Хромирование деталей автомобиля: убираем ржавчину, теория покраски
Хромирование деталей автомобиля: убираем ржавчину, теория покраски
Хромированы детали можно найти на любом автомобиле, ведь многие производители используют их, чтобы подчеркнуть внешний вид своего творения.
Можно сказать, что это один из элементов тюнинга, который порой так необходим остальным. Но за этими деталями необходимо следить и обеспечивать должный уход, применяя различные средства.
С годами они подвергаются воздействию внешних воздействий, поэтому обновить хромированные детали старается каждый владелец машины.
Рассмотрим же основные нюансы проведения работ и этапы.
Как убрать ржавчину с хромированных деталей
Если коррозия уже проявилась, то со временем она начнет распространяться, поэтому самый лучший способ борьбы с ней, предупредить и вовсе ее появление.
Для этого и создан специальный лак или же технический вазелин. Эти вещества выполняют защитную функцию. Такая защита сохраняется на поверхности на протяжении 2-3х месяцев, потом снова необходимо обновить ее.
Если уже ржавчина появилась на поверхности детали, то необходимо приостановить распространение коррозии, применив механическую чистку, устранив область, которая проржавела. Масляный лак используется для покрытия поверхности.
В домашних условиях удалить ржавчину можно с помощью соды, но в тоже время ее необходимо использовать аккуратно, ведь она может быть жесткой. Применяется также мягкий порошок и растёртый мел с предварительным нанесением на фланелевую тряпку.
Можно воспользоваться специализированным средством- «вэдешкой», но уже в крайнем случае. Перед тем как нанести на деталь средство необходимо, снять ее с машины, провести механическую обработку.
В зависимости от степени порождения коррозией и определяется, какой наждак использовать – более мелкий или большой абразив.
При устранении большего объема металла, следует обеспечить его целостность путем нанесения грунта на швы от сварочных работ.
Очистителем можно устранить следы пятен и жира. Полироль используется при незначительных повреждениях, важно чтобы в ее составе не было кислоты или аммиака.
Представленный зубной порошок, паста ГОИ, мел используются для устранения дефектов.
Владельцы авто используют народное средство в целях устранения ржавчины — фольгу, обработанную в кока-коле.
Какое бы средство очистки от коррозии вы не выбрали, помните, что вы должны относиться ко всем процедурам с особым вниманием, ведь только так можно достичь прекрасного внешнего вида.
Правила ухода
Хромированная поверхность элементов автомобиля со временем покрывается царапинками, а то и вовсе тускнеет. Есть версия, что такие элементы меньше ржавеют, но к сожалению это не так, поэтому к процедуре помывке авто стоит относиться внимательно.
Сразу же после мойки, протрите хромированные компоненты мягкой тряпкой. Если обработать их грубыми средствами, то они быстро потускнеют.
Сильные прыжки температурных показателей и чрезмерная влага – все это негативно влияет на хромированные компоненты, поэтому старайтесь избегать таких моментов.
Летом после мойки лучше всего поставить машину в тенечек, а зимой использовать для защиты специальные спреи. Напор воды при этом должен быть слабый, чтобы потом не выезжать из гаража с капельками влаги на поверхности машины.
Чтобы осуществить полноценный уход за подобными деталями, необходимо задействовать разработанные полировочные смеси, в состав которых важно найти воск.
В содержании не должно быть соли и других агрессивных составляющих. Для дисков на авто идеальным средством защиты станет нанесение обычного лака.
Хромированные компоненты с определенной периодичностью притираются керосином, бензином или спиртом, но потом обязательно смываются теплой водой. Следите, чтобы на них не попадала сода, масла, а для обезжиривания перед полировочной процедурой применяйте керосин.
Основы хромирования в домашних условиях
Хромирование предполагает предварительную очистку изделия. Для устранения появившихся царапин, трещин следует использовать шлифовку.
Часто пи работах используется шлифовальная машина, когда ее нет под рукой, то применяется абразивный круг, войлочный диск. Хромирование наносится несколькими способами и каждый может оценить все его преимущества и недостатки.
Многие же владельцы приступают к самостоятельному проведению всех процедур, что и мы рекомендуем.
Наносить хромовое покрытие можно на медь, латунь и никель.
Перед проведением процедуры важно провести поэтапные работы:
- Предварительная полировка и обезжиривание с помощью ацетона. Работы по полировке необходимо осуществлять для защиты покрытия от появления коррозии.
- Бензин и ацетон устраняет жирные пятна на поверхности.
- Обработка в соляном растворе на протяжении 5 -20 минут в зависимости от того, насколько испорчена поверхность;
- Элементы помещаются в подготовленную ванну хромирования, обработка проходит на протяжении 20 минут. Затем все компоненты промываются под водой.
Места, на которые придется наносить хром, защищаются с использованием целлулоидного клея. Его же используют и для перекрытия отверстия.
Электролит создать не так сложно – в обычной воде следует растворить хромовый ангидрид и вылить постепенно серную кислоту. Когда оттенок веществ перевоплотится из красного в бардовый, тогда можно взяться за хромирование элементов.
Полученная масса раствора для хромирования должен быть в пределах 45 градусов. От обрабатываемой поверхности зависит, как используются разные показатели силы тока. 15-20 ампер достаточно, чтобы обработать площадь 1 кв. дм. Полученная смесь может использоваться только через сутки для обработки элементов из пластика или металла.
Полученную хромированную деталь не стыдно продемонстрировать своим друзьям, вот только если что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Раствором соляной кислоты можно устранить не получившуюся часть детали и провести всю процедуру повторно.
Главные дефекты, которые часто встречаются после проведения работ:
- Пленка отслаивается из-за плохого обезжиривания поверхности.
- На острых углах и краях нарастает хром. Чтобы такого не произошло, лучше заранее края округлить.
- Отсутствие желаемого блеска связано с необходимостью повысить температуру используемого раствора.
Несмотря на возможные дефекты, все они устраняются при желании и не составляют никаких угроз. После устранения неисправностей, процедуру можно повторить заново, что позволит создать качественную деталь.
Теория покраски хромированных деталей
Первым делом, необходимо снять деталь, с которой будет проводиться работа, вычистить ее от грязи и просушить.
Поскольку хром – это металл, поэтому обычный способ нанесения лака краски не подходит. Он долго не продержится и наверняка слезет.
Более того, если нарушить технологию, то покрытие может испортиться. Но покраску произвести можно, необходимо лишь знать некоторые нюансы работы с металлами. Сначала необходимый элемент матируется с помощью кислотных средств или же подобранной грунтовке.
Металлические детали хорошо обрабатываются кислотным грунтом. Поскольку он хорошо сцепляется с металлом, то и лучше ложится краска на него.
Для работ подходит и двухкомпонентный фосфатирующий грунт, за счет того, что в списке компонентов имеется кислотный разбавитель.
Грунтование обеспечивает и обновление характеристик металла. Потом обрабатывается обычным грунтом, который является основой для краски и лака.
Покрыть поверхность краской можно и другими веществами без кислотных веществ в составе. Вопрос только в качественно подобранном грунте, который бы сочетался с металлом.
- Поверхность обезжиривается и лучше, если применить для этого сразу же несколько средств – растворитель и антисиликон. Чтобы после этих процедур не оставить отпечатков пальцев, стоит воспользоваться салфетками или специальными перчатками.
- Глянец устраняется с применением наждачной бумаги. Если упустить этот этап работ, то краска просто начнет отслаиваться.
- Полученную матированную площадку покрывайте грунтом. Постарайтесь нанести несколько слоев грунтовки, только после полного подсыпания можно приступить к процедуре покраски. Если в процессе работ по грунтовке налипла грязь, то ее устраняют шпаклевкой.
- Для равномерного нанесения краски стоит использовать краскопульт, тогда получатся тонкий слой.
Плотная краска – залог красивого внешнего вида вашего авто.
Первый слой краски подсыхает через 10-15 минут, затем наносится второй слой, что позволяет осуществить равномерное создание поверхности. После полного просыхания краски, сверху наносится лак, который в завершении всех процедур подвергается полировке.
К покраске тоже стоит подготовиться, обязательно запаситесь необходимыми материалами — кистью, валиком или распылителем, и средствами защиты. В качестве материалов для удобства часто используется грунтовка в виде аэрозолей.
Все же мастера рекомендуют использовать грунт-шпатлевку, ведь на нее лучше всего ложится краска.
Проделав всю процедуру по хромированию и покраске один раз, вы уже станете специалистом и будете знакомы со всеми нюансами работ.
При необходимости все дефекты можно переделать, но если вы все еще не уверены в своих силах, то можете доверить процедуру мастера и заодно просмотреть, как все будет выполнять он, но будьте готовы к растратам.
После возобновления хромирования постарайтесь обеспечить новому покрытию уход – мойте компоненты мягкой губкой, очищайте от грязи и солей.
Во время мойки, старайтесь использовать вещества с щадящим содержанием, которые не скажутся на поверхности. При необходимости используйте полировочную машину для идеального внешнего вида.
Хромирование деталей автомобиля: убираем ржавчину, теория покраски
Если коррозия уже проявилась, то со временем она начнет распространяться, поэтому самый лучший способ борьбы с ней, предупредить и вовсе ее появление.
Для этого и создан специальный лак или же технический вазелин. Эти вещества выполняют защитную функцию. Такая защита сохраняется на поверхности на протяжении 2-3х месяцев, потом снова необходимо обновить ее.
Если уже ржавчина появилась на поверхности детали, то необходимо приостановить распространение коррозии, применив механическую чистку, устранив область, которая проржавела. Масляный лак используется для покрытия поверхности.
В домашних условиях удалить ржавчину можно с помощью соды, но в тоже время ее необходимо использовать аккуратно, ведь она может быть жесткой. Применяется также мягкий порошок и растёртый мел с предварительным нанесением на фланелевую тряпку.
Можно воспользоваться специализированным средством- «вэдешкой», но уже в крайнем случае. Перед тем как нанести на деталь средство необходимо, снять ее с машины, провести механическую обработку.
В зависимости от степени порождения коррозией и определяется, какой наждак использовать – более мелкий или большой абразив.
При устранении большего объема металла, следует обеспечить его целостность путем нанесения грунта на швы от сварочных работ.
Очистителем можно устранить следы пятен и жира. Полироль используется при незначительных повреждениях, важно чтобы в ее составе не было кислоты или аммиака.
Представленный зубной порошок, паста ГОИ, мел используются для устранения дефектов.
Владельцы авто используют народное средство в целях устранения ржавчины — фольгу, обработанную в кока-коле.
Какое бы средство очистки от коррозии вы не выбрали, помните, что вы должны относиться ко всем процедурам с особым вниманием, ведь только так можно достичь прекрасного внешнего вида.
Правила ухода
Хромированная поверхность элементов автомобиля со временем покрывается царапинками, а то и вовсе тускнеет. Есть версия, что такие элементы меньше ржавеют, но к сожалению это не так, поэтому к процедуре помывке авто стоит относиться внимательно.
Сразу же после мойки, протрите хромированные компоненты мягкой тряпкой. Если обработать их грубыми средствами, то они быстро потускнеют.
Сильные прыжки температурных показателей и чрезмерная влага – все это негативно влияет на хромированные компоненты, поэтому старайтесь избегать таких моментов.
Летом после мойки лучше всего поставить машину в тенечек, а зимой использовать для защиты специальные спреи. Напор воды при этом должен быть слабый, чтобы потом не выезжать из гаража с капельками влаги на поверхности машины.
Чтобы осуществить полноценный уход за подобными деталями, необходимо задействовать разработанные полировочные смеси, в состав которых важно найти воск.
В содержании не должно быть соли и других агрессивных составляющих. Для дисков на авто идеальным средством защиты станет нанесение обычного лака.
Хромированные компоненты с определенной периодичностью притираются керосином, бензином или спиртом, но потом обязательно смываются теплой водой. Следите, чтобы на них не попадала сода, масла, а для обезжиривания перед полировочной процедурой применяйте керосин.
Химическое хромирование
Химическое хромирование выгодно отличается ровным нанесением слоя вне зависимости от формы обрабатываемого изделия, впрочем, как и любое другое нанесение химическим способом. Помимо этого, огромным плюсом является то, что данный метод позволяет обработать изделие любой формы, включая полости. В отличии же от других методов не требуется специализированное оборудования. Нанесение производится в водных растворах при определенных температурах. Помимо прочего таким способом сравнительно просто наносить толстые слои.
Методика хромирования металла своими руками
Тому, кто собирается освоить хромирование металла в бытовых условиях, в первую очередь необходимо четко усвоить, что этот химический процесс связан с применением особо токсичных веществ, опасных для здоровья и наносящих вред природной среде. Поэтому ни о какой гальванике в домашних условиях не может быть и речи. Для хромирования необходимо подобрать нежилое помещение и по возможности оборудовать его хотя бы какой-нибудь вентиляцией. Также стоит заранее позаботиться об утилизации отработанного раствора и промывочной воды. Все работы следует выполнять в спецодежде и с применением средств индивидуальной защиты, используемых на химпроизводствах.
Оборудование для хромирования металла достаточно несложно изготовить самому. В большинстве случаев в его состав входят:
- стеклянная или пластиковая емкость;
- теплоизоляция и герметичная крышка рабочей емкости;
- нагревательный элемент с терморегулятором;
- источник питания мощностью 1 кВт и напряжением 10÷12 В;
- свинцовый анод с клеммой;
- приспособление для подвешивания и зажим для крепления детали с клеммой;
- емкости для травления и промывки, провода, подставка и прочее второстепенное оборудование.
Компоновка такого комплекта для хромирования зависит от размеров и особенностей входящих в него элементов и делается «на глазок», с дополнениями и изменениями по ходу изготовления. О токовых режимах лучше заранее почитать в специализированных изданиях или пообщаться со знающими людьми на профильных форумах. Там же можно обсудить вопрос влияния хрома на свойства стали и других металлов, т. к. у хромированной детали несколько изменятся механические характеристики.
Подготовка поверхности к хромированию
- Промывка всей поверхности металла в бензине.
- Удаление следов бензина в горячей мыльной воде.
- Травление в смеси азотной и плавиковой кислот (соотношение пять к одному).
- Ополаскивание в холодной воде.
- Помещение изделия в гальваническую ванну.
Все операции следует выполнять в непрерывной последовательности, а погружать металл в электролит нужно под током.
Читайте также: Как правильно пользоваться жидкими гвоздями?
Приготовление электролита
Основными компонентами всех электролитов для хромирования металлов являются хромовый ангидрид и серная кислота. В промышленных гальванических растворах применяют различные добавки, но для домашнего мастера на первое время достаточно этих двух. При приготовлении электролита сначала в воде разводится серная кислота из расчета 1.5–2.5 г/л, а затем добавляется хромовый ангидрид в количестве 150–250 г/л. Точную пропорцию можно подобрать только экспериментально, оценивая результат хромирования поверхности металла (см. также ниже о возможных дефектах).
Хромирование своими руками
Подготовка к хромированию
Выполняя хромирование своими руками в домашних условиях, вы можете столкнуться с выделением токсичных и канцерогенных веществ. Эти вещества могут нанести вред здоровью, поэтому необходимо соблюдать технику безопасности. Перед началом работ выполните действия, перечисленные ниже.
- Обеспечьте надёжную вентиляцию помещения, в котором будут выполняться работы по хромированию. В качестве полигона для работ неплохо подойдёт даже обычный гараж. Желательно при возможности организовать принудительную вентиляцию.
- Найдите средства обеспечения личной безопасности (защитные очки и респираторы, а также резиновые перчатки и фартук).
- Заранее подумайте об утилизации отходов, возникших во время процесса. Эти отходы могут быть довольно токсичны.
Помните, что хромовый электролит способен выделять летучие соединения, которые хорошо контактируют с органикой. При этом органика в результате подобного контакта может подвергаться разрушению.
Такие соединения особо опасны для кожи и органов зрения и дыхания. Очки и респиратор — это минимум для хромирования в домашних условиях.
Какое оборудование понадобится?
Для проведения хромирования в домашних условиях потребуется следующий инструментарий:
- Гальваническая ванна. Она представляет собой пластиковый, полиэтиленовый или стеклянный сосуд, обладающий устойчивостью к агрессивной среде. Для повышения качества электролиза необходимо повысить теплоизоляцию ванны. Для этого достаточно поместить её в ящик, обитый изнутри материалом с дополнительным утеплением.
- Источник питания, имеющий следующие характеристики: возможность регулировки входного напряжения, наличие сечения проводов, при котором катод и анод соединяются с источником тока (должно составлять не менее 2,5 квадратных миллиметра), сила тока 50 Ампер, допустимое напряжение 12 Вольт, и общая мощность не более 1 киловатт.
- Нагревающее устройство для электролита. Для этого подойдёт внешний подогреватель, который также должен быть устойчив к агрессивной среде.
- Термометр, предварительно откалиброванный до ста градусов по Цельсию.
- Герметично прикреплённая к сосуду с электролитом крышка. Она не должна быть металлической.
- Свинцовая пластина, которая погружается в ёмкость, а катод присоединяется к хромированному образцу. Деталь при этом размещена в электролите таким образом, чтобы не касаться стенок, дна и анода.
Состав, технология и правила приготовления электролитического раствора
Данная смесь содержит: дистиллированную или прокипячённую водопроводную и фильтрованную воду, хромовый ангидрид (CrO3) в количестве 250 г на 1 л воды и серную кислоту (H2SO4) в количестве 2 — 2.5 грамма на литр.
Приготовление осуществляется следующим образом: сосуд наполовину заполняется нагретой до 60 градусов по Цельсию водой, затем высыпается хромовый ангидрид, который необходимо полностью растворить. После этого доливается оставшаяся вода и аккуратно добавляется кислота. Весь раствор перемешивается.
Электролит необходимо выдержать в течение трёх с половиной часов под номинальным током.
Подготовка изделия (детали) к хромированию
Качество и долговечность покрытия из хрома зависят от правильной подготовки поверхности. Хромируемая поверхность должна быть очищена. Во время очистки с поверхности удаляется в первую очередь грязь, а также любые инородные тела. Для очистки можно воспользоваться как обычной наждачной бумагой, так и шлифовальной машинкой (в зависимости от степени загрязнения).
Кроме того, поверхность должна быть подвергнута обезжириванию. Для этого отлично подойдёт специальный раствор. Он включает: гидроокись натрия (150 грамм на литр), силикатный клей (5 грамм на литр) и кальцинированную воду (50 грамм на литр). Раствор нагревается до температуры 90 градусов по Цельсию. Изделие выдерживается в растворе в течение 20 минут.
Если поверхность покрыта большим слоем жира и грязи, время выдержки можно увеличить до часа.
Процесс хромирования
Химическая металлизация своими руками в домашних условиях проходит следующим образом:
- Электролит необходимо нагреть до температуры 52 градуса по Цельсию и далее поддерживать такой температурный режим.
- В сосуд с предварительно закреплённым анодом необходимо поместить деталь с прикреплённым катодом и прогреть всё до уравнивания температур.
- Необходимо подать напряжение. Время осаждения может варьироваться от 20 минут до часа. Всё зависит от формы поверхности.
- Необходимо вынуть деталь и промыть её в дистиллированной воде, а затем высушить в течение 3 часов. Во время сушки поверхность не должна контактировать с грязью (в том числе её нельзя трогать руками даже в перчатках). Таким образом хромируются поверхности из стали, латуни и бронзы.
Особо стоит выделить хромирование пластика своими руками в домашних условиях. Хром на пластик необходимо наносить в хорошо проветриваемом помещении, так как подобный процесс запрещён жилым законодательством. Пластик в результате хромирования будет выглядеть более утончённо, и повысится его устойчивость к повреждениям. Для такого вида хромирования применяется гальваническая кисть. Щетина диаметром около 25 миллиметров должна быть плотно обмотана свинцовым проводом. Она закрепляется с торца сосуда, имеющего цилиндрическую форму, заправленного электролитом. С другого конца прикрепляется диод. В электрической цепи используется понижающий трансформатор. Его минус прикрепляется на хромируемую поверхность. Плюс направлен на анод диода, а катод диода должен быть подсоединён к щетиновой обмотке. Далее на обрабатываемую поверхность равномерными движениями наносится жидкость. Каждый её участок необходимо обработать кистью не менее 20 раз. В конце элемент подвергается обработке и сушке, а грязь удаляется с помощью компрессора.
Как правильно очищать хромированные поверхности
Можно сказать, что это один из элементов тюнинга, который порой так необходим остальным. Но за этими деталями необходимо следить и обеспечивать должный уход, применяя различные средства.
С годами они подвергаются воздействию внешних воздействий, поэтому обновить хромированные детали старается каждый владелец машины.
Рассмотрим же основные нюансы проведения работ и этапы.
Основы хромирования в домашних условиях
Хромирование предполагает предварительную очистку изделия. Для устранения появившихся царапин, трещин следует использовать шлифовку.
Часто пи работах используется шлифовальная машина, когда ее нет под рукой, то применяется абразивный круг, войлочный диск. Хромирование наносится несколькими способами и каждый может оценить все его преимущества и недостатки.
Многие же владельцы приступают к самостоятельному проведению всех процедур, что и мы рекомендуем.
Наносить хромовое покрытие можно на медь, латунь и никель.
Перед проведением процедуры важно провести поэтапные работы:
- Предварительная полировка и обезжиривание с помощью ацетона. Работы по полировке необходимо осуществлять для защиты покрытия от появления коррозии.
- Бензин и ацетон устраняет жирные пятна на поверхности.
- Обработка в соляном растворе на протяжении 5 -20 минут в зависимости от того, насколько испорчена поверхность;
- Элементы помещаются в подготовленную ванну хромирования, обработка проходит на протяжении 20 минут. Затем все компоненты промываются под водой.
Места, на которые придется наносить хром, защищаются с использованием целлулоидного клея. Его же используют и для перекрытия отверстия.
Электролит создать не так сложно – в обычной воде следует растворить хромовый ангидрид и вылить постепенно серную кислоту. Когда оттенок веществ перевоплотится из красного в бардовый, тогда можно взяться за хромирование элементов.
Полученная масса раствора для хромирования должен быть в пределах 45 градусов. От обрабатываемой поверхности зависит, как используются разные показатели силы тока. 15-20 ампер достаточно, чтобы обработать площадь 1 кв. дм. Полученная смесь может использоваться только через сутки для обработки элементов из пластика или металла.
Полученную хромированную деталь не стыдно продемонстрировать своим друзьям, вот только если что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Раствором соляной кислоты можно устранить не получившуюся часть детали и провести всю процедуру повторно.
Главные дефекты, которые часто встречаются после проведения работ:
- Пленка отслаивается из-за плохого обезжиривания поверхности.
- На острых углах и краях нарастает хром. Чтобы такого не произошло, лучше заранее края округлить.
- Отсутствие желаемого блеска связано с необходимостью повысить температуру используемого раствора.
Несмотря на возможные дефекты, все они устраняются при желании и не составляют никаких угроз. После устранения неисправностей, процедуру можно повторить заново, что позволит создать качественную деталь.
Статья в тему: Руководство по изготовлению ангельских глазок своими руками
Чем очистить налет на хромированных деталях автомобиля
В настоящее время достаточно много существует средств, которыми можно почистить и удалить налет с хромированных деталей автомобиля. Причем важно упомянуть, что для этого нет необходимости бежать в автомобильный магазин и тратить деньги. И кстати не всегда каждое средство для очистки хромированных элементов справится с этим. В какой-то мере справится, но процесс очистки может затянуться на долго. Поэтому далее перечислим средства, которые есть наверняка в каждом доме. И это:
- Сода пищевая;
- Медицинский спирт;
- Лимонная кислота (особо эффективна);
- Уксусная кислота;
- Фольга и вода;
- Жидкость для мытья посуды или окон.
Хоть одно из вышеперечисленного списка однозначно есть в каждом доме. Поэтому нет необходимости тратить деньги на чистящие средства в автомагазине.
Интересное видео по очистке хромированной детали
В данном видео показано, как ни странно очистка хромированной поверхности происходит с помощью воды и обыкновенной фальги.
Полировка хрома
Методы, описанные выше, доказали свою безопасность и эффективность. Однако, если вы ищете более простой путь очистить колёса из хрома или что-нибудь ещё, выбирайте коммерческие чистящие средства для хрома, такие как Flitz Stainless Steel & Chrome Cleaner, Mothers Chrome Cleaner, Turtle Wax Chrome Polish и Bar Keepers Friend.
Если вы чувствуете, что ваш хром находится слишком далеко для любой надежды на восстановление, целесообразно просто сдаться и нанести повторное покрытие. Процедура называется «хромирование»: просто поищите, кто в вашем городе этим занимается.
Убираем ржавчину
В интернете можно найти множество советов, как очистить ржавчину на авто. Выбор конкретного способа зависит от того, насколько глубоко она въелась в поверхность детали. Коррозия может присутствовать в виде мелких точек, а может проявляться в виде более глубоких повреждений, сопровождающихся вспучиванием и осыпанием хрома. Это чаще всего происходит под воздействием реагентов, которые используются на дорогах зимой.
Для удаления очагов ржавчины можно использовать:
- Средство для чистки газовых плит. Его смешивают с содой один к одному и добавляют немного теплой воды, чтобы получилась паста.
- Смесь лимонной кислоты с солью.
- Кока-колу. Она неплохо очищает небольшие поврежденные участки.
- WD-40.
Кроме подручных средств, почистить поврежденные участки можно с помощью составов, специально предназначенных для ухода за хромированной поверхностью. Это средство Doctor Wax, Soft99 Chrome Cleaner и другие.
Нельзя использовать для очистки наждачную бумагу. С ее помощью можно только сильнее поцарапать деталь.
Кроме ржавчины, на хромированных деталях может скопиться грязь и различные масляные отложения. Перед очисткой их надо смыть. После того, как поверхность отмыли, можно приступать к удалению ржавчины. При применении специальных составов достаточно нанести несколько капель на тряпку и тереть до тех пор, пока деталь не начнет блестеть.
Если используются смеси, приготовленные своими руками, их наносят на поверхность и оставляют на некоторое время, чтобы они вступили в химическую реакцию со ржавчиной.
Как убрать ржавчину с хромированных деталей
Если коррозия уже проявилась, то со временем она начнет распространяться, поэтому самый лучший способ борьбы с ней, предупредить и вовсе ее появление.
Для этого и создан специальный лак или же технический вазелин. Эти вещества выполняют защитную функцию. Такая защита сохраняется на поверхности на протяжении 2-3х месяцев, потом снова необходимо обновить ее.
Если уже ржавчина появилась на поверхности детали, то необходимо приостановить распространение коррозии, применив механическую чистку, устранив область, которая проржавела. Масляный лак используется для покрытия поверхности.
В домашних условиях удалить ржавчину можно с помощью соды, но в тоже время ее необходимо использовать аккуратно, ведь она может быть жесткой. Применяется также мягкий порошок и растёртый мел с предварительным нанесением на фланелевую тряпку.
Можно воспользоваться специализированным средством- «вэдешкой», но уже в крайнем случае. Перед тем как нанести на деталь средство необходимо, снять ее с машины, провести механическую обработку.
В зависимости от степени порождения коррозией и определяется, какой наждак использовать – более мелкий или большой абразив.
При устранении большего объема металла, следует обеспечить его целостность путем нанесения грунта на швы от сварочных работ.
Очистителем можно устранить следы пятен и жира. Полироль используется при незначительных повреждениях, важно чтобы в ее составе не было кислоты или аммиака.
Представленный зубной порошок, паста ГОИ, мел используются для устранения дефектов.
Владельцы авто используют народное средство в целях устранения ржавчины — фольгу, обработанную в кока-коле.
Какое бы средство очистки от коррозии вы не выбрали, помните, что вы должны относиться ко всем процедурам с особым вниманием, ведь только так можно достичь прекрасного внешнего вида.
Правила ухода
Хромированная поверхность элементов автомобиля со временем покрывается царапинками, а то и вовсе тускнеет. Есть версия, что такие элементы меньше ржавеют, но к сожалению это не так, поэтому к процедуре помывке авто стоит относиться внимательно.
Сразу же после мойки, протрите хромированные компоненты мягкой тряпкой. Если обработать их грубыми средствами, то они быстро потускнеют.
Сильные прыжки температурных показателей и чрезмерная влага – все это негативно влияет на хромированные компоненты, поэтому старайтесь избегать таких моментов.
Летом после мойки лучше всего поставить машину в тенечек, а зимой использовать для защиты специальные спреи. Напор воды при этом должен быть слабый, чтобы потом не выезжать из гаража с капельками влаги на поверхности машины.
Статья в тему: Как промыть инжектор в домашних условиях
Чтобы осуществить полноценный уход за подобными деталями, необходимо задействовать разработанные полировочные смеси, в состав которых важно найти воск.
В содержании не должно быть соли и других агрессивных составляющих. Для дисков на авто идеальным средством защиты станет нанесение обычного лака.
Хромированные компоненты с определенной периодичностью притираются керосином, бензином или спиртом, но потом обязательно смываются теплой водой. Следите, чтобы на них не попадала сода, масла, а для обезжиривания перед полировочной процедурой применяйте керосин.
Масло для хрома
Как придать металлическим хромированным поверхностям глянец и блеск? Легко
! Рассказываем полезный секрет!
Восстановить хромированный вид у крана можно в считанные секунды. Нам понадобится любое жирное масло (подойдёт обычное растительное масло с кухни) и небольшая салфетка (мы предпочитаем микрофибру).
Итак, смачиваем салфетку и протираем кран. Всё! Кран блестит как новый! Теперь вода и мыльные разводы не будут оседать на жирную поверхность. Просто оставьте салфетку и раз в день-два протирайте краны. Её даже не нужно смачивать маслом каждый раз: салфетка будет работать долго, пока не высохнет.
Как очистить мыльницу?
К мыльнице, все мы это прекрасно знаем, налипает мыло, засыхает, образуя неэстетичную мыльную корку. И здесь поможет масло.
Избавляемся от ржавчины с хромированных деталях автомобиля
Хромированные детали пользуются спросом среди автолюбителей – они блеском красят автомобиль и выделяют его в транспортном потоке. Хром дорогостоящий материал, который подвергается коррозии, как и другие современные металлы. Для него характерно последовательное потускнение и хрупкость, и нужно бережно ухаживать за хромированными деталями.
Дорогостоящие очистительные средства финансово доступны не каждому, а дешевые аналоги низкого качества содержат агрессивные химические вещества, которые ускоряют разрушение материала. В этой статье будет рассмотрен процесс ответа на вопрос «как убрать ржавчину с хромированной детали» с использованием подручных средств.
Причины и признаки возникновения коррозии
Проблема разрушения хромированного, наравне с лакокрасочным покрытием, вечная беда автовладельцев. Появление ржавчины необратимо, но срок ее образования зависит от ухода за машиной. Основные причины быстрого образования коррозии:
- Суровые дорожные условия (грязь, перепады температуры);
- Механические повреждения покрытия (царапины и трещины от гравия или неудачной парковки);
- Неподобающий уход (мойка сильнодействующими веществами, использование грубого материала), создающий микротрещины.
Вследствие присутствия этих факторов материал быстрее разрушается, чем способствует ускоренному появлению налета и ржавчины.
Для хромированной поверхности характер ряд признаков, которые явно указывают на потерю исходных качеств материала:
- Потускнение цвета;
- Разноцветные разводы;
- Сильное залипание грязи, несвойственное материалу.
Даже хорошо отполированная и лакированная деталь спустя полгода теряет внешний блеск и выделяется как элемент тусклого цвета на фоне яркой окраски машины.
Если обнаружился один из описанных признаков, высока вероятность, что за грязью и жировыми следами, особенно в труднодоступных местах, образовалась ржавчина. Для ее удаления потребуется провести ряд мероприятий по очищению поверхности от инородных веществ, а после восстановить потерянные качества.
Подготовка к удалению ржавчины с хромированной детали
Задача усложняется тем, что хром тонкий материал, и локальный участок ржавчины разрушительно влияет на остальную поверхность детали. Причем масштаб распространения ржавчины сложно оценить, не проведя очищение от грязи и жиров, за слоями которых она может скрываться. Чтобы начать удаление ржавчины, надо соблюдать несколько правил, которые касаются свойств хрома:
- Запрещены резкие перепады температуры, т.к. она способствует ускоренному разрушению материала;
- Не использовать солесодержащие средства;
- Категорически запрещено использование ткани для очищения с шероховатой поверхностью.
Если ржавчина не разрушила полностью слой и не начала распространение по металлу за покрытием, для удаления не потребуется больших усилий.
Очищение от грязи
Перед основными работами требуется освободить поверхность от грязи и жиров, накопившихся за время эксплуатации авто. Требуется подготовить теплую воду или бензин и промыть поверхность хромированной детали до основания, проведя процедуру несколько раз. В идеале лучше удалить грязь садовым шлангом. Следующая задача – протереть деталь досуха фольгой или мягкой тряпкой. Если остался налет или грязь в труднодоступных местах – почистить зубной щеткой.
Локализация
Когда присутствует ржавчина, без защитных средств не обойтись. Выше упоминалось, что коррозия наносит вред соседним участком, для предотвращения которого потребуется лакировать поверхность. На время удаления можно использовать воск или полироль. После процедуры локализации сразу нужно приступать к удалению ржавчины.
Удаление
Ржавчина успешно очищается как подручными средствами, так и специализированными очистительными материалами. Если деталь в общедоступном месте, используется мел или стиральный порошок, которые долго, но надежно удалят инородные вещества. Материалы не несут разрушительного действия на хромированную поверхность и безопасны. Нужно сухой тряпкой тщательно проводить по крайним участкам ржавчины, не задевая целую поверхность. Когда она распространилась в труднодоступном участке – для чистки используется зубная щетка. Это качественно удалит небольшой налет ржавчины.
Если коррозия полностью разрушила слой до основания, можно без опасения применять агрессивные средства – хлор и соду. Эти материалы быстрее удаляют налет, но требуют ювелирной точности и большой силы натирания, т.к. отрицательно влияют и на хромированную поверхность. Для облегчения процесса и сокращения времени рекомендуется воспользоваться аэрозольным средством WD-40, которое справляется с налетом в труднодоступных местах.
Очищение используемых веществ
Если правильно пояснять – ржавчина не удаляется, а размягчается, и на очищенной поверхности остаются следы от нее и очистительных материалов, которые требуется удалить. Если для устранения налета применялись сухие реагенты – очистить поверхность можно зубной щеткой (новой, которая не использовалась для удаления ржавчины).
Восстановление разрушенного слоя
Для придания гладкой формы детали и устранения неровностей, возникших от коррозии, используются специальные пасты на керамической основе. Такой материал служит заменителем хромированной поверхности и отлично сочетается с натуральным материалом. Материал легко наносится и восстанавливает внешний вид детали в течение дня. Грунтовые свойства керамопасты позволяют заполнить большие участки разрушения толщиной в несколько миллиметров. Ее можно приобрести в любом автомобильном магазине.
Когда восстановлены исходные качества хромированной детали, требуется хорошая защита. Для использования дешевого временного средства послужат лакированные средства, которые уберегут покрытие от реагентов и температурных скачков в течение месяца, а также восстановят блеск детали. Со временем потребуется выбрать надежное средство защиты от ржавчины, которое описывается ниже.
Способы предотвращения коррозии
Возникновение ржавчины теоретически невозможно предугадать, только обнаружить по факту наличия. Коррозия – естественная проблема любых материалов, от которой невозможно никуда деться. Единственный способ предотвращения ржавчины – ее недопущение.
В качестве защитных мер используются два метода, которые многократно продлевают ресурс хромированной детали:
- Хромированную поверхность требуется покрывать защитной виниловой пленкой. Кроме образования коррозии, она защитит деталь от механических повреждений и царапин, которые тоже способствуют образованию ржавчины. Обклеенную деталь требуется часто мыть, а пленку менять каждые четыре месяца на новый слой.
- Альтернативой может служить полировка и лакирование хромированной поверхности. Эти вещества эффективнее защищают покрытие от агрессивных веществ и перепадов температуры, но не способны уберечь от гравия и пыли.
Какой из перечисленных способов лучше – выбор за автолюбителем. В городских условиях качество дорог выше, гравий исключается. При этом дорожное полотно часто обрабатывается реагентами, выбор защиты поверхности от коррозии очевиден. В сельской местности ситуация обратная и правильным станет наложение виниловой пленки.
Нужно учитывать эксплуатацию и расположение хромированной детали. Например, расположенные внизу подкрылки и бампера претерпевают изос сильнее, чем ручки дверей и эмблема марки автомобиля. Защитные средства рекомендуется менять спустя несколько месяцев. Сначала нужно будет удалить старый слой и оставшиеся следы от клея и лаков. Тщательно отполировать освобожденную поверхность и наложит новое покрытие на все хромированные детали.