Autokombi.ru

Авто-портал
231 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К чему приводит установка колесных дисков большого диаметра

Что если центральное отверстие на диске больше?

Если центральное отверстие меньше, установить диски просто не получится, если больше — для установки понадобятся центровочные кольца, или проставки.

Можно ли ставить диск с большим ЦО?

Если цо большое ставим спокойно диск и радуемся. Подгон цо, кольца, нужны только на авто с болтами для облегчения процедуры монтажа колеса. … Диск центруется и держится на ступице ТОЛЬКО за счет конусов болтов /гаек. Чтобы работало, как вы все хотите, нужно чтобы цо диска было притерто к цо ступицы как плунжер.

Как влияет центральное отверстие диска?

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса.

Что такое ЦО на диске?

DIA (ЦО в мм) – диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону.

Чем опасны проставки на колеса?

В том числе это происходит за счет того, что при изменении вылета колес машина перестает попадать в стандартную накатанную колею, повышаются риски вылета на скорости. Если проставка не достаточно точно отцентрирована – в этом случае возникают эксцентриситеты, нарушающие баланс автомобиля при движении.

Можно ли ставить диски с другим ЦО?

Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру.

Нужно ли ставить центровочные кольца на диски?

Центровочные кольца ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНЫ если:

1) Если диски на вашем авто крепятся болтами, причем отверстий к примеру 5. Как к примеру на Мерседесе, Ауди или Фольксвагене (5-112), на BMW (5-120), ну и при этом неродное центральное отверстие диска (далее ЦО).

Чем грозит уменьшение вылета диска?

Чем больше вылет тем более колесо утапливается во внутрь. … Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.

Читайте так же:
Инжектор и карбюратор: в чем разница и что лучше?

Что будет если увеличить вылет диска?

Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место.

Что будет если поставить диски с большим вылетом?

Вылетом называется расстояние между срединной плоскостью колеса и поверхностью, которой колесный диск примыкает к ступице. … Именно поэтому, если мы поставим колеса с большим вылетом, колеса расположатся ближе к продольной оси автомобиля. Колея машины при этом уменьшится.

Что такое ЦО и ет?

Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах.

Что такое диаметр ЦО на дисках?

DIA – это размер центрального отверстия (ЦО) колёсного диска. Несмотря на кажущуюся простоту, от размера этого параметра многое зависит. Диаметр ЦО на различных марках авто может отличаться, так как автомобиль проектируется под определённые эксплуатационные характеристики.

Что такое диаметр ЦО Dia?

DIA — диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. … Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска.

Почему нельзя ставить проставки?

Проставки и нестандартные колёса значительно изменяют характер управления автомобилем и почти всегда в негативную сторону. Также подобный тюнинг гарантированно приведёт к снижению ресурса подвески. Происходит это из-за перераспределения нагрузок, а также по причине использования тяжёлых нештатных колёс.

Что дает расширение колесной базы?

Проставки незаменимы для многих отечественных полноприводных автомобилей, так как позволяют устанавливать более широкие диски и, соответственно, резину — пятно контакта возрастает, машина увереннее чувствует себя в грязи. …

Для чего ставят проставки на диски?

Что же дают нам проставки? Они позволяют устранить проблему задевания элементов подвески или тормозной системы. Такая ситуация может возникнуть при замене дисков, резины или тормозных суппортов. Проставки-адаптеры дают возможность установить диски с другой сверловкой или сменить тип крепления колес.

Читайте так же:
Ремонт тормозного цилиндра в автомобилях Daewoo (Nexia и Lanos) своими руками

К чему приводит установка колесных дисков большого диаметра

Автотюнинг — это улучшение и оптимизация базовой модели автомобиля: его двигателя, ходовых качеств, экстерьера и интерьера. Самым простым и дешёвым элементом автотюнинга считается замена штатных дисков на колёса большего диаметра с низкопрофильной резиной. Но так ли это полезно для ходовых качеств автомобиля? Конечно внешне, он значительно изменяется в лучшую сторону, но колёса это всё-таки очень важная часть автомобиля и возникает вопрос – не навредит ли ему установка дисков большого диаметра.

Увеличение неподрессоренных масс

В любом автомобиле, есть масса поддерживаемая рессорами, и масса не поддерживаемая ими. То, что расположено ниже пружин или рессор и является неподрессоренной массой. Другими словами это ступицы, тормозные барабаны, суппорта и шины с дисками.

А если увеличивается неподрессоренная масса, то это приводит к повышению затрат мощности двигателя. Следствие такого явления – повышенный расход топлива и снижение скорости разгона.

Повышение жёсткости подвески

Неподрессоренная часть с увеличением массы приводит к жёсткости подвески. То есть пружины сжимаются и снижается их амплитуда движения. Для спортивного, трекового автомобиля это в принципе нормально. Но вот для машины ежедневного использования жёсткая подвеска — очень дорогостоящее удовольствие. Ведь все шаровые опоры и уплотнители ходовой части в этом случае разбиваются и приходят в негодность гораздо быстрее. А низкопрофильная резина эту ситуацию усугубляет в разы, так как резко снижается амплитуда колебаний на шине.

Изменение показаний спидометра

С установкой больших дисков и низкопрофильной резины можно заметить искажения в показаниях спидометра. Опасность состоит в том, что такие искажения занижают показания спидометра, что чревато непредвиденными ситуациями на опасных участках дороги и в зонах с ограничениями по скорости. Соответственно становятся неточными и показания одометра. Проехав по показаниям 100 км, в действительности эта цифра будет больше.

Для определения погрешности можно воспользоваться шинным калькулятором.

Улучшение ездовых характеристик

Обычно на диски большего, чем заводской диаметра устанавливают более широкие шины. Они полезны только в одном – увеличивается коэффициент сцепления с дорогой, что улучшает управляемость автомобилем. При вхождении в поворот, он становится более устойчивыми. А если к широким шинам поставлены ещё и усиленные тормозные системы, то управляемость такого автомобиля улучшается в разы. Если же пренебречь усилением тормозов, то широкие шины будут приводить к более быстрому износу штатных тормозных колодок.

Читайте так же:
Запуск двигателя в мороз

Тюнинг автомобиля — это комплексное мероприятие, включающее в себя замену не какого-то одного элемента, типа дисков и шин. На самом деле для повышения ходовых характеристик необходимо улучшать все узлы и элементы автомобиля. Ведь повышение мощности двигателя приводит к его нагреву, значит надо улучшать систему охлаждения. Затем усиливается подвеска и меняется коробка передач. Обязательно усиливается тормозная система. На корпусе устанавливаются стабилизаторы и обтекатели. И только после всего этого, имеет смысл поменять шины на более широкие, а диски поставить большего диаметра. В ином случае, замена колёс, это просто форма дизайна, а не тюнинг.

Почему нежелательно ставить колеса большего диаметра, чем заводские

Почему нежелательно ставить колеса большего диаметра, чем заводские

Один из вариантов — замена колес на те, что побольше. Теоретически, это позволяет расширить дорожный просвет, повысить скорость, которую может развить авто до максимума, улучшить сцепление, а значит и управление ТС. Но не все так просто и колеса можно увеличивать лишь по определенным правилам.

Какие колеса превосходят заводские. Обычно для любого автомобиля производитель предлагает на выбор несколько размеров шин. Каждый вариант предварительно проходит соответствующие испытания, подтверждающие, что они подходит для оптимальной и безопасной эксплуатации ТС. Теоретически, можно купить авто, диски которого имеют диаметр 15 дюймов, с дисками в 17 дюймов, первые вполне можно заменить на большие в случае, если данный автомобиль выпускается с дисками большего размера.

При желании менять колеса на большие, обязательно нужно проверять, какие размеры колес допустимы, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля. А еще важно понимать, что увеличение колес, даже в пределах допустимого, по мнению производителя авто, имеет не только плюсы, но и минусы.

Как проявляется вред от больших дисков. Больший размер дисков предполагает, естественно, их больший вес, который повышает неподрессоренную массу. Чем тяжелее колесо, тем труднее двигателю его раскрутить, что увеличивает расход топлива, ухудшает динамику, отрицательно сказывается на состоянии подвески. Диск большего диаметра имеет большею ширину и измененную глубину посадки в колесной арки, что неизбежно отражается на функционировании ступичных подшипников, точнее — ведет к их преждевременному износу.

Читайте так же:
Что нужно знать водителю о техобслуживании автомобиля

В чем заключается вред от больших шин. Шины большего размера, чем были установлены производителем, отличаются большей массой, что в сумме — приводит к дальнейшему росту неподрессорной массы. Также важно подчеркнуть, что ради того, чтобы увеличенные диски поместились в арку, требуется выбирать шины с низкопрофильной резиной, что негативно сказывается на плавности хода транспортного средства. Плюс, такие обновленные шины менее способны гасить ударные нагрузки, что приводит к износу не только дисков, но и подвески.

Что еще происходит при установке больших колес. Спидометр, установленный в машине производителем, зачастую настроен на небольшое завышение показаний относительно реальной скорости. Если же заменить колеса, произойдет интересный эффект — вначале спидометр начнет демонстрировать более точные показатели, а потом примется «врать» все больше и больше.

Итог. Замена колес на большие, путем установки новых шин и дисков — допустимый прием улучшения автомобиля при условии, что они соответствуют рекомендациям от производителя транспортного средства. Но при этом следует учитывать как положительные, так и отрицательные изменения для машины. Установка чего-то большего, выходящего за эти пределы — недопустима. Ведь тогда негативные последствия для машины будут еще более серьезными и даже в чем-то непредсказуемыми.

Чем грозит установка на автомобиль колесных дисков большего диаметра

Прежде всего, следует понять то, что вообще представляют собой большие заводские диски. Почти для каждого транспортного средства производители изготавливают самые разные модели колесных шин и дисков, причем они имеют различные размеры. Все эти варианты получили одобрение от своего производителя, т.к. были подвержены тестам на дороге.

Это говорит как о возможности осуществить установку таких колес на транспортное средство, так и предоставляет комфортные условия эксплуатации подобных изделий. Получается, что если вы приобрели автомобиль, на котором установлены диски, имеющие диаметр 15”, а в дополнительной комплектации изготовитель рекомендует колеса на 17 дюймов, то у вас появляется возможность произвести самостоятельный монтаж таких колес. При этом у вас не должно возникать никаких опасений о возможных пагубных для вашего авто последствиях.

Если у шины профиль выше

Нам нужно оставить имеющийся колесный диск, а отношение процентов ширины профиля к его высоте нужно будет поднять до 70. У нас получился такой расчет: 185/70 R15. Снаружи диаметр при этом будет увеличен на 20 мм, что очень даже приемлемо (не забывайте о запасе для цепей). Все казалось бы вполне безоблачно и ничто не создает проблем, но у нас получается, что шины данного размера выпускают, как правило, лишь для коммерческих видов автомобилей. Кроме того, они имеют чрезмерную жесткость и при этом стоят дорого для легковой машины. Но при других размерах, положение может измениться.

Читайте так же:
Давление масла в двигателе автомобиля

Замена диаметра диска

Очень повествовательным представляется рассказ одного приятеля. Купил он себе Киа Рио с мотором 1.6 и автоматом на 6 ступеней. Получилось так, что у заводских колес новинки размер оказался 185/65 R15. Знакомый покатался на автомобиле все лето, и нельзя сказать, что он был доволен моделью жесткой подвески своей машины, также у нее не было достаточно клиренса.

Он сказал, что внесет какие-то изменения в автомобиль, при этом проводить тюнинг пружины с амортизаторами он не планировал, а намеревался провести какую-то работу с колесами. Готовясь к следующему жаркому сезону, он поставил себе кованые диски, диаметр которых составлял 14 дюймов, они вполне подходили по размерам для установки.

Почему не стоит ставить большие диски

В первую очередь, у дисков с большим диаметром весьма приличный вес, поэтому увеличивается неподрессоренная масса.

  • Колесо с большим весом всегда доставит двигателю много работы во время своей раскрутки, что означает, что вы будете более активно использовать топливо, динамика же при этом понизится.
  • В следствие увеличенной неподрессоренной массы будет затронут и ресурс подвески автомобиля, ведь у нее имеется предельный уровень допустимой нагрузки, который ограничен фабричными колесами.
  • С увеличением диаметра колесного диска, увеличивается и его ширина, меняется вылет (глубина, на которой установлен диск внутри колесной арки). Это приводит к нарушению значений функционирования ступичных подшипников, повышается их нагрузка, что приводит к снижению их ресурса.

Учитывая уровень отклонения от заводских значений, жизнь подшипников может сократиться на 20-30%, возможно, они также будут осыпаться каждые пару тысяч километров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию