Для чего нужны тормозные колодки
7 вопросов о тормозных колодках. Вы точно все ответы знаете?
Экспресс-проверку тормозов логично делать при каждой замене резины: колеса сняты, суппорт доступен. К тому же некоторые шиномонтажные станции предлагают услуги по диагностике тормозов и замене колодок.
Сколько езжу — все колодки одинаково тормозят. Разница же только в цене?…
Цена, безусловно, важна. Но надо помнить, что, к сожалению, хорошие колодки дешевыми не будут. А все потому, что у высококачественных фирменных колодок для легковых автомобилей коэффициент трения лежит в диапазоне 0,35–0,45 и остается стабильным при росте температуры (а при интенсивном торможении колодки нагреваются очень сильно). Колодки, поставляемые в запчасти, должны по характеристикам отличаться от конвейерных не более чем на ±15%. Так сказано в Правилах ЕЭК ООН №90, которые производители колодок обязаны выполнять.
Так в чем проблема дешевых колодок-то?
Прежде всего, коэффициент трения у колодок может быть изначально ниже требуемого. Или с ростом температуры фрикционной смеси он будет резко падать: пару раз порезче нажали на педаль тормоза, а на третий раз разогретые колодки «поплыли» — машина не замедляется, хотя вы жмете на педаль так, что пол прогибается.
Стою в магазине, смотрю на пять коробок разных брендов. Как быстро отличить хорошие колодки?
Задайте себе или продавцу вопрос: поставляет ли этот производитель свои колодки на конвейер какого-либо автозавода? Если да, то такой запчасти можно доверять больше, чем той, которая на конвейер не идет. Ведь если продукции доверяет автопроизводитель (а у него возможностей протестировать товар гораздо больше), то уж вы можете не сомневаться — колодки от поставщика «оригинала» на конвейер не разочаруют.
Может, мне вперед поставить получше, а назад — как получится?
Передние и задние тормозные механизмы должны правильно взаимодействовать, то есть иметь согласованные фрикционные характеристики. И неважно, какие тормозные механизмы стоят сзади — дисковые или барабанные. Кстати, задних барабанных тормозов у нас немало — ими оснащены «Лады», бюджетные «корейцы», автомобили из Поднебесной и другие. Добросовестный производитель колодок учтет согласованность передних и задних тормозных механизмов. Поэтому рекомендуется приобретать для обеих осей колодки одной и той же марки.
Просто к сведению — колодки, они из чего?
У каждого производителя — своя рецептура фрикционной смеси. Именно она обеспечивает требуемые характеристики колодок и, в конечном счете, нашу безопасность. Рецептура смеси для фрикционной накладки включает 10, 15, иногда и более ингредиентов: армирующие компоненты для упрочнения накладки, ингредиенты для повышения износостойкости, наполнители для обеспечения нужного коэффициента трения и обеспечения его стабильности и многое другое.
Сегодня производители применяют три вида фрикционных композиций:
- полуметаллические (Semi Metallic);
- с низким содержанием стали (Low Steel);
- органические NAO (Non-Asbestos Organic).
Semi Metallic . От 40 до 65% объема этой фрикционной смеси составляют стальные волокна. Получают их так: берут стальную проволоку и на специальном станке счесывают тончайшие полоски. Затем их рубят и вводят в композицию. Обратите внимание: это не просто стружка, а высокотехнологичный продукт.
Semi Metallic термостойкие, с хорошо армированной матрицей. Они обеспечивают требуемые эксплуатационные характеристики и прекрасно отводят тепло. А плохи они шумностью при высоких скоростях и агрессивностью к тормозному диску. Да и теплопроводность выходит боком: при нагреве до 500–700° C возможно закипание тормозной жидкости.
Low Steel . Со временем производители стали отказываться от полуметаллических рецептур в пользу Low Steel — малометаллических композиций. Они тоже содержат стальные волокна, но в меньших количествах — от 15 до 30%. Разумеется, рецептура усложнилась. Задачи эффективности торможения, стабильности коэффициента трения, восстанавливаемости после нагрева и т.д. теперь решали другие ингредиенты — в частности, комбинации минеральных волокон. Они уменьшили шумность, повысили средний коэффициент трения и его температурная и скоростная стабильность, стабилизировали отвод тепла, улучшили восстанавливаемость после нагрева, термомеханическую стойкость и другие качества.
Пример современных колодок Low Steel для европейских автомобилей — изделия марки Textar. В частности , они прекрасно подходят для автобанов , где скорость не ограничена , но необходимость экстренного торможения сохраняется — мало ли что бывает .
NAO —материалы. Пожалуй, это самые интересные и перспективные композиции. Главное отличие — в них нет стального волокна. Вообще! Все делают другие ингредиенты — керамика и комбинации различных волокон. Тоже, разумеется, засекреченные каждым производителем.
Родина колодок NAO — Япония. Японцы поставляли на североамериканский рынок огромные партии автомобилей. А для рынка США приходится учитывать довольно жесткие требования клиентов к чистоте колесных дисков. Поэтому рецептуры NAO и Semi Metallic там востребованы, а Low Steel хоть и применяют, но не жалуют — они больше пылят, образуя характерный черный налет на суппорте и колесе. А вот NAO ведут себя иначе — «черной пыли» от них нет.
Специалисты прочат колодкам из NAO-композиций большое будущее. Они обеспечивают бережное отношение к тормозному диску и демонстрируют меньшую склонность к шуму и вибрации.
Все стало ясно, кроме одного — что брать-то?
Если вы любите резко стартовать, стремительно входить в повороты, тормозить с визгом — ваша рецептура Low Steel. Но помните: при высоком коэффициенте трения колодок придется аккуратнее обращаться с педалью тормоза — по крайней мере, пока не привыкнете к тому, как они замедляют машину. Если же вы предпочитаете спокойное движение с предсказуемым, мягким и бесшумным торможением — ваши колодки NAO.
Тормозные колодки – что необходимо знать?
Это основной рабочий компонент тормозной системы вашего автомобиля (далее по тексту шайтан арба, телега, повозка и т.д. в зависимости от розы ветров и настроения автора).
Зачем нужны тормозные колодки?
Автомобиль нужно не только привести в движение для чего служат силовой агрегат и шасси, но еще и вовремя остановить. Дабы предотвратить преждевременное выпиливание из жизни рулевого шайтан арбы и прочих случайных человеческих особей, оказавшихся в ненужный момент в ненужном месте.
Как устроены тормозные колодки?
Тут все просто и прозаично. Металлическое основание, к которому прикрепляется фрикционная накладка по форме повторяющая поверхность к которой прижимается (плоская для дисковых тормозов, выпуклая для барабанных).
Как это работает?
Шайтан арба, находясь в движении обладает некой кинетической энергией направленной по вектору движения. Что бы арбу остановить нужно в соответствии с законами сохранения эту энергию во что-то преобразовать. Вот за это преобразование и отвечают тормозные колодки. Вы нажали на педаль тормоза, колодки прижались к диску или барабану кинетическая энергия за счет силы трения преобразовалась в тепловую (колодки и все что с ними соприкасается нагреваются при этом весьма сильно) и ваше транспортное средство остановилось.
На этом изучение мат части можно закончить, если кто-то возжелает узнать подробнее и детальнее, то материалов на эту тему в интернетах полно и как говорится – гугл вам в помощь.
Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда тормозные колодки нужно заменить. Тут перед счастливым обладателем самодвижущейся повозки встает два основных вопроса.
- Когда собственно нужно менять колодки?
- Какие колодки поставить взамен изношенных?
Когда менять колодки?
Ответ на этот вопрос во многом зависит как не странно от стоимости вашего транспортного средства. На современных автомобилях среднего и выше среднего ценовых диапазонов часто устанавливаются тормозные колодки, оснащенные датчиками износа. Соответственно о необходимости замены вам сообщит лампочка на приборной панели либо надпись на дисплее.
Тормозные колодки со встроенным датчиком износа
Колодки тормозные дисковые передние
Для тех, чьи повозки не оснащены электронными датчиками рекомендации следующие.
Услышали неприятный постоянный скрип при торможении – можно доделать текущие дела и не спеша заняться заменой колодок – пора, колодки износились, осталось буквально 1.5-2 мм фрикционного покрытия. Скрип в этом случае издает так называемый «механический датчик» (подкладочная пластина, закрепленная на основании колодки).
После того как день другой поездили, поскрипывая тормозами услышали неприятный скрежет (очень неприятный до мурашек по коже не с чем не спутаешь) – срочно менять колодки, в случае если не сделать это немедленно, попадете на досрочную замену тормозного диска или барабана (детали о которых мы поговорим в следующих статьях). Скрежет этот получается от того, что фрикционная накладка на колодке износилась полностью и теперь поверхность тормозного диска или барабана соприкасается непосредственно с металлическим основанием колодки.
Для малочисленной, но все же существующей категории граждан, которым пофиг на финансовую сторону вопроса, а скрежет доставляет некое эстетическое удовольствие (долбаные извращенцы). Сообщаем – по мимо не приятного для подавляющего большинства человечества звука, полный износ фрикционной накладки на тормозной колодке приводит к существенному снижению эффективности торможения и ваши шансы впилиться в ближайший столб возрастают многократно!
Колодки тормозные дисковые задние
Совет: не зависимо от того, какой у вас автомобиль и есть ли датчик износа совсем не лишним будет проведение периодического визуального осмотра состояния тормозных колодок. В случае если тормоза вашего авто дисковые (подавляющее большинство современных автомобилей) сделать это совсем не сложно. Посмотрите, если видите, что толщина фрикционной накладки примерно полсантиметра, пора планировать замену.
С первым вопросом разобрались. Когда менять колодки понятно, на очереди второй вопрос.
Какие тормозные колодки выбрать на замену изношенным?
Колодки, поставляемые на конвейер
Колодки для автомобильного рынка
Не полный перечень автомобильных брендов для продукции которых DEQST выпускает тормозные колодки
Это позволяет наращивать объем производства при этом компенсируя относительно не высокую прибыль за счет огромного количества. Для примера DEQST производит порядка 300 000 000 единиц тормозных колодок в год. Можно с уверенностью сказать, что любой комплект тормозных колодок от именитых производителей без проблем отработает на вашем автомобиле при условии нормальной «гражданской» эксплуатации. Кстати колодки DEQST поставляются и на конвейер сборочных производств FORD и GM что безусловно добавляет им очков в конкурентной борьбе на рынке автомобильных запчастей.
Колодки поставляемые в развивающиеся страны и на рынки с низким входным контролем.
Такие колодки практически невозможно встретить на полках магазинов в России, причина – отсутствие сертификатов. Однако на просторах интернета заказать такое изделие можно запросто, например, на алике. Это будут очень дешевые тормозные колодки буквально 3-6 доллара за пару, очень не советуем связываться с такими товарами. Колодки, не прошедшие полного цикла испытаний, вполне могут стать причиной аварийной ситуации (реальных примеров огромное множество от отслоения фрикционных накладок до прямых возгораний при торможении) поверьте оно того не стоит!
С категориями понятно, с первой категорией как правило работают официальные дилерские центры, вторая категория, это подавляющее большинство тех центров и мастерских. Третья категория – это удел тупых и бесстрашных.
Как подобрать колодки непосредственно для своего автомобиля?
Самый простой способ- доверить работу профессионалам, отогнать машину на СТО дать задание мастеру собственно и все. Ни один уважающий себя мастер, беспокоящийся о своей клиентской базе не поставит вам откровенное говно! Однако, если есть желание самому детально разобраться в вопросе и при этом возможно немного сэкономить, то есть смысл подобрать колодки самостоятельно. Для этого необходимо прежде всего знать номер оригинальной заводской колодки (справочники практически на любую модель сейчас можно без особых проблем найти в интернете), далее подобрать себе аналог от понравившегося по характеристикам и цене производителя.
Тормозные колодки – это важно!
Одним из факторов безопасности на дороге являются полностью исправные тормоза, о которых не думаешь, пока они нормально работают.
Назначение и принцип работы тормозных колодок
Тормозные колодки в паре с диском являются той системой, которая обеспечивает перераспределение и гашение кинетической энергии автомобиля. Фрикционный материал колодок обладает высоким коэффициентом трения по отношению к металлу тормозного диска (барабана), за счет чего, собственно, и останавливается вращение колес. Как и тормозные диски, колодки играют важную роль в обеспечении безопасности как самого водителя и пассажиров автомобиля, так и других участников дорожного движения.
Независимо от конструкции тормоза (дисковый или барабанный), задача колодок – останавливать вращающийся тормозной диск за счет сильного трения при контакте. В дисковых тормозах колодки зажимают плоскость с двух сторон, в барабанных – прижимаются к окружности обода изнутри. В обоих случаях поверхность трения колодок покрыта материалом с высоким коэффициентом трения, рассчитанным по вязкости и твердости для оптимальных показателей износа диска и самих колодок, мягкости включения тормозов и степени сцепления с металлом.
Основная задача колодок – эффективно работать в любую погоду и при любых, даже неблагоприятных условиях. Самой сложной задачей для автомобильных тормозов можно считать работу в условиях высокой влажности: вода понижает коэффициент трения, как между колодками и дисками, так и между шинами и дорогой.
Виды тормозных колодок
На мощных и тяжелых автомобилях дисковые тормоза ставятся на все 4 колеса, но до недавнего времени выпускаемые машины оснащались барабанными тормозами, устанавливаемыми на задний мост. Преимущество барабанных тормозов – в меньшем износе и простоте изготовления, но есть и недостатки: низкая эффективность, из-за которой их не устанавливают на передний мост, и склонность к перегреву из-за закрытой конструкции.
Схема работы барабанных тормозов и колодки для них
Тормоза на переднем мосту несут нагрузку примерно в 2 раза больше, чем на заднем, и на передние колеса устанавливаются только дисковые тормоза – более эффективные, менее подверженные перегреву, но при этом и быстрей изнашивающиеся.
Схема работы дискового тормоза и колодки для него
Конструкция и материалы изготовления
Хорошая тормозная колодка имеет многослойную структуру, каждый из компонентов которой выполняет определенную функцию. Учитывая, что тормозная система должна быть не только эффективной, но и комфортной (для гражданских, не гоночных автомобилей), в структуре колодок присутствуют материалы, снижающие уровень шума во время работы. А для качественного сцепления рабочего слоя с металлическим основанием колодки служит специальный адгезивный материал.
Структура тормозной колодки. 1. Фрикционный слой.
2. Шумопоглощающий слой. 3. Адгезивный слой.
4. Стальная основа (несущая пластина). 5. Демпфер.
Наибольшую толщину имеет фрикционный слой – основная функциональная часть колодки. Поверх него многие производители наносят тонкий слой «притирочного» материала: когда колодка устанавливается не на новый диск, притирочный материал позволяет быстро подогнать поверхность колодки под неровности (выработку) диска и таким образом увеличить поверхность контакта.
От состава и свойств фрикционного слоя зависит и срок службы самой колодки, и изнашиваемость тормозного диска, и эффективность торможения. Многие производители разрабатывают и патентуют собственные рецептуры фрикционного материала, улучшающего те или иные потребительские качества. Как правило, это сложный сплав, содержащий 20 и более компонентов. Существовавшее до недавнего времени разделение материалов на асбестсодержащие и безасбестовые уже почти утратило актуальность: все серьезные производители придерживаются новых требований к безопасности материалов и не добавляют асбест в состав фрикционного слоя. Сегодня на рынке представлены 3 основных разновидности колодок: металлосодержащие, органические и керамические.
— Органические колодки – одни из самых распространенных на сегодняшний день. Основой фрикционного сплава служит углеродистый материал (чаще всего графит), к которому добавляются усилители трения и связующие компоненты: бронзовая стружка, кевлар, стекловолокно и различные полимеры, в том числе резину. Органические колодки требуют «докатки» для окончательного формирования рабочего слоя (постепенное повышение температуры). Это достаточно мягкий материал, обладающий низкой износоустойчивостью и чувствительный к попаданию влаги на поверхность трения;
— Металлосодержащие колодки содержат до 65% металлических включений (в основном меди или стали), улучшающих теплоотдачу. Такие колодки показывают отличные результаты при высоких температурах, но достаточно агрессивны к материалу тормозного диска;
— Керамические тормозные колодки сочетают в себе преимущества органики и металла: отлично выдерживают высокие температуры (вплоть до 900оС во время спортивных гонок), износостойкие, работают в условиях высокой влажности, щадящие к металлу дисков. Единственный их недостаток – высокая цена.
Органические, металлические и керамические тормозные колодки
При выборе тормозных колодок нужно учитывать, что установка профессиональных спортивных моделей на гражданские автомобили нецелесообразна: керамика показывает оптимальные результаты только при прогреве до температуры 200°С и выше, чего в городских условиях добиться довольно сложно. Поэтому при выборе колодок лучше ориентироваться не только на цену и материалы, но и на режим их эксплуатации и собственные потребности.
Стандарт ECE R90
На тормозных компонентах часто можно встретить маркировку соответствия стандарту ECE R90 (иногда записывается как R-90 или 90R). Что это за стандарт и почему он важен?
Прежде чем разбираться в этом вопросе, стоит вспомнить, что все автозапчасти, продаваемые на рынке, делятся на 3 категории:
— оригинальные (ОЕМ) – такие же, как ставятся с конвейера;
— неоригинальные или афтермаркет – от тех же поставщиков, что производят оригинальные запчасти, но поставляемые на рынок под брендом изготовителя;
— продукция для развивающихся стран, не идущая на европейский рынок.
За качеством оригинальных запчастей следит не только сам изготовитель, но и автоконцерн. Таким образом ОЕМ запчасти проходят двойную проверку, благодаря чему считаются (и являются) самым качественным товаром.
А вот качество брендовых (неоригинальных) запчастей до недавнего времени было только на совести самого производителя. И в 1999 году в Европе были приняты правила ECE R90 (правила Европейской Экономической Комиссии №90), в соответствии с которыми неоригинальные тормозные элементы должны соответствовать первичным требованиям автопроизводителя не менее чем на 85%. Продукция, не соответствующая стандарту ECE R90, не может продаваться на территории ЕС и в основном уходит в страны с менее строгими требованиями.
Таким образом, маркировку R90 можно считать своеобразным показателем достойного качества продукции.
Пример маркировки ЕСЕ R90 на тормозных колодках
Эксплуатация тормозных колодок
Тормозные колодки не требуют к себе особого внимания в процессе использования, если были выбраны в соответствии с характеристиками автомобиля и грамотно установлены на хорошем СТО.
Как правило, покупать колодки и диски лучше от одного производителя: в этом случае материал и размеры фрикционной пары будут идеально сбалансированы. Если же приобретается продукция разных изготовителей, нужно обращать внимание на соответствие габаритных размеров: колодки вместе с суппортом должны нормально размещаться внутри колесного диска и обеспечивать максимальную площадь прилегания к диску (пятно контакта).
Поскольку замена тормозных пар делается не одновременно (диск «ходит» в 2-3 раз дольше колодок), колодки, установленные на неновые диски, требуют «обкатки» примерно 100-200 км, в течение которых происходит подгонка поверхности колодки под рельеф поверхности диска.
Проверка состояния тормозов должна делаться регулярно: износ колодок зависит от стиля езды, состояния диска на момент их замены, качества самих колодок. В сервисных книжках рекомендуют проверять состояние колодок раз в год или 10 тыс. км, но гораздо целесообразней делать проверку дважды в год, при замене резины на зимнюю и летнюю. Для проверки износа колодок их не нужно даже снимать: на боковой части суппорта есть «окошко», позволяющее оценить толщину фрикционного слоя и степень износа.
Каждый производитель указывает максимально допустимый износ колодок, но в среднем это от 1,5 мм (для простых) до 3 мм (для моделей с адгезивным и шумопоглощающим слоем). При критическом износе есть риск, что остатки фрикционного материала просто развалятся в момент сильной нагрузки (при экстренном торможении), так что лучше не доводить тормоза до такого состояния.
Менее опасным, но тоже неприятным последствием износа колодок будет стирание тормозного диска: металлическое основание, на котором полностью сработался фрикционный слой, за короткое время пропахивает в диске глубокую борозду, делая его дальнейшую эксплуатацию невозможной.
Замена колодок, как и дисков, делается на двух колесах одновременно, и зачастую производители продают колодки полным комплектом, сразу 4 штуки. Одновременно с этим проводятся профилактические работы: оценка износа тормозного диска, очистка и нанесение свежей смазки на направляющие суппортов, проверка тормозной системы, замена тормозной жидкости (при необходимости).
Неполадки тормозных колодок
Помимо износа, основная проблема колодок – шум во время работы (скрип или писк), который часто беспокоит водителей. Причин шумной работы колодок есть несколько, и далеко не всегда требуется экстренная замена тормозных элементов:
- Износ до металлической основы или до срабатывания механического датчика (пискуна);
- Заедание направляющих или поршня суппорта из-за недостатка смазки. Из-за заклинивших суппортов колодки не только скрипят, но еще и быстро изнашиваются;
- Скрип новых колодок может возникать в период «притирки» и исчезает после истирания притирочного слоя;
- Образование выступающего края (буртика) на тормозном диске, который вызывает шум при торможении.
Для снижения шума во время работы колодки не только содержат специальный слой в своем составе, но и делаются со скосами и проточками на рабочей поверхности: они помогают колодке легче входить в контакт с поверхностью диска и отводят влагу и пыль с контактной поверхности.
Еще одна проблема – изначально низкое качество изготовления. При покупке колодок неизвестного производителя можно легко попасть на товар, не соответствующий требованиям безопасности и вообще каким-либо стандартам.
Колодки – компонент тормозной пары, влияющий на поведение автомобиля на дороге. Даже при очень легкомысленном отношении к другим функциям своей машины, нужно тщательно следить за состоянием тормозов: их неисправность рано или поздно приводит к финансовым затратам (в лучшем случае), а в самых крайних ситуациях может угрожать жизни и здоровью людей. Помните: на тормозах лучше не экономить!
О том, как выбирать новые тормозные колодки, читайте в нашей статье "Гид покупателя".
Тормозные колодки: описание,виды,фото,видео,параметры,категории
Одной из главных составляющих безопасность автомобиля является его тормозная система. Поэтому вопросы, какие хорошие тормозные колодки для машины, по каким критериям выбираются и каким производителям можно доверять, интересуют многих. В статье вы найдете ответы на них.
Что такое колодки
Тормозные колодки — это деталь, контактирующая с тормозным диском, из-за чего автомобиль постепенно замедляет ход и в конце концов останавливается. Они устанавливаются на всех колесах. Колодка базируется на стальной основе, поверх которой нанесено фрикционное покрытие. Из какого именно материала оно должно состоять — нет единого мнения у специалистов по сей день. Поэтому сложно назвать лучшие из лучших. Тем не менее существует ряд критериев, по которым делают успешный выбор этих деталей.
Существуют такие виды колодок в зависимости от материала: Органические — производят из органических волокон, что делает их наиболее качественными и долговечными, однако и самыми дорогими. Асбестовые — в их состав входит асбест, которые многие оценивают как крайне опасный для здоровья человека материал. Этот материал делает колодки достаточно мягкими, чем снижает давление, которое они оказывают на тормозные диски. Безасбестовые — колодки, в состав армирующего материала для которых включают: медную, латунную стружку, стальную вату и полимерные частицы. Также принято делить колодки на такие типы по направлению производительности: Оригинальные — их производят при сборке автомобиля на конвейере. Они относятся к уникальным запчастям. Неоригинальные — их производят специально как запчасти для ремонта автомобиля. Они соответствуют всем требованиям по эксплуатации и качеству. Они несколько дешевле оригинальных колодок, однако не менее надёжны и долговечны в использовании.
Тормозные колодки по категориям
При вопросе, какие тормозные колодки лучше, во время их выбора учтите, что колодки делятся на 3 категории:
- 1-я — постав
ляемые на конвейер; - 2-я — идущие на рынок автозапчастей;
- 3-я — самая бюджетная, так как поставляются в развивающиеся страны.
Конвейерные тормозные колодки соответствуют всем стандартам и являются оригинальными. Цена на такие запчасти, как правило, в два раза дороже других. Такие колодки автопроизводитель упаковывает в фирменную упаковку, хотя на самом деле они произведены какой-то авторитетной фирмой, и такие же колодки, но в другой упаковке и другим каталожным номером, можно купить дешевле чем «оригинал».
Рыночные AfterMarket, так называемые «неоригинальные колодки» наиболее распространенные на полках магазинов за счет более доступной цены (на треть дешевле), которая достигается из-за снижения качества используемых материалов.
Экспортные в развивающиеся страны характеризуются более низкими стандартами качества, поэтому производятся не только из менее надежных материалов, но и не проходят нужных испытаний, поскольку предназначены для продаж в странах с низшими требованиями нормативов. Цена таких запчастей составляет лишь треть от стоимости оригинала, но замену колодок придется производить чаще.
Главные параметры колодок
В первую очередь тормозные колодки характеризуются рабочей температурой, и если у вас не гоночный автомобиль, то для умеренно быстрой езды и движения по городу не нужно брать слишком дорогие. Колодок выдерживающих температуру 300 – 350 °C вам вполне хватит. При этом тормоза спортивных машин имеют колодки способны выдерживать до 900 °C, причем нормальная их работа начинается только после разогрева более 100 градусов. То есть в городских условиях движения такие дорогие тормоза практически бесполезны, поскольку только на горячую у них коэффициент трения не менее 0,5 единиц, а при рабочей температуре в 150 градусов, всего лишь 0,2 единицы, хотя стандартные показатели оригинальных колодок, которых вполне хватает для обычной эксплуатации, составляет от 0,3 до 0,5.
Колодки, рассчитанные для продаж на вторичном рынке, идут с коэффициентом 0,25 — 0,35 единиц, которых достаточно, ч
тобы быстро обездвижить автомобиль при неагрессивной езде. Поэтому, для повседневной езды по городу, вам не нужно ставить дорогие спортивные колодки (такие как Brembo), которые будут скрипеть и свистеть, что очень раздражает, а лучше выбрать тормозные колодки другой фирмы из второй или даже третьей категории. Хотя есть одно «НО» при выборе колодок, если полагаться на рабочую температуру и коэффициент трения — при одинаковых показателях может быть и разная степень износа.
Когда вы решили выбирать тормозные колодки по требуемым техническим характеристикам, то смотрите и на показатель износа, ведь если они с лишком мягкие, то такие колодки менять нужно будет чаще, а слишком твердые могут быстрее стирать тормозной диск, в результате может возникать даже вибрация при торможении.
На чём остановить свой выбор тормозных колодок
Тормоза являются важной частью транспортного средства, а тормозные колодки являются неотъемлемой частью его тормозной системы. Техническое обслуживание и уход за ним необходим не только для безопасного вождения, но и комфорта вождения. Для обеспечения нормального ее функционирования важно замена тормозных колодок, произведенная вовремя. Выбор типа комплектующих зависит от многих факторов, включая условия и стиль езды, тип транспортного средства, его срок эксплуатации и функциональные особенности.
Как не купить подделку
Покупку лучше делать в проверенном магазине, и выбирать тормозные колодки нужно с внешнего вида, как коробки, так и самих колодок. Вот несколько советов:
Маркировка тормозных колодок
- обязательно должен присутствовать сертификационный знак (R90 или 90R);
- на накладке не должно быть никаких инородных тел (маленькие микросколы допускаются);
- кроме основы и фрикционной части может быть дополнительная прослойка, не стоит этого пугаться, колодки фирмы Ferodo делают это чтобы отводить тепло от суппорта и ТЖ;
- обращайте внимание на цифры рабочей температуры — чем показатель выше, тем колодки будут лучше тормозить;
- в коробке уважающе
го себя производителя, как правило, должны быть и паспорт, и сертификат качества, и гарантийный талон, и даже инструкция по установке.
Самый современный способ защиты – это уникальный код товара (набор букв и цифр который никогда не повторяется), поэтому если хотите проверить понравившиеся тормозные колодки перед тем как купить, можно сверить последние 4 символа номера партии на упаковке, или же «пробить» код на сайте производителя.
Тестирование
Так как производителей тормозных колодок очень много, а цены на детали совершенно разные, определиться с выбором порой бывает очень сложно. В связи с этим рядом специалистов были проведены исследования. При этом испытывали тормозные колодки разных марок, и были выбраны лучшие производители тормозных колодок. Рейтинг составлялся по итогам комплексных лабораторных исследований. Испытания проводились при помощи холодного, горячего, остывшего торможений и горного цикла. По результатам все износы высчитывались в процентном соотношении. В исследованиях проверялись показатели коэффициента трения, рабочей температуры, возможности появления искр, дыма и запаха.
Для испытаний были отобраны следующие колодки: ВАТИ, ЕЗАТИ, STS, «Полиэдр», ТИИР (Россия). ATE, Bosch, Best (Германия). Dafmi, Trans Master (Украина). Lucas, Ferodo, AP Lockheed, QH (Великобритания). Roulunds (Дания). Rona (Венгрия). Samko (Италия). По итогам исследований лучшими себя показали тормозные колодки QH и ATE. И цена, и качество их полностью себя оправдывают. При этом QH лучше всего использовать с родным диском, а для АТЕ оптимальным будет ВАЗовский. На второе место вышли тормозные колодки Rolundus, STS, Best, Rona и Trans Master. Третьего места удостоились детали ЕЗАТИ, ВАТИ и с натяжкой Dafmi и Lucas. Оставшиеся не оправдали себя и даже разочаровали. Итак, какие хорошие тормозные колодки, можно узнать по разным критериям, в частности по производителю, классу, мнению других автомобилистов, а также по результатам независимых экспериментов.
Какой фирмы тормозные колодки лучше
Фирму производителя, на сегодняшний день, могут рекомендовать исключительно в рекламных целях, но, тем не менее, все же есть такие, на которые стоит обратить внимание при выборе лучших тормозных колодок для своего авто. Самые авторитетные из них
Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID. У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша.
Колодки от фирм Ferodo и Brembo устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.
ATE так же ставят в суппорта быстрых и тюнинговых автомобилей, поскольку, по словам производителя, они способны хорошо работать даже при температуре около 800 градусов.
Тормозные колодки Lucas и TRW производятся как раз для обычной городской езды, где требования к эксплуатации поскромнее.
Remsa входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.
Один из лидеров авторынка фирма Bosch ранее поставляла свои колодки в качестве аналога к японским машинам, но сейчас сдала свои позиции, и их в качестве базового варианта использует только пара немецких фирм.
Колодки PAGID устанавливаются на премиальные автомобили.
Jurid – это американская фирма, специализировавшаяся исключительно на тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначенные для поставки на сборочное производство автомобильных заводов как легковой, так и грузовой техники, в качестве «оригинала» (такие колодки обозначаются индексом «J»), хотя могут встречаться на полках и вторичного авторынка с индексом «D». Продукт этой фирмы может быть представлен на рынка также под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и некоторыми другими.
STS, российский бренд, который можно рассматривать в качестве более-менее неплохого варианта, чтобы установить в суппорт бюджетного или отечественного автомобиля.
На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, лучше отдавать предпочтение качеству, которое подойдет именно вашей машине. От покупки недорогих тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, лучше воздержатся. Низкая цена, зачастую, свидетельствует о том, что при производстве колодок в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, которые не смогут обеспечить эффективную работу.
Тема выбора «какие тормозные колодки лучше» достаточно спорная и обширная, каждый автовладелец всегда остается при своем мнении, по этому, если хотите купить самые оптимальные тормозные колодки для своего автомобиля, исходя из условий его эксплуатации, всегда дополнительно интересуйтесь тестами колодок и читайте отзывы.