Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужны пасты для полировки фар

Что такое паста для полировки фар и как ее использовать в домашних условиях? Советы и рекомендации.

Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям широкий выбор различных материалов для восстановления поверхностей оптических приборов транспортного средства. Одним из наиболее популярных средств является абразивная паста для полировки фар.

В ее основу входят микрочастицы кварцевого песка или же алмазной пыли, которые при использовании шлифовальной машинки, электродрели или же ручного ошкуривания снимают небольшую часть покрытия и таким образом убираются царапины, мелкие сколы и помутнения на оптике.

Такие пасты продаются в двух видах консистенции:

  • твердой.
  • жидкой.

В качестве жидкого основания для абразивных частиц может служить масло, спирт или же водный раствор. Твердые составы представляют собой густую смесь, в которой сконцентрированы абразивные элементы или же гель. Чем мельче частицы, тем более гладкую поверхность вы сможете получить в результате. Обычно обработку проводят в несколько этапов, от среднезернистых абразивов и до мелкозернистых составов. Чтобы определить, какая абразивная паста нужна для полировки фар именно в вашем случае, нужно смотреть на степень повреждений. Если царапины очень мелкие, то можно выбирать абразивы P800 – P1000. Если дефекты более крупные, то для полировки фар следует использовать марки P500 и далее постепенно уменьшать зернистость составов.

В каких случаях применяют средства для полировки фар авто?

За длительный период эксплуатации автомобиля, на его оптике образуется множество дефектов в виде царапин, сколов и помутнений. Источниками их появления служат в первую очередь механические воздействия от пыли, песка, грязи, мелких камней и прочего. Все это значительно ухудшает не только визуальный вид фар, но и влияет на безопасность езды на авто, поскольку светопропускание в таком случае может снизиться на 30%.

Существует два типа фар:

  • на основе пластика.
  • стеклянные конструкции.

Так, вот, пластиковая оптика при полировке не должна быть сильно перегрета, ведь покрытие может поплыть и без замены этого элемента конструкции фары уже не обойтись. Чтобы понижать температуру выбирают невысокие обороты инструмента и постоянно смачивают поверхность фары. Стеклянная поверхность фар более хрупка и при попадании небольшого камушка, может легко потрескаться и ни о какой полировке уже не может быть и речи. При работе со стеклом обычно выбирают мелкозернистые абразивы, так как в противном случае вы можете сделать только хуже, поцарапав поверхность.

Какие материалы используют при работе в домашних условиях?

Мы приведем список необходимых приспособлений и средств, для осуществления самостоятельной полировки фар.

  1. Шлифовальная машинка (или электродрель). Если у вас нет этого инструмента, можно работать вручную, но это займет больше времени и сил.
  2. Пленка и малярный скотч, для оклейки и защиты близлежащих поверхностей, который могут быть задеты при использовании той же дрели.
  3. Собственно сама абразивная полировальная паста для фар. Какая фирма лучше и что выбрать сказать сложно. Тут нужно пробовать. Лучше брать материалы известных производителей, но в то же время можно попробовать работать и с пастой Гои.
  4. Полироль. Для финишного покрытия.
  5. Салфетки, тряпки и вода.

Как видите все это можно купить в ближайшем магазине, а инструмент есть практически у каждого владельца авто в гараже. На рынке есть и готовые наборы, например от производителя 3М. В них включена сама паста, круги ля полировки фар, держатели для них и защитная лента с поролоновым полировальником. Купив такой набор, вам останется найти дрель с возможностью регулировки оборотов, салфетки и распылитель для воды.

Читайте так же:
Как проверить зарядку генератора на аккумулятор

Видео пример использования абразивной пасты для восстановления фар автомобиля.

Как используют полировальные пасты?

Перед тем как нанести материал на фару, важно хорошо вымыть ее от грязи, пыли и жирных пятен. Далее, оклеивают близлежащие поверхности пленкой и малярным скотчем. На этом подготовительный этап завершен.

Следующий шаг – это обработка поверхности грубыми и средними абразивами, начиная от марки P500 и выше. В качестве примера можно осуществить полировку фар пастой Гои. Когда основной поврежденный слой снят и поверхность приобрела матовую структуру, берем пасту с мелкозернистыми абразивами по типу марки P1000 – P1500, и повторно шлифуем поверхность оптики. В результате должна получиться чистая и ровная поверхность фары.

На последнем этапе наносят полироль, которую втирают вручную с помощью салфеток.

Народные умельцы при неимении всех этих видов специальных паст, используют такой метод как полировку фар зубной пастой. Да, эффект будет намного слабее, но при этом все что вам будет нужно это сама зубная паста и старая жесткая щетка. Сначала пасту наносят на фару и втирают щеткой, далее берут войлок или полировальный диск, смачивают его немного и наносят также зубную пасту, после чего втирают до схода материала.

В магазинах также продают специальные пасты для фар по типу антицарапина.

А какой пастой пользовались вы, и как вам эффект от проделанной работы? Ждем ваш отзыв ниже в комментариях.

Для чего нужны пасты для полировки фар

На этот вопрос можно дать однозначно положительный ответ – прозрачность пластиковых стёкол фар достаточно легко восстановить, отполировав их. В магазинах, торгующих автокосметикой, можно приобрести абразивную пасту для полировки фар.
О том, какой полироль для фар лучше, вы сможете узнать у продавца, а целью этой статьи является обеспечить вас минимумом информации, для того чтобы вы смогли произвести полировку фар своими руками, не разочаровавшись в результатах своего труда.

Подготовка поверхности

Подготовка поверхности стекла заключается в его шлифовке наждачной бумагой – лучше водостойкой, применяемой для кузовных работ.
Принцип шлифовки заключается в удалении царапин, при этом царапины, оставленные более «грубой» наждачкой, удаляются наждачкой более «мелкой».

Подготовка поверхности стекла заключается в его шлифовке наждачной бумагой, применяемой для кузовных работ.

Вам придётся самостоятельно выбирать, какую наждачную бумагу выбрать для первоначальной обработки – это определяется глубиной царапин на стекле.
Наждачная бумага маркируется цифрами на обратной стороне. Чем крупнее зерно абразива, тем эта цифра меньше. Но такая маркировка принята для импортной бумаги – в случае с отечественной всё наоборот, но её применяют редко из-за невысокого качества.
Самая крупная имеет маркировку Р60 – Р80 – с её помощью хорошо удалять крупные царапины, оставленные при касательном ударе. Чтобы процесс шлифовки происходил быстрее, приобретите несколько листов бумаги с таким расчётом: до Р600 наждачку меняйте через 100 единиц, то есть: Р80 – РР180-220 – Р320 – РР500-600, а дальше через 200 единиц – вплоть до Р2000.
Шлифуйте, закрепив бумагу на ровном бруске – иначе рискуете «наделать ям» – искривлений поверхности. Но, начиная с 600-800 номеров, можно просто складывать бумагу пополам. Учитывайте и то, что в случае «мокрой» шлифовки процесс ускоряется, но самый последний раз шлифуйте «всухую». Это объясняется тем, что вода, удаляя материал с поверхности бумаги, как бы увеличивает её зерно – царапины от абразива становятся глубже.

Читайте так же:
Пользуемся льготным периодом для оплаты штрафа ГИБДД

Полировка

Полировка наждачкой

Перед обработкой фары наждачкой её необходимо обернуть на твердый брусок

После шлифовки можно приступать к окончательной «доводке» – полировке. Для этого вам потребуются средство для полировки фар автомобиля (или полироль для фар и прозрачного пластика) и полировальный круг.

Для полировки фар автомобиля вам понадобится полироль для фар и полировальный круг.

Полировальные круги продаются как в автомагазинах, так и в тех, что торгуют инструментом и товарами для строительства и ремонта. Круги выполнены из поролона и имеют различную жёсткость, предназначаются для работы соответствующими полировальными пастами. Но выбор круга для обработки фары не имеет особого значения.
Хоть такие круги и предназначены для работы полировальной машинкой (похожей на «болгарку», но с регулируемой скоростью вращения), всё же полировку стекла фары лучше осуществлять вручную. Дело в том, что почти все пластмассы от нагрева меняют структуру, что отрицательно скажется на прозрачности стекла.
Полировку стекла фары изнутри производить не нужно – на внутренней его поверхности царапин нет, а если стекло испорчено в результате нагрева, то фара подлежит замене.
Сам процесс работы прост – наносите абразивную пасту для полировки фар на поролоновый круг и натираете фару, периодически смывая пасту с поверхности. Избегайте работы под прямыми солнечными лучами – высохшую пасту достаточно трудно удалить.
По окончании работы промойте стекло водой, протрите чистой салфеткой. Пасту смывайте без остатка, повторяя процедуру несколько раз.

Полировальные пасты для фар

Полировочная паста для фар

Комплект полировочной пасты для фар ЛАВР

Паста ГОИ (Государственный Оптический Институт) изначально предназначалась для полировки минеральных стёкол, применяющихся в оптических приборах. Можно применять её и при полировке металлов. Но для полировки пластмассовых стекол фар своими руками паста ГОИ не очень удобна, так как имеет достаточно высокую твёрдость. Наносить её мягкий полировальный круг будет сложно, а использовать сукно или войлок нежелательно – можно наделать царапин. Хотя и можно найти выход, но совершенно ни к чему – производители автохимии представляют пасты в ассортименте.
В комплект полироля-реставратора фар Lavr Polish Restorer Headlights входят:

Можно полировать стекла фар и пастой ГОИ (Государственный Оптический Институт) изначально предназначенной для полировки минеральных стёкол.

    по 2 листа наждачной бумаги PP800-1500-2000;
    пластиковый шпатель для нанесения состава;
    собственно сам полироль в упаковке 20 мл;
    подробная инструкция.

Полироль для фар Runway стоит значительно дешевле (70-80 рублей против почти 300 за «Lavr»), но продаётся без сопутствующих материалов.
Наиболее полно укомплектован «3М-овский» набор. Такой комплект подойдёт вам, если вы не собираетесь заниматься полировкой фар профессионально. Для автосервисов цена пасты для полировки фар 3М достаточно высока – не менее 2000 рублей, правда, в достаточно крупной упаковке – 500 мл.
Недёшево обойдётся и полироль для фар Wowpolicher – около 1500 за тюбик.
Но перед тем, как сделать окончательный выбор полироля, сделайте качественно шлифование стекла фара, так как полироль «справится» лишь с почти неразличимыми царапинами. Крупные же после полировки останутся, что особенно будет раздражать глаз.

Читайте так же:
Что делать, если потерял ключи от машины

Устраняем помутнение на фарах с помощью полировальной пасты

Полировка фар

Со временем фары автомобиля мутнеют, не говоря уже о более значительных повреждениях. Проблемы решаются с помощью полировки и шлифовки, паст и полиролей, а при желании работу можно осуществить в гараже своими руками.

Зачем полировать фары?

На этих осветительных приборах оседает пыль, грязь, а царапины от песка, гравия и мелких камушков – частые повреждения.

Даже если на них нет видимых трещин, сколов и подобных повреждений, их светопропускаемость может снизиться на 30% вследствие незаметных на первый взгляд мелких царапин, которые приводят к помутнению стекла или пластика.

Перед покупкой средства для полировки своими руками нужно определить степень ущерба, нанесенного фарам. При наличии мелких сколов, неглубоких трещинок, царапин потребуется шлифовка. В некоторых случаях, если есть только помутнение – можно обойтись и вовсе без этой процедуры.

Микроскопическая пыль цепляется за уже существующие царапинки, расширяя их, стекло или пластик быстро утрачивают свой блеск и прозрачность. Это может привести не только к ослаблению света фар, но и к изменению его направления.

Помутневшая фара

Полировальные средства и инструменты

Для полировки своими руками потребуется:

  • полировочная машинка;
  • салфетки;
  • скотч (малярный);
  • полироль;
  • абразивное средство;
  • материал для изоляции окружающих деталей.

В магазинах можно купить специальный комплект: паста, шлифовальные круги с держателем, лента для маскировки, поролон. В домашних условиях достаточно будет ткани с микрофиброй или такой же салфетки, дрель, распылителя, чистой воды.

Фары изготовлены из пластика или стекла, причем первые чаще нуждаются в полировке. Объясняется это тем, что пластик мягкий и подвержен мелким царапинам, но он не бьется. Если в такую фару попадет камушек, он ее просто поцарапает, а стекло, хотя и менее подвержено царапинам, разобьется. Пластик нельзя подвергать нагреванию, и все работы своими руками следует делать осторожно, так как вращающийся круг может его нагреть до температуры плавления.

Для стекла рекомендуют только мелкоабразивные круги, их необходимо постоянно увлажнять водой. В противном случае можно еще больше его поцарапать.

Фара авто

Следует сразу отметить, что неабразивные или мелкоабразивные полироли используются только для финишной обработки. Для полировки сильно замутненной поверхности они не подходят. Паста для полирования с мелкими частичками используется для удаления незначительных царапин. Первичная обработка всегда осуществляется более абразивными составами.

Средства есть с двумя основами:

  • твердой;
  • жидкой.

Жидкая основа может быть масляной, спиртовой, водной. Полировальные пасты имеют мелкие абразивные частички, которые соединены между собой (в твердых составах) или находятся во взвешенном состоянии (в жидких). Частички не растворяются в основе, которая служит их вместилищем. В качестве абразива может выступать кварцевая, корундовая, алмазная пыль. Она снимает тонкий слой и сглаживает микроскопичные царапинки на фаре.

Чем прочнее абразивные частички – тем эффективнее паста, а чем мельче их размер – тем более гладкой будет поверхность.

Крупноабразивные средства используют, пока размер их зерна не будет превышать микроповреждения на поверхности фар. Такая паста применяется на первых этапах шлифовки, далее нужно переходить на более мелкий абразив. Использование их в неправильной последовательности не даст нужного результата.

Читайте так же:
Как развоздушить топливную систему дизель автомобиля

Полировка фар авто

Таким образом, есть средства для полировки:

  • предварительной – используют составы с более крупными частицами;
  • доводочной – полирование фар для придания прозрачности и блеска.

Первые чаще всего имеют твердую структуру, но есть также жидкие и гелеобразные. Вторые – в основном на жидкой или густой пастообразной основе. Средства, применяемые для финишной обработки, не только придают блеск, но и защищают от пыли и влияния окружающей среды.

Во всех случаях, при полировке своими руками любыми пастами, поверхность нужно смачивать, особенно при использовании твердых средств. Это охлаждает поверхность, снижает трение.

Процесс работы

Фары моют и сушат, желательно также обезжирить их поверхность, на прилегающие плоскости наклеивают скотч для защиты. Для удобства, обрабатываемые детали можно демонтировать. Затем – полировка пастой ГОИ или полировальными материалами. Всегда сначала применяют пасту с крупным абразивом, которая наносится на поверхность, а полировальная машинка распределяет ее – так устраняются поврежденный слой, это легко сделать своими руками.

После нее применяется среднезернистая, потом – мелкоабразивная паста, она устраняет следы работы предыдущими средствами. Последняя — защитная полироль без абразивных частиц, ею натирают только вручную, это средство обеспечивает прозрачность и блеск поверхности.

Отполированная пастой фара

Если под рукой нет никаких средств, применяют народный метод – шлифовку зубной пастой. Выдавливают ее небольшое количество и растирают старой зубной щеткой. После этого пасту наносят еще раз на мягкую ткань и натирают фару. Популярностью также пользуется средство «антицарапин», оно продается в магазинах автохимии.

Работа состоит из двух этапов:

  • шлифовка машинкой, дрелью с насадками или вручную до матовой поверхности. Зерно абразива меняется от большого к мелкому;
  • последний этап — полировка. Ею восстанавливается прозрачность. Для этого используют мягкие насадки и пасты именно для полировки фар. Существуют резиновые насадки, но их особенность в том, что они быстро нагревают пластиковую поверхность фар – это нужно учитывать при работе. Перегрев материала фар приводит к помутнению внутри структуры пластика, его невозможно удалить никакими средствами.

Полностью вернуть идеальную прозрачность очень сложно, как правило, в результате шлифовки и полирования восстанавливается 80% от прозрачности новой фары.

Паста для полировки фар своими руками: достоинства и недостатки

Полировка фар специальной пастой

В процессе эксплуатации вашего автомобиля на него непременно оказывают негативное воздействие такие факторы, как:

  • грязь, пыль, выступающая абразивом;
  • химические соединения;
  • камни или механические повреждения, вызывающие царапины.

Из-за этого фары автомобиля часто мутнеют, покрываются трещинками или царапинами, теряют свою внешнюю привлекательность. Это оказывает прямое влияние на их технические характеристики, понижая пропускаемость света до 30%. Чтобы не потерять презентабельный вид вашего авто, вы должны следить за состоянием его комплектующих и периодически их полировать. Это позволит:

  • улучшить предпродажный вид машины;
  • избежать ДТП, вызванного плохой освещенностью помутневшими фарами.

После того как вы обнаружили проблемы с прозрачностью и светопропускаемостью системы освещения, нужно внимательно изучить степень поражения. Она может быть такой:

  1. Иметь серьезные повреждения (крупные сколы, глубокие царапины). В таком случае обычно может помочь только замена комплектующих.
  2. На автомобиле наблюдается наличие небольших и неглубоких царапин, а также помутнения. Для устранения этих свойств вам потребуется шлифовка и полировка.
  3. Наблюдается лишь помутнение и рассеянность пучка света. В таком случае можно обойтись лишь полированием своими руками. Осуществить эту операцию вы можете, обратившись к профессионалам. Однако помните об относительно высокой стоимости работ.

Если вы хотите сэкономить и получить аналогичный результат в домашних условиях, проделайте все этапы работ своими руками. Сегодня это можно сделать, так как на рынке есть как профессиональные средства (полировочные машинки, аэрозоли), так и бытовые (зубная паста, воск).

Полирование пастообразными средствами

Одним из самых эффективных средств для полировки своими руками являются различные пасты. Самые популярные из них такие:

Читайте так же:
Как самому заменить пыльник ШРУСа?

    зубная паста. Прекрасно подходит для полировки своими руками широко распространенных фар из пластмассы или оргстекла, степень износа которых не слишком высока. Полировочные работы на них производить очень легко, поэтому необязательно покупать профессиональные вещества — достаточно обойтись известным всем нам бытовым средством. В средстве содержатся мельчайшие абразивы, которые помогут устранить неглубокие царапины, восстановив изначальный блеск комплектующих. Для проведения работ вам пригодится несколько тюбиков с веществом, а также пара мягких тряпок или полотенец. Пастообразное вещество нужно будет втирать в поверхность на протяжении 10—20 минут. После этого нужно смыть его водой, протерев полотенцем. Разумеется, чистка зубным порошком может быть не такой идеальной, как на СТО. Поэтому используется такое средство только в случае необходимости экстренной очистки. Хватает эффекта блеска комплектующих, как правило, на срок от месяца;

Достоинства и недостатки метода

К главным достоинствам использования средств относят:

  • дешевизну. Зубной порошок стоит недорого, и для полировки фар вам понадобится не больше двух тюбиков. ГОИ или другое пастообразное профессиональное средство стоит дороже, однако и оно достаточно экономично расходуется;
  • эффективность. Можно добиться нужного эффекта прозрачности и отсутствия желтизны комплектующих, не обращаясь при этом на СТО;
  • экономию времени. Вам не нужно ехать на СТО и ждать завершения работ — в течение получаса вы сможете закончить очищение всей системы освещения.

У метода полирования пастообразными средствами есть и свои недостатки:

  • необходимость физического труда. Вам нужно будет приложить немало усилий, чтобы освещение на вашем автомобиле снова засияло;
  • краткосрочный эффект. Если к ГОИ это не относится, то бытовая зубная паста не сможет обеспечить эффект более одного месяца — она является «скорой помощью» для автомобиля.

Процесс полирования

Подготовительный этап перед полированием своими руками включает предварительное мытье комплектующих. Выполняется он при помощи специального автомобильного шампуня или любых других моющих средств (для обезжиривания может использоваться спирт).

После этого фары тщательно просушиваются, а прилегающая поверхность оклеивается строительной клейкой лентой или пленкой во избежание попадания туда полировальных веществ. Наилучший способ отполировать комплектующие — демонтировать их. Процесс шлифовки и последующей полировки фар состоит в следующем:

  1. На начальном этапе используйте крупнозернистые шлифовальные вещества. Если у вас есть возможность использовать шлифовальный аппарат, вы значительно облегчите свой труд, сэкономив несколько минут времени.
  2. После глубокого полирования наносите среднезернистое вещество.
  3. Для финальной качественной шлифовки используйте наиболее мелкий по размерам абразив (ГОИ, зубной порошок). Они ликвидируют следы предыдущих этапов обработки.
  4. В завершение воспользуйтесь полиролью. Натереть поверхность можно лишь вручную. Она обеспечит прозрачность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию