Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как мыть машину правильно?

Моем автомобиль правильно — пошаговая инструкция

Девушка моет машину

Хороший хозяин моет свою машину 1-2 раза в неделю, поэтому выглядит любимая красавица лучше, и дольше красуется блеском лакокрасочного покрытия. Более того, поскольку с чистого кузова вода стекает быстрее, уменьшается риск коррозии.

Все-таки среди многих владельцев легковых автомашин распространено мнение, что частая мойка, сопряженная с применением химических веществ, способна ускорять коррозионные процессы. Однако если спросить инженеров, то они безапелляционно заявят: сразу после завершения процесса устроить небольшую поездку, которая наоборот, позволит просушить все малодоступные полости кузова. Исключение – зима, когда грязь с наружных поверхностей нужно очищать реже, чтобы образующиеся на морозе частицы льда не повреждали ЛКП из-за микротрещин.

Однако в любом случае нужно соблюдать принцип: моем автомобиль правильно! Тем более, что это несложная процедура, которую легко освоить с первого раза.

Этапы процедуры

Ручной метод очистки кузовной части от грязи, требующий наличия элементарного инвентаря – ведра, микрофибровых, замшевых салфеток, сгона для воды, пористой губки, автохимии и пр. В идеале рядом должны быть водопроводная вода, колодец или водоем.

Восклицательный знакПредупреждение. Мойка запрещена возле любых типов водоемов и в рамках водоохранных зон. Более того, делать это на городской улице или любом другом месте населенного пункта, кроме специально отведенных участков – а ими считаются только автоматические мойки – категорически запрещено. Поэтому в основном вопрос решается во дворах частных домов или на дачных участках.

Если говорить о шампунях, то они подбираются с учетом жесткости воды и того, насколько загрязнилась машина. Причем использовать другие, неспециализированные средства нельзя: они могут не отмыть пятна, зато из-за щелочи или кислоты повредить верхний слой ЛКП.

Использование автохимии. Некоторые эксперты рекомендуют применять автошампунь не более 2-3 раз в месяц, а для сильных загрязнений применять другие химические средства. Сколько средства лить в ведро – зависит от степени его концентрации. Поэтому нужно прислушиваться к инструкции на этикетке, где также указан срок годности препарата. Есть еще сухие автошампуни, однако у нас они применяются редко. Кроме того, для очистки мотора и промасленных деталей лучше применять уайт-спирит, а не специализированную автохимию. О том, что для данных целей стиральный порошок противопоказан, наверное, знает даже начинающий водитель…

Этап 1

Нужно подать на кузов автомобиля большое количество воды, которая смоет пыль, органические частицы, силикаты. Ведра в этом деле малоэффективны, можно лить до бесконечности, и все без толку. Будет даже хуже, так как при последующих манипуляциях оставшийся песок будет царапать краску. А микроповреждения ЛКП – прямой путь к коррозии. Поэтому лучше использовать аппарат высокого давления и шланг.

Рекомендация. Желательно промывать не только кузовную часть с окнами, но и другие детали подвески, не говоря уж о двигателе с днищем. Особое внимание следует уделять именно подвеске, так как современные дорожные химреагенты, которыми посыпают зимой асфальт, очень агрессивны – они способны «съесть» не только краску, но и металл. Правда, для этого нужно снимать колеса. А поскольку очищать днище труднее, то эту процедуру лучше проводить на моечных спецстанциях.


Этап 2

Второй слой грязи формируется из «гремучей» смеси – выхлопных газов, сажи, пыли, гудрона. Соответственно, избавиться от него можно лишь обработав поверхности шампунем. Для этой процедуры нужна пористая губка, которую смачивают в воде с добавлением шампуня. Вода не должна быть холодной, в противном случае автохимия в ней плохо растворится. Рекомендуется использовать 2 ведра, это поможет разделить грязную и чистую мыльную воду. Ведь мойка из 1 ведра – это попадание грязи снова на кузов, причем губка будет царапать краску.


Этап 3

Здесь все просто – нужно просто подождать, пока автошампунь окажет воздействия на грязную пленку. Сколько ждать? Это зависит от того, насколько сильно загрязнены поверхности. Чтобы не терять время даром, можно ершиком снять отложения с дисков колес.


Этап 4

Теперь нужно снять нанесенную автохимию. Для этого достаточно пару раз окатить кузов теплой водой и при помощи валиковой щетки и сгона очистить намыленные места. Сгон нужен для того, чтобы убрать излишки воды со стекол, иначе на них останутся разводы.


Этап 5

Ополаскиваем кузов все той же водой, окончательно удаляя остатки шампуня и жидкости. Далее – сушка. В идеале для нее лучше использовать микрофибровое полотенце с вафельной текстурой, так как оно способно впитывать воды в 5 раз больше собственного веса. Положили на кузов, намочили, отжали –повторили процесс. Начинать нужно с крыши, потом стекла, капот и т. д. Далее сушим внутренние поверхности – дверные проемы, пороги. Если имеется возможность, продуваем сжатым воздухом все уголки и стыки кузова, не оставляя на поверхностях ни одной капли.

Читайте так же:
Замена сайлентблоков на Рено Логан своими руками


Этап 6

Мы рассказали практически все о том, как правильно мыть автомобиль. Однако процедура будет неполной, если забыть о полировке, после которой кузовные панели, стекла, колесные диски засияют чистотой. Для этого используем специальные салфетки, а движения должны быть круговыми.


Полезные советы

Некоторые автовладельцы для очистки кузова используют мини-мойку высокого давления. Обычно от производителя «Керхер». Безусловно, это повышает качество результата и помогает экономить время. Однако если наружные панели автомобиля ремонтировались с применением шпатлевки, то излишне высокое давление способно свести на нет все усилия кузовщика.

Во-вторых, откажитесь от проведения процедуры до того момента, пока температура кузова не сравняется с наружной температурой. Ведь когда вода, а тем более автохимия, попадает на раскаленные части, возникает химическая реакция. Не сразу, но через некоторое время из-за такой неосторожности запустится процесс коррозии металла.

Есть и другие рекомендации, которые позволят не нанести ущерб автомобилю:

используйте рекомендованные фирмой-производителем машины автохимию: только они лучше всего подходят для того, чтобы сохранить на долгие годы лакокрасочное покрытие. И никогда не пользуйтесь бытовыми средствами, чтобы ни писалось в лайфхаках!
моем автомобиль правильно зимой. Это значит, что частота очистки от грязи снижается до 1-2 раза в месяц. И проводить процедуру при минусовой температуре желательно не на улице, а в закрытом помещении;
старайтесь, чтобы вода не попадала в дверные замки, на проводку и в салон. Эта проблема больше характерна для моек в автосервисах, однако и при ручной мойке она все-таки встречается.

Какие ошибки чаще всего совершаются?

Использование автомобильного шампуня для новенькой машины, только что из салона. Поскольку лакокрасочное покрытие кузова таких иномарок отличается повышенным качеством, оно некоторое время не нуждается в использовании химических средств. Достаточно периодически протирать кузов мягкой тряпкой, смочив ее в теплой воде.
«Экономия» на воде, из-за которой качество ручной мойки не выдерживает никакой критики.
Несоблюдение температурного режима используемой воды. Перепад в 20-30 градусов по сравнению с температурой поверхности кузова в скором времени негативно отразится на ЛКП.
Мойка не в закрытом помещении, а при воздействии прямых лучей солнца. Это приводит к быстрому высыханию и шампуня, и воды (в ней тоже есть примеси), поэтому на внешних частях автомобиля остаются разводы.

Что лучше – ручная или автоматическая мойка?

У самостоятельной мойки только два недостатка – количество потраченного времени и худший результат. Правда, наиболее чистоплотные автовладельцы ей уделяют повышенное внимание, поэтому и выглядит машина не хуже, чем после мойки в автосервисе. Тем более, если правильно использовался аппарат высокого давления, подающий воду на кузов.

Прибегая в данном деле к помощи профессиональных мойщиков, владелец рискует не только получением автомобиля с поцарапанным покрытием, сколами и разводами – все-таки сервис у нас не везде качественный. Есть и вопрос затрат: чем сильнее степень загрязнения, тем дороже обойдется услуга. Кроме того, можно потерять и время, поскольку в очереди могут ждать другие клиенты.

звездаБезусловно, лучший результат дает роботизированная автомойка, которая очищает автомобиль бесконтактным способом. Никакого риска в ее использовании нет, вот только цена явно зашкаливает…

Правила мойки автомобиля. Не навредить — не поцарапать, не залить!

Записался, подъехал, помылся. Или набрал воды в ведро и сам помыл. А уж если есть аппарат высокого давления… Мойка автомобиля, казалось бы, самая простая процедура. Даже не техобслуживание, так, нечто подобное мытью посуды, как она, собственно, и воспринимается многими. Проще только заправка топливом. Но это лишь на первый взгляд. Здесь также присутствует «поражающий фактор» — химия. И никуда, увы, не деться от человеческого фактора.

Моющие технологии

Какие вообще бывают типы моек? Ручная с тряпкой и ведром — это понятно. Автоматическая механическая мойка представляет собой транспортер, который сам тянет автомобиль через вертикальные и горизонтальные цилиндрические щетки. Наконец, так называемая бесконтактная мойка, когда кузов сначала обливают водой, наносят шампунь, потом его смывают и автомобиль вытирают.

Надо сказать, что за рубежом, особенно в Европе, подобные автоматизированные комплексы используются повсеместно. Крупные сервисные центры в состоянии позволить себе так называемые туннельные мойки, где автомобили проходят различные процедуры (споласкивание, нанесение шампуня, мойка дисков, днища и пр.), двигаясь точно на конвейере. Другая модная тенденция — мойки самообслуживания, где клиент оплачивает конкретную процедуру (ополаскивание, шампунь, сушка, нанесение воска) и делает все сам.

Читайте так же:
Автокредит без первоначального взноса на подержанный авто

Мойку, точнее, аппарат высокого давления (АВД), можно и приобрести. Тут надо обращать внимание на мощность ее электродвигателя, которая определяет выходное давление и производительность (л/ч). Некоторые компании при порядка 100 бар ограничивают применение своих изделий садово-огородной средой. Дескать, лавочки с инструментом помыть удастся, автомобиль нет. Кроме того, АВД может иметь водяное охлаждение двигателя, полезное при больших объемах работ, пластиковую или металлическую помпу, что сказывается на ее ресурсе. И не иметь пенокомплекта — резервуара для жидкости или хотя бы насадки для получения пены. Цена самых доступных моек начинается с 2500 руб. Это изделия либо отечественных брендов, выполненные в Китае, либо продукция от фирм из Поднебесной. В общем, сомнительное приобретение. АВД от известных в этой области фирм (Patriot, Champion, Quattro, Huter) с давлением 100 бар или чуть более можно приобрести минимум за 4500–5000 руб.

Химия на все случаи

Выбор моющих препаратов поражает воображение. В линейке каждого оставшегося в живых после распада СССР завода бытовой химии есть шампуни, удалители различных пятен, полироли и т. д. Цены даже с учетом нынешней ситуации вполне гуманные. Поэтому удивляет то, что среди автовладельцев до сих пор ходят байки о том, как можно здорово сэкономить, используя не автомобильные — бытовые моющие средства. Кто-то верит…

Как разобраться во всем многообразии средств? Если говорить о производителях автохимии, то сделать это трудно. На рынке (причем с региональными предпочтениями, обуславливаемыми расположением предприятий) огромное количество наименований, которое не уложить ни в какие тесты-экспертизы. И все-таки возьмем на себя смелость отметить средства (шампуни, удалители органики и химии, полироли) от некоторых производителей: итальянского MA-FRA, американских 3M, Meguiar`s, Doctor Wax, Hi-Gear и ABRO, английского Turtle Wax, немецких Liqui Moly и Sonax, а также российских Astrohim, Supfire и Kerry. Судя по отзывам и, увы, редким экспертизам, это качественные продукты. Хотя, как и в случае с другими автожидкостями, исключать здесь появление подделок никак нельзя.

Вне зависимости от уровня «препаратов» относиться к ним надо с некоторой осторожностью. Понимать, что их ПАВы, поверхностно-активные вещества — в принципе определяющие чистящие свойства — это щелочные средства, растворяющие грязь и теоретически агрессивные ко всему окружающему (коже рук, лаку кузова и т. д.). Не зря за рубежом в моду входит паровая мойка, при которой вообще не нужна никакая химия. Нам же нужно знать, что не стоит спешить на мойку после каждого дождя. И тем более нельзя замачивать кузов в пене больше, чем на 2-3 минуты (иногда 5-6 минут) — такие рекомендации есть в аннотациях к автошампуням. Правда, сейчас появляются средства, смывающие грязь иным способом.

Продлить результат мойки можно и без этих «нанотехнологий». Достаточно для процедуры выбрать не просто шампунь, а имеющий в составе полироли или воск. В той или иной степени положительное действие таких добавок признают все специалисты. Другой способ — нанесение на уже чистый кузов отдельных полирующих жидкостей.

— Я бы не стал утверждать, что разовая мойка способна повредить лакокрасочное покрытие. Примеров того, что лак слез от единичного применения какой-то ядреной химии или высокого давления подаваемой струи воды, я не знаю. Тут больше надо говорить о несоблюдении технологии покраски на заводе или некачественных работах при восстановлении после аварии. Знаем случай, когда лак слезал с нового VW Touareg, не бывавшего в ДТП. «Цветет» ржавчиной двухлетний Nissan X-Trail. У Mercedes Sprinter вместо положенных 180 микрон толщины ЛКП всего 80. Цвет пришедшего из Японии Toyota Mark X отличается оттенками по низу и верху кузова. Какие уж здесь повреждения при мытье? А с отремонтированных у китайцев (или в сервисах подобного уровня) кузовов лак способен сходить целыми лафтаками. Само собой, мойка только ускорит этот процесс, но не будет первопричиной такого результата.

И все-таки негативные последствия от некачественной помывки появляться могут. Не советовал бы часто или даже вообще пользоваться механическими мойками. Щетки в них способны повреждать лак, особенно на гранях кузовных панелей. За один раз этого, возможно, и не произойдет, однако систематическое обращение к подобной услуге гарантированно сделает покрытие матовым. Ручная — с ведром и тряпкой — мойка также способна оставлять следы на кузове. Нужно тщательно прополаскивать «орудие труда».

Оптимальный вариант — бесконтактная мойка. Но и здесь есть нюансы. Когда работа поставлена на поток (бывает ли по-другому?), не до качества. Между тем, есть некоторые правила, несоблюдение которых может испортить ЛКП. Тряпка при протирке кузова, понятное дело, обязана быть чистой — мойщик должен постоянно полоскать ее. Но главное — правильное использование самого аппарата. Кузов надо окатывать водой с расстояния не менее 30 см. Обычно же, особенно при отбивании грязи в арках, сопло подносят вплотную. А именно в этой области лак и краска сильно подвержены внешнему воздействию — отбиты камешками. Вода под давлением «вскрывает» сколы, делая их больше.

Наконец, она попадает в трещинки лака, а когда автомобиль выезжает на мороз, превращается в лед и рвет ЛКП. После зимы, изобилующей мойками, кузов может пойти ржавчиной. По-хорошему, перед выездом из бокса должна стоять рамка, обдувающая автомобиль воздухом, как это сделано на механических мойках. Ну или машина должна остаться внутри, чтобы высохнуть. Либо следует сразу поставить ее в теплый гараж. Все это, к сожалению, трудно осуществить.

На человеческий фактор надо списать и применение «альтернативных» чистящих средств. Сам видел, как использовали немецкие препараты для мойки дорог, которыми нельзя мыть автомобильные кузова. Не скажу по поводу их стоимости, но наверняка хорошо справляются с битумом — и с лаком!

Автоэлектрик СТО «АТЕ-Студио»,
стаж по специальности более 10 лет

Читайте так же:
Почему закипает антифриз и чем это опасно?

— После мойки двигателя под давлением машины приезжают или их привозят к нам минимум раз в месяц. В 100% случаев свечные колодцы залиты водой. Обычно есть она и в трамблере, когда мотор имеет такой тип зажигания. Тут хорошо, если двигатель не завелся. Можно надеяться, что после продувки сжатым воздухом все заработает без последствий. Однако бывает так, что агрегат запускается — троит, но работает. И короткой поездки вполне достаточно для того, чтобы кое-что вышло из строя.

Отмечу — за поршневую группу можно не беспокоиться. Попасть в цилиндры и вызвать гидроудар вода способна только при использовании фильтра нулевого сопротивления, но это частный случай. Чтобы она пробралась через штатный воздушный тракт — подобных коллизий не припомню. Остается рабочим и генератор, но электроника может выйти из строя глобально. По минимуму это катушки зажигания, различные реле сигнализации, сирены от нее же, разнообразные секретки. Только диагностика и удаление воды обойдется тысячи в две. А с учетом стоимости эвакуатора и перечисленных деталей цена восстановительных работ может легко перевалить и за 10, и за 20 тыс. руб. Надо помнить и о том, что струя воды под давлением способна повреждать резину (шланги, сальники и т.д.), особенно старую, ссохшуюся.

Хуже, если в моторном отсеке располагаются ЭБУ, как это, например, делают в Volvo или Peugeot. Здесь надо понимать — давление моющего аппарата может переваливать за 100 атм. Хватит для того, чтобы «вскрыть» негерметичные корпуса с платами внутри и залить содержимое. Поэтому риск остаться без блока управления высок, а это уже совсем другие вложения. Нередко под замену идет сопутствующая электроника, скажем, блоки ABS. Был случай, когда на Subaru после мойки вышел из строя блок дроссельной заслонки. Оказалось, в нем есть дренажное отверстие для слива конденсата. Через него вода и попала внутрь. На Toyota Tundra она закоротила два электромотора, нагнетающих воздух в катализатор. А у всех «европейцев» беда с ксеноном. У каждой фары как минимум по одному блоку управления. Достаточно капли воды, чтобы дорогая (от 10 тыс. руб.) деталь вышла из строя. Опять же, гарантированно это произойдет, если автомобиль побывал в аварии. Пусть небольшой, оставившей головную светотехнику вроде бы целой. Но где-то в пластике может быть трещинка, и моющий аппарат обязательно «вобьет» через нее воду.

Восстанавливать после мойки надо даже разъемы — вода под давлением в них попадает легко, обратно же не выливается. Со временем медь окисляется, контакт пропадает. Что же делать? Если вас угораздило помыться, нужно тут же, не заводя двигатель, продуть все разъемы и свечные шахты сжатым воздухом. Сделают ли это грамотно на мойке? Ответ, думаю, очевиден. И тем более там не смогут добраться до различных блоков, фар. Поэтому совет здесь может быть только один — ни в коем случае не мыть двигатель аппаратами высокого давления! Даже вода «из шланчика» способна пробраться к элементам, после чего потребуется их замена на новые. Единственный безопасный вариант — использование специальной химии и очистка щетками-тряпками. Альтернатива, если двигатель не в потеках масла — просто продувка с помощью компрессора.

Подытожим те правила, которые помогут не повредить кузов и не залить двигатель:

– не допускать большой разницы температур кузова и воды
– при ручной мойке использовать большое количество воды для смачивания грязи
– использовать губки, салфетки из микрофибры (в крайнем случае, махровые полотенца), которые способны вобрать в себя достаточно большие частицы грязи, представляющие опасность для ЛКП
– не использовать аппараты высокого давления, если на кузове имеются сколы или даже микротрещины лака
– при бесконтактной мойке не «замачивать» кузов больше, чем на 2-3, максимум 5 минут
– не подносить вплотную к кузову сопло АВД
– следить за чистотой салфетки, которой протирают кузова насухо. Не протирать без полоскания тряпки-салфетки большие площади, поскольку даже после бесконтактной мойки могут оставаться частички грязи, способные поцарапать лак
– пользоваться полиролями, создающими защитную пленку и облегчающими последующие мойки
– не пользоваться часто автоматическими механическими мойками со щетками

Как мыть машину на мойке самообслуживания

Мыть автомобиль на подобной мойке достаточно легко и просто, но есть нюансы, которые сэкономят вам силы, время и деньги.

Читайте так же:
Преимущества грязевой резины для внедорожника

Будьте готовы, что придется постоять в очереди. Экспресс-мойки хоть и имеют по несколько постов, но часто пользуются большой популярностью у городских автомобилистов даже ночью или в праздничные дни.

Заехав в бокс, проверьте, принимает ли пост оплаты карты. Не спешите ухмыляться — многие владельцы моек хитрят и отключают такую возможность, предпочитая наличку. В этом случае рекомендуем либо иметь при себе мелкие купюры, либо разменять крупную на мойке. Обычно это можно сделать круглосуточно.

Итак, машина стоит в боксе, деньги или карта наготове. Подходим к терминалу и оплачиваем определенную сумму. После чего выбираем тот режим, который нам нужен. Например, горячая вода.

Терминал подскажет, какой пистолет нужно взять в руки именно сейчас. Разумеется, здесь используются мойки высокого давления (в России предпочитают давление 140-200 бар), поэтому будьте готовы к отдаче и возьмитесь за рукоять двумя руками. Медленно проходите со шлангом по периметру авто, сбивая грязь струей воды.

После воды стоит покрыть кузов пеной, которая разъедает дорожную грязь и пятна. Для этого подходим к терминалу и выбираем эту программу. Пена выходит из пистолета уже не под большим давлением, но старайтесь не испачкать ею вашу одежду и избегайте попадания на кожу или в глаза.

Итак, машина в пене. Возьмите небольшую паузу (до трех минут), чтобы активные компоненты сделали свое дело. Теперь снова пройдитесь по кузову шлангом с водой (не забывайте про колесные арки, а вот в подкапотное пространство лучше не лезть), теперь машина должна быть чистой. Возвращайте пистолет в место крепления, садитесь в свою посвежевшую «ласточку» и выезжайте из бокса. Собственно, это весь процесс мойки. Но есть еще много чего интересного.

Особенности комплексов

Программы для мытья машины

Как вы уже догадались, основные программы, которые есть в любой мойке самообслуживания, — это вода и пена. Первая может быть горячей или холодной, а вот с шампунем все несколько сложнее. «Химия» подается под давлением (дополнительное кинетическое воздействие на грязь) или густой пеной, которая покрывает толстой шапкой буквально весь кузов. Второй вариант хорош тем, что активный мусс легко покрывает машину и не нужно по несколько раз проходить пистолетом, как это приходится делать с пеной под давлением. Но имейте в виду, что владельцы очень часто экономят на «химии» и банально разводят ее водой, и нужно быть морально готовым, что вместо густой пены мы получим совсем иную консистенцию.

В некоторых мойках можно найти режим «осмос». Упрощенно — это высокоочищенная вода (в идеале — дистиллированная). Что дает такой режим? Во-первых, при высыхании нет ни разводов, ни «капелек». Во-вторых, замерзает такая вода при температуре гораздо ниже нуля. Но «осмос» — пока редкость в России — экономят на нем как владельцы моек, так и автомобилисты, которым проще пройтись тряпкой по кузову.

Под режимом «воск» скрывается возможность покрыть лакокрасочное покрытие тонкой плёнкой на основе силикона. Она даёт не только блеск, но и эффект гидрофобности, при котором капли влаги скатываются, а не задерживаются на кузове. Но у силикона есть одна проблема — он как бы законсервирует плохо промытые участки, а грязь оттуда придется смывать уже с помощью щеток.

Читайте так же:
Если при включенном зажигании не работает бензонасос

Пистолеты со щеткой — не редкость на мойках самообслуживания. Они обычно оснащены подачей воды или шампуня. И их очень любят адепты контактного мытья автомобиля, ведь щетка позволяет быстрее удалить грязь, а значит и сэкономить деньги. Но с ними нужно быть очень осторожными — дорожная грязь во многом состоит из абразивных частиц, которые при растирании обязательно поцарапают краску.

На мойках самообслуживания часто можно встретить режимы «диски» и «насекомые». Казалось бы, где диски, а где мошкара, ан нет, фактически, это одно и то же. В этих режимах в пистолет подается кислотная химия, которая позволяет очистить самые сильные загрязнения. Но с ними нужно быть очень осторожным и смывать сразу после нанесения. В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.

Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания

Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.

Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

«Читайте инструкцию», или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

IMG_0205.jpg

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:

Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.

IMG_0223.jpg

Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», — советуют специалисты мойки Splash.

IMG_0191.jpg

Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 60 секунд.

IMG_0211.jpg

Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.

IMG_0227.jpg

Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.

IMG_0226 (1).jpg

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию