Autokombi.ru

Авто-портал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как нужно себя вести при ДТП

Правила поведения при ДТП: как себя вести, что можно, а что нельзя, какие документы дают водителю при ДТП

В настоящее время у каждого третьего жителя большого города есть автомобиль. К сожалению, не все люди являются дисциплинированными водителями, прибавим к этому традиционное удручающее состояние дорог и в итоге получим ДТП. Любой автолюбитель должен знать правила поведения после аварии и все юридические тонкости, чтобы защитить себя в этой ситуации.

Кому нужно сообщить о ДТП Как правильно себя вести при ДТПКакие действия недопустимыЧто нужно делать после ДТП в первую очередьОформление ДТПОформление с ГИБДДСоставление Европротокола «Полюбовное» разрешение ситуацииКакие документы дают при ДТП водителюОказание помощи пострадавшимvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>

Кому нужно сообщить о ДТП

Первый звонок следует совершить в отделение полиции по номеру телефона 102 или 112. Сотруднику, принимающему вызов, надо спокойно и внятно продиктовать:

имя и фамилию;точный адрес или детальное описание места, где случилось ДТП;число участников происшествия; количество людей, получивших травмы.

Важно! Если у виновника аварии нет полиса, на него придётся подавать в суд. Без помощи хорошего юриста здесь не обойтись. Постарайтесь избежать долгих разбирательств и решить вопросы с финансами на месте.

Затем надо позвонить в страховую компанию оппонента, чтобы не получить отказ по выплате за разбитый автомобиль. Не все автолюбители ездят с подлинными полисами. Следует потребовать документ, прочитать название страховой и связаться с её представителями. Необходимо выяснить, допущен ли участник дорожного происшествия к вождению транспортным средством и на кого машина зарегистрирована. Если это не личный автомобиль или информация в полисе является поддельной, следующий звонок надо делать юристам.

Как правильно себя вести при ДТП

Самое главное во время аварии — не поддаваться панике. Нужно спокойно остановить транспортное средство и оценить масштаб нанесённого ущерба. Бежать с места происшествия нельзя ни в коем случае. Подобное поведение является отягощающим обстоятельством при наличии пострадавших людей. А если участник ДТП ещё и виноват, то его наказание будет увеличено в несколько раз. Попав в подобную ситуация, надо сразу брать в руки мобильный телефон и звонить юристу, который специализируется на дорожных происшествиях.

Какие действия недопустимы

К сожалению, многие хозяева личных транспортных средств очень нервно себя ведут, попадая в ДТП. Они выходят из машины и пытаются доказать друг другу, кто прав, а кто виноват, забывая про правила дорожного движения. Подобное поведение подвергает опасности не только людей, проезжающих мимо места ДТП, но и самих его непосредственных участников. Следует знать, какие действия в такой ситуации совершать нельзя:

не бежать с места аварии;не выяснять отношения с противной стороной, а дождаться полиции;не оставлять машину посреди дороги, а при возможности убрать её с проезжей части;нельзя оставлять пострадавших без медицинской помощи.

Знаете ли вы? Камерам на телефонах мы обязаны представителям Японии. Первый мобильник с камерой был выпущен компанией Kyocera в 1999 году. Европейцы начали производство подобных телефонов только с 2002 года.

Что нужно делать после ДТП в первую очередь

Первым делом надо провести осмотр всех участников транспортного происшествия. Если в случае аварии появились пострадавшие, следует оказать им первую медицинскую помощь и вызвать скорую. Затем совершается звонок в ГИБДД и проводятся мероприятия, предписанные правилами дорожного движения:

включение аварийной сигнализации;установка знака аварийной остановки;пресечь попытки перемещения предметов, из-за которых произошла авария;при возможности записать фамилии и телефонные номера свидетелей ДТП.

Следует помнить, что по новым правилам, принятым 1 июля 2015 года, в целях безопасности и при условии помехи для движения других машин, участник ДТП обязан убрать свой автомобиль с проезжей части. Перед этим обязательно надо зафиксировать на камеру все детали аварии.

Не забудьте сфотографировать повреждения, нанесённые всем транспортным средствам, участвовавшим в происшествии

До появления на месте представителей закона следует приступить к составлению объяснительной. Здесь надо, как можно точно описать все детали ДТП и высказать своё мнение о произошедшем. Если есть такая необходимость, попытайтесь нарисовать собственную схему, где надо указать детали аварии. При наличии свидетелей произошедшего происшествия, можно попросить оставить устные комментарии, сняв их на мобильный телефон.

Оформление с ГИБДД

Когда на месте аварии появляется дорожная полиция, начинается нелёгкий процесс оформления. Прежде всего, происходит устное объяснение ситуации и составление схемы дорожного происшествия. Надо внимательно проверить, правильно ли её составили.

Рекомендуем к прочтению:

Порядок проведения экспертизы после ДТП

Обращение в страховую компанию виновника ДТП по ОСАГО

Что делать, если при ДТП у потерпевшего нет страховки

Потом происходит оформление протокола. Надо чётко и правдиво ответить на все вопросы. задаваемые представителями полиции. Проследите за тем, чтобы инспектором обязательно были зафиксированы все повреждения, нанесённые транспортному средству. Стоит убедить работника полиции внести в составляемый документ фразу с формулировкой «возможные скрытые повреждения». Дело в том, что при последующем ремонте и восстановлении личного транспорта можно найти несколько неприятных поломок, во время аварии не заметных.

Читайте так же:
Топ 10 лучших автомобилей мира: от Lexus до Bugatti

Перед тем как подписать составленный документ, надо внимательно его прочесть. Конечно, отказаться от подписи нельзя, но можно завизировать протокол с формулировкой — «с вышеизложенным не согласен». После этого участники ДТП отправляются на группу разбора, где обстоятельства аварии изучаются более тщательно.

Если произошедшая авария была незначительной и картина ДТП ясна, можно составить Европротокол, не вызывая представителей полиции. Для этого в бардачке у водителя должен находиться бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. Благодаря этому документу сокращается время оформления аварии и быстро очищается дорожное полотно, облегчая проезд остальным автомобилям.

Важно! Владельцы полисов ОСАГО и КАСКО могут без проблем заполнять Европротоколы самостоятельно. Повреждения, нанесённые их транспортным средствам, будут обязательно оплачены.

Согласно закону Европротокол можно составлять, если соблюдены следующие правила:

Оба транспортных средства, попавших в аварию, имеют страховку ОСАГО.В дорожном происшествии приняли участие только два автомобиля.В ДТП никто из участников не пострадал.У участников аварии нет между собой разногласий насчёт причин произошедшего.Величина страховки потерпевшей стороне не может превышать 100 тыс. руб.

«Полюбовное» разрешение ситуации

В настоящий момент не все владельцы личного транспорта доверяют Европротоколу. Часто бывает, что виновники аварии сами предлагают «полюбовно» решить конфликтную ситуацию. Ущерб, полученный пострадавшим, в таких случаях полностью оплачивается прямо на месте происшествия. При наличии минимальных повреждений, нанесённых машине, выгода очевидна: это и экономия времени, и быстрое получение материального вознаграждения.

Пострадавшему лицу следует внимательно оценить ущерб, если виновник ДТП предлагает не вызывать представителей полиции. Не стоит забывать о возможных скрытых повреждениях. Для уверенности можно попросить виноватого водителя составить расписку о выдаче компенсации и обменяться с ним номерами мобильных телефонов.

Читайте также, как оформить примирение сторон при ДТП.

Какие документы дают при ДТП водителю

Если «полюбовно» ситуацию со столкновением личного автотранспорта решить не удалось, на место прибывает отряд дорожной полиции, выполняя перечень действий, указанных выше. Перед тем как завершить общение с представителями полиции, следует проверить, все ли документы, которые они обязаны выдать, есть в наличии.

Перечень бумаг не так уж и велик, это:

протокол осмотра места ДТП и схема, детально описывающая нарушение правил дорожного движения;постановление сотрудника полиции о наложении административного взыскания;подписанные показания участников аварии и свидетелей произошедшего происшествия;документы из больницы, в которую попали потерпевшие.

Если ДТП не привело к получению каких-либо травм, последний пункт не учитывается.

Оказание помощи пострадавшим

Первое и самое главное правило при оказании медицинской помощи пострадавшим гласит — не навреди. Если у человека нет представления о том, как это делать, лучше обратиться за помощью к окружающим, идеальный вариант — вызвать медицинских экспертов. Но не всегда на месте происшествия оказываются нужные люди или работает мобильная связь, поэтому надо успокоиться и правильно оценить ситуацию.

Знаете ли вы? Каждое 14 сентября празднуется Всемирный день оказания первой медицинской помощи. Праздник сравнительно молодой, учреждён в 2000 году. Его инициаторами были представители Красного креста и Красного полумесяца.

Затем выполняют рад простейших действий:

Следует устранить опасные факторы и возможные риски для жизни участников аварии.Определить количество человек, получивших травмы, и попытаться определить степени их тяжести.Если есть возможность и нужные умения, оказать людям первую необходимую помощь. Хотя бы надо остановить кровь и разместить пострадавших на безопасном участке.Как можно быстрее обеспечить людям, попавшим в ДТП, оказание профессиональной помощи.

Согласно советам специалистов от медицины, людей, потерявших сознание при ДТП, трогать и перемещать в безопасное место нужно только в случаях угрозы для их жизни. Если таковые отсутствуют, лучше подождать профессиональную помощь.

Конечно, попадание в ДТП — вещь неприятная, авария на дороге наносит ущерб автотранспорту и несёт угрозу здоровью людей, находящихся в нём. Но если соблюдать небольшой перечень необходимых правил, указанных выше, из этого неприятного происшествия можно выйти с минимальными потерями.

Что делать, если попал в аварию?

Если неправильно вести себя после ДТП — можно нарваться на штраф, получить две недели ареста или лишение прав на полтора года. В этом материале разберем, как не попасть в такую ситуацию, что делать при дорожном происшествии с пострадавшими и без, зачем нужен аварком и куда обращаться после оформления аварии.

Нет времени читать статью?

Что делать сразу после ДТП?

ПДД различны для аварий без жертв и с ними. Для первого варианта возможна простая процедура оформления без вызова инспекторов — оформление европротокола. Документ оформляется в трех экземплярах: два — для участников ДТП и один — сотрудникам полиции. Участники происшествия могут не уведомлять полицию об аварии (п.2.6.1 ПДД РФ). Для этого им необходимо написать расписки об отсутствии претензий к другой стороне. Во втором случае вызываются сотрудники ГИБДД. Общие правила для аварии:

  • немедленно остановиться, не учиняя препятствий для других автомобилей;
  • узнать есть ли травмы у других;
  • осмотреть транспорт;
  • включить аварийку и выставить специальный предупреждающий знак;
  • зарегистрировать подробности и последствия автомобильного столкновения.
Читайте так же:
После зарядки аккумулятора не крутит стартер совсем

Что делать при ДТП без пострадавших

Необходимо зафиксировать дефекты машины. В схеме аварии укажите сведения из водительских прав, страховок или грин карты. Далее водители должны убрать авто с проезжей части. Однако передвигать транспортные средства можно только после записи всех подробностей ДТП. Если вы сделаете это перед регистрацией всех подробностей дела, страховые агенты могут не принять бланк извещения об аварии и потребуют справку из ГАИ. Получение документа может затянуться, потому что инспекторы будут рассматривать дело заново, в связи с новыми подробностями происшествия.

Если участники ДТП не имеют претензий друг к другу, они могут доехать в ближайшее отделение полиции и зафиксировать факт аварии там. Или решить проблему на месте, предварительно написав расписки о данных обязательствах друг другу. После аварии невиновный водитель может обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации в течение пяти дней. Агентам лично или почтовым письмом вместе со списком прикрепленных бумаг необходимо предоставить:

  • извещение об аварии;
  • заявление о страховой компенсации;
  • паспорт владельца авто;
  • полис ОСАГО;
  • банковский счет;
  • документы об оплате услуг экспертов, эвакуатора;
  • водительское удостоверение.

Опытные водители советуют перед отправкой бумаг агентам пройти независимую экспертизу. Это поможет вам проконтролировать, чтобы автосервисы, которые сотрудничают с вашей страховой службой, намерено не занизили сумму ущерба.

Что делать, если авария с пострадавшими или погибшими людьми

Правила дорожного движения устанавливают, что если при столкновении есть пострадавшие, водитель должен:

  • вызвать скорую и полицию;
  • до момента прибытия служб оказать первую помощь другим участникам;
  • в особых случаях организовать доставку участников ДТП в ближайший медпункт: самостоятельно или на попутном автомобиле.

В медицинскую организацию необходимо сообщить лично или через водителя свои данные, номер автомобиля и водительских прав. И вернуться к месту происшествия. Дождаться сотрудников полиции. Зафиксировать все подробности происшествия с помощью видео и фотосъемки, схематичных рисунков: положение автомобилей, направление движения, подробности инфраструктуры, сохранить контакты очевидцев аварии. После этого необходимо освободить проезжую часть.

Вызов аварийного комиссара без вызова ДПС

Чтобы вызвать независимого аваркома, можно обратиться в любую специализированную компанию. Позаботьтесь об этом заранее и всегда держите при себе контактный номер аваркома. Оплату услуг независимого специалиста вы совершаете самостоятельно. Однако, перечень его услуг шире, чем у комиссара вашей страховой службы — от оформления аварии до доставки вас домой и психологической помощи. При этом комиссар отстаивает ваши интересы. Вызов комиссара оправдан, если вы теряетесь в стрессовых ситуациях. Специалист оформит происшествие вместо вас. Полезными услуги аваркома будут также, если вы подозреваете второго участника ДТП в мошенничестве. Обычно специалист легко может вычислить подобные аферы.

Неоплачиваемый вызов комиссара возможен, если вы приобрели расширенную версию ОСАГО или КАСКО. Внимательно изучите свое страховое соглашение: указано ли там, что аварком оказывает услугу бесплатно в рамках полиса или его работа оплачивается отдельно. Некоторые страховки содержат пункт о том, что компенсация за аварию возможна, только если на место происшествия был вызван комиссар. Другие агенты при поступлении заявки самостоятельно решают, необходим ли вам вызов аваркома. Комиссар от страховой организации защищает ее интересы и способствует уменьшению предполагаемой суммы выплаты.

Что делать после оформления ДТП

Если вы оформили Европротокол, вы направляете его в свою страховую службу в течение пяти рабочих дней. Потерпевший направляет агенту список документов, который мы указали выше. Со всех документов необходимо снять копии, чтобы в случае разногласий с агентами, направить данные бумаги вместе с претензией их управляющему.

Если виновник не известил страховых агентов об аварии, он возмещает им все денежные средства, потраченные службой на компенсацию ущерба пострадавшей стороне. Такая процедура правоправна, если автор аварии в течение пяти дней после ДТП не известил агентов о случившемся. Процедура регресса возможна также, если владелец не представил свою машину на экспертизу в течение пяти дней после просьбы агентов и начал ее ремонт, не дождавшись двух недель после аварии. Однако прежде агенты должны отстоять свое право на возврат потраченной суммы в суде.

Если зачинщик аварии не имеет полиса, он должен выплатить компенсацию самостоятельно после письменной претензии пострадавшего. Если он игнорирует просьбы, пострадавший может обратиться с исковым заявлением в суд, спустя месяц после получения претензии ответчиком. Заявление на компенсацию подкрепляется заключением экспертов о полученном ущербе, справкой из медучреждения при получении травм, извещением о ДТП, информацией аварийного комиссара, копией расписки, если стороны давали друг другу письменные обязательства после происшествия. Исковая давность для таких дел — три года с момента получения последней претензией ответчиком.

Читайте так же:
Фольксваген Тигуан 1.4, 2.0 расход топлива на 100 км

Как нужно себя вести при ДТП

Статистика дорожно-транспортных происшествий каждый год поражает числом погибших и тяжело травмированных участников дорожного движения. Эта причина гибели людей по частоте стоит на втором месте после сердечно-сосудистых заболеваний, и ежегодно забирает жизни десятков тысяч водителей, пешеходов и пассажиров. Тем более опасны аварии тем, что автомобили давно стали для большинства людей совершенно привычным явлением, которое не воспринимается как угроза. В то же время именно машины бывают смертельно опасны благодаря своей скорости и мощи.

С начала года в Брянске уже пострадало 30 пассажиров транспортных средств.

Сегодня хотелось бы рассмотреть базовые правила поведения пассажира, которые пояснят, как спастись в ДТП.

Конечно, в отличии от водителя, возможности пассажира ограничены. Могут сложиться ситуация, когда выживание в автокатастрофе просто невозможно. Однако специалисты настаивают: даже простые рекомендации о том, как группироваться и как контролировать себя за секунду до аварии могут спасти жизнь и/или избежать тяжелых травм.

Как снизить риск ДТП и как быть к нему готовым?

1. Пристегнутый ремень безопасности — самое базовое правило безопасности для всех, которое большинство водителей и пассажиров продолжают беспечно игнорировать. В то же время такой простой механизм погашает инерцию тела человека, и спасает от удара. Ведь именно травмы, полученные от столкновения с приборной доской и рулем чаще других оказываются смертельными. Кроме того, при перевороте машины ремень безопасности почти всегда спасает от переломов, травм головы и повреждения позвоночника.

2. Самое безопасное место в автомобиле — за креслом водителя. Чуть менее безопасна, по статистике, правая сторону заднего ряда сидений. Водитель автоматически попадает в зону повышенного риска при ДТП. И, наконец, самое опасное место в машине — это переднее кресло пассажира.

3. Потеря координации водителя от усталости, алкоголя или из-за кратковременного сна — причина едва ли не самые страшных и жестоких автокатастроф. Во время долгой дороги старайтесь постоянно говорить с тем, кто находится за рулем, следить за его состоянием, не допускать к управлению машиной лиц даже с минимальным содержанием алкоголя в крови, людей в угнетенном эмоциональном состоянии, изнеможденных физически.

Что делать, если ДТП неизбежно?

1. Лобовой удар — самая распространенная модель аварий. Для того, чтобы спастись в аварии «лоб-в-лоб» или при столкновении с неподвижной преградой, следует, насколько хватает сил, упереться руками и ногами в плоскости перед собой, пол, панель управления. Голову обязательно нужно втянуть в плечи, подбородок — прижать к груди. На заднем сиденье можно также упереться плечом в спинку переднего сиденья.

2. Удар сзади чаще других ДТП приводит к смертельным или инвалидизирующим переломам шейных позвонков. В таких случаях хорошо отрегулированные подголовники буквально спасают жизнь. Если же их нет, то наезд сзади можно ощутить меньше, если быстро сползти ниже, и упереться затылком в спинку сиденья.

3. Удар сбоку бывает очень травматичен даже при небольшой его силе, так как импульс не амортизируется деформацией капота или багажника. Упритесь ногами в пол, а голову защищайте руками, максимально втянув ее в плечи. На заднем сиденье можно схватиться за спинку переднего.

4. Опрокидывание автомобиля требует защиты головы и шеи. На заднем сиденье, например, целесообразно перевернуться в горизонтальное положение и изо всех сил схватиться за спинку переднего кресла.

5. Затопление машины — это, чаще всего, испытание для ловкости и выдержки водителя и пассажиров. В то время, когда автомобиль еще не под водой, критически важно открывать все окна и двери, и максимально быстро выбираться наружу. Если же транспортное средство уже ушло под воду, и давление воды не дает открыть двери, важно проявить спокойствие, и дождаться, пока в салоне почти не окажется воздуха. Только тогда у пострадавших появиться возможность, глубоко вдохнув, открыть двери или окна, и осуществить всплытие.

Водителям грузовиков. Что можно и чего нельзя делать после ДТП 09:23, 29 июля 2020 Версия для печати

От дорожно-транспортных происшествий не застрахован ни один водитель. Если последствия аварии серьёзны, особенно важно правильно вести себя при её оформлении, чтобы из участника происшествия не превратиться в его виновника.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко побеседовал с автоюристом и узнал, как нужно вести себя после ДТП с серьёзными последствиями.

Читайте так же:
Багажник-бокс на крышу автомобиля

Есть вещи, мысли о которых человек в силу своей психологии гонит от себя прочь. Смерть близких, онкологические заболевания, авиакатастрофы, ДТП… это всё отодвигается на задний план в целях сохранения здоровой психики. Мозг ставит своеобразный барьер: «это может произойти с кем угодно, только не со мной». Но в какой бы дальний угол сознания мы эти мысли не задвигали, сами явления от этого существовать не перестанут. Достаточно открыть любую новостную ленту по происшествиям и авариям: за пару дней десятками высыпаются сообщения о ДТП с участием грузовиков. Помятые машины, потерпевшие, трупы…

Могу вспомнить изречение старого-старого водителя, совтрансавтоского дядьки: он говорил, что у профессионального водителя три ноги. Одной ногой он стоит в больнице, второй в тюрьме, третьей в могиле. Работа профессионального водителя – это сплошные риски и высочайшая опасность попасть в ДТП. Не ты, так в тебя.

Цикл материалов, который мы готовим на эту тему посвящен тому, каким образом вести себя после ДТП, какие действия следует предпринимать, а какие ни в коем случае нельзя предпринимать, чтобы:

  • обеспечить максимальную эффективность расследования обстоятельств ДТП;
  • минимизировать для себя последствия аварии.

Признак профессионализма

Виталий Харитонов, эксперт, ассоциация специалистов по ДТП:

— Я езжу в такси и замечаю, что каждая первая машина не оборудована видеорегистратором. Я считаю, что если вы выехали на трассу без регистратора – вы непрофессионал. Вас могут обвинить в причинении ущерба, и если мы говорим о фурах, это могут быть очень большие суммы и очень большие сроки. Я считаю, что в автомобиле должно быть как минимум два регистратора. Это поможет доказать невиновность водителя, спасти его.

Я практически каждый день вижу, как невиновных привлекают к ответственности, и это страшно. На водителей, не обладающих специальными знаниями, находящихся в шоковом состоянии после ДТП часто вешают ответственность, и она бывает очень большой. Например, моральный вред за погибшего в Москве достигает миллиона рублей. Я не говорю о разбитых машинах. Поэтому как минимум два недорогих регистратора должны быть в машине. А если регистратор у водителя многоканальный и пишет в две стороны, это еще лучше.

Понятно, почему два регистратора? Потому что у одного устройства, какой бы широкий угол охвата у него не был, камера выхватывает только среднюю часть.

Две камеры выхватывают и левую, и правую сторону, что для нас, перевозчиков, критически важно. Левая – это встречка, идущие на обгон машины. Правая – обочечники, пешеходы, велосипедисты; кто угодно может выскочить на дорогу. Две камеры, установленные слева и справа, покрывают практически всё поле обзора, дают больше информации.

Момент ДТП записан. Кому и когда отдавать флеш-карту с информацией?

Кто-то где-то рассказывал о том, что карту надо сразу запечатывать в конверт и под роспись отдавать сотрудникам ГИБДД. Оказывается, это не так.

Виталий Харитонов:

— Карточку передать можно через три дня, через неделю, через месяц: это никогда не будет поздно. Есть такое понятие, как видеотехническая экспертиза. Она определяет обстоятельства ДТП: скорость автомобиля, расстояния. И в той ситуации, когда вам кажется, что водитель не виноват, по видеотехнической экспертизе можно доказать обратное. И если в этой ситуации водитель отдаст карточку регистратора, он сам докажет свою вину и помочь ему будет уже невозможно. Кроме того, мы наблюдаем случаи, когда ГАИ или следователи теряют карточки видеорегистраторов.

Поэтому запись отдаётся только после того, как водитель успокоится и проконсультируется со специалистами. Когда произошло ДТП, водитель должен снять регистратор, вытащить из него карточку и убрать её, не извещая инспектора. Через три дня можно написать ходатайство, и карточку примут.

Схема ДТП: мелочей не бывает

Что делать, когда произошло ДТП? В этот момент водители обычно находятся в шоковом состоянии. Один мой клиент признался, что после происшествия он не мог набрать номер телефона, потому что у него тряслись руки. Человек попадает в стрессовую ситуацию вне зависимости от того, по его вине произошло ДТП или нет. Но даже если он сохраняет спокойствие, он всё равно не обладает необходимыми познаниями.

Оформление ДТП происходит на месте: сперва приезжает ДПС, затем выездной дежурный. Если много погибших, выездной дежурный может вызвать следователей. На месте ДТП формируется доказательная база. Это самая основная база, которая формируется в результате осмотра места происшествия. Схема ДТП визуализирует его обстоятельства. От осыпи стекла фары может зависеть виновность или невиновность водителя, если она, например, оказалась на встречке.

Место столкновения зачастую определяется либо по следам торможения или бокового скольжения, либо по осыпи, потому что во время удара опадает сухая грязь. От того, как она будет зафиксирована (если нет, конечно, регистратора) может быть определено, кто из водителей выехал на встречку. Этих нюансов водители не знают, и универсальный совет может быть только один. Поскольку оформление происходит от часу до трех (иногда до пяти), водитель имеет возможность позвонить специалистам.

Следователь не может быть твоим другом. У него одна задача – оформить и направить дело в суд. Если он выступает в роли друга, предлагает дать какие-то показания, нужно понимать, что ничего хорошего он советовать не будет. Его цель – облегчить себе работу, чтобы направить дело в суд.

Простой пример, который показывает, как можно на месте происшествия подписать себе приговор. Водитель едет со скоростью 80-90 км/ч, на дорогу выскакивает пешеход. Не повезло! При скорости 90 км/ч водитель не успел бы остановиться. Его вины в принципе нет, потому что вина в таких ситуациях определяется технической экспертизой, которая устанавливает, располагал ли водитель возможностью избежать наезда на пешехода. Но ДТП произошло, пешеход погиб, происходит оформление. Приезжает следователь и видит длинный след торможения, 35-40 метров. Следователь понимает, что автотехническая экспертиза покажет превышение, и от того, где водитель укажет место наезда, зависит его судьба.

Первое, что сделает неподготовленный водитель – скажет, что ехал не быстро. Этого говорить нельзя! Скорость нужно назвать ту, что была в пределах разрешенной. Следователь остановит понятых и акцентирует их внимание, что водитель покажет нам, где он совершил наезд.

Если водитель скажет, что совершил наезд в начале полосы торможения, то результаты экспертизы покажут, что он и при 60, и при 80 километрах в час не успевал остановиться. В таком случае он будет не виноват. Если в конце, то экспертиза покажет, что если бы водитель ехал со скоростью 60, он просто не доехал бы до этого места. Поэтому если водитель скажет, что столкнулся с пешеходом в конце полосы торможения, он подпишет себе приговор. Обычно водители этого не понимают. А наказание за ДТП с одним погибшим сегодня – это 2, 3 или 4 года колонии-поселения.

Всё самое хреновое уже произошло, поэтому спешить некуда и незачем

После ДТП, как и в любой стрессовой ситуации, человек испытывает адреналиновый шок. Вот что пишут специалисты:

Читайте так же:
Керамические тормозные колодки, плюсы и минусы

«…При наступлении первой фазы человеку свойственна гиперактивность, то есть он старается выполнить какое-то действие, но не отдает себе отчет какое именно. В это время ему свойственны суетливые движения, много разговоров, он может не заметить, что пострадал сам, так как чувство боли приглушено.

Сразу после этого наступает прямо противоположное состояние вялости, заторможенной реакции и сонливости. В это время нервная система организма отмечается достаточно слабой реакцией на внешние раздражители. В этот момент человек полностью погружается в себя и не реагирует на внешний мир, внимание его рассеяно»

Давайте исходить из того, что в таком физиологическом состоянии человек действительно может не отдавать себе отчет в своих действиях. Поэтому требовать от него четкого изложения обстоятельств и подписания каких-то бумаг по меньшей мере глупо. И здесь у вас есть право ссылаясь на своё состояние отказаться от дачи показаний. В 51-й статье Конституции РФ сказано: у гражданина есть право не свидетельствовать против себя и своих близких. Если вы не в состоянии адекватно реагировать на окружающую обстановку, внятно и грамотно отвечать на вопросы следователя и дознавателя, выстраивать линию собственной защиты – у вас есть право не отвечать на задаваемые вопросы. «Ребят, чуть все устаканится, успокоится, проконсультируюсь с юристами и расскажу, как всё было!»

Виталий Харитонов:

— Все знают о 51 статье Конституции. Она даёт право не свидетельствовать против себя. Каждому её в протоколе разъясняют. Но никто ей не пользуется! Я вижу практику по ДТП по всей России: от Калининграда до Дальнего Востока, и я ни разу не видел, чтобы кто-то отказался от дачи показаний.

Точно нельзя отказываться от протокола медицинского освидетельствования, потому что это будет интерпретировано как нахождение в состоянии опьянения. Обязательно нужно пройти эту процедуру.

Но отказ от подписания протокола и дачи объяснений никак не усугубляет вину, никак не мешает прийти через три дня с адвокатом и дать соответствующие объяснения. Хуже всего, когда первоначальное объяснение является подробным, потому что если человек даёт подробные показания против себя – это очень плохо. ДТП не такая сложная тематика, это не какие-то высокие материи. Водителю-профессионалу можно разобраться самому, можно проконсультироваться у разных специалистов и принять взвешенное решение, дать осознанные показания, которые не будут использованы против водителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию