Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительный стоп-сигнал – чтобы защититься от аварии

Можно ли ставить дополнительный мигающий, светодиодный или лазерный стоп-сигнал?

Доп стоп-сигнал на машине

Правила дорожного движения в 2021 году запрещают менять общее число световых приборов, их тип, режим и цвет. Но что насчёт стоп-сигналов? Можно ли устанавливать дополнительные «стопы», чтобы они были заметнее на дороге, в том числе сделать их мигающими, а также поставить лазерный проецируемый на дорогу красный свет? Это мы и выясним в данной статье.

Что говорят ПДД?

В данном контексте нас интересуют 2 положения из Правил:

  • они чётко регулируют, что запрещается менять штатное количество, тип, расположение и режим работы световых приборов (пункт 3.1),
  • также ПДД не разрешают вносить изменения в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД (п. 7.18).

Но что такое световые приборы, относятся ли к ним стоп-сигналы, что такое режим работы, тип и к чему относится их расположение? Давайте разбирать это в контексте конкретных случаев установки!

Можно ли установить мигающий стоп-сигнал?

Нет. Это запрещено Правилами. И, чтобы понять это, необходимо выяснить, что в этом случае нарушается.

Итак, ПДД говорят о режиме работы световых приборов. Именно этот термин нам и нужен. Но в Правилах дорожного движения нет определения этого термина. Законодательно, если определения нет, то допускается использовать иные правовые акты для понимания.

Мигающий, дополнительный или светодиодный стоп-сигнал

И здесь нам на помощь приходит ГОСТ 33997-2016, пункт 2.54 которого определяет режим работы следующим образом:

2.54 Режим работы внешних световых приборов – совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.

Как видим, именно за счёт прерывистости работы стоп-сигнала меняется его установленный с завода режим работы. Именно поэтому, устанавливая моргающий стоп-сигнал, нарушается режим световых приборов.

К слову, а является ли таким прибором стоп? Да, является. Но ПДД снова молчат об этом термине. И тогда находим соответствующее определение в Техническом регламенте О безопасности колёсных ТС:

Внешние световые приборы – устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации.

Стоп-сигналы сигнализируют о снижении движения скорости автомобиля, потому они есть ни что иное, как внешний световой прибор. Таким образом, мигающий «стопы» ставить запрещено.

Можно ли поставить дополнительный стоп?

Но что по поводу дополнительных световых приборов? Пусть он будет не мигающий, а работает штатно, ведь это совсем иное!

Как мы уже упомянули выше, пункт 3.1 прямо говорит, что нельзя ставить дополнительный стоп-сигнал, так как в этом случае не будет соблюдено требование по соответствию количества световых приборов.

А лазерную или светодиодную проекцию на дорогу?

Логично сделать вывод о том, что и в случае с установкой такого устройства меняется количество в виде дополнительного стоп-сигнала (лишнего по отношению к предусмотренным заводом-изготовителем).

Лазерный стоп

Поэтому и лазерные «стопы» формально устанавливать на автомобиль в 2021 году запрещено, так как это будет изменение конструкции машины. Но такие изменения допустимы в тех случаях, когда получено разрешение ГИБДД. Для того, чтобы его получить, придётся потратить немало денег и времени, пройдя вкратце следующие этапы:

  • формальное получение разрешения на установку дополнительных стоп-сигналов,
  • прохождение экспертизы на техническую возможность внесения изменения,
  • установка в сертифицированном СТОА с получением декларации о работах и акта выполненных работ,
  • новая экспертиза о соответствии внесённых изменений,
  • прохождение техосмотра,
  • предоставление автомобиля для осмотра в ГИБДД,
  • получение нового СТС с отметкой о внесённых изменениях.

Кроме того, сам стоп-сигнал должен выполняться определённым требованиям:

  1. во-первых, их количество утверждено тем же Техрегламентом, и, в случае несоответствия ГИБДД просто не разрешит вносить изменения; а должно быть их ровно 2 и плюс один центральный (чаще всего под задним стеклом авто), если у вас нет центрального, то только его вы можете установить как дополнительный,
  2. во-вторых, есть требования по наличию сообщения об официальном утверждении по Правилам ООН для самого дополнительного стоп-сигнала, а также соблюдены требования по фотометрическим характеристикам и иным по ссылке, и очень редкий дополнительный стоп с какого-нибудь Алиэкспресса будет иметь таковые.
Читайте так же:
Самый мощный серийный автомобиль в мире

Можно ли поменять цвет?

Это единственное, что можно. Но и то только с определёнными ограничениями.

По ПДД цвет стоп-сигналов должен быть:

  • красным,
  • оранжевым,
  • жёлтым.

Но главное, чтобы этого вы добились за счёт ламп, не меняя конструкцию светового прибора, иначе читайте текст выше.

Какой штраф?

За все 4 вышеперечисленных нарушения должна применяться часть 1 статьи 12.5 КоАП – это общая норма наказания за несоответствие Основным положениям ПДД, предусматривающая предупреждение или штраф 500 рублей.

На практике же в отношении вас может быть составлен материал по части 3 этой же статьи, которая влечёт вплоть до лишения прав. Это незаконно, потому что часть 3 предусматривает санкцию за изменённый режим работы и цвет огней одновременно. На это указал Верховный суд в своём недавнем Постановлении Пленума, подчеркнув, что если нарушен только режим работы, то применять эту норму неправомерно.

То есть она применима только в случае, если у вас мигающий стоп-сигнал любого цвета, кроме красного, оранжевого или жёлтого.

Дополнительный стоп-сигнал – чтобы защититься от аварии

Установить дополнительный стоп-сигнал на своего «железного коня» сможет даже неопытный автомобилист, да и стоимость такого аксессуара вполне приемлема. Когда нужно прибегнуть к таким мерам, и как провести эту операцию – разберемся вместе.

Принцип работы стоп-сигнала

Светодиодный стоп-сигнал обычно имеет треугольную форму и крепится сзади автомобиля. По сути, он выполняет функцию туманной фары. Кроме того, некоторые приборы могут иллюминировать, когда вы включаете задний ход, повороты и аварийку. Приобретая фонарь надежного качества, вы избежите сверления заднего бампера, в комплекте идет универсальный кронштейн.

В основе диодных стоп-сигналов лежит микросхема и датчик (в народе – «лягушка»), передающий команду, что педаль тормоза нажата. Благодаря резисторам, можно управлять режимом работы устройства, а мощный полевой транзистор способен выдержать нагрузку в целых 33 А. Естественно, он будет сильно нагреваться, поэтому без радиатора не обойтись. Еще в работе такого осветительного прибора принимает участие стабилизатор напряжения и сами светодиоды.

Существуют еще специальные датчики замедления стоп-сигналов. Они состоят из микроконтроллера и G-сенсора. Подсоединив датчик к соответствующим разъемам, отвечающим за включение и отключение, крепим фонарь с помощью двухстороннего скотча. При этом стрелка на приборе должна быть направлена строго в сторону движения. Его принцип действия: частота миганий увеличивается со снижением скорости авто.

Датчик замедления стоп-сигналов

Датчик замедления стоп-сигналов

Дополнительный светодиодный стоп-сигнал работает следующим образом. После того, как вы нажали на педаль тормоза, срабатывает «лягушка», и лампы начинают загораться в импульсном режиме, то есть происходит ряд вспышек за несколько секунд. После чего они начинают светить постоянно. Такой режим работы намного эффективнее привлекает внимание других участников движения и тем самым повышает безопасность.

Датчики таких стоп-сигналов когда-то устанавливались прямо в тормозную магистраль. Привести к замыканию контактов должно было определенное давление жидкости. Но эта схема показала неэффективность, поэтому лягушка переместилась прямо под педаль. Но все это касается легковых авто. В грузовых машинах сама система тормозов сложнее, а потому устройство стоп-сигнала и расположение датчиков другое.

Есть множество схем подключения таких приборов. Стоит отметить, что во многих из них мы сами можем регулировать период моргания и частоту вспышек, настроив соответствующие резисторы. Кроме того, можно использовать задние стоп-сигналы, как туманный фонарь, т.е. они будут гореть постоянно, без морганий. Существует еще одна схема подключения, в результате которой лампа будет работать, как противотуманная фара, а после нажатия на тормоз начнет мигать.

Читайте так же:
Что такое двойной обгон и чем он опасен

Неисправности устройства и их признаки

Как же распознать неисправности устройства? Что делать, если не горят стоп-сигналы, и в чем кроется причина этого поведения? Скорей всего, дело в плохом контакте. Также не мешает проверить и провода, находящиеся в гофре между кузовом и дверью. Еще одна неприятность, с которой могут столкнуться обладатели таких световых приборов – перегоревшие светодиоды. Правда, они в основном выходят из строя по одному.

Устройство с перегоревшими светодиодами

Устройство с перегоревшими светодиодами

Следующая ситуация имеет противоположный характер, в этом случае при включенных габаритах постоянно горят стоп-сигналы, и неважно, используете вы дальний либо ближний свет. Если фары выключить, то дополнительное освещение работает в штатном режиме. Скорее всего, произошло закорачивание контактов стоп-сигналов с габаритом либо на последнем отсутствует масса. Также можно проверить и двухконтактную лампу.

А вот что делать, когда дополнительный световой прибор загорается при выключенном зажигании? При этом вместе с фонарем стоп-сигнала включаются габаритные огни. В этом случае следует проверить, не замыкают ли плафоны на корпус. Еще одна причина – плохой контакт минуса к кузову.

Ремонтируем прибор – несколько «рецептов»

В целом, ремонт этого аксессуара несложный, и сделать его своими руками вполне возможно, но только если истек гарантийный срок. В противном случае нужно обратиться в соответствующий центр, где специалисты устранят все неполадки и при необходимости заменят осветительный прибор на новый. Если не горят стоп-сигналы, либо они работают некорректно, в первую очередь проверяем проводку. Окислившиеся контакты зачищаем, а поврежденные провода спаиваем.

Важно устранить все закорачивания, для этого необходимо зачистить соответствующие контакты и восстановить изоляцию.

Устранение закорачивания «лягушки» стоп-сигнала

Устранение закорачивания «лягушки» стоп-сигнала

Перегоревшие диоды обычно меняются парами. Замене подвергается и вышедший из строя выключатель стоп-сигнала, так как отремонтировать этот элемент нельзя. Для начала обесточиваем автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ. Затем от питающих проводов отсоединяем выключатель и, ослабив контргайку, откручиваем основную, которая фиксирует деталь к кронштейну.

Прежде чем устанавливать новую «лягушку» стоп-сигнала, проверьте ее. Для этого подключите датчик к омметру. Сопротивление должно стремиться к нулю, т.е. контакт замыкается. А после того, как нажимаете на шток, контакты датчика размыкаются, и сопротивление стремится к бесконечности. Если поведение такое, то лягушка исправна и имеет право отвечать за вашу безопасность.

Замена повторителя стопов своими руками

Но бывают такие ситуации, когда простым ремонтом не обойтись, например, фонарь поврежден механически в результате ДТП или просто неаккуратного пользования. Кроме того, даже микроскопическая трещина в стекле приведет к появлению конденсата, и рано либо поздно вы столкнетесь с проблемой, что не горят стоп-сигналы. Такое происходит из-за окислившихся дорожек между диодами.

В общем, причин может быть масса, а решение проблемы одно – замена. Чтобы установить новый повторитель стоп-сигнала, придерживаемся следующей инструкции. Открываем ключом заднюю часть стоп-сигнала и вынимаем ее. Затем необходимо подвести плюсовой провод дополнительного прибора освещения на клемму, где находится концевик тормоза. Для этого протягиваем провод в багажник и, отогнув обшивку с правой стороны, крепим к нужной клемме. В качестве минуса можно использовать болт в багажнике.

Установка нового повторителя

Установка нового повторителя

На провода одевайте термоусадку, а затем, чтобы они не болтались, зафиксируйте изолентой. Теперь осталось проверить прибор в действии. Если на вашем авто предусмотрен повторитель стоп-сигнала, работающий на лампочках накаливания, то после подключения нового элемента со светодиодами согласно вышеприведенной схеме начнет ложно срабатывать контроль ламп из-за разной нагрузки. В этом случае следует подвести плюс к блоку контроля ламп и посадить его на клемму 54Н.

Читайте так же:
Главный рабочий цилиндр сцепления: принцип работы, неполадки, ремонт

Можно в качестве стоп-сигнала на стекло использовать светодиодную ленту, например, приклеив ее по всей длине в верхней части. Ее подсоединяют к штатному прибору, и она будет работать в таком же режиме. Главное не перепутать полярности. Чтобы лента не выделялась, покрасьте ее в черный цвет. Правда, придется потом потрудиться, очищая светодиоды. Затем проклеиваем между осветительными элементами двухсторонний скотч и подсоединяем ленту. Проверяем, все ли работает. В завершении приклеиваем светодиодную полосу на стекло к самому верху и наслаждаемся новым тюнингом своего «железного коня».

Можно ли устанавливать мигающий или дополнительный стоп-сигнал

Некоторым водителям нравится украшать свой автомобиль дополнительными деталями. Одними из опасных элементов, непредусмотренных конструкцией, считаются мигающие «стопари». Они находятся в свободной продаже уже много лет, но большинство водителей благоразумно отказываются от их приобретения. Что же грозит автолюбителям, решившимся на опасные преобразования?

Какой штраф?

Какой штраф за мигающий стоп-сигнал

За установку потенциально опасных элементов предполагается штраф в размере 500 рублей согласно регламенту части первой статьи 12.5 административного кодекса. Однако на практике сотрудники нередко привлекают водителей по третьей части этого же положения КоАП РФ, которая может повлечь даже лишение водительского удостоверения.

Дело в том, что данное положение предусматривает ответственность за совокупность сразу двух нарушений:

  1. Изменение режима работы огней.
  2. Изменение цвета приборов.

Права автомобилистов были защищены уточнением Верховного суда, который акцентировал внимание на неправомерности привлечения водителей по 3 части статьи при наличии только первого из двух представленных нарушений.

Применяться наказание по данному положению будет только в случаях, если сигналы мигают любым цветом, кроме:

  • красного;
  • желтого;
  • оранжевого.

Все остальные цвета недопустимы.

Почему так строго?

Введение в заблуждение на дороге других участников движения приводит к повышенной общественной опасности. Из-за отвлечения внимания мигающими «стопарями» водители могут пропустить прочие важные сигналы. Возможен случай, когда движущийся позади автомобилист мимолетно оценит дорожную обстановку именно в момент отсутствия светового сигнала. Такие инциденты нередко заканчиваются авариями.

Что говорят ПДД?

Для оценки законодательной стороны вопроса нужно обратиться к двум пунктам Правил дорожного движения:

  • Пункт 3.1 — запрет на изменение режима работы указателей (цвет, количество, вид, местоположение должны оставаться штатными).
  • Пункт 7.8 — автомобилист не имеет права изменения конструкции без соответствующего разрешения от Госавтоинспекции.

Следовательно, при желании изменения внешнего вида авто водители обязаны уведомить ГИБДД.

Можно ли оснащать автомобиль мигающими стоп-сигналами

штраф за мигающий стоп

Такие видоизменения автомобиля запрещены. Прежде всего нарушается режим работы приборов. Несмотря на то, что законодательство не регламентирует, что именно понимается под «режимом работы», разобраться в этом вопросе все же можно с привлечением определенных документов.

ГОСТ33997-2016 определяет данный термин как совокупность общих характеристик эксплуатации внешних световых приборов ТС, которые необходимы для точного отражения особенностей и алгоритмов их включения и выключения, регулировки интенсивности подачи света, а также условия его прерывности и непрерывности.

Исходя из определения, установка мигающих сигналов противоречит именно условию, что стоп-сигналы должны работать непрерывно. Следовательно, подключение мигающих огней противоречит нормам.

Некоторые пытаются обосновать свои действия тем, что «стоп» нельзя рассматривать как световой прибор, так как ПДД не содержит четкого определения и этого термина. На помощь приходит технический регламент, который характеризует внешние световые приборы как необходимые элементы для освещения ПЧ, номерного знака и подачи сигналов другим участникам движения.

Стоп-сигналы как раз и нужны для подачи другим водителям знака о торможении. Значит, «стопари» полностью подходят под определение светового прибора и вмешиваться в режим их работы запрещено.

Читайте так же:
5 полезных вещей, которых нет во многих машинах, но которые стоило бы держать в каждом авто

Можно ли поставить дополнительный стоп?

Согласно пункту 3.1 установка дополнительных сигналов запрещена, так как будет нарушено условие о неизменном количестве оповещающих об остановке осветительных приборов.

Можно ли поменять цвет?

Изменить цветовой режим действительно можно, но с условием ограничений в выборе. Для установки доступны следующие цвета: красный, желтый, оранжевый. При этом добиться другого освещения можно только за счет смены ламп. Изменять строение прибора запрещено.

Законна ли светодиодная и лазерная проекция

Можно заметить, что при установке светодиодов или лазерной проекции изменится количество приборов. По этой причине самовольно устанавливать такое оборудование запрещено. Однако автомобилист может обратиться в ГИБДД и получить официальное разрешение на данное преобразование.

Чтобы получить согласие Госавтоинспекции, нужно выполнить следующие действия:

  1. Получить официальное разрешение на изменение количества приборов.
  2. Получить заключение техэкспертизы о том, что конструкция действительно может быть изменена.
  3. Демонтировать приборы в аккредитованной точке с обязательным предоставлением декларации, а также подлинного акта работ.
  4. Пройти еще одну экспертизу, чтобы подтвердить соответствие внесенных правок законодательству.
  5. Пройти ТО.
  6. Приехать в ГИБДД для осмотра автомобиля сотрудником.
  7. Получить обновленное регистрационное свидетельство, в котором были бы отражены изменения.

Данная процедура требует много времени и денег, поэтому стоит тщательно обдумать решение об установке. Также важно, учесть следующие особенности:

  • Существуют определенные требования по утверждению доп. прибора, зафиксированные в Правилах ООН.
  • Общее число стопов должно соответствовать техрегламенту, иначе ГИБДД откажет в удовлетворении просьбы о разрешении на изменения. Сигналов должно быть максимум три: два по бокам и один в центре (чаще всего под задним стеклом). Серединный сигнал допустимо устанавливать в качестве дополнительного при его изначальном отсутствии.

Таким образом, дополнение автомобиля мигающими или добавочными стопами — трудное и затратное дело. Приступать к изменениям можно только после четкого осознания ответственности водителя и необходимости преобразований.

Можно ли ставить мигающий стоп сигнал на автомобиль, будет ли штраф?

Можно ли ставить мигающий стоп сигнал на автомобиль, будет ли штраф?

Существующие Правила дорожного движения не допускают изменять количество световых приборов, их режим работы, цвет и вид. Но как быть со стоп-сигналами, можно ли их изменять и ставить дополнительные? Их можно сделать мигающими, чтобы они стали заметнее, установить лазерный стоп-сигнал, который проецирует на дорогу. Данные вопросы рассмотрим в нашем обзоре.

Как трактуют Правила

В этом вопросе нам важны два положения из ПДД:

  1. Они точно устанавливают, что нельзя менять заводское количество, расположение, тип и режим действия световых сигналов. Об этом сказано в п. 3.1 Правил.
  2. Кроме того, этот нормативный акт запрещает изменять устройство автомобиля без согласования с ГИБДД, о чем говорится в п. 7.18 ПДД.

Но как понимать световые приборы, входят ли в них стоп-сигналы, как понимать режим работы и расположение фонарей? Давайте выяснять это в отношении определенных моментов установки.

Можно ли оснащать автомобиль мигающими стоп-сигналами

Такое изменение конструкции не допускается. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понять, какие условия нарушаются. Правила трактуют о неизменном режиме работы световых фонарей. Это понятие нам и необходимо разобрать. Но в тексте нормативного акта отсутствует определение этого названия. Если внимательно изучать законы, то если нет разъяснения, можно применять другие нормативные акты.

В этом случае нам поможет такой документ, как ГОСТ33997-2016. В нем режим работы объясняется так:

  1. Режим работы световых приборов – общие характеристики действия наружных фонарей транспортного средства, которые отражают условия и алгоритмы их автоматического и ручного подключения и отключения, регулировки интенсивности света, его непрерывности.

Как становится ясно, что только из-за непрерывности действия стоп-сигнала изменяется его определенный заводом-изготовителем режим работы. Поэтому, при подключении мигающего стоп-сигнала, режим действия нарушается.

Читайте так же:
Советы бывалых автолюбителей – защита картера

Но можно ли назвать стоп-сигнал таким прибором? Да, можно. Но Правила не содержат объяснения этого понятия, поэтому найдем данное понятие в Техническом регламенте, устанавливающем безопасность транспортных средств. В нем говорится, что внешние световые приборы предназначены для освещения проезжей части, госномера, а также для подачи световых сигналов.

Стоп-сигналы оповещают о торможении автомобиля, поэтому их можно отнести к внешним световым приборам. В связи с этим, мигающие стоп-сигналы устанавливать нельзя.

Можно ли ставить дополнительные стоп-сигналы

Как быть с дополнительными световыми устройствами, можно ли их ставить? Он не обязательно может мигать, а действовать как заводской, это ведь не нарушение?

Как было сказано выше, ПДД устанавливают условие, чтобы не изменялось количество «стопов». Поэтому дополнительные световые сигналы запрещены, о чем написано в п. 3.1.

Законна ли светодиодная и лазерная проекция

Правильным будет вывод, что и в этом случае изменится количество приборов, а именно стоп-сигналов, сверх количества, установленного изготовителем автомобиля.

Поэтому формально лазерные «стопы» ставить на машину нельзя, так как такое мероприятие изменяет конструкцию авто. Но данные замены можно делать тогда, когда есть разрешение от Госавтоинспекции.

Для его получения нужно пройти несколько этапов, для которых потребуется много времени и денег:

  1. Получить разрешение на установку стоп-сигналов, которые будут превышать заводское количество.
  2. Пройти техническую экспертизу на допустимость изменений конструкции.
  3. Установить стоп-сигналы в аккредитованной автомастерской с предоставлением декларации и акта работ.
  4. Пройти другую экспертизу о том, что изменения конструкции соответствуют закону.
  5. Пройти технический осмотр.
  6. Предоставить машину для осмотра инспектору ГИБДД.
  7. Получить новое свидетельство о регистрации автомобиля с отметкой о изменении конструкции.

Кроме этого, непосредственно стоп-сигнал должен соответствовать следующим условиям:

  • Количество должно соответствовать Техническому регламенту. В противном случае Госавтоинспекция не даст разрешения на изменение конструкции. Стоп-сигналов должно быть два, и еще 1 в центре, обычно устанавливается под задним стеклом автомобиля. Если на Вашей машине нет центрального «стопа», то его можно поставить в качестве дополнительного.
  • Существуют условия по утверждению дополнительного стоп-сигнала по Правилам ООН.

Можно ли изменить цвет

Данный параметр допускается изменить, но есть некоторые ограничения по цветам. По Правилам стоп-сигналы могут быть следующих цветов:

  1. Красный.
  2. Желтый.
  3. Оранжевый.

Но это допускается в случае, если изменение цвета сделано путем установки соответствующих лампочек, не изменяя при этом конструкцию фонаря. В противном случае это будет считаться нарушением закона.

Какой штраф могут выписать

Перечисленные выше нарушения влекут за собой меру наказания по статье 12.5 Административного кодекса по ч. 1. Это общий норматив наказания за нарушение Основных положений Правил, которая устанавливает штраф 500 рублей или предупреждение. Решение об этом будет принимать инспектор ГИБДД, который остановит Вас на дороге.

Но в реальной жизни вас могут привлечь по этой же статье, но части 3. По ней могут лишить прав, хотя это и незаконно. Часть 3 содержит меру наказания одновременно за изменение цвета фонарей и их режима работы. Об этом говорит Верховный суд в Постановлении Пленума. Он уточняет, что если не соблюдается только режим действия фонарей, то использовать эту меру наказания будет незаконно.

Другими словами, такое наказание можно использовать только, если на Вашей машине установлен мигающий стоп-сигнал, а его цвет не желтый, не красный и не оранжевый. Поэтому лучше не изменять цвет и режим работы заводских фонарей, чтобы не иметь проблем с ГИБДД.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию