Autokombi.ru

Авто-портал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать педаль сцепления

Как отрегулировать сцепление

Подготовка к регулировке сцепления

Регулировка систем и органов управления должна проводиться в автомобиле периодически. Это касается и педали сцепления. Как отрегулировать его правильно знают немногие. В процедуре нет ничего сложного. Провести ее сможет любой начинающий водитель. Рассмотрим, как отрегулировать сцепление, что для этого понадобится.

Назначение сцепления

Сцепление, как знают многие водители, представляет собой механическое устройство сложного типа. Устанавливается оно между КПП и двигателем. Принцип работы основывается на передаче крутящего момента валу коробки от вала мотора.

Сцепление включает в себя большое количество составляющих. К ним относят ведущий и ведомый диски, маховик, подшипники, кожух, болты и прочее. Большая часть современных транспортных средств оснащены однодисковой разновидностью сцепления, состоящих из привода с механизмом. Приводы, в свою очередь, также подразделяются на типы.

Принцип работы стандартного механического устройства довольно простой. С его помощью происходит передача крутящего момента «движка» к валу коробки передач. Система заставляет взаимодействовать двум дискам: ведущему и ведомому. Передача усилия происходит через привод.

Что касается многодискового сцепления, то его устанавливают на АКПП. Его также называют «влажным». Поскольку на автомобиле с автоматической коробкой нет педали, передача усилия происходит через сервопривод.

Таким образом, можно сказать с уверенностью, что регулировка нужна автомобилям с механической коробкой. Чаще всего водители проводят процедуру в отношении отечественных машин.

Когда нужна регулировка?

Многие водители не понимают, что отсутствие проблем со сцеплением не означает его правильную работу. Если устройство функционирует некорректно, то это приводит к сокращению службы сцепного механизма и КП.

Регулировка обязательна по следующим причинам:

В механическом приводе во время замены троса сцепления.

При изменении хода педали по причине изнашивания фрикционных накладок.

Сбой в работе коробки передач — еще одна причина, по которой требуется регулировка. Если передача включается тяжело, либо вовсе не включается, то это значит, что сцепление не дожато.

Иномаркам чаще всего процедура не нужна. В них уже есть специальный саморегулирующий механизм. Обычно регулировку требуют отечественные авто. Проделывать ее необходимо через каждые 10 тысяч километров, но лучше изучить график обслуживания и свериться с ним.

Кроме этого, регулировка также нужна после замены или ремонта сцепления. На необходимость процедуры указывают следующие факторы:

Машина стартует с места рывками.

Педаль нажимается «с трудом».

В гидравлическом приводе низкий показатель жидкости.

Во время переключения скоростей слышатся посторонние звуки.

Если нет уверенности в том, что регулировка нужна, водителю следует провести тест. Сначала нужно включить мотор, отпустить сцепление и тронуться с места. Автомобиль не тронулся, но педаль опустилась полностью? Это говорит о том, что ход педали увеличился. Об обратном говорит ситуация, когда авто тронулось еще до момента снятия ноги с педали.

Как настроить педаль сцепления?

Из чего состоит сцепление

Регулировка педали сцепления должна проходить без присутствия в системе воздуха. Он не должен попасть в гидропривод, но если это произошло, то потребуется прочистка.

Регулировка механического сцепления происходит с помощью гайки в рулевой колонке. Ход педали меняется вместе с вращением гайки в разные стороны. После корректировки необходимо выжать педаль до упора три раза, а потом снова провести замеры. Настройку придется повторить при плохом результате. Если регулировка прошла успешно, контргайку следует затянуть на кронштейне. Она предотвращает ослабление регулировочного механизма.

Читайте так же:
Коробка передач с двойным сцеплением: устройство, принцип работы, особенности

Если требуется регулировка гидравлического привода, то нужно сначала удалить пружину с кронштейна цилиндра и вилки. После этого делают замеры пространств между вилкой и толкателем. Оптимальным считается показатель 5 мм. Добиться его установки можно через вращение регулировочной гайки.

Перечисленный алгоритм работы применяется в отношении простых систем. Если автомобиль оснащен иными системами привода сцепления, то владельцу следует изучить инструкцию к авто. В ней приведены правила регулировки.

Регулировка на разных моделях авто

У разных моделей автомобилей регулировка сцепления проходит по-разному. Дело в том, что каждая марка устанавливает свой допустимый свободный ход педали.

Для примера возьмем ВАЗ 2108, 09 и 99. Для работы владельцу потребуется провести замеры и выяснить расстояние между отжатой полностью педалью и полом. Нормальным значением является 18-20 см. После нажатия рукой на педаль нужно также замерить расстояние. Оно должно быть около 6-7см. Из первого полученного значения вычитают второе. Если цифры не соответствуют оптимальным (13-14 см), то требуется регулировка. Она проводится с помощью регулирующей гайки, которую следует вращать для увеличения хода педали. На автомобиле ВАЗ 2107, чтобы провести регулировку, нужна эстакада.

Регулировка на Ладе Калина происходит иначе. Сначала водителю следует открыть капот и, выкрутив болты, снять фильтр и датчик массового расхода воздуха. Далее потребуется открутить хомут, убрать трос. С помощью штангенциркуля замерить промежуток от вилки до поводка. В результате должно получиться 2,7 см. Корректировка происходит аналогично предыдущему способу — через вращение гайки рожковым ключом.

Что произойдет, если не отрегулировать сцепление

Настройка сцепления для некоторых водителей бесполезное занятие. Они не замечают, что отклик трансмиссии снизился, поэтому не спешат проводить процедуру. Что будет, если игнорировать любые неполадки, связанные со сцеплением?

восклицательный знакСначала начнется проскальзывание фрикционного диска. Коробка будет получать крутящий момент «с потерями». Правильно отрегулированный трос не спасет ситуацию, поскольку у авто все равно исчезнет динамика из-за снижения зацепов дисков. Машина не сможет ускоряться в нормальном режиме. В результате игнорирования проблемы потребуется не только замена изношенной детали, но и других дорогостоящих элементов.

восклицательный знакВозникнет отсутствие зацепления между дисками. Во время переключения скоростей будет появляться странный звук. В этой ситуации нужно настроить свободный ход педали.

восклицательный знакНеполадки со сцеплением приводят к позднему или раннему зацепу. Поздний представляет собой ситуацию, когда механизм срабатывает при отпущенной педали. Ранний зацеп говорит о срабатывании в нижнем положении. Отсутствие настройки заставляет автомобиль трогаться резко. Это приводит к изнашиванию элементов КП, двигателя и корзины. В результате этого происходят аварии.

Отрегулировать сцепление самостоятельно можно. Но перед процедурой следует удостовериться, что проблема связана со сбоем настроек, а не с неисправностями механизма. Лучше всего обратиться к мастерам. Если же принято решение ремонтировать и регулировать сцепление самостоятельно, то потребуются инструменты. Водителю следует запастись рулеткой, смазкой, ключами 13-17.

Замена сцепления

Схема регулировки сцепления

Замена сцепления в автомобиле относится к категории довольно сложного ремонта, поэтому если человек — начинающий автомобилист и никогда раньше подобными вещами не занимался, приниматься за работу без квалифицированного помощника — дело весьма рискованное.

Но в любом случае, впервые меняя сцепление на автомобиле, владелец приобретает необходимый опыт, и в дальнейшем эта работа уже не будет представлять особой сложности. Только учтите, что замена сцепления потребует затрат времени и даже при грамотном подходе на эту работу можно потратить половину рабочего дня.

Читайте так же:
Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками

Какие же явные предпосылки ведут к замене сцепления? В первую очередь это его пробуксовка, особенно при нагруженном автомобиле. Выполнение маневров, в частности обгонов, с неисправным сцеплением выполнять запрещено, так как управление в этом случае может отказать в любой момент.

Для проведения данного ремонта в обязательном порядке потребуется эстакада или специальный подъемник. Чтобы добраться до самого сцепления, некоторые агрегаты автомобиля придется демонтировать, такие, например, как карданный вал, стартер и коробку передач, снятие которой потребует помощи напарника. Для снятия коробки понадобится специальный инструмент.

В салоне, перед снятием коробки, необходимо будет отсоединить рычаг переключения передач. Когда коробка будет демонтирована, проверьте, в каком состоянии находятся ее сальники. Если они текут, их тоже нужно будет обязательно заменить.

Теперь необходимо снять само сцепление. Демонтировав последнее, подвергните его внимательному осмотру. В первую очередь изнашивается ведомый диск, который необходимо заменить, но также стоит обратить внимание на выжимной диск и на выжимной подшипник. Исходя из их технического состояния может быть целесообразно поменять сцепление целиком, то есть в сборе. Но это решение будет полностью зависеть от состояния дисков сцепления.

Теперь необходимо установить новое сцепление. Сама установка займет немного времени, но на обратную сборку всех демонтированных агрегатов автомобиля придется потратить еще как минимум 2-3 часа. В итоге, самым тяжелым этапом сборки является установка коробки передач на штатное место. Как раз на этом этапе водителю будет необходима помощь напарника, потому что справиться с этой процедурой в одиночку практически нереально.

Подведем итоги

Отрегулировать самостоятельно свободную амплитуду педали сцепления несложно. Для этого нужны минимальные навыки и набор инструментов. Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться к инструкции по эксплуатации. В ней указаны оптимальные параметры для полного и свободного хода педали. Отлично отрегулированное сцепление дает возможность управлять машиной безопасно и комфортно. Переключение скоростей происходит плавно, без резких движений и рывков. Кроме этого, авто двигается мягко даже на низкой скорости, что приводит к меньшему износу сцепления.

Как отрегулировать педаль сцепления

Как отрегулировать педаль сцепления свободный ход педали сцепления регулировка

В автомобиле, особенно с пробегом, время от времени необходимо проводить регулировку различных систем и органов управления. Например, иногда требуется регулировка педали сцепления. Это вполне можно сделать самостоятельно, причем потребуется иметь минимум инструментов.

Сцепление в автомобиле и его назначение

Сцепление схема

Сцепление служит для возможности разъединения и последующей реализации жесткой связи между ДВС и КПП, то есть необходимо для передачи крутящего момента от двигателя на валы коробки передач, откуда момент передается далее на колеса.

При этом сцепление в автомобиле — сложный механизм, состоящий из нескольких деталей. Главной их них можно считать диск сцепления, который взаимодействует с маховиком двигателя, в результате чего и происходит передача крутящего момента.

Педаль имеет три положения:

  • крайнее верхнее;
  • крайнее нижнее (диск отжат);
  • среднее, когда в определенный момент диск и маховик начинают взаимодействовать.

До и после среднего положения педаль имеет свободный ход. На разных машинах среднее положение тоже может быть разным. Но водитель может его регулировать, подстраивая под себя. Кроме того, регулировка хода педали сцепления имеет значение для безопасности движения и продления ресурса механизмов и отдельных деталей машины.

Читайте так же:
Как избежать ослепления от фар встречного автомобиля без специальных приспособлений

Когда нужна регулировка педали сцепления и как выполняется

В процессе эксплуатации, а также после проведения ремонтных работ (например, замена троса или цилиндра, в зависимости от типа сцепления) ход педали, а значит и работа сцепления, может изменяться. Более того, при слишком большом свободном ходе сцепление может выключаться не полностью. То есть, диск будет соприкасаться с маховиком двигателя в любом случае.

Водителю не обязательно дожидаться, пока неправильный ход станет педали станет заметен. Можно и нужно проводить профилактику, а также при необходимости регулировку свободного хода сцепления. Для этого понадобится линейка, при помощи которой определится амплитуда общего хода педали.

Педаль сцепления мягкая причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль сцепления стала мягкой. Из этой статьи вы узанете о причинах мягкой едали сцепления, почему педаль сцепления «упала», а также что делать в этом случае.

Процедура проста: нужно выжать полностью педаль рукой и замерить расстояние от пола до педали. После этого провести такой же замер, когда педаль будет в крайнем верхнем положении. Разница этих двух чисел – это и есть амплитуда хода. Для большинства автомобилей (классический, так сказать, вариант) она составляет 16 см. Однако лучше свериться с руководством по эксплуатации в каждом конкретном случае.

Свободный ход проверяется несколько иначе. Для этого придется замерить зазор между вилкой и толкателем (элементы сцепления). При оттянутой вилке он должен составлять 4-5 мм.

  • Регулировка общего хода педали также необходима. Перед тем, как отрегулировать педаль сцепления, машину для удобства лучше установить на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Из инструментов понадобятся гаечные ключи разных размеров (зависит от марки автомобиля).

Если сцепление гидравлическое, то полный ход педали регулируется в салоне машины упорным винтом. Свободный ход также регулируется из салона, но придется предварительно определить его величину. Сделать это можно, выжимая педаль рукой и замечая момент, когда появляется сопротивление нажиму.

Величина свободного хода не должна превышать, как правило, 15 мм. Регулировка производится путем вращения штока толкателя главного цилиндра. После всех настроек важно хорошо закручивать контргайки.

Что в итоге

Регулировка свободного хода сцепления, как и общего – процедура несложная. Для ее проведения требуются минимальные знания устройства автомобиля и небольшой набор инструментов: гаечные ключи, линейка. Кроме того, желательно иметь руководство по эксплуатации, в котором указаны величины полного и свободного хода педали.

Сцепление в коробке автоматРекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой сцепление в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете об устройстве сцепления на автоматической коробке передач, его собенностях, принципах работы и неисправностях.

Напоследок отметим, что качественно отрегулированная педаль сцепления позволяет управлять автомобилем с МКПП более комфортно, передачи включаются мягче и легче, появляется возможность стартовать и двигаться максимально плавно на низких скоростях и пониженных передачах (без пробуксовок), снижаются нагрузки на трансмиссию, минимизируется износ самого сцепления и т.д.

Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Как ездить без сцепления

Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.

Главный цилиндр сцепления устройство неисправности ремонт ГЦС

Главный цилиндр сцепления (ГЦС): как устроен и работает. Признаки неисправностей главного цилиндра гидропривода сцепления, диагностика, ремонт, замена.

Читайте так же:
Замена салонного фильтра своими руками

Замена диска сцепления

Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

Сцепление автомобиля: виды типы устройство принцип работы

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Сцепление АКПП

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Как правильно отрегулировать сцепление?

О том, насколько важно в автомобиле сцепление знают все без исключения автомобилисты. Однако, как правильно его отрегулировать после замены практически все затрудняются ответить. Чтобы после замены сцепления оно буквально на середине хода педали прекрасно схватывалось очень важно правильно провести его регулировку. Кто-то считает, что сделать это самостоятельно очень трудно. Но на самом деле в этом процессе нет ничего сложного и из ряда вон выходящего. в этом материале будет рассказано, как отрегулировать сцепление после замены, что учесть и на что обратить внимание.

Как правильно отрегулировать сцепление?

Когда и как делать регулировку сцепления?

Не отрегулированное сцепление может привести к целому ряду проблем. Во0первых, это может привести к довольно быстрому выходу из строя сцепления в целом. При малом ходе у педали, вероятнее всего, будет происходить потеря крутящего момента из-за неполного включения ведомого диска. То есть будет возникать пробуксовка. Если ход у педали сцепления будет слишком большим, то это приведет к тому, что сцепление будет частично размыкаться, но при этом диск сцепления все равно будет соприкасаться с маховиком мотора. Для правильной регулировки сцепления необходимо выполнять предварительную диагностику. Для чего нужно взять линейку и замерить ход сцепления. Но в основном все относительно сцепления становится ясно во время езды на автомобиле. Поэтому, чтобы ничего не испортить можно сразу выставить сцепление в среднее положение. Нормальным считается расстояние на уровне 160 мм. Если же оно больше или меньше, то это значит, что ситуация требует изменений. Также регулировка требуется в том случае, если в процессе езды при переключении передач появляются рывки, удары и другие непонятные симптомы. что же касается конкретно диагностики, то для сцепления она очень проста. Необходимо проверить ход педали сцепления. он должен быть свободным. если этого нет, то надо делать регулировку.

Когда и как делать регулировку сцепления?

Как отрегулировать сцепление?

Механическое сцепление нужно регулировать при помощи регулировочного болта. находится он на конце троса сцепления под капотом автомобиля. Ход педали можно отрегулировать, поворачивая регулировочную гайку. При этом выполнять процедуру нужно так, чтобы ход сцепления в итоге получился 120-130 мм. Как только регулировка будет проделана, нужно проверить педаль сцепления. Для этого надо нажать на нее несколько раз и затем снова измерить расстояние от педали до пола. Если есть необходимость, то регулировки педали сцепления можно продолжить. Делать это можно до тех пор, пока ход педали не станет желаемым. Гидравлическое сцепление регулируется по-другому. Длина от штока до выжимной вилки должна быть не более 5 мм. Для начало нужно снять пружину между кронштейном и цилиндром. При помощи гайки добиться свободного хода в 5 мм. Холостой ход вилки будет регулироваться откручиванием или закручиванием этой детали.

Подробнее о регулировке сцепления будет рассказано в этом видеоролике:

Регулировка педали сцепления своими руками — как правильно отрегулировать сцепление

Регулировка педали сцепления своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Согласитесь, ведь приятно, когда всё в автомобиле работает, когда все рычажки и педали выполняют свои функции. Мы просто забываем о той или иной педали, до того времени, пока не почувствуем, что нажатие на неё происходит не так, как всегда.

Читайте так же:
Перелив масла в двигатель: последствия и признаки

Именно такому вопросу, как отрегулировать педаль сцепления, мы с вами и посвятим своё время. Оказывается, что регулировка педали сцепления не требует высшего образования и квалификации автослесаря. Т.е., с этим можно вполне справиться своими руками.

Когда нужна регулировка сцепления

На примере сцепления на «классике» постараемся понять технологию регулировке привода сцепления. Для чего нужна регулировка сцепления? Дело в том, что если регулировка привода сцепления не будет проведена вовремя, то это может привести к ремонту, либо замене сцепления.

Большой ход педали сцепления приводит к тому, что сцепление выключается частично, и диск сцепления все равно находятся в соприкосновении с маховиком двигателя.

Малый ход педали, не включает полностью ведомый диск, происходит пробуксовка, т.е. потеря крутящего момента.

Каким образом правильно диагностировать работу сцепления

Как всегда, обращаемся к народному опыту. Вам понадобится линейка. Но, измерять ход педали, вы приступите тогда, когда вам об этом скажет поведение автомобиля, при переключении передач или начале движения.

При попытке плавно начать движение происходят рывки или удары, шум при включении передачи или западает педаль сцепления – это признаки того, что требуется регулировка сцепления.

Кроме этого, вы можете самостоятельно провести диагностический тест работы сцепления. Для этого нужно немного. Заведите двигатель, медленно отпустите педаль сцепления и трогайтесь с места.

Если движение начинается сразу, как вы начали отпускать педаль сцепления, то этого говорит об отсутствии свободного хода. Если же авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали сцепления, то значит, ход педали больше нормы.

При помощи линейки замеряем расстояние от пола до резиновой накладки на педали. Норма – 160 мм. если расстояние выше, то необходимо провести регулировку привода сцепления.

Как отрегулировать сцепление

Механическое сцепление мы будем приводить в рабочее состояние, путем регулировки привода сцепления, а если точнее, то регулировочного болта. На окончании троса (в подкапотном пространстве), есть болт, который законтрогаен.

Поворачивая регулировочную гайку, необходимо отрегулировать ход педали сцепления, чтобы он составлял 120 -130 мм. Увеличить ход педали – закручиваем гайку на наконечник, уменьшить ход педали отвинчиваем гайку.

После регулировки необходимо 3 раза нажать на педаль сцепления, и вновь замерить расстояние от пола до площадки педали. При необходимости, продолжить регулировку сцепления до тех пор, пока не достигнете нужного расстояния хода педали.

Регулировка гидравлического сцепления производится следующим образом. Общая длина от штока толкателя, до выжимной вилки должна быть в пределах 5 мм. Снимаем пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.

Отворачивая либо заворачивая регулировочную гайку на штоке цилиндра таким образом, чтобы свободный ход вилки составлял 5 мм.

Важно! Мы привели вам примеры регулировки сцепления на классических моделях. Не факт, что у вашего авто параметры могут быть такие же. Поэтому, приступая к регулировке сцепления на своем авто, предварительно ознакомьтесь с мануалом по обслуживанию и ремонту от производителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию