Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить автомобиль к зиме

Как правильно подготовить свой автомобиль к зимнему сезону.

Осень уже почти заканчивается и пора задуматься о подготовке своего железного коня к зимнему сезону. А для это обязательно потребуется не мало времени, поэтому подготовку лучше не откладывать. И лучше отнестись к этому со всей ответственностью, так как экстремально низкие температуры, агрессивные реагенты или даже снег может сыграть злую шутку. И хорошо если вы находитесь в городской среде и быстро сможете воспользоваться услугами эвакуатора или попутной машины, а если где-то далеко за городом и в -35 градусов. Поэтому к подготовке стоит подойти со всей серьезностью и пересмотреть все изложенные пункты. Итак, приступим. Даже если вы и являетесь опытным автомобилистом или таковым себя считаете, то стоит еще раз пересмотреть свое отношение к подготовке к суровому времени года.

Содержание
Аккумулятор и электро проводка

Летний заканчивается, а вместе с ним теплое время года, когда не требуется запускать холодный двигатель замерзшим аккумулятором. И если вы не хотите сменить свой теплый автомобиль на холодный автобус или маршрутное такси, то поэтому первым пунктом стоит осмотреть и обслужить аккумуляторную батарею. Возможно для кого то будет неожиданным, но аккумуляторы бывают обслуживаемые и не обслуживаемые, когда кроме как проверки напряжения на клеммах или нагрузочной вилкой ничего сделать не получится. Но все же зачистить клеммы и смазать лучше заранее. Чем больше образовавшаяся оксидная пленка, тем больше пускового тока потребуется.

Обслуживаемые аккумуляторы можно легко оживить проверкой уровня электролита, замером его плотности и если не соответствие то приводим в норму и заново заряжаем. Все это можно провести в специализированной мастерской.

Срок службы аккумуляторной батареи не превышает 5-6 лет при правильном уходе, но все же если вы чувствуете, что она ослабевает, то стоит ее заменить на новую и главное правильно выбрать по пусковому току, а не просто по цене.

Также аккумулятор может не дозаряжаться или даже наоборот перезаряжаться при неисправном генераторе и если нехватку энергии можно вычислить довольно легко, то с обратным лучше обращаться в сервисный или «гаражный» центр.

Масло и фильтры

Многие не задумываются о состояние масла залитого в двигатель его автомобиля и считают, что уровень соответствует и это уже очень хорошо. Но стоит учитывать, что у масла есть вязкость и по этой маркировке масла подразделяются на зимние, летние и всесезонные. Если вы живете в центральной полосе или ближе к югу, то заморачиваться с заливкой более жидкого масла и не стоит, ведь здесь не наблюдается аномальных морозов длительностью в несколько дней или недель. А в сильные морозы густое масло не всякий стартер сможет прокрутить.

Так же стоит учитывать, не только время когда вы залили масло и сколько проехали, а именно, сколько моточасов отработал двигатель на этом масле. Так как жители мегаполисов могут 1/3 пробега стоять в пробках и одометр не накручивает в то время расстояние, а масло работает. При этом масло теряет свои свойства и уже не сможет нормально смазывать двигатель и другие подвижные части, а это может вылиться в заклинивания частей или задиры.

При замене масла стоит менять и масляный фильтр, который является залогом долгой и без проблемной работы двигателя, особенно если машина уже не новая. Фильтр позволяет отлавливать мелкие фракции грязи. На фильтре не стоит экономить, тем более в зимний период, так как бывали случаи протекания масла через прокладку.

Система охлаждения и обогрева

Вы ведь не хотите в один морозный денек остаться без обогрева в салоне своего автомобиля? Поэтому перед зимой стоит не только проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, но и возможно сменить ее на новую, ведь она со временем теряет свои свойства и может накапливать влагу и кристаллизоваться в морозы. Охлаждающая жидкость способна работать до 50000 км, но с заменой лучше не тянуть.

С необычным явлением можно столкнуться если пригнать автомобиль из Европы, ведь там холода совершенно другие, поэтому и используются жидкости с более меленьким температурным порогом при кристаллизации.

Система охлаждения и обогрева тесно связаны и взаимодействуют как в летнее так и зимнее время, поэтому и обслуживать ее стоит заблаговременно. К примеру довольно часто встречающаяся проблема в Российских автомобилях ВАЗ, когда термостат не сработает, поэтому и в салоне холодно и двигателю жарко.

Многие забывают о салонном фильтре, который работал на них все лето, а к зиме просто уже не способен пропускать нужный поток воздуха через себя. Поэтому на лобовом стекле образуется влага, которая замерзает в момент стоянки или движения.

Читайте так же:
Плюсы и минусы покупки БУ авто в автосалоне
Тормозная система

Тормозная жидкость, как и другие жидкости в автомобиле имеет свойство накапливать влагу. А та в свою очередь кристаллизуется на морозе и подклинивает тормоза или разъедает зеркальную поверхность тормозных поршней. Поэтому если автомобиль не новый и вы не знаете когда менялась тормозная жидкость, стоит это сделать до зимы.

Кроме того проверяются тормозные диски и колодки, которые имеют привычку заканчиваться в самый не подходящий момент, а на скользкой дороге это самый плачевный вариант и прямой путь в отбойник.

Современные автомобили снабжены датчиками ABS которые помогают в экстренных случаях при торможении, поломка такого датчика не только дорогостоящий ремонт, но и может повлиять на правильное торможение, особенно если вы привыкли к быстрой езде.

Система очистки стекол и зеркал

Грязное лобовое стекло напрямую влияет на безопасность движения и от этого может зависеть не только жизнь пешеходов, но и ваша жизнь. С приближением сезона отрицательных температур стоит не забывать сменить «воду» или летнюю омывающую жидкость на «незамерзайку». Слить или полностью израсходовать из бачка и это касается шлангов направленных к заднему стеклу. К выбору незамерзающей жидкости стоит подойти особенно щепетильно, потому, что рынок насыщен поддельной жидкостью замерзающей уже при -10/-15 градусах. Для преждевременной проверки можно использовать обычный бытовой холодильник, способный замораживать продукты до -20, а в редких случаях и ниже.

Перед зимним периодом стоит заменить щетки стеклоочистителя, которые за летний период могут испортиться. Для зимы предлагается множество вариантов механизмов исполнения щеток: каркасные, бескаркасные или гибридные. Какой тип щеток подойдет к вашей машине стоит узнавать подробнее, но в любом случает щетки должны быть обслужены.

Аварийный набор

Да, для зимы, я всегда бегу в багажник свой аварийный набор и он не оканчивается на банальной аптечке, тросе и огнетушителю. Почему? Да потому, что я живу, и езжу там где снега может быть более метра и дороги не всегда в актуальном состоянии. Поэтому лопата для снега всегда может пригодиться. Какая именно лопата вам подойдет лучше решать в магазине, а у меня их 2: снеговая и саперная. Кроме того, я вожу с собой 2 троса. Кроме того зимой будут очень актуальны стартовые силовые провода для «прикуривания» от другого автомобиля или бустер.

Обработка кузова и скрытых полостей

Самое идеальное перед зимним сезоном не только вымыть автомобиль, но и сделать полировку с нанесением защитных составов на ЛКП автомобиля. Это защитит от коррозии и развития ржавчины. Сколотая краска может быть временно восстановлена ремонтной краской, но если очаг большой, стоит позаботиться о дорогостоящем ремонте. Не секрет, что в зимнее время на дорогу разбрасывают и поливаю не только разрешенные реагенты, но и песок и соленую воду. Все это приводит к преждевременной коррозии кузова, сколам лако-красочного покрытия и быстрому износу щеток лобового стекла. Да и все резиновые элементы при агрессивной среде испытывают серьезные нагрузки.

Обработке подлежат все резиновые элементы дверей, капота и задней двери. Ведь при смене температуры образуется конденсат, который намертво блокирует подвижные механизмы. Также стоит обработать замки и личинки дверей силиконовым составом защищающим от коррозии и замерзания влаги.

Резина

Без зимней резины передвигаться по дорогам общего пользования крайне не безопасно, поэтому о ней стоит подумать заранее. Так будет и дешевле и она всегда будет в наличии. На выбор предоставляется шипованная и не шипованная (липучка) резина.

В южных регионах с теплыми, короткими зимами не стоит заморачиваться и покупать шипованную резину, которая в условиях эксплуатации по голому асфальту может растерять большинство своих шипов уже за один сезон. Это же актуально для мегаполисов, где чистый асфальт круглый год. Для выбора не шипованной резины — получившей прозвище «липучка» стоит подойти основательно, ведь ее существует 2 типа и они основательно различаются.

Не шипованная резина бывает с европейским и скандинавским рисунком. Если коротко, то первый тип подойдет для дорог с плохим асфальтным покрытием и обилием влаги на нем. Рисунок содержит большое количество диагональных водоотводов, а также тонкие прорези и крупные грунтозацепы по бокам.

Скандинавский тип более предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Рисунок протектора в основном в виде ромбов или прямоугольников максимально предусмотрен для езды по льду и насту.

Шипованная резина наиболее распространена и используется повсеместно в регионах, где снег лежит довольно длительное время. Резина более вынослива и понятлива при торможении, а тормозной путь будет чуть короче.

Читайте так же:
Почему перестал крутить стартер?
Заключение

Надеюсь данный список работ будет очень важен для вас и вашего автомобиля, ведь во время движения зимой стоит учитывать не только состояние автомобиля, но и водителя, а также опыт. Который, кстати может сыграть злую шутку на скользкой дороге.

Для надежного пуска двигателя можно применять портативные «пускачи» бустеры представленные в моей подборке.

Для пущей уверенности на дороге в машине нужно установить надежный видеорегистратор с дополнительной тыльной камерой по моей подборке, который позволит полностью зафиксировать дорожную обстановку даже в тяжелых зимних условиях.

В своем автомобиле я уже полностью провел диагностику, проверил и заменил жидкости, заменил масло и фильтра, и кроме того обслужил тормоза. Резиновые детали дверей и капота обработаны силиконовым составом. Замки и личинки так же промазаны. Замена резины будет осуществляться в самый последний момент, так как она уже на дисках и нужно будет лишь ее перекинуть.

Как подготовить автомобиль к зиме — 10 советов из сервиса

Чтобы избежать неприятностей на дороге, важно заранее подготовить автомобиль к холодам, следуя базовому чек-листу, который специально для «За рулем» подготовил Игорь Серебряков, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр».

1. Поменять летнюю резину на зимнюю

Температурной границей, при которой необходимо проводить замену, считается +7 о С. Если среднесуточная температура воздуха стала ниже — ездить на летней резине не рекомендуется, так как при низких температурах она теряет эластичность, что приводит к снижению сцепных свойств шины. Посещение шиномонтажа лучше не откладывать, даже если днем еще тепло. Ночные заморозки тоже влияют на состояние резины, что ухудшает управляемость авто.

2. Провести диагностику ходовой части

На скользком покрытии от водителя требуется особенная аккуратность. Зимой сцепление шин с дорогой ослабевает из-за обледенения, поэтому даже мелкие нарушения в работе подвески или рулевого управления могут привести к потере устойчивости. Профессиональная диагностика позволит определить детали, выработавшие свой ресурс и подлежащие замене. Кроме того, в сервисном центре рекомендуется пройти регулировку схода-развала и выставить углы наклона колес.

3. Подготовить топливо

Владельцам дизельных автомобилей необходимо приобрести антигель, который повышает устойчивость дизтоплива к замерзанию при минусовых температурах. Рекомендуется заливать теплый антигель непосредственно перед заправкой, чтобы присадка перемешалась с топливом в баке.

4. Проверить и, по необходимости, заменить масло

В мороз масло густеет и хуже смазывает узлы и детали, что ведет к повышенному износу. Кроме того, свойства масла ухудшаются с пробегом, что в совокупности может заметно снизить ресурс двигателя или агрегатов трансмиссии. Рекомендуется на зиму залить сорт масла, меньше густеющий на холоде. Также стоит проверить, нет ли на двигателе, коробке передач и дифференциалах следов утечки масла. Сальники и прокладки промерзают от холодов, из-за этого зимой потеки могут резко усилиться.

5. Заменить антифриз, чтобы сохранить целостность мотора

Перед зимой рекомендуется заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. В радиаторе необходимо поддерживать равный объем воды и антифриза, что предотвращает замерзание жидкостей при температуре вплоть до —40 о С.

6. Проверить и при необходимости заменить тормозные колодки

Разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. Вероятность потери управления зимой итак возрастает из-за скользких дорог, а неравномерная работа тормозов может усугубить ситуацию и привести к аварии. При проверке тормозной системы специалисты сервисного центра оценят ее эффективность, а также устойчивость автомобиля, проверят подтеки тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе. Чтобы предотвратить возникновения аварийных ситуаций, тормозные колодки перед зимой рекомендуется заменить, даже если они не окончательно изношены.

7. Проверить состояние аккумулятора

Нагрузка на аккумулятор автомобиля зимой значительно возрастает — на морозе емкость батареи падает, а масло в двигателе — густеет. Поэтому необходимо провести обязательную диагностику аккумулятора перед зимой, даже если он новый. Специалисты сервисного центра проверят уровень электролита в аккумуляторе и его плотность — рабочее значение для серной кислоты на уровне 1,27 г/см 3 . Дополнительно оценивается напряжение, которое выдает аккумулятор — при заглушенном моторе должно быть не менее 12В.

8. Проверить/заменить ремни ГРМ

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) современного двигателя рассчитан на 50–100 тыс. км пробега. Однако в холодное время года нагрузка на ремни ГРМ существенно возрастает, что может привести к повреждениям. Такая поломка несовместима с дальнейшим движением автомобиля и требует сложного дорогостоящего ремонта. Поэтому рекомендуется заранее посетить сервисный центр для проведения диагностики.

9. Проверить работу системы отопления и вентиляции

Необходимо обратить внимание на работоспособность моторчика печки, заслонки в системе подачи воздуха и состояние салонного фильтра. Если последний загрязнен, это существенно ухудшит циркуляцию воздуха и, как следствие, спровоцирует запотевание стекол. Поэтому по необходимости рекомендуется заменить салонный фильтр.

Читайте так же:
Не падают обороты двигателя на холостом ходу

10. Приобрести зимний комплект для ухода за авто

Обязательно возите с собой в автомобиле щетку для снега и скребок для льда. Важно отметить, что последний применяется исключительно для очистки стекол, так как на других частях кузова скребок может повредить лакокрасочное покрытие. По этой же причине щетку лучше выбрать помягче, с длинным ворсом.

Как подготовить машину к зиме: подробное руководство для автовладельца

Как подготовить машину к зиме: подробное руководство для автовладельца

Подготовка автомобиля к зиме — руководство от эксперта

Поездки в мороз ― настоящее испытание не только для автовладельца, но и для автомобиля. Минусовые температуры серьезно влияют на работу всех систем авто. Чтобы машина с утра легко заводилась на морозе и всю зиму служила без нареканий, к зимнему сезону ее нужно подготовить заблаговременно.

Как правильно это сделать, какие этапы включает подготовка автомобиля к зиме и каковы нюансы безопасной зимней эксплуатации, журналисту ФАН рассказал технический директор международной сети автосервисов Алексей Рузанов.

Особенности зимней эксплуатации авто

Зимой машина требует аккуратного и бережного отношения. На морозе элементы кузова становятся хрупкими: не только пластиковые, но и металлические. Чтобы ничего не повредить, не стоит резко закрывать двери или насильно опускать стекла. Действия автовладельца должны быть плавными и осторожными.

Масло в узлах становится более густым, а потому не может обеспечивать необходимой смазки с первых секунд работы двигателя. Поэтому перед каждой поездкой требуется прогрев всех узлов. Сначала — на холостом ходу в течение 3-4 минут, а затем ― в движении.

«После прогрева двигателя нужно аккуратно трогаться, — советует технический директор международной сети автосервисов Алексей Рузанов. — Примерно километр-полтора двигаться с небольшой скоростью. Важно ехать без ускорений и торможений, в идеале — по прямой дороге без поворотов и уклонов, то есть с как можно меньшим количеством переходных режимов. В этом случае двигатель прогреется до рабочей температуры значительно быстрее, чем на холостом ходу на стоянке».

Во время плавного и медленного прямолинейного движения прогревается масло не только в двигателе, но и в коробке передач, рейке, разогреваются редукторы и амортизаторы. Благодаря этому системы авто включаются в нормальную работу.

Но без предварительной подготовки транспортного средства рассчитывать на комфортную эксплуатацию не стоит: любой из непроверенных заранее узлов может подвести.

Как подготовить машину к зиме: подробное руководство для автовладельца

Как подготовить машину к зиме — обзор ФАН

Как подготовить машину к зиме

Осенью — при снижении температуры воздуха до 5-7 градусов тепла — нужно поменять летнюю резину на зимнюю. Такие шины обеспечивают безопасность движения в мороз и позволяют легко преодолевать снег и снежно-грязевую кашу на дорогах. Также заранее нужно позаботиться и о других системах авто.

Аккумулятор

С неисправной батареей не получится завести машину и эксплуатировать в привычном режиме. Поэтому перед холодами ее нужно проверить: уточнить уровень электролита и добавить его при необходимости, а также зарядить с помощью специального зарядного устройства.

«Проверьте АКБ на предмет загрязнений и убедитесь, что клеммы не окислены, ― рекомендует Алексей Рузанов. — Ток из-за грязи плохо пускается, а саморазрядный процесс усиливается. Если клеммы окислены, они создают большее сопротивление: АКБ не может полноценно заряжаться».

Моторное масло

Большинство современных моторных масел всесезонные, однако это не значит, что все они могут использоваться при низких температурах. Зимы в регионах России разные: в Крыму даже в крещенские морозы температура может и не опуститься ниже 5 градусов мороза, а в Сибири будут все 40 градусов ниже ноля. Поэтому выбирать масло следует с учетом климатических особенностей региона и ориентируясь на цифры на упаковке.

В маркировке 0W30 или 10W50 первая цифра обозначает, насколько жидким остается масло на морозе, а значит, насколько легким с ним будет пуск двигателя. В холодных регионах России зимой нужно использовать моторное масло с индексом 0W-5W, в теплых ― с индексом 10W.

Зажигание и топливная система

Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации должна включать обязательное обслуживание систем зажигания и подачи топлива. Проверить их работоспособность нужно в автосервисе и заменить детали, которые рекомендует обновить мастер.

«Зимой двигатель работает в более сложных условиях, чем летом, — продолжает Алексей Рузанов. ― И если в теплую погоду даже изношенная свеча зажигания может создавать искру, то при морозе она откажет. С топливной системой наоборот — летом забитая форсунка не распыляет топливо как положено. Но зимой она зальет даже новые свечи».

Топливная система автомобиля требует внимания накануне зимы

С учетом типа двигателя

Читайте так же:
Ремонт стоек амортизаторов своими руками

В подготовке автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами, а также с ГБО есть свои нюансы. Машины с газовыми установками должны пройти диагностику на предмет исправности газового оборудования и наличия в системе конденсата. А владельцам дизельных авто Алексей Рузанов рекомендует приобрести и возить с собой антигель ― специальную присадку, которая меняет характеристики топлива при низких температурах.

«При сильных морозах дизельное топливо может загустеть, и топливный насос не справится, — уточняет эксперт. ― Поэтому в бак нужно добавлять антигель».

Антифриз и тормозная жидкость

Накануне холодов необходимо проверить уровень и плотность антифриза. Если плотность ниже нормы, его нужно заменить. Проводить замену тормозной жидкости следует каждые два года, а делать это при подготовке к зиме — правильная традиция.

Дело в том, что тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу из атмосферы. А так как зимой влага может замерзать, работа тормозной системы ухудшается. Если обслуживание не проводилось несколько лет, в мороз тормоза могут отказать.

«Если вы не знаете, когда менялась тормозная жидкость, нужно приехать на СТО, ― советует Алексей Рузанов. — На большинстве станций техобслуживания есть прибор, который определяет уровень влаги в тормозной жидкости. Заодно и замену оперативно проведут».

Стеклоомывающая жидкость

До заморозков в бачок стеклоомывателя нужно залить «незамерзайку». Обычная вода или «летняя» стеклоомывающая жидкость просто замерзнет — очистить лобовое стекло не получится. Одновременно стоит проверить работоспособность форсунок: не забиты ли, как отрегулированы. И поменять щетки на зимние: такие отличает не только «спрятанный» в защитный кожух механизм, но и состав резины дворников. Она мягкая и не дубеет на морозе.

В мороз нужно использовать специальные зимние щетки

Двери, багажник, замки

Если температура зимой нестабильна, днем происходит оттепель, а ночью заморозки, на утро двери авто могут примерзать к резиновым уплотнителям кузова. Влага во время оттепели может скапливаться и в замках дверей, из-за чего открыть их после морозной ночи не получится.

Чтобы не допустить таких сложностей, нужно до первых морозов нанести на уплотнители специальную силиконовую смазку, а потом в течение зимы повторить обработку 3-4 раза (с периодичностью примерно раз в месяц). Замки следует обработать «размораживателем»: специальную жидкость достаточно залить в замочную скважину один раз.

Все эти этапы подготовки автомобиля к зиме, конечно, можно упустить. Но в этом случае риск неприятных неожиданностей и «капризов» транспортного средства серьезно возрастает.

«Без подготовки автомобиля к зимнему сезону вы просто останетесь без привычного средства передвижения, ― отмечает Алексей Рузанов. — Тогда понесете серьезные финансовые затраты на ремонт. Диагностика и подготовка всегда обходятся значительно дешевле, чем восстановление узлов автомобиля после поломки».

Подготовка авто к зиме: советы, как подготовить машину к зиме

Эксплуатация автомобиля в холодное время года не лучшим образом сказывается на работе силовой установки, некоторых электронных компонентов автомобиля. Чтобы нивелировать негативные последствия, предотвратить возможные форс-мажорные ситуации (например, авто заглохло в мороз), нужно правильно подготовить машину к холодам.

Что нужно сделать в первую очередь?

Перед эксплуатацией машины зимой, пройдите полный технический осмотр автомобиля — если есть такая возможность, сделайте это в авторизованном сервисном центре. Устраните возможные неполадки двигателя, ходовой части. После этого, можно приступать, непосредственно, к подготовке авто на зиму.

Меняем летние шины на зимние

«Готовь сани летом, а телегу зимой» — народная мудрость, которая актуальна и для автовладельцев. Заблаговременно «переобувайтесь», иначе в период наступления холодов вы рискуете остаться без машины и потратите уйму времени в очередях на шиномонтаж.

Вы можете заблаговременно купить комплект зимней резины и самостоятельно поменять колеса на авто. Либо, если у вас осталась зимняя резина с прошлого холодного сезона, то можно использовать ее. Но предварительно потребуется внимательно осмотреть покрышки — трещины, стертые шипы и другие подобные повреждения делают езду на такой резине опасной. Обновите свой комплект.

Внимание! Ездить зимой на летней резине запрещено!

Проверяем аккумулятор

Перед зимней эксплуатацией автомобиля, обязательно проверьте аккумулятор. На него в холода оказывается повышенная нагрузка. Продиагностируйте уровень электролита, осмотрите провода на наличие внешних повреждений и клеммы на возможные окислы.

Внимание! Не экономьте. Если у вас изношенный аккумулятор, замените его на новый. Это избавит вас от сложностей с запуском силовой установки машины зимой.

Меняем масло и технологические жидкости

Обязательно проверьте уровень масла в двигателе. Смазывающая жидкость может загустеть, если ее использовать при низких температурах. Замените масло на новое — приобретайте масло стандарта SAE индекса 10W-30, если живете в средней полосе России, а зимой температура редко опускается ниже -25С. Еще один важный момент, на который нужно обратить внимание при покупке масла — категория. Для бензиновых двигателей это SJ и выше, для дизельных — CD соответственно.

Читайте так же:
Как проверить датчик холостого хода

Что касается других технологических жидкостей, то перед наступлением холодов обязательно смените антифриз перед холодами. Следите за тем, чтобы у вас всегда был заполнен бак — если он будет заполнен только на половину, на стенах бензобака образуется конденсат, а топливную систему авто попадет вода. Это приведет к серьезным проблемам с работоспособностью автомобиля.

Готовим стеклоочистители

Замените щетки стеклоочистителей на зимние, замените воду в бачке на незамерзающую жидкость. Если этого не сделать, то вы можете прекратить движение в условиях плохой видимости, например, в снегопад. А вода в бачке омывателя может замерзнуть и даже привести к поломкам стеклоомывающей системы.

Готовим тормозную систему к зиме

Особое внимание уделите и работе тормозной системы — от нее напрямую зависит ваша безопасность на дороге. Осмотрите тормозной цилиндр, настройте регулятор тормозов, если есть в этом необходимость — замените тормозные колодки и диски. продиагностируйте работу систем безопасности — в том числе ABS, ESP и ASD при их наличии.

Как подготовить замки и уплотнители

Чтобы в автомобиле было комфортно зимой, подготовьте к холодам замки и уплотнители. Это к тому же, предотвратит замерзание замков в морозы. Обработайте замки специальными водоотталкивающими составами, а уплотнители смажьте силиконовыми средствами. Это нужно сделать до наступления первых холодов. Процедуру придется повторять после каждой мойки автомобиля.

Готовим к зиме систему обогрева и теплоизолируем салон

Один из важных элементов обеспечения комфорта в салоне авто — система обогрева. Проверьте ее работу еще до наступления холодов, продиагностируйте функционирование обогрева лобового и задних стекол, а также зеркал (если такая опция есть в комплектации вашего автомобиля).

Если вы проживаете в районах с суровыми зимами, утеплите салон и моторный отсек автомобиля. Используйте для этого теплозащиту для радиатора, двигателя и капота. Автоодеяло можно приобрести в любом автомагазине. А чтобы защитить салон от мороза, используйте теплоизоляционные материалы, которые проклейте по днищу и внутри дверей.

Подготовка кузова машины к зиме

Проведите антикоррозийную обработку автомобиля, избавьтесь от небольших повреждений — сколов, царапин и незначительных вмятин. Покройте кузов защитным слоем «жидкое стекло».

Подготовка двигателя к холодам

Во время зимней эксплуатации автомобиля увеличивается нагрузка на двигатель автомобиля, а незначительные проблемы могут стать причиной серьезных поломок. Изношенные свечи зажигания, проблемы с электропроводкой могут стать причиной отказа в запуске мотора. Чтобы избежать неожиданных проблем с двигателем зимой, проведите диагностику силовой установки и устраните неполадки.

Готовим к зиме подвеску

Также продиагностируйте работу подвески автомобиля. Осмотрите стойки и амортизаторы, замените изношенные элементы. Это сделает зимнее использование машины безопаснее и комфортнее.

Проверяем ремни и патрубки

Перед наступлением холодов проверьте на износ ремни и патрубки. Низкие температуры могут привести к повышенному износу этих элементов, которые, в свою очередь, могут стать причиной поломки автомобиля.

Что нужно иметь по рукой зимой?

После подготовки автомобиля, соберите «аварийный набор», он поможет справиться с возможными неполадками в зимнее время года. Держите в багажнике:

— Щетку и скребок для очистки машины от снега и льда;

— Провода, необходимые для “прикуривания” аккумулятора;

— Фонарик и перчатки.

10 эффективных советов при подготовке машины к зиме

Эти советы помогут ваш лучше подготовить машину к зимнему использованию:

1. Используйте для дизельных авто специальную присадку антигель. Она не дает топливу густеть на морозе и добавляется в бак перед заправкой автомобиля;

2. Для бензинового двигателя используйте средство удаления влаги из бензобака. Так будет решена проблема с конденсатом;

3. Используйте средство “антилед” для борьбе с замерзшими стеклами;

4. Держите под рукой размораживатели замков;

5. Отрегулируйте давление в зимних покрышках, так уменьшится их износ;

6. Держите в бардачке бумажные полотенца, ими можно протирать запотевшие стекла;

7. Чтобы растопить лед в бачке омывателя используйте спирт или водку;

8. Держите в багажнике цепи противоскольжения;

9. Перед зимой очистите стекла фар — по возможности, выполните профессиональную полировку;

10. Оставьте в салоне авто любое абсорбирующее средство — мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе или стопку старых газет. Это поможет избавиться от лишней влаги в салоне.

Соблюдайте правила подготовки автомобиля к зиме и это поможет вам сократить риск внезапной поломки на дороге в холодное время года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию