Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать КПП на ГАЗ 3307?

Как отремонтировать КПП на ГАЗ 3307?

ГАЗ-3307 — это один из представителей среднетоннажного транспорта от отечественного автопрома. Техника начала выпускаться с 1989 года. Ее грузоподъемность составляет 4.5 тонны. Машина отлично справляется с поездками по плохо обустроенной трассе, имеет привод 4×2. Комплектоваться данный автотранспорт может карбюраторным двигателем ЗМЗ-511. Его мощность составляет 125 лошадиных сил. Повышает уровень безопасности передвижения присутствие системы АБС. С середины 2010-х гг. на машине стала встречаться силовая установка ЗМЗ-524400. Мощность доходит до 137 л.с. В качестве топлива используется АИ-92. При этом ГАЗ-3307 дополнен пневмогидравлическим приводом тормозов.

КПП на ГАЗ 3307: устройство

ГАЗ-3307 представляет собой грузовой автотранспорт от Горьковского автомобильного завода. На машине встречаются дизельные и бензиновые типы двигателей. Данный тип техники может использоваться для перевозки сыпучих веществ. Учитывая это, ее нередко используют в сельском хозяйстве, строительстве. Машину отличает увеличенный дорожный просвет.

Следует отметить присутствие трехходовой коробки передач (механическая с ручным управлением). ГАЗ-3307 оснащен 4-ступенчатой коробкой переключения передач. Данный тип трансмиссии имеет простую конструкцию, ремонтопригоден.

КПП ГАЗ-3307 5 ступка характерна для машин, которые работают на дизельном топливе. Следует отметить присутствие однодискового фрикционного сухого сцепления. Корпус коробки передач включает первичный и вторичный валы. Так как данные элементы принимают на себя высокие нагрузки, производитель их выполнил из прочного материала.

Активизацию 1-ой, 2-ой, задней передачи осуществляет подвижная шестерня вторичного вала, другие скорости включает муфта синхронизатора на том же вале. Данные механизмы надежно зафиксированы. Рычаг КПП позволяет удобно переключать скоростные режимы.

В том случае, если отмечается его свободный ход, заклинивание, обязательно следует проверить шток выбора передач. На штоках передач присутствуют вилки, переводные головки. Схема переключения передач отображает, что штоки установлены горизонтально.

Отвечают за недопущение случайного отключения передач – фиксаторы. Наличие замкового устройства предохраняет от возможности параллельного включения нескольких скоростных режимов. Оно включает штифт, плунжеры.

Преимущественные особенности коробки отбора мощности

Эффективностью работы отличается коробка отбора мощности ГАЗ-3307 (КОМ). Она имеет следующие преимущественные особенности:

  • снижает расход топлива;
  • имеет большой рабочий ресурс;
  • облегчает переключение передач;
  • способствует увеличению рабочего срока сцепления и мотора.

Данный агрегат имеет относительно небольшой вес, легко поддается монтажу, неприхотлив в обслуживании. КОМ обеспечивает передачу вращения на насос через карданный вал, оптимизирует функционирование мотора.

Ремонт коробки передач ГАЗ-3307

Своевременное прохождение технического обслуживания транспортного средства является гарантией того, что неисправности КПП возникнут не скоро. Необходимость ремонта коробки передач автомобиля ГАЗ-3307 возникает в следующих случаях:

  • скрежет при смене скоростей;
  • появление рывков при передвижении;
  • заклинивание передач;
  • возникает трудность при осуществлении смены передач;
  • не включение одного или всех скоростных режимов.

Резкие рывки при переключении – это свидетельство того, что имеется загрязнение трансмиссионного масла. В том случае, если данная жидкость приобрела темный цвет, она подлежит замене.

Устранить трудность смены скоростей может регулировка сцепления. Обратить внимание стоит и на запчасти механизма переключения механической КПП. Изношенные комплектующие детали подлежат замене.

При перекосе зубьев шестерен нередко отмечается самовыключение передач, когда происходит передвижение транспортного средства. Проверить необходимо и затяжку гаек подшипников вторичного вала.

Возникать посторонние шумы могут по причине естественного износа отдельных комплектующих деталей коробки. Способствует сокращению ресурса данного агрегата – применение низкокачественного топлива. Также, несмотря на свою выносливость, КПП может преждевременно утратить свои свойства из-за приходящихся на нее сильных нагрузок, которые возникают при передвижении.

К причине возникновения шума, скрежета со стороны механической КПП относится слабая затяжка болтов. Также, неполадка может крыться в повреждении внутренних механизмов коробки. Учитывая это, ее необходимо демонтировать, разобрать на составляющие элементы.

Коробка ГАЗ 3307 – особенности демонтажа

Чтобы КПП ГАЗ-3307 снять из штатного места, требуется:

  1. Завести автотранспорт на эстакаду.
  2. Далее демонтажу подлежит рычаг управления, снимается защитная крышка.
  3. Также, нужно слить имеющееся в коробке масло.
  4. Отсоединяется рычаг ручного тормоза, тяга, вилка выключения сцепления, болты, фиксирующие карданный вал, опоры.
  5. В завершении, отсоединяется от КПП трос спидометра, который совмещает в себе оптимальную жесткость и эластичность.
  6. Далее отсоединяется КПП от картера сцепления.
  7. После этого можно приступать к осуществлению дефектовки, поэтапному разбору скоростной коробки на основные составляющие для выявления изношенных деталей, которые нужно заменить, чтобы КПП вернуть рабочую способность.

Установка демонтированного агрегата происходит в обратном порядке.

В большинстве случаев необходимость ремонта возникает в результате перегрузки машины, ее неправильной эксплуатации. Точно выявить причину неисправности скоростной коробки помогут специалисты, работающие в автомастерской, где будет проверена целостность элементов КПП (рычаг, подшипники, штоки и т.д.).

Выбор трансмиссионного масла

При длительной эксплуатации транспортного средства с коробкой передач ГАЗ-3307, водитель может столкнуться с такой проблемой, как течь масла из КПП. В ряде случаев это может быть связано с тем, что имеется ослабленная затяжка болтов крепления, произошел износ сальника, имеется трещина в картере. Деформированные запчасти должны быть заменены, добавлено новое масло.

Замена трансмиссионного топлива является видом ремонта КПП. Какое масло заливать в механическую коробку передач на ГАЗ-3307? Добавлять в КПП рекомендуется трансмиссионную жидкость ТАП-15в, требуется около 6 литров. Периодичность замены составляет 60000 км пробега.

Таким образом, грузовой автотранспорт ГАЗ-3307, отличается хорошей проходимостью, оснащен надежной механической коробкой, которая рассчитана на долгий эксплуатационный ресурс. Периодически следует осуществлять ее техническое обслуживание, менять трансмиссионное масло, чтобы снизить риск появления серьезных поломок в автомобильной системе.

MrPodshipnik

Ознакомившись с содержанием этой статьи, вы сможете самостоятельно выполнить ремонт коробки передач и заменить подшипники на ней.

Читайте так же:
Неисправности и ремонт АКПП Hyundai Solaris

Если вы думаете, что самостоятельный ремонт узла это не сложная задача, то вы ошибаетесь.

Этот комплекс довольно сложный.

Как же произвести самостоятельно ремонт и тем более замену подшипников коробки на Газели 3307?

Данная статья поможет вам в этом.

Только нужно неукоснительно следовать ее пунктам.

Принцип работы КПП – это передача крутящего момента от вала мотора на колеса вашего автомобиля.

Даже малейшая поломка вызовет сбой во всей механической системе работы авто. И в особенности в безопасности движения.

Представьте себе, что станции технического обслуживание (СТО) рядом с вами нет.

Или нужно буксировать поломанную машину на дальнее расстояние, чтобы попасть туда.

К тому же немаловажное значение имеют деньги, которые придется вам выложить за ремонт.

Услуги дипломированных специалистов стоят не дешево.

Итак, вы приняли отличное решение сделать все самостоятельно.

Правильное решение – экономия денег налицо.

Как отремонтировать коробку передач ГАЗЕЛИ

Коробка ПП автомобиля ГАЗ 3307 всегда отличалась стойкостью к поломкам и выносливостью.

Срок службы ее эксплуатации тоже внушает уважение.

Однако это рабочая лошадка.

На ней, как правило, перевозят тяжелые грузы.

Да и дороги у нас оставляют желать лучшего.

Поэтому приходится констатировать тот факт, что ремонтировать ее все же через некоторое время необходимо.

Для того, чтобы вы правильно произвели ремонт узла вы должны:

— ознакомится и изучить чертеж или эскиз устройства уза КПП;

— уметь демонтировать коробку, вытащить ее из машины, отремонтировать и поставить на место;

— обязательное условие – это соблюдать технику безопасности при ремонте;

— у вас должно быть внимание, аккуратность и набраться терпения.

Ввиду того, что коробка передач довольно тяжелая — обязательно возьмите себе помощника.

Устройство узла

На Газели 3307 установлена механика, пяти скоростная.

В нее входит две части:

— это два алюминиевые картеры. Крепятся друг к другу болтами в количестве десяти штук;

— первичные и вторичные валы. Они соединены коленчатым и карданным валами;

— на промежуточном валу нарезаны зубцы первой передачи и заднего хода. Далее идет напрессованный шестереночный блок совместно с шестерней привода спидометра;

— шарики, которые подпружинены и фиксируют передачи;

— блокировка, которая включает передачи вместе;

— демферное устройство рычага.

Когда коробка работает, детали истираются, и частицы металла наполняют масло, которое находится в коробке.

Через время они оседают внизу и прилипают к намагниченной металлической пробке.

Таким образом, масло очищается от металлической взвеси.

Коробка передач на ГАЗЕЛИ устроена таким образом, что предотвращает

Она реагирует на первые признаки неполадки.

Определяемся в необходимости ремонта и замены подшипников

В том, что необходим ремонт КПП вы узнаете по следующим признакам:

— вы не сможете переключать передачи. И даже если это вам удастся, то вы сделаете это трудно;

— когда при движении вы попытаетесь перейти на другую передачу, будет слышно сильное потрескивание;

— если вы все-таки попытаетесь включить любую передачу, то есть вероятность попасть в дорожное транспортное происшествие;

— будут слышны шумы, хрусты, стук в коробке;

— срок пробега автомашины подходит к 300000 км.

Перечень неисправностей коробки ГАЗ 3307

Исходя из многолетней эксплуатации авто, описать главные неисправности КПП и что является их причиной:

— если слышен гудящий шум – разрушены износившиеся детали или ослаблены крепящие болты;

— хрустит коробка передач – разрушены подшипники;

— трещит, когда переключаете скорость – износ синхронизаторных колец;

— если вы трудно переключаете передачи – заедается привод КПП, изношены шестеренки;

— скорости выключаются самопроизвольно — перекошены зубья шестерни, износились штоки и вилки, ослаблены крепления коробки;

— если происходить утечка масла, причина в трещинах картера, ослаблены болты, износилась прокладка, сальник.

Возможно причиной, когда возникает шум и трудное включение, будет неправильно отрегулированное сцепление.

Ремонтируем кпп Газели

Вы нашли поломку, причина ясна – нужно только начать ремонт.

Нужно демонтировать и произвести разборку коробки передач.

Для этого подготовьте инструмент и необходимые приспособления.

Предлагаю вам скомплектовать их по следующему списку:

— набор головок и ключей;

— отвертка, плоскогубцы, круглогубцы, молоток, в том числе и резиновый;

— деревянный брусок, напильник;

— металлическая вставка или оправка;

— жидкость проникающая, смазывающая ВД40 (вэдэшка);

Еще раз внимательно ознакомитесь с чертежом или эскизом разбираемого узла.

Как извлечь коробку

Когда вы ремонтируете коробку ГАЗЕЛИ самостоятельно, требуется уставить автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Когда все выполнено – смело приступайте к извлечению КПП:

— слейте масло с картера;

— с помощью напильника отметьте взаимное положение шарнира кардана с удлинителем коробки и карданного фланца с задним мостом;

— ключами №12 и №13снимите болты и гайки, с помощью которых крепится промежуточная опора;

— теперь ключами №14 и №17 извлекаете крепежные детали, которые крепят кардан с фланцем шестерни ведомой основной передачи;

— необходимо произвести вытаскивание хвостовика из коробки;

— тряпкой заткните отверстие.

Далее извлекаем рычаг:

— снимаем чехол внутри авто и рычажную верхушку;

— производим разжатие распорной втулки, снятие резиновой подушки и запорной втулки;

— удаляем уплотнители пола, чехол, который защищает колпак. Вынимаем его и извлекаем рычаг;

— необходимо отключить все, что идет от спидометра к коробке. Также выключателя света к заднему ходу;

— отворачиваем крепление, которое удерживает приемные трубы и кронштейны к КПП. Делаем это ключами №12 и №14;

— разъединяем коробку и картер сцепления. Для этого нужно открутить четыре гайки;

Читайте так же:
Ремонт коробки передач Рено Логан своими руками

— защищаем, при помощи деревянного бруска головку блочную головку;

— нужно снять крепление поперечины КПП, и далее производя покачивание, вынимаем коробку.

Вы должны знать, что масса коробки тридцать два килограмма. Поэтому вынимайте ее совместно с помощником осторожно.

Демонтаж и монтаж КПП

Для того, чтобы вы заменили изношенные детали необходимо перебрать всю коробку передач ГАЗЕЛЬ 3307.

Делайте это, следуя инструкции:

— обрызгайте все крепежные детали проникающей жидкостью ВД40. Подождите 30 мину. Дальнейшее извлечение деталей будет идти значительно легче;

— снимаем крышку, которая закрывает подшипник;

— заменяем манжету, при помощи ключа №12, отвертки и оправки;

— выкручиваем крепежные детали, которые удерживают втулку оси заднего хода. Применяем ключ №13;

— круглогубцами убираем кольцо стопорное, которое удерживает подшипник на первичном валу;

— разъединяем картеры, при помощи ключа №12, молотка и оправки металлической или латунной;

— включаем передачу заднего хода, с помощь поворота первичного вала;

— при помощи ключа №10 снимаем крепеж, который удерживает вилки передачи;

— извлекаем рычажный корпус совместно с пластиной. Убираем прокладку; используем ключ №12

— вынимаем пружину и шарик. Их три штуки;

— убираем каждый шток в следующем порядке – первый, второй, пятый заднего ходы, третьей и четвертой передач и штифта блокирующего;

— отворачиваем крепеж шестереночной оси заднего хода, снимаем кольцо стопорное подшипника сзади, который находится на вторичном валу;

— при помощи молотка резинового или медного вынимаем каждый вал. Далее производим разборку их.

Когда разбираем – маркируем каждую деталь.

Снимаем съемниками подшипник.

Очищаем посадочные места от грязи и ржавчины.

Наносим смазку литол 24.

Осматриваем сам картер на предмет наличия трещин и зазубрин.

Если есть ржавчина – удаляем наждачной бумагой и производим шлифовку.

Промываем все керосином или соляркой.

Каждый из валов нужно устанавливать совместно.

Заметили любые изъяны деталей – произведите замену.

Использую трансмиссионное масло, все смазать.

Каждый болт и гайку обмажьте герметиком.

И не забывайте замену подшипников коробки передач на автомобиль ГАЗЕЛЬ необходимо делать по проезду сто тысяч километров.

Монтаж КПП нужно выполнять, так же как и демонтаж только в обратной последовательности.

Смазываем каждый шлиц ШРУСом №4.

Необходимо установить кардан, обращая внимание на совместимость меток, которые вы раннее обозначили.

Смонтировав коробку, залейте в нее 1,2 литра масла в картер. Масло должно быть на уровне заливного отверстия.

Вот вы и справились с трудной задачей по замене подшипников КПП на вашем авто Газель 3307.

Было нелегко, но вы все сделали, прочитав настоящую статью.

Если же в процессе ремонта и замены деталей у вас возникнут вопросы или проблемы, смело обращайтесь ко мне в комментарии.

Коробка передач для автомобиля ГАЗ-3307

Коробка передач для автомобиля ГАЗ-3307

Четырехступенчатая коробка передач (КПП) грузового автомобиля ГАЗ-3307 практически ничем не отличается от коробки ГАЗ 53 12 последних годов выпуска. Поэтому при покупке запчастей на многих каталожных номерах можно увидеть маркировку «53» или «52». КПП от полноприводного ГАЗ 66 во многом схожа с КПП ГАЗ-3307 и коробкой передач ГАЗ-53.

газ 3307

Модификация автомобиля ГАЗ 3307 с будкой

Но в ней нет шестерни для привода спидометра, потому что она установлена в раздаточной коробке.
КПП или коробка переключения передач используется в автомобилях для передачи крутящего момента двигателя на колеса.
КПП 3307 имеет довольно простое устройство, в схеме легко разобраться даже не очень сведущему в автомобильном ремонте человеку. А вот определить причину неисправности и заменить необходимые детали будет несколько сложнее.

Механическая коробка передач

Механическая КПП (а именно такая устанавливается на новые модели ГАЗ-3307 и КПП ГАЗ-3309) представляет из себя совокупность валов и шестерней, различные комбинации которых позволяют изменять передаточное число между двигателем и колесами. Переключение передач осуществляется при помощи сцепления.

коробка 3307

Используемая в ГАЗ 3307 коробка позволяет автомобилю осуществлять движение вперед на одной из четырех передач, а так же назад.

Устройство КПП ГАЗ-3307

В корпусе располагается два вала — первичный, соединенный с маховиком двигателя через сцепление, и вторичный, осуществляющий вращение колес.

Объединение косозубой шестерни с первичным валом характерно для грузовых автомобилей, подобные конструкции использовались и в других КПП автомобилей ГАЗ, а так же в автомобилях, выпускаемых другими отечественными заводами.

Включение заднего хода осуществляется при помощи набора шестерней, задействование которых приводит к обратному вращению вторичного вала.

КПП ГАЗ 3307

Так выглядит коробка передач для ГАЗ 3307

Включение первой и второй передачи происходит напрямую при помощи рычага переключения, включение третьей передачи и четвертой осуществляется при помощи муфты — это связано с тем, что третья и четвертая передача работают при помощи одной шестерни.

Четырехступенчатая коробка передач 3307 состоит из следующих частей:

  • Корпус, он отлит из чугуна;
  • Крышка с механизмом переключения передач (вилки, штоки, фиксаторы и пружинки фиксаторов);
  • Рычаг КПП;
  • Вал первичный;
  • Вал вторичный;
  • Вал промежуточный (блок шестерен);
  • Шестерни первой, второй, третьей передачи, а также блок шестерен заднего хода;
  • Подшипники (игольчатые и шариковые);
  • Муфта 3–4 передачи;
  • Сальники и прокладки.

В корпусе предусмотрены пробки для заливки и слива масла. Сливное отверстие находится внизу корпуса, заливное расположено сбоку корпуса.

коробка передач

Схема устройства коробки передач

Масло заливается в КПП до тех пор, пока оно не потечет из бокового контрольного отверстия при наполнении коробки маслом.

В целом КПП получилась весьма надежной и простой в использовании. Достаточно тривиальная процедура снятия КПП, ее разборки, сборки и установки была по достоинству оценена механиками. Обслуживание КПП и замену масла можно производить при помощи специального отверстия для заливки и магнитного лючка для слива отработанного масла.

Читайте так же:
Осуществляем замену масла в АКПП самостоятельно

Принцип работы КПП 3307

КПП 3307 трехходовая, то есть рычаг переключения ходит в трех положениях. При перемещении рычага влево включаются 1 и 2 передачи, по центру 3 и 4 передачи, при смещении рычага вправо и назад включается задний ход.

коробка передач ГАЗ 3307

Принцип работы КПП

В механизме переключения предусмотрено устройство, исключающее возможность включения двух скоростей одновременно.

Включение передачи происходит по следующему принципу:

  • Рычаг при перемещении двигает шток с вилкой;
  • Вилка переключения передач передвигает шестерню соответствующей скорости (на 3 и 4 передаче перемещение передается через муфту);
  • Первичный и вторичный вал имеют прямую связь на 4 передаче или соединяются между собой на других передачах с помощью промежуточного вала. Таким образом, с двигателя крутящий момент передается на вторичный вал;
  • От вторичного вала движение через карданный вал поступает на задний мост, приводя автомобиль в движение.

Неисправности КПП ГАЗ 3307

Коробка передач 3307, как и все другие КПП, тоже периодически нуждается в ремонте. Она достаточно надежна и вынослива, но часто работает на больших нагрузках.

Характерные неисправности КПП:

  • Не включается одна из скоростей или включается с хрустом и большим трудом;
  • Плохо включаются все передачи;
  • При нагрузке «вылетает» скорость (или несколько скоростей);
  • Передача заклинила и не выходит в нейтральное положение;
  • Слышен повышенный шум (или вой) при движении на всех скоростях (или на некоторых);
  • На холостых оборотах слышен шум, при нажатии на педаль сцепления посторонний звук пропадает;
  • Из коробки течет масло;
  • При движении слышен треск на какой-то одной из скоростей.

снятие коробки передач

Отремонтировать КПП 3307 несложно – она легко снимается и разбирается, цены на запасные части относительно низкие. Важно еще то, что дефицита с деталями нет, и приобрести их можно в любом специализированном автомобильном магазине.

Типичными поломками КПП 3307 являются:

  • Износ зубьев шестерен или скол зубьев;
  • Сколы зубьев блока шестерен;
  • Срабатывание рабочей поверхности вилок переключения;
  • Износ первичного вала, а также его подшипника;
  • Выход из строя сальников.

ремонт коробки передач

Чаще всего коробку приходится ремонтировать в случаях, если автомобиль постоянно перегружают. К неисправностям приводит и неправильная эксплуатация. На КПП 3307 отсутствуют синхронизаторы, и при переключении скорости необходимо делать двойной выжим сцепления. Пренебрежение этим правилом приводит к хрусту при включении передач, соответственно, и к преждевременному износу шестерен.

Снятие и установка коробки 3307

Демонтаж и монтаж КПП сделать несложно. Нужно только учитывать вес агрегата (56 кг), поэтому для снятия и установки нужно 2 или 3 человека. Проще всего работы производить на яме. Демонтаж выполняем в следующем порядке:

  • Разбираем пол в салоне около рычага КПП;
  • Снимаем рычаг передач;
  • Откручиваем карданный вал;
  • Отсоединяем от коробки тягу ручного тормоза;
  • Снимаем вилку сцепления;
  • Откручиваем трос спидометра;
  • Отворачиваем четыре гайки крепления коробки к картеру маховика двигателя;
  • Демонтируем коробку.

Устанавливают КПП в обратном порядке. Если агрегат подлежит ремонту, то масло удобнее слить сразу, пока коробка еще стоит на автомобиле.

Разборка и сборка КПП

Для того, чтобы провести дефектовку с последующим ремонтом, коробку передач необходимо разобрать.

разобранная коробка передач

Так выглядит разобранная КПП на ГАЗ 3307

Какие бы предположения не были о возможных дефектах, точно определить детали, подлежащие замене, можно только при тщательном визуальном осмотре.

После снятия коробки и слива масла можно приступать к ее разборке. Разборку следует начинать с демонтажа крышки с механизмом переключения передач. Для этого устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положение и отворачиваем шесть болтов крепления крышки.

разборка коробки передач

Затем откручиваем четыре болта фланца первичного вала и снимаем его. Следующим шагом следует вынуть первичный вал. Первичный вал вынимается в положении, когда проточка на прямозубой шестерне находится внизу корпуса. Если вал сидит плотно в посадочном месте, то для его демонтажа будет необходим специальный съемник.

В задней части коробки снимаем муфту ручного тормоза барабанного типа. Чтобы демонтировать вторичный вал, необходимо открутить гайку фланца крепления карданного вала и снять сам фланец. Затем откручиваем болты крепления крышки заднего подшипника, снимаем крышку и извлекаем вторичный вал в сборе. Для демонтажа вал подается внутрь корпуса с поворотом наверх.

В последнюю очередь демонтируется блок шестерен промежуточного вала и блок шестерен задней передачи. Сначала снимаем заднюю крышку промежуточного вала и пластину, которая упирает ось блока шестерен заднего хода. Затем выпрессовываем подшипник промвала и демонтируем сам блок шестерен. Вынимаем ось заднего хода и достаем из картера малый блок шестерен.

Ремонт КПП

Контроль изношенности коробки передач осуществляется только во время ее разборки.
При этом рекомендуется тщательная промывка деталей, чистка масляных каналов и последующий осмотр деталей на предмет обнаружения сколов, трещин, особое внимание следует уделить состоянию зубьев на первичном и вторичном валу, а так же состоянию шестерней заднего хода. Каждый из компонентов КПП подлежит замене в случае обнаружения серьезных повреждений.

Установка коробки передач

Установку КПП можно производить своими руками, самое главное — учесть все рекомендации производителя по соединению с другими деталями автомобиля.

Для установки вам наверняка понадобится помощь посторонних лиц, желательно в количестве двоих человек, поскольку масса коробки достаточно велика, а нижнее расположение заставляет производить установку, держа ее некоторое время на весу.

Цена установки

устройство КПП ГАЗ 3307

За установку механиками в сервисном центре можно отдать от трех до пяти тысяч рублей. Цена переборки коробки передач стоит примерно столько же, без учета запчастей на замену.

Читайте так же:
Замена масла в раздаточной коробке Нива 21214

Ориентировочные цены на запчасти четырехступенчатой КПП 3307

Стоимость шестерней и валов сравнительно невелика — комплекты можно найти в магазинах, специализирующихся на продаже запчастей к отечественным авто, при этом комплекты шестерней стоят в районе трех тысяч рублей, каждое из колец — от 700 до тысячи рублей, валы — от пяти тысяч.

Коробка в сборе продается по цене от 33 до 36 тысяч.

Самой дорогой деталью в коробке передач кроме самого корпуса является основной блок шестерен. В 2015 году его цена находится в пределах 6000–6500 рублей. Блок шестерен задней передачи стоит около 2500–3000, цена шестерен I, II и III передачи находится в пределах 1200-1600, вилки переключения передач могут стоить в районе 400–600 руб.

новая КПП для Газ 3307

Новая коробка передач для грузовика ГАЗ 3307

Первичный вал в сборе с подшипником можно приобрести за 3000–3500 рублей. Цены ориентировочные, они могут меняться в зависимости от того, где приобретаются запасные части. На оптовых базах детали можно купить дешевле.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Детали КПП автомобиля ГАЗ-3307

Коробка передач автомобиля ГАЗ-3307 механическая, с четырьмя передачами (4-ступенчатая) для движения вперед и одной для движения назад.

Первичный вал 1 (рис. 1) коробки передач изготовлен за одно целое с косозубой шестерней.

На переднем конце вторичного вала КПП ГАЗ-3307 на шлицах установлена муфта 17, которая служит для включения третьей и четвертой передач. В средней части вторичного вала свободно вращаются шестерни второй 6 и третьей 5 передач, а по шлицам перемещается шестерня 7 первой передачи.

Рис. 1. 4-ступенчатая коробка передач ГАЗ-3307

1 — первичный вал; 2 — выключатель света заднего хода; 3 — фиксатор; 4 — рычаг переключения передач; 5 — шестерня третьей передачи; 6 — шестерня второй передачи; 7 — шестерня первой передачи; 8 — сапун; 9 — вторичный вал; 10, 13 — шайбы; 11 — блок шестерен заднего хода; 12 — подшипник; 14 — втулка; 15 — картер; 16 — промежуточный вал; 17 — муфта

Промежуточный вал 16 представляет собой блок четырех шестерен: три косозубые и одна прямозубая. С левой стороны по направлению движения автомобиля на неподвижной оси установлен блок 11 шестерен заднего хода, который вращается на роликовых подшипниках.

Включение передач для движения вперед осуществляется перемещением по вторичному валу муфты или шестерни первой передачи, а включение передачи заднего хода — перемещением по втулке блока шестерен заднего хода и введением их в зацепление с соответствующими шестернями. Переключение передач проводится посредством рычага 4.

Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера КПП ГАЗ-3307 на высоте, соответствующей нормальному уровню смазки.

Для слива масла служит отверстие в нижней части картера. Оба отверстия закрыты резьбовыми пробками. Пробка сливного отверстия снабжена постоянным магнитом.

Разборка коробки передач ГАЗ-3307

Для разборки КПП ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующие операции:

— отвернуть болты, снять верхнюю крышку коробки передач в сборе и прокладку;

— отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала и снять шайбу и фланец;

— отвернуть болт крепления запорной пластины штуцера гибкого вала привода спидометра и снять пластину;

— вынуть из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра;

— отвернуть болты, снять отражатель, заднюю крышку в сборе, прокладку и ведущую шестерню привода спидометра. Вывернуть сапун и в случае замены выпрессовать манжету из задней крышки;

— отвернуть болты, снять крышку первичного вала и прокладку;

— отвернуть болты, снять крышку и прокладку люка отбора мощности;

— выпрессовать первичный вал в сборе с подшипником. Для этого повернуть вал так, чтобы вырез прямозубого венца располагался внизу по отношению к плоскости картера под верхнюю крышку. В съемник ввернуть шпильку с бойком и ручкой.

Установить губки так, чтобы между ними образовалось отверстие, и надеть на первичный вал КПП ГАЗ-3307. Сжать губки винтом. Придерживая съемник за ручку, ударами бойка выпрессовать первичны первичный вал из картера коробки передач;

— ударами через оправку по переднему торцу вала выбить из картера вторичный вал в сборе так, чтобы подшипник вышел из картера. Съемник собрать с короткими шпильками. Затем с помощью вкладышей, вращая винт, спрессовать подшипник вторичного вала. Вынуть из картера вторичный вал в сборе;

— с помощью щипцов снять стопорные кольца шариковых подшипников первичного и вторичного валов;

— отвернуть болты и снять заднюю крышку промежуточного вала и прокладку. Снять с помощью щипцов стопорное кольцо шарикового подшипника с промежуточного вала;

— спрессовать задний шариковый подшипник промежуточного вала КПП ГАЗ-3307 и с помощи щипцов снять с него стопорное кольцо;

— вынуть из картера промежуточный вал с внутренним кольцом роликового подшипника в сборе;

— снять с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника;

— выпрессовать из картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала и заглушку;

— установить съемник на заднюю плоскость картера коробки передач и ввернуть винт с помощью штифта в ось блока шестерен заднего хода.

Вращая гайку съемника, выпрессовать ось и вынуть из картера блок шестерен зад него хода в сборе и две упорные шайба. Снять с втулки блок шестерен заднего хода, вынуть роликовые подшипники и шайбы.

Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-3307

Для разборки вторичного вала 4-ступенчатой коробки передач ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующее:

— снять с вала шестерню первой передачи. Перед разборкой пометить взаимное положение шестерни первой передачи и вторичного вала, чтобы при сборке установить их в прежнее положение;

Читайте так же:
В чем разница меду вариатором и автоматом?

— снять стопорное кольцо крепления ступицы муфты третьей и четвертой передач;

— снять муфту третьей и четвертой передач со ступицы. Перед разборкой пометить взаимное положение муфты и ступицы, чтобы при сборке установить их в прежнее положение. Спрессовать ступицу с вала. Для этого съемник собрать с короткими шпильками и с помощью вкладышей спрессовать ступицу;

— снять последовательно шестерню третьей передачи, распорную втулку, упорную шайбу, шестерню второй передачи. Вынуть из распорной втулки стопор.

Сборка первичного вала КПП ГАЗ-3307

Для сборки первичного вала коробки передач ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующее:

— установить стопорное кольцо на шариковый подшипник первичного вала;

— напрессовать на первичный вал шариковый подшипник до упора в торец вала. Подшипник установить канавкой наружу;

— установить на вал стопорное кольцо шарикового подшипника первичного вала;

— установить ролики в гнездо первичного вала, упорное и стопорное кольца. Обратить внимание, что должно быть 14 роликов. Перед сборкой ролики смазать смазкой.

Сборка вторичного вала коробки передач ГАЗ-3307

Для сборки вторичного вала КПП ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующие операции:

— установить шестерню первой передачи на вторичный вал в соответствии с метками, нанесенными при разборке. При замене изношенных деталей на новые подобрать по шлицам вторичного вала шестерню первой передачи.

Подбор должен обеспечить отсутствие ощутимого углового люфта при свободном скольжении шестерни по шлицам вала. Боковой зазор не должен превышать 0,3 мм при проверке на радиусе 81 мм.

Колебание шестерни первой передачи в плоскости оси детали должно быть не более 0,1 мм при замере на радиусе 75 мм. После подбора расположение шлицев сопряженных деталей должно быть промаркировано краской;

— установить на вторичный вал шестерню второй передачи и упорную шайбу;

— напрессовать на вал распорную втулку со стопорным штифтом;

— установить шестерню третьей передачи на вал;

— установить муфту на ступицу третьей и четвертой передач в соответствии с метками, нанесенными при разборке. При замене изношенных деталей на новые перед сборкой подобрать муфту по шлицам ступицы.

Подбор должен обеспечить легкое относительное перемещение деталей. После подбора расположение шлицев сопряженных деталей должно быть промаркировано краской;

— напрессовать на шлицы вторичного вала КПП ступицу со скользящей муфтой третьей и четвертой передач до упора в торец распорной втулки. При этом ступицу установить выемкой в сторону шестерни третьей передачи;

— установить на вал стопорное кольцо ступицы третьей и четвертой передач.

Сборка коробки передач ГАЗ-3307

Для этого необходимо выполнить следующее:

— завернуть контрольную пробку и пробку сливного отверстия в картер коробки передач;

— установить блок шестерен заднего хода на втулку 14 (см. рис. 1), а во втулку блока шестерен установить два роликовых подшипника 12 и две шайбы 13, которые должны быть расположены между подшипниками;

— установить в картер подсобранный блок шестерен заднего хода и две упорные шайбы 10 (по одной с каждого торца втулки), вставить и запрессовать ось блока шестерен заднего хода;

— запрессовать в картер наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала;

— запрессовать в картер заглушку переднего подшипника промежуточного вала заподлицо с передней стенкой картера;

— напрессовать на шейку промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника;

— установить в картер блок шестерен промежуточного вала КПП ГАЗ-3307;

— установить стопорное кольцо на шариковый подшипник промежуточного вала;

— напрессовать подсобранный шариковый подшипник на шейку промежуточного вала и запрессовать его в отверстие картера. Подшипник устанавливать канавкой наружу;

— установить на вал стопорное кольцо подшипника промежуточного вала;

— установить прокладку и заднюю крышку подшипника промежуточного вала и закрепить болтами с шайбами моментом 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см);

— установить в картер собранный вторичный вал. Установить на шариковый подшипник вторичного вала стопорное кольцо, напрессовать подшипник на шейку вала и запрессовать его в отверстие картера. Подшипник ставить канавкой наружу;

— установить подсобранный первичный вал в отверстие картера;

— установить прокладку и крышку первичного вала и закрепить болтами с шайбами моментом 12-18 Нм (1,2-1,8 кг/см);

— установить прокладку и крышку люка отбора мощности и закрепить болтами с шайбами моментом 16-36 Нм (1,6-3,6 кг/см);

— запрессовать в заднюю крышку вторичного вала манжету заподлицо с наружным торцом и ввернуть сапун;

— установить ведущую шестерню привода спидометра на вторичный вал КПП ГАЗ-3307. Торец шестерни, имеющий срез на зубчатом венце, должен быть обращен к фланцу;

— установить прокладку и заднюю крышку вторичного вала, закрепить крышку тремя болтами с шайбами моментом 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см). Установить отражатель, ввернув и затянув остальные болты крепления задней крышки указанным моментом;

— установить в заднюю крышку ведомую шестерню привода спидометра, штуцер и закрепить его болтом и стопором;

— установить прокладку и подсобранную верхнюю крышку и закрепить ее болтами с шайбами;

— установить на конец вторичного вала фланец, шайбу и закрепить гайкой крутящим моментом 240-360 Нм (24-36 кг/см). После затяжки гайку закернить в паз вала;

— собранную коробку передач установить на стенд, залить 3 л масла и испытать в течение нескольких минут без нагрузки при частоте вращения первичного вала 750 мин». Проверить уровень шума, нагрев и легкость переключения на всех передачах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию