Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как лучше выбрать свой первый автомобиль

Советы новичкам: как выбрать свой первый автомобиль

Курсы вождения для вас уже пройденный этап. Автошкола научила всему, что нужно знать, а если экзамены в ГАИ Минска уже сданы, значит, вы счастливый обладатель водительского удостоверения. Теперь возникает вопрос: как выбрать оптимальное для себя транспортное средство?

Прежде чем заняться непосредственно поисками машины следует основательно взвесить и определить свои потребности. Нужно четко понимать цель, для которой вы приобретаете авто. После чего установить планку предельной суммы, которую вы можете потратить на покупку автомобиля.

Средствами все обладают разными, но хочется чтобы авто обладало не только привлекательной внешностью, но было мощным и комфортабельным. Плюс ко всему нужно учитывать расход топлива. На что еще необходимо обратить внимание?
Марка авто безусловно считается одним из важнейших параметров. Лучше выбирать из более распространенных, т.к. при необходимости запчасти на такую машину найти проще. Ведь с деталями автомобилей непопулярной марки будут не только проблемы, но и понадобятся дополнительные затраты (доставка и т.д.);

  • -ремни безопасности;
  • -подушки безопасности;
  • -антиблокировочная система (ABS).

Относительно коробки передач выбор зачастую падает на автомат, особенно в условиях города, который изобилует светофорами, пробками и другими малоприятными моментами, требующими приостановить транспорт. Но, что касается надежности, то в этом случае механическая коробка передач выигрывает.

Вопрос привода решить не трудно: новичкам обычно советуют брать авто с передним или полным приводом.

К объему двигателя следует отнестись довольно серьезно – он определяет количество потребления топлива. Здесь прямая зависимость: больше объем движка – больше уходит горючего. Для начинающих в городских условиях хороши будут авто с небольшим объемом (1,6 литра), но если поездки чаще всего вне городской черты, то более подходящим будет двигатель от 1,8 литра.

Что касается размеров авто, то начинающим водителям следует останавливать свой выбор на малогабаритных автомобилях. Справиться с управлением такого транспорта будет проще, а значит, вероятность попасть в ДТП и избежать, в связи с этим, неприятных встреч с ГАИ Минска. Плюс ко всему для города такая машина гораздо более удобна, т.к. способность проезжать по узеньким улочкам и занять место на парковке, лучше развита. Сюда относятся автомобили класса А и В:

  • -класс А – это миниатюрные, чаще всего выбираемые дамами-новичками, авто в основном предназначенные для передвижения по городу. Их отличает маленькое багажное отделение, небольшой объем движка (малый расход горючего), узкие колеса, при невысоких ходовых качествах и динамики;
  • -класс В – немного более габаритные автомобили, более пригодные для выезда за город чем класс А, поэтому они очень популярны среди автолюбителей. В ней легко могут расположиться 4-5 пассажиров. Обладают более мощным двигателем, а, следовательно, улучшена и ходовая способность.

По сути, покупка автомобиля задача хоть непростая, но и чрезвычайно сложной стать не должна. Главное не растеряться от обилия выбора, а также сохранить знания, которыми с вами поделились автошколы Минска.

Какой автомобиль купить новичку? Как выбрать свой первый автомобиль?

Какой автомобиль купить новичкуВыбрать первый автомобиль человеку без опыта сложно. Ему не обойтись без советов знакомых или изучения специализированных форумов.

Читайте так же:
На что нужно обратить внимание при выборе автомобильных шин?

Выбирайте машину с учетом своих финансовых возможностей и учитывайте расходы на содержание.

От суммы денег на покупку машины отделите 20-30 %. Оставьте их на плановые и непредвиденные расходы после покупки: аптечку, знак аварийной остановки, трос, насос для колес, коврики, комплект инструментов, зимнюю резину, автомагнитолу, чехлы на сиденья, сигнализацию, видеорегистратор. Также учтите оплату парковки у дома, топливо и ГСМ, чистящие средства для кузова и салона и пр.

Какие характеристики важны при выборе первой машины?

Мощность двигателя и расход топлива

Оптимальный объем двигателя для первого авто — 1,6 л. С ним вы поймете, как расходуется топливо в зависимости от скорости, типа вождения и местности.

Если вы заранее ориентируетесь в предстоящем пробеге за день, неделю, месяц, вы сможете рассчитать затраты на топливо. В руководстве к машине приводятся данные по расходу топлива в городе, на трассе и в смешанном цикле.

Коробка переключения передач

Коробка переключения передачВиды КПП:

  • механическая;
  • гидротрансформаторная АКПП— «классический» автомат;»
  • роботизированная (РКПП);
  • вариатор.

Если вы учились на автомате или боитесь ездить на механике, выбирайте автоматическую коробку. Вариатор дорого ремонтировать, а робот может реагировать на команды с запозданием в доли секунды, поэтому начинающему водителю лучше выбрать простые варианты.

Тип кузова

Новичку рекомендуем выбрать машину компактнее, чтобы вам было проще научиться чувствовать габариты авто.

Системы безопасности

Безопасность водителя и пассажиров зависит от подушек. В идеальном варианте их должно быть шесть (две фронтальных, две боковых и надувные шторки). Большое значение для предотвращения аварии имеют антиблокировочная система (ASB) и система динамической стабилизации (ESP). Первая улучшает управляемость и устойчивость автомобиля за счет предупреждения блокировки колес при торможении. Вторая предотвращает заносы, принудительно выравнивает положение машины.

Новый или подержанный автомобиль?

Новый или подержанный автомобильНовый автомобиль всегда предпочтителен — износ отсутствует, большинство поломок, если они есть, по гарантии, уверенность в чистой юридической истории без неприятных сюрпризов. Единственный недостаток: стоимость на 30-40 % больше такого же авто с небольшим пробегом.

Если вы только учитесь, не покупайте дорогую модель. Начинающий водитель делает ошибки, поэтому есть риск повреждений кузова и механики автомобиля.

Чем проще и дешевле авто начинающего водителя, тем меньше ущерба. Однако за низкой ценой гнаться не следует. Например, машина с износом стоит дешевле, но ее надежность и безопасность ниже, а частота и стоимость ремонта выше.

Если вы не готовы тратить много денег на новую машину, купите хорошую подержанную модель. При покупке «с рук» вам могут предложить автомобиль со скрытыми дефектами, скрученным пробегом, находящийся в залоге или угоне. Чтобы быть уверенным в выборе — приобретайте подержанные автомобили в автосалоне.

Ошибки при покупке первого автомобиля

  1. Покупка не в специализированном салоне, а «с рук» — высокий риск обмана и мошенничества.
  2. Приобретение дорогой машины, которую вы не сможете содержать.
  3. Выбор дешевого ТС старше 15 лет — частый ремонт гарантирован.

Какие машины в России предпочитают покупать в качестве первых?

Обычно это не слишком дорогие, но надежные модели (впрочем, их тоже надо проверять):

  • Renault Logan;
  • Hyundai Solaris;
  • Opel Astra;
  • KIA Rio.

Что такое FAVORIT MOTORS?

Это автосалон, который предлагает новые и подержанные автомобили. На нашем сайте онлайн вы можете выбрать понравившуюся модель и бесплатно зарезервировать ее на 12 часов.

Читайте так же:
Катушка зажигания: принцип работы, неисправности, диагностика

FAVORIT MOTORS гарантирует юридическую чистоту транспортного средства и сделки. Все подержанные авто проходят техническую диагностику, карта проверки доступна в личном кабинете после бронирования.

Записывайтесь на тест-драйв и приезжайте в наши автосалоны за машиной своей мечты!

Как выбрать первый автомобиль?

как выбрать первый автомобиль

Наконец-то позади полугодовая учеба в автошколе, и вот пришло время подобрать для себя свой первый автомобиль.

Для кого-то определяющим критерием выбора является внешний вид авто, его престиж, мощность и качество внутреннего обустройства. Кто-то считает, что первый автомобиль должен быть, в первую очередь, экономичным в плане расхода топлива и обслуживания. На самом деле единого рецепта нет: каждый решает для себя, на какой машине будет совершать свои первые ошибки и оттачивать водительское мастерство.

Конечно, для новичка достаточно сложно определится, какая именно машина обеспечит комфортное вождение и не доставит больших проблем в обслуживании. Именно по этой причине мы подготовили для вас небольшую инструкцию «Как выбрать первый автомобиль».

Основные критерии по выбору первого автомобиля

Несмотря на отсутствие единого мнения в выборе первого транспортного средства, все-таки есть несколько параметров, на которые нужно обязательно обратить внимание перед покупкой.

Для чего нужен автомобиль?

Автомобиль уже давно перестал быть роскошью. Именно по этой причине машина (а иногда и две-три) есть практически в каждой семье. При этом далеко не всегда авто – необходимость. Прежде чем покупать машину, четко определитесь, для чего она вам нужна:

  • Для ежедневных поездок на работу. В этом случае с поставленной задачей вполне справится стандартный седан или хетчбэк, а возможно даже компактна «купешка». Объем двигателя при этом лучше выбирать небольшой (1,5-2,0 литра) – ведь невероятная мощность мотора в езде по городу ни к чему.
  • Для семейных поездок. Если у вас большая и дружная семья, скорее всего вам понадобится авто попросторнее – универсал или минивен будет отличным вариантом. В нем легко уместятся взрослые и дети, в багажнике можно разместить пакеты с продуктами, корзинки для пикника и чемоданы, только что купленный пылесос или несколько упаковок ламината.
  • Для дальних путешествий. Любите часто бывать на природе, любите пикники, планируете, частые поездки к родственникам, хотите покататься по лесным или горным дорогам? Тогда ваш вариант – внедорожник. Эти «вездеходы» совмещают в себе прекрасную проходимость, вместимость и комфорт. При этом на рынке можно найти вполне доступные по цене варианты.

Обратите внимание на уровень комфорта салона, особенно если вы будете проводить в машине достаточно много времени: наличие кондиционера, качество кресел, исправность ремней безопасности (это касается в большей степени б/у автомобилей).

Не старайтесь учесть сразу все нюансы – все равно со временем у вас сформируется четкое представление об «идеальном» авто, которое будет значительно отличаться от первоначальных запросов.

Определить стоимость

Для начала внимательно пересчитайте свои сбережения. При наличии в вашем распоряжении 5-7 тысяч долларов, вполне реально купить достойный б/у автомобиль.

Если такой суммы у вас нет, подумайте, готовы ли вы взять кредит на покупку первого авто. Не готовы? Тогда придется выбирать из представленных на рынке «железяк», стоимостью до 2-3 тысяч условных американских единиц.

Читайте так же:
Покупка автомобиля с рук и в салоне

При покупке авто средней и высокой ценовой категории вы, несомненно, выигрываете по многим статьям:

  • Такие машины, как правило, не нуждаются в капитальном ремонте. Конечно, никто не застрахует вас от необходимости замены некоторых деталей и узлов, но этот момент лучше изначально оговаривать с бывшим владельцем, который точно знает, что в авто барахлит и в ближайшее время потребует «лечения».
  • Достаточно высокий уровень комфорта этих авто обеспечивается многочисленными приспособлениями и устройствами – круиз-контроль, кондиционер, подогрев сидений, парктроник и т.д.
  • Оформить «КАСКО» на машины, возрастом 5-7 лет, гораздо проще и выгоднее, чем на более старые. Добровольное страхование поможет ограничить непредвиденные расходы на замену разбитых фонарей, покраску царапин на кузове, ремонт бамперов.
  • После 1-2 лет путешествий на таком автомобиле, скорее всего, наступит момент, когда вам захочется прикупить что-то более солидное и дорогое. В этом случае старая машина успешно продается, к полученной сумме докладывается еще несколько тысяч и приобретается новая – на класс выше, современнее и комфортнее.

Дешевые авто, по словам многих «бывших новичков», просто купить, но гораздо сложнее продать. Если на авто за 1000$ вы откатаете несколько тысяч километров, при этом несколько раз «не впишетесь» в поворот или протянете крылом по дорожному ограждению, то найти такому агрегату нового хозяина будет достаточно проблематично, а говоря честно, практически невозможно. Результат – 1000$ отбить не получится, и новый автомобиль придется снова покупать «с нуля».

В определении стоимости первого автомобиля вполне актуально правило «золотой середины». Слишком дорогой покупать не выгодно – все равно со временем вы захотите его поменять, а слишком дешевый – бессмысленно.

Выбор марки

Еще несколько лет назад потребитель мог выбирать авто лишь из числа агрегатов «акул» автопрома – Мерседес, Ауди, Форд, Мазда, Пежо, Тойота или отечественная Лада. Сегодня рынок буквально набит машинами самых разных марок из Европы, Америки, Японии или Китая. А что уж говорить о моделях… Их попросту не сосчитать! Причем каждый производитель предлагает потребителю огромный выбор авто различного класса – от компактных хэтчбеков до мощных внедорожников.

Опытные автовладельцы заявляют, что в каждой марке и модели есть свои плюсы и свои минусы, причем показатели эти очень индивидуальны. Марка Audi, например, считает производителем авто с самым прочным кузовом; Mersedes – эталон комфорта и надежности в плане ходовой части; Toyota ассоциируется у большинства водителей с экономичностью и отличной комплектацией при относительно демократичной стоимости.

Немаловажное значение имеет и внешний вид авто: согласитесь, гораздо приятнее ехать на красивом и стильном автомобиле.

Выбирая марку первого авто, ориентируйтесь также на ее популярность – на более распространенные модели проще найти запчасти, на СТО четко знают их устройство и без труда устраняют любые неполадки. Редкие модели дорого обслуживать, запчасти на них нужно специально заказывать у производителя или официальных диллеров.

Размеры автомобиля

Габаритные размеры авто – немаловажный критерий выбора. Если вы только-только сели за руль, скорее всего вам больше подойдет небольшой и компактный агрегат (на таком легко парковаться, рассчитывать дистанцию до соседних машин и других объектов во время движения, да и управлять им гораздо проще, чем полноценным кроссовером).

Читайте так же:
Течь масла из под клапанной крышки: причины и решение проблемы

К слову, даже среди вместительных внедорожников можно найти вполне компактные варианты.

В то же время, если вам нужен вместительный багажник и просторный салон, тогда придется покупать более габаритную машину.

Безопасность автомобиля

Даже если вы покупаете недорогой автомобиль, не забудьте проверить наличие в нем основных устройств безопасности:

  • Ремни. Их должно быть минимум 4 (2 на передних сиденьях и 2 на заднем). Они должны исправно работать – легко защелкиваться и отщелкиваться, их длина должна быть достаточной для того, чтобы пристегнуть ребенка в автокресле.
  • Подушки безопасности. В самых последних моделях популярных марок их может быть до 7 штук. В среднем же в авто размещено 2 «надувные подушки» – на руле, на передней панели со стороны пассажира. В качестве дополнительных опций Airbag располагается на боковых стенках, на боковинах кресел.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Как ни странно, она не усиливает способность авто к торможению, а наоборот – ослабляет ее. Особенно актуально это при езде на скользкой дороге – если колеса полностью заблокируются, вероятность уйти в занос значительно вырастает. АБС ослабляет давление тормозных колодок, благодаря чему у водителя появляется возможность выйти из экстремальной ситуации с минимальными потерями.

Помимо трех основных систем есть огромное количество дополнительных:

  • Круиз-контроль
  • Парковочная система
  • Система кругового обзора
  • Система ночного видения
  • Система распознавания дорожных знаков
  • Автоматическая помощь при спуске или подъеме

Естественно, стоимость авто, оснащенного большим количество систем безопасности, стартует от 10000$.

Учитывая, что водитель-новичок в течение года не должен ездить со скоростью выше 70 км/ч, то наличие полного комплекса устройств безопасности совершенно не обязательно – достаточно присутствие трех основных.

С кем потерять автомобильную девственность? Выбираем первую машину из трех вариантов

Два самых очевидных кандидата на роль первой машины: «мотька» и «жига». Но далеко не единственные

К выбору первой в жизни машины есть два глобальных подхода. Первый — взять что-то очень старенькое и дешевое, чтобы набить шишек в прямом и переносном смысле. Второй — сразу начинать с новой машины. Существует также бесконечное число промежуточных вариантов, и сегодня мы разберемся в их плюсах и минусах. А водители со стажем пусть поделятся опытом в комментариях — с какой машины начинали вы?

Вариант 1. Колеса по цене смартфона

Логика покупки машины за понятна — не так жалко. Если у новой машины мелкая ошибка может повлечь ремонт на те же , то у «Жигулей» бампер ремонтируется сапогом, а на что-то можно закрыть глаза, потому что ни функциональность, ни остаточная стоимость от этого сильно не меняется.

Выбор автомобилей ценой рублей обширен, но доминирует, конечно, продукция АВТОВАЗа. Встречаются также Daewoo Nexia и Matiz, «Волги», уазики. Есть и брендовые иномарки, но чаще в возрасте .

Косвенный плюс дешевой и старой машины: освоив ее, вы справитесь и с любым современным аппаратом. Подобная хтонь учит разбираться в технике, и вы наверняка узнаете, где у машины аккумулятор, какого цвета должен быть тосол и почему он всё время капает.

Читайте так же:
Неисправности гидрокомпенсаторов и их замена

За эту «семерку» 2007 года просят около рублей. Вазовская классика по современным стандартам архаична, но с нее начинают многие: на фоне иномарок она почти бесплатна в эксплуатации

Дешевый автомобиль почти не теряет в цене, потому что дальше некуда. Если новая машина в первые три года может подешеветь этак на треть (сотни тысяч рублей), то автомобиль ценой через три года вы продадите. допустим, за .

Но есть и минусы. Старые корчи, как правило, доставляют много хлопот и требуют внимания. Пусть ремонт старых «Лад» стоит недорого, они могут доставать частотой поломок: то печка перестала работать, то холостые поплыли. Если у вас есть интерес к технике, можно рассматривать это как школу жизни, но в остальном эти пляски с бубном достают.

Можно поискать и переднеприводные ВАЗы: на фоне классики они пошустрее и проще в управлении

Кроме того, старые машины небезопасны в силу как архаичности конструкции, так и возраста конкретной машины. Подушек безопасности за такую цену чаще всего нет, а если и есть, то не факт, что рабочие. Впрочем, осознание этого учит осторожности на дороге, что само по себе неплохо.

За этот Suzuki Swift просят копейки, но состояние видите сами

Впрочем, мы вас не отговариваем: машина за рублей умеет 90% того, что может машина за миллион, так что по соотношению цены и функциональности старые «Лады», «Нексии» и праворучки впереди планеты всей.

Вариант 2. Иномарка по цене гарнитура

Подняв планку до можно поискать уже иномарку с усилителем руля, кондиционером и даже автоматом. Она будет ощутимо комфортнее «Жигулей» и проще в управлении, а живой вариант отъездит год-другой без особенных вложений: как раз хватит, чтобы научиться.

За 250–300 тысяч рублей есть неплохой выбор иномарок В-класса (городских хетчей) вроде Skoda Fabia или Hyundai Getz. Можно поискать и Ford Focus середины нулевых или Mitsubishi Lancer японской сборки. Есть и широкий выбор машин с правым рулем, включая экзотические варианты: мини-внедорожники, компакт-вэны, микролитражки.

Впрочем, годных иномарок за такие деньги не так много, поэтому выбирать нужно тщательно. Желательно проверить кузов толщиномером и провести диагностику двигателя и ходовой части. Также невредно почитать форумы, чтобы понять, нет ли у конкретной машины рискованных агрегатов. Например, французские автомобили оснащались проблемным четырехступенчатым автоматом (DP0/DP2/DP8 у Renault, AL4/AL8 у Peugeot и Citroen), которые медлительны и часто выходят из строя. Проблем могут добавить и ранние версии фольксвагеновских роботов DSG, стоимость ремонта которых иногда превышает остаточную цену автомобиля. Не меньше проблем было с роботами у Toyota и Opel.

С другой стороны, большая часть таких агрегатов хорошо известна, так что, погуглив, вы без труда поймете, относится ли конкретный автомобиль к зоне риска. Выбирая дешевую машину, не гонитесь за богатством оснащения: лучше взять вариант поскромнее, но с хорошей репутацией и в приличном состоянии.

Skoda Fabia неказиста на вид, но практична, сравнительно надежна, с хорошей управляемостью. В диапазоне 250–300 тысяч есть приличный выбор

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию