Autokombi.ru

Авто-портал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать холостой ход карбюратора Солекс

Как отрегулировать холостой ход карбюратора

Хотя карбюраторы успели устареть еще в конце ХХ века, это не означает, что карбюраторные машины стоит списать в веке двадцать первом. Хотя отсутствие возможности автоматического поддержания состава топливовоздушной смеси у них и разнообразит быт владельца необходимостью регулировки время от времени.

Карбюратор – это пульверизатор, распыляющий топливо в воздушный поток, проходящий сквозь него. При этом количество подаваемого горючего зависит от трех факторов:

  • скорости воздушного потока;
  • сечения топливных каналов;
  • и уровня топлива в поплавковой камере.

Чем быстрее поток воздуха, тем больше разрежение, втягивающее бензин. Чем больше сечение, тем больше его засосет. Подача топлива зависит и от уровня топлива. Регулировки карбюратора – это обеспечение соответствия трех этих параметров заданному составу смеси. Отсюда же и причина характерных проблем с холостым ходом у карбюраторных моторов: при нарушениях смесеобразования мотор работает с перебоями, троит (слишком богатая или бедная смесь), глохнет (грубое нарушение регулировок, забитые жиклеры), не снижается до нормы (подсос воздуха).

На автомобильных карбюраторах рабочие режимы определены сечением диффузора и набором жиклеров, произвольная регулировка там невозможна. При настройке карбюратора можно только менять жиклеры. В то же время регулировка холостого хода карбюратора выполняется винтами: сечение каналов в системе ХХ минимальное, и даже небольшие отклонения размеров сильно повлияют на работу двигателя. К тому же на режиме холостого хода условия для сгорания топливовоздушной смеси худшие (минимальная подача смеси в цилиндр), что влияет на экологичность: не зря CO/CH замеряются на холостом ходу.

регулировка ХХ карбюратора

Органы настройки на карбюраторах семейства «Озон»

Настройка ХХ на карбюраторах семейства «Озон»

Холостой ход карбюратора 2107, как и прочих автомобилей «жигулевского» семейства, управляется двумя винтами на нижней части корпуса.

В карбюраторах этого типа топливо в систему холостого хода забирается через жиклер холостого хода и сразу смешивается с воздухом через воздушный жиклер ХХ. Полученная эмульсия строго заданного состава подается во впуск по каналам, где установлены два регулировочных винта: винт количества (1) и винт качества (2). Первый ограничивает количество эмульсии, а второй управляет смешением ее с добавочным воздухом из отдельного канала.
Оба винта управляют составом смеси, получающейся после распыления эмульсии карбюратором. Такая не совсем понятная работа системы холостого хода связана с тем, что в «Озоне» она связана с экономайзером, перекрывающим подачу топлива на принудительном холостом ходу (торможение двигателем), и винт количества непосредственно перемещает шток клапана экономайзера.

Органы управления в карбюраторах «Солекс»

На переднеприводных ВАЗах карбюратор значительно совершеннее, причем это касается не только холостого хода. Сама настройка холостого хода здесь понятнее по принципу действия органов управления.

регулировка холостого хода на карбюраторах «Солекс»

Винт количества (1) здесь является упором привода дроссельной заслонки в первой камере, прямо управляет количеством воздуха, проходящего через карбюратор на холостом ходу. Топливо же, проходя через топливный жиклер, запираемый электроклапаном (экономайзер принудительного холостого хода имеет электронное управление), образует эмульсию, подающуюся в канал, управляемый винтом качества (2).

Общие принципы настройки карбюратора

Перед тем как отрегулировать холостой ход, обеспечьте исправную работу и топливной системы, и системы зажигания – момент зажигания выставляем по стробоскопу, а карбюратор прочищаем, если в нем уже заметны отложения. Сечение топливных и воздушных каналов мало, и загрязнения в них наиболее ощутимы. Нужно быть уверенным в отсутствии подсосов воздуха через растрескавшиеся вакуумные патрубки или усилитель тормозов, на «Солексах» же общеизвестная болезнь – это коробление привалочной плоскости карбюратора к коллектору, из-за чего подсасывается много воздуха, особенно на холостом ходу.

Перед регулировкой двигатель прогреваем, так как устойчивая работа холодного мотора обеспечивается пусковой системой. Если отрегулировать холостой ход на холодном моторе, то на рабочей температуре мы получим завышенные обороты ХХ и переобогащенную смесь.

Нужно обеспечить корректный уровень топлива в поплавковой камере – от него зависит состав смеси на всех режимах работы мотора. К тому же эту регулировку придется выполнять на разобранном карбюраторе, так что ее совмещаем с чисткой.

регулировка уровня топлива в камере

Для регулировки уровня снимается верхняя крышка карбюратора, после чего она переворачивается – привалочная плоскость к корпусу должна быть горизонтальна. Существуют несколько способов измерения и регулировки уровня. Мастера-карбюраторщики использовали для «Солексов» вот такой шаблон, который позволял сразу определить, нужно ли подправить уровень, и выставить его безо всяких измерений:

Прижимая шаблон (4) к прокладке (3), уложенной на крышку карбюратора (2), контролируют зазор между шаблоном и поплавками (1) – он составляет 1 миллиметр. При отклонениях нужный зазор выставляется подгибанием язычка (5), нажимающего на запорную иглу.

Без шаблона используем линейку или штангенциркуль, выставив уровень верхней грани поплавка 34 мм.

У «Озонов» при регулировке выставляется полный ход поплавка (9) на уровне 8 мм подгибанием упора (3), а зазор между полностью опущенным поплавком и прокладкой (10) устанавливается в 6,5 мм с помощью язычка (8), нажимающего на иглу (4).

Кроме того, выполняем начальную регулировку заслонок, в отличие от «Солекса», где винт количества напрямую управляет положением дросселя. Винт упора дросселя первой камеры выворачивается, пока между ним и сектором привода не появляется зазор, затем заворачивается до момента касания и далее еще на 90 градусов (четверть оборота). Винт дросселя второй камеры устанавливается до момента касания, при их правильной регулировке на холостом ходу дроссель в первой камере слегка открыт, а во второй – закрыт (эта камера на холостом ходу полностью отключена).

Читайте так же:
Заправка автокондиционера своими руками

У «Солексов» нужно убедиться в правильной затяжке клапана ЭПХХ, на котором установлен жиклер холостого хода. Клапан закручиваем до легкого момента касания жиклером посадочного места. Недотянутый жиклер вызовет отклонение в составе эмульсии, подающейся в систему ХХ, перетягивать же его нельзя: повреждается посадочное место, делая точную регулировку холостого хода невозможной (вторая «фирменная болезнь» карбюраторов переднеприводного семейства).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Процесс регулировки

Так как добавить обороты холостого хода или снизить их можно и количеством, и качеством смеси, в регулировке обязательно используются оба винта.
На «Солексе» сначала грубо устанавливаются требуемые обороты вращением винта количества. Это делать удобно, так как его головка с накаткой выдается в сторону. После этого подстраивается состав смеси на выбранных оборотах вращением винта качества – он выворачивается, пока обороты при этом увеличиваются, и нужно поймать пик, после которого они начнут падать. Поймав эту точку, выставляем слегка повышенные (около 900 об/мин) обороты холостого хода винтом количества, а затем слегка закручиваем винт качества по часовой стрелке, так как убавить обороты холостого хода на карбюраторе до 800 об/мин в конце настройки — значит обеспечить оптимальный состав смеси. Таким способом опытный карбюраторщик уложится в норматив СО/СН и без газоанализатора, если же сразу сбросить обороты винтом количества, то смесь «уйдет».

На «Озоне» принцип регулировки тот же, хотя управлять винтом количества и труднее.

Окончательная проверка правильности регулировки проводится на ходу плавным (чтобы максимально исключить влияние ускорительного насоса) ускорением на второй передаче с холостого хода. Машина должна набирать обороты уверенно, без провала и без хлопков на впуске (бедная смесь) или выпуске (богатая смесь).

Удобнее настраивать холостой ход с помощью прибора ИКС-1, который найдёте в продаже по цене около 1700 рублей. Это – специальная свеча зажигания, позволяющая через окошко с кварцевым стеклом наблюдать за цветом пламени вспышки в цилиндре. У богатой смеси оттенок пламени от желтого до оранжевого, у бедной – голубой. Ловя винтом качества переход от одного цвета к другому, выставим стехиометрический состав смеси, после чего для уверенной работы на ХХ ее можно слегка обогатить, а для экономии – обеднить. Для карбюраторного мотора лучше выставить слегка обогащенную смесь: на динамику меньше влияют колебания температуры воздуха. Обедненная же смесь зимой, когда плотность воздуха выше, вызовет проблемы с устойчивостью ХХ и ухудшит разгон.

Как отрегулировать холостой ход карбюратора Солекс

Регулировка холостых оборотов

Настройка режима холостого хода на карбе является обязательной, незаменимой частью процедуры по техобслуживанию. Если он будет работать неправильно, то это сродни ситуации на инжекторном двигателе, где вышел из строя ДХХ (датчик). Уметь грамотно регулировать холостой ход крайне важно. Тем самым, можно добиться чёткой работы автомобиля.

Зачем регулировать ХХ

Действительно, многие владельцы карбюраторных машин желают, чтобы их автомобили ходили как часы. А для этого нужно суметь найти общий язык с карбом. Не получается каждый раз везти «ласточку» к дяде Васе, да и настройки при агрессивной манере езды и плохом топливе быстро сбиваются.

Карб можно легко причислить к механизмам, которые подают топливную жидкость двигателю в строго заданных количествах. Обязательно должно соответствовать качество ТВС. Другими словами, количество бензина и воздуха должно быть чётко распределено в смеси. Благодаря качеству ТВС определяется стабильность работы силового агрегата, его мощность и расход горючего.

Наиболее производительной работы на ХХ позволяет добиться грамотно отрегулированный карбюратор. Устойчивый холостой ход и оптимальная мощность силовой установки при этом обеспечены.

Когда же требуется настройка режима ХХ? Ответ напрашивается сам собой. Когда владелец наблюдает повышение расхода топлива, без каких-либо обоснованных доводов. При этом стрелка эконометра показывает неэкономичную работу силового агрегата. Одновременно с этим может снижаться мощность двигателя. Часто «тупит» коробка при переключениях скоростей, отсутствует тяга на низах, наблюдаются провалы при нажатии на педаль акселератора.

Примечательно, что приведённые выше неисправности также наблюдаются и не по вине карбюратора. Не зная этого, некоторые дилетанты начинают копаться в карбе, тем самым, сбрасывая его настройки.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, рекомендуется удостовериться в проблеме. Для этого нужно протестировать, как работает двигатель в режиме ХХ. Если горячий мотор не держит обороты, глохнет, вибрирует, стрелка тахометра прыгает – это указывает на неправильность регулировок. Вот тут уже приходится настраивать карб.

Как проводится настройка ХХ

После обнаружения главных признаков неисправной работы карба, необходимо произвести грамотную настройку. Однако прежде чем приступить к регулировке, желательно убедиться в безупречной работе системы зажигания, проверить чистоту фильтров и исправность бензонасоса.

Действия по регулировке выглядят так.

  1. ДВС разогревается до рабочей температуры. Если не удаётся этого сделать по причине полного сбивания настроек, рекомендуется использовать подсос.
  2. После прогревания, двигатель заглушить, подсос убрать.
  3. На карбе найти два винта, расположенных под углом друг к другу. Эти винты отвечают за регулировку количества смеси (регулятор количества) и соотношения бензина/воздуха (регулятор качества). Оба винта надо полностью закрутить, а после развернуть балансир количества против хода часов ровно на четыре оборота, а регулятор качества – ровно на три.
Читайте так же:
Обзор самых проходимых внедорожников

Далее, надо заново пустить двигатель.

  1. Путём настройки регулятора количества добиться выдачи двигателем оборотов в 900 об/мин.
  2. Установить максимальные обороты с помощью регулятора качества ТВС. Одновременно рекомендуется следить за тахометром. Если перестараться, можно «залить» свечи.

Чтобы узнать, каковы оптимальные обороты двигателя, надо посмотреть в руководстве автомобиля.

  • заново довести обороты до максимума, регулируя винт качества;
  • завернуть его ещё раз, поймать моменты, когда двигатель начинает вибрировать и пытается заглохнуть, а также – когда он функционирует устойчиво.

Это и есть секрет регулировки карбюратора. Однако важно учитывать, что работа двигателя в режиме ХХ может отличаться, в зависимости от времени года. Так, зимою обороты не должны быть выше 1000 об/мин, летом – выше 900 об/мин.

Одним из плюсов карбюратора перед инжектором называют возможность скорого обслуживания устройства своими силами. При этом необязательно использовать какие-то особые инструменты, оборудование тоже не требуется. Достаточно работать отвёрткой с плоским лезвием и ключами.

Таким образом, главной целью при регулировке карбюратора является режим, когда мотор устойчиво функционирует, и при этом амплитуда вращения коленчатого вала минимальна, насколько это возможно.

Регулировка Солекс

Карбюратор Солекс является одним из лучших устройств на сегодня. Прежде всего эксперты рекомендуют иметь в наличии тахометр, с помощью которого определяется частота вращения КВШВ. Он предусмотрен на некоторых моделях авто, входя в штатную комплектацию. Местоположение – щиток приборов.

При отсутствии тахометра советуют подключать отдельное приспособление, позволяющее наиболее точно контролировать обороты. Рекомендуется это делать именно на карбюраторах Солекс. На других моделях карбов регулировка осуществляется, как правило, без тахометра, путём ориентировки по звуку силовой установки, как в вышеописанной инструкции.

Алгоритм проведения настройки карбюратора Солекс аналогичен действиям, приведённым выше. Сначала двигатель нужно разогреть, довести его до рабочей температуры. Затем он останавливается. Подключение внешнего прибора осуществляется согласно мануалу и рекомендациям. Как правило, в его роли выступает мультиметр.

Вот как осуществляется подсоединение подробно.

  1. Плюсовой вывод устройства соединить с выходом «К» модуля зажигания.
  2. Минусовой провод – к любой части кузова авто.

Дальше, как и положено. Запускается двигатель, включаются все потребители электричества: габаритки, фары, печка, обогрев стёкол, магнитола. После этого можно переходить к регулировке карбюратора Солекс.

  1. Режим ХХ выставляется в зоне 700-800 об/мин.
  2. На Солексе регулируется винт, отвечающий за количество ТВС. Силовая установка после этого должна вращаться с амплитудой 800 оборотов в минуту.

Солекс вид сверху

Примечательно, что на карбах этой модели винт качества может быть заглушен пробкой. Её надо будет снять, проколов заглушку иглой и вытянув металлическим крюком. Некоторые просто ввинчивают в пластик саморез, после чего вытягивают плоскогубцами.

Важно суметь комбинировать настройку обоих винтов карбюратора. Надо, чтобы они аккуратно проворачивались в обе стороны. По тахометру или мультиметру определяется такое положение винтов, при которых обороты ХХ оптимальны.

Следует понимать, что движение винта против хода часов приводит к открытию заслонки и уменьшению оборотов. Соответственно, вращение по часовой – приводит к закрытию дросселя.

Карбюратор Солекс — регулировка режимов работы

В недалеком прошлом карбюратор Солекс 21083 являлся базовой моделью почти всех переднеприводных Жигулей и Лад, выпускался в г. Дмитров Московской области и имел свыше десяти модификаций.

Кто-то понастольгирует по временам своей авто молодости, а мы в реальнольном времени рассмотрим строение этого славного агрегата, и для миллионов владельцев машин с такими карбюраторами пройдем теоретический курс его настройки.

Карбюратор Солекс. Устройство

Карбюратор Солекс имеет две камеры с дроссельными заслонками, для образования эмульсии (смесь воздуха с парами бензина), систему работы на холостых оборотах в одной камере, дозировочные системы, насос-ускоритель, экономайзер.

Основные системы карбюратора Солекс:

  • Экономайзер (система жиклеров для увеличенного мощностного режима);
  • Насос-ускоритель (при резком нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в смесительную камеру, резко увеличивая объем смеси);
  • Пусковое устройство полуавтомат

Карбюратор Солекс в разрезе

Карбюратор Солекс считается лучшим из всех выпускавшихся карбюраторов для легковых автомобилей. Его можно настроить на любой двигатель, объемом от 1,0 до 2,5 литров.

Он устойчиво работает как на бедной, так на сильно обогащенной топливной смеси (перелив). Умельцы легко могут его установить, но установка это не самое трудное. Труднее его настроить и оптимально отрегулировать на все режимы работы мотора.

Предположим вы установили Солекс, приступи к настройке.

Настройка систем Солекса

Уровень топлива в поплавковой камере

Настраиваем уровень топлива. В заводских условиях настройка производится при помощи шаблонов с тестовым поплавком, в гаражных условиях наберитесь терпения, придется несколько раз откручивать и закручивать крышку карбюратора.

Нужно завести и прогреть движок. Снимаем шланг с карбюратора. Важно знать! Бензин здесь под давление, небольшим. Так что как-то будьте к этому готовы. Главное шланг снять, иначе небольшая порция бензина, при откручивании крышки, выльется в поплавковую камеру и уровень будет не точным.

Читайте так же:
Система распознавания усталости водителя, как она работает

Откручиваем крышку, ОЧЕНЬ АККУРАТНО, ГОРИЗОНТАЛЬНО снимаем её вместе с поплавками.

Измеряем расстояние от крышки карбюратора Солекс до поверхности топлива. Там две камеры и два поплавка, мерить нужно в каждой. Расстояние должно быть 25-35 мм. Регулировка производится отгибанием поплавка в ту или иную сторону. Перелив нужно сливать с поплавковой камеры.

ВАЖНО! Регулировку уровня топлива обязательно производить с заводкой мотора для наполнения поплавковых камер.

Регулировка холостого хода

ВАЖНО! Прогреть двигатель до рабочего температурного режима – 90 градусов.

Глушим, ищем винт качества смеси, он находится внизу, в месте соединения с коллектором. На представленной схеме он под номером 11.

Закручиваем до упора, но без натяга. Заводим, подсос должен быть убран (воздушная заслонка 4 открыта). Выкручиваем винт качества, добиваясь устойчивой работы мотора при отпущенной педали газа. Обороты при этом не должны превышать 1200 об/мин.

Затем закручиваем его до момента, когда он станет дергаться, выдавая неустойчивые обороты. Как только это начнет происходить, делаем 1-2 оборота назад. ОТЛИЧНО! Двигатель работает устойчиво!

А теперь каждому своё! Выставляем тонкие настройки под свои личные требования, кому какие обороты нравятся. Хотя по инструкции производителя 800-900 об/мин. Режим оптимальный.

Форс-мажорные обстоятельства Солекса

Двигатель не меняет обороты при вращении винта качества. Это означает, что бензин попадает в карбюратор и винт качества его не перекрывает.

  • не плотно закручена заглушка;
  • жиклер с большим диаметром отверстия;
  • деформация жиклера

Произведем тестовую диагностику. На заведенном моторе отсоединяем разъем провода электромагнитного клапана 21. Мотор заглохнет. Если заглох, то значит жиклер большой.

Если мотор не заглох, это значит что бензин все-таки поступает еще откуда-то. Чаще всего перетянут винт количества смеси холостого хода 8.

Проверка регулировки карбюратора Солекс

После выполнения всех настроек, которые были выше, следует проверить насос-ускоритель.

При заглушенном двигателе и снятом воздухоочистителе вручную резко нажимаем на открытие дроссельной заслонки. Должны появляться струйки бензина. Появляться они должны немедленно, без задержек. Иначе при разгоне автомобиль будет как бы впадать в кратковременную яму, а потом выстреливать.

Проверить нужно ещё и экономайзер, а точнее, его диафрагму на целостность. Делается это путем откручивания крышки экономайзера.

Определить неисправность диафрагмы экономайзера можно по следующим признакам:

  • при выключении зажигания двигатель какое-то время работает;
  • заметная неустойчивая работа двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • мотор не глохнет при затянутом винте качества смеси.

После проверки желательно карбюратор основательно прочистить и продуть сжатым воздухом. И вообще, карбюратор Солекс лучше чистить и продувать жиклеры сжатым воздухом. Это и эффективно и безопасно для жиклеров.

Совсем не трудное это дело, отрегулировать Солекс, пробуйте и наслаждайтесь!

Как отрегулировать холостой ход карбюратора Солекс


Регулировка холостых оборотов

Настройка режима холостого хода на карбе является обязательной, незаменимой частью процедуры по техобслуживанию. Если он будет работать неправильно, то это сродни ситуации на инжекторном двигателе, где вышел из строя ДХХ (датчик). Уметь грамотно регулировать холостой ход крайне важно. Тем самым, можно добиться чёткой работы автомобиля.

Карбюратор Солекс. Устройство

Карбюратор Солекс имеет две камеры с дроссельными заслонками, для образования эмульсии (смесь воздуха с парами бензина), систему работы на холостых оборотах в одной камере, дозировочные системы, насос-ускоритель, экономайзер.

Основные системы карбюратора Солекс:

  • Экономайзер (система жиклеров для увеличенного мощностного режима);
  • Насос-ускоритель (при резком нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в смесительную камеру, резко увеличивая объем смеси);
  • Пусковое устройство полуавтомат

Карбюратор Солекс считается лучшим из всех выпускавшихся карбюраторов для легковых автомобилей. Его можно настроить на любой двигатель, объемом от 1,0 до 2,5 литров.

Он устойчиво работает как на бедной, так на сильно обогащенной топливной смеси (перелив). Умельцы легко могут его установить, но установка это не самое трудное. Труднее его настроить и оптимально отрегулировать на все режимы работы мотора.

Предположим вы установили Солекс, приступи к настройке.

Датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор motors-avto.su

Карбюратор солекс нет холостого хода причины

На отечественных автомобилях редко встретишь импортные комплектующие. В основном на моторах АвтоВАЗа устанавливается карбюратор Солекс или Озон. Реже можно встретить продукцию Димитровградского агрегатного завода, известную своей безотказностью: карбюратор ДААЗ. Привыкшие к лампе «check engine» водители относительно современных авто, легко определяют любую неисправность бортовым компьютером или недорогим автосканером, а для владельцев моторов-ветеранов, доступна лишь аппаратная диагностика.

Распространенная неисправность – плавают обороты на холостом ходу, основные признаки:

  • Казалось бы, проблема на скорость не влияет – при интенсивном использовании педали газа, неисправность незаметна. Однако она опасна в пробках, когда мотор может неожиданно заглохнуть, и при торможении двигателем на затяжном спуске;
  • Кроме того, усиленные вибрации не добавляют жизни мотору, и навесному оборудованию. Подшипники вращающихся валов испытывают нетипичные для них осевые нагрузки. Да и пассажирам некомфортно находиться в машине, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Водитель вынужден постоянно подгазовывать, это отвлекает от дороги, и увеличивает расход бензина.

Итак, проявления плавающего холостого хода:

  • Стрелка тахометра плавно или резко перемещается в диапазоне 1000 оборотов;
  • Автомобиль ощутимо трясет: все время есть ощущение, что он заглохнет;
  • Хлопки несгоревшего топлива в глушителе и под капотом. В первом случае – смесь богатая, во втором – обедненная;
  • Вибрации, похожие на троение (при этом вы уверены в исправности свечей и высоковольтной части системы зажигания);
  • Мотор произвольно набирает обороты, затем плавно снижает. Проблема нелинейная, внезапно возникает, и также внезапно пропадает (это несколько осложняет диагностику).
Читайте так же:
Диагностика и ремонт системы SRS Airbag

Локализовать неисправность нетрудно. Если (повторимся: при отсутствии иных неисправностей), плавают обороты – смотрим на карбюратор.

Для начала необходимо отсечь близкие к карбюратору потенциальные источники проблемы.

  • Подачу топлива оставим в покое. Он (бензин) либо есть, и мотор работает, либо его нет, и проблема холостого хода отсутствует (равно как и сам ход);
  • Потенциальный виновник – засорившийся воздушный фильтр двигателя. Основная причина неровного холостого хода именно воздух, точнее кислород, поэтому первое препятствие на пути кислорода осматриваем особенно тщательно. Если вы поменяли фильтр в конце весны – он может быть забит июньским тополиным пухом. Регулярные поездки по грунтовкам, или подаренные «обочечниками» клубы пыли, закоксовывают поры фильтрующего элемента в течение месяца. Бывает, что некачественный продукт от «самоделкиных» из Поднебесной просто рвется в клочья и заглушает ошметками дроссельный узел карбюратора. В любом случае – начинаем с проверки фильтра;
  • Диаметрально противоположная причина – лишний кислород. Впускной тракт двигателя внутреннего сгорания относительно герметичен. Все потоки входящего воздуха тщательно просчитаны инженерами. Это в инжекторных системах есть датчик массового расхода воздуха, и ЭБУ может скорректировать параметры смеси в зависимости от потока кислорода. На карбюраторе есть лишь механическая установка на определенный его объем. Любой несанкционированный подсос воздуха служит причиной плавающих оборотов. Порвался фильтр, пробило прокладку клапанной крышки или прохудилось уплотнение карбюратора – и неучтенный (а к тому же и грязный) воздух пошел в камеру. Подсос может быть и на штуцерах вакуумных трубок, и на системе вентиляции картера.

: Технические характеристики Honda ZC 1,6 л/105 – 130 л. с.

Менее распространенная причина – корпус или мембрана вакуумного регулятора трамблера. То есть, устройство, отвечающее за стабильную работу силового агрегата, само является причиной неисправности.

Если ни одна из перечисленных причин не обнаружена – обследуем карбюратор. Тем более что специального оборудования, а тем более электронных приборов не потребуется.

Настройка систем Солекса

Уровень топлива в поплавковой камере

Настраиваем уровень топлива. В заводских условиях настройка производится при помощи шаблонов с тестовым поплавком, в гаражных условиях наберитесь терпения, придется несколько раз откручивать и закручивать крышку карбюратора.

Нужно завести и прогреть движок. Снимаем шланг с карбюратора. Важно знать! Бензин здесь под давление, небольшим. Так что как-то будьте к этому готовы. Главное шланг снять, иначе небольшая порция бензина, при откручивании крышки, выльется в поплавковую камеру и уровень будет не точным.

Откручиваем крышку, ОЧЕНЬ АККУРАТНО, ГОРИЗОНТАЛЬНО снимаем её вместе с поплавками.

Измеряем расстояние от крышки карбюратора Солекс до поверхности топлива. Там две камеры и два поплавка, мерить нужно в каждой. Расстояние должно быть 25-35 мм. Регулировка производится отгибанием поплавка в ту или иную сторону. Перелив нужно сливать с поплавковой камеры.

ВАЖНО! Регулировку уровня топлива обязательно производить с заводкой мотора для наполнения поплавковых камер.

Регулировка холостого хода

ВАЖНО! Прогреть двигатель до рабочего температурного режима – 90 градусов.

Глушим, ищем винт качества смеси, он находится внизу, в месте соединения с коллектором. На представленной схеме он под номером 11.

Закручиваем до упора, но без натяга. Заводим, подсос должен быть убран (воздушная заслонка 4 открыта). Выкручиваем винт качества, добиваясь устойчивой работы мотора при отпущенной педали газа. Обороты при этом не должны превышать 1200 об/мин.

Затем закручиваем его до момента, когда он станет дергаться, выдавая неустойчивые обороты. Как только это начнет происходить, делаем 1-2 оборота назад. ОТЛИЧНО! Двигатель работает устойчиво!

А теперь каждому своё! Выставляем тонкие настройки под свои личные требования, кому какие обороты нравятся. Хотя по инструкции производителя 800-900 об/мин. Режим оптимальный.

Форс-мажорные обстоятельства Солекса

Двигатель не меняет обороты при вращении винта качества. Это означает, что бензин попадает в карбюратор и винт качества его не перекрывает.

  • не плотно закручена заглушка;
  • жиклер с большим диаметром отверстия;
  • деформация жиклера

Произведем тестовую диагностику. На заведенном моторе отсоединяем разъем провода электромагнитного клапана 21. Мотор заглохнет. Если заглох, то значит жиклер большой.

Если мотор не заглох, это значит что бензин все-таки поступает еще откуда-то. Чаще всего перетянут винт количества смеси холостого хода 8.

Регулируем холостой ход карбюратора Solex

Если вы владелец карбюраторного авто, с течением времени неизбежно столкнетесь с неравномерной работой на холостом ходу. Машина может вообще глохнуть или «плавать» — естественно, возникает вопрос, как, не имея специальных приборов, можно отрегулировать на карбюраторе холостой ход. В этом материале мы постараемся ответить на этот вопрос.

Что у нас имеется в наличии? Карбюратор Solex, отвертка с плоским жалом да тахометр. Этого достаточно. Отвертка нам нужна, чтобы «проникнуть» в проем, который вы видите на фотографии (указан красной стрелкой). Там расположен винт, которым регулируется качество подачи смеси – он и отвечает за количество горючего, подаваемого на холостом ходу. На фото внизу – вид со стороны правого крыла.

Читайте так же:
Проваливается педаль тормоза — что делать

Шаг первый – нам нужно выставить зажигание. Да, именно так – вначале подстраиваем зажигание, а уж затем под него регулируем качество воздушно-топливной смеси (ТВС).

Итак, зажигание у нас хорошо выставлено, при нагрузке в двигателе ничего не дребезжит, и авто едет вообще не плохо – не так, как скутер с 50-ю кубиками в гору.

Чтобы показатели были более точными, двигатель прогреваем до 90 градусов, и смотрим на тахометр. На приборной панели это сделать трудно, поскольку до 1000 оборотов вообще не ясно, что этот прибор показывает. Хорошо, если у вас – европанель. А если нет? Приобретайте стробоскоп со встроенным тахометром или на приборной панели считайте доли миллиметра…

Переходим к регулировке. Возьмем заранее приготовленную отвертку и попытаемся вставить в то место, которое на изображении указано красной стрелкой. Нужно постараться и попасть в паз винта, которым в том месте и располагается. Сделайте на отвертке метку, чтобы было легче считать обороты винта.

Следующий шаг – по часовой стрелке до упора заверните винт. Мотор должен заглохнуть. Если это так, все замечательно – винт исправен и регулирует ТВС. Теперь против часовой стрелки откручиваем винт на два оборота и пробуем завести мотор. Если не завелся, откручиваем винт еще на один оборот.

Постепенно откручиваем винт таким образом, чтобы обороты холостого хода не начали возрастать. Рано или поздно, но они стабилизируются. Затем еще один-два оборота, и холостой ход будет постоянен. Затем, если сделать еще один оборот, холостой ход будет падать – его обороты станут снижаться.

Но это так, лирика. Нам же нужен момент, когда после поворота винта обороты увеличились, а затем еще один повернули, и обороты остались неизменными – т.е. на прежнем месте. Это говорит о том, что мы идем правильным путем. Теперь винту нужно придать положение, при котором в последний раз возрастали обороты и смотрим на показания тахометра.

Видим, что обороты холостого хода явно завышены. Снижаем их до значения 1020 об/мин. Это нужно сделать с помощью винта, которым регулируется количество подаваемой смеси (на фото – зеленая стрелка).

Этот винт вращаем против часовой стрелки. Винт отпускает дроссельную заслонку, обороты снижаются. Если у вас – панель высокая, снимать показания тахометра неудобно, придется считать их примерное количество.

Последний этап – нам нужно убавить обороты до значения 850 при прогретом моторе. Это делается винтом качества ТВС. По часовой стрелке вращаем его до того момента, пока у нас не будет 850 об/мин. Но здесь есть одна тонкость – при непрогретом моторе показания оборотов будут значительно ниже. Если вы предпочитаете ездить на холодном двигателя, тогда поднимите количество оборотов до значения 900, используя винт количества подаваемой ТВС. В итоге на разогретом моторе обороты будут примерно на уровне 800. На сильно разогретом двигателе – под тысячу, но это не так уж и страшно.

Теперь о некоторых «секретах» регулировки. Может так случиться, что вы применили описанную схему, а двигатель на холостом ходу все равно работает неровно. Причины могут быть разными – например, карбюратор частично забит, с уровнем топлива проблемы или проблемы с ЭПXX.

Чтобы устранить проблемы, не обязательно мучить мотор. Прочистите карбюратор и устраните неисправность, восстановите систему ЭПXX или посильнее открутите винт, которым регулируется качество смеси. Вам нужно добиться, чтобы обороты перестали «скакать» — подберите нужное количество подаваемой смеси и черным винтом выставьте обороты на значение в 650.

Если по каким-либо причинам описанный метод вам не подходит (например, нет тахометра), используйте два других альтернативных способа – вам будет не нужно кропотливо «крутить» винты.

Способ первый. Зажигание выставлено на плюс 4 градуса. Для 92-го бензина – это стандартная настройка. Теперь винт качества подаваемой смеси отворачиваем на четыре оборота, а обороты холостого хода выставляем на ход. Во и все, настройка выполнена.

Второй способ. Вы любите прокатиться «с ветерком», зажигание выставлено на плюс 6 градусов. В этом случае винт качества нужно отвернуть на пять оборотов. И все, можете спокойно дальше ехать. Как видим, способы простые, и если их использовать, не нужно слишком долго «ковыряться» в карбюраторе.

Только не забывайте, что винт качества подаваемой смеси можно отвернуть не больше, чем на восемь оборотов. Конечно, можно и дальше пытаться «крутить», только винт уже ничего регулировать не будет

После того, как в регулировку внесли изменения, понаблюдайте за состоянием свечей – на них не должно быть черной копоти. Если копоть все-таки есть, это говорит о том, что смесь слишком качественная. Если у свечи электроды белые, это свидетельствует о том, что ТВС подается слишком бедная. Такая смесь может быстро «добить» двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию