Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интегрированная система активного управления VSM: что это такое

Система активного управления VSM

Последние пару десятилетий ведущие промышленные лидеры в разработке и производстве автомобилей столкнулись с серьезной проблемой низкой готовности водителя к управлению машиной в условиях повышенного риска. Множество фактов и полицейская статистика говорят, что умения управлять сложным, тяжелым и мощным легковым автомобилем так, чтобы не убить себя и других, среднестатистическому водителю уже не хватает.

система управления VSM

Первой, ориентированной на комплексное решение проблемы, стала интегрированная система активного управления VSM. По сути, произошло объединение нового компьютерного блока с системой сенсоров и управляющих модулей антиблокировки тормозов и системы обеспечения курсовой устойчивости.

Какие функции возложены на интегрированную систему активного управления VSM:

  • получение от всех имеющихся датчиков автомобиля максимально достоверной информации о текущем состоянии автомобиля;
  • сравнение объективности управляющих команд АБС и ЕСП с тенденциями действий водителя и сравнение их с оптимально возможными вариантами, заложенными в памяти;
  • непрямое вмешательство VSM в работу рулевого колеса, двигателя, тормозной системы и коробки передач.

Как работает интегрированная система активного управления VSM

Идея внедрения аналога автопилота, помогающего водителю действовать, а не только информировать, витала в умах разработчиков довольно долго, но полноценную реализацию в интегрированном виде VSM, как системы активного управления, получила только после увеличения мощности управляющих контроллеров и внедрения электроусилителей руля.

Разумеется, вращать рулевое колесо, подруливать и маневрировать вместо водителя система VSM не будет, у нее пока нет такой возможности. И если на пути возникнет препятствие или будут грубо нарушены правила ДД, система активного управления ничем помочь не сможет. Хотя более свежие разработки с интегрированным круговым радаром и системой GPS вполне смогут принимать правильное решение, участвуя в активном управлении автомобилем.

Основной задачей, как интегрированной или объединенной структуры, существующей системы VSM является помощь активным вмешательством в работу электроусилителя руля. VSM как система управления, занимается стабилизацией положения машины при движении. Пока стабильное положение автомобиля считается основным критерием его безопасности.

система управления VSM

Что ожидать водителю от активного управления системы VSM:

  • увеличение сопротивления или необходимого прилагаемого усилия на руле при движении с большой скоростью. Руль теряет остроту, и благодаря этому управление курсом становится более взвешенным и плавным. Даже при желании попытаться резко рвануть руль, система VSM просто не позволит это сделать, мгновенно нарастив «тяжесть» руля;
  • подруливание передними колесами при возникновении риска срыва машины в занос, движение юзом или резком уменьшении сцепления одного-двух колес с дорожным покрытием, возникновении проблем с шиной или подвеской;
  • интегрированное влияние на обеспечение устойчивости по траектории движения.

Кроме рулевого колеса, система активно использует возможности тормозов, как самостоятельно, так и через антиблокировочный модуль. Для успешной работы блока VSM в напарники нужны также модуль ESP, отвечающий за курсовую устойчивость, и схема борьбы с пробуксовкой.

Читайте так же:
Тросик сцепления – как его поменять своими руками?

Классическим примером, демонстрирующим успешную работу VSM, является прохождение – объезд змейкой ряда препятствий или движение на большой скорости с контролируемым заносом в достаточно глубоком повороте. Подобные тесты выбраны не случайно, ведь они составляют примерно 80% от всех маневровых перестановок машиной на дороге.

Теоретически в заносе VSM должна перераспределить крутящий момент на наружную пару колес и притормозить внутреннюю пару для подворота на пару градусов в сторону, противоположную направлению заноса. Так машина гарантированно будет избавлена от угрозы столкновения с обочиной и плавно завершит прохождение поворота.

Если торможение будет признано неэффективным или даже вредным, система VSM отключит АБС, или тормозить будут индивидуально одно-два колеса. В управлении рулевым колесом водитель почувствует, что вращение в «запрещенном» направлении будет непомерно тяжелым, а в оптимальную сторону максимально облегчено для ускорения поворота.

Это так называемая система интуитивного реагирования на ситуацию. В критическом положении водителю просто некогда думать и анализировать, приходится инстинктивно принимать решения, и зачастую подсказка блока VSM приходится весьма кстати.

При длительном переезде, после 4-5 часов управления авто, неизбежно начнет накапливаться усталость. В этом случае система VSM значительно разгрузит водителя и в большей мере подстрахует, избежав рискованных ситуаций.

Что хорошего и плохого в VSM

Основной постулат применения разнообразных электронных помощников в управлении авто базируется на незыблемом правиле – самая продвинутая, активная и интегрированная система не должна создавать дискомфорт в управлении автомобилем. VSM в этом – не исключение.

Ее невидимость в автомобиле доведена до такого состояния, что многие покупатели новых авто, оснащенных интегрированной системой активного управления VSM, даже после обкатки машины ее не замечают и просто начинают сомневаться в ее наличии.

система управления VSM

Те, кому удалось сохранить свой автомобиль и здоровье, в большинстве положительно отзываются о срабатывании устройства, хотя на заснеженной дороге зачастую результат неоднозначный или отличается от ожидаемого эффекта.

Отзывы профессиональных водителей немного категоричнее. В большинстве считают ее полезной только в условиях гололеда или дождя. Мало того, наличие в автомобиле интегрированной схемы активного управления расслабляет водителя, заставляет полагаться на электронику. В случае отказа системы малоопытный водитель попадает в крайне рискованную ситуацию на дороге.

Тем не менее, наличие в автомобиле интегрированной схемы активного управления VSM, наравне с другими, уже является де-факто одним из условий или даже признанным стандартом для безопасного автомобиля. Возможно, в ближайшее время подобные устройства станут такими же обязательными, как подушки безопасности, ремни или детские кресла.

Читайте так же:
Дополнительный стоп-сигнал – чтобы защититься от аварии

Но стоит признать, что слепо доверять электронным помощникам все управление автомобилем нецелесообразно. Например, объезд внезапно возникшего препятствия на дороге при наличии интегрированного блока активного управления VSM значительно сложнее, чем в обычных условиях. На видео можно посмотреть систему в действии:

Что такое VSM в авто? Принцип работы системы активного управления

В современном автомобиле есть все, чтобы водитель мог управлять ей с комфортом. Единственное, что никогда не достигнет совершенства – это безопасность человека, который управляет транспортным средством и пассажиров. Интегрированная система активного управления VSM – это как раз одно из устройств, позволяющих контролировать движение на дороге и не потерять управление в форс-мажорной ситуации. В связи с тем, что VSM – эта целая система, следует разобраться, какие особенности она в себя включает и как помогает водителю.

Что это за система и для чего нужна?

VSM это сокращенное название. Которая расшифровывается, как система управления устойчивостью транспортным средством. Словосочетание пришло в Россию вместе с машинами корейских марок. VSM – можно сократить до фразы «активное управление автомобилем». Аналогичные функции выполняют такие системы, как ABS, ESP, EBD и многие другие.

VSM позволяет повысить активность человека во время управления личным транспортом через рулевое колесо. Какие задачи решает эта система:

  1. Минимизирует риск потери управления и снижает количество аварийных ситуаций.
  2. Повышается точность работы курсовой устойчивости.
  3. Антиблокировка, которая позволяет людям выбраться из машины при ДТП.
  4. Позволяет корректировать положение колесной базы.
  5. Повышает комфорт управления и уверенность водителя на скорости.

VSM позволяет корректировать такие факторы, как излишнее давление на автомобильные шины, предупреждает угрозу движения с уклоном, а также подстроиться во время непогоды, например, сильного дождя или бокового ветра.

Принцип работы

Эта система сама по себе не будет работать корректно, только в тандеме с ESP и ABS. Несмотря на то, что есть много аналогов, типа VSM, наличие антиблокировки и курсовой устойчивости, делает этот вид автомобильной защиты уникальной. Важно учитывать, что машина не становится роботом, который принимает решения за водителя, а лишь служит средством для облегчения управления транспортом во время нештатных ситуаций. Когда человек сядет за руль машины, которая оснащена VSM, он сразу поймет это по потому, как ведет себя ТС на дороге. Особенности и принцип работы:

  1. Можно проводить возврат колес в среднее положение, а во время движения уходит ощущение «пустого руля».
  2. Когда требуется припарковаться, скорость снижается, а система отпускает контроль.
  3. Когда машина идет на большой скорости, то VSM затрудняет резкий поворот руля, что позволяет увереннее «держать автомобиль на дороге».
  4. Если пропадает сцепление с дорогой, например, при наезде на лужу или в снежный настил, происходит автоматическое снижение скоростного режима.
  5. В любой сложной ситуации поднимается усилие для поворота руля, что значительно снижает риски потери управления.
Читайте так же:
Полезные советы по замене глушителя на «Приоре»

VSM подсказывает водителю и ненавязчиво предопределяет дальнейшее действие. Особенно это почувствуют неопытные автолюбители, которые еще не имеют большого стажа на дороге. Вся работа системы сосредоточена вокруг рулевого колеса.

Задачи, которые решает VSM

Наличие этой системы позволяет минимизировать износ ходовой за счет того, что снижается на нее нагрузка, а неопытные водители чувствуют себя увереннее даже на большой скорости. Специалисты называют ее надстройкой над другими устройствами, которые способны стабилизировать движение и решает поставленные перед ней задачи.

Существует начальная скорость: система не активируется, если машина двигается с показателем менее, чем 15 км в час, а во время торможения выше 20 км в час – при торможении. Оборудование очень чувствительно и реагирует на незначительное движение или пульсации на руле и педалях. Существует режим принудительного отключения, если это требуется. Для этого предусмотрена клавиша «ESC OFF». Общие задачи:

  1. Если происходит движение задним ходом, то VSM активируется, если скорость превышает 15 км. Когда машина едет с уклоном происходит тоже самое.
  2. Значительно облегчается процесс парковки.
  3. Когда автомобиль идет на малой скорости, маневренность увеличивается, а управление происходит без усилий.
  4. Увеличивается крутящий момент рулевого колеса, когда транспортное средство двигается на высокой скорости.
  5. Когда происходит возврат колес в среднее положение, увеличивается реактивное усилие колес.

В целом, VSM повышает устойчивость машины на дороге и мгновенно реагирует, когда есть предпосылки опасной ситуации, в отличие от человека. Если во время движения на высокой скорости происходит резкое торможение и одновременно поворот руля, то это оборудование воздействует сразу на обе позиции.

Дополнительные сведения

Тандем VSM, ESP и ABS создан не просто так. Только вместе они гарантируют максимальную безопасность. Другие важные нюансы.

  1. В первую поездку будет непривычно, но потом автолюбитель прочувствует все преимущества, которые дает это оборудование.
  2. Только изучение характерных признаков работы позволит грамотно пользоваться этим оборудованием.
  3. Установка других датчиков уже не требуется, потому что VSM способно считывать показатели других устройств и примерять к ситуации, которая происходит в режиме реального времени.
  4. Если автомобилисту мешает «помощник по управлению», он всегда может отключить его.
  5. Если в машине присутствуют серьезные неисправности, то оборудование безопасности будет работать некорректно. Поэтому рекомендуется вовремя проводить техническое обслуживание и обращаться на СТО при возникновении первых признаков поломки.
Читайте так же:
Самостоятельная замена расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора»

Воздействуя на гидроусилитель, автовладелец получает гарантированное максимальное сцепление с дорожным полотном и контроль всей колесной базы. VSM является только помощником человека, который держит руль в руках и нажимает на педали, поэтому нельзя во всем полагаться на эту систему. Система VSM повышает комфорт при эксплуатации транспортного средства, однако от автовладельца требуется наличие навыков её использования.

Система включает в себя набор современных датчиков, электронных устройств и процессоров. Поэтому в случае возникновения неисправности устранением проблем должен заниматься компетентный мастер. При возникновении первых признаков поломки следует отправиться на профессиональную станцию технического обслуживания, где специалисты проведут комплексную диагностику и займутся устранением проблемы. Не рекомендуется пытаться самостоятельно отремонтировать VSM, поскольку для этого требуются навыки и знания.

Система является грамотным дополнением к ручному управлению. Она не работает в автономном режиме, а активируется, когда это необходимо. VSM – умный прибор, который умеет подстраиваться под человека, управляющего транспортным средством. Современное оборудование повышает уровень безопасности и комфорт вождения, снижая риск аварийной ситуации.

Интегрированная система активного управления VSM: что это такое

Системы обеспечения устойчивости автомобиля в разных условиях движения давно перестали быть опциями, доступными только в дорогих моделях. Аббревиатуры ABS, EPS и т.п. присутствуют в описании большинства комплектаций. Водитель современного авто уже привык, что резкое торможение на скользкой дороге не приведет к заносу, а при поворотах машина сама выберет безопасную траекторию.

Для реализации этих функций используются датчики и устройства воздействия на приводы колес и тягу двигателя. При этом для каждой системы используется собственное оборудование в зависимости от назначения. С инженерной точки зрения возможности этих систем логично было бы совместить. Результат такого технического решения — интегрированная система активного управления, или VSM.

Что такое система VSM и для чего она нужна

VSM это аббревиатура от Vehicle Stability Management system, то есть, «система управления устойчивостью автомобиля». Термин используется в основном в продукции корейского автопрома. Слово «интегрированная» в интерпретации на русском языке уточняет, что в этом средстве обеспечения безопасности используется потенциал уже имеющихся на автомобиле систем – ABS, ESP, EBD и других.

Другое ключевое определение – «активное управление». Понимать его следует буквально – это средство безопасности принимает активное участие в управлении автомобилем через рулевое колесо. Система VSM нейтрализует некорректные движения руля и помогает водителю. Перечень решаемых задач:

  • устранение причин возникновения потери управления – минимизация аварийных ситуаций;
  • повышение точности работы системы курсовой устойчивости;
  • корректировка положения колес с учетом увеличенного числа факторов – давления в шинах, движения с уклоном, бокового ветра;
  • обеспечение удобства управления на разной скорости движения.
Читайте так же:
Приготовление незамерзайки для автомобиля в домашних условиях

При этом никаких дополнительных датчиков системе не требуется – она использует информацию, полученнную от базовых подсистем поддержания устойчивости движения.

Решение упомянутых задач производится за счет воздействия на электроусилитель руля. Возможность тройного воздействия – на тормоза, газ и ЭУР — значительно увеличивает надежность стабилизации положения автомобиля в экстремальной ситуации. Это подчёркивают и производители, сравнивая VSM с традиционной системой курсовой устойчивости ESC. Если ESC по заявлениям производителей «улучшает сцепление с дорогой», то VSM обеспечивает «максимальное сцепление с дорогой каждого из четырех колес».

Как работает система VSM

Координация работы традиционных средств антиблокировки и курсовой устойчивости в сочетании с доступом к рулю выводит систему управления автомобилем на качественно иной уровень. При этом машина не становится роботом, ведь система VSM в нормальных условиях действует мягко, в дополнение к ручному управлению. Водитель почувствует её наличие по следующим признакам:

  • возврат колес в среднее положение подсказывается четким реактивным усилием – эффект «пустого руля» отсутствует;
  • при маневрировании на малой скорости, например, при парковке, требуемое усилие снижается;
  • при движении на высокой скорости резкий поворот руля затрудняется.

Это не только обеспечивает повышенную комфортность управления. Система за счет задания требуемого усилия воздействия на руль фактически подсказывает водителю, каким образом в конкретной ситуации надо вращать рулевое колесо. Если он попытается крутить его не туда, то сразу почувствует сопротивление.

Поможет избежать неприятной ситуации это средство и при аквапланировании, когда автомобиль на большой скорости въезжает в лужу и сцепление с дорогой пропадает. В этом случае система автоматически сбрасывает скорость и одновременно поднимает усилие для поворота руля, нейтрализуя опасность потери управления.

Как и когда активируется система VSM

Эта система используется как надстройка над другими средствами стабилизации движения, и автопроизводители обычно определяют её в описаниях как дополнение к их перечню. Для сигнализации об активиации могут использоваться имеющиеся индикаторы, например, включения ESC и EPS в Hyundai Accent или Creta.

Режим активного управления выключается при движении задним ходом или по уклону. Скоростные лимиты для включения – скорость выше 15 км/час на дороге с поворотами и выше 20 км/час – при торможении. Можно отключить или включить этот режим и вручную – нажатием на кнопку ESC OFF. Срабатывание оборудования чувствуется на слух и по лёгкому пульсирующему движению тормозной педали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию