Как и чем смазать замок зажигания автомобиля
Чем смазать замок зажигания автомобиля?
В любом современном автомобиле есть множество узлов, испытывающих трение. Минимизировать негативные последствия этого явления помогают смазочные материалы.
Большинство автовладельцев знает, чем обрабатывать редукторы и шарниры, однако при возникновении проблем с поворотом ключа в замке зажигания сталкивается с рядом трудностей.
Замок зажигания работает постоянно, поэтому его механизм достаточно быстро изнашивается. Поддержать нормальную работу узла помогает его своевременное смазывание.
Разберемся, какие средства подходят для этих целей, как и с какой периодичностью наносить смазку.
Для чего смазывать личинку замка зажигания автомобиля?
Наносить смазку в личинку замка зажигания рекомендуется дважды в год – весной и осенью. Зимой в машине происходят перепады температур. При включенной печке воздух в салоне прогревается до плюсовых значений.
Во время стоянки автомобиль быстро остывает, что вызывает концентрацию влаги на различных деталях, включая замок зажигания. Это не лучшим образом сказывается на состоянии металлических элементов.
Скопление конденсата внутри личинки и постоянный контакт металла между собой ведут к образованию коррозии, выработке, повышенному трению и поломке замка.
Нанесение смазки в личинку обеспечивает:
- Удаление продуктов износа
- Защите замка зажигания от потенциальной коррозии
- Облегчению поворота ключа в разные положения
- Предупреждению заклинивания ключа в скважине
Смазочные материалы для замка зажигания
Замки зажигания в современных автомобилях являются не только механическими, но и электронными приспособлениями. Именно поэтому важно поддерживать замочные контакты и электропроводку транспортного средства в исправном состоянии.
Смазочные материалы для обработки контактов должны обладать токопроводящими свойствами. Для их нанесения колодку извлекают, а затем возвращают на место.
Механизм самой личинки чаще всего смазывают маслами, пластичными или аэрозольными составами, а также самодельными смесями. Рассмотрим несколько самых популярных вариантов.
«Жидкий ключ» или WD-40
Проще всего для замка зажигания использовать готовые аэрозольные составы типа «жидкого ключа» или WD-40, которые продаются в любом автомагазине.
Их применение положительно сказывается на работе личинок. Однако важно учитывать несколько нюансов. Такие препараты задерживают влагу, что в осеннее время года может привести к скапливанию в замке воды и усилению коррозии. Именно поэтому названные средства лучше использовать теплой весной или летом.
Специализированные смазки
Специальные смазки, предназначенные для обработки замков зажигания, чаще всего имеют аэрозольную упаковку. Наносить их просто, а эффект заметен уже после первой процедуры.
Нужно отметить, что смазочные материалы для обычных замков также прекрасно подходят и для замков зажигания.
Масло и графитовый порошок
С помощью масла (любого – моторного или даже веретенного), а также сточенного грифеля карандаша получают графитовую смесь. Ею смазывают ключ, который затем вставляют в личинку замка и проворачивают несколько раз.
Состав можно также нанести непосредственно в личинку, воспользовавшись масленкой с тонким носиком.
Процедура обработки замка со снятием
Чтобы качественно смазать именно механическую часть замка зажигания, потребуется его снять. Для этого вначале демонтируйте кожух с вала рулевого управления. Затем отверните все винты, с помощью которых крепится сам замок.
В нулевое положение замка вставьте ключ и отключите противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне нажмите на фиксатор отверткой, после чего из самого кронштейна вытащить сердцевину, а из замка ключ.
Обязательно запомните порядок подключения проводов. Не запутаться поможет маркировка контактной группы.
После того, как отсоедините все провода отсоединены от замка зажигания, осторожно выньте личинку из обоймы вместе с ключом. Вытащите ключ, придерживая ламели пальцами. Вынимайте их по одной, предварительно записав расположение.
Промойте детали замка и обработайте их очень тонким слоем смазки. Соберите механизм в обратной последовательности. По завершению процедуры проверьте контакты во всех возможных положениях ключа, а также функционирование противоугонного устройства.
После присоединения контактной группы и замка на место можно приступать к эксплуатации транспортного средства.
Как и чем смазать замок зажигания автомобиля
Тема о том, чем смазать замок зажигания, нередко интересует автомобилистов. Эксплуатируется замок постоянно, от этого его внутренние части вскоре срабатываются. Своевременная смазка личинки поможет продлить «жизнь» замка. Однако нужно знать, чем можно смазывать деталь.
Если эксплуатировать замок правильно, то можно не беспокоиться по поводу возможных проблем с вращением ключа внутри личинки. Одно из главных правил эксплуатации гласит: регулярно смазывайте личинку замка подходящими для этого составами. Для этого предусмотрено много различных веществ, обладающих смазочно-проникающим эффектом.
Когда нужно смазывать замок
Несмотря на то, что список средств для смазки замка довольно велик, не все составы одинаково хороши. Кроме того, бездумная и слишком частая смазка не принесёт ничего хорошего.
Важно понимать, что регулярность смазки автомобильного замка зажигания подразумевает сезонность. Другими словами, делать это рекомендуется с наступлением холодов и после зимы, т.е, дважды в год. Почему? Все объясняется просто: зимой и летом салонный воздух претерпевает температурные колебания и перепады. Чего только стоит отопление салона печкой и последующее остывание на стоянке в мороз. Перепады температурных режимов вызывают концентрацию влаги на замке зажигания.
То же самое может происходить и летом. Внутри салона включается кондиционер, охлаждающий воздух. Затем остановка машины, жара, колебание температурного режима налицо.
Итак, получается, что замок зажигания и другие салонные детали машины функционируют под большими нагрузками из-за концентрата. Поэтому весной и осенью им нужна бывает новая смазка.
Безусловно, есть и другая причина для смазки. Она связана с проблемами в работе замка. Например, если зажигание пропадает на кратковременный промежуток, это признак заедания ключа. В этом случае, после тщательного осмотра, проводится смазка.
Контактная смазка проводится не реже двух раз в год, как и обычная.
Что такое контактная и механическая смазка замка
Помимо того, что современный замок является механическим устройством, он ещё и электронный терминал, а точнее, коммутатор. Функционирование его во многом зависит от электрического питания. Это, в свою очередь, указывает на то, что важно поддерживать замочные контакты и колодки с проводами в рабочем состоянии, а для этого необходимо контакты периодически смазывать специальным составом.
Внимание. Смазка для контактов – это особый состав с токопроводящими свойствами. В магазинах следует спрашивать именно этот вариант.
Осуществляется смазка контактов так: контакты покрываются составом, затем после пары минут колодка подключается на место.
Как и говорилось выше, замок нуждается также в механической смазке. Она нуждается в уходе не меньше, ведь частые проблемы возникают именно с личинкой. Как правило, это проявляется заеданием ключа при повороте. В редких случаях ключ бывает очень трудно даже вставить внутрь личинки или извлечь. Очевидно, что при возникновении таких проблем замок смазывается.
Состав пластичных смазок
Базовая основа | Загустители | Присадки |
---|---|---|
Минеральные масла: парафиновая, нафтеновая, ароматическая | Мыла (Li, Na, Ca, Ba, Al): стандартные, гидроокисные, комплексные | Для работы в условиях высоких давлений |
Синтетические масла: олефиновые полимеры, акриловые ароматики, сложные эфиры, простые эфиры, силиконы, фторированные углеводороды, фторированные полиэфиры | Органические загустители (свободные от мыл): поликарбамиды, PTFE (тефлон), PE (полиэтилен) | Для снижения износа |
Неорганические загустители: бентонитовые соединения (оксиды алюминия), вспенённая окись кремния | Модификаторы трения (антифрикцио нные присадки) | |
Улучшающие адгезию | ||
Антиокислительные | ||
Антикоррозионные | ||
Твёрдые добавки: дисульфидмолиб дена, графит |
Классификация пластичных смазок
Подгруппа | Индекс | Область применения | Другое |
---|---|---|---|
Антифрикционные | |||
Общего назначения для обычных температур | С | Узлы трения с рабочей температурой до 70ºС | |
Общего назначения для повышенных температур | О | Узлы трения с рабочей температурой до 110ºС | |
Многоцелевые | М | Узлы трения с рабочей температурой –30…+130ºС в условиях повышенной влажности среды; в достаточно мощных механизмах сохраняют работоспособность до –40ºС | Многоцелевые смазки иногда называют универсальными. Их можно применять во всех основных узлах трения разнообразных механизмов. Эти смазки водостойки и работоспособны в широком интервале скоростей, температур и нагрузок. Однако они непригодны для замены антифрикционных смазок всех типов. |
Термостойкие | Ж | Узлы трения с рабочей температурой ≥150ºС | Термостойкие смазки имеют максимальную температуру работоспособности от 150 до 250 ºС и выше в течение 10–100 часов. При таких температурах работает ограниченное число механизмов, поэтому термостойкие смазки вырабатывают в небольших количествах. Изготавливают их из дефицитных синтетических масел с добавлением специальных загустителей. |
Морозостойкие | Н | Узлы трения с рабочей температурой ≤–40ºС | Низкотемпературные смазки , предназначенные для использования при температурах до –50 ºС, а в некоторых механизмах и при более низких температурах, изготавливают на литиевых мылах и твердых углеводородах. |
Противозадирные и противоизносные | И | Подшипники качения при контактных напряжениях более 250 кПа и подшипники скольжения при удельных нагрузках ≥15 кПа | |
Химически стойкие | Х | Узлы трения, имеющие контакт с агрессивными средами | |
Консервационные | |||
Консервационные | З | Металлические изделия и механизмы всех видов, за исключением стальных канатов и случаев, требующих использования консервационных масел или твердых покрытий | |
Уплотнительные | |||
Арматурные | А | Запорная арматура и сальниковые устройства | |
Резьбовые | Р | Резьбовые соединения |
Смесь: веретёнка+графитовый порошок
Один из вариантов смазки. Как утверждают опытные водители, моторное масло можно подбирать любое, вплоть до веретёнки. Однако смазывать следует не чистым моторным маслом, а составом, полученным смешиванием части масла и графитового порошка.
Примечание. Получить графитовый порошок можно из простого карандаша. Острым ножом надо покрошить немного грифеля, затем тщательно смешать его с маслом.
Смазывать этим составом замок надо так:
- Опустить ключ в ёмкость, где находится состав;
- Затем, вставив его в личинку, несколько раз провернуть в рабочее положение и обратно.
Рекомендуется повторять эту процедуру раза 2-3, чтобы состав хорошо проник внутрь личинки.
Есть и другой вариант смазывания, но уже потребуется маслёнка:
- Составом наполняется маслёнка;
- Смазка впрыскивается внутрь замка.
Готовые составы
В магазинах сегодня можно купить большое количество готовых смазок для замков зажигания. Интересно, что большая часть опытных водителей использует обычную аэрозольную ВД-40. Они считают «вэдушку» — проверенной годами смазкой, легко проникающей в личинку замка.
И действительно, это так. Благодаря особому внутреннему химическому составу ВД-40 отлично смазывает внутренние механизмы, глубоко проникает и не имеет никаких вредных отложений.
С другой стороны, использование ВД-40 не рекомендуется осенью, так как состав имеет свойство задерживать влагу. Это же поспособствует скапливанию воды внутри личинки, что приведёт к усилению корродирования. Зато весной или летом ВД-40 можно без опаски применять.
Есть и другой ряд аэрозольных составов, предназначенных специально для обработки замочной личинки. Чем хороша аэрозольная упаковка, так это тем, что даёт возможность облегчить процедуру выполнения. Масло поступает внутрь замка под давлением, что позволяет смазке полностью проникнуть внутрь механизмов. Единожды обработанный качественным аэрозольным составом замок, начинает функционировать сразу же, если у него нет других неисправностей.
Замена замка зажигания в СПб по доступной цене на автомобилях ВАЗ и любых других марок и моделей
Далеко не секрет, что еще десяток лет тому назад хорошим автомобилист считался тот, кто имеет в своем арсенале три неизменных смазочных шприца: с консалтингом, который необходим для водяного насоса; с солидолом, который нужен для многочисленных попыток смазывания шасси; с нигролом, который предназначается для шарниров кардана. Помимо этого в гараже, или же в уголке, который отведен для автомобильных дел в квартире, автомобилист всегда имел под раковиной банку с смазкой графитовой, которая необходима для рессор. Рядом с этой банкой располагались тюбики с цитатимом для распределителя зажигания, вазелином для аккумуляторной батареи, а также баночка с графитовой пудрой, которая предназначалась для замков дверей.
Теперь, к счастью или нет, всего этого нет. Это связано непосредственно с технологическим прогрессом, который постиг нашу эпоху и привнес множество новшеств и новаций в автомобильное производство и конструирование. Так, в машине исчезли пресс-масленки, а за ними исчезли и банки, которые имели разные сорта смазок. Тем не менее, сами смазки и смазывание вообще играют очень большую роль в обеспечении долговечности и длительной жизни всех узлов при их непосредственной сборке на заводе или при ремонте. Кроме того, в современном мире на обслуживании находится около восьми миллионов старых легковых автомобилей, а их хозяевам необходимы сведения о разного рода смазках и смазывании вообще.
В современном автомобиле очень много пар трения, которые должны подвергаться смазыванию смазками. Кроме того, из даже больше чем пар, которые смазываются маслами. Именно благодаря способности придерживаться рядом пары трения смазка будет служить значительно дольше, а ее расход будет в десятки раз меньше, чем расход такого же рода необходимого масла.
Сами же смазки носят множество преимуществ перед маслами.
Так, свойственные качества данных веществ практически не зависят от температуры, а множество таковых и вовсе не снижают своей способности в смазывании при попадании воды в них. Кроме того, они не способны загрязнять окружающую среду и не оставляют пятен на асфальте.
В последнее время множество автомобилистов, особенно, которые эксплуатируют отечественные транспортные средства, начали сталкиваться с проблемой поворота ключа в замке зажигания, его заедании и подобным раздражительным и неприятным аспектам эксплуатации такого рода автомобиля. Важно заметить, что причины, по которым возникают подобные неисправности могут скрываться в том, что смазка замка просто-напросто себя исчерпала, вследствие чего трение происходит без участия посредника, который облегчает данный процесс и смягчает всю процедуру.
Именно поэтому следует обратить свой взор на то, что данная процедура может решиться не очень сложным, но терпким путем, а именно: нанесением новой смазки внутрь . Сама процедура смазывания данного устройства не является из области фантастики, но осторожность все же в ней не помешает. И так, сначала следует разобрать суть смазки и ее предназначение.
Что происходит под действием смазки.
Система смазки автомобиля предназначается для того, чтобы максимально снизить трение между всеми сопряженными деталями транспортного средства. Помимо этого, нанесение смазки будет обеспечивать как удаление продуктов разного рода нагара и износа, так и защиту всех конструктивных составных замка зажигания от потенциальной коррозии. Смазка способствует улучшению и облегчению поворота ключа в разные положения, обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и исключает все вышеуказанные повреждения.
Какую смазку лучше выбрать для смазки замка зажигания.
Выбор смазки для замка зажигания транспортного средства является достаточно сложной процедурой. Это напрямую связано с тем, что автомобильный сервисный рынок полон разного рода фейками и подделками, вследствие чего важно при выборе смазки не ошибиться. Следовательно, приобретать данную смесь следует только в профессиональных и качественных автомобильных сервисах, а не первом попавшемся автомобильном рынке. Себестоимость такого рода смазки не будет высокой, тем не менее не следует выбирать из тех, что есть в наличии, самую дешевую. Важно заметить, что существует несколько видов смазок, так как они предназначаются для разного рода возникших ситуаций.
Самые обычные смазки являются достаточно густыми, средними в стоимости и хорошими для защиты. Нанесение должно производится в соответствии с инструкцией. Тем не менее, если с замком возникли особые проблемы (чрезмерный износ или такого же рода повреждения), то следует приобрести мощную толстую смазку, которая будет способна унести все неисправности в небытие. Легкие смазки подойдут как «охранники» и защитники, как профилактические средства, которые поспособствуют улучшению или стабилизации работы системы. На данный момент лучшими в производстве смазок являются немецкие фирмы. К сожалению, даже они могут быть скомпрометированы, а материал для продажи будет не самым успешным. Так что высококачественный автомобильный сервис в помощь!
Как самому смазать замок зажигания.
Процедура смазывания замка зажигания не является самой сложной и может быть выполнена даже новичком в автомобильном деле.
Тем не менее, бдительность и осторожность в проведении процедуры, как и всегда, превыше всего. После того как автомобилист уже приобрел высококачественную смазку в качественном автомобильном сервисом, можно направляться прямиком в гараж и приступать к смазыванию замка зажигания. Поскольку данная процедура является внутренней, водителю потребуется использовать некоторые приспособления для того, чтобы сначала снять и разобрать замок зажигания.
Таким образом можно приступать. Сначала следует снять кожух с вала . После этого нужно отвернуть все винты, посредством которых крепится сам замок зажигания. В нулевое положение данного замка нужно вставить ключ и отключить противоугонное устройство. Посредством отверстия, которое есть в наличии в кронштейне нужно нажать на фиксатор отверткой, после чего из самого кронштейна вытащить сердцевину, а из замка ключ.
Важно заметить, что автомобилисту потребуется запомнить весь порядок в подключении всех выводов и проводов. Для того, чтобы в будущей установке не запутаться следует промаркировать всю контактную группу. Вследствие этого можно со спокойной душой отсоединить контактную группу (все провода) от замка зажигания.
Теперь следует приступить к непосредственному разбору замка и его смазыванию. Для начала нужно осторожно изъять личинку из обоймы вместе с ключом, а еще один стопор, который имеет маленькую пружинку нужно вовремя поймать. После этого нужно вытащить ключ, придерживая ламели пальцами. Сами ламели посредством пружинок подпираются, вследствие чего личинку следует отпускать очень аккуратно, так как все может разлететься по сторонам. Все, осталось лишь по одной ламели вытаскивать из замка, а их местоположения записать, чтобы опять таки не запутаться в будущем.
Вся данная процедура вызвана тем, что конечная цель – смазывание механической части замка, а не электрической.
Таким образом нужно смазать подготовленным приспособлением все детали замка в указанных в инструкции пропорциях. Зачастую наносится очень тонкий слой смазки. Важно заметить, что перед самим смазыванием детали следует очистить путем промывки. После того как все детали и элементы замка зажигания были смазаны, следует начать обратную сборку данного устройства.
После этого важно также обратить внимание на работу контактов при всех возможных положениях ключа, проверить работу устройства противоугонного. После вмонтирования и присоединения контактной группы и замка на свое законное место, можно приступать к эксплуатации транспортного средства.
Тема о том, чем смазать замок зажигания, нередко интересует автомобилистов. Эксплуатируется замок постоянно, от этого его внутренние части вскоре срабатываются. Своевременная смазка личинки поможет продлить «жизнь» замка. Однако нужно знать, чем можно смазывать деталь.
Если эксплуатировать замок правильно, то можно не беспокоиться по поводу возможных проблем с вращением ключа внутри личинки. Одно из главных правил эксплуатации гласит: регулярно смазывайте личинку замка подходящими для этого составами. Для этого предусмотрено много различных веществ, обладающих смазочно-проникающим эффектом.
Смазка контактов
Не стоит забывать, что замок зажигания является в первую очередь электронным устройством, а точнее коммутатором. Его работа во многом зависит от питания. Поэтому, важно поддерживать контакты замка и колодки с питающими проводами в работоспособном состоянии. Для этого, контакты регулярно смазывают пластичной смазкой. В магазинах имеется большое количество таких веществ.
При покупке обращайте внимание на токопроводящие свойства смазки. Покройте выбранной смазкой контакты, подождите пару минут, и подключите колодку на место. Такую обработку рекомендуется проводить не менее 2 раз за год
Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция.
Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:
- С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
- В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
- Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
- Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.
После того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.
Дедовские методы
Механическая часть выключателя имеет свои особенности, и также нуждается в уходе. Проблемы чаще всего возникают с личинкой замка. Обычно, это проявляется в легком подклинивании замка при его повороте, в редких случаях, он с трудом вставляется и извлекается. При появлении таких симптомов нужно смазать замок. Проще всего, сделать это способом, которым давно пользуются не только водители.
Берем моторное масло
. Желательно выбрать жидкое. Смазка может быть любая, подойдет даже веретенка. Далее берем простой карандаш, и острым ножичком крошим грифель. Полученный таким образом графитный порошок, тщательно смешиваем с маслом. Далее имеется 2 варианта действий. Проще всего, смазать полученной смесью ключ, и вставить его в личинку. Поверните его несколько раз. Можно еще раз покрыть его смазкой, и повторить все действия. Другой способ подразумевает использование масленки. С ее помощью смазка впрыскивается в личинку. В любом случае, о проблемах с личинкой вы забудете надолго.
FakeHeader
Comments 15
Помогите!в общем купил е34 520 ездил туда сюда, заглушил.стал заводить и фиг там.стартер не реагирует на поворот ключа.поменял акум на другой но не новый с девятки) за велась с пол пенка.стал снимать клему чтоб поменять на свой она глохнет.Решил оставить от девятки.доехал до дома и на утро снова не заводится.что это?генератор?но лампочка не горит заряда.помогите пожалуйста решить вопрос.
По идее, если при скидывании клеммы с аккумулятор машина глохнет, значит заряд с генератора не идет. А по поводу лампочки. Возможно она просто перегорела? Однозначно нужно смотреть все провода с генератора.
Сломал ключ! Потом завёл тачку! Новая проблема руль заблокировался! Что делать?
Руль заблокировался из-за отсутствия ключа в замке зажигания. Чтобы разблокировать, необходимо вставить ключ и повернуть руль.
Если ключа нет, как я понял в вашем случае, то нужно как то раскрутить кожух рулевой колонки и вынуть личинку замка зажигания (там должен быть фиксатор рулевой колонки, именно он и блокирует руль).
www.drive2.ru/l/4816882/ — попробуй, а то это извечная беда этой модели
Спасибо, я уже решил свою проблему. У меня контактная группа в итоге вышла из строя.
с минуса акума их на леганзе 2 уходят, один на блок двигателя, другой на кузов, на блоке предохранителей с верху постоянный плюс, а с самого блока предохранителей уходят минусовые провода (их много, я пока нашол только 4, но я искал те которые мне были нужны), 1 — крепится вместе крепления ЭБУ, 2 — крепится в месте крепления пепельницы, 3 — крепится с правой стороны сразу же за впускным коллектором в верху на блок (рядом с генератором), 4- и в твоём случаи нужный ( масса с реле блока управления ) на блоке скобой крепления трубы глушителя( в этом месте должно крепится 2 провода первый толстый с аккума и второй с блока предохранителей(тонкий ) оба чёрного цвета, да и вообще на леге все провода массы либо чёрные или с полосой, просто попробуй проверить само реле, которое идет на блок управления двигателем 1и 2, если надо могу наделать фоток мест крепления массы
Спасибо за инфо! А фотки посмотреть было бы интересно, думаю, для всех! Особенно тем, кто только начинает изучать данный автомобиль