Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функция круиз контроль, пассивный, активный, адаптивный, динамический

Круиз-контроль — новые горизонты безопасности

В современном лексиконе закрепилась и немецкая версия названия этого устройства — темпомат.

Первой компанией, которая заинтересовалась прибором и представила его потребителям, был «Chrysler» на серийном автомобиле Chrysler Imperial, и произошло это только в 1958 г.

Как отмечают историки автомобилестроения: «От сотрудничества выиграли обе стороны: Ральф вписал свое имя в историю, а производитель автомобилей добавил в свой арсенал еще одну новинку» (http://www.peoples.ru/technics/designer/ralph_teetor/).

Со временем круиз-контроль стал функциональнее — теперь он не только поддерживает скорость, но и регулирует расстояние между движущимися транспртными средствами. Впервые такая система была установлена на Mercedes-Benz в 1999 г., BMW e38 и Toyota Celsior в 1997 г.

Впервые в СССР своя система круиз-контроля была установлена в 1956 году на ГАЗ 21. Принцип ее работы состоял в том, что на основе контроля показаний скорости вращения карданного вала она через соленоид регулировала подачу топлива в камеру сгорания. Позже были разработаны новые, более совершенные системы.

На сегодняшний день круиз-контроль входит в базовую комплектацию большинства выпускаемых автомобилей.

Зачем нужен круиз-контроль?

Известно, что водители нередко неправильно воспринимают такие важные параметры безопасного движения, как реальная скорость и дистанция до идущего впереди транспортного средства: первый, как правило, недооценивается, а расстояние слегка переоценивается. Что же такое круиз-контроль? Современные системы круиз-контроля способны регулировать как скорость движения, так и дистанцию до впереди идущей машины в пределах заданных настроек. Когда необходимо, ACC включает тормозную подсистему. Если впереди становится чисто, автомобиль автоматически набирает заранее установленную скорость. Система также предупредит водителя звуковым сигналом о необходимости принудительного торможения, если дистанция сокращается слишком быстро.

Удобство. Они могут использоваться начиная со скорости 25 км/ч. Однако в основном применяются на скоростных магистралях, по которым можно двигаться с постоянно высокой скоростью. Удобны также в дальних поездках, когда удерживать педаль газа в одном положении в течение длительного времени утомительно.

Безопасность . По заявлению Национальной администрации по безопасности дорожного движения в США (NHTSA) ACC «действительно помогает снизить количество аварий, а также количество и серьезность травм» (http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1125443/).

Экономия горючего . Система круиз-контроля обеспечивает постоянную скорость, плавность торможения и ускорения, а это, как известно, ведет к снижению расхода бензина.

Какие виды круиз-контроля есть?

Круиз-контроль бывает двух видов:

  • пассивный – характеризуется способностью автоматически поддерживать заданную скорость движения автомобиля;
  • активный, или адаптивный, – такая система не только поддерживает установленную скорость движения, но и изменяет ее, контролируя заданное безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля.

Пассивный круиз-контроль — система, в состав которй входит совокупность приборов, обеспечивающих постоянство выбранной водителем скорости движения машины.

Адаптивный круиз-контроль (ACC) – вспомогательная система активной безопасности автомобиля с расширенными функциями: автоматического поддержания дистанции до впереди идущего транспорта и торможения перед препятствием, контролирующая два установленных водителем параметра движения: скорость и дистанцию, которая состоит из нескольких элементов:

  • радара или лазера;
  • электронного блока управления;
  • датчиков, связанных с системами ABS, EBD, ESP.

Устройства адаптивного круиз-контроля бывают двух типов: лазерные и радарные. ACC с радаром дороже, но и эффективнее.

В отличие от пассивного круиз-контроля, любая АСС взаимодействует с системами безопасности автомобиля ABS и ESP, поэтому если какая-то из них неисправна, система выключается, при этом на дисплее появляется соответствующая индикация.

Существует также ACC со встроенной системой предотвращения скатывания автомобиля на подъеме HLA (Hill Launch Assist).

Как работает круиз-контроль?

Круиз-контроль может устанавливаться на автомобили с любым типом коробки передач: и на автоматы, и на механику.

Как и в парковочном радаре, работа системы круиз-контроля базируется на информации, получаемой от ультразвукового датчика радара, который, как правило, установливается в переднем бампере или за радиаторной решеткой автомобиля. Отраженный от идущего впереди транспортного средства ультразвуковой сигнал воспринимается датчиком и интерпретируется блоком управления как препятствие.

Радиус действия радарного датчика составляет несколько сотен метров, а угол охвата у большинства моделей темпомата ограничен несколькими градусами. Прибор определяет дистанцию и скорость автомобилей, движущихся впереди по той же полосе.

Стратегия сближения вырабатывается блоком управления темпомата на основе показаний датчика с учетом собственной траектории движения машины, скорости и действий водителя и в соответствии с ней устройство регулирует крутящий момент двигателя и систему управления торможением (постоянный и рабочий тормоз). Активно регулируя скорость, ускорение и торможение автомобиля, система тем самым контролирует расстояние до движущегося впереди автомобиля.

В некоторых типах устройства, например, в круиз-контроле для BMW3 производства Bosch, информация с радара о транспортных средствах, находящихся в зоне 200 метров вокруг машины передается в блок управления системой. АСС вычисляет скорость и определяет расстояние до каждого из них. Причем такой темпомат, взаимодействуя с системой стабилизации движения ESP, способен выделять важные для наблюдения объекты. Устройство может обрабатываеть информацию о нескольких транспортных средствах одновременно.

Читайте так же:
Рулевая рейка – менять или ремонтировать?

В общих чертах оборудование работает так: постоянно сканируя пространство до нескольких сот метров перед автомобилем при помощи радара, блок управления получает информацию о препятствиях впереди — расстоянии и скоростном режиме их движения. На этой основе и с учетом собственной скорости движения система выбирает стратегию сближения, посылая соответствующие команды двигателю, обусловливая изменение крутящего момента, и системе управления торможением. Таким образом, регулируя скорость, ускорение и торможение автомобиля, устройство контролирует скорость движения вашей машины и дистанцию с впереди идущим транспортным средством. В случае слишком быстрого сближения система предупредит Вас звуковым и световым сигналами для принятия Вами экстренных мер.

Вот как описвает свои впечатления от адаптивного круиз-контроля, установленного в базовой комплектации, владелец Volvo XC70 Drive-E: . на XC 70 работа такой системы откровенно порадовала. Во-первых, эта технология действует при скоростях более 4 км/ч. Она выдает звуковые и визуальные предупреждения, в случае если ваш автомобиль очень быстро сокращает дистанцию до впереди расположенного автомобиля или если перед вашим автомобилем появляются пешеходы или велосипедисты. Одновременно с этим в тормозной системе заранее создается давление для того чтобы помочь водителю осуществить торможение. Сначала выдается звуковая и свето-сигнализация (красного цвета в нижней части лобового стекла со стороны водителя), и если водитель не реагирует, а столкновение неизбежно, будет совершено полное автоматическое торможение. В принципе система работает как у всех, но срабатывает она именно тогда, когда у водителя остается время на машинальную реакцию, звук слышно очень четко, а световой сигнал очень яркий и прерывистый, что еще больше привлекает внимание. Датчик радара способен работать на расстояниях до 150 метров, а цифровая камера за ветровым стеклом способна определять характер находящихся впереди предметов. В светлое время суток эта технология также способна обнаруживать пешеходов. Остальные системы «активной безопасности» работают привычным образом. Адаптивный круиз контроль может сохранять безопасную дистанцию относительно движущихся впереди автомобилей на скоростях до 200 км/час. Чтобы ваш Volvo следовал за впереди идущим транспортным средством в пробке или плотном городском потоке необходимо выбрать интервал движения и предел скорости, до которой он может разгоняться. Если из поля зрения радара пропал автомобиль, за которым вы следовали, то ваш автомобиль разгонится до заданного предела скорости и продолжит двигаться как на обычном круиз-контроле. Как только в поле зрения радара системы снова попадет транспортное средство, ваш автомобиль подстроится под его скорость. Источник: http://www.pushcar.ru/test-drive/test.php?id=127.

Как пользоваться круиз контролем?

Чтобы воспользоваться функцией адаптивного круиз-контроля надо включить темпомат и установить ограничения скорости, как правило, это предельно допустимые в данных дорожных условиях скорости. Для этой цели служит кнопка круиз-контроля на блоке управления, нажатие которой фиксирует набранную машиной скорость в качестве ограничения.

Самые простые пассивные системы имеют одну кнопку контроля скоростного режима, при нажатии которой в блок управления передаются данные о текущей скорости автомобиля, и затем эта скорость поддерживается автоматически. Заданная скорость сохраняется, пока водитель не изменит её сам, нажав на тормоз или педаль газа, что является сигналом для отключения круиз-контроля. Но как только педаль управления будет отпущена, система включится вновь и восстановит заданную скорость до следующего вмешательства водителя. Выключение круиз-контроля осуществляется повторным нажатием кнопки.

В более сложных темпоматах имеется дополнительная кнопка «set», предназначенная для устанавления нужной скорости по ее достижении. Еще более сложные системы круиз-контроля предоставляют возможность переключения и пошагового изменения скоростных режимов как в сторону увеличения, так и в сторону снижения. Изменять настройки скорости можно и во время движения.

Чтобы использование круиз-контроля было всегда эффективным, необходимо систематически проверять и при необходимости очищать датчики, а также сохранять бдительность за рулем, не полагаясь всецело на автоматику, которая, пусть только в 10% случаев, но все же способна ошибиться или отказать. Кроме того, при езде по городу темпомат мало пригоден.

Функция круиз контроль, пассивный, активный, адаптивный, динамический

Повышение комфорта автомобилей включает в себя также избавление водителя от тех однообразных функций, которые может взять на себя автоматика. В том числе и поддержание скорости. Подобные устройства известны давно, они получили название круиз-контролей.

Развитие подобных систем идёт от простого к сложному, на данный момент они уже способны выполнять адаптацию к внешним обстоятельствам, получив такие возможности, как техническое зрение и анализ окружающей обстановки.

Что такое адаптивный круиз-контроль и чем отличается от обычного

Простейшая система круиз-контроля появилась, как дальнейшее развитие ограничителя скорости, не позволявшего водителю превышать разрешённые или разумные её пределы.

Логичным изменением лимитатора стало внесение регулирующей функции, когда возможным не просто сбрасывать газ при наборе порога скорости, но и поддерживать её значение на выбранном уровне. Именно такой набор оборудования и стал называться первым круиз-контролем.

Читайте так же:
Как почистить лямбда зонд и стоит ли это делать?

Появился он ещё в конце 50-х годов 20 века на американских автомобилях, известных своими высокими требованиями к комфорту водителей.

Аппаратура совершенствовалась, дешевела, в результате стало возможным оснастить системы контроля за скоростью функциями наблюдения за препятствиями впереди автомобиля.

Для этого можно использовать локаторы, работающие в разных диапазонах частот электромагнитного излучения. Датчики делились на работающие на очень высоких частотах инфракрасного диапазона, для чего использовались ИК лазеры (лидары), а также более низкочастотные традиционные радары.

С их помощью система могла захватить впереди идущий автомобиль подобно тому, как это делают головки самонаведения авиационных ракет, и отслеживать его скорость, а также дистанцию до цели.

Это интересно: Устройство и работа инжектора в автомобиле

Таким образом, круиз-контроль стал обладать свойством адаптации к положению транспортных средств на дороге, устанавливая скорость в зависимости от полученных данных и заданных водителем начальных установок.

Опцию называли адаптивным или активным круиз-контролем (ACC), подчёркивая во втором случае наличие собственного излучателя радиоволн или ИК лазерного луча.

Как устроен адаптивный круиз контроль Кнопка включения круиз контроля

Главные возможности АСС

Если сравнивать функционал адаптивного с классическим круиз-контролем, то первый имеет значительно более широкий функционал. Главное преимущество данной системы – возможность самостоятельного управления динамикой движения, набор скорости до заданных водителем параметров либо ее снижение в случае сближения с препятствиями. По сути, название адаптивный как раз и характеризует все функции. Она способна приспосабливаться к реальным дорожным условиям, анализировать происходящее и принимать соответствующие решения.


Принцип работы

Датчик расстояния до лидирующего автомобиля непрерывно выдаёт информацию о дистанции на бортовой компьютер, который вычисляет также его скорость, параметры замедления и сокращения или увеличения расстояния.

Данные анализируются и сравниваются с заложенной в память моделью ситуации, включая параметры установленного водителем скоростного режима.

По результату работы отдаются команды на привод педали акселератора или непосредственно на электромеханическую дроссельную заслонку.

Автомобиль отслеживает заданную дистанцию увеличивая или уменьшая скорость движения, в необходимом случае задействуя тормозную систему через приборы и механизмы систем ABS и связанных с ней модулей стабилизации, экстренного торможения и прочих помощников водителя.

Наиболее продвинутые системы способны воздействовать и на рулевое управление, хотя непосредственно к круиз-контролю это не относится.

Диапазон регулирования скорости имеет ряд ограничений:

  • активация рабочего режима начиная с определённого нижнего порога скорости, что подразумевает ориентацию на автомагистрали;
  • иногда применяются датчики короткого радиуса действия, более эффективно работающие в городских условиях, вплоть до движения в пробках с кратковременными остановками;
  • верхний предел скорости устанавливается водителем или ограничивается возможностями транспортного средства по соображениям безопасности;
  • при попадании в поле зрения неподвижного препятствия, например остановившегося транспортного средства, которое ранее не отслеживалось, система на него никак не отреагирует;
  • предельная дистанция, на которой радар захватывает лидера, составляет в среднем 120-200 метров.

При фиксации отказа в любой из задействованных систем автомобиля круиз-контроль автоматически отключается.

Устройство

Система ACC содержит собственные узлы и приборы, а также использует уже имеющиеся на автомобиле:

  • радары или лидары обнаружения препятствий с разными радиусами действия, при этом датчики радиочастотного диапазона лучше работают в условиях затруднённой видимости, атмосферных осадков или тумана;
  • активатор педали акселератора или электронной дроссельной заслонки;
  • микрокомпьютерный модуль управления системой;
  • звуковые и световые индикаторы, информационное табло и кнопочный пульт управления;
  • интерфейсы связи с системами ABS и ESP;
  • датчики тормозной и акселераторной педалей.

Основой устройства является программа управления, содержащая все сложные алгоритмы действия ACC в самых различных условиях.

Возможна ли установка своими руками

Процедура установки круиз-контроля достаточно сложная и потребует наличия определенных навыков и специального оборудования. Также нужно сказать, что система монтируется не на каждый автомобиль.

Потребуется оборудование для перепрошивки блока управления двигателя, а для этого нужна помощь программистов, которые знают, что такое круиз-контроль в автомобиле. Также потребуется переделка тормозной системы, замена блоков ABS и перепрошивка АКПП.

система адаптивного круиз контроля

Могут возникнуть проблемы с работой системы. Не всегда с первого раза она запускается и работает так, как задумано. Случается, что никаких ошибок в работе нет, но система не хочет действовать. На некоторых моделях авто (в частности, VAG) может потребоваться установка второго блока управления двигателем.

На какие автомобили устанавливается ACC

В настоящее время система ACC может быть установлена практически на любой автомобиль в качестве опции, хотя чаще всего она встречается всё же на премиум-сегменте.

Это связано с достаточно высокой её стоимостью. Хороший набор обойдётся в 100-150 тысяч рублей.

У каждой автомобильной компании имеются собственные маркетинговые наименования для фактически одной и той же системы с незначительными изменениями в органах управления.

ACC могут называться, как традиционно Adaptive Cruise Control или Active Cruise Control, так и более индивидуализированно, с употреблением слов Radar, Distance или даже Preview.

Впервые система была применена на автомобилях Mercedes под торговой маркой Distronic.

Читайте так же:
Ресурс двигателя Фольксваген Джетта 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.5

Как пользоваться адаптивным круиз-контролем

Обычно все органы управления ACC выводятся на рукоятку подрулевого переключателя, которой и осуществляется активация системы, выбор скорости, дистанции, перезапуск режима круиза после автоматического отключения и корректировки параметров.

Возможно использование клавиш на мультируле.

Примерный порядок работы:

  • предварительная настройка исходных параметров через меню информационной системы автомобиля, таких как регулировка интенсивности ускорений, режимов контроля дистанции, диапазонов скоростей;
  • включение адаптивного круиз-контроля;
  • после входа в режим регулирования можно подстроить нужную дистанцию или предельную скорость движения;
  • при выходе из режима регулирования можно возобновить работу ACC.

Система может отключиться при возникновении некоторых событий:

  • нажатие кнопки отмены;
  • водитель выбрал нейтральную передачу или нажал на педаль тормоза;
  • сработала одна из систем помощи водителю в экстремальных ситуациях;
  • временно – если водитель нажал на акселератор, работа возобновится после отпускания педали;
  • достигнута максимальная скорость или максимальные обороты двигателя;
  • в системе обнаружены неисправности.

При пользовании ACC возможно возникновение ситуаций, когда круиз-контроль не сможет адекватно сработать. Самое распространённое – это отсутствие реакции на внезапно появившееся в полосе неподвижное препятствие.

Меры безопасности

Нужно понимать, что использовать круиз-контроля нужно аккуратно и придерживаться определенных правил:

Забывчивость враг Ваш.

Не оставляете данную функцию включенной, если в ближайшее время она не будет использована.

Это может привести к не санкционированному резкому набору скорости автомобилем. К чему это может привести если водитель вовремя не среагирует догадаться несложно.

Движение по крутым спускам и подъемам.

На крутых подъемах, а особенно на спусках не стоит полностью доверять работе криз контроля, который регулирует скорость автоматически.

На крутом спуске можно потерять управляемостью автомобиля, поэтому нажмите на педаль тормоза и войдите в ручной режим управления скоростью.

Ситуации, в которых не стоит пользоваться круиз контролем:

  1. Движение по снегу, люду, в плохую погоду, по скользкой дороге;
  2. Резкие перепады высот на пути следования (предгорье, горы);
  3. При сильной загруженности транспортом дороги (город, пригород).

Не забудьте выключить круиз-контроль, если в нем нет необходимости и все у вас будет хорошо. Всего вам доброго.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество – частичная разгрузка водителя от управления при долгих поездках по автомагистралям, в том числе и ночью, а также при движении в медленно ползущих пробках.

Но пока системы ACC не отличаются совершенством, поэтому недостатков довольно много:

  • датчик радарного типа, а особенно лазерного часто загрязняется и отказывает до очистки;
  • система плохо реагирует на внезапно появляющиеся препятствия;
  • концентрация водителя на управлении неизбежно снижается со временем, проведённым в автоматическом режиме, что может привести к замедленной реакции на внезапную ситуацию;
  • возникают опасные случаи при неожиданных перестроениях в регулируемую дистанцию автомобилей из соседних рядов;
  • имеются ограничения при движении по закруглениям дороги, начиная с определённого радиуса поворота;
  • иногда машина может из-за сбоев радара внезапно сбросить скорость, что опасно, если водители сзади не соблюдают безопасную дистанцию.

В целом система достаточно удобна, и водители быстро к ней привыкают, после чего уже пересаживаясь на другую машину начинают испытывать дискомфорт от её отсутствия.

Наверное, так будет происходить по мере внедрения всех прочих помощников автономного управления автомобилями, после чего вмешательство водителя станет определяться скорее спортивными, а не транспортными потребностями.

Круиз-контроль (система автоматического поддержания скорости): принцип работы и устранение основных ошибок

Не покупайте X-Trail: ждите выхода нового поколения. Nissan создал идеальный кроссовер

Почему Nissan Qashqai — это худший выбор в России? Renault Duster оказался надежнее и долговечнее «японца»

Американцы представили обновление Cadillac XT4 и снижают цены на допы. Будут ли покупать новый кроссовер?

Популярное за неделю

Купил один раз за 400 тысяч рублей и забыл почти на всю жизнь: ТОП самых «неубиваемых» б/у кроссоверов

Новый пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 раскрывается незадолго до дебюта. Опубликованы первые фото

Абсолютно новый кроссовер МАЗ-5440 2021 впервые представили на фото: белорусы опередили «АвтоВАЗ»

Почему не стоит торопиться с покупкой Toyota Highlander в РФ. Новый Nissan Pathfinder 2022 почти идеален

Новый Mitsubishi Outlander 2022 года уже превзошел Toyota RAV4: у него лучше силовые агрегаты

Удобство и комфорт при поездке за рулем автомобиля в данный момент выходит на первую роль при покупке легкового авто. Большинство автопроизводителей для многих комплектаций своих моделей предлагает различные системы и возможности, которые упрощают процесс езды, делают его более простым и безопасным. Одним из подобных сервисов является круиз-контроль. Возможность использования данного ассистента особенно важно при поездках на значительные расстояния между городами, поскольку суть опции сводится к поддержанию автомобилем одного и того же режима скорости движения без участия в этом процессе водителя. Конечно же, в условиях городского движения пользоваться системой не так легко, хотя современные технологии дают возможность задействовать круиз-контроль и здесь. А вот на трассе данный сервис оказывается весьма кстати и доставляет комфорт от поездки не только пассажирам, но и водителю.

Читайте так же:
Свечи зажигания NGK — подбор по автомобилю

Принцип работы системы круиз-контроля

В данный момент существует два возможных сервиса: классический, его еще называют пассивный, и адаптивный (активный) круиз-контроль. Систему пассивного круиз-контроля можно отнести к опциям первого поколения, которые в данный момент постепенно начинают уступать более прогрессивным возможностям. Пассивный круиз дает возможность автотранспорту просто поддерживать скоростной режим, независимо от того, какая дорожная обстановка вокруг, с какой скоростью двигаются попутные автомобили и т.д. Данный сервис состоит из клавиш управления, выведенных, как правило, на мультифункциональное рулевое колесо, контроллера и сервопривода, электромагнитных клапанов, а также привода дроссельной заслонки.

Основной принцип действия классического ассистента состоит в том, что при помощи установленного контроллера, который анализирует фактическую скорость автомобиля и сравнивает ее с заданной, происходит управление клапанами сервопривода, благодаря чему корректируется положение дроссельной заслонки и подается необходимый объем топлива. Именно так и выполняется достижение заданного режима скорости для авто в случае установки на нем пассивного круиз-контроля. Для данного сервиса существуют некоторые ограничения: его невозможно активировать при скорости ниже, чем 40 км/ч, а также он автоматически отключается при нажатии на педаль тормоза.

Сущность установленного адаптивного круиз-контроля значительно более широка. Данная система позволяет не только поддерживать соответствующий скоростной режим. Она способна оценить ситуацию на дороге, измерить скорость движения попутного автотранспорта и исходя из всех вышеперечисленных факторов поддерживать наиболее подходящий скоростной режим машины. Суть работы данного сервиса состоит в измерении скорости автомобиля, движущегося впереди, с помощью установленных видеокамер. Получив результаты движения автотранспорта, система адаптивного круиз-контроля самостоятельно подбирает необходимый скоростной режим. Второй вариант работы функции – ориентирование на разметку в занимаемой полосе, исходя из которой сервис направляет автомобиль в рамки одной полосы, при этом не корректируя его скорость. Такой вариант идеально подходит для незагруженной трассы.

В целом, адаптивный круиз-контроль работает в скоростном режиме от 30 до 200 км/ч и способен сигнализировать водителю о необходимости выполнить перестроение либо нажать на педаль тормоза. Наиболее «умная» система способна сама сбросить скорость, вплоть до полной остановки автомобиля, а затем возобновить его движение. Чаще всего она построена на определении скорости попутных автомобилей при помощи встроенных лазеров либо радаров. Недостатками можно назвать дороговизну радарных систем, а также неспособность полноценно работать лазерные датчики в условиях плохой видимости на дороге, загрязненности других машин и т.д.

Порядок применения системы и основные ошибки

Как правило, система круиз-контроля применяется на загородных трассах, где необходимо достаточно долгое время удерживать один и тот же скоростной режим. Не рекомендуется использовать сервис на дорогах, содержащих массу спусков и подъемов, поскольку автомобилю будет сложно постоянно корректировать мощность работы двигателя. Кроме того, нежелательно пользоваться данным опционалом на обледеневших и мокрых дорогах, в условиях плохой видимости и при прочих сложных ситуациях, поскольку это может привести к созданию аварийной ситуации. Сам механизм управления системой, чаще всего, располагается на рулевом колесе и представлен кнопкой включения/выключения, клавишей настройки скоростных показателей автомобиля и их постепенного увеличения либо уменьшения. Кроме того, деактивация работы данного ассистента выполняется при помощи нажатия на педаль тормоза.

Как проверить работоспособность системы и что означают коды ошибок

Если работа ассистента происходит с ошибками и сбоями, что наводит на мысль о ее выходе из строя, то водитель всегда может проверить его корректность и понять, что именно стало причиной поломки. Процесс испытания круиз-контроля выглядит следующим образом:

  • необходимо включить зажигание автомобиля;
  • активировать систему, нажатием кнопки включения;
  • зажать на 3-5 секунд клавишу Resume;
  • после этого, на экране бортового компьютера высветится код ошибки, из-за которой происходит сбой в работе системы.

Если же на дисплее никакие коды не высветились, то можно попробовать перезапустить сам круиз-контроль. Для этого понадобится с включенной системой набрать скорость в 16 км/ч, а затем отключить ассистента.

В случае, когда система выдала соответствующий код ошибки, водитель самостоятельно может понять в чем причина и попробовать устранить образовавшуюся проблему. Как правило, основные коды отказа круиз-контроля выглядят так:

  • код 01 – означает, что существует проблема с проводами, которые соединяют блок управления круиз-контролем с самой системой;
  • код 05 – нужно убедиться в том, что предохранитель системы в рабочем состоянии либо перепроверить провода, подходящие к блоку предохранителей;
  • код 07 – необходимо проверить насколько корректно работает датчик нажатия педали тормоза.

В целом, система круиз-контроля, а в особенности, адаптивного, достаточно популярна и активно применяется большинством компаний-автопроизводителей. Она позволяет получить комфорт от поездки не только пассажирам, но и водителю, а также способна предупредить ДТП, заблаговременно снизив скорость транспортного средства и предупредив об опасном сближении с впереди идущим автомобилем. Автор: Константин Старченко

Читайте так же:
Подсветка колёс своими руками

Что такое адаптивный круиз-контроль? Чем он отличается от обычного?

Обычный круиз-контроль позволяет поддерживать заданную скорость движения, что позволяет водителю не прибегать к использованию педалей газа и тормоза и, как следствие, снижает утомляемость в длинных поездках. Адаптивный круиз-контроль — это, если можно так сказать, новая ступень развития круиз-контроля. Он позволяет задать не только желаемую скорость движения, но и расстояние до движущегося впереди транспортного средства. Если в вашу полосу въезжает другой автомобиль, то система адаптивного круиз-контроля самостоятельно притормозит для сохранения заданного расстояния, а после того, как автомобиль удалится на достаточное расстояние или покинет вашу полосу, снова ускорится до заданной вами скорости. Более продвинутые системы используют систему навигации и/или камеры, что позволяет автомобилю снижать скорость на резких поворотах и не превышать скорость, ограниченную дорожными знаками.

Как и другие системы безопасности и помощи водителю, адаптивный круиз-контроль не совершенен и обладает определенными ограничениями. Если автомобиль не оборудован системой полуавтономного вождения, то рулить придется самостоятельно. За экстренное торможение и объезд препятствий в таком случае также отвечает водитель. Адаптивный круиз-контроль определяет расстояние до движущихся впереди транспортных средств при помощи камер и сенсоров, поэтому их загрязнение или же ухудшение погодных условий негативно скажутся на работе адаптивного круиз-контроля.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Самые простые системы адаптивного круиз-контроля помогают снизить утомляемость водителя за счет поддержания заданной скорости движения без необходимости использования педалей газа и тормоза. Более продвинутые системы способны работать даже на небольших скоростях и в условиях движения в пробках, что позволяет автомобилю самостоятельно останавливаться и продолжать движение. Адаптивный круиз-контроль во многих автомобилях отключается спустя несколько секунд после остановки, и для продолжения его работы требуется нажать на кнопку или на педаль газа. Вместе с адаптивным круиз-контролем, при наличии их в атомобиле, могут использоваться системы удержания автомобиля в полосе движения, распознавание пешеходов, автоматическое экстренное торможение и предупреждение о возможности столкновения. На таких автомобилях поездки менее утомительны и более безопасны.

Современные системы адаптивного круиз-контроля нередко являются частью систем полуавтономного вождения. Некоторые производители добавляют в свои авто возможность самостоятельного перестроения, что еще больше упрощает жизнь водителям и делает поездки менее утомительными.

На что следует обратить внимание при покупке автомобиля с адаптивным круиз-контролем?

  • Обратите внимание обладает ли система круиз-контроля помощью при движении в пробках. Эта опция позволяет круиз-контролю работать даже на небольших скоростях и в условии пробок, останавливая и вновь приводя автомобиль в движение без участия водителя.
  • Довольны ли вы плавностью ускорения и торможения авто в режиме круиз-контроля? Проверьте работу системы в реальных условиях и обратите внимание на то, как быстро автомобиль реагирует на появление других транспортных средств перед вами и на их перестроение из вашей полосы, и насколько плавно происходят ускорение и торможение. Не забывайте, что в некоторых автомобилях “агрессивность” работы круиз-контроля можно настроить.
  • Установите дистанцию до движущегося впереди автомобиля на минимальное значение и проверьте, как ведет себя автомобиль при движении на высоких и низких скоростях. Дистанция должна быть безопасной, но не слишком большой, чтобы у других водителей не возникало желания перестраиваться в полосу перед вами.
  • Проверьте, имеется ли возможность переключения между адаптивным и обычным круиз-контролем. В некоторых ситуациях поведение адаптивного круиз-контроля может быть не идеальным, к тому же его правильная работа может быть нарушена из-за загрязнения сенсоров. Для таких случаев и может понадобиться обычный круиз-контроль.

Круиз контроль в автомобилях Subaru, BMW, Honda, Nissan, Hyundai, Kia и Ford

Не все системы круиз-контроля одинаково хороши. Отметить хотелось бы автомобили Subaru, BMW, Honda, Nissan, Hyundai, Kia и Ford. Системы круиз-контроля в этих авто справляются со своими задачами на отлично и могут работать даже в пробках, что идеально подходит для длительных поездок и поездок на работу.

Если вас не пугают современные технологии и вы готовы позволить автомобилю самостоятельно управлять педалями газа и тормоза, но при этом постоянно следить за дорожной обстановкой, то адаптивный круиз контроль может стать весьма приятной опцией. Он позволяет снизить утомляемость и уровень стресса во время вождения, что несомненно сделает ваши поездки более приятными. По возможности, рекомендуем перед покупкой автомобиля испытать его в действии, ведь все преимущества адаптивного круиз-контроля не будут радовать вас, если ваш авто будет резко ускоряться, бить по тормозам или плохо держать дистанцию.

На заметку: различные автопроизводители называют свои системы адаптивного круиз-контроля по-разному, но почти всегда в их названии присутствует “Cruise Control”. Только не в случае с Mercedes-Benz, там адаптивный круиз контроль называется “Active Distance Assist Distronic”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию