткость, скорость, с который поршень будет перемещаться. По этой причине модернизированные газовые амортизаторы набирают все большую популярность.

Определяемся со временем замены

Точно ответить на вопрос о том, когда же нужно менять амортизаторы, очень сложно. Специалисты говорят о необходимости их замены раз в 3-4 года с учетом того, что средний пробег за год составляет 25000 километров. Срок жизни данных элементов подвески зависит от следующих факторов:

  • Качество дорог;
  • Стиль езды;
  • Состояние подвески.

При этом на необходимость замены вам укажет следующие:

  • Аквапланирование. Потеря сцепления в дождливую погоду начинается даже при небольшой скорости;
  • Тормозной путь. Для сравнения: изношенный примерно на 50% амортизатор почти гарантированно увеличит тормозной путь на 12%;
  • Вхождение в поворот. Если сравнивать безопасные скорости при вхождении в поворот до и после установки новых амортизаторов, то она значительно повысится.

Советуем каждые 25000 километров пробега отправляться на СТО и проводить диагностику вашей ходовой.

Подробнее о неисправностях

Идеальные амортизаторы компенсируют неровности дороги. Не стоит говорить о том, что состояние дорожных путей на востоке Европе таково, что здесь бесполезен всякий амортизатор. Естественно, справиться с большими ямами он не сможет – это на совести водителя . А в остальных случаях со своей работой он справляется, хоть и изнашивается достаточно быстро.

Обращайте внимание на следующее:

  • Управляемость серьезно упала;
  • Автомобиль вибрирует при езде по неровностям;
  • Пассажиры начали жаловаться на толчки и вибрацию;
  • При движении слышится скрип, стук и т.п.

Все вышеперечисленное указывает на поломку. Визуальный осмотр скажет больше.

Во-первых, обратите внимание на сам амортизатор. Потеки масла говорят про износ сальника штока. Часто вместе с ним страдает пружина, корпус. Во-вторых, попробуйте несильно нажать на корпус авто в точке выше колесной арки. Если машина начала раскачиваться, стоит грешить на амортизатор.

Выбираем наилучший амортизатор

Итак, выше мы рассмотрели конструкции и определились с их особенностями. Так какой же амортизатор все-таки поставить? Подумайте над следующими пунктами:

  • Масляные амортизаторы достаточно надежные и недорогие . Газо-масляные несколько лучше, так как лучше себя чувствуют за городом и при скоростной езде. Газовые – попросту лучший вариант (но не во всех условиях), если они имеют несколько режимов работы и соответственно разную жесткость. На рынке легко найти модернизированные газовые амортизаторы, которые хороши на любых дорогах;
  • Однотрубная конструкция отлично охлаждается, имеет высокую жесткость и мало весит, но, в отличие, от двухтрубной, боится механических повреждений , грязи и воды .

Место амортизатора в подвеске автомобиля

Таким образом, у вас есть выбор: недорогие масляные, обеспечивающие невысокую управляемость, универсальные и дорогие газовые и газо-масляные амортизаторы. Отметим лишь, что масляные и газо-масляные все же больше подходят к нашим дорогам, а вот газовые – выбор гонщиков на спортивных соревнованиях.

Правильная замена

Первое и главное правило: меняйте амортизаторы парой . Т.е. если требуется замена правого заднего, придется менять сразу оба задних. В ином случае не будут балансировать оба колеса.

Второе правило: с заменой амортизаторов придется менять пыльники, отбойники, подшипники, пружины, опоры. Плановая замена последних 3 деталей не всегда приходится на замену амортизаторов, однако их лучше или проверить, или менять, если вы хотите чтобы на вашем автомобиле была хорошая подвеска. Проверку осуществляют на специальных стендах на СТО.

Третье правило: задние и передние амортизаторы неодинаковы по своей конструкции, так что полный комплект включает в себя две пары. Внешне их конструкция может не отличаться, ведь сюрприз в креплениях – они попросту разные для передних и задних.

Краткий экскурс по брендам

Если вы не хотите долго блуждать по каталогам, берите OEM-амортизатор для вашей марки и модели автомобиля. Поиск много времени не займет, однако само изделие к категории дешевых отнести не получится. При этом не все оригинальные амортизаторы оказываются лучше аналогов.

Доли рынка амортизаторов

Почти все автомобилисты знают следующие бренды: Boge , Sachs , Bilstein (Германия), Kayab a (Япония). В упаковках с именами этих брендов находятся лучшие амортизаторы. Советуем брать именно их! Многие водители отмечают, что переход от OEM-детали к Kayaba пошел автомобилю только на пользу.

Наиболее востребованные амортизаторы выпускают следующие компании: Optimal и Meyle (Германия), Monroe (Бельгия). Качество несколько ниже, однако автомобилисты при выборе часто руководствуются качеством дорог в местах езды. Продукция этих брендов отлично подойдет украинским и российским автомобилистам, которые привыкли менять амортизаторы чаще своих коллег из стран Евросоюза.

Самые недорогие элементы подвески выпускают знакомые нам Starline , Profit (Чехия) и Magnum Technology (Польша). Их имеет смысл ставить на старые автомобили, так как установка деталей премиум-класса особо ситуацию с подвеской не исправит.

Распознаем подделку

Завсегдатаями рынков являются амортизаторы Kayaba (часто KYB). Почему именно продукция самого «дорогого» производителя? Причина в высоком спросе. Дабы не купить подделку, обращайте внимание на следующее:

  • Место продажи. Покупать лучше у проверенных поставщиков;
  • Цена. Постарайтесь изучить цены на рынке. Даже в канун праздников вам не продадут оригинальную Кайабу по цене, вдвое меньше рыночной;
  • Качество деталей. Обращайте внимание на сварку, состояние сальников, даже на окраску. Оригинальный амортизатор имеет четкую форму, сварочные швы на нем не выделяются;
  • Коробка. Компании тратят немало денег на упаковочные материалы. Это почти всегда особенно плотный гофрокартон. На коробке имеются этикетки, товарные ярлыки;
  • Надписи и маркировка. На амортизаторах всегда есть наклейка, часто можно видеть голограмму. На корпусе изделия выдавлен код запчасти, указана страна производства и имя бренда.

Поддельный амортизатор Kayaba

Подводных камней немало. Если изделие не проходит хотя бы по одному из вышеперечисленных пунктов, перед вами на 99% подделка.

Вывод

Покупка новых амортизаторов проблемой не является, чего не скажешь о непосредственном выборе. Выше мы указали приоритетные бренды. Выбирайте Starline , Monroe , Profit , если вам не приходится много ездить. Kayaba , Bilstein , Sachs – выбор любителей комфорта и скоростной езды даже за пределами города.

Владельцу авто стоит приобрести опыт езды с различными амортизаторами. К примеру, с газовыми. Если вы не против экспериментов и у вас новый автомобиль в хорошем состоянии, есть смысл их опробовать. Если тяга к новому не чувствуется, берите тот элемент подвески, который идентичен уже установленному или максимально приближен к нему по характеристикам.

Помните : качественный амортизатор не только делает езду комфортной, но и гарантирует вашу безопасность и безопасность пешеходов в экстренных ситуациях.

Зачем нужны амортизаторы?

Зачем нужны амортизаторы? 26 ноября 2010

ЗАЧЕМ НУЖНЫ АММОРТИЗАТОРЫ?

Вопреки распространенному среди автовладельцев мнению, эти устройства не играют никакой роли в поддержании кузова автомобиля. Это функция пружин. Амортизаторы необходимы лишь для того, чтобы сократить до необходимого минимума количество и амплитуду колебаний пружин. Если бы машины оснащались только пружинами, то кузов после каждого скачка раскачивался бы, как чертик на пружинке, долго и неутомимо. Такая езда была бы относительно безопасной только на очень небольшой скорости. В ином случае неконтролируемые колебания кузова и, как следствие, непредсказуемо мигрирующий центр тяжести автомобиля представляли бы серьезную проблему для безопасности. Да и сцепление колес с поверхностью дороги тоже оставляло бы желать лучшего, так как тормозной путь удлинялся бы до запредельных величин.

КАК УСТРОЕНЫ АМОРТИЗАТОРЫ (СТОЙКИ)

Принцип работы всех амортизаторов, даже самых «навороченных», тот же, что и обычных масляных насосов. Когда колеблющаяся подвеска приводит в движение шток амортизатора, жестко закрепленный на нем поршень сжимает масло, находящееся в одной из частей напорного цилиндра. В результате масло понемногу продавливается через очень маленькие отверстия (жиклеры) в полость за поршнем. А так как через жиклеры может просочиться только небольшое количество масла, то поршень замедляется, что, в свою очередь, приводит к замедлению колебаний подвески. Если же нагрузка носит очень резкий, ударный характер или амплитуда колебаний подвески достаточно велика и пропускной способности жиклеров уже не хватает, открываются специальные клапаны, которые и пропускают основную массу масла.

При этом усилие, направленное на гашение колебаний кузова, зависит от скорости перемещения подвески. Чем быстрее она двигается, тем большее сопротивление оказывает амортизатор.

КАКИЕ БЫВАЮТ

Амортизаторы принято классифицировать по двум параметрам. Первый и основной — это состав рабочего вещества. По данному признаку амортизаторы делятся на три категории: масляные, газо-масляные и газовые. Но это разделение достаточно условно, потому что на самом деле внутри абсолютно всех амортизаторных устройств обязательно присутствует масло.

Второй параметр — это количество полостей (трубок) в их составе. Амортизаторы делятся на двухтрубные (масляные и газо-масляные системы) и однотрубные (так называемые газовые амортизаторы). Отдельную группу составляют спортивные модели с регулируемой степенью жесткости, но это — тема отдельного разговора.

МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ

Они конструктивно наиболее просты и, следовательно, довольно надежны. Однако есть один, но очень существенный недостаток. Дело в том, что исключительно масляные амортизаторы могут быть недостаточно эффективными при некоторых режимах эксплуатации авто.
Во-первых, во время быстрой езды по плохим дорогам при резких перемещениях поршня возникают кавитационные пузырьки — происходит вспенивание масла. Это приводит к снижению пропускной способности клапанов, через которые проходит масло, и в результате к значительному ухудшению демпфирующих (пружинящих) характеристик амортизаторов.
Во-вторых, масляные амортизаторы недостаточно чувствительны к низкочастотным колебаниям небольшой амплитуды. При таком режиме нагрузки эти устройства ведут себя довольно инертно. Причина проста: при медленных перемещениях поршня масло относительно свободно проходит через отверстия в поршне, и амортизаторы уже не могут принять участия в коррекции положения кузова при его небольших и/или достаточно медленных колебаниях.

Этот недостаток частично компенсируется путем тщательной калибровки отверстий в поршне и усовершенствования конструкции клапанов, которая позволяет амортизаторам острее реагировать на колебания кузова. Поэтому масляные амортизаторы подойдут прежде всего тем автовладельцам, которые не склонны эксплуатировать авто в спортивных режимах и предпочитают разумно экономить на запчастях — ведь «масло» на 15-20% дешевле «газа».

Если же вам тяжело удержаться от быстрых и резких маневров за рулем, стоит обратить внимание на газо-масляные и газовые амортизаторы.

ГАЗО-МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ

Способ увеличения скорости реакции амортизаторов на колебания кузова путем введения в них газа в качестве «подпружинивающего» элемента был предложен французом де Карбоном еще в середине ХХ века.

Сравнение масла и газ-масла

Газо-масляные амортизаторы, как и их исключительно масляные «собратья», сохранили конструкцию, состоящую из двух, помещенных один в другой, цилиндров. Но в верхнюю часть полости резервного цилиндра под небольшим давлением (2,5-5 бар) помещают азот. В принципе, этого давления достаточно, чтобы значительно увеличить эффективность работы амортизаторов. Однако чем выше давление газа на масло внутри амортизаторов в состоянии покоя (из соображений безопасности используют инертный газ — азот), тем быстрее их реакция. Но и подвеска машины при этом становится заметно жестче.

К достоинствам газо-масляных амортизаторов следует отнести то, что по сравнению с исключительно масляными моделями они обеспечивают лучшую амортизацию при низкой амплитуде колебаний подвески. Кроме того, кавитация (образование пузырьков) при работе амортизаторов этого вида минимальна, а значит, они более эффективно уменьшают колебания кузова при быстрой езде.

Поэтому газо-масляные амортизаторы низкого давления — хороший выбор для автовладельцев, которые и комфортом поступаться не хотят, и время от времени «газануть» не прочь.

ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Эти устройства представляют собой конструкцию из одного цилиндра, внутри которого находится газ под давлением около 25 бар, отделенный от масла плавающим поршнем. В результате масло, «подпружиненное» газом под высоким давлением, почти не вспенивается, а благодаря перегородке в виде плавающего поршня, полностью исключается возможность их смешивания.

У этих амортизаторов нет специальной полости, куда должно было бы перетекать масло, вытесненное штоком поршня; роль резервуара играет полость, заполненная газом высокого давления. Когда шток поршня, продвигаясь в корпусе амортизатора, вытесняет некоторое количество масла, оно увеличивает давление на плавающую перегородку и в результате слегка уменьшает объем, занятый газом. Во время обратного хода поршня процесс происходит, соответственно, наоборот. Постоянное и весьма значительное давление, которое газ оказывает на масло, обеспечивает мгновенную реакцию амортизаторного устройства на изменение режима движения колеса. Но острая реакция газовых амортизаторов, кроме значительного улучшения управляемости автомобиля, приносит и большие неудобства. Это прежде всего значительное снижение комфортности езды. В авто, оборудованном подобными амортизаторами, вы рискуете прочувствовать на себе все неровности наших не самых идеальных дорог. Поэтому «газ» — идеальный выбор прежде всего для тех, кому способность автомобиля уверенно держать дорогу в любых условиях важнее всех прелестей спокойной комфортной езды. Это в основном спортсмены и автовладельцы, для которых машина не обычное средство передвижения, а скорее средство самовыражения на дороге.

КОГДА МЕНЯТЬ АМОРТИЗАТОРЫ

Правильно установленный комплект амортизаторов может прослужить около трех-четырех лет при среднем пробеге машины 20-30 тыс. км в год. Но «убить» их можно и значительно раньше. На срок жизни амортизаторов, кроме общего состояния подвески, влияют и стиль вождения, и дороги, по которым вы ездите. А дороги, как и родину, выбирать не приходится.

Сейчас многие СТО оказывают услугу по диагностике амортизаторов, причем на многих техстанциях она бесплатна. Впрочем, догадаться о том, что эти устройства пора менять, можно и самому по ряду признаков:
во-первых, по увеличению тормозного пути;
во-вторых, по снижению безопасной скорости вхождения в поворот;
в-третьих, по уменьшению скорости, при которой в дождливую погоду начинается аквапланирование.

Поэтому ради собственной же безопасности не стоит пренебрегать рекомендациями производителей и установщиков амортизаторов, настойчиво рекомендующих проводить диагностику ходовой через каждые двадцать тысяч километров.

МНЕНИЯ

Игорь ПОНОМАРЕНКО (30), менеджер
по маркетингу компании Valmi Automotive
(оптовая торговля автозапчастями):
— Амортизаторы надо менять попарно, на передней или на задней оси одновременно. Замена только одного амортизатора приводит к тому, что левая и правая стороны автомобиля начинают по-разному реагировать на профиль дорожного покрытия. Это сильно ухудшает управляемость машины и снижает безопасность движения. К тому же эффекту может привести и установка разнотипных амортизаторов — масляных или газовых, даже предназначенных для автомобиля одной модели.

Людмила МАСЛЮК (43), региональный
менеджер представительства компании
Tenneco Аutomotivе (производителя
амортизаторов Monroe) в Украине и в
Молдове:

— Амортизаторы необходимо устанавливать на специализированных СТО прежде всего потому, что при их монтаже нужно соблюдать ряд условий. Во-первых, провести профессиональную оценку общего состояния подвески автомобиля — ведь ее неисправность способна очень быстро привести в негодность даже самые лучшие амортизаторы. А продиагностировать подвеску самостоятельно в условиях гаража не всегда возможно. Во-вторых, сам процесс установки тоже имеет целый ряд нюансов, незнание которых вполне может привести к преждевременному выходу амортизаторов из строя. Например, не все «гаражные специалисты» знают, что перед установкой амортизаторное устройство необходимо прокачать.
Кроме этого, во время монтажа амортизаторов необходимо использовать специальные ключи, в том числе и динамометрический. Если же попытаться сделать монтаж без специнструмента, то это может привести к повреждению амортизатора и быстрому выходу его из строя. Также необходимо выполнить целый ряд подготовительных операций, например, залить масло в корпус стойки перед вставкой патрона. И самое главное, если купленный амортизатор все же окажется бракованным, то специализированное СТО возьмет на себя все хлопоты по его диагностике и замене.

Андрей МАЛИН (34), коммерческий
директор компании AVI (оптовая
торговля автозапчастями):

— При выборе амортизаторов следует помнить, что самыми мягкими являются гидравлические, но вместе с этим они слишком инертны. Наполненный газом амортизатор лишен этого недостатка, так как его клапаны находятся все время в «поджатом» состоянии и гораздо быстрее реагируют на неровности дорожного покрытия.

А чем жестче амортизаторы — тем лучше управляемость, устойчивость на дороге, но ниже уровень комфорта, который они обеспечивают, и, соответственно, наоборот.

Поэтому если вы хотите добиться хорошей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, т. е. для скоростной и экстремальной езды, лучше, конечно, использовать газонаполненные амортизаторы. Если же вы предпочитаете спокойный стиль вождения, то предпочтительнее установить гидравлические амортизаторы.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Машина бьет током: в чем причина и что делать
Ссылка на основную публикацию