Autokombi.ru

Авто-портал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гелевый аккумулятор — плюсы и минусы

Плюсы и минусы гелевого аккумулятора

Двигатель современного авто состоит из множества деталей, которые работают как единый часовой механизм. Однако, чтобы они пришли в движение, нужен некий толчок. Эту работу выполняет стартёр.

Бензин воспламеняется в цилиндрах, и авто приходит в движение. Обычно энергией систему обеспечивает генератор. Но когда машина стоит, эта ответственная миссия ложится на аккумулятор.

Совет! Почему горит лампочка зарядки АКБ?

В аккумуляторе в результате химической реакции образуется электрический ток, необходимый для нормального функционирования авто. Он питает энергией бортовую сеть и обеспечивает работу кондиционера, подогрева сидений, музыкальной системы и так далее.

Что такое гелевый аккумулятор

Плюсы и минусы гелевого аккумулятора

Гелевые аккумуляторы для авто впервые начали использоваться в эру освоения космоса. Им нет равных в стойкости к полной разрядке. Они долговечны и износостойки. Полную герметичность конструкции гарантирует гель. Любое выделение газа проходит в его порах. Он был создан благодаря внедрению в состав серной кислоты двуокиси кремния.

Несмотря на все эти преимущества — гелевые аккумуляторы для авто не получили широкого распространения. Связан данный парадокс с отсутствием в то время достаточно мощного электрооборудования, способного обеспечить пусковой ток нужной мощности в холодную пору.

Технология производства, процесс работы, особенности конструкции

Чтобы лучше понять, что такое гелевый аккумулятор для авто, рассмотрим процесс его создания:

  1. Электролит в виде геля заливается в аккумулятор.
  2. Происходит постепенная усадка.
  3. В пасте появляются поры и трещины.

Гелевый аккумулятор для авто работает благодаря рекомбинации. В конечной стадии зарядки на положительных пластинах возникает кислород. Через поры он попадает на отрицательные пластины. Электроны превращаются в ионы, которые взаимодействуют с протонами типа H+. Конечный итог химической реакции — вода.

Процесс носит полностью замкнутый характер. Из-за этого в гелевые аккумуляторы для авто не нужно доливать жидкость. Батареи имеют специальные клапаны. Они открываются в случае возникновения избыточного давления.

Плюсы и минусы гелевого аккумулятора

Все конструкции гелевых аккумуляторов похожи между собой. Конечно, каждая компания пытается внедрить собственные технологии, повышающие характеристики устройств, но всё же общая структура аппаратов, предназначенных для авто, состоит из таких элементов:

  1. Корпус из ударопрочного и тугоплавкого металла.
  2. Решётки, изготовляющиеся из свинца.
  3. Положительные электроды панцирного типа.
  4. Отрицательные электроды намазного типа.
  5. Полюсный вывод.
  6. Микроскопический сепаратор с внутренней рекомбинацией газа.
  7. Раствор серной кислоты в виде геля.

В зависимости от внутренних конфигураций определяются такие параметры гелевого аккумулятора, как срок эксплуатации, диапазон переносимых температур и так далее.

Плюсы

Эти устройства возникли гораздо позже своих кислотных аналогов и имеют некоторые неоспоримые преимущества, среди которых:

  • высокий КПД;
  • низкое внутреннее сопротивление в батареи;
  • возможность работы в любом положении;
  • большой срок службы;
  • высококачественные материалы конструкции.

Также гелевые батареи для авто в отличие не выделяют при зарядке кислотных газов. А значит, являются абсолютно безопасными для экологии. Мало того, даже при повреждении корпуса, гель не вытечет наружу.

Основным достоинством технологии GEL является её полная самодостаточность. После установки устройства на авто больше не нужно думать о дозаправке или уровне кислоты.

Минусы

Несмотря на очевидные преимущества, технология имеет свои недостатки:

  • непереносимость сильных морозов;
  • высокая стоимость;
  • повышенная чувствительность к высоким токам.

Во время зарядки подача тока должна быть стабильной, иначе главный накопитель расплавится.

Как зарядить

Плюсы и минусы гелевого аккумулятора

Данные устройства являются полностью самодостаточными. Тем не менее неправильная эксплуатация или долгий простой могут привести к испарению электролита и потере заряда. Чтобы понять, стоит ли проводить зарядку гелевого аккумулятора своими руками, снимите батарею и проверьте остаточное напряжение, показатель должен быть не ниже 9 В. Процесс зарядки состоит из таких этапов:

  1. Откройте заглушку на верхней крышке или подденьте пластину.
  2. Снимите пробки и залейте внутрь дистиллированную воду при помощи шприца. В итоге контейнер должен быть полностью заполнен. Лучше всего использовать шприц объёмом в 2 мл.
  3. Дайте воде отстояться. Обычно этот процесс занимает около 2—3 часов. Если жидкость осела — долейте ещё. Повторите процедуру столько, сколько понадобится.
  4. Подключите батарею к зарядному устройству. Величина тока 1 к 10. Пример: емкость гелевого аккумулятора для авто 9 А/ч, заряд соответственно — 0,9.

Когда напряжение достигнет 12,5—13,3 В, устройство будет полностью заряжено. Во время зарядки гелевого аккумулятора для авто внимательно следите за величиной заряда. Небольшое превышение может испортить деталь.

Как зарядить гелевый аккумулятор на скутере

Довольно часто подобные устройства устанавливают именно на скутеры. Это связано с практичностью и удобством. Тем не менее недосмотр приводит к разрядке. Процесс зарядки не очень сложный. Всё можно сделать своими руками:

  1. Купите зарядное устройство для герметичных свинцовых гелевых аккумуляторов с возможностью регулировки силы тока.
  2. Выключите скутер.
  3. Поставьте зарядку на 10 процентов от аналогичного показателя детали (параметры написаны на корпусе).

Обычно зарядка занимает около 10—12 часов. Чтобы не допускать подобной ситуации нужно почаще пользоваться мультиметром. Он помогает определить размер заряда.

Совет! При должном наборе навыков вы можете сделать зарядное устройство для гелевых аккумуляторов своими руками.

Восстановление гелевых аккумуляторов

Плюсы и минусы гелевого аккумулятора

После продолжительно простоя владельцы авто задаются вопросом, как восстановить гелевый аккумулятор? Обычно они пытаются его зарядить, когда же ничего не получается, приходит черёд восстановления.

Важно! Чтобы не тратить время на бесполезную зарядку всегда проверяйте напряжение. Если оно упало ниже 9 В — без восстановления не обойтись.

Поначалу процесс восстановления напоминает обычную зарядку. Вы срываете наклеенную верхнюю крышку и удаляете колпачки-клапаны. Дальше доливаете воды, покрывая поверхность пластин. Лишняя жидкость удаляется шприцом.

Верните все колпачки-клапаны на место и накройте их крышкой. Сверху положите какой-нибудь груз. При подключении к зарядному устройству напряжение должно быть не меньше 15 В. Главное отличие от обычной зарядки — срок. Чтобы восстановить вышедшую из строя деталь понадобится как минимум 15—20 часов.

Если вы видите, что батарея не потребляет ток, значит, для дальнейшего восстановления гелевого аккумулятора для авто понадобится увеличить напряжение до 20 В.

Внимание! После увеличения мощности не оставляйте деталь без присмотра. Как только батарея начнёт заряжаться — возникает риск перегрева.

Напряжение в 20 В — намного превышает рекомендуемый показатель. Неконтролируемая подача может привести не только к порче детали, но и к пожароопасной ситуации.

Чтобы раскачать аппарат, дайте батарее для авто зарядиться, а потом разрядите её. Делайте это поочередно. В первый цикл рекомендуемое напряжение — 30 В, в последний 14. Для разрядки используйте лампочку на 5—10 В. Напряжение на батареи не должно упасть ниже 10,5 В.

Предупреждение! Применяйте методику «раскачки» только в том случае, если традиционное восстановление не помогает.

Только что были описаны наиболее эффективные методики, отвечающие на вопрос, как правильно заряжать гелевый аккумулятор в процессе восстановления?

Ремонт гелевых аккумуляторов

Плюсы и минусы гелевого аккумулятора

Если причиной порчи гелевого автомобильного аккумулятора стало высокое напряжение — без ремонта не обойтись. Всё дело в том, что внутри устройства гелевый электролит начинает пузыриться и отставать от пластин. В итоге всё что может сделать владелец — это провести ремонтные работы.

К сожалению, химический состав геля запатентован, и его полная структура не разглашается. Тем не менее есть одна хитрость. Необходимо поместить деталь авто в вакуумную камеру и долить несколько капель жидкого электролита.

Внимание! Растекание должно быть равномерным!

После того как давление нормализуется электролит заполнит все пустоты и можно будет попробовать провести зарядку. Как заряжать гелевый аккумулятор вы уже знаете.

Естественно, покупка вакуумной камеры весьма дорогостоящее удовольствие. Именно поэтому при возникновении подобной поломки лучше обратиться в высококвалифицированный центр.

Технические характеристики гелевых аккумуляторов

Плюсы и минусы гелевого аккумулятора

Гелевые аккумуляторы могут иметь разные технические характеристики в зависимости от модификации, предназначения и компании производителя. Тем не менее можно вывести эталонные параметры, опираясь на требования отечественных владельцев авто:

  • Диапазон рабочих температур от -50 до +60.
  • Климатическое исполнение У, вторая категория размещения.
  • Срок службы 8—10 лет.
  • Ёмкость от 12 до 200 и выше Ач.

Устройства должны соответствовать ГОСТам 15150 и 15543.1. Существует две основных технологии создания аппаратов подобного класса AGM и GEL. Особого внимания заслуживают гелевые тяговые аккумуляторы, которые отвечают стандарту EN 60254-2. Их уровень заряда никогда не должен опускаться ниже 20%.

Итоги

Эта статья приведёнными фактами и цифрами точно отвечает на вопрос, какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный? Современные технологии позволяют создавать устройства, которые требуют минимум ухода, отличаются высокой надёжностью и длительным сроком эксплуатации. Выбор для авто с хорошей электроникой очевиден.

Гелевые аккумуляторы – плюсы, минусы, обзор

Гелевые аккумуляторы – современные источники питания с отличными показателями производительности и предельно простой схемой эксплуатации. В настоящее время применяются в составе систем резервного питания, для обеспечения бесперебойного энергоснабжения объекта в случая возникновения поломки в основной электросети.

Гелевые аккумуляторы. Особенности и преимущества

Гелевые аккумуляторы являются полностью герметичными и относятся к классу необслуживаемых. В качестве электролита в них используется специальный гель, который улучшает стойкость устройств к глубокому разряду и обеспечивает температурную стабильность. Такие батареи могут с одинаковой степенью эффективности работать как в буферном, так и в циклическом режиме, что весьма важно при их использовании в составе ИБП. Если готовить о преимуществах гелевых аккумуляторных батарей, то тут стоит выделить следующее:

  • Безопасность. Корпус аккумуляторов является полностью герметичным, благодаря чему их можно использовать даже в жилых помещениях. Они не выделяют в воздух вредных для здоровья человека веществ и во время эксплуатации не требуют от пользователей никакого внимания.
  • Долговечность. При правильном использовании аккумулятор с гелеобразным электролитом может прослужить верой и правдой долгие годы. Практически любая модель таких устройств рассчитана на 1000 циклов зарядки-разрядки. устройства имеют устойчивость к глубокой разрядке и в буферном или циклическом режиме могут бесперебойно работать на протяжении 12 лет.
  • Простота эксплуатации. Гелевые батареи являются предельно удобными в использовании. Они подключаются к системе резервного питания по предельно простой схеме, и в дальнейшем не требует от пользователя никакого внимания.

Для того чтобы батарея прослужила долго и во время эксплуатации не утратила степень производительности рекомендуется осуществлять подзарядку не более чем на 50% от полной емкости. Так вы убережете устройство от перезаряда и сохраните его характеристики на оптимальном уровне.

Герметичный корпус гелевых аккумуляторов изготавливается из высококачественных материалов с высоким запасом прочности. Даже при случайном сильном механическом воздействии такие устройства сохраняют свою целостность и не создают опасности для здоровья и жизни человека.

Необслуживаемые батареи хороши, прежде всего, тем, что за ними не нужно тщательно следить, доливать дистиллированную воду, измерять уровень или выполнять иные процедуры для поддержания бесперебойной работы. Достаточно просто установить устройство в выбранном месте и подключить его к системе резервного питания следуя рекомендациям производителя.

В зависимости от модификации гелевые батареи имеют номинальную мощность в 12 В и емкость в 33-250 Ач. Они применяются в ИБП для телекоммуникационного, отопительного и иного оборудования, а также в составе автономных систем энергоснабжения, работающих на ветровой или солнечной энергии.

Кроме прочих преимуществ нельзя не отметить и небольшие габаритные размеры аккумуляторов с гелевым электролитом. Они не занимают много места а, следовательно, при необходимости их можно установить где угодно для оптимально удобной эксплуатации. Благодаря наличию герметичного корпуса и наполнителю в виде густого геля, такое устройство может бесперебойно работать в любом положении, что очень важно в тех случаях, когда в помещении весьма ограничено количество свободного пространства.

Delta gel 100Ah

Недостатки аккумуляторов с гелевым электролитом

Как и любое другое устройство гелевые батареи имеют не только преимущества, но и недостатки. Самым существенным «минусом» изделий этого типа является их довольно высокая цена. Однако стоит отметить, что при грамотном использовании такая батарея быстро окупается, так что один раз на нее все же стоит потратиться.

Кроме того такие аккумуляторные батареи «боятся» морозов. При снижении температуры до -50 градусов гель становится очень хрупким, и устройство резко теряет свою емкость. Учитывая данный недостаток, при покупке гелевого аккумулятора стоит изначально правильно подобрать место для его установки и убедиться в том, что в процессе эксплуатации он не будет подвергаться резким температурным перепадам и промерзанию.

Для того чтобы аккумулятор гелевого типа прослужил долго необходимо помнить о том что его подзарядка должна осуществляться только от сети с определенным стабильным напряжением. Если реле для регулировки напряжения работает нестабильно, то вы рискуете попросту испортить батарею уже через 10-20 циклов зарядки, так как в этом случае гель начинает разжижаться и в первоначальное состояние уже не возвращается.

Продажа гелевых аккумуляторов от ведущих производителей

Компания «ИК ЭнергоПартнер» специализируется на продаже оборудования для автономных источников питания и может предложить новым и постоянным клиентам сотрудничество на самых выгодных условиях. Сегодня только у нас вы найдете огромный выбор гелевых аккумуляторов, которые при необходимости можно использовать как в составе ИБП, так и в автономных источниках питания, работающих от солнечной и ветровой энергии.

За время своей работы мы наладили тесное сотрудничество с лучшими производителями, благодаря чему сегодня можем предложить вам товары высшего качества по самым демократичным расценкам. В комплект поставки любой батареи у нас в обязательном порядке входит гарантия и полный пакет сертификатов соответствия. Покупая батареи именно у нас, вы получаете в свое распоряжение действительно надежное и долговечное устройство, которое при правильной установке и бережном использовании может прослужить верой и правдой до 12 лет. Почему стоит купить новые необслуживаемые аккумуляторы с гелевым электролитом именно у нас?

  • Мы предлагаем вашему вниманию самый большой выбор батарей, которые идеально подходят как для домашней системы ИБП, так и для профессионального использования на больших производственных объектах в составе установок для резервного питания.
  • Мы сотрудничаем с лучшими поставщиками без участия третьих лиц, поэтому стоимость любого аккумулятора у нас является оптимально приемлемой для каждого клиента.
  • Весь товар, представленный в каталоге, у нас всегда есть в наличии.
  • Доставку заказов независимо от их объема мы выполняем в самые сжатые сроки без лишних промедлений.
  • Наши профильные специалисты при необходимости в телефонном режиме предоставляют профессиональные консультации и помощь в выборе батарей для всех покупателей.
  • С нашей помощью вы можете стать обладателем качественного, надежного и долговечного аккумулятора без лишних финансовых и временных затрат.

Для того чтобы купить гелевую аккумуляторную батарею, вам достаточно просто ознакомиться с полным списком предложений из нашего каталога и, сделав выбор в пользу подходящего по всем параметрам товара, просто оформить заказ в интернет магазине. Наши эксперты быстро обработают, сформируют и отправят ваш заказа, благодаря чему вы сможете начать использование устройства буквально через пару дней с момент обращения к нам.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов для авто

установлен на авто аккумулятор под капотом

Обратимся немного к истории создания GEL-аккумуляторов. Как и многие другие современные передовые технологии гелевые батареи пришли в автомобилестроение из военной промышленности, а точнее, из авиации. Дело в том, что АКБ с жидким электролитом невозможно применять на самолетах, так как при совершении различных маневров электролит может просто вытечь. Также батареи должны выдерживать частые перепады температуры. Выходом стали АКБ с электролитом в гелевом состоянии. Только не нужно путать понятия «гелевый» и «гелиевый», так как последний подразумевает применение газа гелия, а не вязкую субстанцию.

Начало создания гелевых АКБ относится к послевоенным годам в Германии. Сын аптекаря Яков Зонненшайн подрабатывал фотографом. Для вспышки ему приходилось таскать тяжелый аккумулятор с жидким электролитом, который постоянно расплескивался и портил одежду. Ему пришла идея загустить жидкость, добавив силикагель и формалин. Формалин выступал в роли стабилизатора, а силикагель – загустителя. Затем появилась , которая долгое время была монополистом и единственным производителем батарей данного типа.


Устройство гелевых аккумуляторов

Принцип работы гелевых АКБ ничем не отличается от обычных свинцово-кислотных батарей, но они превосходят их по многим параметрам. Хотя у них есть свои особенные условия эксплуатации. Гелевый аккумулятор имеет большую емкость, долговечность и способен отдавать большой пусковой ток при запуске двигателя.

В них также применяются свинцовые пластины и электролит, которые вступают друг с другом в реакцию. Только электролит находится не в жидком состоянии, а в виде геля. Для этого добавляется специальный силиконовый состав.

Гелевый аккумулятор имеет герметичный корпус, то есть является необслуживаемым. Корпус состоит из шести отсеков или банок. Для пластин применяется только свинец высокой очистки. Сам электролит в виде геля выполняет функцию сепаратора или диэлектрика, который разделяет плюсовые и минусовые пластины. Положительные и отрицательные пластины располагаются параллельно. В процессе эксплуатации он затвердевает, исключая осыпание свинцовых пластин. Этим также объясняется устойчивость к полному разряду. Все шесть банок сверху соединяются перемычками.

Таким образом, составными элементами гелевых АКБ являются:

  • высокопрочный и герметичный пластиковый корпус;
  • отрицательные и положительные электроды внутри;
  • электролит;
  • клапаны для отвода газов;
  • клеммы.

Характеристика

Что такое гелевый аккумулятор? В отличие от традиционных батарей с жидким электролитом в банках, при производстве гелевых для наполнения используется желеобразный состав, в основе которого двуокись кремния.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Гель полностью закрывает пластины, препятствуя их осыпанию. Все химические реакции происходят внутри наполнения, задерживая кислород и водород, сохраняя компоненты электролита внутри.

Пластины выполняются из очищенного свинца, который имеет низкое сопротивление. Благодаря такому материалу аккумулятор эффективно отдает ток и быстро заряжается.

Корпус АКБ не обслуживаемый, герметичный, имеет самоуплотняющийся клапан для поддержания должного уровня давления внутри.

Устройство гелевого аккумулятора автомобиля имеет 2 вида:

  1. GEL – гель наполняет пространство подобно жидкому электролиту, отличаясь консистенцией.
  2. AGM – пластины и электролиты разграничены пористыми сепараторами, которые выполнены из стекловолокна. Из-за своей выносливости и чуть более демократичной цены (по сравнению с GEL) пользуется большей популярностью.

Работа гелевых аккумуляторов

Благодаря низкому внутреннему сопротивлению гелевые АКБ способны быстро заряжаться и также отдавать большой пусковой ток. Пластины из свинца высокой очистки плотно обволакиваются густым электролитом. Это не дает осыпаться активной массе и препятствует образованию соединений сульфата свинца, как это происходит в обычных свинцово-кислотных батареях.

В процессе работы аккумулятора происходит химическая реакция между пластинами и электролитом, в результате которой вырабатывается необходимый электрический ток. Когда аккумулятор стоит без дела, то происходит процесс сульфатации (образования сульфата свинца), но в гелевых аккумуляторах он происходит очень медленно. За год теряется около 20% заряда. При правильной эксплуатации гелевый аккумулятор исправно прослужит до десяти лет.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

К достоинствам гелевых аккумуляторов стоит отнести:

  • продолжительный срок эксплуатации (около 10 лет);
  • большое количество циклов зарядов-разрядов;
  • до 400 полных разрядов;
  • нет необходимости срочно заряжать источник питания в случае его глубокого разряда;
  • небольшие потери ёмкости в случае простоя АКБ (около 20% в год);
  • прочность и надёжность этого вида источников питания за счёт качественных комплектующих;
  • высокая эффективность при малом внутреннем сопротивлении;
  • не требуют обслуживания;
  • отличаются безопасностью эксплуатации за счёт непроницаемости корпуса.

Вместе с тем стоит сказать и о некоторых недостатках аккумуляторов, изготовленных с помощью gel-технологий:

  • При зарядке источника питания следует контролировать подаваемое напряжение. Если превысить допустимое значение, то начнётся процесс разрушения компонентов.
  • Чувствительность гелевых АКБ к низким температурным режимам из-за застывания электролита и ухудшения его свойств.
  • Чувствительность батарей к коротким замыканиям.
  • Высокая стоимость по сравнению со свинцово-кислотными АКБ.

Особенности эксплуатации гелевых АКБ

Хотя электролит и находится в состоянии геля внутри батареи, он также может кипеть и выделять газы. Для этого и предназначены клапаны, которые при необходимости сбрасывают давление. Кипение электролита может произойти из-за высокой нагрузки на АКБ (например, большой ток от генератора автомобиля). Если защитного клапана нет, то батарея может просто вздуться и разрушится. Нужно регулярно следить за уровнем и режимом заряда батареи.

Также гелевые аккумуляторы очень чувствительны к режиму заряда. Повышенное напряжение и сила тока при заряде устройства и при эксплуатации может вывести его из строя. Именно поэтому для гелевых АКБ нужны специальные зарядные устройства, которые настраиваются на определенную силу тока.

Гелевые АКБ хорошо показывают себя при низкой температуре в холодное время года. Устройство стабильно держит заряд и не разряжается, как это часто происходит с жидкими свинцово-кислотными батареями. Но снижается способность давать большой пусковой ток для старта. Электролит просто может затвердеть при очень сильном морозе от -30°C и ниже. Также гелевые АКБ бояться перегрева от внешних источников тепла, например, от мотора.

Гелевые АКБ выдерживают больше сеансов заряда-разряда. Это делает такие устройства уникальными по характеристикам. Даже при большой потере заряда батарея восстанавливается и работает дальше, поэтому срок ее эксплуатации в два раза больше. Гелевый аккумулятор прекрасно держит заряд. Может храниться до трех лет без подзарядки практически в любом положении кроме перевернутого.

Также GEL-устройства чувствительны к короткому замыканию в цепи. Даже небольшой перепад может вывести аккумулятор из строя.

Срок службы устройства около 10 лет, но на него напрямую влияют условия эксплуатации. Постоянные слишком высокие или низкие температуры, недозаряд или перезаряд устройства уменьшают его.

Преимущества и недостатки

Вне зависимости от того, каков гелевый аккумулятор, плюсы и минусы он однозначно имеет. Рассмотрим их. Среди основных преимуществ можно выделить следующие:

  • Батарея отличается высокими пусковыми токами.
  • Электролит не будет протекать, даже если корпус получит серьезные повреждения.
  • Такие АКБ не нуждаются даже в минимальном обслуживании – они даже сделаны в необслуживаемом корпусе.
  • Аккумулятор может работать в любых положениях.
  • И наконец, если электроника исправна, срок службы батареи может быть значительно выше, чем у его кислотно-свинцовых родственников.

Среди недостатков выделяют слабую устойчивость к перезаряду. В процессе заряда рекомендуется постоянно контролировать процесс и наблюдать за индикатором. Также имеется плохая устойчивость к низким температурам. Наконец, существенный недостаток – это высокая цена.

Отличие гелевых от AGM аккумуляторов

Отдельно стоит сказать про различия между GEL и AGM аккумуляторов. Очень часто их путают между собой, хотя они имеют различия в конструкции и в характеристиках. AGM в сокращении означает Absorption Glass Matt (абсорбированные стекловолоконные пластины или элементы).

И в гелевых, и в AGM электролит находится в твердом состоянии, но в последних применяются в качестве сепараторов стекловолокно, которое пропитано электролитом. Стекловолокно также исключает замыкание между пластинами и их осыпание. В стекловолокно добавляется алюминий, чтобы уменьшить внутреннее сопротивление. Также пластины и стекловолоконные сепараторы могут быть скручены в спираль, что повышает виброустойчивость и эффективность.

Плюсы GEL аккумуляторов

Вот плюсов этой технологии действительно много, я бы даже сказал — что это «реально прорыв», некоторые положительные моменты я уже несколько раз перечислял, но повторюсь еще раз, все же должно у вас отложиться в мозгу:

  • Абсолютно необслуживаемая технология — не нужно туда лезть, там и без вас хорошо.
  • Гель между пластинами, который держит электролит, является диэлектриком, и защитой от осыпания.
  • Нет испарения электролита, он всегда находится в геле – как пишут производители газ рекомбинируется обратно внутрь.
  • Поэтому можно применять хоть в салоне автомобиля, хоть дома в системах альтернативного энергоснабжения, ведь водород и кислород не улетучиваются.
  • Прочная конструкция – можно ставить и на бок, и хоть вверх ногами (хотя производители не рекомендуют).
  • Еще один плюс это чистый свинец в конструкции, у него меньшее внутреннее сопротивление, это значит быстрая зарядка.
  • Но и разрядка быстрая, может дать большие токи запуска. Плюс в этом такой – зимой авто запускается практически всегда (если двигатель и АКБ исправны).
  • Увеличенный срок службы – скажем так, если сравнить с обычным кислотным АКБ, то разница может достигать трех раз. То есть обычный работает в среднем два — три года, гелевый 6 – 10 лет.

установлен на авто

  • Устойчив к глубоким разрядам, выдерживает до 400 нулевых циклов (разряжен в ноль), для сравнения обычный – не более 20 – 30 циклов.
  • Да и вообще количество циклов разряда — заряда больше стандартных «кислотников» в 5 – 10 раз, если сравнивать с AGM то в 2 – 3 раза.
  • В режиме простоя может сохранять заряд очень долго, например за год разряжается на 15 – 20%.

Если перевести плюсы в плоскость обычного языка, то получается – «вроде как надежно», не требует знаний по батареям, поставил и забыл! Все так? А вот не совсем — минусы есть и некоторые просто могут убить вашу супер – батарею за считанные месяцы.

Особенности зарядки

Ввиду высокой чувствительности к перепадам напряжения, для зарядки гелевых АКБ используются специальные устройства. У них есть возможность регулировки напряжения и силы тока. Чтобы не допустить перезаряд, эти приборы имеют функцию выключения при полном заряде батареи. Есть защита от перегрева, учет окружающей температуры, стабильное напряжение. Зарядные устройства для GEL-аккумуляторов могут иметь все эти функции или ограничиваться некоторыми из них.


Зарядное устройство для гелевого АКБ OPTIMA

Для зарядки нужно выставлять силу тока, которая будет равна 10% от емкости батареи. Например, при емкости 60 А/ч необходимо выставить ток 6 ампер. Значение емкости конкретного аккумулятора можно посмотреть на корпусе. Обычно там же указывается и другая важная информация. Длительность зарядки составляет около 10-12 часов. Для быстрой зарядки можно увеличить ток на 30% от емкости, но это не рекомендуется. Напряжение не должно превышать показатель 14,4 В. Если будет больше, то внутри начнется процесс разрушения. Гель просто станет таять и стечет вниз от пластин, что снизит работоспособность.

Автомобильные гелевые аккумуляторы — плюсы и минусы технологии

Автомобильный аккумулятор – это одна из составляющих электронной начинки, в отсутствии которой, авто превращается в бесполезную груду металла. От его работы зависит комфортабельность, безопасность, функционирование электронной системы авто. Если АКБ отсутствует, то машину попросту будет невозможно завести.

Поэтому, автовладельцы должны выбирать качественный аккумулятор, который не подведет в экстренной ситуации и будет исправно работать не один год.

Важным моментом при выборе АКБ, является совместимость его характеристик с потребностями транспортного средства, если не обращать на данный факт внимания, то эксплуатация АКБ, не подходящего по техническим характеристикам, может привести к неполадкам или поломке автомобиля, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Что представляет собой Gel — батареи?

фото1

На протяжении десятков лет, все автомобили оснащались кислотными аккумуляторами, не по тому, что это лучший вид источника питания, а из-за отсутствия альтернативы. Такая альтернатива была создана ни так давно, с изобретением нового вида автомобильных батарей – гелевых аккумуляторов.

В данной статье мы расскажем вам, что представляет собой эта техническая новинка, раскроем все «за» и «против», а также сравним гелевый и кислотный аккумулятор по техническим характеристикам.Прежде, чем рассматривать данное устройство, необходимо понять, что оно представляет собой.

Гелевый аккумулятор – это элемент питания, в котором раствор кислоты представлен в виде геля. Такая кислотная консистенция лучше заряжает активные элементы и проводит ток, чем аналогичные АКБ, наполненные кислотным раствором.

Гелевая батарея на порядок лучше принимает на себя заряд от генератора или зарядки, и также эффективно отдает его электронным приборам автомобиля. Такая характеристика в разы повышает срок службы данного устройства.

По номинальному рабочему напряжению выпускаются следующие модели:

  • 24 V – для тяжелых грузовых авто и спецтехники.
  • 12 V – для легковых авто, мотоциклов, квадрациклов, снегоходов, катеров и т.д.
  • 6 V – для мопедов, скутеров, багги и другой легкой техники.

Емкость таких элементов питания варьируется от 12 до 200 Ач (ампер-часов). Стоит отметить, что при полной разрядки такого устройства, восстановление (полная зарядка) проходит без потери емкости АКБ.

Зачастую гелевыми называют две основные технологии:

фото2

  • GEL – в его основе используется технология, в основе которой лежит заполнение межпластинчатого пространства специальным силикагелем, который становится твердым и пористым. Именно в порах такого вещества содержится гелевый электролит, способный выдерживать более 800 зарядок (подзарядок) без потери номинальной емкости батареи. В таких АКБ не существует проблемы осыпания, что значительно увеличивает срок их эксплуатации.
  • AGM – при изготовлении подобных батарей используется технология, которая позволяет заполнить межпластиночное пространство частицами стекловолокна, между которыми находится электролит. Такая технология позволяет удержать электролит, не допуская его растекания, поэтому батарею можно эксплуатировать в любом положении: на боку или вверх дном. AMG аккумулятор способен выдержать до 200 циклов зарядки (подзарядки) при полной разрядке, без потери мощности.

На самом деле называть AGM аккумуляторы гелевыми некорректно, электролит в них не находится в виде геля. поэтому в данной статье мы рассмотрим только GEL технологию.

Устройство и характеристики

Все, выполненные по технологии GEL, батареи имеют одни и те же конструктивные элементы:

  • Свинцовая решетка, изготовленная по технологии высокой очистки.
  • Уникальная внутренняя конструкция свинцовых пластин.
  • Цельнолитые элементы соединительного типа.
  • Защищенные от коррозии клеммы.
  • Герметичные клапаны, с функцией самоуплотнения.
  • Полная герметичность АКБ.
  • Ударопрочный корпус АКБ, изготовленный из полипропилена.

Внимание! Для аккумуляторов гелевого типа не нужна проверка на предмет плотности электролита, а также долив дистиллированной воды, так как их консистенция не теряется со временем, даже если корпус имеет механические повреждения (трещины, сколы и т.д.).

Плюсы и минусы

Гелевые аккумуляторные батареи можно эксплуатировать только в системах, которые имеют высокоточный цикл зарядки (подзарядки). В автомобилях, генератор выдает тактовую частоту подзарядки от 12 до 16 вольт, поэтому прежде, чем приобретать такую батарею, узнайте – какое напряжение исходит от генератора вашего транспорта.

На гелевый аккумулятор нельзя подавать напряжение более 14,4 вольт – это приведет к разрушению геля, и восстановить его будет уже невозможно.

фото3

Сильный мороз – это еще один «враг» желеобразного электролита, который может загустеть, а после оттаивания потеряет свою номинальную мощность. Восстановление, также как и в случае с высоким напряжением заряда, практически невозможно.

Установка такой АКБ на транспортные средства, имеющие дополнительное электронное оборудование (мощные акустические системы, телевизоры, холодильники и т.д.), просто идеальна, так как она способна питать их, не снижая мощности, подаваемой на основную электронику авто.

Важно! внимательно изучите документацию своей машины, если у гелевого аккумулятора показатели (один из показателей) ниже тех, что заявлены в документации – устанавливать такую батарею не рекомендуется. В случае, если показатели больше – эксплуатация разрешается. Не нарушьте данное правило, его несоблюдение может привести к поломке авто.

Преимущества

  1. Длительный срок эксплуатации (в пределах 10-12 лет).
  2. Механическое повреждение корпуса не влияет на его работоспособность.
  3. Гелеобразная консистенция электролита позволяет эксплуатировать батарею в любом положении.
  4. Отсутствует выделение паров электролита.
  5. Не требует технического обслуживания.
  6. Малая потеря емкости при простое батареи (в пределах 20% за 12 месяцев).
  7. Очень большое количество циклов «разряд-заряд».
  8. Нет необходимости заряжать АКБ при глубоком разряде.

Недостатки

  • Подходит не всем авто, а только тем, которые имеют высокоточное номинальное напряжение генератора, варьирующееся в диапазоне от 12 до 14,4 вольт.
  • Гелевый аккумулятор дороже стоит (по сравнению с обычными кислотными аккумуляторами, цена выше более чем в 4 раза).
  • Невозможно эксплуатировать в суровых климатических условиях при очень низкой температуре.
  • Он очень чувствителен к коротким замыканиям, которые могут сильно повлиять на его работоспособность.

Какой выбор будет лучшим для автомобиля?

фото4

И всё — таки, гелевый или кислотный? Выше мы рассмотрели положительные характеристики гелевых АКБ, а что насчет кислотных, какие у них плюсы?

Преимущества кислотных АКБ в следующем:

  • Очень просты в обслуживании.
  • Не требуют высокоточной зарядки.
  • Устойчивы к перезарядам и неполным зарядам.
  • Срок службы около 5-7 лет, что вполне устраивает большинство автовладельцев.
  • Низкая стоимость (по сравнению с гелевым АКБ).

Исходя из этого, становится понятно, как отличить гелевый аккумулятор от кислотного. Из преимуществ технологии GEL можно отметить – устойчивость к глубоким разрядам, меньшую потерю емкости во время простоя, а также немного больший срок эксплуатации.

Важно! Перед покупкой и установкой такого аккумулятора, обязательно проконсультируйтесь с мастером технического сервиса вашего авто, который определит: подходит данный тип АКБ к вашему авто или нет (учитывая дополнительную электронику).

Если вы имеете автомобиль отечественного производства, тем более старый, то не стоит приобретать гелевый АКБ, так как данное решение будет нецелесообразным. В отечественных авто, производства 90х годов и ранее, генератор выдает напряжение от 12 до 20 вольт, что в короткий срок погубит гелевую батарею, которая стоит немалых денег.

Владельцам иномарок, у которых нет проблем с номинальным напряжением генератора, можно обратить свое внимание на данный тип батарей, но при условии, что в регионе, где будет эксплуатироваться авто, нет экстремально низких температур (ниже -30 градусов Цельсия).

Срок службы

Производители таких устройств обещают срок эксплуатации в пределах 10-12 лет, однако на деле он может быть выше или, наоборот – ниже, все зависит от условий его эксплуатации.

Эксплуатировать такой АКБ можно 10 и более лет , если соблюдать ряд следующих правил:

  1. Хранить его в сухом помещении, при температуре от -35 до +50 градусов по Цельсию, при этом срок хранения не должен превышать полугода.
  2. Не допускать глубоких разрядов АКБ в процессе эксплуатации. Хотя производитель и уверяет потребителей, что при полной разрядке не теряется номинальная емкость батареи, лучше не допускать таких ситуаций.

Сокращают срок службы утройств следующие факторы:

фото5

  1. Превышение времени заряда, которое установлено производителем.
  2. Недостаточный заряд аккумулятора (меньше той мощности, которую указал производитель).
  3. Эксплуатация АКБ при температурном режиме выше или ниже установленной нормы (от -35 до +50 градусов). Это ведет к тому, что электромагнитная активность электролита может возрасти или упасть, что негативно сказывается на внутренних пластинах батареи.

Стоит обратить свое внимание и на процесс зарядки. Существует несколько правил, которые нужно выполнять, а именно:

  1. Напряжение не должно превышать 14,4 вольт.
  2. Сила тока при заряде не должна превышать 10% от номинальной емкости АКБ (например, если аккумулятор имеет емкость 80 ампер, то на зарядном устройстве необходимо выставить цикл заряда в 8 ампер).
  3. Время полной зарядки АКБ не должно превышать 12 часов.
  4. Гелевые аккумуляторы имеют возможность подзарядки с целью сохранения энергии. Такой способ рекомендуется для периодической подзарядки батареи (как его производить читайте в инструкции к АКБ).

Полезное видео

Просмотрите подробный видеоролик об особенностях GEL аккумуляторов.

Заключение

Таким образом, гелевый аккумулятор будет элементом электропитания вашего авто, обеспечив корректную работу не только основных систем, но и дополнительной электроники, не предусмотренной заводом-изготовителем. Такая батарея сэкономит вам время на ее техническом обслуживании и позволит забыть о ее замене, как минимум на 10 лет. Перед покупкой, внимательно изучите данную статью и определитесь – нужен вам такой АКБ или стоит отдать предпочтение проверенному щелочному варианту.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Что лучше заливать в радиатор: тосол или антифриз
Ссылка на основную публикацию