Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтры грубой и тонкой очистки: бесхлопотная эксплуатация двигателя автомобиля

Фильтры грубой и тонкой очистки: бесхлопотная эксплуатация двигателя автомобиля

Чистое и прозрачное топливо служит залогом качественной и долгосрочной работы любого двигателя. Прежде чем попасть в хранилища АЗС, горючее проходит очистку. Но, порой этого не достаточно, и бензин попадает в бензобак автомобиля с примесями. Это могут быть как частицы воды, так и мелкие механические загрязнения. Все эти элементы отрицательно влияют как на работу двигателя, так и на срок службы деталей «сердца» автомобиля.

Кроме того, в процессе работы мотора также образуются механические загрязнения. Для того чтобы обезопасить двигатель от нежелательных «вредителей», были созданы фильтры, которые устанавливают непосредственно в топливной системе транспортного средства.

Разновидности очистителей

Топливо проходит первичную очистку уже в момент заправки автомобиля. На заливной горловине установлен крупноячеистый, сетчатый фильтр. Размер ячеек такой сетки составляет 0,5 мм, что обеспечивает защиту от крупных примесей. Из топливного бака бензин попадает в фильтр-отстойник, после чего горючее проходит через фильтры грубой и тонкой очистки. В карбюраторных двигателях, как правило, устанавливают топливный фильтр грубой очистки, для предотвращения засорения жиклёров, а вот дизельные моторы требуют идеально чистое горючее, поэтому солярка проходит две стадии очистки – грубую и тонкую.

По своей конструктивной особенности фильтры делятся на:

  1. Неразборные. Подобные очистители недорогие, устанавливаются преимущественно на участке топливопровода непосредственно перед бензонасосом. За счет своей спиральной конструкции, подобные устройства дольше контактируют с топливом, что обеспечивает качественную фильтрацию. Главным очистительным элементом служит крепированная бумага, сложенная в форме фильтрующей шторы.
  2. Разборные. Латунный либо керамический сетчатый элемент в разборных фильтрах, способствует качественной очистке бензина. Из преимуществ можно выделить срок эксплуатации такого очистителя. Механизм можно разобрать, промыть и заново установить.
  3. С прозрачным корпусом. Подобный очиститель даёт возможность оценивать уровень своего загрязнения, что помогает вовремя производить замену.

Фильтр грубой очистки топлива

Фильтр грубой очистки дизельного топлива предназначен не только для фильтрации и отсеивания грубых механических примесей, размер которых не превышает 0,1 мм, но и для предотвращения попадания влаги в систему автомобиля. Одной их отличительных особенностей дизельного горючего является содержание большого процента влаги. За счет того, что вес воды больше чем вес солярки, вода оседает и скапливается на дне фильтра.

Парафин, который присутствует в дизтопливе, при низких температурах кристаллизуется. Если это произойдёт, то парафины забьют фильтр и выведут из строя всю топливную систему. Для того чтобы этого не произошло, подобный фильтр дизельных моторов оснащают подогревающим элементом. Это может быть штора, изготовленная из проводящей ток бумаги. Кроме того, некоторые производители оснащают очистительное устройство специальным датчиком, который измеряет и оповещает водителя относительно уровня воды.

Фильтры тонкой очистки

Незаметные на глаз механические включения также опасны для двигателя. Фильтр тонкой очистки топлива предназначен для задержки мелких частиц, размер которых не превышает 60мкм. Многие автовладельцы не отдают предпочтение этому виду очистителя, а полагаются только на «сеточки» расположенные на заливной горловине бензобака и на карбюраторе. Однако даже незаметные, мельчайшие включения способны нанести существенный вред мотору. Фильтр тонкой очистки дизельного топлива просто необходим для владельцев автомобилей с дизельным двигателем. Кроме того, что дизельный мотор имеет некоторые конструктивные особенности, которые требуют дизтопливо высоко качества, так еще и сама солярка известна, как далеко не самое чистое горючее.

Топливная система автомобиля может содержать как две, так и четыре стадии очистки. Наиболее опасными являются включения, размер которых 15-50 мкм. С такими частицами отлично справляется фильтр-отстойник тонкой очистки. Инжекторный двигатель также как и дизельный придирчив к качеству бензина. Многие владельцы автомобилей, устанавливают фильтр-отстойник, изготовленный из стали или из высокопрочной пластмассы, в виду того, что давление в системе питания инжектора большое. Подобный отстойник обеспечивает отличную фильтрацию, что способствует качественной и продолжительной работе инжектора.

Читайте так же:
Устройство и принцип действия автомобильного генератора

Различные фильтры бензиновых систем необходимо вовремя заменять, при возможности чистить каждые 25-30 тысяч пробега. Это будет способствовать надёжной и бесхлопотной работе двигателя. Не стоит недооценивать значение этого устройства в топливной системе транспортного средства. Именно от качества и надёжности очистителя зависит то, насколько эффективно и продолжительно будет работать не только двигатель, но и другие узлы, агрегаты автомобиля.

Фильтр грубой и тонкой очистки топлива — что это такое и зачем нужно?

Безупречная работа любого транспортного средства зависит не только от условий его эксплуатации, но и от качества используемого топлива. Наверняка каждый автомобилист не раз столкнулся с тем, что на некоторых заправочных станциях реализуется загрязнённое горючее, содержащее механические примеси, мельчайшие частички воды.

Фильтр тонкой очистки

Чтобы исключить вероятное загрязнение мотора из-за некачественного бензина или дизельного топлива, применяются топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Подобные устройства способны исключать мелкие частички грязи, пыли, ржавчины, тем самым обеспечивая подачу в двигатель более чистого горючего.

Фильтр грубой очистки

Ступени фильтрации и виды устройств

Важно отметить, что система, делающая топливо в автомобиле более чистым, делится на 2 ступени:

  • грубая очистка, убирающая все крупные частички загрязнений;
  • тонкая очистка, избавляющая горючее от мелких частиц грязи, пыли.

Не все водители знают, где находится фильтр тонкой очистки топлива, а также устройство его грубой фильтрации. Отсеивание посторонних частиц может осуществляться ещё в топливном баке до попадания горючего вещества в топливную систему авто, или устройство может находиться в моторном отсеке под дном машины. А элемент очищения от мелких частиц находится между насосом и карбюратором.

Фильтр на автомобиле

По конструктивным свойствам фильтры подразделяются:

  • Разборные — находящиеся в разборных конструкциях сетчатые элементы из латуни или керамики, довольно качественно очищают бензин. Среди преимуществ таких устройств возможность их разобрать, промыть. После этого можно вновь использовать.
  • Неразборные — обычно устанавливают такие очистители перед бензонасосом. Они имеют недорогую стоимость и за счёт спиралевидной конструкции дольше служат, качественно осуществляя фильтрацию горючего.
  • С прозрачным корпусом — отлично справляются с фильтрацией, дают возможность водителю оценивать степень загрязнения, своевременно менять элемент.

Важно понимать, что топливные системы разных автомобилей могут иметь свои особенности. При подборе детали стоит это учитывать.

Иногда топливная система может содержать не две, а целых четыре стадии очищения.

Всё о фильтрах грубой очистки

Топливный фильтр грубой очистки применяется не только для исключения грубых частиц, но и для предотвращения проникновения в систему автомобиля частичек воды. Он способен задержать частицы крупнее 0,1 мм. Особенно важна задержка воды для автомобилей, работающих на дизельном топливе, так как в нём есть определённое содержание влаги. За счёт того, что вода тяжелее, чем солярка, она, оседая, скапливается на дне очистителя.

Фильтр грубой очистки дизеля

Также в составе дизельного горючего есть парафин. Он имеет свойство кристаллизоваться при низких температурах. Это может привести к полному нарушению работы всей топливной системы. Именно поэтому фильтры для дизельных моторов оснащаются подогревающим элементом. Также устройство может иметь специальный датчик, оповещающий водителя об уровне воды в детали.

Читайте так же:
Управление автомобилем с автоматической коробкой передач

Всё о фильтрах тонкой очистки

Для качественной работы мотора необходимо чистое горючее. Даже незаметные человеку механические включения достаточно опасны для двигателя. Фильтр тонкой очистки топлива позволяет задерживать примеси, величина которых не превышает 60 мкм.

Большую ошибку совершают водители, которые не используют топливный фильтр тонкой очистки, а полагаются лишь на «сеточки», которые расположены на карбюраторе и горловине бака. Даже невидимые мельчайшие включения могут нанести серьёзный вред мотору.

Для транспортных средств с дизельным мотором также крайне необходим фильтр тонкой очистки дизельного топлива. Если проигнорировать этот факт и не установить топливный фильтр тонкой очистки для дизеля, то существенно снизится эффективность двигателя, участятся его поломки.

К качеству бензина довольно требователен инжекторный двигатель. Владельцы таких транспортных средств устанавливают ещё дополнительно и фильтр-отстойник, который произведён из высокопрочной пластмассы и стали. Он обеспечивает качественное исключение ненужных примесей, способствует продолжительной, бесперебойной работе инжектора.

Стоит отметить, что если автомобиль работает на бензине, то топливный очиститель необходимо своевременно чистить или менять. Делать это важно не реже одного раза на 25–30 тыс. км пробега. Это позволит обеспечить надёжную и бесхлопотную работу мотора.

Когда нужно менять фильтрующий элемент?

Существует несколько показателей, которые должны указать водителю на то, что пора менять устройство фильтрации горючего:

  • мощность двигателя стала ниже;
  • при снижении оборотов машина часто глохнет;
  • в гору ехать сложно;
  • машина периодически дёргается и троит;
  • мотор вообще не заводится.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно отметить, что для работы любого вида двигателя транспортного средства важно качественное чистое горючее. Даже на проверенных заправочных станциях сложно гарантировать такой уровень топливной продукции. Выход получается один — устанавливать устройства, позволяющие сделать топливо чистым, обеспечивать двойную фильтрацию горючего от вредных примесей, частичек пыли, мусора и воды. Подбирая такую деталь, важно учитывать марку автомобиля, вид двигателя, тип используемого топлива.

Фильтры грубой и тонкой очистки двигателей различных типов

Как известно горючее на отечественных заправках не может похвастаться качеством, а в процессе эксплуатации в нем еще появляются мелкие частицы и влага, а потому в автомобилях всегда устанавливаются специальные фильтры.

Фильтры грубой и тонкой очистки двигателей различных типов

Приспособления для очистки топлива выполняют свою работу в два этапа: сначала грубая очистка, затем — тонкая.

Грубая фильтрация топлива

Фильтры грубой и тонкой очистки двигателей различных типов 3

Фильтры грубой очистки способны избавить горючее от мелких частиц до 0,1 мм. Сетка из латуни устанавливается в карбюраторных агрегатах на горловине бака и впускном штуцере.

Фильтры грубой и тонкой очистки двигателей различных типов 4

Для инжекторов предусмотрены фильтры, которые интегрируются в топливный насос, расположенный в баке.

Фильтры грубой и тонкой очистки двигателей различных типов 5

В дизелях помимо сетчатого фильтра, устанавливают отстойники, которые помогают не только удалить крупные частицы, но и предотвратить проникновение влаги в мотор.

Фильтры грубой и тонкой очистки двигателей различных типов 6

Все фильтры разборные и доступны для чистки и промывания.

Фильтры грубой и тонкой очистки двигателей различных типов 7

Тонкая фильтрация топлива

Фильтры грубой и тонкой очистки двигателей различных типов 8

Фильтры тонкой очистки могут препятствовать проникновению частиц от 60 мкм, которые неуловимы для человеческого глаза, но представляющие немалую опасность для двигателя.

Большинство автомобилистов надеются на защитные сетки в топливном баке, которые способны «поймать» частицы до 100 мкм, но более глубокая очистка придаст большей уверенности в работе двигателя.

Существуют еще и фильтры-отстойники, улавливающие частицы в 15 мкм.

Приборы для тонкой очистки горючего делятся на те, которые разбираются и неразбираются.

  • Одноразовые (неразборные) фильтрующие конструкции сделаны из ткани или крепированной бумаги, собранной по спирали, в форме шторки. Такое спиральное устройтсво позволяет лучше функционировать приспособлению за счет увеличения фильтрующего материала, что сохраняет продолжительность соприкосновения горючего с конструкцией и повышает степень очистки.
  • Разборные фильтры можно мыть и потому применять много раз. В составе материала сеточки присутствует латунь или керамика.
Читайте так же:
Рейтинг самых лучших зимних шин

Прозрачный корпус

Степень загрязненности фильтра и дефекты топливного насоса можно оценить благодаря прозрачному корпусу. Если фильтр тонкой очистки наполняется до половины объема, бензином значит, все работает правильно, но когда появляются пузырьки в топливе или при «горячем» моторе стакан пустой, то насос нужно ремонтировать. Если стакан целиком заполняется топливом, значит его пора меня в силу засоренности.

Фильтры для дизелей

Между фильтрами для бензиновых и дизельных двигателей есть разница, так как во втором случае нужно обязательно предупреждать попадание влаги в рабочий объем.

Солярка может изменять свои свойства в зависимости от температуры. Так на холоде в дизельном топливе кристаллизуется парафин, и оборудование может застопориться, а топливная система выйти из строя.

В связи с этим в дизельные фильтрующие системы встраивают согревающие элементы, к примеру, штору из токопроводящей бумаги.

В некоторые конструкции фильтров входит система влагоотделения и датчики воды.

Опытные автомобилисты рекомендуют ставить на авто с дизельным мотором именно фильтры тонкой очистки, оптимальные в этой категории двигателей.

При покупке авто важно учитывать особенности его обслуживания, в частности различные очищающие системы.

Фильтр грубой и тонкой очистки топлива — что это такое и зачем нужно?

Безупречная работа любого транспортного средства зависит не только от условий его эксплуатации, но и от качества используемого топлива. Наверняка каждый автомобилист не раз столкнулся с тем, что на некоторых заправочных станциях реализуется загрязнённое горючее, содержащее механические примеси, мельчайшие частички воды.

Фильтр тонкой очистки

Чтобы исключить вероятное загрязнение мотора из-за некачественного бензина или дизельного топлива, применяются топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Подобные устройства способны исключать мелкие частички грязи, пыли, ржавчины, тем самым обеспечивая подачу в двигатель более чистого горючего.

Фильтр грубой очистки

Ступени фильтрации и виды устройств

Важно отметить, что система, делающая топливо в автомобиле более чистым, делится на 2 ступени:

  • грубая очистка, убирающая все крупные частички загрязнений;
  • тонкая очистка, избавляющая горючее от мелких частиц грязи, пыли.

Не все водители знают, где находится фильтр тонкой очистки топлива, а также устройство его грубой фильтрации. Отсеивание посторонних частиц может осуществляться ещё в топливном баке до попадания горючего вещества в топливную систему авто, или устройство может находиться в моторном отсеке под дном машины. А элемент очищения от мелких частиц находится между насосом и карбюратором.

Фильтр на автомобиле

По конструктивным свойствам фильтры подразделяются:

  • Разборные — находящиеся в разборных конструкциях сетчатые элементы из латуни или керамики, довольно качественно очищают бензин. Среди преимуществ таких устройств возможность их разобрать, промыть. После этого можно вновь использовать.
  • Неразборные — обычно устанавливают такие очистители перед бензонасосом. Они имеют недорогую стоимость и за счёт спиралевидной конструкции дольше служат, качественно осуществляя фильтрацию горючего.
  • С прозрачным корпусом — отлично справляются с фильтрацией, дают возможность водителю оценивать степень загрязнения, своевременно менять элемент.

Важно понимать, что топливные системы разных автомобилей могут иметь свои особенности. При подборе детали стоит это учитывать.

Иногда топливная система может содержать не две, а целых четыре стадии очищения.

Фильтры грубой и тонкой очистки двигателей различных типов

Как известно горючее на отечественных заправках не может похвастаться качеством, а в процессе эксплуатации в нем еще появляются мелкие частицы и влага, а потому в автомобилях всегда устанавливаются специальные фильтры.

Читайте так же:
Выбор радара-детектора для авто

Фильтры грубой и тонкой очистки двигателей различных типов

Приспособления для очистки топлива выполняют свою работу в два этапа: сначала грубая очистка, затем — тонкая.

Грубая фильтрация топлива

Фильтры грубой и тонкой очистки двигателей различных типов 3

Фильтры грубой очистки способны избавить горючее от мелких частиц до 0,1 мм. Сетка из латуни устанавливается в карбюраторных агрегатах на горловине бака и впускном штуцере.

Фильтры грубой и тонкой очистки двигателей различных типов 4

Для инжекторов предусмотрены фильтры, которые интегрируются в топливный насос, расположенный в баке.

Фильтры грубой и тонкой очистки двигателей различных типов 5

В дизелях помимо сетчатого фильтра, устанавливают отстойники, которые помогают не только удалить крупные частицы, но и предотвратить проникновение влаги в мотор.

Фильтры грубой и тонкой очистки двигателей различных типов 6

Все фильтры разборные и доступны для чистки и промывания.

Фильтры грубой и тонкой очистки двигателей различных типов 7

Тонкая фильтрация топлива

Фильтры грубой и тонкой очистки двигателей различных типов 8

Фильтры тонкой очистки могут препятствовать проникновению частиц от 60 мкм, которые неуловимы для человеческого глаза, но представляющие немалую опасность для двигателя.

Большинство автомобилистов надеются на защитные сетки в топливном баке, которые способны «поймать» частицы до 100 мкм, но более глубокая очистка придаст большей уверенности в работе двигателя.

Существуют еще и фильтры-отстойники, улавливающие частицы в 15 мкм.

Приборы для тонкой очистки горючего делятся на те, которые разбираются и неразбираются.

  • Одноразовые (неразборные) фильтрующие конструкции сделаны из ткани или крепированной бумаги, собранной по спирали, в форме шторки. Такое спиральное устройтсво позволяет лучше функционировать приспособлению за счет увеличения фильтрующего материала, что сохраняет продолжительность соприкосновения горючего с конструкцией и повышает степень очистки.
  • Разборные фильтры можно мыть и потому применять много раз. В составе материала сеточки присутствует латунь или керамика.

Прозрачный корпус

Степень загрязненности фильтра и дефекты топливного насоса можно оценить благодаря прозрачному корпусу. Если фильтр тонкой очистки наполняется до половины объема, бензином значит, все работает правильно, но когда появляются пузырьки в топливе или при «горячем» моторе стакан пустой, то насос нужно ремонтировать. Если стакан целиком заполняется топливом, значит его пора меня в силу засоренности.

Фильтры для дизелей

Между фильтрами для бензиновых и дизельных двигателей есть разница, так как во втором случае нужно обязательно предупреждать попадание влаги в рабочий объем.

Солярка может изменять свои свойства в зависимости от температуры. Так на холоде в дизельном топливе кристаллизуется парафин, и оборудование может застопориться, а топливная система выйти из строя.

В связи с этим в дизельные фильтрующие системы встраивают согревающие элементы, к примеру, штору из токопроводящей бумаги.

В некоторые конструкции фильтров входит система влагоотделения и датчики воды.

Опытные автомобилисты рекомендуют ставить на авто с дизельным мотором именно фильтры тонкой очистки, оптимальные в этой категории двигателей.

При покупке авто важно учитывать особенности его обслуживания, в частности различные очищающие системы.

Всё о фильтрах грубой очистки

Топливный фильтр грубой очистки применяется не только для исключения грубых частиц, но и для предотвращения проникновения в систему автомобиля частичек воды. Он способен задержать частицы крупнее 0,1 мм. Особенно важна задержка воды для автомобилей, работающих на дизельном топливе, так как в нём есть определённое содержание влаги. За счёт того, что вода тяжелее, чем солярка, она, оседая, скапливается на дне очистителя.

Фильтр грубой очистки дизеля

Также в составе дизельного горючего есть парафин. Он имеет свойство кристаллизоваться при низких температурах. Это может привести к полному нарушению работы всей топливной системы. Именно поэтому фильтры для дизельных моторов оснащаются подогревающим элементом. Также устройство может иметь специальный датчик, оповещающий водителя об уровне воды в детали.

Читайте так же:
Замена масла в АКПП Киа Сид 1.6

Устройство фильтров топлива тонкой и грубой очистки

На современных автомобилях часто устанавливаются два вида фильтрующих элементов:

  • грубой очистки;
  • тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки имеет металлический корпус и внутренности в виде сеточки, что позволяет ему задерживать частицы с длиной более 0.1 мм. То есть грубая очистка топлива подразумевает устранение самых крупных загрязняющих элементов.

Фильтром тонкой очистки оснащаются преимущественно инжекторные автомобили, так как их работоспособность целиком зависит от качества очистки горючего. Механизм представляет собой пластиковый корпус со вставленными в него картонными вкладышами. Специальная бумага задерживает мельчайшие частицы в потоке горючего, что способствует качественной очистке топлива.

То есть сетка и бумажные вкладыши призваны задерживать частицы грязи и примеси, препятствуя их проникновению в цилиндры двигателя.


Некоторые производители устанавливают совмещённые модели фильтров (грубая и тонкая очистка осуществляется одним устройством — сеператором)

Всё о фильтрах тонкой очистки

Для качественной работы мотора необходимо чистое горючее. Даже незаметные человеку механические включения достаточно опасны для двигателя. Фильтр тонкой очистки топлива позволяет задерживать примеси, величина которых не превышает 60 мкм.

Большую ошибку совершают водители, которые не используют топливный фильтр тонкой очистки, а полагаются лишь на «сеточки», которые расположены на карбюраторе и горловине бака. Даже невидимые мельчайшие включения могут нанести серьёзный вред мотору.

Для транспортных средств с дизельным мотором также крайне необходим фильтр тонкой очистки дизельного топлива. Если проигнорировать этот факт и не установить топливный фильтр тонкой очистки для дизеля, то существенно снизится эффективность двигателя, участятся его поломки.

К качеству бензина довольно требователен инжекторный двигатель. Владельцы таких транспортных средств устанавливают ещё дополнительно и фильтр-отстойник, который произведён из высокопрочной пластмассы и стали. Он обеспечивает качественное исключение ненужных примесей, способствует продолжительной, бесперебойной работе инжектора.

Стоит отметить, что если автомобиль работает на бензине, то топливный очиститель необходимо своевременно чистить или менять. Делать это важно не реже одного раза на 25–30 тыс. км пробега. Это позволит обеспечить надёжную и бесхлопотную работу мотора.

Фильтр грубой очистки топлива

ФГОТ предназначен для фильтрации топлива и удержания крупных посторонних примесей, размер которых превышает 20 мкм. В бензиновых двигателях они чаще всего представляют собой металлическую сетку. При загрязнении такой элемент можно вытащить, промыть и установить обратно в течение нескольких минут.

Карбюраторные механизмы оснащаются тремя сетками для предварительной очистки горючего. Они отличаются размерами ячеек и устанавливаются в разных местах:

  • мелкоячеистая устанавливается на впускном штуцере;
  • среднеячеистой оборудован топливозаборник;
  • крупноячеистая ставится на горловине бака.

На инжекторных системах ФГОТ с сеткой вмонтируется в насос подачи топлива. Нагнетатель установлен в бензобаке.

Когда нужно менять фильтрующий элемент?

Существует несколько показателей, которые должны указать водителю на то, что пора менять устройство фильтрации горючего:

  • мощность двигателя стала ниже;
  • при снижении оборотов машина часто глохнет;
  • в гору ехать сложно;
  • машина периодически дёргается и троит;
  • мотор вообще не заводится.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно отметить, что для работы любого вида двигателя транспортного средства важно качественное чистое горючее. Даже на проверенных заправочных станциях сложно гарантировать такой уровень топливной продукции. Выход получается один — устанавливать устройства, позволяющие сделать топливо чистым, обеспечивать двойную фильтрацию горючего от вредных примесей, частичек пыли, мусора и воды. Подбирая такую деталь, важно учитывать марку автомобиля, вид двигателя, тип используемого топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию