Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как очистить форсунки инжектора в гараже

Чистка форсунок инжектора своими руками

Промыть форсунки инжектора самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Главное – выбрать подходящий способ и следовать пошаговой инструкции для получения хорошего результата. Методики могут быть разными, все зависит от ситуации и степени загрязнения форсунок.

Почему забиваются форсунки

Чистка форсунок инжектора своими руками

Засорение обусловлено особенностями работы форсунок. Конечно, использование некачественного топлива ускоряет процесс образования отложений. Но даже самый качественный бензин не гарантирует, что со временем форсунки не начнут забиваться. Самый неблагоприятный период – несколько минут после того, как двигатель был заглушен.

Корпус форсунок начинает очень сильно нагреваться от двигателя. Процесс еще больше усиливается из-за того, что элементы не охлаждаются проходящей топливовоздушной смесью, которая подается в цилиндры при движении. Очень большая температура является причиной испарения легких фракций топлива, оставшихся в системе. А тяжелые фракции оседают на поверхностях и образуют налет, который не растворяется бензином и не смывается при дальнейшей работе.

Со временем толщина отложений становится такой, что это нарушает нормальную работу системы. Форсунки не распыляют, а льют топливо, клапан срабатывает неправильно. Производители рекомендуют менять детали через каждые 120-140 тысяч километров пробега.

Для чего нужно промывать форсунки инжектора

Без промывки системы возникает много сбоев, которые не только ухудшают работу двигателя, но и сокращают его ресурс и провоцируют поломки. Если не уделять этому аспекту должного внимания, может возникнуть целый ряд проблем:

  1. Расход топлива увеличивается. Вначале разница может составлять пол-литра, но со временем перерасход вырастает до 2-3 литров на 100 км.
  2. Перебои на холостых оборотах. Работа двигателя нестабильна, возникают вибрации, обороты «плавают» и настроить их не получается.
  3. Отзывчивость на педаль акселератора снижается. При засорении каналов нужное количество топлива в цилиндры не подается, поэтому динамика ухудшается а мощность становится заметно ниже.
  4. Дымность возрастает, выхлоп становится намного сильнее, чем при нормальной работе.

Важно!

Помните о том, что проблемы с форсунками приводят к выходу из строя лямбда-зонда и катализатора, а это уже дорогостоящий ремонт.

Чем лучше промывать форсунки инжекторов

На автосервисах для очистки форсунок чаще всего используют ультразвуковой стенд. При проведении работы своими руками обычно используют один из следующих составов:

  1. Специальное средство для очистки форсунок. Продаются такие жидкости в автомобильных магазинах и могут быть как в готовом виде, так и в форме концентрата. Поэтому обязательно читайте инструкцию по применению, чтобы проводить работу в строгом соответствии с ней. Основным аспектом при выборе является качество. Дешевые промывки действуют не лучшим образом. Отдавайте предпочтение дорогим составам с хорошими отзывами, их оставляют водители на специализированных ресурсах или в тематических сообществах. Вариант хорош тем, что инструкция по прочистке есть на упаковке и не нужно разбираться в особенностях процесса.
  2. Жидкость для очистки карбюратора (карбклинер). Можно использовать аэрозольный состав, который предназначен для быстрого удаления отложений в топливной системе. С его помощью несложно добиться хорошего результата при небольших или средних масштабах загрязнения. Разновидностей на рынке очень много, но, по мнению многих автомобилистов, наилучшие очищающие свойства имеет состав от бренда ABRO. При небольшой цене его качество соответствует самым высоким стандартам.
  3. Димексид. Средство для наружного применения, которое продается в аптеках и стоит намного дешевле специализированных составов. Его применяют очень многие мастера для очистки не только топливной системы, но и других узлов, которые покрываются налетом или нагаром. Жидкость продается в емкостях по 50 и 100 мл, его отпускают без рецепта. При работе стоит соблюдать элементарные меры безопасности – использовать защитные очки и перчатки. По мнению многих автомобилистов, именно это решения является самым эффективным сегодня.
  4. Ацетон. Этот состав также нередко используют при очистке форсунок и топливной системы в целом. Он растворяет отложения и позволяет решить проблему с засорами, хотя при больших масштабах загрязнений эффект может быть не таким, как при использовании более мощных средств. Зато по цене эта разновидность наиболее доступна и можно начать с нее, а если эффекта не будет, пробовать другие жидкости.

Важно!

Эффект от того или иного состава напрямую зависит от его правильного использования. Поэтому всегда разбирайтесь, как правильно проводить работу.

Как промыть форсунки инжектора своими руками

Как показывает практика, чтобы добиться наилучшего результата в домашних условиях, нужно собрать небольшой стенд. Это по силам любому водителю. Даже при отсутствии опыта работа займет немного времени. Потребуется:

  1. Бутылка или другая пластиковая емкость объемом около 500 мл.
  2. Ниппель – 2 шт.
  3. Шуруповерт и сверло под наружный диаметр ниппеля.
  4. 4 пробирки или высокие емкости для сбора очищающего состава.
  5. Блок питания или аккумулятор на 12 В.
  6. Кусок резинового шланга и хомуты для его фиксации.
  7. Сольвент.
Читайте так же:
Почему машину уводит в сторону и как это устранить?

Для начала соберите импровизированный стенд:

  1. Подберите лист любого материала подходящего размера, на котором можно зафиксировать рампу. Для этого разметьте поверхность и просверлите отверстия в нужных местах для крепления болтами.
  2. Тару под очищающее средство также нужно подготовить. Для этого в пробке устанавливается один ниппель, а в донышке — второй, их нужно зафиксировать надежно. Проще всего использовать герметик.
  3. Бутылка ставится вверх ногами, к нижнему ниппелю присоедините шланг, второй конец которого подключается к рампе. Соединения затяните хомутами, чтобы они были надежными и не пропускали жидкость.
  4. Соберите систему из проводов и блока питания или аккумулятора. Параллельно подключите все форсунки. Лучше всего включить в систему кнопку, срабатывающую при нажатии. Проверьте работу без добавления средства. Если все нормально, в форсунках будут слышны характерные щелчки.

Для очистки вы можете использовать как специальное средство, так и Димексид. Обычно нужно около 500 мл или более. Длительность очистки определяется по ходу. Инструкция по проведению работ:

  1. Залейте жидкость в емкость и аккуратно подключите соединения.
  2. Компрессором или насосом накачайте давление в системе через второй ниппель до двух атмосфер.
  3. Кнопкой открывайте и закрывайте форсунки, чтобы очищающий состав под давлением проходил через них. Жидкость будет попадать в тару снизу, по ее состоянию можно определить степень загрязнения.
  4. Продолжайте работу, пока факел во всех элементах не станет равномерным и мелкодисперсным.
  5. Чтобы промыть систему от остатков очищающего средства, залейте Сольвент и тоже пропускайте его под давлением в течение пары минут.

Кстати!

Для очистки наружной части можно поместить форсунки в чистящий раствор, при этом резиновые уплотнители не должны погружаться. По возможности снимите их, а резиновые кольца замените на новые.

Чистка мотора без снятия форсунок

Двигатель на бензине можно прочистить и в полевых условиях, не снимая топливную рампу. Многие водители используют ацетон, который можно купить в строительных и лакокрасочных магазинах. Мнения о его пользе разделяются, но эффект от применения есть, поэтому можно попробовать очистить форсунки им:

  1. Заправьте полный бак и залейте ацетон из расчета 30-150 г на каждые 10 литров топлива. Если вы не знаете масштабов проблемы, заливайте примерно 100 г на 10 л.
  2. Ездите как обычно, при этом наблюдайте за работой мотора. Если все нормально, то после того как топливо будет израсходовано, двигатель должен функционировать намного ровнее, а расход — заметно снизиться.
  3. При необходимости повторите очистку еще 1-2 раза. Ацетон не наносит вреда двигателю, если применять его правильно. Лучше всего делать это тогда, когда проблема еще не достигла серьезных масштабов, тогда эффект будет заметным.

Можете использовать и специальное средство для очистки инжекторной системы. Применять его следует строго по инструкции, соблюдая пропорции при добавлении в топливный бак.

Способы без снятия помогают при незначительных масштабах проблемы. Если отложения застарелые, лучше всего снять рампу и провести работы так, как описано выше. Это самое эффективное решение, которое позволяет удалить практически любые загрязнения.

Читайте так же:
Мало купить, нужно установить: 3 способа закрепить детское кресло в машине

Промыть форсунки своими силами несложно, если разобраться в теме и использовать эффективные средства. Собрать стенд по силам каждому водителю, но иногда очистить систему можно и без снятия топливной рампы.

Очистка форсунок своими руками в домашних условиях

Очистка форсунок своими руками в домашних условиях

25.03.2019

Невысокое качество топлива, физическое старение системы питания и общий износ двигателя — все это рано или поздно приведет к засорению форсунок. О том, как очистить форсунки инжектора в домашних условиях, а также почему этот процесс так важен, мы расскажем в этой статье.

Содержание:

Зачем нужно очищать форсунки дизеля

Загрязнение форсунок и системы питания дизельного авто в целом ведет к нескольким негативным последствиям.

  1. Повышение расхода топлива. Сопло форсунки спроектировано таким образом, чтобы распыляемое топливо равномерно распределялось по камере сгорания, правильно воспламенялось и сгорало максимально полноценно. Даже небольшое искажение формы впрыскиваемого в цилиндры топливного облака негативно отразится на полноте сгорания.
  2. Снижение мощности двигателя. Бортовой компьютер лишь частично способен компенсировать падение мощности недостаточной подачи топлива через загрязненные форсунки. Провал по мощности при этом может достигать 30% от номинальной.
  3. Неровная работа двигателя. Если загрязнена только часть форсунок, то мотор будет работать неравномерно, создавать вибрацию или даже троить.
  4. Ускоренное образование нагара на поршнях и клапанах, а также повышенная нагрузка на сажевый фильтр и катализатор. Неправильное горение дизельного топлива — одна из причин формирования твердых сажевых частиц и повышения температуры в выпускном тракте.

как очистить форсунки

Очистка дизельных форсунок с помощью автохимии в большинстве случаев дает ощутимый положительный эффект. Если вам нужна помощь в подборе средств, заполните форму ниже и получите бесплатную консультацию от нашего специалиста.

Как очистить форсунки инжектора самому

Как правило, самостоятельное обслуживание системы питания не подразумевает ее разборки. Демонтаж форсунок и их прямая очистка относится уже к профессиональным методам и требует определенных навыков и технической оснащенности.

Есть два принципиально различающихся подхода к чистке форсунок своими руками:

  • добавление присадок в топливный бак;
  • подключение к системе питания емкости с промывочным топливом, обогащенным активными очищающими компонентами.

Очищающие присадки в топливо добавляются непосредственно в бак. Как правило, они работают мягко, и эффект наблюдается после «выкатки» одного или нескольких полных баков. Основное преимущество — бережная, растянутая во времени очистка с практически отсутствующими негативными эффектами.

Готовые промывочные жидкости для очистки форсунок представляют собой обогащенное активными компонентами дизельное топливо, которое отдельно прогоняется через систему. Для этого топливные магистрали (подача и обратка) отключаются от бака и соединяются с заранее подготовленной емкостью со средством для прочистки форсунок. Главный плюс этого метода — быстрота процедуры.

На всех упаковках с составами подобного назначения есть детальные указания о том, как очистить форсунки.

Средства для чистки форсунок

Кратко рассмотрим несколько популярных в России средств для самостоятельной очистки форсунок:

Чем и как промыть форсунки инжектора?

Внешний вид форсунки

В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным карбюратором. Тем не менее, за счёт наличия сложной электроники, которая регулирует количество и качество топливной смеси, проблем с инжекторами может быть значительно больше.

Но, что же делать, если данная деталь засорилась? Как промыть инжектор? Конечно же, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис, где все работы будут проведены профессионалами на специализированном стенде с применением ультразвуковой технологии.

Гнать ли в автосервис?

Тем не менее, стоимость подобной услуги может быть слишком высокой, или же нахождение данного автосервиса — слишком отдалённым. Поэтому можно попробовать определить необходимость промывки при помощи самостоятельной диагностики инжекторной системы. Так что, уместно будет попробовать справиться с подобными проблемами самому, тем более, если в вашей эксплуатации находится один из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране — Lifan. Эти машины отличаются неприхотливостью и хорошими возможностями, как к сервисному, так и к самостоятельному обслуживанию.

Читайте так же:
Ксеноновые фары: особенности, преимущества и недостатки

Обращение в сервисный центр будет идеальным вариантом

Обращение в сервисный центр будет идеальным вариантом

Признаки необходимости промывки инжектора

Нужно помнить, что автомобиль является сложным механизмом, в котором присутствует множество электронных компонентов.

Так что, реальных причин проблемной езды может быть множество.

Тем не менее, исключить самые очевидные варианты, как, например, забивку инжектора, необходимо.

Это касается тех случаев, когда машина начинает работать с пониженной мощностью или же с увеличенным расходом топлива, или же начинает троить и глохнуть. Также, возможен и вариант с резким «проваливанием» педали акселератора или же с нестабильной работой силового агрегата. А в случае с выхлопами, может быть увеличена их дымность.

Выхлоп автомобиля может рассказать о многих проблем местах

Проверьте качество выхлопов

Самым же «безобидным» вариантом станет простое снижение динамических характеристик. Авто, как бы, перестанет «тянуть».

Если проблему просто проигнорировать, то у автомобиля могут появиться и более серьёзные проблемы. Речь идёт о том, что инжектор будет забит до такой степени, что его придётся менять полностью. А это, в зависимости от модели автомобиля, может вылиться в траты вплоть до нескольких сотен долларов США.

Специалисты рекомендуют тщательно присматриваться к тому, какое топливо вы заливаете в бак.

Но, сделать это бывает очень сложно, так как качество топлива может варьироваться, даже в рамках одной заправочной станции.

Нормы профилактики инжектора

Профилактика инжектора должна проводиться не реже одного раза на каждые пять тысяч километров, если говорить о связывателе воды в бензине; или же не реже одного раза на десять тысяч километров, в случае с полной очисткой инжектора. Даже если «симптомов» проблем у инжектора нет, то это совсем не значит, что их не будет и далее.

Как промыть инжектор

Теперь наступило время приступить к непосредственным действиям, заключающимся в самостоятельном обслуживании своего автомобиля. Если вы задаётесь вопросом, как почистить инжектор самому, то следующая информация будет для вас очень полезной.

Для начала, необходимо определиться с тем, чем лучше промыть инжектор. Чаще всего, речь идёт о специальной жидкости, которая продаётся в автомобильных магазинах.

Если её под руками нет, то можно воспользоваться и жидкостью для промывки карбюраторов.

Её химический состав практически не отличается, так как делает данное вещество то же самое — устраняет сторонние элементы из каналов движения топлива. Теперь вы больше не будете беспокоиться о том, какой жидкостью промыть инжектор. Таким образом, можно сказать, что нам придётся просто прогнать специальную жидкость через форсунку, чтобы добиться полного её очищения.

 Принципиального отличия в жидкости для промывки карбюратора или инжектора нет

Принципиального отличия в жидкости для промывки карбюратора или инжектора нет

Для того, чтобы почистить инжектор своими руками, нужно снизить давление в топливной магистрали. Делается это в рабочем состоянии мотора. Нам необходимо снять предохранитель, который и отвечает за работу двигателя. Теперь несколько минут выжидаем, прежде чем мотор будет полностью остановлен.

Снимаем рейку с форсунками

Снимаем рейку с форсунками

После этого, необходимо отключить клеммы форсунок, а также несколько других элементов, среди которых нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода, а также рейка с форсунками, которая должна быть откручена и полностью удалена.

Проверьте все сопутствующие элементы

Проверьте все сопутствующие элементы

И лишь после этого, наступает время снятия колец форсунок.

Тут важно рассмотреть кольца. Если они стали чёрными или же слишком жёсткими, то их необходимо заменить.

Процесс промывки

Самостоятельно промыть инжектор — довольно просто. Для этого необходимо, как мы уже отметили, просто прогнать соответствующую жидкость через инжектор. Промывать придётся каждую форсунку в отдельности. Для этого нам будут необходимы провода с клеммами или же другими надёжными контактами, чтобы подключиться к источнику питания, работающему в диапазоне от 9 до 12 Вольт. Нужно проверить, чтобы контакт с кнопочным включателем вжатия был максимально надёжным.

Читайте так же:
Выбираем автомобильный видеорегистратор: на что обращать внимание?

Подойдёт обычный шприц

Теперь важно обеспечить плотное прилегание канала подачи жидкости в форсунке. Для этого можно использовать пятиграммовый шприц, который приделывается к форсунке с её широкой стороны.

Впрочем, шприц может быть заменён и другим предметом, если в этом есть необходимость.

Позаботьтесь об источнике питания

Позаботьтесь об источнике питания

Теперь подключаем подготовленные клеммы к источнику питания. Таким образом, мы начинаем процесс проведения имитации работы клапана, путём вжимания и отпускания клавиши включателя. Нам необходимо пропустить жидкость сквозь форсунку под высоким давлением. Этим самым мы и сможем очистить седла клапана, а также топливных канальцев.

Как только жидкость была несколько раз пропущена через форсунку, её нужно оставить на некоторое время, прежде чем пройдёт процесс окисления. После этого процедура снова повторяется. Если всё сделано правильно, то форсунка снова начнёт функционировать, как и с самого начала.

Сборка всех элементов инжектора проводится в обратном порядке.

Важно обратить внимание на то, присутствует ли течь у основания форсунки. Проверить это можно будет довольно просто — установить давление в магистрали, используя для этого бензонасос. Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его.

Можно устанавливать всё на свои места

Можно устанавливать всё на свои места

После этих несложных процедур, нужно проверить, работает ли автомобиль должным образом. Если всё хорошо, то проблема заключалась только в неправильной работе инжектора. Иначе, необходимо искать другие недостатки в функционировании силового агрегата.

Видео об очистке форсунок в домашних условиях

Если после чистки форсунок, Ваш автомобиль всё ещё «тупит», то необходимо проверить давление в топливной рампе, проблема может быть в некоторых её элементах.

Как очистить форсунки инжектора в гараже

Как очистить форсунки инжектора

Существует несколько способов очистки форсунок автомобиля с инжекторной системой. Почти все они подойдут для работ в домашних условиях. Несмотря на лучшую производительность, современность автомобили с такой системой зажигания могут преподнести неожиданные сюрпризы в виде дерганий и провала педали акселератора. Если знать, как очистить форсунки инжектора, всего этого можно избежать.

В СТО или дома

Для того чтобы точно удостовериться, что нужна именно прочистка форсунок, рекомендуется посетить СТО. Специалисты сервиса быстро и качественно проверят все, и даже проведут мероприятие, используя современные технологии.

Не секрет, что после качественной очистки форсунок восстанавливается почти на 100 % производительность и работоспособность автомобиля. Улучшается также дисперсность, т.е., горючее теперь затрачивается четче на все форсунки. И самое главное: настраивается прежний, изначальный факел распыла, а благодаря этому уменьшается расход топлива, и одновременно увеличивается мощность силового агрегата.

Чем промыть форсунки инжектора в домашних условиях

Как правило, на СТО предлагают сразу несколько вариантов. Работники могут осуществить замер СО и СН, проверить режим ХХ, диагностировать производительность форсунок в снятом виде, что даст возможность проверить также их герметичность. Практически во всех случаях после прочистки форсунок рекомендуется заменить фильтр и сальники.

Недостатком проведения всех этих работ является стоимость услуг. Она для многих россиян высока, и не все могут позволить себе каждый раз отправляться в сервис и заказывать подобные услуги. Что же делать?

Очевидно, что нужно заняться самостоятельной наладкой. Однако часто автолюбители неграмотно «ковыряются» в машине, что приводит к более печальным последствиям. Такая процедура, как промывание форсунок в домашних условиях требует особой квалификации и знаний.

Очистка спреем и жидкостью

Как и говорилось выше, существует несколько видов очистки. Рассмотрим первый способ промывки, подразумевающий использование готового спрея.

Алгоритм проведения выглядит примерно так:

  • с машины демонтируется бачок с обоими патрубками датчика ХХ;
  • скидываются фиксаторы планки и она снимается с проводкой от форсунок;
  • далее откручиваются винты, и рейка аккуратно сдергивается с форсунок.

Работы нужно проводить крайне осторожно, дабы не сделать хуже, повредив какую-нибудь деталь. Форсунки надо снимать по очереди.

  • берется любая удобная емкость, в которую наливается очиститель для форсунок;
  • внутрь погружаются форсунки со стороны сопла;
  • пока форсунки откисают, нужно заняться очищением датчика с помощью спрея.
Читайте так же:
Диагностика и устранение течи рулевой рейки

Как промыть форсунки на инжекторе не снимая

Форсунки промываются и внешне, и внутренне.

  1. Форсунки внешне бывают покрыты коксом по всей окружности сопла. Это нечто вроде смолы, по крайней мере, внешне он на нее похож. После того, как смола откиснет, острым предметом тщательно очистить место вокруг сопла. Процедуру очистки сопровождать сдуванием спрея, который эффективно уберет снимаемые отложения.
  2. Для промывания форсунок изнутри, нужно взять какой-нибудь источник, выдающий 3-12 вольт и подготовить насос с манометром. С помощью насоса надо закачать внутрь форсунки очиститель под давлением 6 Ат, а затем подать ток силой 3-6 вольта.

В некоторых случаях, особенно при первой промывке, приходится подавать напряжение силой 9-12 вольт. Кроме того, ток надо подавать не сразу, дозами, создавая давление каждый раз насосом.

В конце процедуры форсунка прочищается и ставится на свое место.

В инжекторном моторе на форсунках оседает много грязи из-за горючего плохого качества.

Очистка спреем без жидкости

Это более совершенный вариант очистки форсунок. В данном случае нужно будет подготовить хороший очистной спрей (подойдет тот, что для карбюраторов).

Отличие от первого способа в том, что теперь нужно залить в шланг не очистительную жидкость, а спрей для карбюраторов.

Очистка снаружи должна проводится тоже спреем, который предварительно наносится на чистый кусок ткани. Этой тряпкой и нужно прочистить форсунки, снимая нагар. От трения грязь и отложения постепенно размягчатся и смоются. Если что, процесс можно ускорить, сдирая грязь острым предметом – отверткой, например.

Перед установкой форсунок на место, сальники нужно обработать мыльной водой.

Очистка спреем в баллончике (способ второй)

Вот как это делается:

  • с форсунки снимается все лишнее, начиная с фильтра и заканчивая колпачком;
  • перед проведением промывки только верхнее уплотняющее кольцо ставится на место.
  1. Берется ваккумная трубка от распределителя автомобиля «Жигули», куски медной проволоки и аэрозоль (спрей для очистки карбюратора). Сам аэрозольный баллончик должен быть с трубочкой, на которую можно будет надеть шланг и зафиксировать его мягкой проволокой. Обратной стороной шланг следует надеть на форсунку с вдетым уплотнителем.
  2. Подключается напряжение.

Очистка спреем в баллончике

Схема подключения напряжения к форсункам подразумевает наличие двух проводов (плюс/минус), кнопки (чтобы работала в положении пока нажимаешь, когда отпускаешь – не работает). Провода подключаются к выводам форсунки одной стороной, другой – к АКБ.

  1. Форсунка соединяется с баллончиком спрея через шланг-трубку, который одним концом уже вдет в баллончик.
  2. Нажать на баллончик, трубка должна раздуться.
  3. После этого замкнуть цепь электричества короткими нажатиями на кнопку, врезанную в проводку. Как только цель включается, начинается процесс промывки. Сопло форсунки рекомендуется держать в сторону какой-нибудь пустой емкости.
  4. Повторить действия 1-2 раза.
  5. Осуществить регулировку промывки. Повысить давление, на кнопку питания нажимать дольше. Если снять шланг с форсунки, то можно воочию увидеть, какой силы бьет струя.

Осторожность с напряжением

Вообще же, инжекторные форсунки могут быть рассчитаны на 12 или 6 вольт. Классически форсунку подключают к стабилизированному источнику питания через резистор. Его сопротивление должно составлять 10 процентов от сопротивления всей обмотки. Разве что исключением будет тот случай, когда используется аккумуляторная батарея, а форсунка – рассчитана на 12 V. В этом случае резистор устанавливать не следует.

Сопротивление должно быть протестировано на всех форсунках. Не секрет, что оно должно быть всегда одинаковым. Типичные значения сопротивления для разных моделей авто приведены в таблице ниже.

Модель автоСопротивление (Ом)
Mazda EGI12.-16.
Honda PGM-Fi2.-3.
Toyota TCCF2,3.-14
Nissan ECCS10.-14
ВАЗ (не все)11.-15

В качестве резистора можно использовать лампу на 12 вольт. Сопротивление ее замеряется омметром, но следует учитывать, что в нагретом состоянии сопротивление повышается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию