Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель после капитального ремонта — советы при обкатке мотора

Обкатка двигателя после капитального ремонта по-прежнему актуальна

Двигатель Kia Sportage

Двигатели

Обкатка двигателя после капитального ремонта и на на новом автомобиле необходима. Качество изготовления моторов в последнее время заметно возросло, кроме того, многими производителями применяется холодная обкатка двигателя, но в руководящей документации они не забывают упомянуть о некоторых ограничениях на начальном этапе эксплуатации.

Зачем нужна обкатка двигателя нового автомобиля

Обкатывать новый агрегат нужно с той же целью, что и мотор после капитального ремонта: в первую очередь, для дальнейшего хорошего прилегания поршневых колец к стенкам цилиндра. Эта же задача стоит и при замене колец без расточки или перегильзовки.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Все трущиеся поверхности мотора имеют период приработки, но даже столь нагруженные пары как шатунные вкладыши и шейки коленвала контактируют друг с другом не напрямую, а только через масляную пленку и не подвержены влиянию экстремальных температур. А вот для цилиндропоршневой группы необходимо создать специальные условия эксплуатации.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Требования производителей к режиму первоначальной эксплуатации транспортного средства снижаются.

Двигатель Киа Спортэйдж G4KJ

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Изготовители прекрасно понимают, что период обкатки, приработки трущихся поверхностей существует даже при самом точном изготовлении деталей. В технологии они закладывают методы, позволяющие пройти этот процесс легче и быстрее. Например, поршневые кольца могут иметь специальные покрытия, способствующие скорейшей приработке. Наружный диаметр кольца зачастую имеет особую форму или микрорельеф, позволяющий сократить срок притирки деталей и обеспечить наиболее точное прилегание поверхностей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Пренебрежение нормами режима щадящей эксплуатации приводит к сокращению срока службы силовой установки. Обкатывайте мотор, хотя бы в соответствии с лояльными на сегодняшний день требованиями производителей. Это совсем не трудно, и не долго, а правильная обкатка продлевает ресурс мотора.

Как обкатать двигатель после капремонта: скорость, обороты, вредные советы

Будем считать, что на заводе все технологии выполнены, производство и сборка произведены идеально. Но что делать если машина попала в переборку, как правильно обкатать двигатель после капремонта. Понятия капремонта и переборки не стоит отождествлять.

Что из себя представляет капремонт

Капитальный ремонт двигателя предполагает полную разборку, дефектацию агрегата, и возвращение его деталей к заводским размерам, либо зазорам/натягам. Так, например номинальный размер поршня может быть увеличен до ремонтного, но при этом блок цилиндров расточен, и геометрические параметры сопряженных деталей не отличаются от заводских. Ремонтные организации могут выполнять все требования технологии, но по факту условия сборки, в большинстве случаев, уступают заводским. Да и немногие станции технического обслуживания имеют обкаточные стенды, поэтому нужна обкатка двигателя после капитального ремонта.

Читайте так же:
Срок годности и правила хранения моторного масла

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Обкатка двигателя на стенде

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Другой случай переборки — это текущий ремонт, который позволяет мотору сохранить свои характеристики вплоть до наступления капремонта и отходить положенный срок. Это означает, что состояние каждой детали проверяется: если оно допустимо — элемент идет на сборку, если нет — заменяется или ремонтируется. В итоге получается силовой агрегат, выдающий необходимые технические характеристики: расход топлива, масла, динамику и т. д.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

При этом виде ремонта возможны отклонения от формы сопрягающихся поверхностей. Если новое круглое кольцо вставляется в овальный цилиндр, процесс приработки пойдет тяжелее, а срок службы сократится. Обкатывать такой мотор нужно предельно бережно.

Сколько километров должна составлять обкатка двигателя нового автомобиля

Точно сказать сколько должна составлять обкатка двигателя после капитального ремонта затруднительно, но общепринятые нормы — 2–2,5 тыс. км. Впрочем, что считать общепризнанными нормами вопрос не из простых: есть еще рекомендации руководств по эксплуатации, техобслуживания и ремонта.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Человек читает инструкцию к машине

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Самая интенсивная приработка проходит буквально в первые часы работы мотора. К этому периоду нужно подойти особо ответственно.

Кольца. Что там с ними происходит

Этот раздел — не инструкция. Это описание процессов, помогающее понять, как правильно обкатать двигатель после капремонта.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Кроме силовой нагрузки от рабочего давления, днище поршня и компрессионные кольца испытывают высокую термическую нагрузку. Минимум половина тепла, полученного поршнем, передается в охлаждающую жидкость через стенку цилиндра и кольца — в первую очередь верхнее компрессионное. Через маленькую площадь соприкосновения проходит настоящий тепловой поток. Деталь должна не только получать, но и отдавать тепловую энергию, для этого необходимо большее пятно контакта. Неприкатанное кольцо сильно прижимается к стенкам цилиндра только в характерных точках. Оно сделано из стали и очень упругое, но и этой силы не хватает для должного контакта.

p, blockquote 18,1,0,0,0 —>

Давление газов прижимает кольцо к нижней кромке кольцевой канавки. Сверху, таким образом, образуется максимальный зазор. Газы, пройдя через него, заходят за кольцо, и мощно прижимают его к поверхности гильзы.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Проходя по гильзе цилиндра кольцо следует за мельчайшими отклонениями от ее формы — такая схема работает при малых оборотах. Но когда скорость движения поршня сильно возрастает, кольцо не успевает за микроскопическими неровностями и прилегание получается не настолько качественным, чтобы обеспечить должный отвод тепла.

Читайте так же:
Нанесение воска на кузов автомобиля

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Особенно это проявляется, если новые кольца установлены в гильзу, имеющую некоторый износ. Иногда кольца могут даже отрываться от стенки цилиндра. В этом случае они не отдают должного количества тепла и перегреваются, что вызывает потерю упругости. Выполнять свои функции кольцо не может, и снова требует замены.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Поэтому нельзя давать высокие обороты только что собранному двигателю, особенно без нагрузки.

Дело в том, что высокие обороты без нагрузки достигаются легко, при малой подаче топлива и давление в камере сгорания будет гораздо меньше. Его не хватит для надежного прижима кольца. Еще одной ошибкой является длительный режим работы на холостом ходу. В этом случае масляного тумана в картере будет просто не хватать для качественной смазки цилиндропоршневой группы.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Двигатель без крышки ГБЦ

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Часами прирабатывать таким образом поршневую группу нельзя. Первоначально желательно поработать на несколько повышенных холостых оборотах, при этом отвод тепла очень важен, особенно в первое время. Полезно, запустив мотор, дать ему поработать, не прогревая даже до открытия термостата, потом заглушить и остудить. Затем возобновить процесс.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Совет: для лучшего охлаждения включите печку.

Что делать, если вырос расход масла после капитального ремонта двигателя

Расход и давление масла, современного двигателя должны соответствовать норме сразу после сборки. Уровень масла во время обкатки нужно контролировать постоянно. Байки о том, что только что собранный мотор дымит как паровоз, не соответствуют действительности. Они придуманы людьми, которые не считают нужным как следует перемыть компоненты.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Некоторые специалисты перед запуском выкручивают свечи и наливают в цилиндры масло, чтобы создать сразу хорошую компрессию. Это излишне, а вот дыма будет действительно много.

Расход масла может быть повышенным, если новые кольца вставлялись в цилиндры с некоторой выработкой. Тут все зависит от размера этой выработки. Но это и не капремонт.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Первое что нужно сделать — это проверить не подтекает ли масло наружу из-за банально незакрученного болта и не попадает ли оно в систему охлаждения.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Читайте так же:
Способы проверки катушки зажигания мультиметром на основные неисправности

Потеки масла из-под болта на двигателе

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Если через несколько сотен километров расход масла на угар не прошел, нужно искать причину.

Для обкатки обязательно нужно использовать хорошее моторное масло. Заменяют его примерно через 1000 км, для конкретного автомобиля необходимо обратиться к руководящей документации.

Виды и особенности обкатки двигателя после капитального ремонта

Существует несколько способов обкатки двигателя:

  • Холодная обкатка применяется в основном в заводских условиях: заправляются технические жидкости, и коленчатый вал вращается при помощи электропривода. Обороты двигателя изменяет компьютер в соответствии с программой, он же получает данные о текущих параметрах от датчиков, установленных на двигателе. Бережная приработка исключает перегрев и проводится по четко выверенной схеме.
  • Бесстендовая холодная обкатка двигателя после капитального ремонта относится, скорее, к народным методам. Транспортное средство с вывернутыми свечами буксируется в течение часа. Большой популярностью этот способ не пользуется — он кажется многим слишком хлопотным, тем более, что вести наблюдение за текущими параметрами, регулировать частоту вращения, как на стенде, не получится.
  • Горячая обкатка также предполагает недопущение местного перегрева. Мотор работает на повышенных холостых оборотах, при этом ему не дают нагреваться. Доведя температуру охлаждающей жидкости до 50–60°C, двигатель глушат и остужают. Затем процедуру повторяют несколько раз. Метод применяется непосредственно после первого пуска и является преддверием естественной обкатки.
  • Естественная обкатка двигателя — это щадящий режим эксплуатации.

Человек глушит двигатель

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Как обкатать двигатель после капитального ремонта для конкретных машин формулирует производитель. В общем случае процедура сводится к следующим принципам, которые подскажут как проводить обкатку двигателя после капремонта:

  1. Избегать езды на повышенных оборотах двигателя, особенно на начальном этапе обкатки.
  2. Плавно изменять нагрузку и обороты коленчатого вала.
  3. Не тормозить двигателем.
  4. Исключить режимы повышенной нагрузки (например, буксировка, пробуксовка, езда с малыми оборотами на повышенной передаче, особенно в горку) — это ведет к местному перегреву колец, который никак не отображается на приборной панели.

О возможности перегрева нужно просто знать — это поможет превратить соблюдение правил эксплуатации в естественную и необременительную норму.

Методики работы с автомобильными мотор-тестерами

Вот что я нашел по диагностике с помощью датчика разряжения.

HOT NEWS

Комплекты для VAG

Коммерческие прошивки

Статьи и обзоры

Антитюнинг: Анализ возможностей модуля МТ60 от «Chipsoft».
Антитюнинг: анализ коммерческой прошивки производства «Адакт».
©ILnaz23 История одного ремонта. Многострадальная «ГАЗель».
Школа диагностики Алексея Пахомова. Практика диагноста: вот такая масса.
Инструкция по изготовлению универсального кабеля для программатора «Combiloader».
Ильназ Габдуллазянов. «Как подружить неродную АКПП с автомобилем Kia Optima 2.0AT».
Ильназ Габдуллазянов. «Mitsubishi Colt. Проблема с роботом. Ошибка P1828».
Сизинцев Олег (aka Som) «Дамоклов меч» современных корейских автомобилей.
Статья Алексея Пахомова о человеческом факторе в авторемонте «И снова о цене ошибки».
Статья Алексея Пахомова «Моторист — стоматолог», статья о нелегкой жизни японского автомобиля на чужбине.
Статья Алексея Пахомова «Когда сканер не помощник», о диагностике старинных автомобилей.
Статья Алексея Пахомова «Двигатель не запускается. Что делать?». Взгляд через годы на одну и ту же проблему.
Статья Алексея Пахомова о достаточно интересном ремонте — «Старушка Toyota».
Статья Алексея Пахомова «Совсем не мелочь». Как небольшая деталь вынесла мозг нескольким автосервисам.

Наши партнеры

Российский производитель программного обеспечения для чип — тюнинга SMS-Soft.

Компания занимает лидирующие позиции, предлагая только самые качественные и стабильные решения, самые широкие возможности как для программирования, так и для редактирования ПО.

Правильно обкатываем двигатель после капремонта

Правильно обкатываем двигатель после капремонта

Двигатель, после проведённого ремонта в обязательном порядке должен быть подвергнут процедуре обкатки, которая представляет собой не что иное, как притирку вновь установленных деталей и компонентов для достижения максимальной производительности. Именно о том, какой должна быть обкатка двигателя после капремонта и как её провести, и пойдёт речь в этой статье.

Обкатка двигателя «холодным методом»

Двигатель автомобильный

При использовании этого метода к двигателю подсоединяются все необходимые агрегаты, после чего в принудительном порядке осуществляется его запуск в соответствии с заданными параметрами и в строго ограниченный промежуток времени. Данный способ более безопасен и исключает повреждение отдельных узлов и компонентов при резкой смене температурного режима.

Как правило, холодная обкатка проводится в условиях СТО и сервисных центров, а её продолжительность не превышает 3 часов. Использование её в домашних условиях является маловероятным и связано с существенными финансовыми затратами.

Проведение обкатки в естественных условиях

Проверка давления масла

При выборе данного способа, особое внимание следует уделить первому запуску двигателя, проводить который следует в определённой очерёдности и с соблюдением всех нижеизложенных правил:

  • Масла должно быть достаточное количество;
  • Зарядка аккумулятора должна быть стопроцентной, иначе он просто не осилит первый запуск;
  • При отсутствии насоса, подкачку топлива следует провести вручную;
  • При запуске мотора, особое внимание необходимо уделить давлению масла – оно должно быть оптимальным. Если на протяжении нескольких секунд этого не случилось, двигатель нужно заглушить, устранить проблему и продолжить обкатку;
  • Следует прогреть двигатель примерно до 90 градусов, обращая при этом внимание на протечки – явление достаточно редкое, но всё же. А вот на запах гари особо реагировать не стоит – ничего страшного, это просто выгорает смазка.

Как выполнить обкатку правильно – простые советы

И здесь существует несколько простых правил, следование которым позволит достичь приемлемого результата с минимальными затратами:

  • Не перегружайте авто – откажитесь от езды на повышенных оборотах и пониженных передачах, старайтесь резко не сбавлять скорость и не перевозите излишне тяжёлый груз;
  • Соблюдайте скоростной режим – пока автомобиль не пройдёт хотя бы 200-300 км, следует ограничивать скорость до 80 км/час, двигаясь по мере возможности без рывков и ускорений. Примерно через 300 км можно слегка прибавить обороты, но всё также соблюдать постоянную скорость;
  • Не жалейте масла – на протяжении обкатки его следует менять не менее 4 раз. Первый – примерно через 500 км, второй – где-то через 1000 км (одновременно с промывкой двигателя), третий – через 1500 км, четвёртый – после 2000 км пути. В дальнейшем, замену масла следует проводить примерно через 5000 км пробега. И помните, нагрузки следует давать постепенно, не форсируя событий.

Обкатка дизельного двигателя

Холодная обкатка двигателя

Обкатка дизельного двигателя во многом схожа с вышеописанной процедурой. Но всё же, существует ряд особенностей, знание которых позволит вам получить прекрасный результат и обеспечит длительную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля:

  • При первом запуске двигателя, следует примерно 5 – 7 минут дать ему поработать на холостом ходу и лишь после этого начинать движение;
  • Не рекомендуется использовать повышенные (более 2000) обороты двигателя;
  • Следует избегать перегрузок, двигаться равномерно, без резких торможений и ускорений;
  • Оптимальная скорость движения – порядка 65 км/час;
  • Запрещается использовать различные присадки для улучшения параметров топлива, отдавая предпочтение его более качественным образцам, покупать которые следует лишь на проверенных АЗС;
  • Примерно через каждые 200 километров, следует менять масляный фильтр и масло в системе.

Подводя итоги

Обкатка двигателя – достаточно простая, но вместе с тем и утомительная процедура, при проведении которой следует придерживаться изложенной в этом материале инструкции. Впрочем, при должном терпении и усидчивости отличный результат вам гарантирован.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию