Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить полярность автомобильного аккумулятора

Прямая и обратная полярность АКБ — что значит и в чем отличие

Для автомобиля аккумуляторная батарея — важнейший элемент. Она обеспечивает уверенный старт ДВС, питает электронные компоненты, доустановленные устройства. Чтобы обеспечить этот процесс, АКБ должна быть подключена к бортовой сети при помощи полюсных выводов. Последние находятся на крышке герметичного корпуса. Один из выводов имеет маркировку «-», а другой «+». При помощи клемм-выводов выполняется и зарядка аккумулятора. Главное, при подключении, подзарядке — не перепутать полюсные выводы, а для этого нужны знания о полярности аккумуляторных батарей. Выясним, что такое полярность аккумулятора, как ее определить, какой она бывает.

Что такое полярность?

полярность

Полярность — понятие, определяющее расположение полюсных выводов (внешние токовыводящие элементы) на крышке или лицевой стороне АКБ. Существует два стандартных типа положения:

  • Прямая.
  • Обратная.

Но токовыводы могут располагаться и иначе. Такие «экзотические» аккумуляторы не прижились у автовладельцев Европы и стран СНГ, поэтому попадаются на прилавках магазинов крайне редко. Осталось выяснить, что такое полярность аккумулятора прямая или обратная, есть ли между АКБ разница.

Прямая полярность аккумулятора

АКБ этого типа принадлежат разработке советских инженеров. Все авто, выпускавшиеся в СССР оснащались аккумуляторными батареями прямого типа. Для них характерно следующее расположение полюсных выводов — «+» слева и «-» справа. С таким расположение токовыводов выпускаются батареи и сегодня. Довольно внушительный процент транспортных средств иностранных брендов, которые собираются на территории стран СНГ оснащаются АКБ с левым «+».

Обратная полярность аккумулятора

Аккумуляторы обратной полярности изготавливают производители европейских государств. Поэтому все импортные транспортные средства комплектуются батареями, у которых токовыводы расположены с точностью до наоборот — «+» справа и «-» слева.

Чем отличаются аккумуляторы?


Если речь идет только о полярности, то отличие одно — расположение токовыводов на крышке оборудования. Никаких физических и эксплуатационных сверх особенностей раскладка полюсных выводов батарее не дает, но при установке в транспортное средство аккумулятора не той полярности неизбежно возникнут сложности с длиной проводов клемм. Не имеет значения, что и старая АКБ, и новая комплектующая изготовлены одним производителем. Длины проводов не хватит! Чтобы избежать дополнительных трат и потери времени на наращивание проводов, разумнее сразу выбрать и купить аккумуляторную батарею нужного типа.

Как идентифицировать прямую и обратную полярность?

Как идентифицировать прямую и обратную полярность?

Определить полярность изделия — несложно. Нужно повернуть АКБ лицевой стороной к себе. Лицевая сторона — та:

  • где наклеена этикетка с характеристиками;
  • при которой расположение полюсных выводов будут ближе всего к смотрящему;
  • где нанесены опознавательные знаки, маркировка.

В большинстве случаев полюсные выводы подписаны «+» и «-» прямо на корпусе. Если при повороте АКБ к себе лицевой стороной положительный вывод будет располагаться слева, значит, это аккумуляторная батарея прямой полярности. Если слева размещен «-», значит, обратная. Знаки являются общепринятыми обозначениями, но их на корпусе может и не быть. Часто производители оборудования используют свою маркировку. Например, различают полюсные выводы цветом. Положительный отмечают красным колпачком, отрицательный черными или синим.

Встречаются и другие обозначения:

  • обратная полярность — «0» или «R»;
  • прямая полярность — «1» или «L».

Разобравшись, в чем разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора, будет не сложно запомнить общепринятые обозначения. Они справедливы для аккумуляторных батарей, которые выпускают для легковых автомобилей. При определении типа АКБ для автобусов, грузовых авто и любой другой тяжелой техники, где применяются батареи емкость от 110 Ач, обозначения будут другими:

  • левый «+» указывает на оборудование для европейской спецтехники — обратная полярность;
  • правый «+» указывает на оборудование для российской спецтехники — прямая полярность.

Также при покупке АКБ нужно учитывать и различия в производстве корпусов. Азиатские изготовители аккумулирующих батарей располагают полюсные выводы так, чтобы они сильно выступали над поверхностью верхней крышки. Большинство же европейских компаний делают корпус более эргономичным, то есть утапливают клеммы. У азиатских устройства диаметры клемм значительно меньше, чем у европейский. Для сравнения Азия/Европа — «+» вывод 12.7 мм/19.5мм и «-» вывод 11.1 мм/17.9 мм.

Можно ли установить другой полярности?

Прямая и обратная полярность АКБ - что значит и в чем отличие

Теоретически можно. Но, как сказано выше, подобное может привести к лишней трате средств и дополнительным хлопотам с постановкой в гнездо, длиной проводов, несоответствием диаметра клемм. Другое дело, если подключить новый АКБ некорректно. Это может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если в технической документации указано, что для авто нужна прямая полярность АКБ, разумнее купить батарею именно прямой полярности.

Читайте так же:
Официальный и реальный расход топлива на Chevrolet Orlando

Какими будет последствия, если перепутать полярность при подключении?

  • поломка генератора;
  • перегрев диодного моста;
  • выход из строя диодов (сопровождается хлопком при разрушении корпуса, запахом);
  • выход из строя бортовой электроники;

Важно! Большинство электронных устройств имеют защиту от переполюсовки.

Но только не мощные потребители электротока — усилители, магнитолы. В них есть элементы, например, конденсаторы, которые крайне чувствительны к переполюсовке. Их поломка гарантирована из-за нагрева. Первоначально от повышения температуры конденсатор вздуется, а затем взорвется. Процесс будет сопровождаться характерным звуком и запахом.

  • выход из строя реле в проводке;
  • короткие замыкания в сети и пр.

При прикуривании тоже крайне важна обратная и прямая полярность аккумулятора, что это такое описано выше. Некорректное подключение клемм с АКБ донору доставит не меньше проблем. В первую очередь вызовет мгновенное короткое замыкание с напряжением 24 В. В лучшем случае (если провода клемм имеют достаточное сечение — не менее 16 мм2) нагреются и оплавятся соединяющие провода, в худшем — водитель получит ожог рук. Повышение температуры может означать только одно — неправильную постановку зажимов.

Поэтому прикуривание выполняют по следующей схеме:

  • «крокодил» клеммы крепится на положительном выводе прикуриваемого авто;
  • «крокодил» клеммы крепится на положительном выводе АКБ доноре;
  • «крокодил» клеммы крепится на отрицательном выводе АКБ доноре;
  • «крокодил» клеммы устанавливается на отрицательном выводе прикуриваемого авто.

Важно! При постановке зажимов обращают внимание на цветовую маркировку проводов. Соединяют «+» с «+», а «-» с «-» или красный с красным, а синий (черный, зеленый) с синим.

Смена полярности аккумулятора


Разобравшись, как определить полярность аккумулятора, что такое прямая или обратная полярность, рассмотрим способ переполюсовки АКБ. Процедура сводится к тому, чтобы поменять местами вывод «+» и «-». Делается это не только ради удобства эксплуатации батареи, но и при необходимости восстановить работоспособность устройства. Правда, операция считается критической. Рекомендуется только в экстренных случаях.

Алгоритм переполюсовки АКБ:

  • разрядить аккумуляторную батарею в «0» — повесить на клемму какую-нибудь нагрузку;
  • минусовой провод переподключить к плюсовой клемме, а плюсовой к минусовому;
  • зарядить АКБ;

Важно! Если все сделано правильно, то устройство начнет активно брать заряд. В процессе повысится, причем значительно, температура. Это нормальное явление, указывающее на начало преобразования «+» в «-», «-» в «+». Пластины внутри банок тоже меняются.

  • отключить агрегат при закипании банок.

Эта процедура чревата последствиями. Особенно в том случае, если аккумуляторная батарея не отличается высоким качеством. В дешевых устройствах используют очень тонкие свинцовые и диоксидные пластины. Их толщина чуть больше фольги. Они не выдержат сульфатацию, разрушатся. Не стоит проводить переполюсовку без проверки характеристик АКБ, если он уже эксплуатировался. Нужно проверить не мутный ли электролит внутри отсеков, нет ли замкнутых банок, достаточная ли плотность у устройства. Если есть хоть какие-то проблемы с батареей, то она не выдержит процедуру. Поэтому чтобы не тратить средства и не подвергать себя, авто опасности, разумнее разобраться с понятием полярность батарей, покупать те, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Полярность аккумулятора

Полярность – расположение на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими элементами. Так как полюса всего два – положительный и отрицательный, то и вариантов расположения их немного – прямое и обратное. Мы рассмотрим по отношению к чему принято определять расположение клемм, что будет если случайно перепутать полюса, когда специально делается переполюсовка.

Прямая и обратная полярность

Что означает прямая и обратная полярность аккумулятора

Расположение клемм на аккумуляторе происходит всегда в определенной последовательности, по стандарту стран производителей. Клеммы всего две, плюс и минус. Они могут иметь разное положение, но наиболее удобным для обслуживания оказалось вынести клеммы на крышку. При этом они бывают поднятыми или утопленными, отличая европейский и азиатский тип.

Читайте так же:
Как проверить топливный насос: электрика, давление, механическая составляющая

Клеммы удобно располагать на крышке с двух сторон. Прямая и обратная полярность отличают аккумуляторы только переменой места полюсов. Если прямым считают положение, когда ты читаешь надписи на лицевой стороне, а правая рука касается правой плюсовой кнопки. Обратное положение- та же рука касается отрицательной кнопки.

Это важно учитывать, покупая аккумулятор взамен старого. Подключать клеммы наоборот будет неудобно, придется наращивать один провод, укорачивать другой.

Как определить – полярность аккумулятора прямая или обратная

Все виды полярности АКБ

У каждого аккумулятора есть лицевая сторона, снабженная маркетинговыми и информационными наклейками. Если поставить аккумулятор лицом к себе, клеммы располагаются по правую и левую руку.

«Прямая» полярность в маркировке иногда отмечается цифрой 1. Это российская компоновка аккумуляторов. Если аккумулятор стоит лицом, плюсовая кнопка под левой рукой, красная или с рифленым плюсом. Правая — отрицательная

«Обратная» полярность в классификациях отмечается цифрой «0». Чтобы определиться, нужно поставить аккумулятор лицом к себе. Левая рука ляжет на отрицательную клемму, а правая – на положительную.

Прямая и обратная полярность обозначают различие во внутренней схеме контактов банок на ту или другую сторону. Практически это значит, при замене аккумулятора владелец может перепутать полюса при подключении к шинам авто.

Разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора

Размер и тип клемм АКБ

Ничем другим, кроме расположения полюсов, прямые и обратные схемы соединения банок в батарею не отличаются. Но при установке в гнездо не того аккумулятора могут возникнуть проблемы. Их будет еще больше, если не подойдут провода или перепутаете полярность.

Полярность грузовых аккумуляторов

Конечно, лучше поставить аккумулятор правильной полярности, но места под капотом больше, провода длиннее, поэтому правильно подсоединить можно любой аккумулятор. Важно не перепутать полюса при сборке схемы. В связи с тем что аккумуляторы для грузовиков габаритнее, вариантов подсоединения в них больше — полюса располагаются по вертикали, горизонтали и диагонали, меняясь местами.

Как определить полярность аккумулятора

На грузовых авто установлены емкие и тяжелые аккумуляторы. У них точно также как определяется прямая и обратная полярность. Справа положительный полюс – прямая полярность, отрицательный – обратная. Только смотреть нужно не с лица, а со стороны, где ближе выводы. И обратная полярность в грузовом авто маркируется цифрой «3», а прямая цифрой «4». Если контакты расположились по диагонали – они маркируются цифрой «2». Есть еще виды расположения полюсов с маркировкой «9» и «6»

Полярность 6

Что означает обратная полярность аккумулятора

Обратная полярность значит предусмотрена вариативность посадки относительное расположение полюсов аккумуляторов даже у одного производителя может быть прямым и обратным. Это позволяет эффективнее использовать подкапотное пространство, делая удобную компоновку. Тем важнее выбрать точно такой же аккумулятор. Если полярность обратная, независимо, в грузовой или легковой машине, катод будет всегда находиться под правой рукой, при условии, что аккумулятор стоит правильно.

Легко перепутать полярность

Смена полярности аккумулятора

Смена полярности аккумулятора может произойти случайно или преднамеренно. Если вы перепутали клеммы при прикуривании – материальные издержки как донору, так и акцептору обеспечены.

Если случайно произвели смену полярности в своем авто, то в лучшем случае сгорит главный предохранитель, в худшем – диодный мост. Чем быстрее заметили косяк – тем меньше потери.

Смена полярности, как переполюсовка применяется для возвращения работоспособности сульфатированному АКБ. Аккумулятор с аппетитом ест сульфат свинца, очищая пластины. Но переполюсовка – работа аккумулятора вопреки правилам. Вынужденная мера должна быть временной. Гораздо лучше использовать при десульфатации двойную смену полярности.

Видео

Полярность прямая, обратная – вроде бы ясно все. Но случаются эксцессы. Предлагаем видео по теме.

Прямая и обратная полярность АКБ — что это такое

Автомобильный аккумулятор – важный элемент транспортного средства, обеспечивающий питание стартера для запуска двигателя, внутреннюю сеть, когда не работает генератор. АКБ подключается к внутренней энергосети при помощи полюсных выводов. Они расположены на крышке корпуса, имеют разное обозначение. Главное при подключении – не перепутать полярность аккумулятора.

Прямая и обратная полярность АКБ

Полярность определяет расположение токовыводящих элементов на корпусе АКБ.

Что такое полярность аккумулятора

Полярность – термин, определяющий расположение токовыводящих элементов на корпусе АКБ. Если не рассматривать экзотические модели, которые не встречаются в России, батареи могут иметь следующую полярность:

Читайте так же:
Что такое ПТС автомобиля

Прямая

Аккумуляторы данного вида разработаны в Советском Союзе, устанавливались на все грузовые, легковые автомобили, произведённые в стране. Особенность модели – плюсовой вывод расположен слева, а отрицательный – справа.

Несмотря на то, что большинство новых авто российской сборки поставляется с обратной полярностью, блоки питания прямого типа также есть в продаже.

Обратная

Отличия от прямой полярности – в обратном расположении токовыводов, то есть отрицательный установлен слева, а положительный – справа. Такой аккумулятор ещё называют евро, он подходит для установки в автомобили иностранного производства, новые модели, которые собираются на российских заводах. Данный вид доминирует в магазинах, его проще найти.

Основные отличия

Если затрагивать технические характеристики, разница между АКБ я прямой и обратной полярностью отсутствует. Но это не значит, что в автомобиль можно поставить любую модель, подходящую по габаритам.

Отличия прямой и обратной полярностей

Основное отличие прямой и обратной полярностей — расположение выводов.

Выбрав неправильный тип, у автовладельца возникнут проблемы при установке клемм – штатной длины электропроводки не хватит, чтобы их подключить к аккумулятору. Из-за особенностей конструкции (корпус рассчитан, чтобы плотно ставится в слот под капотом) поменять батарею, поставив её другой стороной, физически не получится.

Как узнать полярность

Определить прямую или обратную полярность аккумулятора просто, достаточно развернуть её лицевой стороной. Обычно здесь размещена этикетка с техническими характеристиками. Как правило, на этикетке будет напечатана схема, помогающая понять, как выполнять установку, где расположены токовыводящие элементы. Если маркировка отсутствует, следует обратить внимание на полюсные выводы, расположенные на крышке корпуса. Если при развороте АКБ лицевой стороной слева будет расположен «+», это означает, что модель – представитель прямой полярности. Если слева – обратной.

Некоторые производители используют собственную маркировку, обозначая положительный вывод

Маркировка полярности АКБ Обозначение полярности на аккумуляторе.

красным, а отрицательный – чёрным или синим. Также узнать тип АКБ можно по обозначениям:

  • прямая – 1 или R;
  • обратная – L или 0.

Выбирая АКБ для автобуса, грузовики специализированной техники, где используется источник питания повышенной ёмкости (от 110 Ач), руководствуйтесь простым правилом:

  • плюс, расположенный слева, указывает, что батарея подходит для европейской спецтехники, имеет обратную полярность;
  • если положительный токовывод установлен справа, АКБ предназначен для установки на российской технике.

Стоит учитывать и конструктивные особенности. У производителей из разных регионов они будут отличаться. Азиаты предпочитают, чтобы токовыводы сильно выступают над поверхностью источника питания. Европейцы предпочитают эргономику, утапливая клеммы вглубь.

Европейский и азиатский стандарты

Отличия европейского и азиатского стандартов АКБ.

Что будет, если перепутать полярность

При покупке АКБ неподходящего типа, у владельца автомобиля могут возникнуть проблемы. Машина не заводится – не самая страшная ситуация. Если перепутать полярность при зарядке, может произойти:

  • перегрев, сгорание светодиодных ламп;
  • поломка генератора;
  • короткое замыкание сети;
  • поломка реле;
  • выгорание бортовой электроники, проводки, подключённой техники.

Большинство электронных устройств оборудованы системой защиты от переплюсовки. Но, например, в магнитоле, установлены конденсаторы, не переносящие нарушение полярности. При такой ситуации, конденсатор начнёт перегреваться, вздуется, затем последует взрыв. О поломке владелец узнает по характерному запаху и хлопку.

Первый признак, что клеммы подключены неправильно – резкое нагревание проводов. В худшем случае, может оплавиться проводка, водитель получит ожог руки.

Как сменить полярность АКБ

Производитель не предполагает смены полярности аккумулятора, ожидая, что покупатель сделает правильный выбор в магазине. Однако, при экстренной необходимости, существует способ, как поменять выводы местами. Решение поможет обойтись без удлинителя электропроводки, а иногда и восстановит работоспособность элемента питания.

Процедура требует последовательного выполнения нескольких действий:

  1. Полностью разрядить АКБ – для этого повестить на токовывод нагрузку.
  2. Снять крышку, переподключить провода, соблюдая полярность.
  3. Поставить аккумулятор на зарядку.
  4. При закипании банок – отключить агрегат.

Начинать зарядку лучше с высокого тока – дать 10% от ёмкости АКБ. Позже снизить до 2 Ампер. Также рекомендуется повысить сопротивление, снизив нагрев внутри банок. В процессе заряда может существенно повыситься температура – в большинстве случаев это нормально. Таким образом, происходит преобразование в банках. Если банки закипели – процедура успешно завершена.

Читайте так же:
Почему возникают хлопки в выхлопной трубе и как их устранить?

Специалисты, разработавшие метод переплюсовки, не рекомендуют проводить операцию с дешевыми аккумуляторами, где производитель использовал тонкие диоксидные и свинцовые пластины. В результате процедуры они могут разрушиться. Если переплюсовывается АКБ, бывший в употреблении, следует провести предварительную проверку:

  • электролит не должен быть мутным, нормальной плотности;
  • не должно быть замкнутых банок.

При наличии малейших технических проблем с ИП, от идеи переплюсовки лучше отказаться.

Полярность – основополагающий критерий при выборе аккумулятора. Намного проще выбрать АКБ, по рекомендациям производителя автомобиля, чем самостоятельно менять тех. характеристики в кустарных условиях, возвращать неподходящую модель обратно в магазин.

Прямая полярность АКБ

Прямая полярность АКБ

Полярность аккумулятора – не столько реальная величина, влияющая на эксплуатационные характеристики аккумуляторной батареи, сколько параметр, могущий стать помехой при подключении АКБ к стартеру авто.

Что это такое?

Полярность – по сути, схема размещения выводов АКБ, которая расположена на верхней крышке или на одном из бортиков, повёрнутых к владельцу автомобиля. Проще говоря, это положение плюса и минуса. Токопроводящие выводы, как и сами сетки (пластины), сработаны из сплава свинца и кальция – и то и другое иногда составляет единое целое.

При прямой полярности «плюс» расположен слева, его просто определить по красной (или оранжевой) окантовке вывода АКБ.

Сравнение с обратной полярностью

Обратная полярность в отличие от прямой предполагает расположение слева не «плюса», а «минуса». Она противоположна прямой. Для защиты от ошибок, связанных с невнимательностью пользователя, при прямой и обратной полярности плюсовой вывод может быть в диаметре на несколько миллиметров больше минусового. Реже – бывает случай и наоборот. Учитывая эту особенность, АКБ к машине подключают согласно той цоколёвке, что принята для аккумуляторов, выпускаемых в Европе и Америке, либо в странах СНГ и Юго-Восточной Азии.

Прямая полярность чаще используется для АКБ, производимых в странах бывшего СССР, обратная – в странах Западной Европы. Однако батареи брендов, которые произошли в Европе и открыли свои представительства в России, не перешли на использование прямой полярности – за редким исключением.

Собственно только по расположению токовыводов и можно идентифицировать (отличить) полярность.

Можно ли менять полярность – и как это делать?

Сменить полярность можно лишь, нарастив провода в подкапотном пространстве. Зачастую в целях экономии ряд производителей не учитывает интересы потребителей в отношении применения АКБ разной полярности, и в результате пользователи конкретных моделей авто самостоятельно наращивают проводку, покупая провода того же сечения, что применяются, к примеру, для сварочных инверторов. Существует и тотальный способ сменить полярность – изменить схему таким образом, чтобы там, где проходит не один «плюс» («минус» уже «сидит» на «массе») провод, а два, поменять их местами, соединив «наоборот» в нужных местах.

Поскольку силовой провод в двух, а не в одном экземпляре, встречается лишь на участке, который присоединён напрямую к корпусу автомобиля, решение здесь простое: нужно на место более короткого плюсового присоединить такой же по цвету, более длинный, а минусовой – укоротить.

Имея под рукой паяльник ватт на 100, автолюбители попросту докупают провод такого же сечения нужного цвета, наращивают его, при этом появляется две оголённые точки, которые достаточно лишь хорошо заизолировать. Желательно использовать тканевую изоленту (её может заменить медицинский пластырь, купленный в виде ленты), так как пластиковая, так называемая синяя, нередко делается из обычного полиэтилена, поддерживающего горение.

Минусовой, более короткий (если это так и есть), оставляется в исходном виде, а лишняя его длина скручивается в бухту или жгут, и неудобств такое его использование не вызовет. Скрупулёзно выбирает аккумулятор нужной полярности лишь тот, кто не сталкивается с ремонтом авто самостоятельно.

Отличить обратную полярность от прямой просто – поверните АКБ наклейками производителя к себе, и выводы окажутся на вашей стороне. Левый «минус» – признак обратной полярности.

У некоторых батарей, например, «камазовских», имеющих большее количество отсеков, выстроенных в длинный ряд, клеммы располагаются с одной из торцовых, а не гораздо более длинных сторон. Причина – лёгкость подключения, отсутствие необходимости монтировать из проводов длинную растяжку. Аккумулятор для «Скании» или КамАЗа по распознаванию полярности ничем не отличается от своего «легкового» собрата, разница – в наклейках производителя, расположенных на длинных сторонах, а не на коротких. Некоторые производители наклеивают их на верхней грани, где расположены пробки – это не мешает распознать, где «плюс».

Читайте так же:
Покупка автомобиля в автосалоне по программе Трейд-Ин

Смена полярности батареи с целью намеренно перепутать «плюс» и «минус» не рекомендуется. При разряде батареи «в ноль» и последующем подзаряде её «задом наперёд» автовладелец потеряет до половины её штатной ёмкости, такая мера нецелесообразна. Дело в том, что при принудительной смене полярности происходит частичное и необратимое разрушение пластин, так как после восстановления батарея уже не выдаст штатные значения параметров. Даже если АКБ и наберёт нужное напряжение, вторая и последующие попытки завести машину могут и вовсе не состояться. Смена полярности изменением направления протекания зарядного и разрядного токов на противоположные при малейших ошибках чревата полной порчей АКБ, после чего она считается негодной для использования по своему прямому назначению, и годится только для малых по силе тока нагрузок.

Выходит, самый безболезненный способ изменить полярность подключения – поменять силовые провода в авто, в том числе и нарастить их. Такие варварские эксперименты над батареей в любом случае обходятся крайне дорого, смена полярности в пластинах – скорее миф, чем правда о целесообразности. Когда АКБ старая, владельцу не жалко загубить её в целях эксперимента, но такой шаг оправдан лишь в демонстрационных целях. Впрочем, по сей день находятся и те, кто таким образом новую АКБ превращает в старую, мало пригодную для дальнейшего использования. Прямая полярность обозначается маркерами «1», «L» или «JL», обратная – соответственно, «0», «R» или «JR». Разница в буквомаркере – буква «R», по-английски обозначающая правое расположение основного атрибута.

Что может произойти, если перепутать при установке?

Если с переполюсовкой батареи при разряде и дозаряде «задом наперёд» можно избежать фатальных последствий, исключая перегревы и взрыв АКБ, то использование такого же подключения автомобиля к клеммам, включая всю его электрику и электронику, приведёт как минимум к потере некоторых блоков и узлов. В частности, ЭБУ, видеокамера для отслеживания паркования машины задом, сигнализация и GPS-трекер, не всегда защищённые от переполюсовки, попросту перегорают. Простейшая схема защиты – диод обратной полярности и предохранитель, который перегорает при неправильном подключении, — хоть и обходится производителю в сущие копейки, желание сэкономить у последнего остаётся. Незащищённая электроника моментально перегорает. И это ещё полбеды. При пропускании сильного разряда может перегреться и воспламениться проводка – это чревато возгоранием машины. Если попросить у другого автовладельца «прикурить» от его машины – когда ваша не заводится из-за «севшей» батареи, то переполюсовка чревата взрывом обеих АКБ, порчей электроники и электрики.

Когда в данный момент работает и его автомобиль (холостой ход), и его же, исправная, АКБ при этом подзаряжается, то остаточный заряд на вашей разряженной батарее, «скрестившись», вызовет не только порчу аккумулятора согласившегося вам помочь автовладельца, но и выведет из строя генератор на этом же автомобиле. В лучшем случае сгорает «таблетка» – трёхфазный диодный мост, и переменка, не встречая «выпрямляющего» действия только что перегоревших диодов, идёт на другие устройства в схеме, которые начинают отказывать с быстротой падающих фишек домино. Достанется и вашей, и машине вашего помощника-добровольца. В этом случае не обойтись без дорогостоящего ремонта. Негативная практика показывает, что один раз перепутать «плюс» и «минус» значило бы обречь себя на затраты, вплоть до миллиона рублей, — особенно когда в решении проблемы участвуют две иномарки, электроника и запчасти для которых дороже российских в несколько раз. Поэтому стоит лишний раз перепроверить, не перепутали ли вы клеммы при подключении, – прежде чем подавать нагрузки, за которыми скрываются токи в 500 А и более.

Электротехника и электроника не терпят спешки, суеты, невнимательности – малейшая ошибка нередко обходится порчей всей системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию