Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не ошибиться в выборе грязевой резины

Как не ошибиться в выборе грязевой резины

То, что грязевая резина предназначена для любителей неизведанных дорог, понятно уже по названию. А тот факт, что проходимость автомобиля, его скорость, управляемость и безопасность водителя напрямую зависят от качества шин, формы и рисунка их протектора – является неоспоримым. Что же представляет собой грязевая резина для внедорожников и почему она выделена в отдельный класс?

Чтобы понять, чем грязевые шины отличается от любых других типов, нужно разобраться, какие вообще существуют виды покрышек.

Классификация шин

В целом всю «обувь» для автомобилей классифицируют по трем параметрам:

  1. по рисунку беговой дорожки;
  2. по типу дорожного полотна, для которого предназначаются шины;
  3. по эксплуатационному сезону.

В свою очередь, рисунок беговой дорожки делится на следующие типы:

  • направленный – направление рисунка протектора совпадает с направлением вращения колес. В какую сторону должна вращаться такая покрышка при движении вперед, обозначено стрелками на ее боковой поверхности;
  • симметричный – рисунок протектора на внутренней стороне шины идентичен рисунку на внешней, направление вращения колес для данного типа шин роли не играет;
  • асимметричный – на таких покрышках рисунок протектора справа и слева отличается друг от друга.

По типу дорожного полотна шины для авто делятся следующим образом:

  • дорожные (шоссейные) – такая резина предназначена для твердых покрытий (асфальт, бетон) и имеет маркировку «НТ»;
  • универсальные – обладают довольно крупным рисунком протектора, что позволяет их использовать и на шоссе, и на грунтовой дороге; имеют маркировку «АТ»;
  • грязевые – предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. Поэтому в такой резине расстояние между шипами протектора увеличено, кроме того, он снабжен грунтозацепами. Грязевые покрышки имеют маркировку «М/Т». (Mud Terrain).

По эксплуатационному сезону шины бывают следующих типов: зимние, летние и всесезонные. Вот тут стоит отметить, что так называемая «всесезонная» резина не лучший вариант для эксплуатации как зимой, так и летом. В ходе тестирования такого типа покрышек было установлено, что производителям совместить зимний и летний вариант так и не удалось. Протектор работает одинаково плохо и зимой, и летом. Поэтому пытаясь сэкономить на сезонной замене покрышек и устанавливая «всесезонку», водитель сильно рискует попасть в аварийную ситуацию.

Грязевая резина выделена в отдельный вид. Это обусловлено в первую очередь самой структурой протектора, который позволяет использовать автомобиль в условиях ограниченной проходимости. Но бездорожье тоже бывает разным: грязь, болота, песок, гравий. Если один вид грязевой резины хорошо себя показывает во время преодоления грязевых ванн, то это не значит, что на песке он поведет себя также.

Как не ошибиться с выбором грязевой резины

Перед приобретением грязевых шин для внедорожников обязательно нужно учитывать, по какому виду грунтов придется передвигаться, и уже относительно этого расставлять приоритеты в выборе.

Если основной вид местности покрыт болотами или песками, то жесткая резина тут не годится. Покрышка должна быть мягкой, чтобы пятно контакта шины с грунтом было большим. В этом случае колеса не будут вязнуть. Такая «обувь» для внедорожников поможет машине хорошо себя чувствовать на зыбком покрытии, обеспечив максимальное сцепление с покрытием.

Если местность покрыта твердым грунтом, гравием или камнями, шины для внедорожников должны быть жесткими. В этом случае они будут служить буфером между дисками колес и плохой дорогой, предотвращая возможные повреждения.

Другим критерием правильного выбора грязевой резины для внедорожников является ее протектор. Можно даже сказать, что его роль первична. Протектор с рисунком «елочка» сохраняет свое лидерство уже на протяжении долгого времени. Именно такой рисунок считается оптимальным, так как он обеспечивает максимальную устойчивость машины и надежность в управлении. Кроме того, «елочка» легко самоочищается. В подтверждение этому можно вспомнить рисунок протекторов популярных на наших сельхоз полях колесных тракторов «Беларусь» или «Кировец». Они, благодаря своим колесам, способны проехать там, где на первый взгляд это в принципе невозможно.

Диаметр шин при выборе грязевой резины для внедорожников

Профессионалы среди покорителей бездорожья с пренебрежением относятся к шинам, диаметр которых составляет меньше 32 дюймов. Но даже такая «детская» по их меркам резина подходит далеко не всем внедорожникам. К примеру, на Suzuki Samurai и Escudo, которые многие считают покорителями offroad, даже 30-е колеса входят только после лифта (увеличения клиренса). Также желательна установка расширителей арок. Тридцать первые – это тот максимум, который можно вместить в их арки. Так что, обладая стандартным внедорожником, не всегда есть возможность установить на него желаемые «тракторные» шины. К тому же нужно знать, что принятые дюймовые обозначения внешнего диаметра и ширины покрышки не всегда соответствуют истине. А настоящие габариты могут отличаться от заявленных вплоть до 1 дюйма (как правило, в сторону уменьшения, но бывает и наоборот). Поэтому перед покупкой покрышек следует поинтересоваться у продавца о реальном размере выбранных шин.

Также нужно запомнить, что грязевые шины – это товар летний! Всесезонность, о которой говорят некоторые источники – это не более чем миф. Зимой такая резина не тормозит и не держит машину в боковом направлении. В этот период должен использоваться только второй, негрязевой комплект («липучка» или шипы).

Производители грязевой резины

Bridgestone выпускает грязевую резину, которая довольно популярна у владельцев внедорожников. При сравнительно небольшой цене шины показывают довольно хорошие показатели сцепления с дорогой. И все же эти покрышки скорей предназначены для любителей внедорожников, которые не участвуют в экстремальных заездах. Профи такую резину не выберут.

  • Cooper Discoverer. По мнению многих любителей внедорожного драйва, такие шины вполне соответствуют своему назначению. Протектор имеет углубления, препятствующие налипанию грязи, и обладает хорошими показателями сцепления с грунтом. Стоимость таких шин несколько выше предыдущих.
  • BFGoodrich Mud Terrain до определенного времени считался лидером среди грязевых покрышек. Но конкуренты постепенно оттеснили «Гудрича» с первых позиций. Однако шины не стали от этого хуже. К тому же многие выбирают именно эту резину, так как при сравнительно невысокой стоимости гарантируется хорошее качество.
  • Yokohama Geolandar – резина, которую высоко оценивают и любители, и профессионалы. Отличные характеристики, высокое качество и такая же цена. Большинство владельцев внедорожников считают, что эта резина лучшая среди грязевых шин.
  • Kumho Road Venture. Для offroad, по мнению профессионалов, резина слабовата, однако и цена не особо высокая. Для эффектного внешнего вида и езды по проселочным дорогам – вполне подойдет.
Читайте так же:
Магниты для экономии топлива своими руками

Как ведет себя грязевая резина на асфальте

Тому, что грязевую резину производители категорически не рекомендуют использовать на городских улицах покрытых асфальтом, есть ряд весомых причин:

  • на мокром асфальте значительно увеличивается тормозной путь автомобиля;
  • так как резина имеет высокий профиль, то при входе в поворот происходит ее «подламывание», что затрудняет управление автомобилем;
  • движение сопровождается шумом уже при скорости в 80 км/ч.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что грязевую резину для внедорожников нужно использовать только по назначению, для городских условий она не годится. Участникам offroad лучше приобретать резину с «именем». Помните, что экстрим экономии не терпит. Зимой грязевые покрышки использовать нельзя – они предназначены только для лета, в холод такая резина дубеет.

Как выбрать грязевые шины для внедорожников? На что обратить внимание при выборе?

Внедорожник – автомобиль с большими возможностями, среди которых главной считается повышенная проходимость. Внедорожник, как своим названием, так и своим внешним видом просто-таки кричит о том, что он способен перемещаться по бездорожью. Однако большую роль в проходимости того или иного «джипа» играют шины, которым многие незаслуженно не придают большого внимания.

А зря! Ведь именно качественные и соответствующие той или иной местности колеса способны в полной мере раскрыть потенциал внедорожника и обеспечить настоящую повышенную проходимость.

Владельцы внедорожников, которые не первый год колесят по бездорожью знают, что после покупки «вездехода» следует сменить шины в зависимости от поставленных перед машиной задач. Почему не подходят стоковые шины? Дело в том, что большинство производителей устанавливают на свои автомобили универсальные шины, «не заточенные» под определенный тип дорожного покрытия, в результате, как и все универсальное, такие шины имеют посредственные характеристики на всех типах поверхности.

Сегодня я расскажу вам о так называемых грязевых шинах, которые выбирают настоящие ценители бездорожья и почитатели труднопроходимых маршрутов. Вы узнаете, что такое грязевые шины для внедорожников, в чем их суть и как их выбрать. Поехали!

Грязевые шины (от анг. Mud Terrain сокр. M/T — грязевой рельеф, местность) для внедорожников отличаются не только характеристиками, но к тому же имеют визуальные отличия от обычных шин. Как правило у таких колес агрессивный дизайн, крупный протектор с высоким брутальным профилем, и грунтозацепами. Если коротко, то похожи эти шины на шины, которые обычно устанавливаются на тракторы и другую сельхозтехнику для езды по полям и грязи.

Езда на грязевых шинах требует от автомобилиста определенных ограничений. Так, к примеру, ездить на них по дорогам общего пользования или по трассе — не правильно и в некоторой степени опасно. Опасность заключается в том, что шины не предназначены для гладкой дорожной поверхности и ведут себя плохо на таком покрытии. Авто получается неустойчивым, теряется динамика, происходит износ шин, а сама езда сопровождается повышенным дискомфортом (шум от колес, жесткость хода и т. д.). Но это не значит, что небольшие дистанции по асфальту запрещены. Нет, ездить на небольшой скорости по асфальту с максимальной осторожностью можно, ну не переобуваться же вам каждый раз при выезде на асфальт. Речь о том, что, переобуваясь в грязевые шины, вы должны перемещаться в основном по бездорожью и грязи, для которой собственно и придуман этот тип шин.

В противном случае использование таких колес просто нецелесообразно, а в некоторых случаях и опасно с точки зрения ходовых качеств, если речь идет о движении по асфальту. Грязевые шины для внедорожников имеют повышенную жесткость и крупный протектор, что делает автомобиль неустойчивым на большой скорости во время передвижения по трассе. Кроме того, существует большой риск возникновения аквапланирования. В мороз и без того жесткие грязевые шины становятся еще жестче, в итоге даже без льда на асфальте сцепление с дорожным покрытием минимальное, поэтому, как вы понимаете, существует большой риск ДТП.

Какие типы шин для передвижения по бездорожью существуют?

Грязевые шины условно можно разделить на три типа: шоссейные, шоссейно-внедорожные или универсальные, а также внедорожные шины или грязевые.

  • Первый тип предусматривает передвижение в большей степени по трассе, однако с возможностью езды по небольшому бездорожью. Такой тип устанавливается большинством автопроизводителей еще на конвейере.
  • Второй тип предусматривает возможность передвижения как по трассе, так и по бездорожью, однако на деле такая резина имеет средние показатели как на трассе, так и по грязи, как говорится и по трассе не едет и в грязи «садится».
  • Третий тип является самым настоящим представителем своего класса и предназначен для преодоления труднопроходимых маршрутов. Такие шины имеют соответствующий вид и протектор, а их эксплуатация происходит преимущественно в экстремальных условиях.

Грязевые шины в свою очередь делятся на несколько классов, среди которых можно выделить следующие.

  1. Грязевая резина «легкого класса» обладает наименьшей величиной протектора. Рисунок плотный с небольшим расстоянием между шипами. Название «легкий» никак не связан с весом шин, в данном случае слово легкий подразумевает «легкую грязь и бездорожье». То есть, в серьезное болото с такими лезть не стоит! В противном случае вы просто «сядете» на первой грязевой луже по одной простой причине, шины не имеют выраженного рисунка и быстро забиваясь становятся неэффективными, превращаясь в гладкий «бублик», скользящий по грязи.
Читайте так же:
Особенности низкопрофильных покрышек

  1. Классические грязевые шины обладают повышенной проходимостью, поскольку оснащены грунтозацепами и шестигранными элементами протектора. Такую резину разрешается использовать для небольших поездок даже по асфальту, ну только в летний период обеспечивается небольшой износ.

  1. Шины типа «модерн» — это грязевые шины для внедорожников, которые предпочитают передвигаться как по бездорожью, так и в городских условиях, причем практически в равных частях.

  1. Направленные грязевые шины отличаются более грубым протектором и высокими шипами, что позволяет им преодолевать серьезное бездорожье. Проходимость обеспечивается за счет быстрого отвода грязевого потока и отсутствия любого намека на «забиваемость». Такие грязевые шины, как правило, изготовлены из мягкого материала, который также позволяет использовать эту резина на асфальте.

  1. Агрессивный тип грязевых шин отличается соответствующим протектором. Он выглядит максимально брутально и имеет большое расстояние между шипами. Такой тип шин не боится никакого болота и используется, как правило, в экстремальных видах спорта или теми, кто передвигается преимущественно по непролазному лесу.

Популярные модели грязевых шин

Грязевые шины купить не проблема, вопрос в качестве и стоимости этих шин. Среди наиболее популярных моделей шин данного класса следует выделить:

  • Bfgoodrich Mud Terrain;
  • Continental CrossContact;
  • Cooper Discoverer;
  • Dunlop Grandtrek M/T2;
  • Bridgestone Dueler D673;
  • Yokohama Geolandar G012;
  • Kumho Road Venture;
  • Cooper Discoverer Maxx.

По мнению некоторых экспертов, а также многочисленных отзывов автомобилистов, грязевая резина не обязательно должна дорого стоить и быть от именитого бренда. Существуют компромиссные решение некоторых малоизвестных производителей, которые позволяют купить достойный вариант за вменяемую цену. Что до выбора конкретного типа и модели, то здесь все зависит от целей, которые вы перед собой ставите. Тем, кто регулярно передвигается по бездорожью без выезда на асфальт, пожалуй, следует присмотреться к 4-му и 5-му классу грязевых шин. Если же копаться в грязи приходится не часто, советую обратить внимание на шины первых 3-х классов.

Это интересно!

Вот собственно и все на сегодня! Благодарю за внимание и за то, что дочитали до конца. Жду ваших комментариев на данную тему, а также отзывов о том или ином типе шин.

Выбираем грязевую резину

Статья о том, как правильно выбирать грязевую резину — чем она отличается от других типов шин, важные критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о грязевых шинах. Статья о том, как правильно выбирать грязевую резину — чем она отличается от других типов шин, важные критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о грязевых шинах.

Выбираем грязевую резину

Словосочетание «грязевая резина» сразу порождает ассоциации с водителями, предпочитающими экстремальные путешествия по неизведанным дорогам, которых еще не касалась техника дорожных строителей.

Романтика, конечно, это хорошо, но при этом не стоит забывать, что скорость автомашины, ее проходимость, управление, а также безопасность водителя всецело зависят от качества шин, от формы рельефа протектора. Поэтому необходимо знать, что грязевые шины для внедорожника – это особые шины, которые выделены в отдельную категорию, и выбирать их нужно с особой тщательностью.

Для того, чтобы понять, что представляют собой грязевые шины, давайте разберемся, какие вообще бывают покрышки для автомобилей.

Типы автомобильных шин

При классификации автомобильной «обуви» учитывают три основных характеристики:

    рисунок беговой дорожки протектора;

Если говорить отдельно о рисунке беговой дорожки, то их тоже можно разделить на несколько разновидностей:

    Направленный рисунок. Название говорит само за себя: он направлен в сторону вращения колес. Поэтому на боковой поверхности такой шины всегда обозначено стрелками направление, в котором колесо должно вращаться.

Как уже было сказано, шины могут отличаться друг от друга по разновидности грунта или покрытия дороги. Поэтому они подразделяются на такие категории:

    Дорожные или шоссейные. Эти шины используются для дорог, имеющих искусственное покрытие из асфальта или бетона. Узнать их можно по нанесенной маркировке «НТ»;

Что касается сезона эксплуатации, то здесь все намного проще – эти названия шин знают даже люди, далекие от вождения автомобиля: летние шины, зимние, а также всесезонные.

Однако при этом необходимо отметить, что соблазняться всесезонной разновидностью шин не стоит, несмотря на многообещающее название, такие покрышки — не самый лучший выбор.

Результат специального тестирования показал, что производители так и не смогли совместить зимний и летний варианты. Протектор всесезонной резины подводит водителей как летом, так и зимой, поэтому если вы решите сэкономить на этой разновидности шин, то у вас появится риск создать аварийную ситуацию на дороге.

Почему грязевые шины выделены в отдельный вид

Грязевые покрышки действительно идут особняком, и для этого имеются весьма серьезные причины. В первую очередь, уникальными эти шины делает структура протектора, позволяющая эксплуатировать машину в условиях абсолютного бездорожья.

При этом надо сказать, что бездорожье не бывает однозначным. Грунт может состоять из песка, гравия, в конце концов, это может быть болото или обычная грязь – откуда и название резины. И для каждого вида бездорожья выпускаются отдельные грязевые шины.

Например, если одни грязевые покрышки великолепно чувствуют себя в «грязевых ваннах» и при этом не создают водителю особых проблем, то на песчаном грунте они могут повести себя иначе.

Поэтому, выбирая для своего внедорожника грязевые шины, пожалуйста, учитывайте местность, по которой вы намерены передвигаться, и только после этого принимайте окончательное решение.

Нюансы выбора грязевых покрышек, исходя из предполагаемого грунта

Выбираем грязевую резину

Если ландшафт местности, куда вы намерены отправиться в путешествие, песчаный либо болотистый? то жесткие шины вам не пригодятся. Резине в этом случае необходимо быть достаточно мягкой, что бы степень контакта и, соответственно, сцепления колеса с дорогой была максимальной.

С такими покрышками автомобиль не будет застревать в песке или в болоте, что позволит вам ощущать комфорт, а также чувство безопасности и уверенности в себе во время поездки.

Читайте так же:
Правильная замена масла в вариаторе

Однако при твердом грунте, таком, как, например, гравий или камни, вам потребуются колеса с достаточно жесткой резиной. Такие покрышки, помимо всего, будут еще служить надежной защитой для колесных дисков, предохраняя их от возможных повреждений.

Выбираем грязевые шины по протектору

В качестве следующего критерия для объективного выбора грязевых покрышек рассмотрим протектор.

Рисунок «елочка» не теряет своей актуальности именно потому, что он создает условия для максимальной устойчивости автомобиля и, соответственно, обеспечивает довольно высокую надежность в управлении внедорожником.

Для того, чтобы убедиться в сказанном, вспомните старые добрые сельскохозяйственные тракторы «Кировец» и «Беларусь». Если приглядитесь к колесам этих «трудяг», вы без труда распознаете все ту же «елочку». Именно она позволяет этим тракторам проехать там, где, кажется, проехать вообще невозможно.

Кстати, мыть такие колеса не составит особого труда, потому что шины с рисунком «елочка» имеют свойство очищаться самостоятельно во время передвижения.

Выбор шин по диаметру

Опытные асы среди покорителей off-road (бездорожья) всегда относились весьма презрительно к покрышкам, диаметр которых не дотягивает до 32 дюймов. Более того, даже эти самые 32 дюйма, которые они считают детским размером шин, могут подойти далеко не ко всем внедорожникам.

Например, к таким известным внедорожникам, как Suzuki Samurai или Escudo, 30-дюймовые шины могут подойти только при увеличении клиренса (дорожного просвета). При этом желательно установить расширители арок кузова. Но и при таких условиях на перечисленные модели автомобилей могут вместиться колеса с диаметром не более 31 дюйма.

Поэтому имейте в виду, что для обычного внедорожника не всегда можно подобрать так называемые «тракторные» шины. Кроме того, дюймовая маркировка как ширины покрышки, так и ее диаметра не всегда соответствует реальности — истинные размеры довольно часто могут отличаться от обозначенных.

Эти различия могут достигать даже одного дюйма обычно в сторону убывания, хотя бывает и наоборот. Это обстоятельство может означать лишь одно: покупая покрышки, ненавязчиво, но настойчиво заставьте продавца указать настоящий размер тех шин, которые вы выбрали.

Внимание: никогда не забывайте, что грязевые шины – это сугубо летний ассортимент! Если вы где-либо услышите о всесезонности этих покрышек, знайте, что это всего лишь миф. В зимний период такая резина не способна ни к торможению, ни к удержанию машины в боковом направлении. Зимой используйте только негрязевые шины – шипы или «липучку».

Грязевая резина на асфальтовом покрытии

Любителям экстрима по бездорожью необходимо знать, что, «обув» свой вездеход в грязевые покрышки, придется избегать дороги с асфальтовым покрытием. Производители грязевых шин не рекомендуют ездить на таких колесах по городским улицам и по автомагистралям, исходя из следующих причин:

    мокрый асфальт значительно увеличивает тормозной путь машины, «обутой» в грязевые покрышки, разумеется, со всеми соответствующими последствиями;

То есть, грязевые шины нужно эксплуатировать только по назначению и никак иначе. В городских условиях на такой резине ездить нельзя.

Производители грязевых шин

Рассмотрим несколько самых известных фирм, выпускающих резину для бездорожья.

Компания Bridgestone производит одни из самых популярных грязевых покрышек для внедорожников. Сравнительно небольшая цена никак не влияет на довольно качественное сцепление этих шин с дорожной поверхностью. Но, тем не менее, если вы оказались любителем самого настоящего автоэкстрима, продукция этой фирмы – не ваш выбор. Профессионалы такую резину не купят никогда.

Kumho Road Venture. Согласно мнению тех же профессионалов, цена на изделия этой фирмы также не слишком велика, сами шины слабоваты, но для езды по простым проселочным дорогам вполне пригодны. И экстерьер у этих шин довольно внушительный.

Cooper Discoverer. Как любители, так и профессионалы считают такие покрышки вполне приемлемыми для обеспечения дорожного драйва. В протекторе этой резины имеются специальные углубления, которые качественно сцепляются с грунтом и не позволяют грязи налипать на колеса в большом количестве. И цена у этих шин, разумеется, будет повыше.

BFGoodrich Mud Terrain. «Гудрич» какое-то время был в первых рядах среди производителей грязевых шин. Однако постепенно конкуренты дали о себе знать, оттеснив эту компанию с лидирующих позиций. Но при этом сама резина не стала хуже. Поэтому покрышки этой фирмы выбирают многие автолюбители, руководствуясь относительно небольшой стоимостью и хорошим качеством.

Yokohama Geolandar. Эту резину высоко ценят и профессионалы, и любители. Великолепные характеристики, отличное качество и, соответственно, довольно высокая цена – больше нечего добавить в описание этих покрышек. Подавляющее большинство автолюбителей, которые владеют внедорожниками, считают эти покрышки самыми лучшими среди всех грязевых шин.

Из перечисленных компаний есть, что выбрать – это очевидно. Но при этом помните, что, если вы являетесь любителем off-road, то вам лучше покупать покрышки с зарекомендованным «именем». Экстрим не любит экономии, поэтому не жалейте средств на собственную безопасность и на хорошее состояние вашего железного друга. Удачи вам и безопасной дороги!

Видео о грязевой резине против универсальной:

Шины 4×4

Главное помнить – чем дешевле тем меньше износостойкость и, соответственно, длительность эксплуатации. Как показывает практика, дешевой грязевой резины едва хватает на одну поездку по бездорожью. Поэтому лучше вложить большее количество денежных средств но быть уверенным в оборудовании машины. Практически всегда дорогая резина полностью оправдывает собственную стоимость.

Большое количество положительных отзывов относится к таким производителям как Interco, Thompson, Simex, Mickey. Для удачного выбора нужно знать характеристики шин и автомобиля. Такие как грузоподъемность, скорость, способность проехать по определенным участкам местности.

Решающим фактором всегда является цель поездки. Гравий? Степь? Зимняя поездка? Или просто пикник за городом? От этого зависит количество средств, которые необходимо потратить на резину.

Как не ошибиться с выбором грязевой резины

Перед приобретением грязевых шин для внедорожников обязательно нужно учитывать, по какому виду грунтов придется передвигаться, и уже относительно этого расставлять приоритеты в выборе.

Читайте так же:
Где самое безопасное место в машине для ребенка

Если основной вид местности покрыт болотами или песками, то жесткая резина тут не годится. Покрышка должна быть мягкой, чтобы пятно контакта шины с грунтом было большим. В этом случае колеса не будут вязнуть. Такая «обувь» для внедорожников поможет машине хорошо себя чувствовать на зыбком покрытии, обеспечив максимальное сцепление с покрытием.

Если местность покрыта твердым грунтом, гравием или камнями, шины для внедорожников должны быть жесткими. В этом случае они будут служить буфером между дисками колес и плохой дорогой, предотвращая возможные повреждения.

Другим критерием правильного выбора грязевой резины для внедорожников является ее протектор. Можно даже сказать, что его роль первична. Протектор с рисунком «елочка» сохраняет свое лидерство уже на протяжении долгого времени. Именно такой рисунок считается оптимальным, так как он обеспечивает максимальную устойчивость машины и надежность в управлении. Кроме того, «елочка» легко самоочищается. В подтверждение этому можно вспомнить рисунок протекторов популярных на наших сельхоз полях колесных тракторов «Беларусь» или «Кировец». Они, благодаря своим колесам, способны проехать там, где на первый взгляд это в принципе невозможно.

Диаметр шин при выборе грязевой резины для внедорожников

Профессионалы среди покорителей бездорожья с пренебрежением относятся к шинам, диаметр которых составляет меньше 32 дюймов. Но даже такая «детская» по их меркам резина подходит далеко не всем внедорожникам. К примеру, на Suzuki Samurai и Escudo, которые многие считают покорителями offroad, даже 30-е колеса входят только после лифта (увеличения клиренса). Также желательна установка расширителей арок. Тридцать первые – это тот максимум, который можно вместить в их арки. Так что, обладая стандартным внедорожником, не всегда есть возможность установить на него желаемые «тракторные» шины. К тому же нужно знать, что принятые дюймовые обозначения внешнего диаметра и ширины покрышки не всегда соответствуют истине. А настоящие габариты могут отличаться от заявленных вплоть до 1 дюйма (как правило, в сторону уменьшения, но бывает и наоборот). Поэтому перед покупкой покрышек следует поинтересоваться у продавца о реальном размере выбранных шин.

Шины на Уаз Патриот 8212 подборка лучшей зимней и грязевой резины

Мы все патриоты своей страны. Гордимся величием нашей державы сейчас и ее великим прошлым. В патриотическом порыве сознательный гражданин способен на многое: в горящую избу на скаку загнать коня и много е другое. А автомобиль, извиняюсь, это «железяка». И хоть взывай к его патриотизму, хоть включай гимн по сто раз подряд, все равно лучше и быстрее не поедет на какой зря резине. Даже если это автомобиль УАЗ Патриот. Так что хотя бы из патриотических соображений на такое авто лучше ставить хорошие и проверенные покрышки.

Какой «размер ноги» у нашего Патриота

Для автомобилей, которые не прошли дополнительного тюнинга и остались заводской комплектации «родными» являются такие размеры шин:

То есть высота шины не должна превышать 28-30 дюймов, диски не меньше шестнадцатидюймовых с вылетом 22-12 мм.

Для Патриотов, которые подверглись незначительной переделке (лифтованные не более чем на 2-3 дюйма) подойдут покрышки таких размеров:

Какое давление в шинах?

Завод-изготовитель советует владельцам придерживаться такого давления воздуха в шинах автомобиля УАЗ Патриот:

При размере шин 225/75R16 оптимальным является давление для задних колес 2. 4, передних 2. 0.

При размере шин 235/70R16 оптимальным является давление для задних колес 2. 2, передних 1. 9.

При размере шин 245/70R16 оптимальным является давление для задних колес 2. 1, передних 1. 8.

При этом оптимальным распределением массы на колеса автомобиля в снаряженном состоянии (2125 кг) по осям является:

Передняя ось-1. 15 т.

Задняя ось-0. 975 т.

Вот тут есть где разойтись, ибо рассматриваем мы все-таки внедорожник с отличными характеристиками проходимости. А потому резину для бездорожья рассмотрим более детально.

Federal Couragia MT

Тайваньский производитель. Хорошо известен на азиатском рынке. С 2009 года представлен в наших краях.

Разработана специально для внедорожных условий. Плечевые элементы протектора крупные, усилены и имеют высокую износоустойчивость.

Все элементы рисунка расположены с постепенным уменьшением угла наклона, а каждая канавка имеет специальную перегородку. Благодаря чему застревание в ней мелких обломков камня практически невозможно.

За единицу такой резины придется отдать около 7200 руб. А вот так выглядит Патриот, обутый в эту замечательную резину.

BFGoodrich MT KM2

Эта грязевая шина предназначена специально для экстремальных дорожных условий. За основу дизайна был взят рисунок протектора модели Krawler.

Пара продольных канав в рисунке протектора обеспечивает отличный уровень сцепления на любом виде экстремальных дорог, и на каменистых в том числе.

Боковая цепкость шин гарантируется крупными плечевыми элементами. А густая сеть продольных и поперечных ламелей обеспечивает сбережение оптимальной зоны контакта.

Стоит ли говорить, что приличное количество владельцев Уаз Патриот обувает своего #171 коня#187 именно в эту резину #8212 внедорожник выглядит эффектно и самое главное, бездорожье покоряет на этой резине весьма успешно. Вы только гляньте. как выглядит #171 прокачанный#187 Patriot на гудричах.

Страничка для мужчин. Фото-подборка сексуальных девушек на мотоциклах

Обновленный Toyota Land Cruiser

Двигатель болида формулы 1

Самые красивые девушки с автосалонов

Виды летних шин для внедорожника

  1. Стандартные или шоссейные.
  2. Универсальные шины для любых дорог
  3. Грязевые

Экстремальные для бездорожья.

Многие автовладельцы обращают внимание на универсальные шины, которые имеют маркировку АТ, то есть All-Terrain. Перевод дословный — «любая поверхность»

Избирают их тогда, когда планируют только треть времени за рулем проводить в прогулках по бездорожью. Тем более данные модели предлагаются по доступным ценам. Например, шины Cordiant All Terrain реально приобрести за 4000 рублей каждую единицу товара. Производители резины утверждают, что она выдерживает расширенные температурные границы: от -30 до + 55 градусов, имеет прочную боковину, поэтому уменьшаются случаи прокола покрышки при проходе лесных дорог. Есть еще несколько вариантов:

  • Hankook Dynapro ATM RF10. Он достанется потребителю за 4500 рублей.
  • Maxxis AT-771. Средняя цена 4500 рублей.
  • Nokian Rotiiva AT. Дорогие удовольствие. Цена резины – 8000 рублей.
  • Goodyear Wrangler AT/SA. Цена изделия – 6000 рублей. В линейке товара представлены шины для грязи r13 и больше – от 15 до 17 дюймов.
  • SilverStone AT-117 Special. Цена резины – 10 000 рублей.

Все продумано для внедорожников УАЗ: грязь, видео, зубастые шины, которые имеют твердое покрытие, позволяют набирать допустимые скорости и маневрировать по разным типам дорог. Подытожим и уточним основные характеристики шин АТ:

  • Жесткая резина, поэтому очень прочная и готовая противостоять испытаниям на маршруте передвижения.
  • Характерен эффект аквапланирования из-за особого рисунка протектора.
  • На асфальте уровень шумности повышается.
  • Ход машины с шинами АТ устойчив, но при этом повышается расход топлива, особенно в пробках.

Минус шин класса АТ в том, что им свойственно увеличение тормозного пути.

Активные путешественники, рыбаки, охотники, исследователи и поклонники глубинки РФ приобретают для машин грязевые шины с привычной маркировкой МТ (Mud Terrain), что в переводе означает: «грязевое покрытие». Если продукция относится к такой надежной категории, то летние шины для внедорожника — трасса, грязь покорятся им обязательно — характеризуются, как надежное приобретение.

Покоряют качественные летние шины для внедорожника трассу, грязь, беспрепятственно маневрируют на сложных маршрутах. Если владелец авто нацелен половину времени за рулем посвящать покорению бездорожья, то рекомендуем купить шины для грязи r13 класса МТ.

Факторы выбора

В первую очередь, температурный режим. Для зимнего времени нужны более мягкие шины, для степей и гравия более жесткие.

Всего различается три вида грязевой резины.

  • Первый универсальный. Такие шины в равной степени подходят и для езды по городским трассам и для поездок за город.
  • Второй тип на четыре пятых подходит для гравия и ему подобных покрытий и всего на одну пятую приспособлен к асфальтовым трассам.
  • Третий тип называют экстремальным. К нему относятся покрышки, используемые для сельскохозяйственной техники: тракторов, например.

Третий тип различается по виду конструкции. Резина выпускается радиальной и диагональной. Рисунок может быть по типу елочки или симметричным. Наиболее отвратительно ведут себя на асфальте шины, у которых нет центральной части беговой дорожки. Зато с деревенской грязью они справляются лучше всего.

Самыми прочными и выносливыми считаются шины диагональной конструкции. Они используются с самыми тяжелыми автомобилями, вес которых способен спровоцировать эффект гусеницы.

На боковой поверхности колеса расположена информация о максимальной скорости и нагрузке на транспортное средство. Используя ее грамотно, можно подобрать оптимальную резину.

Какие можно установить колеса на УАЗ

Автомобили УАЗ – это отличный выбор для тех, кто любит покорять бездорожье и часто выезжает на охоту и рыбалку

Причем неважно, какой именно это УАЗ – Буханка , Патриот или Хантер. Все эти автомобили с легкостью преодолевают броды и болота, при любых погодных условиях и температуре

Однако чтобы машина не застряла и не села на брюхо , важно следить за состоянием шин. Если они лысые, даже на асфальте таким автомобилем опасно управлять. Конечно, для надежности можно установить лебедку, но вряд ли она спасет от заносов на дороге. Поэтому сегодня мы поговорим пойдет о том, какие выбрать колеса на УАЗ.

Сразу отметим, что установка шин большого диаметра влечет за собой покупку новых дисков и люфт кузова, поэтому если УАЗ используется часто в черте города, лучше приобретать колеса стандартного диаметра.

На данный момент существует несколько типов покрышек, которые устанавливаются на данные автомобили:

  • колеса на УАЗ для бездорожья (грязевые шины)
  • всесезонные
  • зимние/летние.

Первый тип шин предполагает наличие глубокого рисунка протектора с большими ламелями и шашечками. Такие колеса на УАЗ устанавливают многие любители бездорожья, так как они обеспечивают максимальное сцепление автомобиля с дорогой (в данном случае с дорожным полотном без асфальтированного покрытия). Такой машине не страшны никакие препятствия.

Если же в большей части ваш УАЗ эксплуатируется на асфальтированном полотне, т. е. в городе, лучше всего приобретать стандартные шины. Дело в том, что грязевые колеса на УАЗе обеспечивают хорошее сцепление только с соответствующим полотном. На асфальте же такой автомобиль становится почти неуправляемым. Шины из-за своей большой массы гудят, а руль сам крутится в разные стороны. Специалисты рекомендуют приобретать колеса на УАЗ по сезону, то есть для зимы – зимние, для лета – летние. Так называемая всесезонка хоть и обеспечивает машине устойчивый ход в обоих случаях, но при этом не стоит забывать, что такие колеса имеют лишь усредненные качества. Поэтому для наибольшей безопасности стоит устанавливать летние и зимние покрышки в соответствии с сезонностью.

Как эксплуатировать колеса на УАЗе?

Прежде всего нужно помнить, что все 4 шины должны быть одинаковыми, и менять их нужно только комплектом. Если на задней оси установить зимние колеса, на переднюю – летние, это лишь усугубит ситуацию на дороге и приведет к полной потере управляемости.

Также стоит отметить, что передние шины на УАЗе всегда больше изнашиваются, чем задние, так как спереди есть дополнительная нагрузка (над ними расположен мотор). Как правило, разница составляет около 10 тысяч километров.

На всех автомобилях Ульяновского производства, в том числе и на УАЗ Хантер , колеса должны быть одинаково накачанными. Несоответствие значений влечет за собой потерю мощности и увеличение расхода топлива. К тому же это дополнительная нагрузка на дифференциал.

Напоследок хочется сказать, что новые шины всегда должны пройти обкатку, примерно 500 километров эксплуатации в особом режиме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию