Как перебрать трамблер самому
Неисправности трамблера и способы их устранения своими руками
Для многих автовладельцев вопрос надежного и быстрого запуска мотора является одним из приоритетных. И немаловажную роль в этом играет прерыватель-распределитель зажигания или трамблер. Невозможность нормальной работы мотора во многом обусловлена проблемами с прерывателем. В каких случаях производится ремонт и диагностика трамблера и как его отремонтировать своими руками — читайте в этой статье.
Назначение механизма
Перед тем, как мы расскажем, как должен проверяться неисправный трамблер на предмет выявления поломок, разберем назначение устройства. Прерыватель представляет собой узел, предназначенный для выявления момента формирования в системе высоковольтных сигналов. Установка трамблера производится как на карбюраторы, так и на инжекторы и применяется этот механизм для распределения электрического зажигания по цилиндрам мотора. Именно поэтому многих автовладельцев интересует вопрос, как выставить зажигание и отрегулировать трамблер, куда крутить его — это необходимо для нормальной работы силового агрегата.
По своей конструкции этот механизм отличается от других наличием различных элементов в структуре, которые имеют свойство со временем изнашиваться. При выявлении первых признаков неисправностей в работе трамблера устройство нужно снимать и ремонтировать, так как его состояние во многом определяет работу силового агрегата и его характеристики.
Кроме того, как выставить зажигание, трамблер выполняет такие функции:
- осуществляет прерывание первичной цепи зажигания, что обеспечивает появление высоковольтного импульса;
- распределяет искру по свечам цилиндров в определенной последовательности.
Признаки неисправности
Разумеется, ремонт трамблера производится только после его диагностики.
Ниже перечислены основные симптомы неисправности трамблера, при которых нужно разобрать и осуществить проверку механизма:
- машина стала дергаться во время езды;
- мотор в принципе не заводится;
- при увеличении скорости может слышаться детонация (стук «пальчиков»);
- для увеличения скорости требуется больше времени;
- повысился расход бензина.
Разумеется, эти симптомы могут свидетельствовать и о других неисправностях. Поэтому перед тем, как ремонтировать разобранный узел, нужно знать, как выставить, как отрегулировать и как проверить трамблер.
Для проверки его необходимо разбирать и обратить внимание на состояние следующих составляющих:
- бегунок;
- окисленные либо подгоревшие контакты крышки трамблера;
- поломка датчика Холла (мог выйти из строя или заклинить его подшипниковый элемент);
- конденсатор трамблера;
- наличие трещин на корпусе устройства;
- сальник;
- ремонт распределителя зажигания должен также осуществляться в случае попадания в его конструкцию моторной жидкости.
Ремонт
Перед тем, как проверить крышку или другие элементы конструкции, к ремонтным работам надо подготовиться. Ремонт крышки, замена сальника трамблера и другие задачи по восстановлению работоспособности осуществляются после выставления меток. Как выставить метки — риски наносятся на корпус устройства, его крышку, а также приводы вспомогательных элементов — это позволит сохранить необходимый момент зажигания без регулировки. Также перед тем, как снять узел, отметьте положение проводов, которые идут на свечи, поскольку если вы их перепутаете при дальнейшем монтаже, это может привести к поломке механизма.
Что касается непосредственно ремонта, то он выполняется так:
- После демонтажа устройства производится диагностика крышки. Если вы заметили, что она пробита, то ее придется менять на работоспособную.
- Далее, надо проверить бегунок трамблера — его необходимо поменять в том случае, если расплавился предохранитель или на элементе появилась ржавчина и гарь.
- После этих действий производится демонтаж пылезащитного экрана — сначала извлекается клемма напряжения, после чего выкручиваются два болта, фиксирующие опорную пластину датчика Холла, сама пластина после этих действий тоже снимается. Сделав это, из штифта пластины следует извлечь стопорное кольцо, выкручиваются болты, фиксирующие вакуумный корректор, сам компонент снимается. Затем вытаскивается опорная пластика и диагностируется ее втулка — на ней не должно быть следов повреждений.
- Далее, снимается пружинное кольцо, которое фиксирует штифт муфты. Если вы видите, что состояние кольца печальное, его нужно поменять, поскольку в противном случае толку от него не будет. Далее, необходимо из муфты выбить штифт — его замена осуществляется только в том случае, если стерлись шипы.
- Многих автовладельцев интересует вопрос — как проверить конденсатор. Этот элемент также может выйти из строя, поэтому перед тем, как проверить конденсатор. понадобится приготовить мультиметр. Диагностика осуществляется тестером.
- Из конструкции извлекается центробежное регулирующее устройство с валиком. Замена трамблера осуществляется в том случае, если имеются зазоры, следы износа и прочие повреждения (автор видео — Роман Романов).
Диагностика бегунка трамблера
Замена бегунка осуществляется в том случае, если этот элемент уже не может выполнять свои функции. Для диагностики вам может понадобиться мультиметр.
Как проверить бегунок в домашних условиях, несколько вариантов:
- Щупы мультиметра нужно установить в то место, где соединяются сам бегунок с угольком в месте пробоя. Чтобы выявить пробой, необходимо внимательно посмотреть на устройство — искра будет уходить или полностью в сторону, или только частично. Но следует учитывать, что пробой удается определить не всегда.
- Еще один вариант диагностики — устройство проверяется с применением центрального типа кабеля. Вам нужно будет только произвести демонтаж самой крышки, после чего поднести высоковольтный кабель с катушки на разносчик, затем попытаться завести двигатель. При прокручивании стартера, если разносчик пробитый, искра начнет проскакивать. Если же проскакивания нет, то искать причину проблемы нужно не здесь.
- Если на бегунке имеется трещина, то искра будет уходить в сторону. В том случае, если сопротивление элемента полностью выгорело, но при этом могла произойти попытка восстановления проводника. В свою очередь, это могло привести к электрическому пробою элемента и его полной поломке. В этом случае его необходимо полностью заменить.
После проведения ремонта производится регулировка трамблера. Отрегулированный механизм ставится на место, при установке важно правильно сопоставить метки и подключить высоковольтные кабеля. Процедура регулировки зажигания в целом может отличаться в зависимости от транспортного средства, да и вариантов настройки может быть несколько.
Видео «Все о настройке прерывателя»
Подробная инструкция, а также дельные рекомендации касательно настройки прерывателя зажигания приведены на видео ниже (автор — канал Andrey Gorinov).
Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы
Как самостоятельно выставить зажигание на четырехколесном друге?
Установка бесконтактной системы зажигания своими руками: век живи — век учись
ВАЗ 2109: ремонт трамблера своими силами
Корректная работа трамблера (он же распределитель зажигания) влияет на стабильную работу двигателя, так как распределитель зажигания выполняет контроль подачи искры на свечи, как во время движения, так и в режиме работы на холостых оборотах. Особенно это важно для динамики, при наборе двигателем оборотов.
Основные функции распределителя — это установка (корректировка) момента образования искры, в соответствии с определенными факторами (изменение числа оборотов, нагрузки на двигатель и прочих), а также правильное распределение искры по цилиндрам. Если мотор автомобиля ваз 2109 дергается, автомобиль плохо заводится либо не заводится вообще, возможно требуется ремонт трамблера ваз 2109.
Процесс ремонта не трудный, от вас не требуются знаний автоэлектрика, выявить и устранить неисправность вам поможет наша инструкция.
Устройство и назначение
Рассмотрим сначала общее устройство, назначение и разновидности трамблеров:
- Трамблер является частью системы зажигания, и предназначен для регулировки, контроля и передачи электрического сигнала к коммутатору катушки зажигания, распределения искры по свечам зажигания в нужной последовательности (в соответствии с тактом зажигания)
- Системы зажигания встречаются двух типов — бесконтактная и контактная (разумеется, есть и другие, только они слабо распространены), распределители соответственно применяются тоже двух типов
- Отличаются друг от друга они только конструкцией: наличием контактов (в контактной системе есть прерыватель-распределитель), либо датчиков (в бесконтактной системе датчик-распределитель зажигания)
- По основным характеристикам обе системы практически идентичны
Основные детали контактного трамблера ваз 2109
На автомобилях ВАЗ-2109, а так же моделях 2108-2199 штатно устанавливается распределитель со встроенным датчиком Холла, четырех искровой, со встроенными регуляторами (центробежным и вакуумным) опережения зажигания.
Основные детали вы видите на фото вверху:
- 1 — уплотнительное колечко
- 2 — муфта
- 3 –специальные регулировочные шайбы
- 4 — валик с находящимся на нем центробежным регулятором
- 5 — опорная пластинка
- 6 – экран, защищающий от пыли
- 7 — так называемый «бегунок»
- 8 — сам датчик Холла
- 9 — шайба стопорная
- 10 — шайба упорная
- 11 — корпус распределителя зажигания
- 12 — вакуум-корректор
Признаки неисправности
Основные признаки, указывающие на неисправность распределителя зажигания:
- Автомобиль дергается во время движения
- Не заводится двигатель
- Стучат поршневые пальцы, когда набираете скорость
- Машина набирает скорость медленно
- Расход топлива становится больше, чем обычно
Самые распространенные неисправности:
- Прогоревший бегунок
- Подгоревшие контакты в крышке
- Вышел из строя датчик Холла
- Разболтался подшипник датчика Холла, либо его заклинило
- Появились трещины в крышке
- Плохой контакт штекера датчика Холла
Необходима замена неисправных деталей во всех перечисленных случаях, кроме самого последнего.
Попадание масла в распределитель
Рассмотрим такую неисправность, как попадание масла в трамблер на примере реального случая:
- Владелец ваз 2109 стал разбирать распределитель зажигания
- Сняв крышку, он обнаружил, что уголек стерся и бегунок проржавел
- Продолжая разборку, он снял экран и обнаружил, что под ним все покрыто маслом
- Тут он проконсультировался со специалистом, и выяснилось следующее: масло проникло в трамблер сквозь сальник хвостовика
- Произошло это из-за того, что забилось маленькое отверстие в основании карбюратора
- Оно относится к системе вентиляции картера двигателя
- В этом случае при холостых оборотах возникло избыточное давление в картере
- Этим давлением и выдавило масло через сальник в трамблер
- Необходимо прочистить отверстие и все в порядке, однако своими руками это сделать проблематично, лучше обратиться на СТО
- Второй причиной попадания масла в трамблер является изношенный сальник
- Тут необходима замена сальника
Снятие и установка
Чтобы без труда отремонтировать трамблер, необходимо уметь его снять, а так же затем (после ремонта) установить на место:
- Снимаем минусовой провод с клеммы аккумуляторной батареи
- Отсоединяем от трамблера высоковольтные провода, а так же вакуумный шланг идущий от вакуум корректора
- Находим, держатель троса, идущего к приводу дроссельных заслонок и вынимаем трос из него
- Снимаем кронштейн, держащий провода, со шпильками и проводами
- Откручиваем гайку для этого (под гайкой есть шайба, не потеряйте ее)
- Ставим метки на корпус трамблера и привод вспомогательных устройств. Если этого не сделать, то устанавливая трамблер на место вы уже не сможете сохранить стартовый момент зажигания, придется регулировать его
- На распределителе зажигания находится разъем, к которому подсоединяется жгут проводов. Отжимаем фиксатор при помощи отвертки, вытаскиваем провода
- В корпусе картера сцепления расположена резиновая заглушка, вытаскиваем ее
- Крутим коленчатый вал, пока поршень в первом цилиндре не окажется в верхней мертвой точке
- Риска маховика в отверстии совпадет со средним делением на шкале корпуса
- Откручиваем гайки, крепящие трамблер и снимаем его
- Установку выполняйте в обратной последовательности
- Когда устанавливаете распределитель зажигания обратно, проследите, чтобы валик его был повернут таким образом, что наружный контакт бегунка находился напротив клеммы, соответствующей первому цилиндру
- Клемма располагается на крышке
- Не забудьте так же совместить метки и проверить момент зажигания
Разбираем трамблер
Прежде чем начать разборку распределителя, вам необходимо запомнить, каждый провод на его крышке установлен в последовательности работы цилиндров (из них обозначен лишь первый, другие вам необходимо установить против вращения часовой стрелки, взгляд при этом должен быть со стороны пластикового бачка с антифризом). При необходимости заменить крышку или бегунок — демонтаж распределителя зажигания не требуется.
Ремонт ваз 2109 своими руками трамблера выполняем в такой последовательности:
- Отсоедините высоковольтные провода и снимите распределитель с автомобиля
- Открутив винты крепления, снимите крышку распределителя, снимите бегунок, просто тяните его вверх
- Если на нем заметны следы гари, ржавчины на внешнем контакте, либо заметен явный износ, бегунок необходимо заменить
- В нормальном состоянии бегунок в идеале плотно прилегает к валику трамблера
- Пластинчатая пружина (2 на фото внизу) обеспечивает хороший контакт
- Если пружина ослабла, сломалась либо деформировалась — меняем бегунок
- Замерьте сопротивление резистора (он обозначен цифрой 3), оно должно составлять 1 кОм
- Иначе — установите новый бегунок
Бегунок вид сверху и снизу (1-внешний контакт, 2-пластинчатая пружина, 2-резистор 1 кОм)
- Далее снимите пылезащитный экран
- Достаньте клемму низкого напряжения, открутив для этого винт ее крепления
- При помощи отвертки, разожмите лапки держателя, выньте из него провод
- Открутите два винта, крепящих опорную пластинку датчика Холла, снимаем ее
Открутив два винта, снимаем опорную пластинку датчика Холла
- Затем вытащите стопорное кольцо из штифта пластины. Может потребоваться приложить значительные усилия, не беспокойтесь, не сломаете
- Теперь открутите два винтика крепления вакуум-корректора
- Отверткой выдерните тягу вакуумного корректора со штифта опорной пластинки
- Уже можете снять корректор с трамблера полностью
Откручиваем и снимаем вакуум-корректор
- Теперь выдерните опорную пластинку (при помощи отвертки)
- Внимательно осмотрите втулку пластинки. Если на ней имеются разрывы, задиры, либо заметен износ втулки — вам придется заменить всю пластинку
При помощи отвертки выдергиваем опорную пластинку, проверяем состояние ее втулки
- Продолжаем разбирать распределитель зажигания. Снимите стопорное кольцо и упорную шайбу идущую сразу за ним с валика трамблера
Снимаем стопорное колечко
- Штифт, крепящий муфту, прижат пружинным кольцом. Снимите его
- Когда уплотнительное кольцо потеряло эластичность, порвалось либо слишком истерлось — обязательно меняем его
- Чтобы выбить штифт из муфты возьмите бородок либо гвоздь на худой конец. Не бойтесь сильно ударить
Выбиваем штифт из муфты
- Когда штифт выбит, снимите муфту привода трамблера, а за ней регулировочные шайбы
- Если «слизаны» шипы муфты — то необходима замена ее
- Выньте валик и с ним центробежный регулятор (в сборе)
Вынимаем валик в сборе с центробежным регулятором
- По обе стороны корпуса распределителя зажигания находятся втулки, внутри которых крутится валик
- Осмотрите внимательно, если обнаружили износ, задиры, либо люфт — поменяйте корпус трамблера (вместе со втулками)
- Снимите ведомую пластинку с центробежного регулятора
Стаскиваем ведомую пластинку с центробежного регулятора
- Проверьте обязательно, свободно ли вращаются на своих осях грузы центробежного регулятора
- Если нет, снимите стопорные колечки крепления, затем грузы с осей
- Прочистите посадочные отверстия, смажьте их густой смазкой
- Если изношен валик, на нем имеются заусенцы либо выбоины — замените его
- При необходимости замены самого датчика Холла, открутите два винта и снимите датчик с пластины
- Датчик Холла иногда может быть прикреплен при помощи заклепок. Тогда замена его производится вместе с опорной пластинкой
- Крышку трамблера необходимо протереть снаружи и изнутри (бензином либо спиртом)
- Если крышка имеет трещины, вмятины, пробои, сколы либо контакты ее сильно изношены или окислены — заменяем ее
- Внутри крышки контактный уголек должен свободно «ходить». Если уголек имеет сколы, трещины, либо сломана пружинка — его необходимо вынуть из крышки (вместе с пружинкой) и заменить
- Сборку трамблера выполняйте в обратной последовательности
- Все втулки и валик нужно смазать свежим маслом (моторным), непременно тонким слоем
- Прежде чем устанавливать муфту, необходимо выставить бегунок наружным контактом в направлении контакта первого цилиндра, расположенного на крышке
- Муфту насаживайте на вал таким образом, чтобы шипы ее совпадали с прорезями, выполненными на распределительном валу
На этом ремонт трамблера завершен, установите его на место, как уже описано выше, если что-то непонятно, наберите в поиске: трамблер ваз 2109 ремонт видео. Так же стоит напомнить, что для ваз 21093 ремонт трамблера выполняется аналогично, потому что такое устройство трамблера имеют модели ваз 2108-21099.
Регулировка зажигания
Если при снятии распределителя вы не оставили меток, позабыли как он располагался изначально, провернули вал, и поршень ушел из положения верхней мертвой точки, тогда цена вопроса для вас – затраты времени на регулировку зажигания.
Прежде, чем приступить к регулировке, необходимо соблюсти следующие условия:
Как отремонтировать трамблер
Трамблер это сокращенное название прерывателя распределителя, который служит для распределения электрического тока высокого напряжения по свечам зажигания.
Как отремонтировать трамблер ВАЗ
Трамблер или прерыватель распределитель довольно сложное устройство и этим доставляет много хлопот владельцу автомобиля. Трамблер устанавливается на карбюраторные двигатели автомобилей. Мы сейчас рассмотрим, как ремонтировать трамблер ВАЗ самому и что для этого необходимо.
Ремонт трамблера автомобиля ВАЗ, как правило, заключается в замене изношенных деталей устройства.
- Торцовые ключи на «7», на «10» и на «13»;
- Две крестовые отвертки;
- Специальный набор плоских щупов;
- Молоток;
- Специальные оправки, предназначенные для выпрессовки и запрессовки подшипников трамблера;
- Пинцет.
Для начала необходимо вывернуть 2 винта крепления ротора прерывателя распределителя к опорной пластине с регулятора опережения зажигания, затем снимаем ротор трамблера.
Перед тем, как все снимать, необходимо поставить метки на пружины и грузики трамблера, это облегчит вам задачу сборки трамблера (прерывателя распределителя). С помощью отвертки снимите пружины центробежного регулятора трамблера.
Затем надо отвернуть гайку крепления наконечников проводов конденсатора и катушки зажигания. Снимите конденсатор трамблера, вывернув винт крепления. Сначала выверните вин для крепления провода подвижного контакта, а затем необходимо снять изоляцию, после чего снимаем изолирующую и металлическую шайбы.
С оси контактной группы необходимо снять подвижной контакт, затем стопорную шайбу крепления тяги вакуумника с подвижной оси распределителя.
Снимите тягу вакуумного регулятора трамблера, которая находится на оси подвижной пластины трамблера.
После чего вынимаем вал трамблера из корпуса и отворачиваем два винта крепления пластин подшипника.
В корпусе находим подвижную пластину и подшипник, вынимаем их. Проверяем состояние вала трамблера. Обследуем на износ валик трамблера и надо учесть тот факт, что значительный износ, как вала, так и кулачков валика не допускается.
Берем прибор для измерения емкостей с помощью, которого проверяем конденсатор. Емкость конденсатора трамблера в пределах нормы должна быть 20-25 мкФ.
Далее проверяем техническое состояние диафрагмы вакуумника. Проверка диафрагмы проводится нажатием тяги и заглушкой штуцера. При этом диафрагма должна удерживать тягу.
Проследите за тем, чтобы контакты прерывателя были чистыми, без следов грязи, если таковы есть зачистите и промойте контакты спиртом.
Если втулка корпуса трамблера износилась, замените ее. Втулку корпуса еще называют подшипником. Для выпрессовки и запрессовки подшипника корпуса используют оправки.
Сборку производить в обратном порядке разборки, учитывая все нюансы и особенности.
Зазор между контактами прерывателя должен находиться в пределах 0,35-0,45 мм. В случае несовпадения отрегулируйте зазор между контактами прерывателя.
Смажьте фильц и шлицевую часть валика трамблера моторным маслом.
Трамблер: устройство, неисправности, проверка
Одна из важнейших частей бензинового двигателя – это трамблер, официальное название прерыватель-распределитель зажигания.
Благодаря трамблеру электрические импульсы подаются на каждую свечу отдельно. Вследствие чего, производится разряд и соответствующие воспламенение топливной смеси, в каждой камере поршня. Характер работы до нынешних времен мало чем отличается от первых прототипов.
Трамблер автомобиля ГАЗ 21
Может меняться тип устройства, его размеры, габариты, «посадка» в моторном отсеке, но не изменится задача, распределять разряды по цилиндрам. Учитывайте, что в авто гораздо больше одного цилиндра, почему и требуется распределительный механизм, равномерно разделяющий заряд по «отсекам».
Запомните главное, функционирование некоторых ДВС бензинового или газового цикла, невозможно без трамблера. В современных машинах стараются избавляться от них, виду не надежности. Меняют на индивидуальные катушки (модули зажигания), прикрепляющиеся к свечке отдельно или попарно. Как уже поняли, оформлены они в модули, где находится от двух до четырех катушек. Избавившись от распределителя, ток стали подавать напрямую с ЭБУ через транзисторные ключи, которые поочередно передавали 12 В на катушки. С последних импульсы «уходили» на свечу. Управляют катушками в таком случае контролеры. ЭБУ благодаря различным датчикам получает и анализирует сведения по двигателю, и уже на основании этого подает нужный сигнал к модулю. Оснащаются такими модулями зажигания, современные модели от производителей Мерседес, БМВ, Шкода, Ситроен, Пежо, Хонда, Субару и других.
Система зажигания. Под номером 2 — как-раз таки трамблер
Исключение составляют дизельные агрегаты, как известно, для воспламенения искра не требуется. Поджег, происходит благодаря сжатию воздуха и дизеля. Такой принцип работы для «бензина» не уместен, потому что в случае сжатия последнего, произойдет банальный взрыв.
Устройство
Существует два варианта распределителя, контактный и бесконтактный. Устройство обоих в принципе идентично, за исключением пары нюансов. Первоначально разберем контактную систему. Важно понимать конфигурацию только основных составляющих:
1. Корпус, куда вставляется вал, он же привод устройства.
2. Привод, часто называют ротором, за счет имеющейся шестерни, которая находится в сцеплении с промвалом (он же промежуточный вал, корректирующий обороты) или непосредственно распредвалом. Зависит все от конструкции и модификации мотора.
3. Катушка с обмоткой.
Устройство
4. Прерыватель, с группой клемм и парой муфт или датчик Холла, в зависимости от спецификации.
5. Бегунок – это диэлектрик, который крепится к валу и вращается вместе с ним. На него передается разряд, который через контакт (зайчик) на крышке, «уходит» на высоковольтные провода.
6. В старых авто (ВАЗ, Москвич, Волга, некоторые иномарки), есть октан-коректор, позволяющий регулировать скорость оборотов вала, в зависимости от того, какое октановое число бензина используется.
Кроме того, помимо перечисленных элементов, есть еще регулятор напряжения. Он обеспечивает защиту контактов от избыточного тока, виду того, что часть этого заряда забирает конденсатор на себя.
Как работает эта система, наверное, многие захотят узнать. Так вот, в тот момент, когда водитель поворачивает ключ, цепь замыкается и напряжение направляется на стартер. Тот в свою очередь благодаря бендиксу (своеобразная шестеренка) зацепляется с венцом маховика, отчего вращения коленвала передаются на трамблер. Далее в обмотки происходит замыкание и образовывается низковольтный ток, после чего клеммы размыкаются, и на вторичной цепи возникает высоковольтный ток, поступающий на крышку, через контакт и дальше соответственно напряжение передается на «броню». Такая работа и тип устройства присущи моделям от ВАЗ, Москвич, некоторым старым иномаркам БМВ, Фиат.
Но, не стоит забывать и о более современных версиях трамблера, с бесконтактной системой зажигания, в паре с которым идет регулятор импульсов, вместо прерывателя. Не редко, владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2110, 2107, Газелей устанавливали бесконтактные распределители. Всего существует три типа, но большое распространение в автомобильной промышленности получил, только датчик Холла.
Датчик холла на трамблере
В него входит магнит, полупроводниковые пластины с чипами, а также специальные затворные системы, которые и пропускают магнитное поле.
Датчик Холла, полностью заменяет собой прерыватель, который использовали в первых версиях узла. В паре к регулятору обязательно идет такое устройство, как коммутатор, то есть он выполняет задачи по разрыву цепей в катушке.
В целом же, принцип работы полностью аналогичен. Вращающийся коленвал воздействует на трамблер с регулятором, последний формирует импульсы и передает их на коммутатор. А коммутатор уже создает напряжение в самой катушке. Далее напряжение получает распределитель, направляющий его по броне проводам. Такие устройства характерны моделям от Шкода, БМВ (прежних годов), Тойотам и другим, да и современные модели от ВАЗ, также оснащаются таким типом зажигания.
Бесконтактный датчик распределитель
Неисправности трамблера
Проблемных мест для такой детали, более чем достаточно, учитывая её сложную работу в системе автомобиля. Выйти из строя, может любая деталь. Итак:
• Проблемы с крышкой. Неисправности могут быть связаны с повреждением крышки, как механическими, к примеру, трещина или же образование окиси на контактах.
Крышка трамблера
Не редко встречается, что ломается «зайчик», решение для этого только покупка новой крышки.
Окислившиеся детали придется очистить раствором со спиртом, высушить. Часто, что проблема связана с избыточной влажностью в том месте, поэтому удостоверьтесь, что там нет влаги.
• Наиболее частой проблемой распределителей, считается бегунок. Может перегореть предохранитель-резистор.
Бегунок трамблера
• Конденсатор. Если он неисправен, на свечи подается повышенный ток.
Конденсатор
• Еще одна неисправность, которая возникает редко, чаще после серьезных механических повреждений. Заключается она в изменение плоскости вращения вала, его прогибе или заклинивании. Решение только замена детали целиком.
Вал трамблера
• Износ самого корпуса, неисправность, как таковая редкая, потому что, как и в предыдущем случае, причиной служит механическое повреждение узла. Решение полная замена.
Как проверить исправность?
Проверять работоспособность узла нужно несколькими способами, некоторые из них, прямо указывают на проблемы с той или иной частью. К примеру, если у вас возникли сомнения в правильности работы конденсатора, проверить его достаточно просто.
Отсоединяем его и касаемся массы, в случае, если слышится треск, то деталь исправна. Если треска или других шумов не наблюдается, нужна замена.
Проверить состояние внутренних частей сложней, особенно старой модификации. Некоторые признаки могут свидетельствовать о нарушениях в работе или полном износе некоторых частей. К примеру, потеря мощности, пропажа ХХ (холостой ход), появление рывков, могут свидетельствовать о проблемах с муфтами, втулками, контактами на прерывателе.
Проверяйте контактную группу, зазоры между ними, состояние изоляции проводов, состояние клемм. Не забывайте и о проверке бегунка, ведь по сути, именно он передает ток к проводам. Проверка довольно сложная. Вам необходимо:
• Снять бегунок, небольшой провод и зачистить его с двух сторон.
• Одним из концов обмотать пластину бегунка, второй закрепить к массе.
• Далее поднести к пластине наконечник бронепровода.
Если появится искра, то узел исправен, если нет, потребуется замена, потому что вышел из строя резистор, который служит, для соединения двух пластин бегунка.
В остальных случаях, проверка может заключаться в визуальном осмотре, например, прогар крышки, повреждения корпуса и тому подобное, отлично диагностируются внешне, без необходимости детального разбора узла.