Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовые и масляные амортизаторы: рабочие свойства и выбор под стиль езды

Газовые и масляные амортизаторы: рабочие свойства и выбор под стиль езды

Как и любая другая деталь в автомобиле, независимо от качества, амортизаторы выходят из строя, имеют свой срок службы и требуют замены. Многие автовладельцы понимают их предназначение и функциональные характеристики, но далеко не все могут определить, какая неисправность амортизаторов имеется на авто.

Стоит отметить, что амортизаторы используются не только в качестве дополнительных элементов подвески, которые улучшают комфорт. Правильный выбор влияет на безопасность, управляемость, тормозной путь и скоростные характеристики. Не стоит пренебрегать услугами диагностики специализированных сервисных центров, придерживаться регламентируемых сроков ТО и замены деталей.

Многообразие амортизаторов

О производителях амортизаторов

На данном этапе развития автоиндустрии, автовладельцам приходиться сталкиваться с заменой амортизаторов, их ремонтом. Существует огромное количество мест, где можно купить запчасти для автомобилей. Перед автовладельцами открывается широкий выбор разных амортизаторов.

Необходимо правильно выбрать амортизаторы для автомобиля. Но это не просто сделать, так как на рынке представлена широкая гамма фирм, изготавливающих разные амортизаторы, включающие в себя множество различных характеристик, свойств, типов и видов.

Самые популярные фирмы – производители амортизаторов: SACHS, KYB, MONROE, Koni, Bilstein, Boge, TOKICO (HITACHI), Al-KO, DELCO, Fenox, Fox, Plaza, Bilstein, СААЗ, LYNXauto, ZEKKERT, RANCHO, PATRON, AMD, Arirang, Asam, Finwhale, Miles, Ashika, Stellox, BORT, Mando, Avantech, KORTEX, SAT, FEBI, Optimal, PILENGA, PARTS-MALL, TRIALLI, Japanparts, TRW.

Первые десять из них, возглавляют рейтинг производителей амортизаторов.

У продавца как правило, всегда стоит одна цель – продать. Чтобы покупатель вернулся, продавец ориентируется на возможности и действует по схеме:

  • предлагать наиболее популярные бренды;
  • предлагать самые дешевые или самые дорогие;
  • делать акцент на том товаре, который есть в наличии;
  • осуществлять выбор относительно ценовой категории покупателя;
  • мотивировать покупателя тем, что именно такие амортизаторы ставятся с завода на его авто.

Выбор деталей в магазине

Несмотря на это, покупатель сам может определить и подобрать себе подходящие для него запчасти обладая необходимыми знаниями. Так какие же лучше газовые, или масляные?Попробуем разобраться в этом сложном вопросе и дать исчерпывающие ответы.

Виды амортизаторов

Для правильного выбора подходящих деталей не нужно быть автомехаником и обладать знаниями о всех механизмах в машине. Амортизаторы – немаловажная запчасть и не хочется менять их часто, поэтому нужно подобрать именно то, что больше подойдет по техническим характеристикам.

Существуют следующие виды амортизаторов:

  • однотрубные газовые;
  • двухтрубные масляные;
  • двухтрубные газовые;
  • газовые с выносной камерой;
  • амортизаторы с автоматической электрической регулировкой.

В зависимости от условий эксплуатации авто подбирается наиболее соответствующий вид.

Основные характеристики разных типов амортизаторов

Однотрубные газовые амортизаторы

Эти амортизаторы – газомаслянные, заполняются гидравлическим маслом, с газовым подпором, рабочим телом является гидравлическая жидкость. В основном, применяются для спортивной езды. Они помогают достичь максимальной устойчивости автомобиля на трассе за счет увеличения его сцепных характеристик с дорожным покрытием, увеличения жесткости работы подвески в целом, при этом, естественно, теряется комфорт.

В них поддерживается постоянное высокое давление газа. Как правило, срок эксплуатации данных амортизаторов высок, но они требовательны к качеству дорожного покрытия.

Однотрубный амортизатор

Проходящий через перепускные отверстия газ под избыточным давлением (например, азот) из одной камеры в другую затрудняет движения штока, при этом гидравлическое масло, залитое в амортизатор не пенится, за такт отбоя и сжатия отвечает специализированный клапан.

В различных моделях используется гидравлическое масло разной вязкости и фирм – производителей, это влияет как на температурные показатели вязкости, так и на способность клапанов пропускать гидравлическую жидкость. Прохождения масла через каналы разного диаметра, происходит с различным пенообразованием – компенсируется увеличением давлением газа.

Самая распространённая система сборки клапанов на штоке – является «ёлочка». Шайбы клапана набираются от меньшей к большей постепенно, по нарастающей. Тем самым вначале хода амортизатора (на небольших кочках) мы имеем небольшое демпфирование, а на больших кочках в работу вступают большие шайбы и подвеска начинает работать прогрессивно. Таким образом исчезают провалы в работе и обеспечивается стабильность хода.

Двухтрубные масляные амортизаторы

Данные амортизаторы масляные, за исключением пневматических, которые в гражданском варианте редко используются, без газового подпора.

Принцип работы: роль расширительного бачка выполняет внешняя труба, при опускании поршня вниз, жидкость во внешней трубе поднимается, в отличии от однотрубных, в которых компенсация гидравлической жидкости происходит за счет плавающего поршня и газового подпора.

Двухтрубный масляный амортизатор

Масляные перепускные каналы более большего диаметра, за счет этого происходит меньшее пенообразование и не нужно компенсировать образовавшуюся пену, в итоге получаем наиболее комфортную и мягкую езду, автомобиль более вальяжен, не прихотлив к покрытию и качеству дорог.

Чем больше диаметр отверстий в перепускном клапане, тем поршню оказывается меньшее сопротивления масла и поршню работается легче – амортизатор становиться мягче. Если диаметр отверстий меньше, соответственно ход становиться жестче.

В основном их использовали на устаревших сейчас автомобилях. К сожалению комфорт и управляемость – сложно совместимые вещи, поэтому использование масляных амортизаторов, при активной езде не подходит.

Масляный амортизатор, к преимуществу которого относится доступная цена, предназначен для простых условий эксплуатации. Данный вид обладает рядом недостатков: перегрев масла из-за медленного охлаждения вплоть до закипания масла, частая замена демпфирующих элементов.

Читайте так же:
Замена сайлентблоков на ВАЗ

Двухтрубные газовые амортизаторы

Являются газомасляными – комбинированный тип амортизаторов, созданный с целью объединения всех положительных характеристик однотрубных и двухтрубных. Имеют устойчивость к повышенным температурам, за счет лучшего охлаждения и контакта гидравлической жидкости со второй трубкой.

Двухтрубные газовые стойки

Принцип работы: газ под давлением, вместо воздуха во внешнем цилиндре, позволяет препятствовать вспениванию масла внутри амортизаторов, что способствует улучшению характеристик. В таком положении поршень находится в поджатом газом состоянии, при преодолении ухабов дорог, жесткость меняется нелинейно. Выбор таких амортизаторов необходим, кто предпочитает активную езду.

Обеспечивают идеальное сцепление с дорогой, даже в непредсказуемых ситуациях, при этом их можно использовать в обычной гражданской, городской езде. Для тех, кто предпочитает смесь активной езды с повседневной – лучше поставить амортизаторы именно такого типа.

Стоит учитывать, что ценовая категория данных амортизаторов несколько выше обычных масляных, они обойдутся автовладельцам приблизительно на 15-20% дороже.

Газовые с выносной камерой

В этих амортизаторах применяется выносная камера. Выносная камера – предназначена для увеличения объема масла и газа, при тех же габаритных размерах, что позволяет увеличить ход штока, установить дополнительные гидравлические клапаны, для перетекания гидравлической жидкости из рабочей камеры в выносную и противодействия работе поршня.

Амортизатор с выносной камерой

Есть возможность установить различные регулировки жесткости и отскока штока, в некоторых моделях можно регулировать высоту амортизатора и даже клиренс автомобиля.

Такие изделия требуют более тщательного ухода и обслуживания. Применяются в основном в спорте. Российская гоночная команда «КАМАЗ-мастер» – многократный победитель «Дакара», использует именно амортизаторы с выносной камерой т.к. существует необходимость тщательных настроек подвески для различных видов трассы, погодных условий, скоростных режимов, что в совокупности позволяет сэкономить драгоценные минуты времени.

На серийные автомобили такие амортизаторы не устанавливаются т.к. они являются компонентами тюнинга для спортивной и агрессивной езды. Да и стоимость обойдется автовладельцам не дешево.

Амортизаторы с автоматической электрической регулировкой

В них применяется гидравлическое масло и газ, но в автоматических режимах. Автоматическая, электрическая регулировка – это новейший тип. С такой регулировкой отпадает необходимость покидать автомобиль для настройки работы амортизатора.

Гидромеханическая адаптивная система с дополнительным клапаном, совместно с различными датчиками, способна определять частоту колебаний подвески, проанализировав данные, стиль езды, определить насколько необходимо открыть или закрыть перепускной клапан, делая амортизатор более мягким, или более жестким. В некоторых случаях можно вручную выбирать режимы работы.

Амортизаторы с автоматической регулировкой

На ровной поверхности амортизатор не теряет жесткость, что позволяет быстро проходить повороты, а на ухабах, брусчатке, клапаны в амортизаторах открываются, обеспечивая более мягкую работу подвески, для улучшения комфорта езды.

Другой вариант автоматической регулировки меняет давления газа. В этом варианте применяются амортизаторы с выносными камерами и пневматическими магистрали к ним. Компрессор изменяет давление в ресивере и через редуктор подает их в выносную камеру, что позволяет регулировать жесткость амортизаторов, а иногда и клиренс автомобиля.

Электромагнит в штоке, позволяет добиться молниеносной реакции, амортизаторы могут менять жесткость мгновенно, в зависимости от скорости движения и работы подвески, на каждом колесе в автоматическом режиме, передавая данные от датчиков контроллеру и к электромагнитному клапану. Технология не долговечна, за счет ее сложности, не стабильна к различным перепадам температур, но является много перспективной и развивающейся.

Полезные советы

Амортизаторы всегда меняются парами! Недопустимо использование различных типов и брендов на одной оси! Допускается установка нескольких амортизаторов на одно колесо. Не допускается использование другого, не заводского типоразмера.

После долгого простоя (например, на полках магазинов, транспортировке, и т.д.) перед тем, как установить амортизатор на автомобиль, в независимости от того, новый или нет, его необходимо прокачать.

Прокачка амортизатора

Прокачка позволяет избавиться от воздушных пробок, которые могут находиться в перепускных каналах. Во время прокачки можно провести проверку детали и понять, как звучит перетекающая жидкость, нет ли стуков в конце хода штока, определить отсутствие люфтов в конце хода, наличие масляных подтеков на штоке – все это можно провести при покупке в магазине.

Для прокачки необходимо установить амортизатор штоком вверх и п произвести несколько движений штока (5-10 раз) вниз и вверх с небольшим не доходом до нижней и верхней точки. Воздушная пробка переходит во внешнюю трубу. При прокачке должна появиться плавность в работе, должны исчезнуть шумы. Прокачивать необходимо все амортизаторы!

Газ или масло — выбираем стойки

Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с проблемой, — какие амортизаторы поставить взамен отработавших старых. Отечественный рынок амортизаторов настолько разнообразен, что легко и запутаться в изобилии производителей. А ездить на автомобиле с неисправными стойками не только не приятно, а даже рискованно — машина становится неуправляемой, плохо держится на дорожном полотне, постоянно уводит в сторону, заметно снижается эффективность тормозной системы.

Да и как быть, раньше стояли обычные гидравлические (масляные) амортизаторы, а коллеги по работе рекомендуют поставить современные — газовые. Некоторые отечественные автолюбители предпочитают менять амортизаторы сразу после покупки нового автомобиля. Насколько это целесообразно, какие амортизаторы лучше — газовые или масляные, а может быть, есть альтернатива и тем и другим — сегодня мы с вами в этом разберемся, опираясь на собственный водительский опыт и советы специалистов.

Читайте так же:
Причины повышенного расхода топлива на автомобилях

А зачем они вообще нужны.

Такого мнения придерживаются некоторые отечественные автолюбители, утверждая, что амортизаторы не нужны, главное пружины. Именно они, по их мнению, поддерживают кузов автомобиля во время движения, смягчают действие на автомобиль всех неровностей дорог. Да, действительно, поддержание кузова это прерогатива пружин, а амортизаторы служат для того, чтобы уменьшить количество колебаний пружин и сделать их ход плавным. Если бы на автомобиль устанавливали только пружины, то вы б чувствовали себя в салоне такого автомобиля во время даже медленного движения, как игрушка на пружине. В таком случае о безопасности и хорошем сцеплении колес автомобиля с поверхностью дорожного полотна пришлось бы попросту забыть.

Гидравлические (масляные) амортизаторы

Почти все легковые автомобили отечественные автопроизводители комплектуют гидравлическими (масляными) амортизаторами. Напомню, раньше на легковушки устанавливали либо фрикционные, либо ленточные амортизаторы.

Современные гидравлические стойки представляют собой систему двустороннего действия. Она уменьшает амплитуду колебаний подвески, как при полном ее сжатии, так и во время ее расслаблении. Достигается это за счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин, тем самым, гася их разрушительную силу. Состоит гидравлический амортизатор из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости — масла.

Главным недостатком гидравлических стоек является наличие воздушной смеси в компенсационной камере. В случае, когда в камере низкий уровень воздуха или он вообще отсутствует, эффективность работы амортизаторов равна нулю. В обратном случае, когда воздуха слишком много, амортизатор тоже не будет справляться со своими обязанностями — он будет просто проваливаться (сжиматься и разжиматься без сопротивления).

Также отрицательной чертой масляных амортизаторов является их плохая теплоотдача. Во время длительной езды, из-за плохих условий охлаждения масляная жидкость в амортизаторах перегревается, тем самым, теряя свои связующие свойства, а значит, снижается и эффективность работы стоек. При движении по не качественным дорогам даже на небольшой скорости кузов автомобиля начинает немного раскачивать — это ни сколько не опасно, в большей мере неприятно.

Не рекомендуется быстро ездить по плохим дорогам на автомобиле, который оборудован гидравлическими стойками. Из-за частого и резкого перемещения поршня на его рабочей поверхности создается напряженное поле, которое способствует образовыванию кавитационных пузырьков — одним словом может стать причиной вспенивания масла.

В таком случае, масло, смешиваясь с пузырьками воздуха, превращается в эмульсию, что приводит к снижению вязкости масла, вследствие чего амортизатор вообще выходит из строя и прекращает справляться с положенными на него обязанностями.

К преимуществам данного вида амортизаторов, можно, бесспорно отнести их стоимость — самые доступные на рынке амортизаторов, довольно небольшие по габаритам, устойчивые к внешним негативным факторам.

Газовые амортизаторы

Несколько лет назад, на смену мягкой гидравлике пришли современные — газонаполненные. Они работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации.

Самостоятельная мойка и полировка автомобиля

В отличие от своих собратьев, компенсационную камеру данных амортизаторов заполняет не обычный воздух, а газ, который в нее закачивают под очень большим давлением-до 28 атмосфер. Дополнительно к этому, чтобы изолировать газ от масла, камеру разделили специальной мембраной. Применение такой технологии, свело вероятность вспенивания масляной жидкости к минимуме — ведь чем выше давление в масле, тем выше его связующие свойства и температура его кипения.

Благодаря высокому давлению, поршень амортизатора всегда находится в поджатом состоянии. Это дает возможность намного быстрее реагировать на недостатки отечественных дорог. Мало того, однотрубный амортизатор, в отличие от гидравлического двухтрубного, лучше охлаждается, следовательно, стабильнее работает и лучше справляется с возложенными на него обязанностями.

Газонаполненные амортизаторы более жесткие по сравнению с масляными. В основном, ними комплектуются автомобили спортсменов и тех автолюбителей, для которых спокойная езда не по душе.

Еще одним преимуществом газовых амортизаторов является возможность устанавливать их в разном направлении (как горизонтально и вертикально, так и под разным углом наклона). Напомним, что гидравлические устанавливать в такие положения категорически запрещено.

К недостаткам газозаполненных амортизаторов можно отнести их довольно высокую стоимость, сложность производства, меньший комфорт и достаточно большие нагрузки на кузов автомобиля. Последняя особенность негативно сказывается на состоянии кузова, уменьшает прочность всех металлических деталей, быстрее выходят из строя подшипники, шаровые опоры.

Газ или масло?

Начнем с того, что плохими и хорошими амортизаторы не бывают. Все зависит от профессиональных навыков водителя, умения обслуживать автомобиль, его состояния. Да и от состояния дорожного покрытия много чего зависит.

Как говорят бывалые автолюбители — для каждой дороги свои амортизаторы.

Каждый автолюбитель, ставя ту или иную модель амортизаторов, стремится увеличить комфорт и управляемость автомобилем. Но как бы там ни было, эти два показатели противоположны друг другу — улучшая один из них, мы автоматически ухудшаем другой. Каждый автолюбитель имеет собственный стиль управления и мнение об уровне комфорта и жесткости подвески — уровень жесткости подвески, который устраивает одного водителя, может вызвать негодование у другого.

Поэтому, если знакомые автолюбители упорно советуют те или иные амортизаторы, говоря, что газонаполненные стойки лучше масляных, не стоит с ними соглашаться. Да, действительно, они неплохо справляются со своими обязанностями, но показать свои преимущества газовые амортизаторы могут только во время спортивных соревнований. Глядя на стиль езды «рядовых» автолюбителей и состояние наших дорог — гидравлические амортизаторы то, что нужно.

Читайте так же:
Установка аудиосистемы в автомобиль

На стороне гидравлики находится и их стоимость — масляные амортизаторы стоят на порядок ниже газонаполненных. Что касается газовых амортизаторов, то на их стороне, безусловно, лучший уровень управления.

Представьте себе картину — вы едите и спереди вашего автомобиля, перебегает дорогу пешеход. Вы, конечно же, тормозите — автомобиль останавливается в считанных сантиметрах от него. Если бы на вашем авто стояли гидравлические стойки, то пешеход сейчас находился где-то в районе заднего моста. В отличие от гидравлики, автомобили с газонаполненными амортизаторами имеют меньший тормозной путь. Не стоит ставить газовые амортизаторы на старые автомобили, в частности на отечественные модели — год езды на таких амортизаторах разрушит ее окончательно.

Добавь комфорта: выбираем правильные амортизаторы

Разбираемся, какие амортизаторы выбрать в зависимости от вашего стиля езды

При замене амортизаторов в автомобиле, его поведение на дороге может кардинально измениться. Один и тот же автомобиль с разными амортизаторами может приобрести жесткий характер спортивного авто, а может и плавность хода бизнес-класса.

Но, безусловно, амортизаторы — это, прежде всего, безопасность автомобиля, а уж потом комфортные условия для водителя и пассажиров.

Вопреки распространенному мифу среди автовладельцев, амортизаторы не поддерживают кузов автомобиля — эта функция пружин. Амортизаторы сокращают количество и амплитуду колебаний пружин. Представьте, если бы машину оснащали одними пружинами, то после любого скачка на кочке, она бы долго и безустанно раскачивалась. Это привело бы к неконтролируемым колебаниям кузова, постоянно изменяющемуся центру тяжести, и плохим сцеплением колес с дорогой, что совершенно небезопасно.

Работу амортизаторов можно сравнить с работой обычных масляных насосов. Колеблющаяся подвеска приводит в движение шток амортизатора, в то время, как жестко закрепленный на нем поршень сжимает масло, находящееся в одной из частей напорного цилиндра. В результате масло как бы продавливается через крохотные отверстия — жиклеры в полость, находящуюся за поршнем. Так как через жиклеры просачивается очень маленькое количество масла, это приводит поршень к замедлению, за счет чего мы и получаем замедление колебания подвески. Если нагрузка достаточно резкая и носит ударный характер, то пропускной способности жиклеров не хватает, и в это время открываются специальные клапаны, пропускающие основную часть масла. В этом случае, усилие, которое направлено на гашение кузовных колебаний напрямую зависит от того, с какой скоростью перемещается подвеска: чем быстрее ее перемещения — тем большее сопротивление оказывает амортизатор.

Разделяют амортизаторы по 2 параметрам. Основной параметр — состав рабочего вещества (масляные, газо-масляные и газовые). Но по сути, внутри абсолютно любых амортизаторов обязательно присутствует масло.

Второй параметр определяет количество трубок (полостей) в составе амортизатора. Существуют двухтрубные (масляные и газо-масляные) и однотрубные (газовые амортизаторы). Отдельно выделяют спортивные модели, в которых регулируется степень жесткости.

Масляные амортизаторы

У масляных амортизаторов наиболее простая конструкция, и как следствие они довольно надежны. Но их существенный недостаток заключается в том, что при определенной эксплуатации авто, они недостаточно эффективны.

— Во время достаточно быстрой езды по неровным дорогам, поршень резко перемещается, способствуя возникновению кавитационных пузырьков, что приводит к вспениванию масла. За счет этого снижается пропускная способность клапанов, через которые проходит масло, и в результате мы получаем практически полное отсутствие пружинящих свойств амортизатора.

Если же вы по большей части эксплуатируйте автомобиль по загородным дорогам, и вам сложно удержаться от скоростной езды, то вам стоит обратить внимание на газо-масляные амортизаторы.

Газо-масляные амортизаторы, как и масляные, состоят из двух цилиндров, помещенных один в другой. В верхнюю часть полости резервного цилиндра помещают азот. Небольшого давления (2,5−5 бар) вполне достаточно для увеличения эффективности амортизаторов. Чем выше давления газа внутри амортизатора на масло — тем быстрее их реакция. Но при этом, используя такие амортизаторы, мы получаем значительно более жесткую подвеску авто.

Достоинства газо-масляных амортизаторов заключаются в том, что при низкой амплитуде колебаний подвески они обеспечивают лучшую амортизацию. Так же в этих видах амортизаторов образование вспенивания и появление пузырьков сведено к минимуму, следовательно, газо-масляные амортизаторы наиболее эффективны при быстрой езде и на загородных дорогах.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы состоят из одного цилиндра, внутри которого находится газ под давлением около 25 бар. Газ от масла здесь отделяет плавающий поршень. Благодаря высокому давлению газа, масло практически не вспенивается, а перегородка (плавающий поршень) исключает полностью возможность их смешивания.

Достоинством газовых амортизаторов является мгновенная реакция устройства на изменение режима движения колес, что обеспечивает ощутимое улучшение управляемости. Но, отчасти, это является и минусом. В автомобиле с такими амортизаторами вы почувствуете в прямом смысле на себе все кочки и неровности. Поэтому газовые амортизаторы выбор тех, кому важно уверенно держать любую дорогу даже на высоких скоростях, вопреки собственному комфорту.

Когда пора менять амортизаторы

Срок жизни амортизаторов зависит:

— от общего состояния подвески

— от дорог, на которых эксплуатируется автомобиль

— от стиля и манеры езды

В среднем, правильно установленные амортизаторы прослужат около 3−4 лет при среднем пробеге в 25 тысяч км в год. Сегодня практически все СТО предлагают услугу по диагностике амортизаторов, но можно и самому понять по ряду причин, что пора менять амортизаторы:

Читайте так же:
Признаки плохого бензина

— прежде всего, это увеличение тормозного пути

— снижению безопасной скорости в момент вхождения в поворот

— уменьшение скорости, при которой начинается аквапланирование в дождливую погоду.

Как мы видим, признаки, по которым можно определить износ амортизатора, довольно серьезные. Поэтому не стоит пренебрегать своей безопасностью, и проводить диагностику ходовой каждые 20 тыс. км.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Технологические гиганты Поднебесной открывают новую страницу

К 2030 году КНР будет производить 10 млн таких машин, чего не снилось Западу

Зря Путин надеется «соблазнить» Эрдогана уникальным истребителем

Газовые и масляные амортизаторы: рабочие свойства и выбор под стиль езды

Как и любая другая деталь в автомобиле, независимо от качества, амортизаторы выходят из строя, имеют свой срок службы и требуют замены. Многие автовладельцы понимают их предназначение и функциональные характеристики, но далеко не все могут определить, какая неисправность амортизаторов имеется на авто.

Стоит отметить, что амортизаторы используются не только в качестве дополнительных элементов подвески, которые улучшают комфорт. Правильный выбор влияет на безопасность, управляемость, тормозной путь и скоростные характеристики. Не стоит пренебрегать услугами диагностики специализированных сервисных центров, придерживаться регламентируемых сроков ТО и замены деталей.

Многообразие амортизаторов

О производителях амортизаторов

На данном этапе развития автоиндустрии, автовладельцам приходиться сталкиваться с заменой амортизаторов, их ремонтом. Существует огромное количество мест, где можно купить запчасти для автомобилей. Перед автовладельцами открывается широкий выбор разных амортизаторов.

Необходимо правильно выбрать амортизаторы для автомобиля. Но это не просто сделать, так как на рынке представлена широкая гамма фирм, изготавливающих разные амортизаторы, включающие в себя множество различных характеристик, свойств, типов и видов.

Самые популярные фирмы — производители амортизаторов: SACHS, KYB, MONROE, Koni, Bilstein, Boge, TOKICO (HITACHI), Al-KO, DELCO, Fenox, Fox, Plaza, Bilstein, СААЗ, LYNXauto, ZEKKERT, RANCHO, PATRON, AMD, Arirang, Asam, Finwhale, Miles, Ashika, Stellox, BORT, Mando, Avantech, KORTEX, SAT, FEBI, Optimal, PILENGA, PARTS-MALL, TRIALLI, Japanparts, TRW.

Первые десять из них, возглавляют рейтинг производителей амортизаторов.

У продавца как правило, всегда стоит одна цель — продать. Чтобы покупатель вернулся, продавец ориентируется на возможности и действует по схеме:

  • предлагать наиболее популярные бренды;
  • предлагать самые дешевые или самые дорогие;
  • делать акцент на том товаре, который есть в наличии;
  • осуществлять выбор относительно ценовой категории покупателя;
  • мотивировать покупателя тем, что именно такие амортизаторы ставятся с завода на его авто.

Выбор деталей в магазинеНесмотря на это, покупатель сам может определить и подобрать себе подходящие для него запчасти обладая необходимыми знаниями. Так какие же лучше газовые, или масляные?Попробуем разобраться в этом сложном вопросе и дать исчерпывающие ответы.

Виды амортизаторов

Для правильного выбора подходящих деталей не нужно быть автомехаником и обладать знаниями о всех механизмах в машине. Амортизаторы — немаловажная запчасть и не хочется менять их часто, поэтому нужно подобрать именно то, что больше подойдет по техническим характеристикам.

Существуют следующие виды амортизаторов:

  • однотрубные газовые;
  • двухтрубные масляные;
  • двухтрубные газовые;
  • газовые с выносной камерой;
  • амортизаторы с автоматической электрической регулировкой.

В зависимости от условий эксплуатации авто подбирается наиболее соответствующий вид.

Основные характеристики разных типов амортизаторов

Однотрубные газовые амортизаторы

Эти амортизаторы — газомаслянные, заполняются гидравлическим маслом, с газовым подпором, рабочим телом является гидравлическая жидкость. В основном, применяются для спортивной езды. Они помогают достичь максимальной устойчивости автомобиля на трассе за счет увеличения его сцепных характеристик с дорожным покрытием, увеличения жесткости работы подвески в целом, при этом, естественно, теряется комфорт.

В них поддерживается постоянное высокое давление газа. Как правило, срок эксплуатации данных амортизаторов высок, но они требовательны к качеству дорожного покрытия.

Однотрубный амортизаторПроходящий через перепускные отверстия газ под избыточным давлением (например, азот) из одной камеры в другую затрудняет движения штока, при этом гидравлическое масло, залитое в амортизатор не пенится, за такт отбоя и сжатия отвечает специализированный клапан.

В различных моделях используется гидравлическое масло разной вязкости и фирм — производителей, это влияет как на температурные показатели вязкости, так и на способность клапанов пропускать гидравлическую жидкость. Прохождения масла через каналы разного диаметра, происходит с различным пенообразованием — компенсируется увеличением давлением газа.

Самая распространённая система сборки клапанов на штоке — является «ёлочка». Шайбы клапана набираются от меньшей к большей постепенно, по нарастающей. Тем самым вначале хода амортизатора (на небольших кочках) мы имеем небольшое демпфирование, а на больших кочках в работу вступают большие шайбы и подвеска начинает работать прогрессивно. Таким образом исчезают провалы в работе и обеспечивается стабильность хода.

Двухтрубные масляные амортизаторы

Данные амортизаторы масляные, за исключением пневматических, которые в гражданском варианте редко используются, без газового подпора.

Принцип работы: роль расширительного бачка выполняет внешняя труба, при опускании поршня вниз, жидкость во внешней трубе поднимается, в отличии от однотрубных, в которых компенсация гидравлической жидкости происходит за счет плавающего поршня и газового подпора.

Читайте так же:
Как проверить работу цилиндров на инжекторе при троении

Двухтрубный масляный амортизаторМасляные перепускные каналы более большего диаметра, за счет этого происходит меньшее пенообразование и не нужно компенсировать образовавшуюся пену, в итоге получаем наиболее комфортную и мягкую езду, автомобиль более вальяжен, не прихотлив к покрытию и качеству дорог.

Чем больше диаметр отверстий в перепускном клапане, тем поршню оказывается меньшее сопротивления масла и поршню работается легче — амортизатор становиться мягче. Если диаметр отверстий меньше, соответственно ход становиться жестче.

В основном их использовали на устаревших сейчас автомобилях. К сожалению комфорт и управляемость — сложно совместимые вещи, поэтому использование масляных амортизаторов, при активной езде не подходит.

Масляный амортизатор, к преимуществу которого относится доступная цена, предназначен для простых условий эксплуатации. Данный вид обладает рядом недостатков: перегрев масла из-за медленного охлаждения вплоть до закипания масла, частая замена демпфирующих элементов.

Двухтрубные газовые амортизаторы

Являются газомасляными — комбинированный тип амортизаторов, созданный с целью объединения всех положительных характеристик однотрубных и двухтрубных. Имеют устойчивость к повышенным температурам, за счет лучшего охлаждения и контакта гидравлической жидкости со второй трубкой.

Двухтрубные газовые стойкиПринцип работы: газ под давлением, вместо воздуха во внешнем цилиндре, позволяет препятствовать вспениванию масла внутри амортизаторов, что способствует улучшению характеристик. В таком положении поршень находится в поджатом газом состоянии, при преодолении ухабов дорог, жесткость меняется нелинейно. Выбор таких амортизаторов необходим, кто предпочитает активную езду.

Обеспечивают идеальное сцепление с дорогой, даже в непредсказуемых ситуациях, при этом их можно использовать в обычной гражданской, городской езде. Для тех, кто предпочитает смесь активной езды с повседневной — лучше поставить амортизаторы именно такого типа.

Стоит учитывать, что ценовая категория данных амортизаторов несколько выше обычных масляных, они обойдутся автовладельцам приблизительно на 15-20% дороже.

Газовые с выносной камерой

В этих амортизаторах применяется выносная камера. Выносная камера — предназначена для увеличения объема масла и газа, при тех же габаритных размерах, что позволяет увеличить ход штока, установить дополнительные гидравлические клапаны, для перетекания гидравлической жидкости из рабочей камеры в выносную и противодействия работе поршня.

Амортизатор с выносной камеройЕсть возможность установить различные регулировки жесткости и отскока штока, в некоторых моделях можно регулировать высоту амортизатора и даже клиренс автомобиля.

Такие изделия требуют более тщательного ухода и обслуживания. Применяются в основном в спорте. Российская гоночная команда «КАМАЗ-мастер» — многократный победитель «Дакара», использует именно амортизаторы с выносной камерой т.к. существует необходимость тщательных настроек подвески для различных видов трассы, погодных условий, скоростных режимов, что в совокупности позволяет сэкономить драгоценные минуты времени.

На серийные автомобили такие амортизаторы не устанавливаются т.к. они являются компонентами тюнинга для спортивной и агрессивной езды. Да и стоимость обойдется автовладельцам не дешево.

Амортизаторы с автоматической электрической регулировкой

В них применяется гидравлическое масло и газ, но в автоматических режимах. Автоматическая, электрическая регулировка — это новейший тип. С такой регулировкой отпадает необходимость покидать автомобиль для настройки работы амортизатора.

Гидромеханическая адаптивная система с дополнительным клапаном, совместно с различными датчиками, способна определять частоту колебаний подвески, проанализировав данные, стиль езды, определить насколько необходимо открыть или закрыть перепускной клапан, делая амортизатор более мягким, или более жестким. В некоторых случаях можно вручную выбирать режимы работы.

Амортизаторы с автоматической регулировкойНа ровной поверхности амортизатор не теряет жесткость, что позволяет быстро проходить повороты, а на ухабах, брусчатке, клапаны в амортизаторах открываются, обеспечивая более мягкую работу подвески, для улучшения комфорта езды.

Другой вариант автоматической регулировки меняет давления газа. В этом варианте применяются амортизаторы с выносными камерами и пневматическими магистрали к ним. Компрессор изменяет давление в ресивере и через редуктор подает их в выносную камеру, что позволяет регулировать жесткость амортизаторов, а иногда и клиренс автомобиля.

Электромагнит в штоке, позволяет добиться молниеносной реакции, амортизаторы могут менять жесткость мгновенно, в зависимости от скорости движения и работы подвески, на каждом колесе в автоматическом режиме, передавая данные от датчиков контроллеру и к электромагнитному клапану. Технология не долговечна, за счет ее сложности, не стабильна к различным перепадам температур, но является много перспективной и развивающейся.

Полезные советы

Амортизаторы всегда меняются парами! Недопустимо использование различных типов и брендов на одной оси! Допускается установка нескольких амортизаторов на одно колесо. Не допускается использование другого, не заводского типоразмера.

После долгого простоя (например, на полках магазинов, транспортировке, и т.д.) перед тем, как установить амортизатор на автомобиль, в независимости от того, новый или нет, его необходимо прокачать.

Прокачка амортизатораПрокачка позволяет избавиться от воздушных пробок, которые могут находиться в перепускных каналах. Во время прокачки можно провести проверку детали и понять, как звучит перетекающая жидкость, нет ли стуков в конце хода штока, определить отсутствие люфтов в конце хода, наличие масляных подтеков на штоке — все это можно провести при покупке в магазине.

Для прокачки необходимо установить амортизатор штоком вверх и п произвести несколько движений штока (5-10 раз) вниз и вверх с небольшим не доходом до нижней и верхней точки. Воздушная пробка переходит во внешнюю трубу. При прокачке должна появиться плавность в работе, должны исчезнуть шумы. Прокачивать необходимо все амортизаторы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию