Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глубина протектора зимних шин

Начальная и допустимая минимальная глубина протектора зимних шин

Допустимая глубина протектора зимних шин является важным параметром, который делает управление автомобилем более безопасным, благодаря своевременному отведению влаги от колес и обеспечению сцепления с дорожным покрытием. Такой показатель, как глубина протектора на зимней резине считается важной характеристикой для авто разных марок. Этот показатель обеспечит вашей поездке комфорт, так как в дороге важно, чтобы все системы автомобиля работали слаженно. Для каждого сезона должны подбираться определенные покрышки, которые будут актуальными для конкретного автотранспорта.

Чтобы обеспечить себе, своим пассажирам и другим участникам дорожного движения безопасную езду, стоит своевременно менять износившиеся покрышки. Новые изделия при соприкосновении колес с дорожным полотном обеспечат транспортному средству отличную устойчивость. Зная, какой должен быть минимальный остаток протектора для зимней резины (ПДД определяет этот показатель), вы сможете избежать неприятных ситуаций на дороге, включая возникновение ДТП. А высота протектора новой зимней шины конкретной модели может легко определяться по маркировке.

Особенности и виды зимних шин

Шины делятся на варианты в зависимости от сезона и могут быть летними, зимними или всесезонными. Каждый вариант рассчитан на определенные погодные условия и отличается высотой, а также рисунком протектора для максимального уровня сцепления с дорожным покрытием. Высота протектора зимней шины будет зависеть от особенностей эксплуатации такой резины. Также изделия классифицируются на основании типа транспортного средства, для которого они предназначаются. Зимняя резина может быть шипованной и с липучками. Чтобы шины прослужили дольше, автомобиль следует «переобувать» с приходом весеннего тепла.

  • Шипованные. Такие шины обеспечат сцепление с дорожным покрытием, разбивая лед и снег. Подобная резина подходит и для езды по асфальту, но она является достаточно шумной и при торможении шипы могут быть повреждены.
  • Скандинавского типа. Данный вид резины разрабатывался специально для езды в условиях частых снегопадов и сильных морозов. Благодаря асимметричному рисунку и прямоугольным чашкам, шины оказывают воздействие на лед и снег, отводя их от поверхности соприкосновения при использовании ламелей.
  • Фрикционные. Данный вид резины подойдет для езды по бездорожью, где бывает слякоть и грязь. Также шины можно применять для перемещения по незначительно заснеженным участкам трассы. Такая резина имеет тонкие прорези и особые грунтозацепы, повышающие площадь сцепления с мокрым от осадков асфальтом. Рисунок этой резины будет симметричным.

Значение контроля оптимальной глубины протектора

Допустимая глубина протектора зимних шин легкового автомобиля считается одним из самых важных показателей, позволяющих определить возможность эксплуатации покрышек для конкретного автомобиля и езды в определенных условиях. Если минимальный протектор зимних шин будет истираться, потребуется заменить шины, так как качество сцепления с дорогой может ухудшиться.

В Правилах дорожного движения прописывается остаточная глубина протектора зимних шин, при которой управление транспортным средством будет безопасным и не приведет к аварийной обстановке. В процессе эксплуатации шины лысеют, что приводит к заносам на поворотах и скользкой дороге. Дальнейшее использование такой резины может привести к неприятным последствиям на дороге. Если высота протектора зимней резины по ПДД не будет соблюдена, автомобилисту придется выплатить штраф.

  1. Шоссейные;
  2. Региональные;
  3. Внедорожные;
  4. Спортивные.

Основной задачей таких шин является обеспечение максимальной проходимости на грязи, грунте, песке, заснеженных участках дороги и т.д. Эти изделия имеют мощный рисунок с глубокими каналами, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой на рыхлом снегу и на льду. Также шины, имеющие ламели и шипы, должны отводить воду и снежную «кашу» от пятна контакта с дорогой. В этом помогают направленные и глубокие продольные каналы.

Любые шины имеют свойство изнашиваться со временем. На вопрос о том, какая высота протектора должна быть минимально допустимой, производители зимних покрышек называют цифру 4 мм. Чтобы шины выполняли свои функции на должном уровне, а их сцепные качества не снижались, стоит своевременно заменять износившиеся покрышки, если они стали «лысыми», покрылись трещинами или другими дефектами. Следует своевременно проверять целостность покрышек.

Особенности рисунка протектора и главные свойства зимних шин

Рисунок протектора является важным элементом покрышки и выполняет такие значимые задачи, как:

  • Выталкивание жидкости и снега из контактного пространства между колесом и дорогой;
  • Защита шин от различных механических воздействий;
  • Отсутствие скольжения на дороге, покрытой льдом;
  • Предотвращение прокола резины при контакте с острыми предметами;
  • Сохранение устойчивости транспорта на любой поверхности.

В зимних образцах шин делаются более широкие канавки. Износостойкие шины должны соответствовать дорожным условиям. Такая резина может иметь:

  1. Асимметричный рисунок. Этот вариант позволит машине развивать большую скорость без заносов на мокрой или заснеженной дороге. Изделие обеспечит прекрасный уровень сцепления с дорогой даже при вхождении в крутые повороты.
  2. Направленную фактуру. Данный вариант не позволит машине скользить на чрезмерно влажном дорожном полотне.
  3. Симметричный рисунок. Подобный вариант считается классическим и применяется многими автомобилистами. Универсальные изделия с объемным рисунком выполняются в разных вариантах типов и форм. Покрышка такого вида будет успешно отводить влагу от тех участков поверхности, которые контактируют с дорожным покрытием. Эти шины обеспечат машине отличную управляемость и могут применяться в стандартном виде для городских улиц или в уплотненной версии для экстремальных трасс.
  • Первоклассный уровень курсоустойчивости;
  • Минимальный шум от соприкосновения с поверхностью;
  • Высокие показатели защиты от влияния влаги;
  • Долговечность и износоустойчивость.
Читайте так же:
Аккумулятор Citroen C4

Измерение остатка протектора на зимней резине

Минимальная глубина протектора на зимней резине регулируется Правилами дорожного движения, чтобы не возникало аварийных ситуаций из-за несоблюдения данного требования. Если изношенные шины вовремя не заменить, автовладелец может заплатить штраф после того, как инспектор ГИБДД специальным прибором проверит глубину протектора. Покрышки не должны быть изношены более чем на пятьдесят процентов от первоначальной высоты. Большинство производителей предусмотрели наличие специальной метки (индикатора износа), чтобы автовладельцы смогли проверять данный показатель. Также для подобных целей применяются профессиональные приборы и подручные средства (монетка, помещенная ребром в канавку протектора, линейка или штангенциркуль с глубиномером и т.д.).

Важно, чтобы высота рисунка протектора была равномерной по всей поверхности изделия. О том, что шины необходимо заменить, может сигнализировать специальный индикатор (цветной слой). Уровень износа измеряется по всей ширине и окружности покрышки. Если изделие изнашивается неравномерно, нужно проверить регулировку углов размещения колес на развал и схождение. Также стоит провести визуальный осмотр, который позволит определить состояние шин. Если на покрышке появились порезы, трещины, разрывы корда, механические повреждения и другие причины нарушения целостности протектора или боковин, стоит заменить такую деталь. Особенно важно вовремя заменять покрышки на ведущих колесах, а также устанавливать новые шины одновременно на одной оси.

Факторы, которые приводят к быстрому износу покрышек и возможность восстановления таких изделий

  1. Естественный износ покрышек при наличии нагрузок и интенсивной эксплуатации;
  2. Неверная регулировка схода-развала колес и шин, приводящая к неравномерному износу;
  3. Несоответствие сезонности покрышек;
  4. Большой пробег;
  5. Неправильно подобранный вид авторезины;
  6. Слишком быстрая езда по льду, выбоинам и бездорожью;
  7. Агрессивный стиль вождения;
  8. Отсутствие контроля правильного давления в шинах.

У всех покрышек есть определенный срок эксплуатации, на который они рассчитаны. Однако бывают случаи, когда данный период можно продлить профессиональными методами (холодная и горячая наварка, нарезной способ для увеличения глубины рисунка). Глубину канавки можно увеличить на 3-4 мм. при помощи нарезания, если на шинах имеется маркировка «Regroovable». Также можно отреставрировать шины, добавив дополнительный слой резины. Холодный метод наварки предполагает прогревание изделия до 100 °С, а горячий — до 120-160 °С. Профессиональными мастерами, имеющими опыт такой работы, применяется надежное оборудование и учитывается возраст шины, ее внешний вид, а также целостность корда и наличие дефектов. Правильное использование восстановительных методов позволит увеличить пробег на 40%.

Почему важно контролировать глубину протектора на зимней резине?

В холодный сезон особенно важно контролировать оптимальную высоту протектора, так как на заснеженных или обледеневших дорогах аварийных ситуаций бывает больше. Чтобы жидкость отводилась от колеса, тормозная система работала слаженно, управление авто отличалось удобством, а сцепление с дорогой было оптимальным, важно подбирать правильную резину.

Чтобы лысые покрышки не стали причиной ДТП, важно вовремя увидеть проблему и доверить ее устранение квалифицированным профессионалам. Соблюдая правила эксплуатации шин и зная, какая глубина протектора на новой зимней резине считается правильной для вашего автомобиля, вы сможете подобрать надежные покрышки для обеспечения устойчивости машины и прекрасной проходимости при любых сложных дорожных условиях.

Протектор зимних шин: какие показатели глубины нужны?

При эксплуатации зимних шин глубина протектора является одним из важнейших показателей, определяющих успешное сцепление колеса с дорогой. Существуют минимальные и максимальные ограничения для этого показателя, которые следует учитывать каждому автомобилисту. При выявлении нарушений нужно обязательно постараться их устранить. Иначе водителю может грозить денежный штраф за административное правонарушение.

Устанавливающие глубину протектора технические регламенты ориентированы на обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения. Излишне изношенный рисунок на поверхности колес способствует скольжению, создает эффект планирования на поверхности льда или снега. Вне зависимости от марки и модели автомобиля, регулярный контроль за глубиной протектора позволяет гарантировать высокий уровень безопасности при управлении транспортным средством.

Интенсивность износа поверхности шин зависит от многих факторов. Первый из них — масса транспортного средства. Чем она выше, тем быстрее будет изнашиваться резиновый слой. Перемещение по льду и снегу также способствует повреждению поверхности. Имеет значение стиль езды. Резкое торможение, старт с места с «дымящимися» покрышками. Все это также не способствует продолжительному использованию зимнего шинокомплекта. Чтобы не стать источником опасности для других участников движения, достаточно просто следовать рекомендациям, указанным для конкретного класса машин в ПДД.

Читайте так же:
Автомобильный кондиционер: советы по обслуживанию

Какие зимние шины бывают?

  1. зимние — шипованные и «липучки» без ошиповки; , в различных вариантах исполнения; или универсальные, для круглогодичной эксплуатации.

При использовании шин сезонного назначения обязательным является проведение своевременной смены комплекта. Уникальный рисунок, которым обладает каждая покрышка, тщательно проектируется. Глубина и расположение прорезей в зимней резине направлено на эффективное сцепление с дорожным полотном, предотвращение эффекта аквапланирования при таянии снега. Кроме того, ламели должны выбрасывать вбок снеговые массы, попадающие под колеса.

Для использующихся в зимний период шин характерен более мягкий состав резиновой смеси. Число ламелей также увеличивается, расположение прорезей также оказывается более сложным, разнонаправленным. Именно такие покрышки не проскальзывают по обледеневшей дороге, обеспечивают плотный контакт с поверхностью. «Липучки» отличаются еще большей мягкостью, они буквально расплющиваются при соприкосновении с дорогой, увеличивая площадь пятна контакта.

Однако у зимних шин есть свои особенности. При повышении атмосферных температур до среднего показателя +5 градусов по Цельсию износ покрышки резко увеличивается, она теряет свою эффективность при сцеплении с дорожным полотном. Существуют разные версии такой продукции — подбирать их следует с учетом диапазона эксплуатационных температур, качества очистки дорог, рельефа местности. Есть и спортивные варианты, позволяющие добиваться превосходной скорости езды в любых условиях.

BeFunky-collage (29).jpg

  1. Снабженные шипами. Металлические элементы, впаянные в корд особым способом, обеспечивают максимально высокую интенсивность сцепления даже в гололедицу. Резина не имеет значительных ограничений для эксплуатации и по асфальтовому покрытию, но создает довольно высокий уровень шума. Кроме того, при частом контакте с асфальтобетонными дорогами, резком торможении ошиповка может утратить прочность крепления и вылететь со своих мест.
  2. Скандинавские. Рассчитанные на перемещение по обильному снежному покрову, в условиях снегопада или при значительном понижении температур они прекрасно держат дорогу в любых обстоятельствах. Для скандинавских шин характерны чашки прямоугольной формы, асимметричное расположение ламелей, эффективное отведение влаги и снежной каши из-под колес.
  3. Фрикционного типа. Они всегда имеют симметричный рисунок протектора, грунтозацепные элементы на кромке, а также узкие насечки-ламели. Повышенные сцепные способности делают их оптимальным решением для регионов, где стандартная зимняя погода проявляется в виде выпадения мокрого снега со слякотью на поверхности асфальта.

Как определяются желаемые показатели глубины протектора?

Характеристики допустимой глубины зимнего протектора шины определяют безопасность ее применения. При значительном истирании ламели перестают выполнять свои сцепные и отводящие из-под колес грязь и влагу функции. Своевременной считается замена шин, выполненная до достижения ими предельно допустимых значений. Регламентированные нормы определяются требованиями ПДД. Установленные требования выделяют внедорожные, спортивные, региональные (для междугородних перемещений), шоссейные варианты.

У новых зимних шин глубину протектора всегда определяет производитель авторезины. Стандартным считается показатель в 8-10 мм. Для классических легковых авто нормальной признана глубина ламелей в 8,5-9,5 мм. Спортивные и внедорожные шины требуют повышенного сцепления с обледеневшей дорогой. Здесь глубина протектора может достигать 17 мм.

BeFunky-collage (30).jpg

Если максимальные показатели определяет производитель, предельную интенсивность износа регламентирует уже ГИБДД. По нормам она достигает 4 мм. Но замена может потребоваться раньше, если на резине появились следы трещин либо иные дефекты, препятствующие ее эксплуатации. Кроме того, нормой считается износ не более 50% от первоначальных показателей.

Измерение остаточной глубины протектора производится при помощи специального прибора. В гаражных условиях в этом качестве выступает штангенциркуль, линейка. Современные производители нередко снабжают свои покрышки специальными индикаторами износа. Очень важно следить, чтобы резиновый слой был одинаковой высоты. При неравномерном истирании покрытия следует провести балансировку или проверить развал, схождение колес. Срок службы изделий также рассчитывается индивидуально. Для сезонной зимней резины он составляет до 10 лет, но фактические условия эксплуатации могут существенно сократить эти показатели. При наличии на покрышках маркировки Regroovable высоту их протекторов можно легко восстановить при помощи дополнительного механического воздействия (нарезки ламелей). Продление ресурса в этом случае составит до 40% от первоначальных значений.

Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань

Все шинные тесты проводят с новыми, только-только прошедшими обкатку шинами. Любой автомобилист может повторить испытание на собственной машине и получит при этом схожий результат. Но только если покрышки на его автомобиле относительно свежие. Дело в том, что по мере износа шины все ее показатели меняются, причем не в лучшую сторону.

Зимние шины

Почему именно 4 мм? Все просто. Зима в большинстве регионов нашей страны — это время, когда автомобиль редко ездит по асфальту. Дорога может быть заснеженной, обледенелой или покрытой слоем воды. Но есть еще одно, довольно неприятное состояние — когда дорога покрыта размокшим снегом. При этом автомобиль склонен к так называемому слэшпленингу — «всплыванию» колес при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой. По сути, слэшпленинг — то же самое, что и более известное явление аквапланирования. В обоих случаях между колесом и дорогой возникает клин, из-за которого и теряется сцепление. Только в случае с аквапланированием клин водяной, а в случае со слэшпленингом — снежный.

Читайте так же:
Как поменять опорный подшипник на автомобиле ВАЗ 2110 самостоятельно

Промокший снег в чем-то сродни глубокой луже. Ведь толщина его слоя может достигать нескольких сантиметров. Поэтому очень важно, чтобы вода или снежно-водяная каша как можно быстрее отводились из зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием. Для этого и нужна достаточная глубина канавок протектора шины. Ведь именно через них и отводится вода или мокрый снег. Мелкие канавки просто не справятся с большим количеством влаги.

Кроме того, протектор шины должен быть достаточно мягким, чтобы облегать все имеющиеся неровности ледяного или снегового покрытия, тогда и сцепление с ним будет лучше. Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина. Вы, наверное, замечали, что пока протектор новый, высокий, то и отдельные его элементы относительно мягкие. Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они становятся менее податливыми.

Следует учесть, что шипованная шина, потерявшая большую часть «гвоздей», не становится хорошей «липучкой». У неё другой состав резиновой смеси, она изначально несколько жестче — особенно тот слой протектора, к которому крепится основание шипа.

Единственное, на что способны зимние шины с высотой протектора меньше 4 мм, — это неспешная езда по летним дорогам. Грубо говоря, так можно «докатать шины». Продольная динамика, управляемость и шум вас не порадуют, но проходимость автомобиля по грязи будет немного выше, чем у летней резины.

Летние шины

В период с начала марта и до конца ноября, по закону, можно использовать любую резину (кроме шипованной — в три летних месяца).

Критический износ покрышки оценить очень легко. Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они проявляются как четкие поперечные полосы на протекторе.

Всесезонные шины

В нашей стране есть регионы, где использование зимней резины считается нецелесообразным. Снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. В таких краях часто используют всесезонные шины. Такие шины — определенный компромисс. Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины. Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются. Тем не менее многие солидные шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.

Другие ограничения

Срок годности шин

Согласно отечественным стандартам, срок использования шин составляет 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754–97 и 5513–97. Большинство автолюбителей знают, сколько лет их шинам. Первые пришли вместе с машиной, а потом о замене обычно не забывают- покупка довольно серьезная.

А еще на шине обычно есть дата изготовления. У разных производителей она маркируется по-разному. Как та или иная фирма маркирует шину, можно посмотреть на сайте производителя.

В России за использование старых шин ответственность не предусмотрена, но если при расследовании обстоятельств аварии станет ясно, что виной разрушения шины стала ее «старость», то решение может быть принято не в пользу владельца автомобиля с такими шинами. Причем все равно, ездите ли вы или машина в основном стоит и лишь иногда выезжает. Дело в том, что на шины воздействует кислород и солнечные лучи, постепенно разрушающие резину и каркас шины. Конечно, не стоит нести старые, но совсем мало изношенные шины в утиль. Просто помните, что прежних показателей ни у летних, ни у зимних возрастных покрышек не будет.

Дефекты шин

Конечно, мало кто станет заменять шину после обычного прокола гвоздем, но если повреждения серьезнее, то путь шине один — в утиль. К замене шины обычно приводят значительные повреждения боковины, крупные пробоины протектора, искривление каркаса шины или нарушения целостности бортовых колец. Неравномерный износ протектора с отдельными проплешинами и невозможность отбалансировать шину на исправном колесном диске также заставят заменить ее.

За границей

Вообще-то, все страны, подписавшие Женевскую и Венскую конвенции о дорожном движении, придерживаются одинаковых норм на остаточную высоту протектора летних шин — 1,6 мм. В остальном начинаются вариации. Где-то зимние шины вообще не нужны — например, на Кипре или на Канарских островах. Обратите внимание, что в каких-то странах допустимо использовать только нешипованную зимнюю резину. На некоторых перевалах между Францией и Испанией обязательна установка цепей, причем на все четыре колеса. Зато, например, в Норвегии «запрещается использовать цепи между первым понедельником Пасхи и до 31 октября, если этому не противоречат погодные условия». Вот так, дорожное движение на библейские даты завязано. А ведь дата Пасхи-то плавающая…

Читайте так же:
Контрактный двигатель автомобиля – что это такое

Следите за глубиной протектора и возрастом шин. Ну а если собираетесь в путешествие зимой по Европе на своем автомобиле, то установите качественные нешипованные зимние шины с запасом по высоте протектора. Ведь после езды по скоростным автобанам износ резины может оказаться слишком велик, а до финальной точки путешествия будет еще далеко.

Глубина протектора зимних шин

Рисунок протектора зимних шин

Вождение авто в зимних условиях требует от водителей особенной собранности и внимательности. Вместе с тем важна и грамотная подготовка машины к эксплуатации в холодное время года, когда дороги то и дело покрываются льдом, снегом, или кашей из грязи и реагентов. Одним из ключевых факторов, влияющих на безопасность вождения автомобиля является остаточная глубина протектора зимней резины. Именно об этом параметре мы и поговорим в данной статье, чтобы даже начинающий автолюбитель смог разобраться в тонкостях выбора и использования сезонных шин.

Функциональные отличия зимних и летних шин

Покрышки могут быть летними, зимними и всесезонными. Первые предназначены для езды по сухому и мокрому асфальту, бездорожью в условиях теплой погоды, когда температура воздуха не опускается ниже +5 градусов. В случае похолодания резина у таких покрышек дубеет, за счет чего ухудшается сцепление с дорогой и возникает риск ДТП. Зимние шины работают в более сложных условиях, а потому и требования к ним выше. Данные покрышки должны обеспечивать сцепление со скользкой дорогой (укатанный снег, лед), быстро отводить кашу из грязи, а также обеспечивать автомобилю высокую проходимость. Для этого зимние шины снабжаются следующими элементами:

глубокий протектор с крупными блоками;

увеличенное число ламелей (боковых прорезей);

особый компаунд, сохраняющий эластичность в холод и повторяющий неровности дороги.

Дополнительно зимние покрышки могут снабжаться металлическими шипами зацепа, которые усиливают сцепление авто со льдом и укатанным снегом. Такие шины более шумны в эксплуатации, увеличивают вес колеса машины, но являются необходимыми в регионах с суровыми морозами и большим количеством осадков. При передвижении по городу в шипах нет необходимости, так как дороги регулярно очищаются и обрабатываются реагентами.

шипованная шина

Всесезонные шины являются промежуточным звеном между летней и зимней резиной. Они подходят для езды в холодное и теплое время года, но не могут столь хорошо справляться со льдом или мокрым асфальтом, как сезонные варианты.

шины

Как понять, что перед вами зимние шины?

Если внешний осмотр рисунка протектора новой зимней резины не позволяет однозначно сказать о том, способны ли покрышки справится с гололедом и укатанным снегом на дороге, обратите внимание на маркировку. У шин, предназначенных для холодного времени года, есть пиктограмма со снежинкой на фоне трехгорья, а также надпись «M&S» или «M+S».

маркировка шин

Стоит отметить, что согласно положениям техрегламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, зимние покрышки с шипами и соответствующей маркировкой можно использовать только в период с сентября по май, если иные ограничения не предусмотрены региональным правительством. С июня по август автомобили должны быть оснащены резиной без каких-либо металлических вставок.

Какова минимальная высота протектора зимних шин для легковых авто?

Естественно, что в процессе эксплуатации глубина протектора серьезно сокращается, так как шашечки и блоки постепенно стираются о дорожное полотно. Вместе с этим ухудшается сцепление. Как показывают многочисленные тесты, новая резина, глубина протектора которой составляет от 8 мм, обеспечивает сцепление с дорожным полотном на 74-47% в зависимости от скорости движения. У изношенных покрышек этот показатель существенно падает. Так, при установке резины с глубиной протектора в 4 мм на скорости 75 км/ч сцепление с дорогой сохранит лишь 58% блоков в пятне контакта. У покрышек с износом до 1,6 мм данный параметр и того ниже ― всего лишь 16%. Если говорить о движении при скорости 125 км/ч, где новая резина с глубиной в 8 мм обеспечивает 47% сцепления, то шины с 4 мм и 1,6 мм показывают лишь 11 и 6% соответственно. Эта разница цифр объясняет столь высокое внимание, которое уделяется сохранению высоты рисунка протектора. Именно от этого критерия во многом зависит безопасность за рулем легкового автомобиля. Если глубина протектора в норме, зимние шины будут хорошо справляться со своим функциональным предназначением:

Читайте так же:
Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения?

обеспечат быстрый отвод снежной каши и воды;

сохранят сцепление со скользким дорожным полотном;

обеспечат высокую проходимость в условиях глубокого снега.

Согласно требованиям ПДД, для транспортных средств категории M1, N1, O1, O2, к которым и относятся легковые автомобили, минимальная допустимая остаточная глубина протектора составляет 1,6 мм. Этому правилу подчиняются летние и всесезонные покрышки. Те шины, которые обозначены маркировкой «M&S» или «M+S» должны иметь глубину протектора не менее 4 мм.

Высота рисунка протектора новой шины

Если вы только собираетесь купить покрышки на зиму, наверняка уже задумались над вопросом о том, сколько мм должно быть в высоте шашек и блоков. В отношении этого параметра нет конкретных требований ПДД.

Хотя законом не регламентирована глубина протектора новой зимней резины, производители все же стараются придерживаться некоторых стандартов. Точная высота зависит от типа шин. Они могут предназначаться для эксплуатации по шоссе, региональным дорогам, а также в условиях бездорожья. Последние обладают глубиной рисунка протектора до 17 мм. Зимние покрышки для городской езды, как правило, оснащаются блоками высотой 10-15 мм.

С учетом того, что протектор в резине изнашивается по-разному, не стоит покупать новые шины с рук. И хотя такие покрышки помогут сэкономить денег на подготовку автомобиля к эксплуатации зимой, большая часть их технических параметров является приблизительной. Так, продавцы б/у резины указывают износ рисунка протектора в процентном соотношении от первоначального числа мм. Эта цифра мало о чем скажет, если не знать, какая глубина была у новой резины. Кроме того, износ может быть неравномерным, а обнаружить это невооруженным глазом практически невозможно.

Штрафы за несоблюдение требований к минимальной глубине протектора зимних шин

Инспектор ДПС вправе проверить соответствие используемых покрышек установленным нормативам. Для этого сотрудники проводят визуальный осмотр шин, а также замеряют глубину рисунка протектора. Согласно действующему Кодексу об Административных правонарушениях, водитель может быть привлечен к штрафу в размере 500 рублей за эксплуатацию покрышек, противоречащих требованиям, изложенным в 5 пункте Приложения №1 к ПДД. Согласно установленным стандартам остаточная высота зимних покрышек должна быть не менее 4 мм, а сама резина не должна иметь внешних повреждений (порезов, проколов, мест с оголенным кордом). Вместе с этим запрещена установка на колеса автомобиля разных шин, а также тех моделей, которые не соответствуют транспортному средству по индексам скорости, нагрузки, размеру. Эти требования актуальны как для фрикционной, так и шипованной резины.

Способы измерения высоты рисунка протектора зимних шин

Современные производители существенно облегчают задачу контроля износа протектора шины. Для этого на покрышке предусматривается специальный индикатор, который может быть представлен в виде цветного слоя, пиктограммы или указания количества мм. По мере стирания такого обозначения водитель может понять, требуется ли замена резины на новую.

износ резины

Если на шинах не предусмотрено индикатора износа, можно воспользоваться подручными средствами (монеткой) или специальными приборами:

штангенциркулем с глубиномером.

Эти приборы просто опускаются между блоками и показывают актуальное значение высоты рисунка зимней шины. Если их нет под рукой, можно воспользоваться монеткой. Она опускается ребром вглубь. Пальцем зажимается место, где заканчивается протектор. Осталось только измерить полученную высоту линейкой. Такой способ не очень точен и используется в крайнем случае.

глубина протектора

Чтобы контроль глубины протектора был точным и информативным, нужно проводить замеры по всей ширине и в разных точках радиуса. За итоговое значение принимается минимальная высота, выявленная в ходе теста. Если вы заметили неравномерный износ рисунка протектора, стоит проверить угол колес на развал и схождение.

Какие факторы влияют на скорость износа покрышек?

К быстрому стиранию протектора зимней шины приводит агрессивный стиль вождения, а также использование резины, не соответствующей сезону. Так, летом количество мм в высоте покрышки может серьезно сократиться. Интенсивные нагрузки, быстрая езда по выбоинам и ямам также способствуют скорейшему износу. К этому приводит и отсутствие контроля давления в шинах, а также установка дисков с неправильной геометрией.

Заключение

Каждый уважающий себя автолюбитель и те водители, которые заботятся о безопасности за рулем, должны регулярно проверять состояние используемых покрышек. Нельзя ездить на зимней резине, если высота рисунка протектора меньше 4 мм или сами покрышки не соответствуют типу автомобиля. Срок годности шин составляет 5 лет, но на практике покупать новые стоит не реже, чем 1 раз в 3-4 сезонов. Найти подходящую модель с оптимальным соотношением цены и качества вы сможете в шинном центре BlackTyres, а избежать типичных ошибок при выборе поможет данный видеоролик:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию