Autokombi.ru

Авто-портал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как быть при полном разряде АКБ автомобиля?

Как быть при полном разряде АКБ автомобиля?

Вы вышли утром из дома, сели в машину, и обнаружили, что ваш автомобиль не заводится. По статистике, чаще всего это случается зимой, особенно в морозный день. Ситуация, знакомая многим – разрядился аккумулятор. И редко кому удалось её избежать.

Основные факторы, влияющие на работу АКБ

В процессе работы аккумуляторы изнашиваются и выходят из строя. Что же может ускорить процесс, который приведёт к констатации печального факта: аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился?

  • повышенная температура – причина коррозии пластин, в результате чего обедняется их активное покрытие и истощается электролит;
  • электрические перегрузки – оставленные включёнными на время длительной стоянки сигнализация и телефон, простаивание в пробках в зимнее время при работающих одновременно фарах, вентиляторе, обогревателе заднего окна и стеклоочистителях забирают больше энергии, чем производит генератор. Много энергии потребляют также компрессоры для подкачки шин, стоп-сигналы, мощная аудиосистема.
  • вибрация – «болтанка» медленно, но уверенно стряхивает активное вещество из пластин аккумулятора, поэтому особенно важно хорошо и прочно его закрепить;
  • плохой уход. АКБ должна содержаться в идеальной чистоте – нужно следить за чистотой клемм и корпуса, регулярно их протирать и следить за уровнем электролита. При повышенной плотности электролита пластины будут быстро разрушаться, а при пониженной – происходит их сульфатизация, поэтому электролит станет замерзать при минусовых температурах.

Рекомендуем также почитать статью о видах аккумуляторов для автомобилей.

Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором?

Теория-теорией, но, тем не менее – стоим на месте. Аккумулятор автомобиля не подаёт признаков жизни и его нужно реанимировать. Способов решения этой задачи несколько, и только от ситуации зависит, с чего начать.

Можно, конечно, не очень долго думая, пойти и купить новую батарею. Но вряд ли вы так поступите — обязательно постараетесь сначала найти другой выход из положения. И правильно!

Зарядное устройство или запасной аккумулятор

У предусмотрительных и запасливых автомобилистов наверняка имеется компактное зарядное устройство или просто запасной аккумулятор — не выброшенный, а восстановленный старый после покупки нового. Тогда вопрос как завести автомобиль решается оперативно: или за 15-25 минут подзаряжаемся, или меняем аккумулятор.

А вы знали, что можно сделать зарядник для аккумулятора своими руками?

Но пользоваться таким способом подзарядки каждый день вредно для АКБ, и если батарея не держит заряд хотя бы 3 дня (а лучше – неделю), то нужно искать другую причину.

Если вы не относите себя к категории запасливых, то в случае если сел аккумулятор, воспользуетесь другими методами.

Завод с «толкача»

Самый простой из них, «тяни-толкай» безболезненно можно применять к автомобилям только с механической коробкой передач. А если вы владелец авто с АКПП, то сделать это можно попытаться разве только в безвыходной ситуации и всего лишь однажды. Ведь смазка АКПП происходит только во время работы двигателя, а если стартовать «насухо», то вполне могут случиться серьёзные поломки.

Запитка от АКБ другого авто

Можно ещё прикурить от аккумулятора другого автомобиля. Этот метод, в принципе, универсален и подходит к автомобилям любого типа. Правда, при современном уровне «накрученной» электроники и он может дать сбой. И нужно ещё найти товарища-автомобилиста, желающего вам помочь.

Как же правильно это сделать? Машину помощника нужно поставить близко к вашей, но не впритык, иначе есть риск образования замкнутой цепи.

Батареи соединяют «крокодилами» в таком порядке:

      • красный кабель: одним концом с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе, другим концом с клеммой (+) на вашем устройстве;
      • чёрный кабель: одним концом с клеммой (–) на заряженном, а другим – с точкой заземления на шасси или блоке двигателя.

      Машина с заряженным аккумулятором должна затем поработать не менее 1 минуты.

      Когда запустится и ваше авто, а работа двигателя станет ровной и устойчивой, с «помогающего» аккумулятора осторожно снимаются провода (в обратном порядке). Только после этого освободите от проводов свою батарею.

      Меры безопасности. При присоединении кабелей может возникнуть небольшая искра. Нужно следить, чтобы места присоединения были чистыми, а кабели не касались движущихся деталей. Во время подзарядки от внешнего источника нельзя курить и прикасаться к кузову автомобиля.

      Не стоит пытаться завести машину, просто поставив на время чужой аккумулятор на свой автомобиль. Не соглашайтесь это делать и тогда, когда именно вы находитесь в роли «донора» для чужого заглохшего авто. Иначе могут сбиться бортовые настройки на одном автомобиле и, скорее всего, выйдет из строя инжектор на другом.

      Что делать, если АКБ полностью разряжена?

      Если аккумулятор полностью разрядился, описанные выше меры результата не дадут. Но как определить факт полной разрядки?

      Задача упрощается, если на АКБ вашего автомобиля есть индикатор зарядки. Его зелёный цвет показывает норму, чёрный свидетельствует о разрядке, а белый – о том, что аккумулятор разряжен полностью или пришёл в негодность.

      Если индикатора нет, проверьте напряжение на выводах вольтметром, нагрузочной вилкой или мультиметром. Подробней как это сделать читайте в статье: как проверить аккумулятор автомобиля.

      Напряжение у заряженного аккумулятора должно быть в пределах 12,6-12,9 В, у разряженного на 1 В меньше. Уровень электролита и его плотность измеряют ареометром. Нормальные значения этого показателя: 1,25-1,29 г/см3. При отсутствии на вашей батарее меток «минимум-максимум» нужно просто следить, чтобы пластины батареи были покрыты электролитом, и долить дистиллированной воды.

      Итак, диагноз окончательный и батарея разряжена полностью. После того, как вы точно удостоверились в этом, то запуск автомобиля с разряженным аккумулятором естественно, возможен только после его зарядки.

      Порядок зарядки аккумулятора

      Нельзя просто подключить аккумулятор к зарядному устройству, и оставить его на всю ночь в гараже. При зарядке полностью разрядившейся АКБ существуют определённые правила и нюансы. Если их соблюдать, то аккумулятор вашего автомобиля прослужит ещё довольно серьёзный срок.

      Перед зарядкой нужно открыть все крышки (горловины) и снять клеммы. По очереди подсоединить (+) зарядного устройства, затем (-). После этого включить устройство в сеть. Отключение, естественно – в обратном порядке.

      Для стандартных свинцово-кислотных батарей зарядный ток составляет ориентировочно 10% их полной ёмкости. Например, если заряжаете АКБ с характеристикой 50 ампер-час, то при силе тока 5 ампер процесс должен длиться не менее 10 часов. Крышки при зарядке нужно снимать.

      Если возникнет желание ускорить заряд, то это чревато перегревом, а то и закипанием электролита. При этом пластины покоробятся, и тогда батарея точно выйдет со строя навсегда.

      Герметичные аккумуляторы нужно заряжать ещё дольше. Например, ток зарядки для необслуживаемого аккумулятора такой же ёмкости нужен силой только в 1,25 ампер (не более 2,5%) и зарядка будет длиться около 40 часов.

      Узнайте больше о зарядке необслуживаемого аккумулятора.

      Зарядные устройства тоже бывают разными по устройству и мощности. Большинство из них имеет регулятор зарядного тока, а некоторые — режим «снижающейся зарядки». Это хорошо для предотвращения возможного перезаряда.

      Некоторые же — наоборот, имеют функцию быстрой зарядки. Это свойственно мощным зарядным устройствам. Но лучше придерживаться правил оптимальной зарядки, чтобы аккумулятор не вышел из строя раньше срока.

      В заключении

      Все советы по поводу того, как завести автомобиль, когда аккумулятор разрядился, могут быть актуальны, если с вашей машиной это случилось только единожды. Если же батарея разряжается часто и это повторилось уже не раз, то нужно выяснить настоящую причину. Может быть, дело в генераторе, из-за неисправности которого на батарею не подаётся достаточный заряд, и она не успевает подзаряжаться во время пути.

      А если всё это происходит ещё и летом, может, ваш аккумулятор действительно уже отслужил своё?

      Как нужно заряжать сильно разряженный аккумулятор для восстановления его функций

      В процессе эксплуатации свинцово-кислотного стартерного аккумулятора может произойти такая неприятность, как глубокий разряд. Он может случиться из-за работающей магнитолы, которую забыли выключить. АКБ также может разрядиться из-за длительной стоянки автомобиля. Причиной может стать неисправность в бортовой сети, из-за которой батарея не заряжается от генератора в процессе поездки или этот заряд недостаточный. В любом случае, из-за чего бы не разрядился аккумулятор, нужно исправлять ситуацию. О том, что делать, речь пойдёт в этой статье.

      Использование специальных функций некоторых зарядных устройств

      Если стартерный Pb аккумулятор испытал глубокий разряд, и напряжение на токовыводах упало ниже 10 вольт, то его вполне можно привести в рабочее состояние. Конечно, некоторая часть ёмкости будет потеряна, но АКБ вполне сможет выполнять свои функции и в дальнейшем. Одним из наиболее простых способов восстановления является использование функции предварительного заряда на некоторых зарядных устройствах (ЗУ).

      Зарядки для полностью разряженного аккумулятора

      Чем «Предзаряд» отличается от стандартной схемы зарядки аккумуляторной батареи. Если заряжать сильно разряженную АКБ в обычном режиме постоянным током 0,1*С, то пластины начнут сильно разогреваться. В режиме «Предзаряд» ток подаётся периодически через определённые паузы. Да и само значение тока нужно устанавливать меньше, чем в стандартном режиме. Перед зарядом выверните пробки (если аккумулятор обслуживаемый) и проверьте уровень электролита. Если пластины оголились, то долейте дистиллированной воды.

      Настройки в моделях ЗУ различных производителей могут быть разные, но в большинстве случаев имеется возможность установки следующих параметров.

      • Напряжение, при котором «предзаряд» заканчивается. Обычно это 12 вольт. Как только на паузе без подачи тока держится это напряжение, режим предварительного заряда отключается.
      • Ток заряда. Можно поставить в 2─3 раза ниже, чем при стандартном режиме. Допустим, АКБ 66 Ач. Стандартный ток 6,6 ампера. В режиме предзаряда устанавливаете его 2,2─3,3 ампера.
      • Длительность подачи тока. Обычно 5─6 секунд.
      • Длительность паузы. Обычно 2─3 секунды.

      Если зарядка позволяет, то установите значение напряжения, при котором начнётся снижение зарядного тока. А также задайте выдержку 2─3 часа при максимальном напряжении. Желательно заряд вести импульсами тока, чередуя их паузами (по времени они должны примерно соотноситься как 2 к 1).

      Зарядные устройства для проведения заряда сильно разряженного аккумулятора

      как заряжать сильно разряженный аккумулятор

      После этого аккумулятору нужно дать отстоятся пока не прекратиться «кипение» и снова измерить плотность. Она должна вырасти. Если она снова не дотягивает до 1,27 гр/см3, то можно сделать разряд до 12 вольт и повторный заряд с выдержкой при максимальном напряжении. Это должно дать увеличение плотности и её равномерное распределение по объёму аккумулятора.
      Вернуться к содержанию

      Какая есть альтернатива

      Продвинутые зарядные устройства есть далеко не у всех. Однако у людей сейчас масса различных гаджетов и некоторые приобретают универсальные ЗУ, которые позволяют заряжать разные типы аккумуляторных батарей. В том числе и свинцово-кислотные. Восстановительный заряд можно сделать с их помощью. Вполне возможно, что там специального режима для этого, но широкие возможности по настройкам позволяют подобрать его вручную. По крайней мере, установить небольшой ток 0,03*C─0,1*С и поставить срабатывание при достижении определенного напряжения в них возможно.

      Зарядка автомобильного аккумулятора

      Зарядка аккумуляторной батареи

      Зарядка АКБ

      Зарядка автомобильного аккумулятора устройством iMax B6

      Зарядка аккумуляторной батареи устройством iMax B6

      Зарядка АКБ устройством iMax B6

      Зарядка с помощью ЗУ iMax B6

      Заключение

      Если у вас сильно разрядился аккумулятор, его ещё можно вернуть к жизни. Правда, для этого потребуется зарядное устройство профессионального уровня или самодельное с необходимыми функциями, которые были описаны выше в этой статье. Кроме того, процесс восстановления нормальной работы АКБ займет немало времени. В некоторых случаях до нескольких суток.

      Аккумулятор разрядился в ноль, что делать

      Аккумулятор разрядился в ноль, что делать

      Автомобильные аккумуляторы поддерживают работоспособность всех функций в автомобиле, начиная с запуска двигателя и заканчивая всей остальной электроникой. Понятно, что если АКБ имеет недостаточный заряд, то машина попросту не заведется. В случаях, когда обнаруживается полностью разряженная АКБ, часто она все еще подлежит восстановлению. Необходимо знать, что делать, если аккумулятор разрядился в ноль.

      Обзорно устройство

      Свинцово кислотные аккумуляторы были изобретены более 150 лет назад. С момента изобретения конструкция практически не изменилась. В коробке находятся свинцовые пластины(минус) и диоксид свинца (плюс). Между ними заливается диэлектрик. Он не дает пластинам замыкаться.

      Пачки пластин помещены в электролит. Как правило, пачек (банок) в стандартном 12-вольтовом АКБ 6 штук. Каждая выдает напряжение около 2.1 Вольта.

      Батарейка достаточно прочная и устойчивая к механическим повреждениям. Но у нее есть слабое место – электролит. Из-за серной кислоты при глубоком разряде батарея может стать неработоспособной. А вот второй компонент электролита – дистиллированная вода, негативно сказывается на АКБ при перезарядке.

      Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще

      Разряд и заряд АКБ можно охарактеризовать напряжением аккумулятора. Все привыкли считать, что на максимальном заряде этот параметр равен 12В, но это не так. Нормальным считается 12.7В. Показатель приобретает это значение при полном заряде.

      Сильный разряд — это снижение напряжения до 10.5-11В. При таких показателях автомобиль, скорее всего, не получится завести.

      Разряд в ноль характеризуется полным отсутствием напряжения.

      Глубокая разрядка аккумулятора негативно сказывается на состоянии батареи. Во время разряда происходит поглощение серной кислоты из электролита. Во время этого процесса она оседает в виде соли на пластинах. Соответственно, чем ниже становится напряжение в АКБ, тем сильнее откладывается соль. Плотность электролита сильно падает.

      Глубокий разряд АКБ — это минимальный порог батареи. Дальше просто некуда разряжать. Чтобы минимизировать негативные последствия, требуется скорее зарядить батарею. Это поможет снять соли с пластин.

      При заряде плотность повысится до нормального значения. Будет уже поглощаться дистиллят, а содержание кислоты возрастет.

      Важно! Как правило, после глубокого разряда соли не растворяются полностью при заряде. Получается, что пластины практически не контактируют с электролитом, что мешает АКБ выполнять свои функции.

      Лучше внимательно следить за разрядом аккумулятора и стараться не опускать напряжение до 11 Вольт. Это минимум. При значениях ниже начинается отложение солевого слоя.

      Возможные причины и последствия

      Причинами сильного разряда могут служить:

      • утечки тока;
      • некорректно работающий генератор;
      • длительная стоянка;
      • не выключенные приборы.

      Да, не выключенные приборы также сильно разряжают АКБ. Например, зачастую автомобилисты забывают выключить фары. За ночь батарея полностью разрядится.

      Последствиями таких разрядов становятся отложение солей на пластинах, падение плотности электролита. Это, в свою очередь, приведет к выведению из строя устройства. Так что, глубокий разряд очень негативно сказывается на свинцово кислотных батареях. Каждый цикл глубокого разряда необратимо снижает емкость батареи.

      Можно ли восстановить после глубокого разряда

      После глубокого разряда можно восстановить автомобильный аккумулятор, если убрать налет соли с положительных пластин. Это можно сделать двумя способами:

      1. Если кристаллизация прошла по максимуму, очистить можно вручную. Это делается путем вытаскивания пластин и удаления соли с них. После нужно использовать новый электролит и произвести зарядку батареи. Этот способ очень сложный и требует максимальной аккуратности. Существует риск еще больше разрушить пластины.
      2. Можно использовать специальный десульфатор для пластин. Как правило, такая химическая жидкость моментально убирает слой соли на свинцовых пластинах, и аккумулятор начинает держать заряд.

      Важно! При работах с аккумулятором стоит использовать защитные перчатки и очки. Электролит содержит серную кислоту, которая может нанести химические ожоги при неосторожном обращении.

      Что делать, если АКБ полностью разряжена

      Прежде чем начинать предпринимать какие-либо меры по запуску аккумулятора, стоит проверить его работоспособность. Дело в том, что если он полностью разряжен, то никакие мероприятия его не реанимируют на месте. Довольно просто определить его полную разрядку, если аккумулятор автомобиля современного вида и на нем присутствуют индикаторы заряда. Как правило, зеленый означает его полную зарядку, чёрный говорит о том, что он просто разряжен, а белый показывается если аккумулятор полностью разряжен или же негоден к дальнейшей работе.

      В том случае, если специального индикатора у АКБ нет, то придется совершать проверку вручную. Это можно сделать следующими методами:

      1. Проверить напряжение на выводе при помощи вольтметра, мультиметра или нагрузочной вилки. У работоспособного АКБ показатели должны быть в пределах 12,6-12, 9 В. У просто разряженного показатели на единицу меньше. В случае, если полученные цифры еще меньше, то батарея подверглась глубокому разряду.
      2. После необходимо замерить уровень и плотность электролита в АКБ. Это возможно только в том случае, если батарея обслуживаемая. Плотность жидкости (в зависимости от заряда АКБ и температуры на улице) должна быть в промежутке от 1.25 до 1.29 г на см3. Уровень электролита не должен быть ниже риски минимума. В случае, если такие отметки отсутствуют, главное проследить, чтобы пластины аккумулятора были покрыты электролитом на 1-2 см. Также можно долить дистиллированной воды в АКБ до необходимой отметки.

      Совет! Если батарея совсем не подает признаков жизни, то не стоит пытаться возвращать ее работоспособность на месте. Такая процедура возможна, но требует много времени.

      В случае полного разряда автомобиль не предстоит возможным завести. Никакие попытки не сделают батарею рабочей, без должной подготовки.

      Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора

      Не стоит по-простому заряжать аккумулятор, который сильно разряжен, а тем более оставлять на ночь на подзарядке. Пополнение заряда в таком случае необходимо производить согласно правилам и нюансам. При полном выполнении всех аспектов тонкого дела, вероятность того, что АКБ станет вновь рабочим увеличится.

      Непосредственно перед зарядкой требуется открыть все крышки и убрать клеммы. Подключить плюс и минус, и только после этого подать электричество.

      Важно! Отключение идет в обратном порядке. Т.е. сначала убирается подача тока, потом снимается минус и после этого плюс.

      В обычных свинцовых кислотных АКБ ток для заряда выставляется значением 1/10 от емкости. Например, при заряде батареи в 50 А*час, при допуске всего лишь 5 ампер время заряда составит около 10 часов. Также важно, чтобы все крышки во время заряда были сняты с батареи.

      Не стоит производить заряд быстрее при большем токе, это приведет к перегреву и закипанию электролита. А это, в свою очередь, скажется на качестве пластин, они могут повредиться и АКБ станет полностью не работоспособным или потеряет в емкости.

      В случае, если аккумулятор необслуживаемый, стоит брать ток заряда не более 2.5% от общей емкости. А время заряда увеличить до 40 часов и более.

      Помимо этого, качество заряда аккумулятора, полностью утратившего свой заряд, зависит также и от устройства, с помощью которого будут проводиться восстановительные работы. Как правило, в большинстве обычных зарядок для такого типа батарей встроен регулятор тока заряда. В некоторых устройствах присутствует также и режим снижающейся зарядки. Такие функции помогают предотвратить перезаряд АКБ.

      Стоит внимательно посмотреть, чтобы зарядное устройство не было из серии, направленной на быструю зарядку батареи. Они очень мощные и могут сделать окончательно неработоспособным и так слабый АКБ. Медленная зарядка в данном случае даст больше шансов на восстановление аккумулятора.

      Если АКБ разряжен не в ноль: как завести автомобиль с разряженным аккумулятором

      Бывает так, что аккумулятор практически смог завести автомобиль, но после небольших действий перестал реагировать на следующие попытки. Это скорее всего говорит о том, что АКБ разряжен не полностью. Такой исход наиболее благоприятен, так как в этом случае присутствует возможность исправить ситуацию и завести авто с такой батареей.

      Зарядное устройство или запасной аккумулятор

      Достаточно просто и быстро можно подзарядить батарею, если с собой есть зарядка от АКБ. Или, например, запасная аккумуляторная батарея. Главное, выделить 20-30 минут на зарядку и автомобиль снова заведется. Также можно просто поменять аккумулятор или подзарядить вышедший из строя от запасного.

      Совет! Чтобы быть всегда готовым к несовершенствам техники, рекомендуется всегда в багажнике иметь зарядку для АКБ. Еще лучше если с собой будет и запасной аккумулятор. Не обязательно, чтобы он был новым, это может быть восстановленный автомобильный аккумулятор. Надолго его не хватит, но выигранного времени будет достаточно.

      Кроме того широкое распространение получили портативные бустеры на литий-ионных аккумуляторах. Единственный недостаток последних — специфика литий-ионных аккумуляторов. Их нельзя оставлять в автомобиле при отрицательных температурах на улице.

      Стоит понимать, что каждый раз подзаряжать аккумуляторную батарею от портативной зарядки вредно для состояния АКБ. Также лучше обратить внимание, насколько долго батарея после этого держит заряд. Если она продержится не менее 3-7 дней, то все в порядке и батарея прослужит еще некоторое время. В противном случае, стоит начать проводить полную диагностику, чтобы выяснить причину, почему батарея быстро разряжается, или что не дает ей дать ток.

      Завод с толкача

      Простой и часто применимый способ завести автомобиль с посаженным аккумулятором — это завод с толкача. Такой метод можно использовать только в машинах, где есть механическая коробка передач.

      Необходимо толкать машину, и во время движения попробовать ее завести. Лучше делать это на ровной местности, так как здесь машина не сможет в случае неудачи скатиться вниз.

      В случае с автоматической трансмиссией, такой способ использовать на современных автомобилях нельзя.

      Запитка от АКБ другого авто

      Есть возможность зарядить аккумулятор, используя посторонний, как источник питания. Такая запитка универсальна и подойдет к любому типу авто. Стоит понимать, что даже этот распространенный способ может дать сбой из-за новой электроники. В автомобилях старого типа, такой метод, скорее всего, не принесет проблем.

      Запитка происходит следующим образом:

      1. Машину с донорским аккумулятором требуется поставить близко к разряженной. Не стоит ставить авто впритык к друг другу, это может спровоцировать зарождение замкнутой цепи. Доступ к аккумуляторам в обоих авто открывается.
      2. С помощью крокодилов сцепить красный кабель на плюс полного АКБ, вторым концом на таком же месте в разряженном аккумуляторе.
      3. Черный провод сцепить сначала на минусу работоспособного АКБ, вторым на блоке двигателя или в точке заземления на шасси.
      4. Автомобиль донор должен проработать около 1 и более минут. Обычно ориентируются на 10-15 минут.
      5. Когда автомобиль с разряженным аккумулятором начнёт подавать признаки жизни, и двигатель станет работать ровно, то необходимо снять кабели с аккумуляторов. Это делается в обратном порядке.

      Важно! При соединении проводов может появиться искра. Требуется проследить, чтобы в месте соприкосновения не было ничего лишнего, никакого налипшего мусора. А также, чтобы сам кабель не прикасался к движущимся частям авто. Запрещено касаться кузова машины и курить.

      Часто упражнения с аккумулятором приводят к сбросу настроек автомобиля из-за отсутствия питания, к этому надо быть готовым — проще всего иметь под рукой инструкцию.

      Как зарядить аккумулятор автомобиля, если он полностью разряжен?

      Как зарядить аккумулятор автомобиля, если он полностью разряжен?

      Разряженность аккумулятора – ситуация, чаще всего случающаяся зимой. АКБ, чей срок службы преодолел отметку в 3 года, работает только при положительных температурах. Стоит температуре на улице оказаться ниже нуля, как АКБ не выдаст ток, нужный стартеру для раскручивания вала мотора.

      Как понять, что АКБ разряжен полностью?

      Чтобы машина вновь заводилась без особых проблем, следует проверить работоспособность аккумулятора на максимально возможную нагрузку для него и принять соответствующие меры, чтобы такая нагрузка не являлась чем-то сверхъестественным.

      Убедитесь, что машина не заводится из-за изношенности аккумулятора, а не вследствие других проблем, свойственных стартеру или двигателю.

      Для начала выясните, есть ли на аккумуляторе электронная индикация уровня заряда. Зелёное свечение светодиода сообщает о готовности АКБ к штатному срабатыванию стартера и запуску двигателя. Когда проверка на неполадки, связанные с запуском машины, производятся зимой, минусовая температура способна снизить скорость протекания химических реакций в АКБ в 10 и более раз.

      Когда встроенный индикатор указал на наличие заряда, достаточного для запуска двигателя, но стартер проворачивает вал последнего весьма неактивно или и вовсе не сработал, проблема заключается в недостоверности отображаемых этим индикатором сведений. Он реагирует в основном лишь на изменение напряжения, которое оказывается вполне допустимым, но при попытке запустить двигатель зелёная индикация сразу и надолго сменятся на красную.

      Если вы никуда не спешите, и разряд АКБ для вас не настолько критичный фактор, а время на зарядку ещё есть, то можно определить степень разряженности, воспользовавшись нагрузочной вилкой. Она заменяет по токопотреблению стартерный агрегат, но является более компактным изделием, так как не нужно при каждой проверке пытаться выполнить ряд манипуляций, необходимых для запуска двигателя. Вилка представляет собой низкоомный шунт, параллельно которому подключён вольтметр.

      Если АКБ заряжена, напряжение при подключении такого приспособления упадёт до 10,5 вольт, а при полном разряде оно сразу же опустится до 7 В. Метод этот в целом является варварским для АКБ, так как минимальное допустимое напряжение – 10,9 В, ниже него электроды и пластины активно сульфатируются, из-за чего батарею потребуется реанимировать, чтобы не допустить большего разрушения её электрохимической структуры.

      Существует более щадящий метод того, как можно проверить, насколько заряжен аккумулятор. Надо включить фары дальнего света. Напряжение при полностью разряженной АКБ начнёт проседать, а фары сразу же выдадут уровень освещения, убывающий буквально на глазах. Полностью заряженная батарея выдаст понижение напряжения с 12,6 до 12 В.

      Еще один способ проверки батареи – замер напряжения при старте двигателя. У полностью заряженной батареи напряжение составляет 9-10 В. На современных авто, особенно в дорогих иномарках, вместе с АКБ ставится ионистор на сотню и более фарад, который, в отличие от аккумулятора, не боится разряда в нуль, более того, его ёмкость не теряется при ста и более тысячах полных циклов разряда-заряда. Когда автомобилист вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает личинку замка, коммутирующую запуск, происходит переключение стартера с АКБ на только что заряженный ионистор, и аккумулятор не подвергается ударным перегрузкам.

      Данная схема коммутации – редкость для автопрома, и ёмкость АКБ специально делается такой, чтобы от десятикратной нагрузки батарея портилась быстрее, что заставляет автовладельца заменять аккумулятор на новый уже через 1-5 лет, а для производителя такая ситуация выгодна. Если АКБ показывает просадку до 0-7 В, то неисправен сам аккумулятор либо стартер окончательно повредился. Не проверяйте АКБ, которая подозревается в сильном износе, ни стартером, ни вилкой. Лучше включите автосвет и другие приборы в машине при замерах напряжения.

      Что делать?

      Итак, вы узнали, что АКБ значительно изношена, уровень заряда крайне низок. Проверка стартера и двигателя показала, что они работают чётко, без заметных нарушений. Зарядить аккумулятор автомобиля можно как и в машине, так и вне её.

      Попробуйте завести машину, воспользовавшись помощью толкача либо позвав на помощь буксировщика. Если у вас старая модель авто, выпущенная до 2000-х годов, то её можно попробовать завести с воротка-крутилки. Подобной функцией оснащались все советские отечественные автомобили: вороток через дополнительное передаточное колесо вращает непосредственно вал мотора, минуя стартер, при этом в карбюратор предварительно подкачивается немного бензина.

      К сожалению, современные иномарки, да и многие отечественные авто не позволяют завести мотор с ручного вращателя. Когда машина заведётся, генератор, выдающий напряжение в 14 вольт и ток в десятки ампер, подзарядит севший аккумулятор в буферном режиме. Однако для изношенной АКБ эта мера не поможет, пластины уже сульфатировались. Необходим более высоковольтный (циклический) подзаряд с напряжением в 15-220 В, при этом ток должен быть строго нормирован и стабилизирован.

      Подзаряд производится уже вне машины, возможно, с перенесённым в тёплое помещение аккумулятором. Это значит, что вконец разряженная батарея не берёт в первые моменты слишком высокий ток: зарядное устройство выдаёт ей, к примеру, только 1/10-1/30 от ёмкостного ампеража, как бы ни был разряжен аккумулятор.

      Чем выше напряжение, тем стабильнее ток подзаряда.

      Правильно произвести зарядку севшего аккумулятора – значит, обеспечить ему в первый сеанс тока не более 1/30 от ёмкостного ампеража. Подзаряд производят, пока напряжение не повысится до 14,4 В. Например, для 60-амперной батареи выставляется ток не более 2 А. Далее производится медленный разряд с помощью тестовой лампочки или фары, которая также забирает эти же 2 А в час. Разряд производится до достижения АКБ напряжения в 10,9 В.

      Заряды и разряды со 2 по 5 производятся всё большим током, пока батарея не вернётся к нормативу 10-часового разряда силой тока, равной 1/10 от штатного количества ампер-часов. Если АКБ запущена в регулярном обслуживании, то может понадобиться прерывистый и более глубокий разряд по специальному алгоритму, позволяющий разрушить (рекомбинировать) стойкие кристаллические образования сульфата и сульфида свинца, образовавшиеся на пластинах.

      Произведя таким образом восстановление АКБ, можно вновь попробовать запустить машину от свежезаряженной батареи. Если машина не запустилась, то АКБ меняют.

      Некоторые умельцы устанавливают ионисторы, не дающие батарее испытывать ударные электрические перегрузки при запуске машины со стартера.

      Полезные советы

      Несмотря на то, что автопроизводители в настоящее время массово переходят на необслуживаемые батареи, сплошь и рядом встречаются те, которые выпускают частично обслуживаемые, в которых есть доступ автовладельца к электролиту. Соответственно, контроль уровня и плотности электролита – дополняющие друг друга полумеры, позволяющие АКБ продержаться не 3 года, а гораздо дольше.

      В принципе, необслуживаемый аккумулятор тоже можно вскрыть: снять верхнюю планку и пробки, с помощью шприца подлить в каждую из банок немного дистиллированной воды. Подливание воды или серной кислоты производят в зависимости от плотности электролита: норма – 1,275 г/см3. Замерить плотность электролита в каждой из банок можно, используя ареометр. После каждого доливания воды или раствора кислоты в банки АКБ ставят в режим усиленного подзаряда.

      Нельзя менять полярность аккумулятора принудительно, подключив ЗУ «задом наперёд» и разрядив батарею таким образом до абсолютного нуля. Смена полярности отнимет не менее половины ёмкости, а восстановление исходной токовой отдачи АКБ окажется невозможным.

      Даже внезапная смена полярности подключения зарядного устройства может серьёзно и необратимо навредить производительности АКБ, из-за чего автовладельцу придется потратиться на новую и точно такую же.

      Не бросайте на ночь включёнными подсветку салона, габаритные огни и противотуманные фары. Вся электроника во время длительной стоянки в гараже или на закрытой территории должна быть отключена, идеальное решение – снять минусовую клемму с АКБ, не закрыв перед этим двери авто. За неделю и более, когда стоянка машины затянулась на много дней, АКБ окажется полностью разряженной. При разрядке АКБ до напряжения менее 2 В даже частичное восстановление автомобильной АКБ невозможно.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читайте так же:
      Как расшифровать маркировку и подобрать по автомобилю свечи зажигания NGK
Ссылка на основную публикацию