Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как хранить аккумулятор зимой? Нужно ли снимать аккумулятор зимой с машины?

Автомобильный аккумулятор зимой. Эксплуатация, хранение.

Поговорим о том, как подготовить аккумулятор к зиме.
Давайте сразу тему разделим два типичных варианта.
Первый – это подготовка аккумулятора к зимнему хранению, если автомобиль в холодное время года не эксплуатируется. И второй – подготовка АКБ к активной зимней эксплуатации.

Подготовка к хранению
После того, как автомобиль поставлен в гараж на зимнюю стоянку, отсоединяем клеммы от аккумулятора. Аккумулятор из машины придётся вынуть, поскольку все остальные манипуляции с ним будет делать гораздо удобнее снаружи.
Если батарея обслуживаемая, то нужно проверить уровень электролита и заряд батареи.
Уровень электролита должен быть везде одинаковым и закрывать пластины сверху на 10-15 миллиметров.
Если уровень в разных секциях различается, его нужно выровнять.
Для выравнивания уровня электролита доливается ТОЛЬКО дистиллированная вода! Ни в коем случае не выравнивайте уровень ни электролитом, ни кипячёной водой!
Дистиллированную воду (иначе — дистиллят) можно купить в автомагазине или в аптеке.
Итак, уровень электролита везде доведён до нормы. Теперь нужно выровнять плотности.
Для этого аккумулятор ставится на зарядку.
Подробная информация о заряде аккумуляторов различной технологии есть в табличке ниже.
В конце заряда наблюдается бурное выделение газа – «кипение» (правильное название процесса – гидролиз) – именно за счет этого электролит перемешивается. «Кипение» должно продолжаться примерно 2 часа. Температура электролита не должна быть выше 45°С. Затем электролиту дают остыть пару часов и производят замер плотности. Если требуется, то корректировку повторяют.
Теперь батарею нужно полностью зарядить согласно табличке, указанной выше.
Обратите внимание, что полный заряд требуется и для обслуживаемых, и для необслуживаемых батарей. По сути, разница между ними только в возможности контроля уровня и плотности электролита.
Напомним, что для хранения электролит должен иметь плотность 1,27 г/см³.
Вот теперь аккумулятор готов к зиме!
Идеальная температура хранения аккумулятора +5°С. Эта температура обеспечивает минимальный саморазряд батареи.
С определенной периодичностью аккумулятор, находящийся на хранении, нужно полностью заряжать. Как часто это следует делать, зависит от температуры хранения аккумулятора, его возраста и износа, а также технологии изготовления батареи. При более низких температурах хранение потребуется более частых подзарядов. Чрезмерное тепло – более +20°С – тоже нежелательно ввиду большего саморазряда.
При соблюдении этих несложных требований с наступлением весны вам останется ещё раз полностью зарядить батарею и поставить на штатное место обратно в автомобиль.

Подготовка аккумулятора к зимней работе
Подготовка к зимней работе аккумулятора начинается точно с того же, что и подготовка к хранению. То есть с проверки уровня электролита и заряда. Конечно, и в этом случае, как и при подготовке к зимнему хранению, и уровень электролита, и заряд нужно довести до нормы.
Дальше всё будет определяться температурами, которые ожидаются в вашем регионе проживания зимой. Если морозы незначительные, до минус 25°С – 30°С, особенно беспокоиться не о чем. Нужно просто следить за зарядом аккумулятора и не забывать в случае необходимости дозаряжать батарею зарядным устройством.
А вот если вы живете в холодном районе, где температура зимой падает ниже минус 30°С, то плотность электролита перед таким холодами стоит скорректировать, а именно – повысить, чтобы при разряде аккумулятора «ослабший» по плотности электролит не замёрз.
Итак, если температура зимой держится в пределах минус 25°С – минус 35°С, то рекомендуется поднять плотность электролита до значения 1,29 г/см³.
При температурах от минус 35°С до минус 50°С плотность электролита должна быть 1,31 г/см³.
Ну, а при температурах ниже минус 50°С плотность придётся скорректировать до значения 1,33 г/см³.
Обратите внимание, что здесь приведены плотности для ПОЛНОСТЬЮ заряженного аккумулятора!

Рекомендации по корректировке плотности электролита аккумулятора
Сама по себе корректировка плотности достаточно хлопотный процесс, требующий осторожности. Поэтому лучше эту работу поручить профессионалам.
Однако, если такой возможности нет, то вот наши рекомендации.
Для корректировки плотности электролита используется корректирующий раствор плотностью 1,4 г/см³. Купить корректирующий раствор непросто, так что придется потратить время на поиск.
Работать придется с ещё более кислым, а значит и более опасным, раствором, значит все меры предосторожности должны быть соблюдены неукоснительно.

Корректировать плотность нужно небольшими порциями, по 20-30 мл за один раз на банку. Сама корректировка производится так же, как рассказано выше при выравнивании уровня – кипением при заряде.
Имейте ввиду, что весной, когда морозы спадут, придется заниматься обратной корректировкой – выкачивать ареометром часть электролита, доливать дистиллят и также, через кипение при заряде доводить плотность до требуемой.
Как понимаете, процесс корректировки электролита не быстрый, он требует терпения и аккуратности. Какие есть альтернативы? Их немного.

Первая альтернатива
Если не лень и позволяют условия, то можно на ночь просто снимать аккумулятор с машины и заносить его домой, а утром снова возвращать на штатное место. Хлопотно, конечно. А для прекрасной половины человечества ещё и совершенно не гуманно. Правда, плюс в том, что дома аккумулятор может стоять хоть день, хоть неделю, никаких дополнительных действий для этого не потребуется. К тому же появляется лишний повод зарядить батарею зарядным устройством.
Есть и минус — обычно аккумулятор питает систему охраны автомобиля. Правда, и угнать машину без него не получится.

Читайте так же:
Замена топливного фильтра Mitsubishi (дизель)

Вторая альтернатива
Утеплить аккумулятор. Утеплять можно либо просто запаковывая аккумулятор в специальный тёплый мягкий тканевый короб с крышкой, либо в такой же короб, но с подогревом. В любом случае короба должны быть выполнены из специальных кислотостойких материалов.
Конечно, от хлопот с гаечными ключами и тасканием тяжестей любое утепление избавит. Но следует помнить, что без подогрева утеплитель сможет защищать батарею всего 6-10 часов. А вот утеплитель с подогревом питаем сам подогрев ровно от того же аккумулятора, так что при слишком большом времени простоя есть опасность разрядить аккумулятор именно подогревом.
Какой способ выбрать – каждый решает сам.
А мы желаем всем уверенных зимних запусков!

Как правильно и где хранить автомобильный аккумулятор зимой?

Летний период – пора самого интенсивного движения на дорогах. Это связано и с дачным периодом, и с отпускным, и просто с тёплой погодой, когда автомобиль практически не создаёт проблем при запуске и эксплуатации. С приближением же холодного времени года многие автомобилисты, наоборот, реже пользуются машиной, а некоторые вообще ставят её на длительную стоянку. При этом далеко не каждый водитель задумывается о том, каким образом может отразиться такой простой на узлах и деталях транспортного средства.

И это в первую очередь касается аккумуляторной батареи, которая, будучи подключена к бортовой сети авто, будет находиться без использования на протяжении длительного времени. Как же данная ситуация отразится на её функциональных свойствах? Да самым негативным образом:

  • АКБ полностью разрядится;
  • низкий разряд или его отсутствие – одна из основных причин сульфатации;
  • в разряженной батарее велика вероятность замыкания между собой «банок», а это уже полный выход устройства из строя.

Как же сохранить автомобильный источник энергии в исправном состоянии до нового сезона?

Основные правила хранения аккумулятора зимой

Грамотное хранение зависит от различных обстоятельств:

  • будет ли транспортное средство хоть иногда использоваться по назначению или простоит до начала дачного сезона;
  • насколько сурова зима в каждом конкретном регионе;
  • где будет находиться авто всё это время: в гараже или под открытым небом.

Именно эти факторы являются определяющими при решении вопроса, как правильно и где лучше хранить автомобильный аккумулятор.

Подготовка аккумулятора к хранению

В случае, если зима в регионе мягкая или машина содержится в тёплом гараже, то будет достаточно снять минусовую клемму с батареи, чтобы исключить повышенный разряд источника. Кроме того, время от времени следует контролировать уровень заряда.

При постановке автомобиля на длительную стоянку, не предусматривающую эксплуатацию на протяжении нескольких месяцев, рекомендуется снять АКБ и держать отдельно от транспортного средства. Перед тем как выбрать место для хранения аккумулятора зимой (дома, в подвале или где-то ещё), его следует тщательно подготовить к затяжному периоду вынужденного «простоя», придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. Необходимо качественно очистить поверхность корпуса от любых загрязнений: пыль, подтёки жидкости или масла и так далее.
  2. Смазать техническим вазелином токовыводящие клеммы, что позволит исключить окислительные процессы при регулярном взаимодействии с воздушными массами.
  3. Проверить уровень электролита в обслуживаемых батареях: жидкость должна полностью скрывать пластины, находясь выше их на 10–15 мм. Если уровень ниже нормы, то следует привести его в соответствие с нормативными параметрами, долив дистиллированной воды.

Доливать в аккумулятор разрешается исключительно дистиллированную воду, прошедшую специальную очистку от всех примесей, чего нельзя сказать об обычной воде из-под крана или природного источника.

  • специальным приспособлением – обслуживаемый тип батарей;
  • ориентируясь на зелёный глазок-индикатор – современные необслуживаемые батареи.

Условия места хранения

Как правильно хранить аккумулятор в межэксплуатационный период? В первую очередь следует позаботиться об оптимальных условиях в помещении:

    Положительная температура воздуха, но не выше + 15° С.

Чем выше температурные значения, тем быстрее протекает процесс саморазряда. Но и отрицательные температуры также способны негативным образом повлиять на скорость этого явления.

Оптимальное место для хранения: сухое тёмное, хорошо проветриваемое помещение.

Кроме температурного режима, следует обеспечить правильное размещение источника энергии: только в горизонтальном положении на полу или стеллаже. Обратите внимание: при хранении запрещается ставить батареи друг на друга.

Заряженный или разряженный?

Подготавливая аккумулятор к зимней консервации, стоит задуматься над тем, как его правильно хранить: заряженным или разряженным.

Если бы в разряженном состоянии батарея не утрачивала своего функционала, то и о хранении не было бы речи – спокойно оставляли бы её установленной на автомобиле на весь период простоя, а перед началом сезона просто заряжали.

Но разряженный источник питания – это причина:

  • преждевременного выхода из строя АКБ;
  • «сульфатационной» болезни;
  • безвозвратной потери части ёмкости.

Следовательно, несложно понять, как лучше хранить аккумуляторы – конечно, заряженными и ни в коем случае – разряженными.

Перед постановкой АКБ на хранение проверьте её заряд – он должен быть полным. При необходимости проведите подзарядку, а на протяжении всего неэксплуатационного периода не допускайте полной утраты заряда.

Типы хранения АКБ

Как лучше хранить аккумулятор автомобиля зимой, во многом зависит от его разновидности.

Сухой

Сухими называют АКБ, в которых отсутствует жидкая среда. Производители выпускают такой тип батарей, которые предусматривают заливку электролита лишь непосредственно перед эксплуатацией. А до этого времени они способны годами храниться в герметичной упаковке, не теряя своих эксплуатационных свойств. При этом условия хранения (температурно- влажностный режим, способ складирования, отсутствие прямых солнечных лучей, а также целостность упаковки) должны строжайшим образом соблюдаться.

Мокрый или заправленный

Если же аккумулятор уже заправлен жидкой средой, то и хранить его следует в этом состоянии. Не нужно сливать электролит на период хранения – это лишь приведёт к интенсивной сульфатации и сокращению срока службы. Наоборот, нужно обеспечить нормальный уровень раствора, чтобы исключить «оголение» пластин.

Конечно, хранение мокрого источника намного сложнее и требует ряда подготовительных мероприятий. Но это, по крайней мере, позволит сохранить его полностью в работоспособном состоянии, что намного лучше, чем озаботиться покупкой нового. Понятно, что можно облегчить себе жизнь: слить жидкость, пытаясь превратить устройство в источник сухого типа, но это ни к чему хорошему в итоге не приведёт. Сэкономив минимум времени и усилий, можно понести существенные финансовые затраты.

Как долго можно хранить аккумулятор без подзаряда?

Скорость саморазряда аккумуляторной батареи зависит не только от её типа, но и от условий хранения, срока службы, остаточной ёмкости. Новые АКБ (срок службы не более года) при оптимальных условиях хранения, описанных выше, можно проверять на степень остаточного заряда не чаще одного раза в три месяца.

Более изношенные источники – чаще: чем больше времени отслужило устройство, тем меньший период должен пройти между его проверками.

Кроме того, высокая влажность, низкие или повышенные температуры воздуха в помещении приводят к ускоренному протеканию саморазряда.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

Оказывается, существует весьма удобный и надёжный способ консервации АКБ, который на протяжении всего периода не требует обслуживания и контроля.

Где и как хранить аккумулятор автомобиля зимой, чтобы он полностью сохранил свои эксплуатационные свойства и при этом не нуждался в нашем внимании?

Всё очень просто:

  1. Подготовьте пятипроцентный раствор борной кислоты объёмом, который будет полностью соответствовать объёму залитого в батарею электролита.
  2. Зарядите аккумулятор до максимально возможной величины.
  3. Постепенно и медленно слейте электролитный раствор из корпуса АКБ.
  4. Дважды тщательно промойте освободившуюся ёмкость дистиллированной водой.
  5. Теперь заполните её подготовленным раствором борной кислоты.

В таком состоянии при температуре 0° С автомобильный источник энергии можно хранить несколько лет без дозаправки и подзарядки. Если температура хранения будет выше, то этот срок станет уменьшаться.

Обратите внимание, основные правила хранения батареи с залитым раствором борной кислоты аналогичны тем, при которых следует хранить АКБ, заполненную обычным электролитом.

Нужно ли зимой снимать с машины аккумулятор

Большинство автолюбителей принимают комплекс мер для того, чтобы сохранить автомобиль в целости и сохранности в зиму. В России это достаточно экстремальный период, когда количество сломавшихся машин увеличивается не только на дорогах, но и в гаражах, и даже теплых боксах. Проблемной деталью в это время является аккумулятор – та часть автомобиля, которую лучше всего держать в тепле, сохранности и безопасности круглый год.

Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля

Нужно ли зимой снимать с машины аккумулятор

Необходимостью сохранить аккумулятор в рабочем состоянии зимой озадачены многие автовладельцы в России. Не снимешь эту важную деталь — утром уже будет не завести машину. Его нужно где-то хранить. Теплый бокс могут позволить себе не все, поэтому и приходится россиянам придумывать способы продлить жизнь батареям своих автомобилей.

Аргументы “ за “

Если вы решите снимать аккумулятор, надо запомнить, как правильно его хранить. Нельзя ставить его на бок или вертикально. Неважно, залита ли батарея электролитом или же сухая, стоять она должна всегда горизонтально. Выливать электролит также не стоит, однако при его пониженном уровне можно просто долить дистиллированной воды и зарядить источник питания полностью. Вода должна быть не из-под крана, так как любая примесь в ней может испортить агрегат.

Снимает аккумулятор

Дистилированную воду можно купить в любом автомобильном магазине.

Нужно найти темное место для хранения. Потоковые солнечные лучи способны деформировать пластик на корпусе аккумулятора. Температура в помещении не должна быть выше 5 градусов по Цельсию: высокая и критически низкая провоцируют быстрый саморазряд. Место хранения батареи должно быть сухим, влажность повредит.

Эти советы актуальны, если вы решили зимой снимать батарею и хранить ее дома. Несколько плюсов в пользу такого решения:

  • это самая простая, но эффективная противоугонная система;

  • при условии хранения аккумулятора дома электролит в нем не потеряет плотность, пластины останутся целыми, не осыплются, а процесс разряда будет протекать гораздо медленнее, чем на морозе;
  • если аккумулятору больше трех лет, его вообще нежелательно оставлять при температуре ниже нуля, к такой батарее надо относиться бережно.

Аргументы “против”

Те, кто против снятия аккумулятора зимой, говорят, что единственный плюс этой процедуры — сохранение заряда. Рассмотрим минусы такого решения:

  • каждый день снимать аккумулятор, а утром ставить его обратно – весьма долгий и трудоемкий процесс, на который может потребоваться немало сил и времени;
  • если автомобиль насыщен электроникой, после снятия аккумулятора могут возникнуть проблемы с эксплуатацией машины: выйти из строя сигнализация, центральный замок, доводчики. Бортовой компьютер будет неисправен. Решать такие неисправности придется перепрограммированием, что потребует внушительных денежных вливаний;
  • при условии приемлемого уровня бензина и масла в двигателе согласно рекомендациям производителя снятие аккумулятора может быть вредной затеей. Процесс саморазрядки может ускориться, а батарея придет в негодность гораздо раньше, чем ей положено. Срок службы агрегата сократится.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

Если нет возможности зарядить аккумулятор автомобиля в период зимы до максимальных значений, стоит прибегнуть к старому способу с применением борной кислоты. Таким образом батарею можно практически «законсервировать» на долгое время с последующей возможностью эксплуатации.

Сохранить на длительное время можно любой аккумулятор, даже заводской. Это противоречит рекомендация производителей, но успешных примеров “консервирования” стоковых батарей, например, Toyota, немало.

Инструкция, как добавить в аккумулятор 5-процентный раствор борной кислоты:

  • целиком зарядите аккумулятор с его собственным электролитом;
  • после полной зарядки слейте весь электролит. Не делайте это слишком быстро, время слития не должно быть меньше 15 минут;
  • сразу после этого промойте аккумулятор со всех сторон исключительно дистиллированной водой и не менее двух раз.

Финальным шагом будет залитие в него 5-процентного раствора борной кислоты. После этого можно надолго убрать батарею в темное и сухое место, так как борная кислота весьма чувствительна к перепадам температуры. Законсервированный таким образом аккумулятор может храниться более 10 лет при условиях его содержания в комфортных условиях.

Борная Кислота

Если хотите вернуть в работу законсервированный аккумулятор, сделать это просто согласно приведенной ниже инструкции:

  • Слейте борную кислоту с аккумулятора. Делайте это аккуратно и медленно, как и в случае с электролитом, не менее 15 минут;
  • затем создайте условия для заливки электролита. Температура для заливки должна быть не менее 15 градусов по Цельсию. Заливайте электролит медленно;
  • убедитесь в том, что плотность электролита в батарее не падает. Оставьте аккумулятор на непродолжительное время, после этого замерьте плотность.

Большинство владельцев машин с наступлением холодов задумываются о том, стоит ли снимать аккумулятор зимой в сильные морозы. Если вы ездите на автомобиле каждый день, не нужно снимать батарею, если только вы не живете в регионах с экстремально низкими температурами. Батарея все равно не успеет разрядиться за одну ночь. Но есть исключения — старые источники питания. Как раз у такой батареи вероятность разрядиться за пару ночей высока. В случае же планируемой стоянки “железного друга” на длительный срок, например, на неделю, снятие аккумулятора обретает смысл.

Где и как хранить аккумулятор зимой?

Когда предполагается не эксплуатировать автомобиль в зимнее время года, целесообразнее всего заранее позаботиться о том, чтобы и автомобиль, в целом, и каждая его деталь, в частности, максимально полно сохранили свой ресурс. Сегодня мы поговорим о том, как хранить аккумулятор зимой, если авто не используется. Где лучше и как правильно организовать хранение АКБ.

Можно пойти двумя путями: первый – это просто, без объяснений, дать рекомендации, и второй – дать необходимую теорию, чтобы вы смогли понять, что к чему и откуда, для того, чтобы вы впоследствии сами могли принимать правильные решения, без подсказок. Мне второй вариант кажется более правильным, поэтому начнем с теории. Если вы не любите теорию, прокручивайте страницу сразу до практики.

Быстрая навигация по статье

Теория

Начнем с простого – с устройства аккумулятора и принципа его работы. Объясню, как я это понимаю.

Устройство свинцового аккумулятора

Аккумулятор от легкового автомобиля, чаще всего, состоит из шести так называемых «банок». Не знаю точно, зачем это сделано, но так, наверное, КПД батареи получается выше. В общем, не суть. В каждую емкость помещено определенное число свинцовых пластин, играющих роль электродов, и залит электролит – жидкость, состоящая на 65% из дистиллированной воды и на 35% серной кислоты.

Принцип работы свинцового аккумулятора

Электрический ток в аккумуляторной батарее образуется за счет химической реакции: свинец, из которого выполнены платины, находясь в водном растворе серной кислоты, начинает взаимодействовать с кислотой. В итоге образуется сульфат свинца. Не надо это запоминать, просто поймите, что из нужных для работы АКБ свинца и серной кислоты получается соль.

Когда свинцовый аккумулятор используется в качестве источника электрического тока, т.е. он разряжается, кристаллы образующейся соли (сульфата свинца) оседают на свинцовых пластинах. Когда аккумулятор заряжается, происходит обратный процесс – свинец выделяется в чистом виде, серная кислота увеличивается в концентрации.

Теперь давайте подумаем над тем, что необходимо для полноценной и эффективной работы аккумуляторной батареи. Во-первых, это свинец. Причем чистый. В идеале свинцовые пластины должны быть чистыми. Во-вторых, это наличие серной кислоты – иначе как будет образовываться соль? Если не будет химической реакции, не будет электрического тока. Процентное соотношение составляющих электролита не зря указано. Именно в таком растворе химический процесс протекает устойчиво и эффективно.

Итак, аккумулятор, когда используется по прямому назначению, разряжается. Кристаллы сульфата свинца в это время оседают на свинцовых пластинах. Если машина не стоит, а активно эксплуатируется, работает генератор, который заряжает АКБ. В таком случае соль не успевает «прикипеть» к пластинам – когда батарея начинает заряжаться, пластины очищаются. Если же между моментом разрядки и моментом зарядки батареи проходит существенный период времени, пластины очищаются частично. Чем больше времени аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем меньше шансов вернуть чистоту электродов, а значит, полную работоспособность батареи. Чаще всего страдает емкость.

Что такое емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора является одним из самых важных параметров для автолюбителей. Она свидетельствует о том, сколько времени каждая конкретная АКБ сможет питать электрическую систему. Обычно, чем больше – тем лучше. Емкость измеряется в Ампер-часах (Ач или Ah).

Так как для протекания реакции необходим свинец и серная кислота, то емкость свинцового АКБ определяется:

  1. тем, сколько атомов свинца смогут участвовать в химической реакции,
  2. какова плотность электролита.

Следовательно, чем больше площадь поверхности свинцовых пластин и оптимальнее плотность электролитического раствора, тем больше емкость аккумулятора. В идеальном случае максимальная емкость достигается в той батарее, в которой все электроды (свинцовые пластины) абсолютно чистые, а содержание серной кислоты в водном растворе четко выверено.

В процессе работы аккумуляторной батареи, а именно – в ходе циклов «разряд-заряд», сульфатация пластин неминуема.

Сульфатация – постепенное загрязнение кристаллами соли (сульфатом свинца) свинцовых пластин-электродов.

Постепенно электроды начинают покрываться все большим и большим количеством соли. Таким образом, площадь электродов, активно участвующая в химической реакции, постоянно уменьшается. Следовательно, со временем количество свободного от загрязнений свинца, который может участвовать в химическом процессе, уменьшается. Это снижает полезное время разряда аккумулятора, иначе – его емкость. В конечном итоге старый аккумулятор (или не совсем старый, а просто тот, который неправильно эксплуатировался) практически перестает заряжаться, т.е. его емкость становится близкой к нулю.

Практика

После того, как мы поняли, что из себя представляет свинцовая аккумуляторная батарея, каков принцип ее работы, и от чего зависят ее емкость и работоспособность, самое время переходить к практическим проблемам, возникающим в процессе эксплуатации АКБ. Думаю, логичнее всего будет представить эту часть в виде вопросов и ответов.

Где хранить аккумулятор?

Первый вопрос из наиболее часто задаваемых автолюбителями – это где лучше хранить аккумулятор. Традиционно рассматриваются два варианта: в гараже и дома. Какой из вариантов лучше, давайте разберемся.

На самом деле, совершенно без разницы, где будет храниться АКБ. Значение имеют только параметры окружающей среды:

  1. температура,
  2. влажность,
  3. освещенность.

Оптимальная температура для хранения – от минус 10 до плюс 10 градусов Цельсия. Почему – скажем ниже, отдельно. Сейчас просто запомните эти значения. А вот про остальные два параметра расскажем подробнее.

Чем суше воздух, тем лучше для АКБ, тем дольше он будет разряжаться. Когда в помещении влажно, предметы зачастую покрываются конденсатом, водяной пленкой, изморозью, льдом. Таким образом, влажность в помещении провоцирует создание токопроводящих мостиков между электродами аккумулятора, в результате чего батарея будет разряжаться быстрее, чем нужно.

АКБ рекомендуется хранить в затемненном месте, прямое попадание солнечных лучей губительно сказывается на корпусе – пластик, из которого выполнен аккумулятор, портится от воздействия на него ультрафиолетового излучения: становится сухим, ломким, в конечном итоге может просто треснуть или рассыпаться.

Итак, где хранить аккумулятор автомобиля зимой? Там, где на него не будет светить солнце, воздух будет сухим, а температура составит от -10 до +10 градусов.

Например, в гараже нет проблем с прямыми солнечными лучами, солнца там вообще нет. Зато есть проблема с морозом под минус 30-40-50 (выбирайте, что вам ближе) и повышенной влажностью. Если же вы живете в регионе с более щадящим климатом, и у вас не бывает морозов ниже 10-15 градусов, плюс вы можете обеспечить в гараже приемлемую влажность воздуха, с потолка ничего не капает, тогда смело оставляйте аккумуляторную батарею там.

Если выбираете хранение аккумулятора зимой дома, тогда позаботьтесь о том, чтобы на него не попадали солнечные лучи. Не ставьте его возле батареи. Лучше всего поместите его в темное прохладное место, например, в чулан или кладовку. Можете вынести его на балкон, если там температура будет соответствовать указанным выше значениям.

Как хранить аккумулятор?

Второй вопрос, который интересует пользователей, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Оказывается, неспроста люди задают этот вопрос. Нельзя просто так взять и поставить на хранение. Следует произвести некоторые манипуляции с АКБ, если, конечно, вы хотите, чтобы батарея потом еще долго служила.

Как хранить аккумулятор автомобиля зимой в то время, когда машина простаивает? Ну, во-первых, аккумулятор нужно полностью зарядить. Напряжение полностью заряженной свинцовой батареи, используемой в легковом автотранспорте, должно составлять от 12,4 до 12,7 Вольт.

Во-вторых, АКБ необходимо тщательно очистить от различного рода загрязнителей: масла, охлаждающей жидкости и т.п.

Поверхность корпуса, в особенности между клеммами, должна быть абсолютно чистой и сухой. Только так можно с уверенностью сказать, что между полюсами батарею не возникнет токопроводящих мостиков и, следовательно, аккумулятор не будет разряжаться быстрее, чем нужно.

Нормой считается саморазряд аккумуляторной батареи на уровне примерно 1% в месяц.

В-третьих, после очистки корпуса желательно смазать клеммы аккумулятора техническим вазелином или его аналогами – это позволит снизить их окисление в процессе хранения.

И, в-четвертых, обязательно установите батарею в строго горизонтальное положение. Если оставить АКБ в наклонном состоянии, то часть электродов будет выступать из электролита, а значит, окисляться. Этого происходить не должно.

Нужно ли отключать аккумулятор?

Отключение аккумулятора при длительном простое автомобиля однозначно необходимо. И вот почему.

Даже если вы отключите все приборы, сигнализацию и т.д. – все равно электрическая цепь будет замкнута. Это провоцирует микротоки, что, в свою очередь, приводит к полному разряду. А полный разряд, как вы уже поняли, это очень плохо для свинцовой АКБ.

Снимать аккумулятор с машины на зиму необходимо и по технике пожарной безопасности. Нельзя оставлять без присмотра источник сильного тока на долгий период времени.

Кроме того, если, к примеру, у вас весной с потолка в гараже капает, то где гарантия того, что между клеммами не образуется лужа, которая вызовет короткое замыкание? Поэтому без отключения аккумулятора точно не обойтись. Мало того, крайне желательно убрать аккумулятор на полку, повыше и подальше от влаги.

Если же вы любитель хранения автомобиля на улице, то все вышесказанное к вам относится в первую очередь. Иначе весной придется покупать новый аккумулятор. И это – меньшее из того, что может произойти за время простоя машины.

Итак, нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля на зиму? Думаю, да. Лучше собрать волю в кулак, заморочиться, и сделать все как надо. Тогда и аккумулятор сохраним, и автомобиль.

При какой температуре хранить аккумулятор?

Также популярен такие вопросы, как: при какой температуре хранить аккумулятор и какую температуру он выдерживает. Ранее кратко уже был указан предпочтительный диапазон температур: -10..+10 градусов Цельсия.

Нужно понимать, что химическая реакция, протекающая во время разряда АКБ, замедляется при понижении температуры вплоть до минус десяти градусов. При температуре воздуха с более низкими значениями батарея начинает разряжаться сильнее. Причиной становится замерзание электролита.

Температура выше 10-15 градусов тепла также губительно сказывается на сохранении заряда батареи. В этом случае повышенная температура способствует ускорению химической реакции внутри банок аккумулятора.

Заключение

Вроде бы уже много сказано. По-моему, все разложено по полочкам. Единственное, что хотелось бы добавить, это правила отключения и подключения аккумулятора. Здесь все просто: перед снятием клемм отключите все приборы и положите в карман ключ зажигания (мало ли, вдруг двери закроются противоугонкой), первой снимите минусовую клемму, потом уже плюсовую. Порядок снятия клемм должен быть именно таким, иначе, ненароком, можно создать короткое замыкание.

На этом свою миссию считаю выполненной. Если остались вопросы или у вас есть возражения, то милости просим в комменты. Если информация была полезной, то просьба поддержать проект, поделившись ссылкой в соцсетях. Заранее спасибо!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию