Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и какое масло можно заливать в КПП ZF КамАЗ?

Замена масла в КПП ZF

Для КПП ZF 9S109 в качестве масел первой заправки рекомендуются масла класса: 02A, 02B, 02C, 02E.
для сервисной заправки: 02A, 02B, 02C, 02D, 02E, 02L.

Для КПП ZF 9S1310, ZF 9S1315ТО+RHD в качестве масел первой заправки рекомендуются масла класса: 02A, 02B, 02E.
для сервисной заправки: 02A, 02B, 02D, 02E, 02L.

Для КПП ZF 6S1000, ZF 6S700 в качестве масел первой заправки рекомендуются масла класса: 02E.
для сервисной заправки: 02A, 02B, 02D, 02E, 02L.

Порядок действий по смене масла

Для слива масла отвинтить обе резьбовые пробки сливных отверстий с нижней стороны коробки передач 2 и 3 (на рисунке ниже), у дополнительных агрегатов также их пробки отверстий слива масла.У пробки 2 перед завинчиванием обратно заменить уплотнительное кольцо.
Очистить магнит пробки 3 перед завинчиванием обратно от возможно налипших частиц износа, и заменить уплотнительное кольцо.
Производить смену масла по завершении длинной поездки, пока трансмиссионное масло еще разогретое и текучее.

Замена масла в КПП ZF КамАЗ
Положение пробок для модели 9 S 1110
1 — Отверстие для заправки масла (60 Нм);
2 — Резьбовая пробка маслосливного отверстия (60 Нм);
3 — Магнитная пробка маслосливного отверстия (120 Нм).

Производить заправку масла при стоящем горизонтально транспортном средстве. Перед открытием отверстия для заправки масла которое одновременно служит для контроля переливания и уровня масла, нужно очистить поверхность.

При заправке необходимо залить в отверстие для заправки столько нового масла, пока оно не будет переливаться.

Слишком малый объем масла ведет к недостаточной смазке, и особо опасно проявляет себя при движении в горах. Слишком большой объем масла ведет к вспениванию масла и перегреву коробки передач.

Контроль уровня масла

— Регулярно проверяйте уровень масла коробки передач.
— Контроль уровня масла только при стоящем горизонтально транспортном средстве.
— Не производить контроль уровня масла непосредственно после поездки (ошибочный результат проверки). Производить контроль только после того, как трансмиссионное масло остыло (

Класс смазочных материалов 02B

В умеренных климатических зонах качество переключения передач ухудшается при использовании классов вязкости выше SAE 80W

  • ADDINOL GETRIEBEÖL GX 80W-90 ML
  • ADDINOL GETRIEBEÖL GH 75 W 90 SL
  • ARAL GETRIEBEÖL SNA-E 75W-90
  • ARAL GETRIEBEÖL EP PLUS 80W-90
  • ARAL GETRIEBEÖL EP 80W-90
  • AVISTA PEER EVO GL4/GL5 SAE 80W-90
  • AVISTA PEER EVO PRIME GL4/GL5 SAE 80W-90
  • EMGARD UAF 7105
  • TECTROL MULTIGEAR PLUS 8090
  • EVOLCA SGP 75W90
  • EVOLCA BGP 80W90
  • BP ENERGEAR HT 80W-90
  • BP ENERGEAR SHX-M 75W-90
  • BP ENERGEAR EP 80W-90
  • UNISYNT ZX SAE 75W90
  • GEAR ZX TP SAE 80W/90
  • PENTA TL SAE 75W/90
  • CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL 80W-90
  • CASTROL MANUAL EP 80W-90
  • SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90
  • CASTROL TRANSMAX MANUAL EP 80W-90
  • CASTROL TRANSMAX MANUAL EP 80W-90
  • CASTROL TRANSMAX MANUAL EP 80W-90
  • CASTROL TRANSMAX UNIVERSAL LL 80W-90
  • CASTROL TRANSMAX UNIVERSAL LL 75W-90
  • CEPSA TRANSMISIONES EP FE+LD 75W-90
  • MAN SUPER AXLE 3343 75W-90
  • CHAMPION OEM SPECIFIC 75W90 GL 5
  • MULTIGEAR 80W-90
  • DELO GEAR TDL 80W-90
  • DELO SYN-TDL 75W-90
  • GEAR TXS 75W90
  • TOR UNI GEAR LD 75W90
  • MULTIHIPO 75W-90 SINT
  • MULTIHIPO 80W-90 F PLUS
  • ENI ROTRA LSX 75W-90
  • ENI ROTRA MP 75W-90
  • MOBILUBE 1 SHC 75W-90
  • MOBILUBE S 80W-90
  • MOBIL DELVAC ULTRA TOTAL DRIVELINE 75W-90
  • AVIATICON FINKOGEAR PREMIUM 75W-90
  • AVIATICON FINKOGEAR SUPER 80W-90
  • FUCHS TITAN SUPERGEAR MC SAE 80W-90
  • GEARWAY S5 75W-90
  • FUCHS TITAN TITAN GEAR ZF SAE 80
  • FUCHS TITAN CYTRAC TD SAE 75W-90
  • G-TRUCK GL-4/GL-5 80W-90
  • G-BOX GL-4/GL-5 75W-90
  • GAZPROMNEFT GL-4/GL-5 75W-90
  • KAMAZ G-PROFI SERVICE LINE GL-4/GL-5 75W-90
  • OEST SYNTH GETRIEBEÖL SAE 75W-90
  • OEST GETRIEBEÖL FE SAE 80W-90 GL4/5
  • TITANIS SUPER GL-5 75W/90
  • TITANIS SUPER GL-5 80W-90
  • KIXX GEARTEC X GL-4 80W
  • GULF GEAR TDL 80W-90
  • GULF SYNGEAR 75W-90
  • GULF GEAR ZX 80W
  • FASTROIL MTF4 80W-90
  • RTO LONGEVIA TCX ECO 75W-90
  • INA HIPENOL TDL 80W-90
  • INA HIPENOL SHD 75W-90
  • Q8 TRANS XGS 75W-90
  • Q8 GEAR OIL XG SAE 80W-90
  • LIEBHERR SYNTOGEAR PLUS 75W-90
  • LIQUI MOLY HYPOID GETRIEBEÖL TDL SAE 80W-90
  • LIQUI MOLY VOLLSYN. HYPOID GETR.ÖL TRUCK (75W-90)
  • MEGOL HYPOID-GETRIEBEOEL TDL 80W-90
  • MEGOL GETRIEBEOEL TRUCK-SYNTH SAE 75W-90
  • MOL HYKOMOL TDL 75W90
  • COMMA PRO EP 75W-90 TDL
  • MOTUL GEAR SYNTH TDL 75W-90
  • NISOTEC HIPO LD ZF SAE 80W-90
  • NISOTEC HIPO SINT TDL SAE 75W-90
  • MIDLAND SENSOGEAR 75W-90
  • LUKOIL TRANSMISSION UNI 80W-90
  • LUKOIL TRANSMISSION UNI S 75W-90
  • LUKOIL TRANSMISSION UNI 80W-90
  • LUKOIL TRANSMISSION MN 75W-90
  • LUKOIL TRANSMISSION GL-4 HD 80W-90
  • PLATINUM GEAR LL 80W-90
  • TEBOIL HYPOID SAE 75W-90
  • TEBOIL HYPOID SAE 80W-90
  • GLOBAL MULTIGEAR TS SAE 75W/90
  • PANOLIN TOPGEAR 80W/90
  • PANOLIN SUPER DUTY SYNTH 75W/90
  • GALP TRANSVEX TDL 75W90
  • MAXIGEAR D 75W-90
  • PETROMIN GEAR BOX Z12 SAE 80W90
  • TUTELA TRANSMISSION STARGEAR AX-ED (SAE 75W-90)
  • PETRONAS TUTELA AXLE 700 EHD 75W-90
  • UNIGEAR GOLD 75W90
  • UNIGEAR GOLD 75W90
  • REPSOL CARTAGO FE LD 75W90
  • ROSNEFT KINETIC MT 80W-90
  • ROLF TRANSMISSION S9 AGE 75W-90
  • SYN GEAR DIFFERENTIAL OIL 75W-90
  • SHELL SPIRAX S3 AM 80W-90
  • SHELL SPIRAX S6 ADME 75W- 90
  • SINOPEC GREATWALL MTF C-I 80W
  • SINOPEC GREATWALL MTF C-I 80W-90
  • SINOPEC GREATWALL MTF C-I 85W-90
  • SINOPEC MULTIPURPOSE-II GEAR OIL 80W-90
  • TATADW G EP 80W-90
  • SRS GETRIEBEFLUID SML 80W-90
  • SRS GETRIEBEFLUID SXL 75W-90
  • SRS WIOLIN ML 4 PLUS SAE 80W
  • SRS WIOLIN ML 4 PLUS SAE 80W-90
  • SRS WIOLIN ML 4 PLUS SAE 90
  • ELF TRANSELF SYNTHESE FE 75W-90
  • TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90
  • VALVOLINE HEAVY DUTY AXLE OIL PRO 80W-90
  • VEEDOL TRANSMISSION SYNTHETIC LD 75W-90
  • WOLF OFFICIALTECH 75W90 GL 5
  • BVX 1000 75W-90
  • YORK 896 75W90
  • HIPOIDAL SUPER S 75W-90
  • ZF ECOFLUID X SAE 80W-90
Читайте так же:
Как самостоятельно заменить сальник КПП на ВАЗ 2107

Класс смазочных материалов 02E

  • ARAL GETRIEBEÖL SNS-M 75W-80
  • ARAL GETRIEBEÖL SNS-M 75W-80
  • CASTROL SYNTRANS Z LONG LIFE 75W-80
  • CASTROL TRANSMAX MANUAL Z LONG LIFE 75W-80
  • CASTROL SYNTRANS Z LONG LIFE 75W-80
  • CASTROL TRANSMAX MANUAL Z LONG LIFE 75W-80
  • CEPSA TRANSMISIONES Z5 FE+LD 75W80
  • FUCHS TITAN CYTRAC ULTRA SYNTH SAE 75W-80
  • RTO LONGEVIA BZV ECO 75W-80
  • TUTELA TRANSMISSION XT-D 540 (SAE 75W-80)
  • TOTAL TRANSMISSION GEAR 9 FE 75W-80
  • ZF ECOFLUID M SAE 75W-80

Класс смазочных материалов 02H

  1. В умеренных климатических зонах качество переключения передач ухудшается при использовании классов вязкости выше SAE 80W или SAE 30.
  2. Группы продукции Transmatic/Сцепление гидротрансформатора TC 2: В случае температур масляной ванны ниже -15°C необходимо перейти на смазывание моторным маслом класса вязкости SAE 20W (спецификации API CD/CE/CF-4/CF/CG-4/CH-4/CI-4/SF/SG/SH/SJ/SL или категории ACEA A/B/E). По возможности следует использовать один из ниженазванных продуктов класса вязкости SAE 20W.
  3. Группы продукции Transmatic/Сцепление гидротрансформатора TC 2: обозначенные (*) смазочные средства нельзя применять.
  • ADDINOL TURBO DIESEL MD 305 SAE 30
  • ADDINOL TURBO DIESEL MD 405 SAE 40 (*)
  • URSA TRANS SAE 40 (*)
  • FUCHS TITAN UNIVERSAL HD SAE 30 ZF
  • GULF SUPER DUTY LE 30
  • IPIRANGA ULTRAGEAR 40 (*)
  • IPIRANGA ULTRAGEAR ZF 40 (*)
  • PANOLIN EXTRA DIESEL 30
  • LUBRAX TRM 5 HD SAE 30
  • LUBRAX TRM 5 HD SAE 40 (*)
  • TUTELA TRANSMISSION ZCS 160 (SAE 80W-90)
  • TUTELA TRANSMISSION ZCS 160 (SAE 80W-90)
  • TUTELA TRANSMISSION ZCS 160 (SAE 80W-90)

Класс смазочных материалов 02K

  • PENTOSIN CHF 11S
  • FUCHS TITAN CHF 11S

Класс смазочных материалов 02L

  • ADDINOL GETRIEBEÖL GS 75W-80 SL
  • ARAL GETRIEBEOEL SNS 75W-80
  • SYNMAXTRAN 4000 SAE 75W-80
  • TECTROL SYNTOGEAR MA 7580
  • MOTOREX PRISMA TF SAE 75W/80
  • CASTROL SYNTRANS Z 75W-80
  • CASTROL TRANSMAX MANUAL Z 75W-80
  • CASTROL SYNTRANS Z 75W-80
  • TRANSMAX MANUAL Z 75W-80
  • CEPSA TRANSMISIONES FE+LD 75W-80
  • DELO SYN-MTF XZ 75W-80
  • DELO SYN-MTF XZ 75W-80
  • GEAR TDS 75W80
  • TOR MT/LD GEAR OIL 75W80
  • AVENO TRUCK GEAR LONGLIFE 75W-80
  • DFCV-HDT 31
  • ENI ROTRA MULTIGEAR 75W-80
  • EUROPART SYNTHOGEAR INT. 75W80
  • MOBIL DELVAC XHP TRANSMISSION OIL 75W-80
  • MOBIL DELVAC 1 TRANSMISSION FLUID 75W-80
  • MOBIL DELVAC 1 TRANSMISSION FLUID 75W-80
  • AVIATICON GOLD MTF 75W-90
  • FUCHS TITAN CYTRAC MAN SYNTH SAE 75W-80
  • PENTOSIN TLD 75W-80
  • GEARWAY S4 LT 75W-80
  • GEARWAY S4 75W-80
  • FUCHS TITAN CYTRAC MAT SAE 75W-80
  • FUCHS TITAN CYTRAC MAT SAE 75W-80
  • GULF SYNGEAR FE 75W-80
  • GULF SYNGEAR FE 75W-80
  • IGOL TRANSGEAR ZF PLUS 75W-80
  • INA TRANSMOL HD SAE 75W-80
  • Q8 T 60 NTECH SAE 75W-80
  • Q8 GEAR OIL V 75W-80
  • Q8 T 60 NTECH 75W-80
  • LIQUI MOLY TRUCK GETRIEBEÖL HC GL4 SAE 75W-80
  • MEGOL PREMIUM GETRIEBEOEL HC GL 4 75W80
  • MOL HYKOMOL SYNTRANS 75W80
  • MOTUL GEAR SYNTH XD 75W-80
  • MAXIGEAR TS 7400 — SAE 75W-80
  • LUKOIL TRANSMISSION LDI 75W-80
  • LUKOIL TRANSMISSION SYNTH MPV 75W-80
  • TEBOIL GEAR MTF-V
  • GOLDENGEAR LD PLUS SAE 75W-80
  • PAZ TRANS ULTRA 75W-80
  • TRAXON SYNTHETIC MTF 75W-80
  • LUBRAX GOLD XP SAE 75W-80
  • GALP TRANSVEX TDL ULTRA 75W80
  • MAXIGEAR S 75W-80
  • PETROMIN GEAR BOX Z2 SAE 75W80
  • TUTELA TRANSMISSION FE-GEAR (SAE 75W-80)
  • PETRONAS TUTELA MTF 700 HD 75W-80
  • PETRONAS TUTELA MTF 700 HD 75W-80
  • TUTELA TRANSMISSION FE-GEAR (SAE 75W-80)
  • TUTELA TRANSMISSION FE-GEAR (SAE 75W-80)
  • GEAR OIL MDV SILVER 75W80
  • KRÖNEN TRANSMISSION SYNTHETIC OIL 341
  • RAVENOL SSG SPEC SYNT LKW GETRIEBEÖL 75W-80
  • REPSOL CARTAGO CAJAS FE LD 75W80
  • ROLF TRANSMISSION S7 GE 75W-80
  • S-OIL 7 GEAR EP LL
  • SYN GEARBOX OIL 75W-80
  • SHELL SPIRAX S6 GXME 75W- 80
  • SHELL SPIRAX S6 GXME 75W- 80
  • SINOPEC GREATWALL MTF 02L 75W-80
  • SINOPEC GREATWALL MTF 02L 75W-80
  • SK GEAR EP 75W-80 ZF
  • TAMOIL TAMGEAR PLUS SAE 75W-80
  • VEEDOL MULTIGEAR LD 75W-80
  • TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 FE 75W-80
  • GERION LD 75W80
  • VALVOLINE HEAVY DUTY GEAR OIL PRO 75W-80 LD
  • NESTE PRO GEAR 75W-80
  • VALVOLINE HEAVY DUTY GEAR OIL PRO 75W-80 LD
  • NESTE PRO GEAR 75W-80
  • VEEDOL GEAR OIL LD 75W-80
  • BVX Z 1000 75W-80
  • YORK 994
  • DIVINOL SYNTHOGEAR INT. 75W80
Читайте так же:
Как отремонтировать гидротрансформатор

Класс смазочных материалов 02V

Класс смазочных материалов 02V был разработан специально для эксплуатации в тяжелых условиях при высокой температуре. Если на заводской табличке нанесено «OIL GRADE 02V», то для данного изделия допустимо использовать только указанную марку масла. Необходимо соблюдать это требование и для сервисных работ (замены масла, повторной заправки после ремонта, дозаправки).

Какое масло, сколько и как заливать в коробку передач ZF КамАЗа

Масло для КПП ZF КамАЗа нужно заливать с определенной периодичностью. Модельный ряд транспортных средств включает в себя широкую линейку надежных большегрузных машин. Они комфортные, современные, хорошо показывают себя в самых разных условиях. Коробка в комплекте идет на 9 ступеней, типа автомат. Ее обычно устанавливают на автомобили с передним приводом. Наличие такой коробки гарантирует отличные динамические характеристики во время движения. Есть на КПП дополнительный делитель, для смены передач используют переключатель крана. Также он отвечает за увеличение автомобильной тяги, упрощает процесс управления системой.

Зачем и когда нужно менять

Замена масла в коробке передач ZF Камаз – обязательная плановая процедура. КПП – важный рабочий узел автомобиля, он отвечает за изменение момента кручения двигателя, корректирует передачу движения на ведущие мосты. Коробка КАМАЗа позволяет регулировать тяговые, скоростные характеристики в широком диапазоне, а двигатель применять с максимально возможной эффективностью.

На КАМАЗах устанавливают набор валов – ведущий, промежуточный, ведомый. Шестерни задней имеют вид отдельного автономного блока. КП отличаются простой конструкцией, являются максимально надежными и эффективными. При грамотном уходе, нормальных условий эксплуатации транспортного средства, узел служит долгие годы, особых проблем с ним не возникает.

Коробка переключения передач требует регулярных обслуживаний – правильных регулировок, замены масла

Трансмиссионное масло для КАМАЗа менять нужно минимум ежегодно, максимально допустимый пробег между заменами не будет превышать 90 тыс. км. В коробках авто, которые работают на стройплощадках, в карьерах, других сложных условиях масло намного быстрее приходит в негодность, соответственно, менять его нужно будет чаще – минимально каждую тысячу часов или 45 тыс. км пробега.

Заливается масло в коробку КАМАЗ по единой схеме, но для механики и автомата есть небольшие различия в обслуживании. Количество масла КПП КАМАЗ нужно регулярно проверять, ездить при дефицитном значении небезопасно для авто. Если есть желание минимизировать расход трансмиссионного состава, помогут такие рекомендации:

  1. Снизить скорость передвижения до 100 км/час, разгоны брать плавные.
  2. При использовании механики плавно выжимать сцепление, автомата – аккуратно переключать селектор.
  3. Периодически осматривать поверхности на предмет наличия утечек, подтеков. Если они есть, делают диагностику коробки (желательно на СТО).
  4. Своевременно восполнять содержание масла, в норме оно должно быть по уровню низа кромки отверстия маслозалива.

Если следовать данным рекомендациям, можно в значительной степени увеличить сроки службы трансмиссии, самой коробки. Замену делают и в сервисе, и своими силами – многое зависит от опыта водителя. Большинство владельцев ТС выполняют обслуживание сами в целях экономии средств.

Сколько литров масла в коробке КамАЗа

Для замены масла в КПП ZF Камаз 43118 ZF на один залив берут около 9 л. Этого количества достаточно для смены топлива без выполнения дополнительных процедур типа промывки узла.

Читайте так же:
Сколько литров и какое масло можно заливать в ВАЗ 2110

Сколько масла в коробке КамАЗа с делителем

Объем масла в КПП КАМАЗ с делителем составляет примерно 9 л. Процедуру замены рекомендовано выполнять с интервалом в 100 тыс. км. Если нужно провести дополнительные работы вроде промыва узла, берут еще 3-4 л.

Автомобили линейки КамАЗ очень надежные, но многое будет зависеть от качества, своевременности обслуживания

Какое масло заливать в коробку ZF КамАЗа

Масло в КПП КамАЗ 5320 можно выбирать разных марок и брендов. Популярные варианты – Мобил, Кастрол. Смотреть нужно на жидкости с высокой степенью концентрации присадок противозадирного типа. В основном это горючее GL-4. Если приходится часто эксплуатировать авто при низких температурах воздуха, стоит остановить выбор на 75 W-80 либо 75 W-90.

Качественная трансмиссия служит долго, но если большегруз эксплуатируют очень активно, в том числе на строительных площадках, интервалы между обслуживаниями уменьшают

Как поменять масло в коробке передач Зеф КамАЗа

В КАМАЗ коробке Зеф поменять масло по видео проще всего, также можно следовать пошаговой инструкции. Берут шприц, емкость для слива (не меньше 5 л в объеме). С подъемником работать тоже удобнее, чем без него. Но в условиях гаража обычно ограничиваются эстакадой, смотровой ямой.

Процедура замены масла в коробке ЗФ 16 КАМАЗ:

  1. Разогреть трансмиссионную жидкость, она должна стать текучей. Для этого достаточно проехать на машине примерно 12 км. Через четверть часа (выждать паузу обязательно) можно будет начинать менять жидкость.
  2. Загнать авто на яму или эстакаду, колеса зафиксировать с применением подпорок.
  3. Залезть под авто, найти место слива и залива жидкости.
  4. Убрать отверстие маслослива, открутив болт. Проверить состояние уплотнительного кольца, если нужно, сразу произвести замену рабочего элемента.
  5. Убрать пробку с отверстия слива, открутив болт, жидкость слить в тару, которая была подготовлена заранее. Отработка должна стечь полностью. Если этого не произойдет, новое масло смешается со старым, упадет его качество. После завершения процедуры пробку закрутить.
  6. Шприцем влить в отверстие новую жидкость. Важно ориентироваться на нижнюю кромку.
  7. Закрутить болт отверстия для залива.

На этом процедуру замены в МКПП можно считать завершенной. Масло лить в коробку КАМАЗ нужно очень осторожно, чтобы избежать переливов.

Новое масло залить в КПП 152 КАМАЗ автоматического типа можно, используя отверстие слива внизу узла или с применением специального аппарата. В первом случае процедура будет считаться частичной, поскольку стечет всего половина старой отработки. Если в КАМАЗ коробка передач масла течет, мало провести плановое обслуживание – нужно определить причину течи, устранить ее.

Итак, процедура замены масла в КПП КАМАЗ 6520 ZF автомат:

  1. Убрать от радиаторного штуцера шланг подвода, опустить его в сливную емкость. Масла заливать в коробку КАМАЗ 55111 нужно столько же, сколько его изначально вытечет.8
  2. Зафиксировать селекторный рычаг в позиции N, завести мотор, дать отработке стечь в течение минуты. Дольше ждать нет смысла и небезопасно, поскольку существуют риски выхода из строя насоса.9
  3. Когда двигатель будет заглушен, открывают пробку горловины слива, убирают жидкость из коробки. 10
  4. Откручивают пробку отверстия маслозалива, достают датчик уровня. Используя шприц, в КПП заливают 5.5 л масла, потом через шланг добавляют еще 2 л.
  5. Запускают двигатель, начинают сливать обратно 3.5 л трансмиссии. Глушат мотор, заливают 3.5 л назад. Процедуру нужно повторить пару раз.11
  6. Залить трансмиссионную жидкость до рекомендованных производителем показателей.

Не следует заливать масло в объеме больше, чем требовалось. Это негативно повлияет на работу коробки. Также долговечность узла будет во многом зависеть от того, качественное масло в КПП ZF КАМАЗ 65115 заливалось, или нет. Непродуманная экономия в данном случае может выйти водителю боком.

Как проверить уровень масла в коробке КамАЗа

Для проверки содержания масла в системе предусмотрен специальный указатель – его можно найти на пробке горловины для залива масла. В модификациях 161. ZF уровень топлива проверяют с применением специальных отверстий контроля на корпусе КПП. В них опускают чистый щуп, после вынимают его и оценивают содержание масла по следам на детали. Желательно сразу определить состояние трансмиссии. Если она темная, содержит посторонние включения, имеет нехарактерный резкий запах, масло в коробку ZF 9 КамАЗ следует срочно заменить.

Если масла в КПП очень мало, узел выйдет из строя намного раньше, чем мог бы, возрастут риски аварий. Обязательно делают тесты при горизонтальной установке машины. После поездки, не выдержав паузу, контроль не производят. Когда трансмиссия в порядке (цвет, запах, состояние), но ее меньше, чем нужно, делают долив. Делать проверки уровня следует регулярно, оптимально каждые 10 тыс. км пробега. Это предотвратит серьезные неисправности и лишние траты в будущем.

Читайте так же:
Что делать, если коробка автомат не переключает скорости?

Заключение

Масло для КПП ZF КамАЗа заменяют с заданной периодичностью в 90 тыс. км – работа относится к плановым, должна входить в состав ТО. Если условия эксплуатации транспортного средства неблагоприятные, качество дорог низкое, нужно сократить интервалы сервисных работ. Многое зависит от выбранного состава, экономить на нем не следует. Для МКПП уровень трансмиссии особенно важен, если он низкий, узел начинает работать не в полную силу, потом выходит из строя раньше времени. Идеально совместимые марки топлива – Мобил и Кастрол, но другие при условии соответствия уровня вязкости тоже подойдут.

Как и какое масло можно заливать в КПП ZF КамАЗ?

Спецтехника КамАЗ включает широкий модельный ряд большегрузных машин, которые оснащены мощными силовыми установками, ходовой частью, трансмиссией. За рулем такой машины чувствуется повышенный комфорт передвижения.

Как и какое масло можно заливать в КПП ZF КамАЗ?

Как и какое масло можно заливать в КПП ZF КамАЗ?

Следует отметить, что на КамАЗ в коробках передач используется дополнительный делитель. Смена передач в делителе происходит путем перемещения переключателя крана управления. Благодаря делителю отмечается повышение тяги автомобиля, а также происходит его облегченное управление.

Для обеспечения надежности работы системы трансмиссии, необходимо соблюдать предписания для техобслуживания.

Контроль уровня масла

Опасность представляет как излишнее количество масло в КПП, так и его недостаточное количество. Это нередко является причиной того, что ЗФ преждевременно выходит из строя. Проверка уровня масла в КПП может быть осуществлена при помощи контрольных отверстий, которые присутствуют на корпусе коробки. Замену масла следует осуществлять при разогретом двигателе. Так как масло теплое, оно обладает оптимальной степенью вязкости, следовательно, горючее быстрее выльется.

Выбор масла для КПП

Какое масло заливается в КПП ZF КамАЗ? В качестве смазки можно использовать масло от отечественного производителя, так и известные зарубежные бренды. Для КамАЗ подходят варианты масел от таких брендов, как Castrol, Mobil.

Какое масло лить? Обращать внимание нужно на жидкости, которые обладают высокой концентрацией противозадирных присадок, например, горючее класса GL-4. При частой эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре, следует делать выбор в пользу 75 W-80 или 75 W-90.

Как и какое масло можно заливать в КПП ZF КамАЗ?

Mobil 75 W-90 Как и какое масло можно заливать в КПП ZF КамАЗ?

Сколько масла необходимо добавить в КПП КамАЗ с делителем? Требуемый объем составляет около 9 литров. Как правило, данную процедуру необходимо проводить каждые 100000 км.

В ряде случаев замена должна быть осуществлена раньше. Необходимость в этом возникает, если большегрузный транспорт часто эксплуатируется на строительных площадках.

Таким образом, автомобильная техника КамАЗ обладает высокой надежностью, хорошими эксплуатационными качествами. Уход за данной автомобильной системой заключается в своевременной диагностике транспортного средства. Способствует продлению рабочего срока КПП, подбор качественного трансмиссионного масла.

Как и какое масло можно заливать в КПП ZF КамАЗ?

Спецтехника КамАЗ включает широкий модельный ряд большегрузных машин, которые оснащены мощными силовыми установками, ходовой частью, трансмиссией. За рулем такой машины чувствуется повышенный комфорт передвижения.

Особенности КПП ZF 9

Коробка ZF встречается на грузовом автотранспорте производства КамАЗ. Приличную мощность при меньшем расходе горючего обеспечивает 9-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Как правило, она устанавливается на машины, которые имеют передний привод. Наличие данной коробки гарантирует владельцу авто получение прекрасных динамических показателей.

Следует отметить, что на КамАЗ в коробках передач используется дополнительный делитель. Смена передач в делителе происходит путем перемещения переключателя крана управления. Благодаря делителю отмечается повышение тяги автомобиля, а также происходит его облегченное управление.

Для обеспечения надежности работы системы трансмиссии, необходимо соблюдать предписания для техобслуживания.

Контроль уровня масла

Опасность представляет как излишнее количество масло в КПП, так и его недостаточное количество. Это нередко является причиной того, что ЗФ преждевременно выходит из строя. Проверка уровня масла в КПП может быть осуществлена при помощи контрольных отверстий, которые присутствуют на корпусе коробки. Замену масла следует осуществлять при разогретом двигателе. Так как масло теплое, оно обладает оптимальной степенью вязкости, следовательно, горючее быстрее выльется.

Выбор масла для КПП

Какое масло заливается в КПП ZF КамАЗ? В качестве смазки можно использовать масло от отечественного производителя, так и известные зарубежные бренды. Для КамАЗ подходят варианты масел от таких брендов, как Castrol, Mobil.

Читайте так же:
Из-за чего при переключении передач машина дергается?

Какое масло лить? Обращать внимание нужно на жидкости, которые обладают высокой концентрацией противозадирных присадок, например, горючее класса GL-4. При частой эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре, следует делать выбор в пользу 75 W-80 или 75 W-90.

Mobil 75 W-90 Castrol 75 W-80

Сколько масла необходимо добавить в КПП КамАЗ с делителем? Требуемый объем составляет около 9 литров. Как правило, данную процедуру необходимо проводить каждые 100000 км.

В ряде случаев замена должна быть осуществлена раньше. Необходимость в этом возникает, если большегрузный транспорт часто эксплуатируется на строительных площадках.

Таким образом, автомобильная техника КамАЗ обладает высокой надежностью, хорошими эксплуатационными качествами. Уход за данной автомобильной системой заключается в своевременной диагностике транспортного средства. Способствует продлению рабочего срока КПП, подбор качественного трансмиссионного масла.

Масло в КПП КАМАЗ

Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.

maslo-kppКоличество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.

kpp-kamaz-katalog

Нужна КПП КАМАЗ?

Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.

Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.

maslo-kpp-kamazМеханизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.

Сколько литров масла в КПП КамАЗ производства совместного предприятия ZF-КАМА? Для смазки этих агрегатов достаточно 8 литров смазочного материала для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181 – 10 литров. Цифры приведены для замены, при первом заполнении нужно большее количество. Для приведённых модификаций оно составляет 9, 11 и 13л.

Масло в коробку передач ZF на КамАЗ

Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.zamena-masla-kpp-kamaz

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию