Autokombi.ru

Авто-портал
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из-за чего возникает треск под панелью при включении зажигания

При включении зажигания слышен треск

При температуре ниже где то -12 при включении зажигания раздается громкий треск под капотом…
Машина заводится нормально, едет то же нормально. Этот треск не в момент запуска а именно при просто включении зажигания…и только перед первым запуском после ночного простоя

На видео двигатель даже не запускался, просто включено зажигание!


Хотелось бы понять что это и насколько стоит переживать…

после того, как машина постояла на морозе (примерно ниже -20) часа 4-5, при включении зажигания (когда загорается панель приборов), идёт сильный трес, как будто трещит какой-то маленький моторчик, этот звук продолжается 2-3 секунды, после этого спокойно кручу стартер и машина заводится!

сталкивался ли кто-нибудь с таким? что это может быть?

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Читайте так же:
Как заменить ремень генератора на Opel Vectra

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

Читайте так же:
Почему выходит из строя датчик холла в трамблере

Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.

В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.

Если источником неисправности признана удерживающая обмотка втягивающего реле стартера, то попытайтесь её отремонтировать. Если же это не представляется возможным, то принимают решение о замене втягивающего реле в сборе. Как видите, с поиском неисправности, из-за которой наблюдается треск стартера, сможет справиться даже начинающий водитель.

Из-за чего возникает треск под панелью при включении зажигания

Аккум живой. Стартер крутит. На диагностике сканер сказал что нет связи с мозгом. Где он установлен под панелью??или под заднем сиденьем??Если под панелью есть вероятность что я сам что то задел когда ставил новую магнитоллу!!

Добавлено через 1 минуту

@ndrey
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для @ndrey
Найти ещё сообщения от @ndrey

Ув. топикстартер..ты зря обижаешся, я вот например не могу представить как и что у тебя трещит..ты объяснить не можешь. судя по вопросам знаний у тебя нет.
мозг находится в ногах у пасажира-водителя,точнее между ними под панелью.

ты не можешь объяснить с чего,как и когда это началось.

у всех есть звуки при включении зажигания, МХХ может издавать звук, хотя он обычно это делает после выключения зажигания.

BRIAN
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для BRIAN
Посетить домашнюю страницу BRIAN
Найти ещё сообщения от BRIAN
alex23
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для alex23
Найти ещё сообщения от alex23
Денис 86
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Денис 86
Найти ещё сообщения от Денис 86
Читайте так же:
ТНВД двигателя – что это такое
4y8ak
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для 4y8ak
Найти ещё сообщения от 4y8ak
BRIAN
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для BRIAN
Посетить домашнюю страницу BRIAN
Найти ещё сообщения от BRIAN

Сигналку уже отключили. А треск под панелью. Получается под магнитолой там два реле на плане прикручены!вот одно и трещит. причем треск ужасный и стрелка тахометра сама по себе бесится. Да короче его уже сканировали и молчат мозги нет с ними связи. Вопрос другой ГДЕ НАХОДЯТСЯ ЕГО МОЗГИ. Где их искать.

Добавлено через 2 минуты

Добавлено через 3 минуты

Я Знаю когда реле работает нормально. Ну а это просто похоже на замыкание.

Добавлено через 6 минут
Burc, Да вот бы еще найти нормального электрика. Людей которые могут приехать с компом и просканировать много!а вот чтоб посмотреть мозги чето пока нет таких!нашол одно СТО у нас японцами занимаются!ну и эти какие то странные!**Говорю:когда можно приехать мне машина срочно нужна за скорость заплачу!!А они всем СТО в отпуск собрались. Странные люди после Нового Года наооборот надо работать и полный двор у них япошек с проблеммами а у них ОТПУСК!Не понимаю такое!Вот и найди тут электрика!

Добавлено через 3 минуты
Новерно надо отучится на электрика!купить комп со всеми причудами заниматся такими проблеммами!!Косить бабло!

Щелчки под панелью при включении зажигания !

@ deneo111 TC

deneo111
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от deneo111

есть MARK II 1G-FE GX-90 93.г

REMys
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от REMys
Andreev_AV
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Andreev_AV
Falcon
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Falcon
Andreev_AV
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Andreev_AV

@ deneo111 TC

Должен подойти, но лучше все-таки иди с образцом

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

deneo111
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от deneo111

привод в разобраном состоянии

та самая шестерня которая слизана ((

вот контакты, которые я хотел переворачивать на 180"

в общем перевернул, заработало, НО!
надо запоминать как стояли контакты при снятии, чтоб когда развернуть ее она токже ходила! я не попал (( теперь у меня или жарко или холодно ((
надо колибровать
пока нет времени снимать панель ((

Добавлено спустя 14 минут 35 секунд:
87106-22180
вот номер детали

@ deneo111 TC

deneo111
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от deneo111
Lexter
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Lexter

@ deneo111 TC

deneo111
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от deneo111
Lexter
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Lexter
Читайте так же:
Почему горит в машине восклицательный знак и как это исправить?
Andreev_AV
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Andreev_AV

@ deneo111 TC

deneo111
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от deneo111

привод в разобраном состоянии

та самая шестерня которая слизана ((

вот контакты, которые я хотел переворачивать на 180"

в общем перевернул, заработало, НО!
надо запоминать как стояли контакты при снятии, чтоб когда развернуть ее она токже ходила! я не попал (( теперь у меня или жарко или холодно ((
надо колибровать
пока нет времени снимать панель ((

Добавлено спустя 14 минут 35 секунд:
87106-22180
вот номер детали

Fantomas123
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Fantomas123

@ deneo111 TC

привод в разобраном состоянии

та самая шестерня которая слизана ((

вот контакты, которые я хотел переворачивать на 180"

в общем перевернул, заработало, НО!
надо запоминать как стояли контакты при снятии, чтоб когда развернуть ее она токже ходила! я не попал (( теперь у меня или жарко или холодно ((
надо колибровать
пока нет времени снимать панель ((

Добавлено спустя 14 минут 35 секунд:
87106-22180
вот номер детали

Тема: Странный звук под торпедой.

Странный звук под торпедой.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

Спасибо:
Получено: 8,277
Отправлено: 3,362

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 01.06.2005 Адрес Москва Возраст 41 Сообщений 126

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

Спасибо:
Получено: 8,277
Отправлено: 3,362

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 06.10.2005 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 46 Сообщений 1,007

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 01.06.2005 Адрес Москва Возраст 41 Сообщений 126

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 10.12.2005 Адрес Израиль Возраст 49 Сообщений 198

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Это звук сервомотора или степмотора. Пытается открыть/закрыть заслонку, но сил не хватает. Вот он и трещит.

пы.сы На принтерах так же стоят сервомоторы, поэтому и звук похожий

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 01.06.2005 Адрес Москва Возраст 41 Сообщений 126

Читайте так же:
Лучшее авто для такси
Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 10.12.2005 Адрес Израиль Возраст 49 Сообщений 198

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

не болел этим, соответственно как лечиться не знаю.
Как мне кажется заслонка где то запала или рычаг управления соскочил. Поэтому движок и гоняет туда-сюда пытаясь найти свой "home-position" ( обнуление положения).

Торпеду еще не разбирал, хотя как видимо скоро буду, так как хочу воткнуть навигатор ](*,)

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 25.07.2005 Адрес Ростов-на-Дону Возраст 37 Сообщений 3,533 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 601
Отправлено: 392

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 06.10.2005 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 46 Сообщений 1,007

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 10.12.2005 Адрес Израиль Возраст 49 Сообщений 198

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 25.07.2005 Адрес Ростов-на-Дону Возраст 37 Сообщений 3,533 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 601
Отправлено: 392

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 07.01.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 42 Сообщений 3,949

Спасибо:
Получено: 13
Отправлено: 0

Шурик, звук у тебя странный. Обычно бывает "звук старого CD-ROM’а, читающего царапаный диск". Если звук как у матричного принтера, и это действительно сервомотор не может сдвинуть заслонку — надо, IMHO, чинить.

Для начала надо сделать самодиагностику Климатроника, описано в нашем ФАКе в разделе "Электрика". Еще лучше подключить VAG-COM, считать ошибки и запустить тест исполнительных элементов. Там уже и решать.

Сервопривод заслонки стоит 90 Евро, всего их 3 штуки. У меня, например, громко шуршат два привода из трех, но менять я буду все (летом). Работа по замене у официалов стоит около 6 тыс. рублей., при замене надо снимать торпедо, поэтому так дорого. Говорят есть возможность поменять два привода не разбирая все вокруг, но подлезть все равно сложно.

Пока был только один человек, который менял себе сервоприводы. Делал он это в Атланте. К сожалению, никак не могу найти ту ветку — куда-то задевалась. Если найду — обязательно выложу ссылку.

В общем, начинай с диагностики. Если нет возможности сделать это самостоятельно — приезжай на встречу, там мы тебя и продиагностируем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию