Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как минимизировать вред от коротких поездок на автомобиле и холостого хода

Короткие поездки это вред, как мы сами убиваем мотор

Большинство из нас с вами живет в городе соответственно большинство наших автомобилей эксплуатируется в основном внутри городов с их напряженным графиком. Поездки у нас совершаются на небольшие расстояния с частыми остановками. А вы знали, что короткие поездки особенно в холодное время года несут немалый вред двигателю ваших автомобилей. Короткие поездки приравниваться к тяжелым условиям эксплуатации самими автопроизводителями. Они нам любезно подсказывают, что такая поездка, при которой машина преодолевает в городском режиме менее десяти километров за раз приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации мотора. А у нас у многих в основном такие и есть поездки, или не так? У большинства из вас, как и у меня маршрут состоит из таких от коротких поездок, в течение дня, поэтому теперь мы с вами будем разбираться, чем же вредят такие поездки, особенно в холодное время года. Читайте статью до конца, пишите комментарии если что-то не понятно.

Главная причина по сути всего одна – двигатель банально не успевает прогреваться, а если быть еще точнее, то не успевает прогреваться моторное масло. Всю короткую поездку с момента запуска двигателя до момента его остановки вы едете на обогащенной смеси потому что мотор и масло еще не прогрелись. Блок управления льет топлива, чтобы побыстрее масло прогреть. Даже когда вы наконец увидели на щитке приборов температуру охлаждающей жидкости в 90 градусов и думаете: о наконец-то мотор прогрелся, могу ехать и давить на гашетку.
Не спешите, потому что по факту, температура масла и антифриза разнится, второй нагревается быстрее. Если антифриз уже прогрет до 90 градусов, то температура масла составляет всего градусов 40-50. Это легко проверить в этом легко убедиться тем, у кого есть бортовой компьютер который выводит эту информацию на щитке приборов.
Можно также установить датчик температуры масла, посмотреть: когда мотор прогревается, охлаждающая жидкость выходит на 90 градусов, масло прогревается еще только на половину этих цифр. Запомните раз и навсегда температура охлаждающей жидкости не равна температуре масла особенно при езде холодное время года.
Из-за коротких поездок получается большую часть времени мы ездим на богатой смеси из этого получаем нагар на камерах сгорания, на днище поршня, на электродах свечей, ну а при работе мотора без нагрузки в пробках со временем забивается дренажное отверстие под поршневыми кольцами они соответственно теряют подвижность, как следствие мотор начинает потихонечку расходовать масло. На седлах клапанов из-за отсутствия продувки будет копиться нагар. Клапана начинают плохо
держать давление, ускоряется износ деталей, ничего хорошего для двигателя такой режим езды не даст. Всю эту печальную историю крайне обостряет разжижение масла. Топливо, которое сначала не успевает сгореть на непрогретом двигателе, смывает масляную пленку со стенок цилиндров, именно так топливо попадает в масло, а потом топливо не успевает, за счет коротких расстояний из масла выпариться.
Чтобы это произошло масло должно хорошенечко прогреться, а, но этого сделать как раз не успевает, а потом у вас следующая короткая поездка, а потом еще и еще одна.

Читайте так же:
AWD и 4WD: в чём разница и какой тип привода выбрать

А что делать, когда случай против нас и в арсенале только короткие поездки

Топлива в масле все больше и больше, а испаряться она оттуда не успевает. Понятное дело, жизнь нам диктует свои условия. Есть такой маршрут дом, садик работа и в обратной последовательности. У большинства этот маршрут именно такой, по выходным еще немножко магазинов и вот вроде все. Хорошо если кто-то катается за город еще или у кого-то работа далеко от города, тут вопроса даже не возникнет. Но что делать, когда всё в шаговой доступности, расстояния невелики, а вот без машины, ну никак не обойтись, но неудобно. При этом вы понимаете, что это короткие поездки, они вредны для автомобиля и что же делать в таком случае:

Первый момент сами автопроизводители говорят нам о том, что при наличии коротких расстояний масло нужно менять в два раза чаще. Через пять тысяч километров при таких условиях эксплуатации. Большинство автолюбителей успешно забивает на короткие поездки и более частую замену масла. Потом удивляются задирам на свежих авто, масложору, списывают все на плохие условия, плохие двигатели, поддельное масла. Кто угодно виноват, но не владелец, которой не хочет верить в какие-то прописные истины и меняет масло как считает
нужным.

Второй момент обеспечили двигатель живым моторным маслом, у которого нет переката, теперь нам нужно:

  • выжечь весь этот нагар из камеры сгорания;
  • удалить грязь из кромок и седел клапанов;
  • выпарить бензин, который попал в масло;
  • прожечь и очистить свечи.

Тут есть одна небольшая проблемка, для этого необходимо хорошо прогреть мотор и вывести его на режим самоочищения. На самом деле это довольно-таки легко, необходимо использовать пониженные передачи, либо перевести автоматическую коробку передач в ручной режим. Если его у вас нет, активировать кнопочку спорт режима, поддерживать повышенные обороты в течение 10-15 километров пробега – другими словами надо вжаривать на повышенных оборотах. Именно при езде на повышенных оборотах где-то от трех с половиной до пяти тысяч достигается максимальный крутящий момент, вследствие чего очень хорошо продувается двигатель это способствует
внутренней его очистки. Снимается кокс, нагар, продукты распада и что важно, чем выше обороты двигателя, тем больше давления в масляной системе, именно это помогает очиститься кольцам, восстанавливает их подвижность. Самое главное не забывайте, что при езде в таких режимах двигатель и масла должны быть максимально прогреты. Еще лучше, если есть возможность прокатиться по трассе, ведь чем больше открыт дроссель, тем быстрее выгорит весь нагар и двигателю станет легче дышать.

Читайте так же:
Карбюратор ВАЗ 21083 – устройство и ремонт

Недаром опытные водители замечают, что после продолжительной поездки по трассе. Двигатель начинает работать тише и ровнее, он избавляется таким образом от шлаков и выводит свои токсины. Если машина часто используется в режиме коротких поездок, то бонусом ко всему вышесказанному в выхлопной системе образуется конденсат. Иногда из глушителей некоторых автомобилей даже слышится угрожающее бульканье. В один прекрасный момент, жидкость может просто замерзнуть, а выгулы авто на повышенных оборотах позволяет выгнать из выхлопной системы жидкость.
Вышесказанное означает всего лишь профилактические меры, это не означает что нужно носиться сломя голову, нарушая ПДД, по городу и на трассе.

Хуже других режим коротких расстояний переносят моторы с прямым впрыском топлива, напомню, что на этих моторах топливо не омывает впускные клапана, именно поэтому двигатели с непосредственным впрыском означают необходимость применения высоко качественного бензина с моющими присадками, но и важность периодического выгуливания автомобиля на повышенных оборотах. Поэтому такие моторы, после зимы, не откажутся от хорошей добавки в топливо для улучшения моющих свойств бензина, так сказать витаминка, бодрящая после зимы.

Как уберечь мотор от повышенного износа, при коротких расстояниях

1) Чаще меняем масло, чтобы оно работало делая свое дело – мыло двигатель внутри.
2) Чтобы масло не сжижалось, не накапливало бензин, нагар на цилиндрах, клапанах — изредка крутим мотор на повышенных оборотах, несколько километров за поездку.

Как минимизировать вред от коротких поездок на автомобиле и холостого хода

Cyt, так и есть двигатель большую часть времени в процессе прогрева и масло не выходит на расчетную темп. т.е. более густое и как следствие хуже смазка и больший износ.

bbs, честное слово просто лень искать уже спать хочу, поздно(((:

Cyt, pomoemu izbe*at’ povishennogo iznosa mo*no tol’ko otkazavshis’ ot ekspluatacci avto zimoi. No eto bred. Pomoemu sil’no zaparivat’sja ne stoit po etomu povodu, prosto gret’ mashinu s utra pobol’she. A ja eshe i glushu ee ne srazu, pered vhodom na rabotu ja vse ravno kurju i ona rabotaet na holostih poka ja kurju 🙂

P.S. Sori za translit, po drugomu slo*novato.

Присадки используемые в маслах, работают при определённых температурах.

Моё ИМХО, что совет моториста выше имеем смысл. Я в принципе придерживаюсь того же мнения. Да и вообще просраться машине нужно давать иногда.

К стати, недавно разговаривал с инженером оф дилера пежо, так вот разговор был о зараженных тачках в том числе пежошных RС и о том, что французы говно, так вот чел, прямо говорит, что проблема например в отличном двигателе от бмв, который стоит на пыже RC возникают исключительно из за того, что — " купят зараженную тачку и тошнят по Москве на 2000 оборотах".
Дальше шол долгий рассках о том, что там именно случается, но я уже не помню, ибо у меня не пежо, и главное мнение, что машине нужно иногда давать гари подтвердилось.

Читайте так же:
Матовая покраска автомобиля своими руками

[QUOTE=Cyt;371350]Интересно, а чем конкретно грозят ежедневные короткие (до 5 км) поездки туда-обратно, например, на работу?

Дикую усталость и желание на кого-нибудь наорать.
У меня сотрудник ездит на работу 3 км и с работы 3 км, на Nissan Almera и радуется какая надёжная машина:super:

Cyt, pomoemu izbe*at’ povishennogo iznosa mo*no tol’ko otkazavshis’ ot ekspluatacci avto zimoi. No eto bred. Pomoemu sil’no zaparivat’sja ne stoit po etomu povodu, prosto gret’ mashinu s utra pobol’she. A ja eshe i glushu ee ne srazu, pered vhodom na rabotu ja vse ravno kurju i ona rabotaet na holostih poka ja kurju 🙂

P.S. Sori za translit, po drugomu slo*novato.

От части с вами согласен. Например, если бы у меня было авто с нуля, то я бы вообще не заморачивался — делал бы как мне удобно. Надо в магазин поехать за 1 км от дома в -30 — поехал бы не раздумывая (утрирую, конечно). А вот когда авто б/у, да ещё и пробег за 250 тыс.км., тогда уже начинаешь под авто подстраиваться.

P.S. Кстати, насчет прогрева на холостых так и нет единого мнения. Я прочитал с десяток тем и везде мнения расходятся 50 на 50. Причем не только простые смертные спорят — сами сервисмены не могут прийти к единому мнению.

.
Для "достижения" выше сказанного мы с отцом соблюдаем следующие правила:
1. менять масло не реже 2 раз в год ("зимний" и "летний" сезоны) независимо от пробега (т.е. не катать до упора положенные 10-15-. тыс.км.) и регулярно проверять его уровень ;
2. не насиловать непрогретый движок;
3. заправляться на проверенных заправках;
4. стараться не ездить на авто "в булочную за угол";
5. держать нормальные обороты двигателя (не делать как советуют некоторые современные инструкции — "не переключаться на более низкую передачу, пока двигатель может передвигать авто");
6. следить за состоянием свечей;
Думаю, что это не обременительно.

Не совсем понятен 5-ый пункт. По-моему где-то "не" лишнее, или я что-то не так понял.

Чем холостой ход вредит мотору автомобиля

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Когда есть необходимость в длительной режиме холостого хода? Не будем рассматривать экстремальные условия крайнего севера, где, долго работая в условиях низких температур, двигатель подвергается усиленному износу. Чаще всего холостой ход используется, когда водителю приходится прогревать двигатель перед поездкой. В таком же режиме мотор может работать, когда автомобиль стоит в пробке.

Фото: Борис Захаров

Рассуждая о вреде, который двигателю может нанести режим холостого хода, необходимо учитывать то, о каком моторе вообще идет речь. Такой режим может стать фактором, значительно усиливающим износ, в случае малообъемных турбированных силовых агрегатов. А именно такие все чаще и используются на современных машинах. Их ресурс, как, впрочем, и ресурс любого другого двигателя, ограничен моточасоми. И холостой ход, по сути, "выбирает" ограниченное количество моточасов работы и сокращает ресурс.

Читайте так же:
Очиститель инжектора: присадки для очистки топливной системы

Другая проблема, которая также может усилить степень износа мотора, заключается в работе масла. И эти последствия могут стать еще более серьезными, если в работе силовой установки уже есть проблемы. На низких оборотах нарушается эффективность циркуляции масла в системе двигателя. Давление масла, а также объем прокаченного масла в системе двигателя напрямую зависят от количества его оборотов.

Низкое давление масла может стать одним из факторов износа маслонасоса, а в некоторых случаях и привести к масляному голоданию. Также не стоит забывать, что, если мотор часто и подолгу работает в режиме холостого хода, масло в нем придется менять строго по регламенту или даже почаще. Кроме того, работая долго на низких оборотах, двигатель не получает в нужном объеме горючей смеси, а тот объем смеси, который есть в цилиндрах, сгорает неэффективно, из-за чего и сам двигатель работает нестабильно.

Проблемы распространяются порой и на свечи зажигания. Из-за продолжительной работы на холостом ходу на них может накапливаться много нагара. А эта сажа снижает эффективность работы свечей, что и приводит к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива.

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

В таком режиме страдает не только двигатель, но и выхлопная система, которой из-за тех же низких оборотов не удается эффективно дожечь бензин. В таком режиме, например, при длительной работе на холостом ходу в пробке, "достается" и каталитическому нейтрализатору выхлопных газов, из-за перегрева он может выйти из строя.

Короткие эпизоды работы двигателя на холостом ходу, возможно, и не нанесут ему серьезного ущерба, однако, например, прогрев мотора на холостом ходу все же стоит ограничить 5-10 минутами и уж точно не доводить до 20 минут. Время безопасной работы мотора в режиме холостых оборотов автопроизводитель обычно указывает в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Дать продышаться мотору. Полезны ли для машины поездки на «дальняк»?

В течение зимних месяцев машины эксплуатируются в основном внутри городов с их напряженным трафиком. Поездки совершаются на небольшие расстояния, а большую часть времени транспортные средства отстаиваются во дворах. Рваный ритм в пробках с частыми остановками и стартами, работа на холостых оборотах, повышенные нагрузки во время холодных запусков двигателя и долгие простои оказывают негативное влияние на узлы и механизмы. Однако весной ситуация меняется. Дачники тянутся за город, и к привычным ежедневным вояжам прибавляются дальние пробеги. Это поездки на пару сотен километров в одну сторону с относительно невысокой загрузкой и затем столько же — в другую каждые выходные. Многие уверены, что эти многочасовые заезды на «дальняк», как их окрестили дальнобойщики, помогают улучшить состояние двигателя и коробки передач. Так ли это на самом деле?

Читайте так же:
Скорость на автомагистрали – когда снимать ногу с педали газа

Очистка мотора

Главной опасностью для двигателя является отложение нагара в камерах сгорания, в клапанах и загрязнение форсунок. Происходит это из-за некачественного топлива и неблагоприятных режимов работы. Чаще всего нагар откладывается на холостых оборотах при работе мотора без нагрузки в пробках и при последующих активных стартах, когда он мгновенно развивает максимальную мощность и момент. Наиболее заметен этот негативный эффект на моторах, уже имеющих пробег свыше 100 тысяч километров. Масло пробивается сквозь кольца поршней, оказывается в камерах сгорания и окисляется на металлических поверхностях, образуя твердую корку. В результате со временем кольца могут потерять подвижность, на стенках цилиндров появляются участки с выработкой, клапаны плохо держат давление и ускоряется износ деталей. В общем, ничего хорошего.

Бороться с закоксованностью можно двумя способами, а именно удалением налета вручную после полной разборки мотора или с помощью моющих химических средств, которые могут добавляться в топливо. Моющие присадки сейчас используются и в современных сортах бензина. Они не настолько действенны и эффективны, как специальные моющие препараты, однако при систематическом применении оказывают положительное влияние на двигатель. Если залить полный бак качественного топлива и дать мотору нагрузку на высокой скорости, то камеры сгорания и клапаны, а также форсунки начнут постепенно прочищаться. И чем дольше мотор трудится в режиме максимальной мощности, тем лучше. Естественно, достигнуть такого режима можно во время дальних поездок.

Зарядка батареи

На скорости свыше 110-120 км/ч при включенной высшей передаче мотор обычно раскручивается до 3-3,5 тысячи оборотов и выше. Это самый благоприятный диапазон не только для очистки от части отложений, но и для зарядки аккумулятора. Дело в том, что в городском рваном ритме езды батарея не успевает полностью зарядиться, и энергосистема работает на пределе возможностей. Загружается генератор, растет потребление топлива. Дальний пробег со средними оборотами помогает справиться с этой напастью. На крейсерской скорости двигатель очень хорошо нагружает генератор и позволяет быстро восполнить недостаток заряда. Обычно пяти часов непрерывного движения достаточно, чтобы зарядить аккумулятор более чем на две трети.

Улучшается циркуляция масла

Пробег на дальние расстояния помогает лучшей циркуляции смазывающей жидкости. Дело в том, что масляные насосы двигателя и автоматической коробки тоже зависят от оборотов мотора. Чем быстрее вращается коленвал, тем эффективнее обеспечивается работа насоса, отводится избыточное тепло из локальных участков перегрева и обеспечивается качественная смазка трущихся поверхностей. Естественно, на оборотах холостого хода при длительном нахождении в дорожных заторах такой эффективности достигнуть нельзя.

Высокие обороты мотора полезны и для вакуумного насоса, помогающего облегчить работу тормозов. При длительном движении на оборотах мотора в диапазоне 3-4 тысячи узлы и агрегаты автомобиля работают в штатных режимах. Поэтому чем чаще машина ездит по междугородней трассе, тем лучше для ее технических узлов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию