Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить скрученный пробег на автомобиле

Как узнать, скручен ли пробег: технологии обмана

Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске. Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.

Содержание

Для чего скручивают пробег

Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

    • избежать дорогостоящего технического обслуживания (в бортовом компьютере у некоторых иномарок содержится информация о времени проведения ТО, при нарушении этого графика он начинает выдавать тревожные сообщения);
    • скрыть факт замены приборной доски (после ДТП или в силу других причин);
    • умолчать о неисправностях узлов, которые могут влиять на правильную работу спидометра (например, генератора, аккумулятора и т. п.).

    Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

    Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

    Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

    Способы скручивания пробега

    В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

    Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

    avto

    Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

    На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

    • механический;
    • электромеханический;
    • электронный.

    Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

    Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

    Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

    У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

    Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

    Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

    Скручивание электронного одометра

    Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.

    На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

    При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

    Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.

    Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

    Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

    Как проверить, скручен ли спидометр на авто

    Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.

    К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

    Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.

    Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

    Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.

    Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.

    Обычно это – несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс. км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс. км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.

    Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».

    Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

    Проверить, скручен ли пробег, можно на сайте avtocod.ru. Для этого достаточно ввести в строку поиска гос. номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле.

    Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Скручен ли пробег: 15 признаков скрутки

    Скручен ли пробег: 15 признаков скрутки

    В России доля автомобилей на вторичном рынке более чем в 3.5 раз (77,6%) превышает показатель объемы продаж новых машин (22.4%). При этом, согласно исследованиям автомобильных экспертов более 70% б/у авто продается после скрутки пробега. Так как же определить, скручен ли пробег у предлагаемого Вам экземпляра? В данной статье мы постараемся дать максимально развернутый ответ на этот вопрос.

    Классификация автомобилей с пробегом

    Старые авто

    Есть определенная закономерность – чем автомобиль старше, тем больше вероятность, что его пробег сматывался, и тем больше самих километров было смотано. К примеру, если Вы задаетесь целью купить автомобиль старше 10-ти лет, то поиск экземпляра, чей километраж был нетронут народными умельцами, можно сравнить с попытками отыскать иголку в стоге сена. Так что, дабы не задаваться вопросами вроде: «как проверить пробег авто скручен или нет?», лучше выбирать варианты посвежее.

    Молодые авто

    Что касается авто возрастом до 3-х лет, то здесь прослеживается обратная тенденция – таких машин со смотанным пробегом гораздо меньше. Если же на таком авто и сматывается пробег, то в среднем это делается до 50 тыс. км. Бывают исключения из правил, когда машина за пару лет проходит около 200 тыс. км пройденное расстояние в таком случае сматывается, но это, как правило, экземпляры для коммерческого использования (торговые агенты, представители, и т.д.) и определить факт смотки все же представляется возможным.

    машины разного возраста

    Авто средней возрастной категории

    Ну и среднюю категорию составляют авто возраста от 3-х до 10-ти лет, чей пробег сматывается достаточно часто, однако есть на рынке и большая доля нетронутых умельцами экземпляров. Здесь зачастую километраж сматывается до 100 тыс. км или немного более.

    Машина со смотанным пробегом – автохлам или нормальный вариант?

    автохлам или нормальный вариант

    Многие автоэксперты настаивают на том, что автомобиль со смотанным пробегом является ничем иным, как хламом, не достойным Вашего внимания, но и это является правдой далеко не во всех случаях. Ведь когда сматывается километраж– это меняет лишь цифры на одометре, но не влияет на состояние авто. Поэтому при выборе машины в первую очередь нужно обращать внимание именно на состояние, а не на километраж и тогда не возникнет проблем у тех, кто купил машину со скрученным одометром и пытается определить смотанный пробег.

    Потери в стоимости при больших пробегах также имеют место быть, но и здесь все далеко не так однозначно. Ведь в том случае, если Вы даже приобрели машину с внушительным пробегом, но при этом с чистой историей и в хорошем состоянии, на 20% ниже среднерыночной цены, то Вы ничего не потеряется при его перепродаже. Из этого можно сделать вывод – что пробег кардинально влияет на стоимость авто, ведь главное здесь, на сколько % от среднерыночной цены Вы купили машину, и в каком она состоянии.

    Та как понять, что пробег все-таки сматывали?

    Разговор по телефону

    звонок по телефону

    Связавшись с продавцом и договариваясь с ним о просмотре автомобиля, попросите этого человека взять с собой сервисную книжку, а также все чеки и бумаги от автосервисов. Таким образом, Вы сможете сэкономить свое время и не слышать банальностей вроде: «забыл дома, лежит в офисе и т.д.».

    Беглый осмотр

    Когда Вы прибыли на просмотр, не пытайтесь сразу считать по мимике, жестам и эмоциям продавца, обманывает он Вас или нет. Для начала детально изучите автомобиль, посмотрите на подкрасы, целостность кузова, состояние салона. Если Вам не подойдет эта машина – тогда попросту не будет смысла заниматься поиском информации, как узнать смотан ли спидометр.

    Подкапотное пространство и дверные проемы

    Удовлетворившись первоначальным осмотром, переходите к подкапотному пространству и дверным проемам, ведь на них часто остаются наклейки от сервисных центров при прохождении ТО где, как правило, указываются даты заезда и пройденное автомобилем расстояние. Если цифры там выше, нежели пробег – это говорит о смотке. Хотя и здесь есть нюансы, ведь у машины мог быть не один владелец, а значит, цифры на одометре сматывались неоднократно. Да и сами наклейки могли быть наклеены продавцом для большей достоверности.

    Бумаги – чем больше, тем лучше

    Изучайте историю обслуживания, включая сервисную книгу, акты с СТО, чеки и все, что является документальным подтверждением существования авто. Когда Вы видите всю историю машины, с момента выезда с автосалона до настоящего момента – то вероятнее всего пробег честный. Однако и здесь существует вариант подделки всего, что продавец Вам пытается предоставить. Чем больше информации Вы увидите – тем больший шанс, что авто действительно честное в плане пробега, документы не были подделаны и вопросы вроде: «как проверить скручен ли пробег?» не посетят вашу голову.

    Также обратите внимание на состояние сервисной книги. Если она сияет новизной и имеет слипшиеся страницы – значит, была куплена буквально на днях. Банковские чеки об оплате сервисов свидетельствуют о честности, но не забудьте сверить госсномера с теми, что указаны в прикрепленных документах.

    Можно ли узнать скручен пробег или нет по интерьеру?

    старый интерьер авто

    Многие эксперты называют состояние интерьера чуть ли самым правильным способом распознавания скрученного пробега, но это утверждение верно лишь отчасти. Давайте разбираться почему.

    Да, обращать внимание на состояние интерьера и износ деталей салона — это, пожалуй, наиболее популярный способ определения пробега, наравне с попыткой оценить состояние руля и рычага КП, но и он далеко не идеален.

    Материалы отделки салона

    Дело в том, что износ деталей интерьера зависит от множества факторов, таких как марка авто, его модель, и даже от года выпуска, ведь производители на различных моделях использовали разные по качеству материалы, степень износостойкости которых варьируется. Поэтому в какой-то модели салон может быть очень потрепан уже к 100 тысячам пробега, а у других в 250 тысяч выглядит близким к идеалу.

    Как правило салоны интерьер немецких авто выполнялся из более качественных материалов, тогда как японский автопром таким качеством похвалится не может. Это означает, что салоны того же Фольцвагена гораздо более износостойкие, чем к примеру, Мазды.

    потертый руль

    Состояние руля зависит от качества кожи, потовыделения ладоней, их шершавости, колец на руках. Кнопки переключения громкости на руле к 200 тысячам часто имеют белые потертости, значок в центре руля теряет хром. Однако если часто протирать руль химией, то значок может поблекнуть и к 70 тысячам. Так же происходит, если владелец постоянно управляет магнитолой с кнопок на руле.

    Сиденье водителя

    Что касается водительского сиденья — то его износ сильно зависит от веса водителя и от количества заходов/выходов в/из авто, поэтому все сугубо индивидуально. Как правило, при 100 тыс. пробега начинает лосниться ткань сиденья, а ближе к 200 тысячам она начинает рваться и из дыр вылезает поролон.

    Подлокотники

    Состояние подлокотников между сиденьями и на двери также сильно зависит от манеры езды, ведь кто-то может водить с двумя руками на руле постоянно, а другой будет постоянно использовать эти вспомогательные элементы.

    Кроме того, все вышеперечисленные элементы не стоят космических денег, а значит грамотный перекупщик, задавшись целью замылить глаза покупателю, вполне может приобрести с разборки и заменить все то, что вызывает подозрения, подшить или же подкрасить.

    Сам одометр и сопутствующие элементы

    В поисках способов как определить скрученный пробег можно внимательно изучить сам прибор, фиксирующий пройденный километраж. Например, загнав машину на эстакаду или подъемник осмотреть ее днище, изучив привод одометра. Когда вокруг все покрыто слоем пыли или грязи, а сама гайка привода почти чиста – это свидетельствует о попытках искусственного омоложение авто.

    О вмешательстве в работу счетчика километров также может рассказать и неровное расположение цифр по отношению друг к другу. Кто-то называет признаком еще и механические повреждения на корпусе спидометра и его винтах, но тут также может быть просто замена его по причине поломки.

    Экстерьер

    Экстерьер автомобиля может рассказать о многом, а именно: сколы и выработка тормозных дисков. Но опять же, машина, проводящая большую часть времени на трассе имеет больше сколов, но менее изношенные диски, а городское авто – наоборот.

    Водительская дверка

    Для того, чтобы не купить машину со скрученным пробегом и не думать, что делать потом, обратите внимание на водительскую дверку. Откройте ее и попытайтесь раскачать неспешными движениями. Время, нагрузки и частое открывание/закрывание, обычно расшатывают петли и возникает люфт, который попросту не присущий новым авто или же машинам, чей пробег составляет менее 100 тыс. км. Также Вы можете провести аналогичные манипуляции и с пассажирскими дверьми. Кстати, наличие люфта в пассажирских дверях, больше, чем в водительской является верным признаком того, что машина работала в такси, а нужен ли такой автомобиль, решать только Вам.

    Откуда автомобиль?

    история происхождения автомобиля

    Отечественные авто или многие зарубежные модели вряд ли получится проверить по стране происхождения, а вот с американцами дело обстоит куда проще. Как проверить скрученный пробег в авто из США достаточно пары кликов – просто заходите на сайты Carfax или же Autocheck (главные ресурсы по сбору информации об американских авто), вводите VIN-код и узнаете всю информацию о транспортном средстве, в том числе и реальный километраж.

    Ну и если Вы располагаете достаточной суммой, для покупки европейского авто не старше 5-ти лет и являетесь поклонником марки BMW, то Вам повезло, ведь как проверить пробег авто скручен или нет не составит большого труда. Дело в том, что показаний одометра в таких машинах дублируются на специальный чип в ключ зажигания и выяснить реальные цифры при помощи нехитрого оборудования будет достаточно просто.

    Специализированные интернет-сервисы

    Перечислять эти ресурсы, среди которых уже появились даже Telegram-боты, не имеет смысла, ведь их уже слишком много и для поиска таких инструментов достаточно воспользоваться любой поисковой системой. Для того чтобы определить смотанный пробег нужен VIN-код или даже просто госсномер и небольшая сумма денег (начиная со 100 рублей).

    Да, способ платный, но зато Вы сможете узнать реальный километраж и всю подноготную автомобиля, не вставая с любимого кресла и уже на основании полученных данных принять решение – выезжать ли на просмотр машины или искать другой вариант. Перекупщики люто ненавидят такие ресурсы, ведь проверить, скручен ли спидометр, узнать о ДТП и числе прошлых владельцев на них проще простого, а кто любит, чтобы их уличали во лжи?

    Сервис, где обслуживалось авто

    Один из наиболее действенных методов, которым, к сожалению, многие пренебрегают – это поездка на СТО, где обслуживалось авто. Таким образом, можно подтвердить или опровергнуть записи в сервисной книжке, а также узнать об автомобиле гораздо больше, нежели со слов продавца. Информация о прошлых, настоящих и даже будущих проблемах машины из уст профессионалов просто бесценна, если Вы хотите ездить на ней ближайшие несколько лет.

    Профильное СТО данной марки

    профильные сто

    Поездка на профильное СТО с большим ежедневным потоком автомобилей данной марки – хороший способ проверить километраж. Люди, много работающие с автомобилями аналогичной марки и модели, могут по состоянию деталей рассказать Вам о километраже очень многое, поскольку они отлично знают как проверить пробег авто скручен или нет. Например, указать, что на имеющихся 100 тысячах пройденных километров уже нет большей части родных деталей, а установленные вместо них находятся в плохом состоянии. Этот же способ отлично подойдет и для уличения очень больших смоток пробега. Здесь же можно сделать и компьютерную диагностику для машин, в памяти которых хранятся сведения об ошибках.

    На основании вышеприведенной информации и небольшой аналитической работы Вы сможете вывести нечестного продавца, скрутившего пробег, на чистую воду и снизить цену на авто, или же отказаться от его приобретения полностью.

    Как легко вычислить автомобиль со скрученным пробегом

    При выборе подержанного автомобиля многие покупатели ориентируются на его пробег. Однако в большинстве случаев цифры на одометре — всего лишь фикция. Скрутка пробега в России давно стала нормой; мошенничеством не гнушаются заниматься как частники, так и официальные дилеры, торгующие машинами по схеме трейд-ин. Наше законодательство позволяет легко и непринуждённо обманывать покупателей, при этом будущие автовладельцы склонны верить не техническому состоянию машины, а красивым цифрам на приборной панели. Рассказываем, как не попасться на уловку продавцов-мошенников и вычислить истинный пробег.

    Зачем скручивают пробег

    Принято считать, что среднестатистический легковой автомобиль проезжает в год порядка 20–30 тысяч километров. Это именно та цифра, на которую стоит ориентироваться при выборе и покупке бывшего в употреблении автомобиля. Разумеется, она может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, однако не слишком значительно. Иными словами, если вы выбираете, к примеру, трёхлетнюю машину, на её одометре вполне логично будут выглядеть 60–90 тысяч километров. Это незначительный, по современным меркам, пробег, который гарантирует высокий остаточный ресурс всех жизненно важных узлов и деталей машины.

    Однако при попытке приобрести машину «в возрасте», скажем, десяти лет, вы с огромной долей вероятности обнаружите на одометре. всего лишь 100–150 тысяч километров пробега вместо адекватных 200–300 тысяч. Объясняется этот феномен психологией российского покупателя и полным отсутствием механизма защиты от «скручивания» в нашей стране. Машины с настоящим пробегом продать крайне сложно: к 100–150 тысячам километров на одометре они теряют доверие в глазах будущего владельца вне зависимости от реального технического состояния. Этим обстоятельством успешно пользуются нечестные продавцы.

    Как облапошить ушлых автоугонщиков.

    Скрутить можно одометр абсолютно любого автомобиля, вне зависимости от цены, марки и модели. Однако чем выше стоимость машины, тем большую выгоду сулит продавцу корректировка показаний прибора.

    Счётчики пробега различаются по конструкции. Наиболее простыми и ненадёжными приборами являются старые механические одометры. Для их «омоложения» мошенники пользуются обычной электродрелью — отсоединяют трос спидометра от коробки передач и вращают шестерёнки в обратном направлении. Электромеханические приборы корректируются с помощью обычной отвёртки — для этого выводятся из зацепления друг с другом шестерни и набираются желаемые цифры. Сложнее всего мошенникам совладать с электронными устройствами, но и они — далеко не гарант достоверности информации.

    В случае с электронным одометром мошенники подключаются к информации, которая хранится в «мозгах» автомобиля через стандартный диагностический разъём OBD и изменяют её специализированными программами типа Mileage Master. Иногда заменяются микросхемы в печатных платах, а то и вовсе устанавливается «приборка» от погибшего в аварии аналогичного автомобиля-донора.

    Как подготовить автомобиль к весенне-летнему сезону.

    Как проверить пробег

    Обнаружить трюки с коррекцией пробега автомобиля достаточно просто. Для этого нужно запастись терпением и внимательно подойти к внешнему осмотру машины и процессу компьютерной диагностики.

    Прежде всего обратите внимание на сам одометр. Механический датчик представляет собой набор барабанов с цифрами — все они должны быть выстроены в одну линию без перекосов. Неровное расположение барабанов — признак грубого вмешательства, равно как и повреждённый корпус приборной панели, следы отсоединения троса датчика скорости от коробки передач. Признаки откручивания крепёжных элементов и нестыковки даты выпуска приборной панели с годом производства самого автомобиля также должны насторожить покупателя.

    Если одометр на машине электронный, в большинстве случаев достаточно будет выполнить глубокую компьютерную диагностику специализированным сканером. При корректировке пробега мошенники обычно не утруждают себя изменением информации во всех электронных блоках автомобиля и корректируют лишь данные непосредственно на «приборке». Между тем, информация о пробеге нередко хранится и в других модулях управления (к примеру, двигателя или автоматической коробки передач). Неприятное исключение — азиатские марки (там пробег обычно хранится в одной лишь «приборке»), а вот в случае с «немцами» и другими «европейцами» замести следы взлома полностью практически невозможно. Ошибки, возникающие в процессе работы силового агрегата и других систем, привязываются в памяти к пробегу — по ним можно заметить нестыковки. По возможности нужно также осмотреть печатную плату приборной панели — следы перепайки микросхем и повреждения лака на дорожках моментально выдадут мошенников.

    Если интересующий вас автомобиль ввезён из-за рубежа, его прошлое отслеживается через базы данных: американские машины «бьются» через Carfax и Autochek, а прошлое «японцев» выдают документы, которые прилагаются к автомобилям на аукционах — в них тоже указывается реальный пробег. Российские базы, будь то данные ГИБДД или дилерские данные, в большинстве случаев недостоверны. Верить этим источникам не стоит: за мзду дилеры вносят любую информацию о прохождении ТО и корректируют пробег, а правоохранители могут поведать разве что о криминальном прошлом автомобиля (и то далеко не всегда).

    Печатные поршни: блажь или передовая инновация.

    Иные признаки обмана

    Как бы тщательно вы не проверяли приборную панель и изучали базы данных, наиболее достоверную информацию об автомобиле может дать внешний осмотр кузова, салона и некоторых агрегатов машины.

    Затёртое лобовое или заднее стекло (на автомобилях со стеклоочистителем сзади) — признак длительной эксплуатации транспортного средства. Потёртости и множественные сколы по всей плоскости стекла появляются обычно по прошествии трёх-пяти лет.

    Помутневшие пластиковые фары с усталостными паутинками или стеклянные противотуманки с отметинами «пескоструя» также выдают большой пробег. Следы полировки не должны остаться незамеченными — владельцы омолаживают оптику, которая успела долго и ударно поработать.

    Обратите внимание на летние шины автомобиля. Заводские покрышки служат обычно не менее трёх-четырёх сезонов. Новая резина на почти новой машине — верный признак, что что-то не так.

    Откройте каждую из дверей и внимательно осмотрите механизмы замков, а также проверьте петли на наличие люфтов. Провисание дверок выдаст машину с большим пробегом, а изношенные замки — усталость кузова.

    — тормозные диски и барабаны

    На тормозные механизмы стоит обратить внимание в случае выбора относительно «свежей машины». Если указан пробег, к примеру, в 40 тыс. км, а тормозные диски или барабаны новые, скорее всего, вас хотят обмануть.

    Проще всего определить истинный пробег по состоянию основных элементов управления и общему виду салона машины. К примеру, вытертый и выцветший полиуретановый руль — признак автомобиля с пробегом «далеко за сто», равно как и изношенные накладки на педалях, вытертая рукоятка селектора передач, потёртая ткань обивки кресел или треснувшая кожа. Обратите внимание на люфт в замке зажигания, состояние кнопок стеклоподъёмников.

    Барабанные тормоза: заговор мирового масштаба.

    Отметим, что с отделкой из модной нынче экокожи всё не так однозначно. К примеру, на некоторых моделях оплётка руля истирается за смешные 10–20 тысяч км пробега. Именно поэтому нелишним будет перед осмотром конкретной модели проштудировать информацию на профильных форумах, посвящённых именно ей.

    Особое внимание уделите состоянию ремней безопасности. Они стареют вместе со всем автомобилем — со временем вытягиваются и покрываются катышками. Автоматический натяжитель также ослабевает и перестаёт втягивать ремень на катушку. На пластике вокруг ремня могут появляться порезы и потёртости — признак длительной эксплуатации машины.

    Невероятно, но факт — пробег иногда корректируют не только в меньшую, но и в большую сторону. Делается это для того, чтобы создать видимость о проведённом недавно дорогостоящем ТО, к примеру, предполагающему замену помпы или ремня ГРМ. На этом экономятся десятки тысяч рублей, а новоиспечённый владелец вскоре после покупки «попадает» на замену клапанов или двигателя в сборе. Именно по этой причине жизненно важные детали визуально проверяют сразу после покупки. При малейшем подозрении они меняются на новые.

    Что такое «колдун» и почему его не найти на современных машинах. Читайте статью на QutoЧитайте также:Полезные «фишки» автомобиля, о которых многие забываютСпособы быстрой оценки состояния мотора без запускаПочему автомобили на «механике» обречены быть классикой

    Скрученный пробег. Как определить, есть ли он?

    Скрученный пробег – это пробег автомобиля с начала его эксплуатации (в км), который отражается на его одометре (приборе, указывающем пройденное расстояние в км), но который не соответствует действительности.

    В идеальном варианте показание одометра должно соответствовать фактическому пробегу машины. Однако в реальной жизни все не так радужно.

    Недобросовестные продавцы подержанных автомобилей (во многих случаях – это перекупщики) в погоне за получением максимальной прибыли часто прибегают к разного рода махинациям. Одна из самых распространенных из них – скручивание показаний одометра. Просто говоря – скручивание пробега.

    Вот об этом-то и пойдет речь в этой статье.

    Содержание
    Для чего скручивают пробег
    Как скручивают пробег
    Как обнаружить скрученный пробег
    Делаем выводы

    Для чего скручивают пробег

    Какие параметры чаще всего интересуют покупателей б/у автомобилей на вторичном рынке?

    Это прежде всего:

    • Марка и модель автомашины;
    • Цена;
    • Год выпуска;
    • Пробег с начала эксплуатации;
    • Внешний вид авто и внутреннее состояние салона;
    • Целостность кузова и техническое состояние всех основных узлов и агрегатов машины;
    • Наличие соответствующей документации и правильность ее оформления.

    И этот список можно еще продолжить.

    Но в данном случае нас интересует только один из этих важных вышеперечисленных параметров – это пробег.

    Почему же его так важно учитывать при покупке б/у автомобиля?

    Наверное любому человеку известно, что чем большее расстояние проедет автомобиль с начала эксплуатации, тем большему износу подвергнутся его основные узлы и агрегаты, включая кузов.

    И, очевидно, чем меньше пробег у машины, тем более новой, работоспособной она считается. И это независимо от ее возраста. Естественно, стоимость такой машины будет заметно выше.

    Вот здесь и появляется такое понятие, как скрученный пробег.

    Как уже упоминалось в начале статьи, недобросовестные продавцы подержанных авто особым образом скручивают показания одометра.

    Положим, машина «пробежала» в реальности уже почти 200 000 км, а на одометре покупатель видит цифру всего около 100 000 км. А это уже совсем другие деньги!

    Так какие же способы используют аферисты для скручивания показаний пробега на одометре?

    Как скручивают пробег?

    Чтобы ответить на поставленный в этой главе вопрос, необходимо прежде всего определиться, какого типа одометр установлен на рассматриваемом для покупки автомобиле.

    Одометры бывают трех типов:

    • Механический;
    • Электромеханический;
    • Электронный.

    Теперь вкратце рассмотрим, как скручивается пробег на каждом из этих типов приборов.

    Механический одометр

    В данном случае, чтобы определить пройденное автомобилем расстояние, крутящий момент от коробки перемены передач (КПП) передается на одометр с помощью троса спидометра (гибкого вала). А специальный механизм преобразует быстрое вращение этого вала во вращение определенных колесиков-сегментов, на которых нанесены цифры. Эти постоянно сменяющиеся цифры и показывают пробег автомобиля.

    Для того, чтобы «скрутить» пробег, необходимо предпринять следующие действия:

    • Отсоединить трос спидометра от КПП;
    • С помощью специального переходника соединить освободившийся конец троса с любым электроинструментом, имеющим высокие обороты вращения. Например – с электродрелью;
    • Установить дрель на «реверс» и крутить до тех пор, пока на одометре не установятся нужные показания пробега.

    Есть еще один способ показать на механическом одометре скрученный пробег.

    Источник фото: Яндекс Картинки

    Он заключается в том, что нужно просто-напросто разобрать спидометр и с помощью отвертки установить необходимые значения пройденного километраж на цифровом барабане одометра.

    Электромеханический одометр

    Принцип работы этого прибора таков.

    В КПП автомобиля имеется электромеханический датчик, который входит в зацепление с одной из шестерен вторичного вала. Получая от нее вращение, он вырабатывает определенные электрические импульсы, которые по проводам поступают в блок спидометра. Эти импульсы питают микроэлектродвигатель, который приводит в действие механический счетчик пробега.

    Для того, чтобы получить скрученный пробег, чаще всего прибегают ко второму способу, уже описанному применительно к механическому одометру. То есть – разборка спидометра и механическая установка с помощью отвертки нужных цифр.

    Электронный одометр

    Само название этого прибора говорит само за себя.

    Здесь нет каких-то механических элементов и все основано на работе электроники. Данные поступают с магнитного или оптического датчика, расположенного на валу КПП, в бортовой компьютер автомобиля. Там эти данные обрабатываются и выводятся в виде цифр на дисплей, который находится на приборной панели автомобиля.

    Электронный одометр считается самым точным и надежным из всех рассматриваемых нами приборов подобного типа. Кроме того, на нем тяжелее всего «скрутить» пройденный километраж.

    Однако слово «тяжелее» не означает, что это совсем невозможно. Люди и в этом случае научились «сматывать» пройденное автомобилем расстояние и показывать на электронном одометре уже скрученный пробег.

    Для этого к бортовому компьютеру подключается обычный ноутбук и с помощью специальной программы производится коррекция показаний пройденного автомобилем километража.

    Как обнаружить скрученный пробег?

    Необходимо сразу сделать оговорку – в настоящее время не существует каких-либо проборов или инструментов, с помощью которых можно было бы определить, скручивался ли пробег или нет на 100%!

    Но есть несколько косвенных признаков, благодаря которым можно предположить большую вероятность попытки скручивания пройденного километража.

    Эти признаки можно обнаружить, внимательно рассмотрев и изучив некоторые элементы и детали, из которых состоит автомобиль.

    Рассмотрим некоторые из них.

    Одометр

    Да, начнем мы именно с одометров, о которых шла речь в предыдущей главе.

    1) Если одометр механический, то следует очень внимательно приглядеться к расположению цифр на цилиндрических барабанчиках относительно друг друга. В том случае, если цифры расположены строго в одну линию, то можно почти с уверенностью сказать, что одометр не подвергался разборке и механической скрутке с помощью отвертки или другого подобного инструмента.

    Если же цифры «пляшут» относительно друг друга, находясь одна ниже, одна выше, да еще и чуть с перекосом, то вероятность того, что здесь имеет место скрученный пробег, приближается к 100%.

    Источник фото: Яндекс Картинки

    Также о скрученном пробеге можно говорить и в том случае, когда обнаруживаются следы отсоединения троса спидометра от КПП. Хотя трос может отсоединяться и тогда, когда коробка передач подлежит съему и ремонту.

    2) В случае, когда одометр электромеханический (не путать с электронно-механическим), то скрученный пробег определяется по тем же признакам, что и в механическом приборе. То есть, по «скачущим» цифрам, расположенным не в одну ровную линию.

    3) Для того, чтобы определить, скручивался ли пробег на электронном одометре, во многих случаях достаточно лишь выполнить глубокую компьютерную диагностику. Это можно сделать специализированным сканером, который считывает информацию о пробеге не только с блока на приборной доске, но и со всех электронных блоков, имеющихся в автомобиле. Кстати, данные о пробеге могут быть заложены и в блоках управления КПП и двигателем.

    Источник фото: Яндекс Картинки

    Интерьер

    На тот факт, что пробег скручен и не соответствует действительности, может косвенно указывать и состояние некоторых деталей и элементов салона автомобиля.

    Следует обратить внимание на следующие из них:

    • Сильно потертый и выцветший руль, изготовленный из полиуретана;
    • Основательно изношенные резиновые накладки на педалях газа, тормоза и сцепления;
    • Порядочно износившаяся ткань обивки сидений или потрескавшаяся кожа;
    • Истертые ручка селектора переключения передач и кнопки стеклоподъемников.

    Все это говорит о том, что пробег машины давно перевалил за 100 000 км, хотя на одометре он едва приблизился к 50 000 км.

    Экстерьер

    Косвенные признаки того, что в машине скручивался пробег, можно определить и по состоянию кузова.

    Должно насторожить не соответствующее пробегу состояние следующих его элементов:

    • Слишком большое количество очагов коррозии на поверхности кузова и его элементах;
    • Несоответствующая с указанным на одометре пробегом степень прозрачности фар и лобового стекла автомобиля;
    • Состояние дверных замков, люфт в дверных петлях, провисание самих дверей.

    Техническое состояние некоторых узлов и агрегатов

    Уровень изношенности тормозных суппортов, барабанов и колодок тоже может не соответствовать заявленному продавцом пробегу.

    Источник фото: Яндекс Картинки

    Также о фактическом пробеге может многое рассказать состояние двигателя. Однако для того, чтобы это проверить, лучше обратиться к специалистам сервисного центра.

    Делаем выводы

    Конечно, кроме вышеперечисленных, существует еще ряд способов определить, имеет ли место в намеченном для покупки автомобиле скрученный пробег. Это важно.

    Но еще важнее знать, каково фактическое состояние выбранного автомобиля, насколько он готов к дальнейшей эксплуатации.

    Поэтому лучшим решением будет довериться профессионалам и пройти полную диагностику выбранного для покупки авто в сервисном центре с хорошей проверенной репутацией. И основываясь на ее результатах прийти к заключению – брать или не брать?

    Статьи на сайте со схожей тематикой: Новый или подержанный?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Топливный фильтр, замена и обслуживание
Ссылка на основную публикацию