Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ходовые огни дневного света (светодиодные, led), установка своими руками

Способы подключения дневных ходовых огней

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Способы подключения дневных ходовых огней

Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Читайте так же:
Причины поломки стеклоподъемников и их ремонт

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Способы подключения дневных ходовых огней

Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Способы подключения дневных ходовых огней

Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Способы подключения дневных ходовых огней

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

Установка дневных ходовых огней (ДХО) своими руками: схема, инструкция

В России уже несколько лет в ПДД действует условие, что машина в движении должна обозначаться “противотуманками”, дневными ходовыми огнями или “ближними” фарами. Противотуманные огни имеют специфические особенности, поэтому предпочтительнее использовать ДХО.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Читайте так же:
Ремонт компрессора кондиционера автомобиля

Самостоятельная установка дневных ходовых огней в фары

Правильное подключение предусматривает функциональную схему с применением стабилизационного блока светодиодов (нужно при перепадах напряжения). Для ограничения электрического тока используются резисторы. Если установить такой “свет” без LED-драйвера, эксплуатационный срок модулей сокращается. Это происходит из-за перегрева излучающего кристалла при скачках напряжения выше 12 В. Яркость ламп снижается, они начинают мигать или могут совсем выйти из строя. В итоге автовладельцу придется тратить дополнительные деньги на новые элементы и “выбрасывать” время на их установку.

Установка ДХО производится с учетом требований ГОСТов Р 41.87-99 и 41.48-2004. Например, там указано, что такие огни должны работать одновременно с зажиганием и отключаться при включении ближнего света. Головные фары активируются одновременно с “габаритками”. Подача коротких предупредительных сигналов является исключением.

Установка ДХО своими руками

Подготовьте набор инструментов или купите готовый комплект.

Для самостоятельной работы понадобятся:

набор дневных ходовых огней.

Для работы подготовьте чистое и сухое помещение. При покупке готового набора особых сложностей нет, так как вопрос с креплениями здесь решен.

Размещают огни в главной оптической системе, внизу радиаторной решетки или на участках, предназначенных для “противотуманок” (первые два варианта пользуются у автовладельцев большей популярностью). Иногда такой “свет” в виде светодиодной ленты пускают по верху решетки радиатора — мы не рекомендуем так делать, поскольку это противоречит правилам дорожного движения.

Подключение проводят по следующему алгоритму:

выбирают установочное место (опираются на ПДД и стандарты);

монтируют ДХО (радиаторную решетку снимают, моют и обезжиривают, на участок наклеивают скотч и крепят скобу, можно дополнительно усилить крепление саморезами);

устанавливают управляющий блок (подальше от ДВС, возле аккумулятора, красный провод к “+”, черный — к “-”, оранжевый — к фарам);

тестируют подключение (нормально, если огни продолжают работать еще 20 сек. после “зажигания” мотора);

если предыдущий этап прошел успешно, ставят блоки и модуль (фиксируют скобами);

провода аккуратно крепятся в подкапотном пространстве;

решетку возвращают на место.

Что еще нужно знать про установку ДХО в фары?

В силу специфики оборудования следует разбираться в области автоэлектрики.

Для сбора блока необходимы знания электроники автомобиля. Работа этого агрегата определяется по импульсной частоте катушки. Питание можно взять с любой точки при работающем двигателе. Сигнал для головного освещения идет в 12 В. Выходное реле должно быть больше 200 мА. Провод “-” идет на массу (“заземляется” на металл).

Читайте так же:
Туго крутится руль с гидроусилителем и другие неисправности ГУР

Для подключения с использованием генератора требуется пятиконтактное реле.

Схемы установки ДХО на автомобиль

ГОСТы, упомянутые в статье выше, регламентируют процесс работы огней. Чтобы дневные огни зажигались одновременно с поворотом ключа и выключались при включении главных фар, используют три способа подсоединения через генератор:

Деактивация источника происходит автоматически (при запуске ДВС или включении ручника).

Вспомним составление электроцепей из школьного курса физики.

Вариант с использованием мотора и РТ.

Возможны разные способы запитать огни.

Здесь рассмотрена схема с участием резистора сопротивления для автоматического отключения источника при работе ДХО.

Существенных преимуществ нет: все упирается в ваши предпочтения и специфику проводки авто.

Выбор схемы остается за водителем — нормативной базой это не диктуется.

Покупка элементов для установки дневных ходовых огней

Ксеноновые и галогеновые лампы не подходят. Они быстро разряжают аккумуляторную батарею, так как “съедают” много энергии. Оптимально выбирать светодиодные экземпляры в стеклянном или линзованных корпусах. “Глаза” (“драконьи”, “орлиные”) и резиновые ленты не отвечают нормативам. Перед приобретением важно учесть:

соответствие запчасти конструкции, типу и форме демпфера;

размер блока (зависит от места размещения);

количество световых диодов не должно превышать 5 штук (иначе будет слишком ярко);

сила света должна быть в пределах 400-800 кд (при этом температурный диапазон — 4300-7000 К);

подходят только белые детали (синий и желтый использовать нельзя).

Агрегаты отличаются по внешнему виду, способу монтажа и дополнительному функционалу. Простые варианты представляют собой несколько светодиодов в вытянутом кожухе. Для установки дневных ходовых огней (в том числе своими руками) здесь предусмотрено два провода. Автоматические системы придется внедрять отдельно. Другой тип — ДХО со встроенными повторителями поворотов (имеют дополнительные провода для подключения к поворотникам). Автоматические экземпляры оснащены “крокодилами” (удобные и компактные замки), позволяющими выполнить подключение к бортовой сети без повреждения проводов.

Отнеситесь внимательно к выбору производителя. В некоторых случаях, желая сэкономить, водители покупают китайские “реплики”. Часто свет из них исходит беспорядочно, хотя они должны иметь фокусирующую линзу или отражатель (необходимо для правильного светового угла в 30 градусов). Светотеневая граница имеет огромное значение для безопасности всех участников движения (иначе либо у водителя плохая видимость, либо “встречка слепнет”). Варианты без корпуса быстро выходят из строя, так как перегреваются и разрушаются под воздействием реагентов.

Обратитесь к профессиональным автоэлектрикам при затруднениях.

Агрегатор Uremont.com создан для помощи автовладельцам. Здесь представлены:

интерактивная карта с адресами СТО-партнеров;

клиентские отзывы и рейтинг на основе оценок;

чат с профессионалами (техническими специалистами и автоэкспертами).

Читайте так же:
Почему потеет фара и что с этим делать

Для комплексного решения проблемы можно воспользоваться онлайн-бланком заявки, в которой необходимо указать параметры автомобиля и подробно описать суть проблемы. В течение 15 минут вам придут отклики от автосервисов.

Дневные ходовые огни на автомобиль своими руками

Ходовые огни на авто своими руками

Дневные диодные ходовые огни являются достаточно экономичным и экологичным источником света на авто, особенно если они изготовлены из светодиодов. Они предназначены для обеспечения безопасности в дороге. Это объясняется тем, что при использовании фар дневного света автомобиля могут происходить различные ситуации, в результате которых лампочка внутри перегорает. В дороге заменить ее самостоятельно довольно непросто, ведь мало кто возит с собой все необходимые для этого инструменты, а выполнять подобный ремонт на обочине и вовсе не оправданная затея.

Ходовые огни светодиодные

Светодиодные ходовые огни

Дневные диодные ходовые огни из светодиодов на авто же таких проблем не создадут, поэтому они не только более надежные, но и имеют следующие преимущества:

  • диодные лампочки потребляют минимум топлива;
  • не повышают температуру двигателя;
  • могут прослужить действительно долго;
  • не будут ослеплять водителей на встречной полосе, поскольку не слишком яркие;
  • они достаточно прочные и устойчивы к ударам;
  • хорошо защищены от попадания пыли и грязи.

В законодательстве России и Украины использование дневного света при передвижении авто регламентировано отдельными статьями, что направленно на создание максимально безопасных условий для движения авто в городе и за его пределами. Дневной свет от ламп ближнего света автомобиля, ходовых огней или даже противотуманок позволяет улучшать видимость и ориентацию при плохой погоде.

Дневные ходовые огни и ближний свет фар

Отличие дневных ходовых огней от фар ближнего света

Чем же отличаются диодные дневные ходовые огни от фар ближнего света на авто? В направлении света и равномерности его распределения, а так же:

  1. Ближний свет автомобиля днем практически незаметен, его приемлемо использовать только в том случае, когда иных вариантов нет. Дневные огни обладают большей яркостью, поэтому их хорошо видно даже днем.
  2. Фары ближнего света на авто можно просто не включить, что грозит штрафом.
  3. Светодиодные огни потребляют меньше энергии, в общем, в 10-20 раз. Их можно сделать самостоятельно.
  4. На некоторых моделях автомобилей устанавливаются гибкие дневные ходовые огни в прорезиненном корпусе, поэтому их можно изгибать и направлять вручную.

Требования к дневным ходовым огням

Учитывая все преимущества и функциональность, диодные дневных ходовых огней автомобиля, важно также ознакомиться с требованиями к таким источникам света, чтобы установить их правильно. Согласно правилам важно учитывать не только количества огней, но и их размещения, видимости:

  • дневных ходовых огней на авто может быть не более 2-х установок, запрещена установка таких осветительных приборов на прицепах;
  • схема монтажа может быть индивидуальной, предписаний по этому поводу нет;
  • есть ограничения по расположению относительно уровня земли, а также краев поверхностей автомобиля, что должно гарантировать хорошую видимость для водителей встречного потока машин;
  • обязательным условием является автоматический запуск света, что сделать не так уж и сложно.
Читайте так же:
Куда звонить и что делать, если эвакуировали машину?

Дневные ходовые огни своими руками

Из-за того, что заводские комплектации ходового освещения довольно дорогостоящие, все больше автолюбителей отдают предпочтение освещению, собранному вручную. Чтобы сделать своими руками подключение дневных ходовых огней или вообще сделать их самостоятельно, вам нужно запастись следующими материалами:

  • противотуманки, подойдут даже самые доступные;
  • алюминиевые пластины;
  • светодиодные полоски.

Ходовые огни

Далее самодельные источники дневного света собираются по такой схеме:

  1. Купленные дешевые противотуманки разбираем:
  • стекло держится на герметике, поэтому нужно прогреть его феном, равномерно обдувая со всех сторон осветительный блок, если же это не помогло, то можно положить фары в разогретую до 100С духовку на 3-5 минут;
  • снимаем стекло с блока, поддевая край плоской отверткой;
  • стекло затем тонируем любой пленкой (здесь можно не тратиться на дорогую), она будет сохнуть, пока вы будете работать над освещением.

  1. Разбираем блок фары автомобиля – отсоединяем все провода, потом поверхность держателя, рассеиватель.
  2. Из купленных алюминиевых пластин обрезаем ровные подложки под ленты лампочек. Учтите, что пластины обязательно должны быть максимально плоскими и без ржавчины.
  3. Пластинки клеим на герметик к внутренней стороне корпуса рассеивателя и ждем пока он высохнет. Лучше использовать силиконовый герметик.
  4. Берем светодиодную ленту (желательно, с защитой силиконом) и делаем светодиодные осветительные элементы:
  • они должны состоять из двух полос светодиодов, которые крепятся на алюминиевые пластинки ровно горизонтально;
  • крепим их на тот же герметик и выполняем запаивание.
  1. Далее закрепляем все детали и садим тонированное стекло на слой герметика.

Подключать самому дневные ходовые огни своими руками к питанию автомобиля нужно за несколько последовательных действий:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию