Autokombi.ru

Авто-портал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономичное вождение автомобиля

Экономичное вождение или экономичный стиль езды на автомобиле. Приемы вождения для снижения расхода топлива

Существуют приемы вождения автомобиля, позволяющие существенно сократить расход топлива, как при городских поездках, так и при езде на дальние расстояния. Давайте рассмотрим эти приемы.

Водителю, который хочет сэкономить на топливе, нужно освоить экономичный стиль вождения, заключающийся в первую очередь в умении «работать» педалью газа. Уже одно «нежное» обращение с педалью газа позволит сэкономить до 40% горючего.

экономичное вождение

Приемы экономичного вождения автомобиля

1. Нужно понимать, что самый экономичный режим работы мотора автомобиля лежит примерно в пределах 1,5 – 2 тысячи оборотов в минуту. Старайтесь, чтобы двигатель работал именно в этих пределах, то есть вовремя переключайте передачи, чтобы не перегружать мотор и избегайте резких разгонов с педалью газа «в пол», а также резких торможений.

При разгоне, например, выполняя обгон не «перекручивайте» двигатель, а переключитесь кратковременно на низшую передачу. Вообще все разгоны выполняйте постепенно, плавно нажимая на педаль газа.

2. Что касается торможения, то нажимая на педаль тормоза, мы заставляем замедляться автомобиль за счет того, что тормозные колодки начинают тереться о тормозные диски и переводят кинетическую энергию движущегося автомобиля в тепло, другими словами, тем топливом которым мы разогнали машину, при торможении мы греем окружающее пространство, причем за свои деньги.

Помните — чем опытнее и профессиональнее водитель, тем он реже пользуется тормозами.

3. Как ни странно, но на холостых оборотах мотор потребляет относительно много топлива, поэтому, выключайте двигатель, если он не нужен. Можно руководствоваться правилом – если предстоит стоянка более тридцати секунд, то нужно глушить мотор.

4. По той же причине не нужно долго прогревать холодный мотор перед началом движения, тем более, что современные автомобили в этом не нуждаются. Начинайте движение, как только мотор начинает устойчиво работать. Во время движения он быстрее нагреется до рабочей температуры, просто не нагружайте его сильно первые пару километров.

5. Если хотите ездить экономично – не превышайте скорость 90 км/ч, особенно при езде на дальние расстояния. При скорости более 90 км/ч расход топлива сильно возрастает.

6. Кстати, динамичная езда вовсе не обязательно приводит к перерасходу топлива. Например, рекомендованные выше плавные ускорения можно заменить короткими и энергичными разгонами, после которых следует длительный «выбег» машины, при отпущенной педали газа. Освоив такой способ можно также добиться экономного расходования топлива.

7. Не забывайте регулярно контролировать давление в шинах. Снижение давления в шинах на 0,5 атмосферы увеличивает расход топлива до 15%. Также следите и регулярно проверяйте углы установки колес.

экономичный стиль езды на автомобиле

8. Вообще, борьба за минимальный расход топлива невозможна на неисправном автомобиле, поэтому следите за его техническим состоянием. Применяйте соответствующее, рекомендованное производителем автомобиля моторное масло, вовремя меняйте воздушный фильтр, свечи зажигания и т.д., освободите машину от ненужного «балласта» в виде лишних вещей в багажнике или салоне. Каждый лишний килограмм веса автомобиля потребует своей доли топлива во время поездок.

9. Не опускайте стекла при движении по трассе – они создают дополнительное сопротивление воздушному потоку.

Видео про умную езду:

Топливо с каждым годом дорожает, значит нужно водить автомобиль по экономному. Удачи!

Экономия топлива. Стиль вождения для экономной езды

Все мы гонимся за тем, чтобы наш автомобиль был динамичным, быстро разгонялся, чтобы не чувствовать себя ущемленным на дороге, когда тебя начинают обгонять. В тоже время хотим, чтобы автомобиль был экономичным и езда на нем сильно не била по карману. Но, за что-то приходится всегда платить. Хочешь хорошей динамики — не смотри на расход топлива, либо если хочешь экономной езды — не смотри на динамику. Каждый сам выбирает, что ему надо, форсировать двигатель, либо ездить с заводской комплектацией, но есть общие правила экономной езды, которые работают при любом двигателе и на любой машине. Все дело в стиле вождения.

Стиль экономичного вождения можно использовать в случаях, когда велика вероятность остановки

с пустым баком или на пути встречаются АЗС, посещение которых чревато выходом из строя топливной аппаратуры, либо вообще для повседневной езды для того, чтобы не разоряться на топливо.

По данным Немецкого совета безопасности движения, экономный стиль вождения позволяет экономить до 25% топлива.

В интернете нашел результаты теста ВАЗ 2115, предлагаю с ними ознакомиться и сделать для себя выводы.

Влияние выбора передач

В ходе теста проверялось, как влияет правильность выбора передач (оборотов двигателя) на экономичность, когда автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч на разных передачах. Наименьший расход топлива для данного скоростного режима был зафиксирован на четвертой передаче. На пятой передаче расход оказался выше. Из этого следует вывод: чрезмерное занижение оборотов, т.е. использование завышенных передач на малых скоростях, нецелесообразно, так как расход топлива повышается.

Читайте так же:
Как бороться и куда жаловаться на неправильную парковку во дворе?

Обусловлено это перегрузками, когда для обеспечения устойчивой работы мотора необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь.

Скорость и расход

Результаты исследования влияния скорости движения (на пятой передаче) на расход топлива и режим работы двигателя свидетельствуют: чем выше скорость и чем больше обороты мотора, тем выше расход топлива.

Насколько влияют открытые окна и люк (если он есть) на расход топлива, было проверено в трех скоростных режимах. При скоростях 60, 90, 120 км/ч фиксировался моментальный расход топлива сначала при открытых окнах и люке и с закрытыми окнами и люком. Полученные результаты свидетельствуют о том, что на больших скоростях лучше ездить с закрытыми окнами. Летом это возможно в ночное время суток и ранним утром. Если поездка приходится на жару, на трассе предпочтение следует отдать включенному вентилятору печки при закрытом кране на радиатор печки. А вот в городе, где средняя скорость низкая, открытые окна и люк не оказывают существенного влияния на экономичность.

Моментальный расход топлива (л/100 км) при скорости

Открытые окна и люк — 60кмч — 4,8
— 90кмч — 6,5
— 120кмч — 10.3

Закрытые окна и люк . —60кмч — 4,8
—90кмч — 5,8
—120кмч — 6,8

Исходя из проведенного анализа данных, можно сформулировать основные правила экономичной езды:

1. Обороты двигателя на любой передаче должны быть в пределах 2000 – 2500 об/мин .

2. Избегайте интенсивных разгонов и резких нажатий на педаль газа. В этих случаях в цилиндры подаются большие порции топлива.

3. Соблюдайте большую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это позволит реже пользоваться тормозной системой, таким образом, снижается потребность в последующих разгонах, когда потребление топлива увеличивается.

4. Включайте повышенные передачи после раскрутки мотора – 2500 – 3000 об/мин, но не позже.

5. Ездите на более высокой передаче, но не чрезмерно заниженных оборотах. При отсутствии разгонов двигатель «съедает» меньше топлива.

6. Используйте режим быстрого прогрева мотора – в движении на небольших оборотах. При этом уменьшается время работы мотора в режиме подачи в цилиндры обогащенной топливо-воздушной смеси.

7. По возможности совершайте меньше поездок в жару. Дело в том, что при этом требуется отдавать энергию мотора на преодоление повышенного сопротивления воздуха при открытых окнах и люке. Кроме того, в объеме раскаленного воздуха содержится меньше кислорода, чем в прохладном, соответственно для получения требуемой мощности мотора в его цилиндрах нужно сжигать больше топлива.

8. При движении на больших скоростях (70 км/ч и выше) окна и люк должны быть закрыты. Для подачи воздуха снаружи включайте систему вентиляции салона.

9. Давление в шинах увеличьте на 0,3 бар от нормы. Это позволит снизить сопротивление качению, хотя на детали подвески и кузов будут передаваться большие ударные нагрузки пассажиры это вряд ли заметят.

10. Устанавливайте летние шины с пониженным сопротивлением качению, снижающие расход топлива до 5%.

11. Из двух рекомендуемых автопроизводителем марок топлива (указываются в руководстве по эксплуатации машины) используйте более дешевый низкооктановый бензин. Данная рекомендация «работает» при большой разнице в стоимости топлива и в поездках в страны Западной Европы, где октановое число и качество топлива на заправках соответствуют его маркировке. А вот с нашим топливом возможны «проколы», например, могут возникнуть проблемы с топливной аппаратурой, или октановое число окажется настолько низким, что давить на газ придется больше, соответственно значительно увеличится расход топлива и сэкономить не удастся.

12. Избавьтесь от багажника на крыше – источника повышенного аэродинамического сопротивления, способствующего увеличению потребления топлива. В случае крайней необходимости устанавливайте обтекаемые аэродинамические боксы.

13. Не возите лишний груз в багажнике (например, цепи противоскольжения), так как это тоже способствует расходу топлива.

14. Грамотно прокладывайте маршруты, чтобы большую часть времени можно было двигаться с постоянной скоростью.

15. Больше используйте накат на нейтральной передаче, когда двигатель работает на холостых оборотах и потребляет минимальное количество топлива. В целях безопасности пользоваться данной рекомендацией целесообразно только в сухую летнюю погоду и при отсутствии проблем с устойчивостью оборотов двигателя, который обеспечивает работу вакуумного усилителя тормозной системы.

Стоит отметить, что все эти рекомендации актуальны только в том случае, если речь идет о технически исправном автомобиле, на который установлены чистые фильтры, залито свежее моторное масло, с исправной системой зажигания и питания, у которого в норме компрессия в цилиндрах и углы установки колес (развал-схождение) и т.д.

Для постоянного поддержания экономичного режима работы двигателя установите эконометр (на карбюраторные машины), а с бортовым компьютером во время езды должен быть постоянно включен режим информирования о мгновенном расходе топлива.

Читайте так же:
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля?

12 советов по вождению, чтобы стать настоящим мастером по экономии топлива

Какие приемы экономичного вождения наиболее эффективны? Сем Кизилкая (Cem Kizilkaya), один из самых опытных водителей-инструкторов Scania, предложил верный способ, позволяющий уменьшить расход топлива.

Сем Кизилкая за рулем всю сознательную жизнь. От таксиста и водителя автобуса Сем дорос до инструктора и водителя грузовика: он побывал за рулем всех видов коммерческих автомобилей, которые только можно придумать.

Благодаря огромному багажу знаний он получил должность начальника службы эксплуатации и водителя-инструктора во внутренней автотранспортной компании Scania — Scania Transport Laboratory.

Scania Transport Laboratory входит в структуру научно-исследовательского подразделения Scania. Компания служит в качестве испытательной базы, где происходит тестирование новых технологий и способов вождения, направленных на повышение эффективности перевозок.

Благодаря таким мастерам, как Кизилкая, за шесть лет работы специалисты лаборатории добились впечатляющих результатов: существенное снижение топливных затрат и сокращение собственных выбросов углекислого газа на 50 %.

В чем же состоит секрет экономичного вождения? Вот несколько отличных советов от Сема Кизилкая:

Проверьте развал и схождение колес

Многие люди не понимают, насколько важно проверять углы установки колес и положение осей на грузовике и прицепе. Плохая регулировка приводит к дополнительному расходу топлива и преждевременному износу шин. Также увеличивается нагрузка на ось, что приводит к износу шин.

Итак, мой первый совет: необходимо регулярно выполнять проверку углов установки колес на ваших грузовиках и прицепах. Это продлит срок службы деталей и поможет вам меньше расходовать топливо.

Не стоит «прокачивать» автомобиль

Существуют ситуации, когда дополнительные огни приходятся весьма кстати, но в большинстве случаев они становятся просто ненужным украшением.

Помните, что каждый дополнительный установленный на грузовик компонент — элементы освещения, проблесковые маячки, дополнительные бампера и т. п. — увеличивают аэродинамическое сопротивление. Например, дополнительные фонари повышают расход топлива на 2 %.

Все модели грузовой техники Scania рассчитаны на минимальное сопротивление. Поэтому я советую не устанавливать ненужные аксессуары. Откажитесь от наворотов и сэкономьте топливо!

Проверьте шины

Правильные ли шины установлены на вашем грузовике? Давление в шинах соответствует требованиям? Превосходно, эти две простые вещи обеспечат долговечную эксплуатацию шин.

Очень часто водители не следят за давлением в шинах: оно может быть не скорректировано или не подходить для выполнения определенной задачи.

Таким образом, необходимо проверять этот параметр минимум один раз в неделю. Регулярно отлеживайте показания электронной системы контроля давления в шинах (TPM), индикатор которой установлен в кабине. В итоге вы сбережете топливо и уменьшите износ шин, а ваш автомобиль еще долго будет служить вам верой и правдой.

Используйте движение накатом как можно чаще

Как может водитель максимально эффективно расходовать топливо в холмистой местности?

Достигнув вершины подъема, я отключаю круиз-контроль. Я также отпускаю педаль газа. После этого я с наслаждением свободно качусь вниз, не тратя ни капли топлива.

Хороший прием для дальнобойщиков — во время каждого рейса постараться двигаться по инерции как минимум 20 % пути. На самом деле именно к такому показателю стремимся мы в Scania в ежедневных грузоперевозках.

Поэтому принимай вызов и попытайся обойти нас!

Планируйте будущее

Прогнозирование дорожной обстановки — ключ к успешному экологичному вождению. Если вы будете просчитывать дорожную ситуацию, то сможете уменьшить расход топлива.

Когда я подъезжаю к перекрестку с круговым движением, то пытаюсь предугадать поведение автомобиля, который едет впереди меня. Я сбрасываю скорость, использую инерцию и проезжаю перекресток.

При приближении к светофору с красным сигналом я применяю ту же схему. Я двигаюсь по инерции с малой скоростью. Я стараюсь все просчитывать правильно и проезжаю, как раз когда загорается зеленый сигнал, не нажимая на тормоз или газ.

Проходите необходимое техническое обслуживание

Мечтаете, чтобы ваш автомобиль оставался на ходу? Вы хотите достичь 99,8 % коэффициента непрерывной эксплуатации, как это удалось Scania Transport Laboratory?

Тогда ваш путь лежит в мастерскую. Регулярное техническое обслуживание у механиков Scania сохранит автомобиль в идеальном состоянии. Вы будете уверены, что ваш грузовик работает исправно, и вам не придется платить за дополнительный ремонт.

Все это также позволяет экономить топливо, снижать количество выбросов и уменьшать износ запчастей.

Держитесь ближе к идущему впереди автомобилю для снижения сопротивления ветра

Грузовики, используемые компанией Scania в перевозках, зачастую перемещаются группами или колоннами. Дистанция между автопоездами составляет примерно 70 метров. Применение такой техники движения позволило нам снизить расход топлива как минимум на 5 %.

Если вы движетесь не в составе автоколонны, вы по-прежнему можете экономить топливо, держась ближе к грузовику впереди вас. Даже на расстоянии в 100 метров вы получите преимущество в результате меньшего сопротивления воздуха.

Читайте так же:
Как правильно разводить концентрат антифриза?

Просто не забывайте сохранять безопасную, установленную правилами дистанцию.

Используйте подогреватель двигателя

Ваш грузовик оснащен электрическим подогревателем двигателя, и когда на улице холодно, его применение наилучшим образом подготовит транспортное средство к поездке.

Если вы выезжаете с собственного заднего двора или со стоянки, оборудованной линией электропитания, просто воткните удлинитель в электрический разъем. Вы прогреете двигатель безопасным для природы способом.

Ваш грузовик тоже это оценит. Кроме того, прогретый двигатель позволяет уменьшать выбросы с самого начала любой работы.

Регулярно проверяйте тормоза

Если вы часто используете моторный тормоз-замедлитель, возможно, тормозная система прицепа используется недостаточно часто. Это может привести к запаздыванию или защемлению тормозов.

Запаздывание тормозов, разумеется, обусловит заметное увеличение расхода топлива. Поэтому вы должны регулярно проверять тормозную систему грузовика и прицепа. Мой совет — выполняйте такую проверку хотя бы раз в год во время планового технического обслуживания.

Избегайте движения на холостом ходу

Существует много мифов относительно движения на холостом ходу. Некоторые водители думают, что это лучший способ прогреть двигатель. Другие считают, что это положительно сказывается на работе турбокомпрессора.

Но в большинстве случаев движение на холостом ходу совершенно излишне. Единственное, что оно дает, это чрезмерная трата топлива и повышенное загрязнение окружающей среды.

Моя рекомендация состоит в том, чтобы выключать двигатель, когда предоставляется такая возможность. Если вы останавливаетесь дольше, чем на 20 секунд, вам нужно заглушить двигатель. Вы сэкономите не только топливо, но и деньги.

Сбрасывайте скорость с 90 до 80 км/ч

Прежде чем обгонять впереди идущий грузовик, подумайте дважды. Вместо того чтобы разгоняться до 90 км/ч, целесообразнее сохранить скорость на 80 км/ч.

Это осчастливит вашего босса. Так вы снизите расходы компании на топливо на 10 %, вы уменьшите риск аварий со смертельным исходом на 40 % и сохраните в целости запчасти вашего автомобиля.

Учтите: движение на скорости 80 км/ч вместо 90 км/ч увеличивает продолжительность поездки всего на 1 %. Без сомнения, выбор очевиден: снизьте скорость до 80 км/ч.

Выбирайте правильные аксессуары

Каждая мелочь важна, когда речь идет об экономичном вождении. Установка боковых юбок уменьшает сопротивление воздуха автомобиля — и потребление топлива.

А еще лучше, если вы установите воздушные дефлекторы по бокам кабины. Вы снизите расход топлива на дополнительные 5 %.

Вы также должны убедиться в том, что боковые шторки тентованного фургона натянуты должным образом. И не забудьте затянуть фиксирующие скобы и подвернуть свободные концы.

Соревнуйтесь с другими водителями

Scania Fuel Masters Europe — это интерактивное соревнование, участники которого сравнивают свои самые экономные поездки с результатами других водителей с помощью мобильного телефона.

Включаем режим экономичного вождения

Можно ли сэкономить на топливе, не изменяя своим водительским привычкам? В условиях, когда на бензин приходится тратить все больше, этот вопрос стал особенно актуальным для белорусов. Обучить правилам вождения с минимальным потреблением топлива согласились специалисты одного из автохолдингов. Как они утверждают, на расход влияет не только загруженность машины и стиль вождения.

Немцы, которые славятся своим педантичным отношением к тратам, выстроили целую систему экономии топлива. Дмитрий Попов, тренер по продажам импортера Volkswagen, знает о ней не только в теории. За 23 года водительского стажа он опробовал все способы на своих автомобилях.

Способ 1. Снизить аэродинамическое сопротивление

По словам Дмитрия Попова, при увеличении скорости с 50 до 100 км/ч сопротивление воздуха увеличивается в 8 раз. Начиная с 90 км/ч и выше, аэродинамика — основной фактор расхода бензина. Сократить его несложно. Для начала достаточно не оставлять окна, люк и багажник отрытыми во время движения. Мешает преодолеть воздушную преграду рейлинг и багажник на крыше («лишние» пол-литра бензина на 100 километров, по словам специалистов). Из-за установки дополнительных элементов (антикрыла, защиты на кромку капота и др.) машина также встретит дополнительное воздушное сопротивление, а значит, двигатель будет потреблять больше топлива, чтобы поддерживать нужную скорость.

Способ 2. Распределить вес

Если не нагружать одну часть или сторону автомобиля, оставляя при этом другую свободной, можно сократить качение на ямках, неровностях дороги. Прямолинейное движение автомобиля сделает более эффективными разгон и торможение. «При этом меньше изнашиваются детали трансмиссии и подвески, — замечает Дмитрий Попов. — Это правило наиболее актуально для большегрузных, вместительных машин».

Способ 3. Избавиться от «паразитических» нагрузок

Имеется ввиду, что для экономии достаточно просто выгрузить из салона и багажника все лишнее: начиная от запасного аккумулятора и заканчивая тарой с антифризом (которую можно забыть выложить после зимы). Это исключит пробуксовку при старте (коих в городском цикле немало) и в целом облегчит автомобиль. Естественно, мотор сдвинет с места и нагруженную машину. Правда, «съест» больше топлива.

Способ 4. Контроль за АКБ

Читайте так же:
Ресурс двигателя Форд Транзит 2.0, 2.2, 2.4, 2.5

Из-за плохого аккумулятора увеличивается нагрузка на генератор, что выливается в неоправданный расход топлива. Громкая музыка, печка, подогрев сидений, стекол и зеркал, работа лишнего светового оборудования — все это, вполне очевидно, сулит затраты. Дмитрий Попов утверждает, что использование кондиционера увеличивает расход топлива на 0,3 литра на каждые 100 километров. Круиз-контроль «вытягивает» дополнительные 0,2 л/100 км. Фары головного света обойдутся в 0,1 л/100 км. А меломанам придется смириться с 0,2 л/100 км, потраченными на CD-ресивер и магнитолу.

Способ 5. Своевременно проходить техобслуживание

С точки зрения экономии в первую очередь важна замена смазочных материалов — так можно снизить потери на трение в двигателе и трансмиссии. Грязный воздушный фильтр препятствует попаданию потока воздуха внутрь мотора. Это отражается на работе последнего отнюдь не лучшим образом. Фильтр стоит периодически вытряхивать и продувать даже между ежегодным ТО. На топливе можно сэкономить, поддерживая в норме развал-схождение, проверяя заряд АКБ и давление в шинах. Если их перекачать на 0,5 атм, уменьшается трение-качения шин. Как результат — сбереженные 0,3-0,5 л/100 км. Требования к «резине» — отдельный пункт. Самыми экономичными считаются радиальные покрышки. После пяти лет эксплуатации у них истекает срок годности — нужно менять. Так же стоит поступить и с шиной, у которой стерся протектор.

Способ 6. Сыграть на внешних факторах

Даже погода может помочь уменьшить расход. Например, при низкой температуре плотность воздуха больше, а значит, мотор быстрее насыщается им. К внешним факторам стоит отнести и качество дорожного покрытия, и трафик, и ландшафт дороги (за подъем на каждые сто метров над уровнем моря водитель рассчитывается лишними двумя литрами топлива на 100 км). Поэтому так важно заранее планировать маршрут движения, учитывая возможные пробки и неровности на дороге.

Способ 7. Пересмотреть стиль вождения

Движение, по возможности, должно быть плавным, без резких ускорений и торможений. То есть бессмысленно рваться к светофору, а потом давить педаль тормоза, сжигая бензин и стирая колодки. Каждая остановка отражается на расходе (он максимален, когда автомобиль трогается с места). Потери во времени незначительны, если держать нормальную дистанцию. Можно тормозить двигателем. Например, на пологом спуске экономнее двигаться, переключившись на пятую передачу и отпустив газ, — расход топлива при таком вождении равен нулю. Бесполезный вариант — переключаться на нейтральную передачу. Инжекторные двигатели при езде «накатом» расходуют даже больше топлива, чем при торможении двигателем. Сэкономить поможет и тахометр: наименьший объем горючего тратится при выборе самой высокой передачи при минимальных, но стабильных оборотах (2400 — 3000 для бензиновых агрегатов и 1500 — 2500 для дизеля). Специалисты советуют при ускорении пропускать передачу: переключаться с первой на третью, с третьей на пятую. А во время долгих стоянок (например, в пробках или на железнодорожных переездах) рекомендуют выключать двигатель.

Практика

Чтобы убедиться в действенности всех перечисленных правил, мы решили провести тест — проехать приблизительно один километр сначала в привычном городском, то есть агрессивном, стиле, а потом — в спокойном режиме. Для испытания был выбран Volkswagen Polo — личный автомобиль нашего консультанта Дмитрия Попова. Седан оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 105 л. с. Выбор пал на эту машину еще и потому, что на панельной доске имеется датчик среднего расхода топлива на 100 км. Трасса — с покрытием среднего качества.

Для первого (затратного) заезда открыли окна, включили на полную мощность кондиционер, сделали погромче радио. Ехали в стиле «рывок — резкое торможение» на каждом повороте, повторяя режим движения в городских условиях. Датчик показал, что в таком ритме расходуется 15,4 литра топлива на сотню.

Перед вторым кругом все недочеты были исправлены, количество пассажиров не изменилось. Двигались спокойно, маневры совершали плавно, водитель не делал резких остановок и не нажимал резко на педаль газа. Да, мы проиграли во времени. Но опоздание не превысило и пяти секунд. Зато датчик расхода топлива показал, что с финансовой точки зрения мы выиграли более чем в два раза. При таком стиле вождения расход составил 6,5 литра бензина на 100 км. Немецкие правила экономичного вождения действительно работают.

Как обеспечить наиболее эффективную езду

Не буду загружать цифрами и нудными рассуждениями. Приведу лишь факты, основанные на собственном опыте и опыте коллег. Многие из тех, кто был в ходе теста на высоте, использовали нижеописанное при прохождении трассы.

DSC_1475

«Прокладка между рулем…»

Водителей в шутку нередко называют прокладкой между рулем и сиденьем. Экономичная езда — самый верный момент, чтобы о ней вспомнить. Я приехал на трассу за рулем рестайлингового Chery Tiggo FL. Представителя китайского автопрома выбрал по трем причинам. Думал, что машин с полным приводом (а мы, напомню, состязались в четырех группах) будет немного, потому шансы на успех выше. У кроссовера бензиновый мотор, и он должен заводиться легче, чем дизель, особенно если в баке всего литр топлива. И наконец, здесь механическая коробка передач, что тоже позволит чуть сэкономить.

Читайте так же:
Почему скрипят тормозные колодки при торможении и что с этим делать

За день до теста выехал на трассу. Трогаюсь, не касаясь педали газа, лишь отпустив сцепление, еду так, чтобы, как только стрелка тахометра подберется к 2000 об/мин, переключиться на повышенную передачу. Ориентируюсь по данным мгновенного расхода топлива борткомпьютера. На затяжных спусках он выдает 3,5 л на сотню, на подъемах — 10–11 л. Так становится примерно понятно, в какой момент перед подъемом нажимать газ, чтобы не сжечь лишнего, и когда снять ногу с педали. Думал, что на следующий день все получится и я окажусь в тройке лучших.

DSC_1450

Как бы не так! Перед стартом пришла беда, которой не ждал от бензиновой машины. Словом, на трассу я так и не выехал. О причинах читайте уже на следующей неделе в нашем журнале. А пока вот что рассказал Денис Панов, приехавший на автодром на самом большом автомобиле в тесте — Cadillac Escalade.

DSC_1471

В день заездов Escalade не подвел — с литром топлива в баке завелся без проблем. А дальше Денис просто аккуратно ехал по трассе, нажимая на газ только перед подъемами. Тормозил тоже редко, ведь каждое нажатие на тормоз — это потеря.

Но в заездах на экономичность участвовали не только полноприводники. Скажем, Вадим Крючков, который регулярно проводит здесь тесты спортивных машин, выбрал «малыша» Fiat 500. В экипаж — а по регламенту в салоне помимо водителя должны были находиться три пассажира — он подобрал специально самых худосочных спутников. Расчет был на то, чтобы уехать как можно дальше и за счет этого компенсировать «недовес». Ведь разница в весе 500-го и того же Escalade велика. Еще один немаловажный факт: Вадим знает трассу лучше других участников, и это тоже должно было сыграть ему на руку.

Приезжал на «Смоленское кольцо» и единственный в тесте гибрид — Toyota Prius, за рулем которого сидел Владимир Соловьев. Эта машина была, по мнению многих, первым претендентом на победу. Но… По правилам перед стартом у автомобиля должен быть пуст не только топливный бак, но и разряжена тяговая батарея. Естественно, наша техническая бригада разрядила у «Приуса» и ее. Со слов механиков, они просто включили кондиционер, который со временем «высосал» весь заряд.

На следующий день, в момент старта, «японец» просто не издал и звука. Лампочки на приборной панели горят, на мониторе высвечивается информация, что батарея разряжена… и все. Как оживляли машину, история отдельная. Но, забегая вперед, скажу, что все закончилось хэппи-эндом, и Prius отправился обратно в Москву своим ходом.

Если не ездой, то как?

Вообще, хотите сэкономить топливо, регулярно проверяйте давление в шинах. Легче всего выставить то, которое рекомендует производитель. Слишком низкое давление увеличивает сопротивление качению, а это приводит к росту расхода топлива. При этом не нужно ставить слишком широкие летние шины: большие «катки» также отрицательно сказываются на сопротивлении качению, что увеличивает расход. И конечно же, не стоит ездить летом на зимней резине. Состав резиновой смеси для зимних шин не рассчитан на эксплуатацию в теплое время года. Он более мягкий, отчего зимние покрышки имеют изначально более высокое сопротивление качению, чем летние.

Рейлинги, дополнительный багажник, крепления для велосипедов увеличивают аэродинамическое сопротивление автомобиля, потому все это нужно использовать лишь при необходимости. Открытые окна и люк в крыше также негативно влияют на аэродинамику машины. Причем чем скорость выше, тем более выражен этот эффект. Потому их лучше закрыть.

Как-то на глаза мне попался буклет компании Opel, в котором были советы по экономичной езде. Там было написано, что при скорости 30 км/ч открытые окна почти не влияют на расход топлива, но при 50 км/ч эффект уже заметен. Насколько вырастет расход, сказать не берусь, однако не доверять немцам оснований не вижу.

Едем дальше — бортовые потребители энергии. Один из самых мощных среди них — компрессор кондиционера. Его отключение зачастую приводит к значительной экономии топлива. Потому большинство из нас ехало по трассе лишь с работающим на малой или средней ступени вентилятором.

Наконец, не стоит сбрасывать со счетов и общий вес автомобиля. Ведь чем машина тяжелее, тем больше она «ест». Когда в очередной раз схватитесь за голову на АЗС, просто вспомните об этом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию