Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто надо менять топливный фильтр на автомобиле

Когда менять масляный, топливный, воздушный и салонный фильтры в автомобиле?


В работе современного автомобиля используется несколько ключевых типов фильтрующих элементов, которые обеспечивают оптимальное функционирование той или иной системы транспортного средства. К таким фильтрам относят: топливный, салонный, воздушный и масляный, некоторые из которых требует систематической замены на каждом последующем ТО (техобслуживании) автомобиля.

1 . ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Одной из самых важнейших процедур в техническом обслуживании современного автомобиля, по мнению многих автомехаников, является своевременная замена даже не масляного, а именно топливного фильтра, особенно, если автомодель оснащена системой турбонаддува и/или прямым впрыском топлива (на примере, GDI, TSI, Common Rail и другие механизмы). Топливный фильтр – это специальный фильтрующий элемент топливной системы транспортного средства, который предназначен для отсеивания из топливной смеси (бензина или солярки) мелких частиц мусора, грязи, пыли и разнообразных отложений, с целью предотвращения их попадания в механизм подачи топлива. Топливный фильтр позволяет избежать создания пробок в топливных патрубках, а самое главное не дает топливным форсункам засоряться.
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло
Таким образом, от чистоты этой детали, непосредственно зависит работоспособность топливной системы автомобиля в целом. Замена фильтра топлива не занимает много времени, но эту процедуру нужно проводить регулярно согласно регламенту завода-изготовителя на ту или иную модель автомобиля, чтобы оградить двигатель не только от попадания в него пыли, грязи, ржавчины, но и от разнообразных вредных примесей, содержащихся в том или ином виде топлива. Интервал замены топливного фильтра в современном легковом автомобиле, в среднем осуществляется 1 раз в 30 тысяч километров пробега в автомобиле с бензиновым двигателем и 1 раз в 60-90 тысяч километров в машине с дизельным мотором.
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло

2 . МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
Масляный фильтр – это специальное фильтрующий элемент, который предназначен для очищения моторного масла от продуктов износа, на примере, механической стружки и примесей, благодаря чему техническая жидкость сохраняет свои свойства в течении определенного срока, заложенного в него производителем в процессе эксплуатации автомобиля.
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло
Таким образом, масляный фильтр предотвращает преобразование моторного масла в абразивную смесь, которая пагубно влияет на трущиеся поверхности смазываемых деталей (поршни, шатуны, вкладыши, поверхность стенок цилиндров и другие компоненты). Как правило, замена масляного фильтра производится при обновлении моторного масла в системе двигателя. Данная процедура выполняется одновременно с заменой масла, и только при наличии повреждений в масляном фильтре требуется дополнительное вмешательство специалистов.
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло
Поменять масляный фильтр также крайне необходимо и при сильном загрязнении, которое невозможно убрать путем его промывки и очистки специальными средствами. Интервал замены масляного фильтра в современном легковом автомобиле, в среднем составляет каждые 10-15 тысяч километров пробега или при каждом обновлении моторного масла в автомобиле, как с бензиновым, так и дизельным двигателем. Чем чаще вы меняете моторное масло с масляным фильтром, тем лучше для вашего силового агрегата. Не жалейте денег на данную процедуру, так как лучше заниматься своевременной профилактикой (обслуживанием) этого ключевого узла любого автомобиля, чем его дорогим лечением (ремонтом). Рекомендуем к покупке не дорогие и проверенные временем бренды масляных фильтров — Mann и Mahle.
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло
3 . ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Воздушный фильтр – это специальный фильтрующий элемент, предназначенный для очистки атмосферного воздуха, поступающего в силовой агрегат, и внешне представляет из себя «гармошку», сделанную из плотного фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не допускают проникновение воздуха в мотор, минуя данный фильтр.
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло
Замена воздушного фильтра гарантирует стабильную работу всех систем двигателя, так как от чистоты воздуха, поступающего в систему сгорания топлива, непосредственно зависит оптимальное функционирование самого ключевого узла автомобиля. Интервал замены воздушного фильтра в современном легковом автомобиле, в среднем осуществляется каждое 2-ое ТО или 30 тысяч километров пробега, независимо от типа двигателя. Автоспециалисты рекомендуют обновлять данный фильтрующий элемент, как можно чаще, особенно, если машина оснащена турбонаддувом. Чем чаще вы будете менять воздушный фильтр, тем дольше проработает до капитального ремонта силовая установка вашего автомобиля.
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло
4 . САЛОННЫЙ ФИЛЬТР
Салонный фильтр – это фильтрующий элемент, предотвращающий попадание в салон автомобиля пыли, пыльцы, органических остатков, грязи и прочих неорганических соединений, попадание которых может оказать негативное воздействие на организм человека. Если пренебрегать своевременным обновлением салонного фильтра, то попадание микрочастиц или разнообразной грязи, со временем, вызывает ускоренное запотевание стекол в машине, что приводит к ухудшению видимости, а также нередко приводит повреждению движущихся деталей компрессора кондиционера.
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло
Салонный фильтр, как можно понять из его названия, отвечает за чистоту воздуха внутри автомобильного салона, а, следовательно, за комфортное нахождение водителя и пассажиров. Своевременная замена салонного фильтра обеспечивает сухой и чистый воздух, который так необходим в условиях передвижения на автомобиле по городу, где большое количество времени проводится в пробках.
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло
Также заметим, что, если воздух, проникающий в салон автомобиля содержит стойкий запах выхлопных газов, то значит должна быть немедленно произведена замена фильтра салона, так как находится в машине, куда проникает большое количество выхлопных газов, опасно для здоровья, а значит, может отразится на безопасности движения. Таким образом, интервал замены салонного фильтра в современном легковом автомобиле, производится на каждом ТО (техобслуживании), то есть 1 раз в 15 тысяч километров пробега или по мере появления косвенных признаков сильной засоренности фильтрующего элемента (запотевание стекол или запах гари в салоне при езде).
когда менять масляный фильтр, когда менять воздушный фильтр, когда менять топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, когда менять салонный фильтр, в автомобиле, интервал замены, видео, обзор, отзывы, фото, фильтр салона, моторное масло
Замену всех вышеописанных фильтров, установленные практически в любой современной модели автомобиля, которые сегодня представлены на рынке, можно быстро и качественно осуществить своими руками, благодаря чему вы сэкономите приличную сумму денег. Как правило, процедура по замене всех ключевых фильтров в автомобиле занимает по времени не более 1 часа, главное в этом деле — это иметь под рукой соответствующие инструменты (справочно: перчатки, отвертки – крестовая и плоская, зажим для масляного фильтра, разводной ключ для сливной пробки и пустое ненужное ведро для слива старого масла) и желание.

Читайте так же:
Признаки подсоса воздуха в двигателе и поиск проблемного места
Видео : «Когда и, как часто менять фильтры и свечи зажигания в автомобиле? «
В заключении отметим, что интервалы замены масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров, как правило, варьируется в зависимости от типа двигателя и условий эксплуатации автомобиля. Кроме того, регламентные сроки по обслуживанию и замене того или иного фильтра, зачастую четко прописываются в технической документации (мануале) на автомобиль. Не затягивайте с заменой тех или иных фильтров, так как последствия от такой экономии, могут обойтись вам очень дорого.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Как часто нужно менять топливный фильтр в машине

Даже самые далекие от техники водители знают, что топливный фильтр призван очищать продукт «питания» транспортного средства от всевозможных загрязнений: пыли, песчинок, мусора — в общем, от всего того, чему не место в цилиндрах двигателя. На современных машинах «проверка» топлива проходит в два этапа: сначала «грязь» отсеивает фильтр грубой очистки (мелкая капроновая сетка перед бензонасосом), а затем — фильтр тонкой очистки.

Последний бывает двух видов: выносной, то есть расположенный вне топливного бака (под днищем автомобиля или под капотом), а также встроенный, являющийся частью топливного модуля или, иначе говоря, насоса. На дизельных машинах используются исключительно выносные — это обусловлено тем, что в них, помимо фильтра, прячутся датчик и пробка слива воды, а нередко и система подогрева.

Что же до бензиновых авто, то в них в наши дни чаще встречаются встроенные фильтры — от выносных автостроители мало-помалу отказываются в виду несовершенства конструкции. Тем не менее, они еще есть — их широко используют такие производители, как, скажем, Volkswagen и АВТОВАЗ.

Читайте так же:
Как работает система, распознающая дорожные знаки

Жаркие споры автовладельцев относительно периодичности замены топливного фильтра связаны как раз с безграмотностью «диванных экспертов» — далеко не все знают тех вещей, о которых мы говорили в предыдущих абзацах. Те же, кто о разновидностях «расходника» наслышан, понимают — срок службы элемента напрямую зависит от того, где он располагается.

Как часто и зачем надо менять тормозную жидкость. И надо ли?

Почему даже гарантийные машины не стоит обслуживать у официальных дилеров

Так, выносные фильтры тонкой очистки изготовители, как правило, рекомендуют менять на 30 000—40 000 километров пробега, в то время как встроенные — не ранее, чем через 100 000 км, а то и вообще не трогать. Почему? Да потому что демонтаж старого элемента подразумевает разборку бензонасоса, а для этого на некоторых моделях необходимо еще и снимать топливный бак. Вот и делают их на совесть, чтобы лишний раз не лезть в систему.

Стоит отметить, что к замене выносного фильтра, расположенного, как мы уже сказали, под днищем машины или под капотом, следует подходить максимально осторожно. Ведь ни тот, ни другой вариант не подразумевает «стерильности» — сколько подводящие шланги и соединения не отмывай, а песчинки и мелкая грязь все равно налипнут и, как следствие, забьют сопла топливных форсунок.

Менять фильтр — не важно, выносной или встроенный — чаще, чем велит автостроитель, никакого смысла нет. Если, конечно, автомобиль не просит об этом сам повышенным расходом горючки, потерей тяги, перебоями или троением мотора. Но и «забивать» на топливный сервис крайне не рекомендуется: вы же не хотите сократить ресурс бензонасоса?

Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариант

Топливная система – одна из наиболее важных частей любой современной машины. Ее бесперебойную работу обеспечивает топливный фильтр, который выполняет одну очень важную функцию – очищает топливо от грязи и вредных для двигателя примесей перед его попаданием в систему. Для этого современные транспортные средства обеспечиваются двумя степенями очистки: грубой, которая отсеивает частицы мусора, попавшие в бак вместе с топливной смесью, и тонкой, предотвращающей попадание в двигатель различных примесей, что есть в дизеле или бензине. В результате всего этого такие фильтры нуждаются в периодической замене, поскольку со временем перестают выполнять свои функции. Через сколько нужно менять топливный фильтр? Об этом и пойдет речь далее…

Читайте так же:
Работа климат-контроля в автомобиле

Через сколько менять топливный фильтр

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что и говорить топливо в нашей стране далеко от идеала. Да и пыль дождь, снег, грязь могут попасть в бак автомобиля, именно по этому и ставятся фильтра, чтобы защитить тонкую систему впрыска топлива.

Периодичность замены

В процессе эксплуатации фильтр для топлива постепенно забивается различными частицами, которые всегда присутствуют в топливной смеси. В результате этого со временем эта деталь будет полностью закупоренной мусором, поэтому потребуется провести ее замену. Как часто нужно менять фильтр для топлива?

Проводить такую замену следует согласно рекомендациям автопроизводителей. Для каждой конкретной модели транспортного средства есть свои рекомендации, но в среднем делать это нужно после каждых 25 тысяч километров пробега или же хотя бы раз на 2 года.

Топливный фильтр в разрезе

Но нельзя бывать, что такие рекомендации подойдут только для тех случаев, когда машина эксплуатируется в нормальных условиях без больших нагрузок, заправляется топливом только высокого качества.

замена топливного фильтра

Понятно, что таких условий эксплуатации автомобиля в принципе не бывает. В результате этого становиться очевидным, что периодичность замены топливного фильтра должна быть сокращена в несколько раз, иначе владельцу транспортного средств не удастся избежать проблем с ним.

Как определить засорение очистного элемента

Если не проводить своевременную замену такого элемента очистки топливной системы, можно столкнуться с достаточно серьезными проблемами. Но процесс засорения детали не происходит внезапно, все проходит постепенно. Если знать, какими являются признаки того, что фильтр нуждается в замене, то многих проблем можно избежать.

Самыми распространенными признаками засорения являются:

  • Нестабильная работа силового узла («чихание» и тому подобное);
  • Низкий уровень мощности в сравнении с тем, что было раньше;
  • Увеличение показателей расхода топлива в сравнении с нормой. Хотя засоренный очистной элемент не влияет на это напрямую, но все же является первоначальной причиной.

на замену

Стоит отметить, что на начальных стадиях засорения такие проблемы проявляются не явно, из-за чего в основном и возникают все проблемы. Но опытные водители способны вовремя все заменить и принять соответствующие меры.

При самых серьезных засорениях может даже не получаться запустить двигатель. Если довести ситуацию к этому, может потребоваться достаточно серьезный и дорогостоящий ремонт.

К чему приведет езда со старым фильтром

При засорении фильтр потеряет способность выполнять свою главную функцию – очищать топливо, поэтому форсунки впрыска топливной смеси, и вся система питания будут забиваться, а в сам мотор не будет поступать требуемое количество нормального топлива.

Читайте так же:
Как правильно производится замена, прирезка и обработка седел клапанов

Топливо, которое не прошло нормально очистки, будет выгорать не равномерно, а фрагментарно, начнет оседать на поршнях, цилиндрических перегородках, свечах. Топливная смесь с содержанием тяжелых металлов и прочих частиц в результате попадания в систему выпуска продуктов горения посредством ускорителей и лямбда-зонда, начнет постепенно сокращать срок службы всех этих элементов.

двигатель

Нельзя утверждать, что забитый фильтр напрямую влияет на расход топлива. Однако увеличение потребления горючего, которое наблюдается в таком случае, приведет к снижению мощности. В результате этого для нормального использования транспортного средства придется сильнее нажимать на газ, в результате чего, собственно, и нужно больше бензина или дизеля. Поэтому забитый фильтр для топливной смеси, не влияя напрямую на расход бензина, приводит к увеличению данного параметра.

Таким образом, необходимо постоянно следить за состояние топливного фильтра и в случае появления признаков его засорения сразу же осуществлять замену запчасти, поскольку ее дальнейшее использование гарантированно приведет к серьезным проблемами с работой двигателя, решение которых требует значительных материальных затрат.

Следует также отметить, что сам процесс замены очистного элемента – совсем несложный, при наличии соответствующих навыков все можно сделать самостоятельно. Также всегда можно обратиться за помощью профессионалам, которые сделают все быстро и качественно.

Как часто надо менять топливный фильтр на автомобиле

Через сколько менять нужно менять топливный фильтр

Нельзя считать, что топливный фильтр в устройстве авто не занимает важное место. Напротив, состояние всей ТС зависит от фильтра, ведь его засорение или неисправность влияют на ездовые параметры и могут вызвать скорые поломки транспортного средства. Важно своевременно проводить замену, учитывая ряд обязательных правил.

Причины засорения ТФ

Топливный фильтр (ТФ) служит для очистки горючего от примесей и мусора. Некачественное топливо содержит много лишних отложений, оседающих на сетке ТФ. Постепенно очистительный материал забивается, и устройство не может работать как прежде — снижается пропускная способность, что априори приводит к отклонениям в подаче бензина.

Не стоит полностью доверять словам производителя, утверждающего, что ТФ работающий на «родном» автомобиле, прослужит весь свой эксплуатационный срок. Конечно же, это не так. Многое зависит от условий вождения, качества заливаемого горючего, экологии и разных дополнительных причин.

Сроки замены

Принимая во внимание рекомендации самих производителей и опыт множества автомобилистов, можно определить средний ресурс касательно периодичности замены ТФ. Как правило, это каждые 20-30 тыс. километров пути, а при наличии сложных условий — ещё меньше.

Причины засорения: через сколько менять

Понятно, что эти значения нельзя считать единственно точными. Это лишь усреднённый, примерный ресурс, который может варьироваться в зависимости от множества дополнительных факторов. Идеальное решение выводит сам владелец машины, привыкший к ней, и определивший для себя периодичность.

Сроки замены зависят непосредственно от модели ТФ, особенностей того или иного устройства. Как известно, сегодня применяется несколько типов фильтров, каждый из которых имеет свои уникальные технические характеристики.

Если обобщить, то современный автомобильный рынок включает два основных вида ТФ. Речь идёт о погружных и магистральных фильтрах. Первый вариант используется вкупе с топливным насосом, помещается внутрь резервуара с горючим. Некоторые такие устройства вообще не допускают возможности замены — только в сборе. Магистральные фильтры устанавливаются между двигателем и баком. Они врезаются в линию подачи горючего, поэтому и называются соответственно.

Читайте так же:
Причины неисправности спидометра на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Кроме разделения по основным типам, фильтры классифицируются по видам крепления. Большинство отечественных автомобилей оснащаются фильтрами со стандартным креплением, позволяющим снимать и ставить устройства с помощью гаечных ключей, отвёртки. Производители некоторых иномарок предпочитают устанавливать фильтры на особых крепёжных элементах. Существуют фильтрующие элементы вообще не имеющие фиксаторы — для работы с ними не нужно никаких инструментов.

Сроки замены могут отличаться между бензиновыми и дизельными фильтрами. Если в первом случае менять ТФ рекомендуется не реже 20-30 тыс. км пробега, во втором — ресурс элемента значительно ниже из-за специфики дизельной системы.

Замена ТФ дизельного авто

Устройство дизельного ТФ

ТФ для дизельных систем отличаются от стандартных агрегатов, призванных фильтровать горючее. Дело в том, что такая силовая установка крайне чувствительна к качеству топлива, и для стабильного функционирования надо использовать чистейшее топливо без намёка на примеси. Если внутрь мотора попадёт грязная солярка, это приведёт к неминуемым последствиям.

Машины, работающие на дизеле, оснащаются 3 степенями очистки.

  1. Очистка в топливном баке. Здесь бывает установлена особая сеточка, которая препятствует засорению топлива в самом начале.
  2. Защита от попадания крупных частичек мусора. За эту функцию отвечает фильтр грубой очистки.
  3. Система тонкой очистки. Задерживает мельчайшие частички мусора, способного забить форсунки.

Ко всему этому очистительный элемент дизеля должен препятствовать попаданию воды в систему двигателя, оснащаться специальным подогревом для защиты от парафиновой кристаллизации в холодное время года. Одним словом, фильтрация дизеля — сложная система, состоящая из нескольких ступеней очищения.

Поэтому неудивительно, что следить и менять фильтры на таких машинах приходится часто. Несмотря на то, что стоят указанные выше элементы недешево, экономия на расходниках глупость, так как она приводит к ещё большему удорожанию обслуживания авто.

Периодичность замены фильтров

Периодичность замены фильтрующих устройств можно найти в мануале по эксплуатации дизеля. И тут важно суметь грамотно подобрать элементы, которые обязаны соответствовать не только по габаритам, но и по классу пропускспособности и степени фильтрации. Использование не соответствующих по техническим параметрам деталей наносит вред мотору.

Стандартный ресурс фильтров на дизеле с учётом всего вышесказанного, можно представить себе так. Если машина эксплуатируется часто в экстремальных условиях, интервал замены надо сократить минимум на 40-50%. Сюда относится жаркий или холодный климат, высокая нагруженность двигателя, повышенная запылённость воздуха, использование солярки низкого качества, экстремальная манера езды и многое другое.

Как определить необходимость замены

Важно уметь вовремя определять признаки засорившегося фильтра, чтобы не допустить попадание мусора в систему и двигатель. Все симптомы, как правило, связаны бывают с недостаточным поступлением в ДВС горючего. От этого снижается мощность двигателя, временами он начинает троить, плохо запускается, при попытке ускориться — появляются провалы.

Грязный фильтр влияет на работу автоматической коробки передач. Она может вообще не переключать скорости. Опять же, это связано с интеграцией двигатель-АКПП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию