Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить битый автомобиль при покупке

Что делать, если обманом был продан битый или перекрашенный автомобиль?

Бывает, что из-за ДТП или повреждения кузова автомобиль был перекрашен еще до продажи. Причем происходит это не только с уже ездившими транспортными средствами, но и с новыми моделями, которые во время транспортировки царапаются, бьются и даже сваливаются с эвакуатора при перегоне от складов к дилерам. Примерно такая история приключилась с Диной Фалилеевой, героиней программы «Первая передача» на НТВ. В автосалоне ей продали новую машину цвета «белый перламутр». Обошлась покупка почти в 2,5 млн рублей. Однако после небольшого ДТП выяснилось, что машина перекрашена, то есть наложено два слоя лакокрасочного покрытия. Является ли предпродажный ремонт поводом для расторжения сделки и считается ли утаивание информации о повреждениях товара обманом, рассказывает член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.
Обман с новой машиной
Покупая новый автомобиль в автосалоне, многие вообще не допускают мысли, что он может быть битым или поврежденным. Однако реальность такова, что дилеры или транспортные компании не всегда могут доставить товар в целости.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Если две недели истекли, то вернуть автомобиль в автосалон сложнее. Тогда чаще всего приходится действовать через суд. В ходе судебного разбирательства необходимо будет доказать, что неисправность возникла до передачи машины покупателю. Именно истец, а не ответчик должен будет доказать, что та или иная поломка уже была до продажи автомобиля. Доказать это можно только путем судебной экспертизы.
Если в суде истцу удастся доказать изложенные выше обстоятельства, то суд признает договор расторгнутым и обяжет продавца забрать проданный автомобиль обратно, вернуть все деньги и возместить иные расходы, которые понес покупатель.
Однако в судебной практике случаи расторжения договора купли-продажи автомобиля и возврата денежных средств очень редки. Дилеры могут предложить лишь устранить неисправности за свой счет. Однако за введение в заблуждение потребителей автосалону может грозить довольно крупный штраф.
Четыре ошибки при покупке новой машины. Как вести себя в автосалоне?
Покупка с рук
При покупке б/у автомобиля у физического лица надо быть осторожным и внимательным вдвойне. Необходимо максимально подробно выяснить общее техническое состояние транспортного средства, число собственников с момента первой покупки, документы на машину, в том числе паспорт транспортного средства и т. д.
Продавцы специально создают условия, при которых сложно определить факт кузовного ремонта, например машину загоняют в тень, показывают в сумерках или грязной. Закон о защите прав потребителей тут не работает. Соответственно, пятнадцатидневный срок для возврата тоже. В этом случае все риски покупатель берет на себя.
Если продавец, заведомо зная, умолчал о каком-либо недостатке автомобиля, договор купли-продажи можно расторгнуть. Возврат денежных средств также может быть осуществлен только через суд. Перед этим покупателю необходимо направить продавцу в письменной форме уведомление об отказе от исполнения договора. При этом опять же нужна экспертиза неисправностей.
Как отличить перекрашенный или битый автомобиль?
Отличить аварийный экземпляр на самом деле несложно. Оценивать автомобиль надо издалека. У всех машин после 7 лет эксплуатации старая краска тускнеет и покрывается мелкими царапинами. Больше всего их скапливается на передней части капота, на крыльях и снизу порогов. Они хорошо заметны невооруженным взглядом. Перекрашенные же детали не имеют возрастных изъянов.
Сначала внимательно смотрим на переднюю часть издалека. Если кажется, что какая-то часть машины перекошена, то это признак большого удара. Даже в хорошей мастерской трудно восстановить кузов с точностью до миллиметра, а человеческий глаз улавливает эту разницу.
Переходим к изучению кузова и внимательно приглядываемся к зазорам кузовных деталей. Они должны быть везде равномерными. Обычно разные зазоры у кузовных элементов свидетельствуют о нарушениях геометрии кузова.
Для подтверждения этого опасения смотрим на задние шины. Обычно при повреждениях лонжеронов автомобиль начинает «есть резину», то есть появляется неравномерный износ шин.
И самое главное, при покупке надо проверить покрытие толщиномером. При проверке надо плотно приложить измеритель с датчиком к кузову, нажать кнопку и взглянуть на экран, где отображаются цифры в микрометрах (мкм). Толщина заводской краски — 80-110 мкм (0,08-0,11 мм). Толщина повторно нанесенного слоя краски составляет 150-200 мкм.

Читайте так же:
Значение трансмиссионного масла

Как распознать битую машину. Советы экспертов

Вне зависимости от того, признался ли предыдущий владелец в произведённых восстановительных работах, было ли это признание полным, или человек просто обманывает, есть несколько способов самостоятельно определить состояние автомобиля на основании следующих простых советов:

— Осматривайте только чистый автомобиль. Даже минимальный слой пыли может скрыть изъяны. Объяснения владельца о продолжающейся эксплуатации автомобиля не стоит брать в расчёт.

Андрей Медведев, руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91»

При показе перед покупателем автомобиль должен быть приведен в полный порядок. Владельца нужно спросить о том, есть ли на автомобиле крашеные детали. Честный продавец все покажет и расскажет сам. Нечестный начнет говорить о том, что не помнит/не знает о таких подробностях.

Крашена деталь или нет, можно проверить толщиномером. Таким образом, можно проверить железные или алюминиевые детали. Проверить пластик, к сожалению, ничем не получится. Точных значений сказать не можем, да и вряд ли это пригодится обывателю: прибор слишком дорог. Проще обратиться к специалистам в технический центр, они наглядно покажут вам, что было с каждой деталью, заводская ли краска, покрашена деталь без ремонта или с применением шпатлевки. Стоит такая проверка сравнительно недорого — 2 000 руб, но это дает вам полную информацию о будущей покупке и аргументированный торг с продавцом.

Основная рекомендация покупателям заключается в следующем: старайтесь при покупке пользоваться услугами по диагностике автомобиля, в том числе и проверке лакокрасочное покрытие. Это позволит вам приобрести нового надежного друга, который не разочарует вас сразу после покупки и не потребует существенных вложений сразу после того, как вы выедете за ворота автосалона».

Евгений Дюбаков, Руководитель службы сервиса «Независимость CARFIX – Центр кузовного ремонта»

Если вы покупаете автомобиль с пробегом, то существует много способов проверить его реальное состояние. Например, заехать в любой дилерский центр и провести диагностику на специализированном оборудовании. Диагностика необходима не только для того, чтобы обнаружить какие-либо повреждения, но и для того, чтобы оценить износ автомобиля в целом. Автомобиль нужно осматривать целиком, ведь он мог быть разбит с любой стороны, например, встречаются автомобили с ремонтом крыши.

Конечно, существуют некоторые признаки, по которым можно определить, ремонтировали ли автомобиль. Вас должен насторожить, например, выпирающий клей или тот факт, что транспортное средство продается со значительным пробегом, ему не один год, а блестит он как новый, и на нем нет следов эксплуатации. Это основной показатель того, что автомобиль перекрашен. Для того, чтобы подтвердить данный факт, существуют специальные приборы, которые позволяют замерить толщину лакокрасочного покрытия. Во время диагностики тот показатель, где толщина этого покрытия будет минимальной, берется за эталон. Возможно расхождение в 10-15% максимум. Превышение показателя означает, что автомобиль либо красился, либо ремонтировался.

Обратите внимание, что прибор не работает на алюминиевых и пластиковых деталях. Соответственно, следует обратить внимание на такие элементы экстерьера как проемы дверей и проемы лючка топливного бака. По этим местам можно определить наложение второго слоя краски или лака. Это также можно установить по съемным деталям: передние крылья и капот, крышка багажника. Обратите внимание на места крепления – не всегда получается повторно ввернуть болт ровно по его отпечатку. Если след не совпадает, значит, деталь снималась – и, как правило, это могло быть сделано для ремонта. Следовательно, необходимо понять, зачем владельцу понадобился этот ремонт.

Читайте так же:
В каких случаях нужно снять фары

Все современные технологии кузовного ремонта направлены на сохранение доремонтного вида автомобиля. Поэтому человек, не являющийся специалистом в данной области, самостоятельно не сможет выявить, проводился ли ремонт кузова. Обнаружить это, как правило, может только специалист, который сам хорошо знает, как «спрятать» следы кузовного ремонта. Если Вы хотите быть уверены в покупаемом автомобиле и решили провести диагностику, то лучше обратиться к специалисту по кузовному ремонту автомобилей в специализированный центр».

Александр Сотников инженер-механик, технический директор частного сервиса

Не всегда стоит отказываться от автомобиля, у которого был произведён незначительный ремонт и о котором честно сообщил продавец. Не всегда нужно слушать знакомого специалиста, который ради демонстрации своих знаний будет ковыряться и критиковать до последнего винтика. При поиске идеального автомобиля можно пропустить хорошую машину, которая стоит тех денег которые за неё просит продавец».

Почему выгодно покупать битые автомобили

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Согласно статистике, более 70% автомобилей, продающихся сегодня на "вторичке", хотя бы раз побывали в ДТП. Однако авария аварии — рознь.

Фото: пресс-служба Renault

Выгадать на покупке битого автомобиля можно лишь в том случае, если у него не пострадала силовая структура кузова. Иными словами, мятые и поцарапанные элементы не должны останавливать вас от покупки.

Более того, такие особенности подают как на ладони историю машины, а сам факт повреждений можно использовать при торге, чтобы сбить цену. Однако вас должно насторожить большое число поврежденных деталей. Не исключено, что в таком случае вы имеете дело с перевертышем — машиной, которая в результате ДТП переворачивалась на крышу. Однако продавец может предлагать также и машину с отреставрированным кузовом. В этом случае предстоит обстоятельная проверка, о которой расскажем ниже.

Чтобы не нарваться на автомобиль после серьезного ДТП, имеет смысл прошерстить соответствующие сервисы. Прежде всего, заходим на сайт ГИБДД, вводим VIN-номер автомобиля и бесплатно получаем информацию о ДТП: дате происшествия (сервис предоставляется лишь с начала 2015 года), его характере (в том числе серьезных повреждениях) и регион, где произошла авария.

Фото: iStock

Более подробную информацию и также бесплатно предоставляет портал Автокод (сервис Правительства Москвы для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области). А вот за аналогичные данные на различных онлайн-сервисах с клиента уже попросят деньги. Попробуйте также выудить подноготную машины у продавца. В теории у него должны оставаться документы о ремонтах, в частности, покраске элементов кузова, или, что вероятнее, фотографии машины до и после аварии. Или, скажем, если авто ремонтировали по страховому полису, запросите заказ-наряд на работы или направление на ремонт, где будут указаны повреждения.

По понятным причинам следует избегать авто, у которых в результате аварии повреждены элементы конструкции, нарушена геометрия кузова и сработали подушки безопасности.

Фото: Виктория Чернышева

Нарушение геометрии кузова может вызвать, к примеру, повышенный или неравномерный износ резины на колесах или, скажем, появление трещин на стеклах из-за искривления проемов.

Наконец, восстановленный на стапеле кузов в случае следующего серьезного ДТП может попросту сложиться гармошкой из-за устранения зон запрограммированной деформации. Да и замена "эйрбегов" обойдется в копеечку. В зависимости от модели авто речь будет идти от несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.

Читайте так же:
Как открыть замерзшую дверь автомобиля? Что делать, если замерзает замок двери?

Наиболее действенный способ определить, битое ли перед вами авто, — использовать толщиномер (измеряет толщину ЛКП).

Фото: iStock

На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем до 200 мкм. До 500 мкм — это толщина косметической покраски (закрашивали мелкие царапины). От 500 мкм и выше — толщина кузовного ремонта, под краской лежит шпаклевка. За отсутствием толщиномера в помощь вам — слабенький магнит.

В местах обильной шпаклевки он будет прилипать к поверхности слабее. Битый автомобиль выдаст себя также разными оттенками кузовных элементов, неодинаковыми зазорами между деталями, неаккуратно выполненными сварными швами и царапинами в районе болтов и гаек.

На сервисе ситуацию прояснит проверка развала-схождения колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова). В любом случае, если вы сомневаетесь при визуальном осмотре, езжайте в сервис, где специалисты дадут техническую оценку состоянию машины.

Автомобилей, сваренных из двух половинок или даже из трех частей (их еще называют "распилы"), точно следует избегать. С виду такие конструкторы кажутся вполне приличными — у них целые крылья, крыша, двери, а так называемый "толщиномер" не фиксирует серьезной разницы в значении глубины ЛКП в разных частях машины, да и цена, как правило, привлекательная.

Фото: iStock

Однако "засад" здесь сразу несколько. Во-первых, не очень понятно, как может повести себя такой автомобиль в случае ДТП. Как вариант — он попросту развалится на части. К тому же у "распилов", как правило, нарушена кузовная геометрия, читай — управляемость и курсовая устойчивость далеки от идеальных.

Наконец, у нового владельца легко могут возникнут проблемы при регистрации и продажи такого конструктора. Чтобы обезопасить себя от приобретения "распилов", следуйте нехитрым правилам. Смотрите на стекла (все заводские номера должны быть одной серии), снимите уплотнители и проверьте пороги на отсутствие сварных швов, с той же целью загляните под днище. Нередко сварные швы маскируют здесь "антикоррозийкой" и даже грязью.

Как определить битую машину при покупке

Брать на базаре битую технику нельзя, это аксиома. А почему? Хороший вопрос. Ведь после ДТП автомобили с пробегом могут иметь разные по тяжести повреждения. Все «травмы» делятся на три вида:

  1. Погнуты наружные панели (устраняется мелким ремонтом).
  2. Нарушение целостности силовых элементов (стойки, лонжероны, пороги, крыша и прочее) с изменением геометрии кузова.
  3. Конструктивная гибель.

В первом случае покупка авто оправдана. «Помятые бока» — не повод отказываться, а тема для разговора о скидке. Подобные вещи устраняются без последствий, а затраты на ремонт бывают намного меньше, чем снижение цены в процессе торговли. Во втором и третьем — это нулевой вариант. Даже после качественного восстановления в такой технике быстрее изнашиваются детали, стираются протекторы. При аварии кузов не оказывает должного сопротивления. Да и в ГИБДД могут быть проблемы.

После серьезной аварии восстановленный автомобиль подвержен быстрому износу и частым поломкам

Таким образом, покупая машину на вторичном рынке, надо определить, нет ли у неё серьезных повреждений после аварии. Сделать это можно по-разному.

Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов

Если человек решил купить автомобиль б/у и не поехал на рынок, а ищет по объявлениям, то технику надо тут же проверять по онлайн–сервисам. Так можно сразу отмести больше половины «битых» предложений (до 70% машин с пробегом хоть раз были в аварии).

Самый популярный сервис — «Автокод». Есть масса других, в том числе на официальных сайтах государственных служб. Но этот хороший тем, что он один заменяет все остальные, так как предоставляет комплексную информацию. Получить сведения можно по госномеру, без VIN. На сбор информации уходит 5 минут. Обновляется регулярно. Услуга стоит 349 рублей.

Проверка онлайн максимально информативна. С ее помощью можно значительно ускорить выбор автомобиля

По забитому номеру программа готовит развернутый отчет. В нём, помимо прочего, указано:

  • Сколько раз автомобиль попадал в аварию (приводятся только зафиксированные в ГИБДД случаи).
  • Число, месяц и год — когда было неприятное происшествие.
  • Как ТС попало в ДТП, при каких обстоятельствах это случилось.
  • Какие получены повреждения.
Читайте так же:
Как открутить болт шкива коленвала

Если после ДТП хозяин машины обращался в страховую компанию, то в отчете появится расчет восстановления по страховке с указанием пробега, вида ремонта и его стоимости. Будут перечислены поврежденные узлы и детали. Проверить можно один автомобиль или несколько. Во втором случае сервис позволяет добавлять комментарии, создавать списки подходящих авто, сравнивать варианты и хранить результаты.

Некоторые считают, что лучше не обращаться к сервисам, а просто пригнать машину со всеми документами в ГИБДД. Принципиальной разницы нет. Инспектор отправит аналогичный запрос на официальном сайте (том самом, с которого берет данные Автокод). Результаты окажутся такие же.

Самостоятельная проверка битого авто

Общие рекомендации

Онлайн–сервисы — дело хорошее. Но 100% гарантию они не дают по той причине, что машина может попасть в аварию, которую потом не зарегистрируют. Поэтому лучше всего, после проверки в интернете, как следует осмотреть автомобиль самому.

Но если человек слабо разбирается в технике, то надо пригласить на «смотрины» знакомого, который способен определить состояние ТС. На улице ревизию проводят днем в ясную погоду, в гараже — при хорошем освещении. Кузов обязан быть чистым. Все, что снимается, лучше снять. С собой желательно взять фонарик посильнее и толщиномер.

Иногда, особенно от женщин, можно услышать фразы типа: «Я сразу поняла — это моя машина!» Не следует доверять первому впечатлению или слушать то, что сказала супруга. Мошенники давно наловчились продавать убитые ТС, они выглядят почти как новые, для них это привычное дело. А после 5-6 тыс. км. начинается такое, что остается только головой об руль биться в отчаянии. Лишь тщательная проверка способна уберечь от больших потерь и разочарований.

Даже после страшной аварии можно так подготовить машину на продажу, что она будет выглядеть почти как новая

Зазоры между элементами кузова

Двери должны свободно открываться и так же легко, без непонятных звуков, плотно закрываться. С обеих сторон машины зазоры (щели) между капотом, крыльями, дверями, багажником и «остальным» кузовом обязаны быть одинаковыми. Если у какого-то элемента они разные, то, скорее всего, он крашеный. Иногда различие видно невооруженным глазом. В некоторых случаях величину щели измеряют. Примечание — по машинам старше 10 лет этот признак можно не контролировать.

Состояние деталей кузова

В процессе эксплуатации ЛКП изнашивается, это в порядке вещей. Но его качество должно быть везде одинаковым. Так что, если на капоте небольшие царапины и сколы, а крылья и бампер идеальные, то это наводит на размышления. То же самое, если автомобиль отполирован до блеска. Может, к продаже готовили, но не исключено, что пришлось перекрашивать. По краям недавно полированных кузовных деталей видны остатки специальной пасты.

Маркировка стекол

На всех стеклах маркировка должна быть одинаковой, с цифрой внизу, соответствующей году выпуска техники. Если где-то отличается, пусть хозяин объяснит почему. Может, воры разбили, на такое не стоит обращать внимание. Лобовые стекла «любят» биться от камней, вылетевших из-под колес впередиидущего ТС. А после 70-80 тыс. км. пробега иногда ставят новое из-за естественного износа, это нормально. Но если так сделали через 30 тыс. км., то это нехороший признак. Надо спросить владельца о причине.

Когда машина попадает в аварию, то фары нечасто бьются обе сразу. Обычно лишь одна — только её и меняют. Так что надо смотреть на износ, он обязан быть одинаковый. В противном случае рекомендуется сравнить маркировки, и посмотреть год выпуска. Он должен совпадать с годом производства авто. Иногда стекло фары после ДТП остается целым, а корпус трескается. Тогда внутрь просачивается влага, и на стекле появляются капли. Если авария была давно — то еще и грязь.

Читайте так же:
Серьезная причина запотевания стекол

Нередко бывает, что прир ДТП выходит из строя только одна фара»</

Отдельный разговор по фарам made in China. Там и с зазорами проблемы, и потеют они даже целые. Подобное «чудо» вполне может стоять на старом ТС ценой до 300 тыс. руб. На более дорогой технике «это» вызывает недоумение.

Полезно сравнить ЛКП на соседних кузовных элементах. Точно подобрать оттенок при покраске после аварии очень сложно. А при хорошем освещении отличия бросаются в глаза. На некачественно обработанных плоскостях вместо гладкой поверхности «апельсиновая корка». Еще проверяют ниши дверных ручек. Когда транспорт подкрашивают на продажу, двери разбирают редко. Поэтому там почти нет лака, краска положена неравномерно, в ней крошки мусора и пыли. Еще одна точка, на которую мало обращают внимание и красят не всегда качественно, место для запаски.

Прочие признаки

Неравномерно стертый протектор — это в лучшем случае неотрегулированный развал. Хозяин не очень-то заботился о своей «лошадке». А в худшем — нарушение геометрии после ДТП. Тут уж никакая регулировка не поможет, покрышки придется часто менять.

Надо обратить внимание на сварные швы. На заводах точечная сварка, они получаются ровные, без наплывов и прерываний. В мастерской сделать так невозможно. А еще на швах после ремонта может быть слой герметика.

Нелишним будет посмотреть на болты крепления дверей и капота. Если их не трогали, то фирменная краска неповрежденная. Она нанесена слоем нормальной толщины, без капель и наплывов, которые бывают от подкрашивания. Иногда на заводе ставят яркие контрольные мазки, они обязаны совпадать.

Погнутый капот еще не говорит о том, что автомобиль негодный. Надо внимательно осмотреть всю переднюю часть

Толщиномер — это полезный прибор, с помощью которого можно распознавать покрашенные участки. На «родном» ЛКП он покажет слой в пределах 70-150 мкм. Если цифры за 200 мкм, участок красили. Когда они превышают 500 мкм — еще и шпаклевали.

Шильдики на крышках багажников или задних дверях. Бывает, при ДТП данные кузовные элементы бьются так, что их приходится менять, тогда шильды обычно не ставят. А иногда их монтируют неровно или со смещением.

Если дверные уплотнительные резинки повреждены, помяты или закреплены криво — это плохо. Ну и, наконец, о ДТП свидетельствуют такие очевидные вещи, как погнутые номера, проступающая сквозь трещину в ЛКП ржавчина, потеки краски, ЛКП с пылью и мусором, «напылы» (следы краски) на соседних деталях.

Проверка машины с помощью специалистов

Если покупатель не уверен в своих способностях правильно оценить ТС и не доверяет онлайн–сервисам, то можно привлечь к проверке специалистов. Сделать это можно двумя способами.

Станция техобслуживания

Первый вариант заключается в том, чтобы пригнать технику на СТО и заказать услугу оценки ее состояния. Заодно можно узнать, была ли «лошадка» в более-менее серьезной аварии. Плюс, проверят, может, скручивали спидометр или стирали коды ошибок из памяти бортового компьютера. Стоит это от 900 рублей.

На СТО машину тщательно проверят с помощью специального оборудования»</

Сотрудники станции, с применением компьютерных программ, проверочных стендов и прочего оборудования, всесторонне исследуют машину. По итогам работы составят отчет. По окончании ревизии можно поговорить с мастерами — они подскажут, стоит ли брать этот автомобиль, и, если да, то какая его реальная цена. А если сразу требуется несложный ремонт, то во сколько он обойдется.

Выездная диагностика

Второй вариант — вызвать специалистов с оборудованием к месту стоянки техники. Это фактически то же самое, что на СТО, только дороже стоит. Зато никаких хлопот и экономия времени. Только надо учитывать, что у выездной бригады нет подъемного оборудования. Поэтому желательно, чтобы машина стояла в гараже с ямой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию